Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» icon

Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»



НазваниеТема: «Знаки препинания в сложном предложении»
Дата конвертации22.07.2012
Размер57,63 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок русского языка в 4-м классе

УМК «Школа 21 века»

Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель (компетентностная модель обучения): обучающиеся смогут объяснять постановку знаков препинания в сложном предложении.

Задачи личностного развития: способствовать формированию правильной устной речи учащихся через использование коммуникативно-деятельностных методов и приёмов; способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах.

Виды деятельности учителя: предъявляет материал для анализа, организует работу по анализу материала, определяет пробелы в знаниях учащихся в ходе проверки, консультирует, корректирует, координирует деятельность учащихся.

Виды деятельности учащихся: выполняют упражнения, анализируют материал, обосновывают выводы, анализируют свою деятельность, её результаты, рефлектируют, оценивают себя.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.

Ход урока:

Орг. Момент

-Я рада видеть красивых, милых девочек и опрятных серьёзных мальчиков ответственными и в хорошем настроении. Предлагаю подарить улыбки друг другу и гостям.

-Тихо сели. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Эпиграфом к нашему уроку я подобрала слова Л.Н.Толстого:

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

-Верность этих слов великого классика мы и проверим сегодняшним уроком.

Новый материал

1.Выход на тему

И, а, но, или, зато, уже, однако, да.

-Исключите лишнее слово. Свой ответ аргументируйте.

-Используя любой из сочинительных союзов, образуйте из данных предложений ССП.

Ранняя ива распушилась. К ней прилетела пчела.

Весна сияет на небе. Лес ещё засыпан снегом.

Ёлочка стала расти. Берёза прикрывала её от ожогов солнца.

-Что у вас получилось?

-Запишем.

-Посмотрите, как оформлены данные предложения в рассказах М.Пришвина.

-Сравните наши предложения с предложениями М.Пришвина в обеих колонках .

-В чём разница?

Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. Ранняя ива распушилась, к ней прилетела пчела.

Весна сияет на небе, но лес ещё засыпан снегом. Весна сияет на небе, лес ещё засыпан снегом.

Ёлочка стала расти, а берёза прикрывала Ёлочка стала расти, берёза прикрывала

её от ожогов солнца. её от ожогов солнца.

-Понаблюдайте, как поставлены запятые в сложных предложениях?

-Чем это объясняется?

2. Постановка темы, цели урока.

-Исходя из наших рассуждений, сформулируйте тему урока. (Знаки препинания в сложном предложении.)

-Определите цель урока. (Научиться……………………..

3.Работа над новым материалом.

-С помощью чего соединяются части сложного предложения?

-Какую роль в сложном предложении играют союзы И, А, НО?

-Попробуйте самостоятельно сформулировать правило постановки запятой в сложном предложении с союзами.

-Подумайте, зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения?

-Работая в парах, составьте алгоритм «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении»

1)Найди и подчеркни…………..

2)Определи количество……….

3)Выдели ………

4)На границе частей………..

-Что у вас получилось?

-Убедимся в правильности наших рассуждений. Откройте учебник на стр.111. Прочитайте правило.

-Наши рассуждения совпадают с правилом?

Физкультминутка

-Отдохнём. Встали.

-Выполним дыхательные упражнения: «Свеча», «Дышим носом», «Ныряльщик».

Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Дышим носом” Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

-Выполним глазодвигательные упражнения: «Восьмёрка», «Глаз-путешественник», «Взгляд влево вверх».

Взгляд влево вверх” Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

Горизонтальная восьмерка” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

Глаз – путешественник”.

Первичное закрепление

  • Дифференциация по объёму и содержанию

1группа-стр.112 упр.1

2группа-стр.112 упр.2

3группа-«Р.т.» стр.35 упр.2

  • Проверка

  • Рефлексия

-Выполните самопроверку.

-Кто желает проанализировать свою работу?...У кого возникли трудности?

-Почему было трудно?

-Возьмите листок самооценки. Оцените результат выполнения 1 задания.

  • Тест

Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания. Заполните таблицу.

    1. Наука в лес не ведёт а из лесу выводит.

    2. Мир освещается солнцем а человек освещается знанием.

    3. Учёный водит а неучёный следом ходит.

    4. Если знайка всё с полуслова понимает, то незнайка только рот разевает. (у сильных учащихся)

Виды предложений

Номер предложения

Простые с однородными членами




Сложносочиненные




-Что объединяет данные пословицы?

-Как вы понимаете их смысл?

Взаимопроверка

-Почему пословицу под №5 вы не отнесли ни к ССП, ни к предложениям с однородными членами?

Рефлексия

-Кто желает проанализировать свою работу?...У кого возникли трудности?

-Почему было трудно?

-Возьмите листок самооценки. Оцените результат выполнения 2 задания.

Итог урока

-Подведём итоги урока. Назовите тему урока.

-Назовите цель урока.

-Достигли мы цели урока?

-Какие открытия были нами сделаны?

-Что было для вас трудным? Почему?

-Что бы вы ещё хотели узнать?

-Данные цели поставим для следующего урока.

Рефлексия. Самооценка.

-Урок закончен. Осталось поставить последнюю точку. Давайте поразмышляем, что дал вам этот урок, что вы вынесли из него, с какими чувствами покидаете класс?

-Какими словами описали бы вы своё состояние после урока:

-Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

-Ах, как я устал от этой суеты…

-Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет.

-Готовиться к экзамену не так-то просто.

Домашнее задание

1)Выучить правило на стр.111

2)По выбору; учебник стр.111 упр.3 или «Р.т.» стр.37 упр.1








Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconТема: «Знаки препинания в сложном предложении»
Цель (компетентностная модель обучения): обучающиеся смогут объяснять постановку знаков препинания в сложном предложении
Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconУрок русского языка в 9 классе. «Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении»
Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения"
Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconТема: Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Цели
...
Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconЗнаки препинания в сложном бессоюзном предложении

Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconУрок русского языка в 9 классе Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Цели урока
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний
Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconДиагностика уровня усвоения учебного материала при изучении темы «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Бессоюзное сложное предложение
П – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бсп находятся между собой в различных смысловых...
Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconЗнаки препинания в сложноподчиненном предложении

Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconСочинение-рассуждение на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Дети, для которых писала Барто, оказались лишёнными детства. (6) Вскоре после войны Барто написала об этих детях поэму «Звенигород»,...
Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconЗадание: расставьте знаки препинания, укажите вид придаточного
Повторили тему «Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них», выполните упражнение №438
Тема: «Знаки препинания в сложном предложении» iconРабочий лист учени класса Задание №1
Расставьте недостающие знаки препинания в предложении, определите его особенности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы