В. А. Моцарт Биография и анализ творчества icon

В. А. Моцарт Биография и анализ творчества



НазваниеВ. А. Моцарт Биография и анализ творчества
Дата конвертации22.07.2012
Размер164,27 Kb.
ТипБиография
В.А.Моцарт - Биография и анализ творчества


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА РЕФЕРАТ ПО ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ Вольфганга Амадея МОЦАРТА [pic] ( 1756 – 1791 ) Автор: Олег Дергилёв Дата создания: 25 марта 2003 г. Дата сдачи: 29 марта 2003 г. П Л А НБиография до 1781 г. после 1781 г. легендыАнализ творчества средства музыкальной выразительности тематика произведений Моцарта камерная музыка клавирная музыка церковная музыка искусство импровизации техника созиданияСписок использованной литературыБ и о г р а ф и я до 1781 г.МОЦАРТ Вольфганг Амадей — австрийский композитор. Родился 27 января 1756 г.в Зальцбурге. Большое влияние на музыкальное развитие М. оказал его отецЛеопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах икомпозиции. В возрасте 4 лет М. играл на клавесине, с 5—6 лет началсочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, М.выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестящеимпровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. С 6 летс триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии,Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (1-я ч.сценической оратории “Долг первой заповеди”, школьная опера “Аполлон иГиацинт”). Год спустя создал немецкий зингшпиль “Бастьен и Бастьенна” иитальянскую оперу-буффа “Притворная пастушка”. В 1770 папа римский наградилего орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант послеспециального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье(здесь М. некоторое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда жеюный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы “Митридат, царьПонтийский”. В следующем году там же была исполнена серенада М. “Асканий вАльбе”, через год опера “Луций Сулла”. Артистическое турне и дальнейшеепребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению М.с европейской музыкальной культурой, его духовному росту, совершенствованиюпрофессионального мастерства. К 19 годам М. был автором 10 музыкально-сценических произведений различных жанров (среди них оперы “Мнимаясадовница”, постановка в Мюнхене, “Сон Сципиона” и “Царь-пастух” — обе вЗальцбурге), 2 кантат, многочисленных симфоний, концертов, квартетов,сонат, ансамблево-оркестровых сюит, церковных композиций, арий и другихпроизведений. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньшеинтересовалось им аристократическое общество. С 1769 М. числилсяконцертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним графКоллоредо, правитель церковного княжества, деспотически ограничивалвозможности его творческой деятельности. Попытки найти другую службу былитщетны. В княжеских резиденциях и аристократических салонах Италии,немецких государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитанийв 1777—79 М. был вынужден вернуться в родной город и занять должностьпридворного органиста. Написанная им в 1780 для Мюнхена опера “Идоменей,царь Критский, или Илия и Идамант” свидетельствовала о художественнойзрелости гениального мастера. Тем тягостнее было для него пребывание вЗальцбурге. В 1781 М. окончательно порвал с архиепископом. после 1781 г.Среди великих музыкантов прошлого М. был первым, кто предпочёлнеобеспеченную жизнь свободного художника полукрепостной службе увладетельного вельможи. М. не хотел принести в жертву господствовавшимвкусам свои идеалы, мужественно отстаивал творческую свободу и личнуюнезависимость. М. обосновался в Вене. У него появилась семья (из шестидетей только два сына пережили отца; младший стал музыкантом, Моцарт Ф. К.В.). Хлопоты о службе остались безуспешными. Средства к существованию М.добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупныхпроизведений опубликовано посмертно), уроками игры на фортепиано и теориикомпозиции, а также “академиями” (концертами), с которыми связано появлениеего концертов для фортепиано с оркестром. После зингшпиля “Похищение изсераля” (1782), явившегося важной вехой в развитии этого жанра, композиторупочти 4 года не представлялся случай писать для театра. В 1786 вимператорском дворце Шёнбрунн была исполнена его небольшая музыкальнаякомедия “Директор театра”. При содействии придворного поэта-либреттистаЛоренцо Да Понте в том же году удалось осуществить постановку в Вене оперы“Свадьба Фигаро” (1786), но она шла там сравнительно недолго (возобновленав 1789); тем более радостен был для М. шумный успех “Свадьбы Фигаро” вПраге (1787). С энтузиазмом отнеслась чешская публика и к специальнонаписанной для Праги опере М. “Наказанный распутник, или Дон Жуан” (1787);в Вене же (постановка 1788) эта опера была принята сдержанно. В обеихоперах полностью раскрылись новые идейные и художественные устремлениякомпозитора. В эти годы достигло расцвета также его симфоническое и камерно-ансамблевое творчество. Должность “императорского и королевского камерногомузыканта”, предоставленная М. императором Иосифом II в конце 1787 (послесмерти К. В. Глюка), сковывала деятельность М. Обязанности М.ограничивались сочинением танцев для маскарадов. Лишь однажды ему поручилинаписать комическую оперу на сюжет из светской жизни — “Все они таковы, илиШкола влюблённых” (1790). М. намеревался покинуть Австрию. Предпринятая имв 1789 поездка в Берлин не оправдала его надежд. С воцарением в Австриинового императора Леопольда II (1790) положение М. не изменилось. В 1791 вПраге, по случаю коронации Леопольда чешским королём, была представленаопера М. “Милосердие Тита”, встреченная холодно. В том же месяце (сентябрь)увидела свет “Волшебная флейта”. Поставленная на подмостках пригородноготеатра, эта опера М. нашла настоящее признание у демократической публикиВены. Среди передовых музыкантов, сумевших в полной мере оценить силударования М., были его старший современник И. Гайдн и младший — Л.Бетховен. В консервативных кругах его новаторские произведения осуждались.С 1787 прекратились “академии” М. Ему не удалось организовать исполнения 3последних симфоний (1788); три года спустя одна из них (по-видимому, g-moll) прозвучала в благотворительных концертах в Вене под управлением А.Сальери. Весной 1791 М. зачислили бесплатным помощником капельмейстерасобора св. Стефана с правом занять освободившееся место после смертикапельмейстера (последний пережил М.). Лишения, пренебрежение к еготворчеству, трудности в получении заказов и сносной должности — всё этоотравляло жизнь композитора, рождало мрачные предчувствия. За полмесяца досмерти М. слёг (диагноз — ревматически-воспалительная лихорадка). Реквием,заказанный ему анонимно графом Ф. Вальзегг-Штуппах (решившим выдатькупленное произведение за своё собственное), остался незавершённым(недостающие номера написал ученик М. — Ф. К. Зюсмайр; начавшаяся в 1825дискуссия о мере участия Зюсмайра в завершении реквиема не закончилась ипоныне). М. умер, не достигнув 36 лет. Согласно тогдашнему распорядкурядовых похорон, он был погребён в общей могиле на кладбище св. Марка(местонахождение могилы неизвестно). легендыВокруг имени М. сложилось немало легенд. Одна из них — об отравлении его А.Сальери — нашла отражение в “маленькой трагедии” А. С. Пушкина “Моцарт иСальери”. Другая версия — об отравлении М. масонами — получилараспространение в немецкой националистической литературе. Источникомнекоторых неправдоподобных анекдотов из жизни M. явились сообщения еговдовы, послужившие материалом для первых биографий композитора. А н а л и з т в о р ч е с т в аТворчество М., всеобъемлющее по охвату жанров и по широте музыкально-стилистических связей — один из важнейших этапов в мировом развитии оперы,симфонии, концерта и камерной музыки. В нём обобщён многовековой опыткомпозиторов различных стран, прежде всего австрийских, немецких, а такжеитальянских, французских, чешских. Завершая 18 в., оно оказало влияние напозднее творчество И. Гайдна и непосредственно подвело к 19 в. — к героикеЛ. Бетховена (симфония C-dur, позднее названная “Юпитер”) и романтике Ф.Шуберта (симфония g-moll). Как музыкальный драматург М. преобразовалбытовую комическую и сентиментальную оперу и создал новые оперные жанрызрелого реалистического стиля. Творческому методу М. присущи правдивость имногосторонность в изображении характеров, раскрытие образов в их развитиии взаимодействии, единство типического и конкретного, контраст трагическогои шутливого, сочетание сердечности с иронией, реальности с фантастикой. Наоснове итальянской оперы-буффа (и отчасти оперы-сериа) возникли опера-комедия “Свадьба Фигаро” и опера-драма “Дон Жуан”, на основе австро-немецкого зингшпиля — национальная опера-сказка “Волшебная флейта”,включившая и другие сценические и музыкальные жанры — от священногопредставления до феерии, от форм итальянской оперы до хорала и фуги. Менеевсего отвечал творческой натуре М. героико-мифологический и условно-исторический жанр оперы-сериа, как это показали не столько его ранниепроизведения (“Митридат”, “Луций Сулла”), сколько позднейшее — “МилосердиеТита” (вымышленный эпизод из жизни римского императора). Но и в эту областьМ. внёс новое и уже в опере “Идоменей” (по мотивам древнегреческой историии мифологии) по-своему развил завоевания музыкально-драматическогоискусства К. В. Глюка. В отличие от Глюка, резко ломавшего старые каноныоперы, М. шёл путём внутреннего обновления и скрещивания музыкально-сценических форм. В синтезе музыки и драмы М. оставляя главенство замузыкой, будучи одновременно требовательным к драматическому содержанию икачествам литературного текста. Взаимопроникновение симфонизма идраматургии, при неизменном преобладании вокального начала, определяетмногие стороны музыкального театра М. Важнейшие узловые моменты действиявоспроизводятся М. в музыкально цельных и драматургически действенныхансамблях, включая богато развитые финалы. В ансамблях особенно полносказались равновесие музыкальной и драматических сторон, гармония общегозвучания при характерности отдельных вокальных линий, обеспечивающихиндивидуальную определённость каждого персонажа. Лирические, комические,драматические, арии в операх М. — звуковые портреты героев.Гармонически ясное и яркое по выразительности искусство М., представителявенской классической школы, родственно просветительскому классицизму с егокультом разума, идеалом благородной простоты и оптимизмом и в то же времясентиментализму с его культом сердца и утверждением прав личности, вчастности его радикальному крылу —течению “Бури и натиска”. В сочетаниистрастного лиризма, сердечности, силы выражения с высокой организованностьюи волевой собранностью заключается своеобразие искусства М. Преодолеваятрадиции аристократической культуры, но сохраняя жизненные элементыгалантного стиля, переосмысливая и подчиняя их более глубокой эстетическойконцепции, М. утверждал новый прогрессивный путь развития музыки.Индивидуализация образов, наполненность экспрессией, стремительностьразвития, насыщение драматизмом — всё это обогатило мелодические,гармонические, полифонические средства, усилило внутреннюю динамику иконтрастность композиционных форм, обусловило новые принципы использованияинструментов и голосов в оркестре и вокальном ансамбле. Многогранная музыкаМ. нередко с потрясающей силой передаёт скорбно-лирические (“вертеровские”)или мрачные трагические настроения, однако в ней преобладают светлые тона.Красота музыки М., изящной и совершенной по форме, отражает полнотуощущения жизни, воплощает мечту о счастье. средства музыкальной выразительностиОбогатив гармонию и инструментовку, М. вместе с тем усилил роль мелодии.Используя, как и Глюк, сопровождаемый оркестром речитатив перед арией, М.,в отличие от Глюка, не отказался в своих операх на итальянские тексты отречитатива-секко (в сопровождении клавесина) для воспроизведения диалогов.Скромные по своим музыкально-выразительным средствам, но стремительные иживые диалоги-речитативы гибко передают омузыкаленные речевые интонации.Драматической образностью наполнены лучшие из оперных увертюр М. —симфонические пьесы самостоятельного и крупного художественного значения. тематика произведений МоцартаТематика опер М. отразила передовые социальные и этические идеи эпохи.Антифеодальная тенденция непосредственно выступает в опере “Свадьба Фигаро”по комедии “Безумный день, или Женитьба Фигаро” Бомарше. Революционнаяострота комедии в опере смягчена (отчасти по цензурным соображениям),поэтичнее, чем в комедии, воплощена любовная тема. В то же время социальнаяидея — победа энергичных, умных, достойных людей из народа (Фигаро и егоневесты Сюзанны) в упорной борьбе против притязаний аристократа — сохраненав опере полностью и составляет основу драматического развития и музыкальныххарактеристик. Новую трактовку получила старинная испанская легенда в опере“Дон Жуан” — “весёлой драме” (dramma giocoso), сочетающей комедийные итрагедийные элементы, психологическую углублённость и занимательнуюинтригу, фантастическую условность и бытовую достоверность. Заглавный геройолицетворяет жизненную энергию, темперамент, неотразимое обаяние, свободучувства. Поэтизируя этот образ, М. вместе с тем не оправдывает Дон Жуана.Своеволию сильной личности он противопоставляет твёрдые принципы разума инравственности, олицетворённые в символической фигуре Командора и ввозвышенном, целомудренно строгом образе Донны Анны. В весёлой и изящнойопере “Все они таковы” (в буквальном переводе: “Так поступают все женщины”)буффонада преображена тонкой иронией, типаж чётко выгравирован в ариях иособенно в ансамблях (их здесь значительно больше, чем арий). Чистое иблагородное чувство юношеских сердец, верность в любви и дружбе воспеты взингшпиле “Похищение из сераля” с его весьма условным восточным колоритом ив философской драмаматической опере-сказке “Волшебная флейта”, рисующейутопический идеальный мир мудрости и добродетели. “Волшебной флейте”свойственны черты морализирования и символики в духе масонства (с 1784 М.был членом масонского ордена — “свободным каменщиком” в конце 1785 он вошёлв ложу “К добродетели”). Опера прославляет победу света над мраком, дружбынад враждой, стойкости над малодушием, человеческой любви над злыми силамимира. В чарующей музыке воплощены величие духа и простосердечность,трогательность и комизм, аллегорическое глубокомыслие и наивность. В“Волшебной флейте” М. осуществил свою мечту — создать большую оперу народном языке. И “Свадьба Фигаро”, и “Дон Жуан” по своим художественнымпринципам, драматургии и музыкальному складу — создания венской школы, ноони, как и большинство опер М., написаны на итальянском языке и в формах,близких итальянской опере, господствовавшей в те годы во многих странах.“Волшебная флейта” возникла на иной основе. При всей отвлечённости иэкзотичности её сюжета, при всей необычности её музыкальной драматургии этаопера наиболее близка национальному характеру, народной песенности иотечественной полифонии, традициям австрийского демократического театра.Она открыла путь к утверждению самостоятельности национальной оперы встранах немецкого языка. Наряду с И. Гайдном М. — создатель новойоркестровой и камерной классики. Он опирался на схему 4-частногосимфонического и ансамблевого цикла, на развитый Гайдном тип сонатногоallegro и его структуру симфонического оркестра и смычкового квартета. (Всвою очередь, Гайдн воспринял нововведения М. и претворил их в своих лучшихсимфониях, квартетах и сонатах, появившихся уже после смерти М.) По мереовладения М. композиционными особенностями современных ему многообразныхшкол и направлений (лёгкость восприятия его была поразительна), заметноменялась его собственная манера письма, полнее выявлялось неповторимоесвоеобразие его гениального творчества. Влияние мангеймской школы сказалосьна “Парижской” симфонии D-dur, созданной в 1778, после пребывания вМангейме. Значит, след в музыкальном развитии М. оставило ознакомление вначале венского периода с произведениями И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. Ввозрасте 15—16 лет М. создал 15 или 16 симфоний, а в последние 10 лет жизни— 6 (всего около 50). Каждая из зрелых симфоний различна по характеру. Т.н. “Хафнер-симфония” (D-dur, 1782, написана для зальцбургской семьи Хафнер)носит ещё черты дивертисментного стиля. Она возникла из многочастнойсеренады, откуда были изъяты вступителтный марш и один из двух менуэтов. В1783 появилась “Линцская” симфония C-dur, в 1786 — “Пражская” D-dur(“симфония без менуэта”). 3 симфонии 1788 увенчивают симфоническоетворчество М. и весь европейский симфонизм 18 в. Большое торжественно-патетическое вступление симфонии Es-dur контрастирует с танцевально-бытовыми темами всех 4 частей, разнородными по эмоциональной окраске.Симфония g-moll пронизана взволнованной лирикой, скорбной патетикой и в тоже время отличается энергией, волей, душевной стойкостью. В величественнойсимфонии G-dur (“Юпитер”), наиболее крупной по масштабам, особенноподчёркнута контрастность образов. М. возвысил идейно-образное содержаниесимфонии, придал ей большую драматическую напряжённость, усилил её стилевоеединство и углубил контрасты между частями сонатного цикла, между партиямисонатного allegro, а также внутри тем. Форму сонатного allegro он применялне только в 1-й, но и во 2-й и 4-й частях симфонии. Монументальный финалсимфонии “Юпитер” — блестящий пример введения фуги в сонатное allegro.Показательна эволюция менуэта (3-я ч. симфонии) — он становится у М.лиричным и мужественным. Существенный принцип инструментальных произведенийМ. — кантабильность, используемая композитором не только в ведущем голосе,но и во всей тонко разработанной фактуре (“певучая инструментовка”). Темамприсущи мелодическая насыщенность, гибкость линии, широкое дыхание; нередкоони связаны с мелодиями опер М.; во многих из них преображены оборотыбытовой, народной музыки Австрии. В оркестре М. достигнута замечательнаяуравновешенность групп (4 партии струнных инструментов снедифференцированной партией баса и в основном парный состав духовыхинструментов с литаврами). Индивидуально использованы тембры духовых.Флейты часто представлены в оркестре не двумя, а одной партией (в т. ч. в 3последних симфониях), гобои отсутствуют в симфонии Es-dur (К 543),кларнеты, к которым М. всё больше тяготел (Гайдн ввёл их в симфоническийоркестр после М.), отсутствуют, однако, в симфонии C-dur (К 551) и введеныв симфонию g-moll (К 550) дополнительно (в ней нет труб и литавр). камерная музыкаКамерные инструментальные ансамбли М. близки по складу к его симфониям, но,как правило, более интимны, утончённо выразительны и духовно сосредоточены.В них ещё интенсивнее, чем в симфониях, использованы элементы полифонии;типичны хроматически обострённые мелодические линии (струнный квинтет g-moll), смелые диссонирующие созвучия (струнный квартет C-dur). В раннихансамблях клавир доминирует над скрипкой (в сонатах), над скрипкой ивиолончелью (в трио). Струнные и клавир равноправны в более позднихсочинениях. Из 35 сонат для фортепиано и скрипки (сюда не входят 6 т. н.романтических сонат, принадлежность которых М. опровергнута) 16 былисозданы в период ранних концертных поездок (Париж, Лондон и Гаага). Самыесовершенные сонаты относятся к венскому периоду (B-dur, 1784; A-dur, 1788).В струнных квартетах старый тип, близкий к трио-сонатам (Италия, 1770—73),сменился гайдновским, представленным законченно в 6 квартетах, посвященных“отцу, наставнику и другу” И. Гайдну (по признанию М., “плод долгого иупорного труда”), и 3 “Прусских” квартетах (1789—90). Если в камерноймузыке Гайдна центральное место занимают струнные квартеты, то у М. нарядус квартетами (количественно они преобладают) на передний план похудожественному значению выдвинулись струнные квинтеты (самые законченныеобразцы — C-dur и g-moll, 1787). Среди духовых и смешанных ансамблейвыделяются квинтет для фортепиано и духовых (1784) и квинтет для кларнета иструнных (1789). клавирная музыкаКлавирная музыка М. отразила два важных исторических процесса: переход отклавесина и клавикорда к фортепиано (уже в довольно ранние годы М.) истабилизацию классического сонатного цикла (трёхчастного) в сонате иконцерте. Фортепианный стиль М. непосредственно связан с егоисполнительским искусством. Элегантная, отчётливая, певучая, идущая отсердца игра М. составила эпоху в истории пианизма. М. — основоположникклассической формы концерта. Сохранив широкую доступность, концерты М.приобрели симфонический размах и разнообразие индивидуального выражения, вних органически соединились импровиза-ционность и строго логическое начало,соревнование и взаимовосполнение сольной партии и оркестрового ансамбля. 11-летним мальчиком М. обработал в виде 4 концертов части из сонат другихкомпозиторов, в возрасте 17—21 написал первые 4 оригинальных концерта дляфортепиано с оркестром; большинство (17) фортепианных концертов возниклопозднее, в Вене. Музыка их отмечена праздничным блеском (концерты D-dur и A-dur), порой драматизмом и патетикой (концерты c-moll и d-moll). Венскимфортепианным концертам предшествовали 5 концертов для скрипки с оркестром,написанные 19-летним М., возможно, для собственных выступлений, и двойнойфортепианный концерт, сочинённый для себя и сестры (1779). По просьбедрузей-музыкантов или по заказу именитых дилетантов М. создал ряд сольныхконцертов для духовых инструментов, несколько двойных концертов и тройнойфортепианный концерт, а также эффектную, в “мангеймском стиле”, “Концертнуюсимфонию” с 4 солирующими духовыми инструментами. Для своих выступлений, ачастично для учениц М. писал фортепианные сонаты, рондо, фантазии,вариации. Хотя по значительности содержания и новизне стиля сонаты уступаютконцертам, квинтетам, симфониям М., всё же наиболее зрелые из них, такие,как с-moll (1784), А-dur (1778) и D- dur (1789), вместе аналогичнымипроизведениями для фортепиано и скрипки образуют вершину сонатноготворчества 18 в. церковная музыкаПочти вся церковная музыка М. —мессы, литании, вечерни, оффертории, мотетыи т. п., а также церковные сонаты — написана в Зальцбурге. За последние 12лет жизни М. создал только одно законченное церковное произведение — мотет“Ave, verum corpus” (июнь 1791, курорт Баден, близ Вены). В Вене онтрудился над мессой и реквиемом. Обе крупные композиции осталисьнезавершёнными. Работа над реквиемом относится к последнему году жизни М.Эта траурная месса для хора, квартета солистов и большого оркестра — одноиз глубочайших по мысли и выражению новаторских произведений М. Трагическийпафос и трогательная скорбь переданы в нём с одинаковой проникновенностью. искусство импровизацииФантазии и отчасти вариации в известной мере запечатлели несравненноеискусство моцартовской импровизации. К драматургии сонатнoго типа тяготеютфантазия c-moll (она предпослана сонате той же тональности) и рондо c-moll.Сонаты и другие пьесы М. для фортепиано в 4 руки и для 2-х фортепианопринадлежат к ранним образцам фортепианного дуэта, (Творческойизобретательностью и неистощимой жизнерадостностью отмечена бытоваяразвлекательная музыка М. для оркестра или ансамбля — циклы типа сюиты(дивертисменты, серенады, кассации, ноктюрны), танцы (менуэты, контрдансы,“немецкие”, лендлеры), марши. В ней особенно ощутимы связи с фольклором.Соприкасаясь некоторыми гранями с камерными инструментальными жанрами,симфониями и концертами, развлекательные сюиты служили для композиторасвоего рода экспериментальной лабораторией. Большинство серенад идивертисментов появилось в Зальцбурге. Они были рассчитаны на музицированиекак на открытом воздухе, так и в помещении и могли исполняться тооркестром, то ансамблем (в них применялись различные составы — смешанные,духовые, струнные). Одно из популярнейших произведений М. в этом жанре —“Маленькая ночная серенада” (1787), написана для струнного оркестра. Пьесы,образующие цикл, разнообразны по формам и видам музыки — от сонаты иконцерта до разного рода танцев, от рондо до вариаций. Уличные кассации,серенады, дивертисменты обычно предварялись и часто заключались маршем,который музыканты играли на ходу. Склонность к юмору блистательнопроявилась в “Музыкальной потехе” (“Ein musikalischer SpaВ”) для струнногоквартета и 2-х валторн (пародия на симфонии композиторов-ремесленников).Среди оркестровых пьес особое место занимает “Масонская траурная музыка”(1785). Большинство сольных песен, а также вокальных ансамблей и шуточныхканонов М. создал для близкого окружения. Многочисленные арии и вокальныеансамбли с оркестром (частично в качестве вставных номеров к операм другихавторов, почти все на итальянском языке) писались композитором по заказуартистов. Жанр немецкой песни для голоса с фортепиано в Австрии тольконарождался, и М. был в числе первых, кто создал её классические образцы.Среди сохранившихся 30 песен М. — “Фиалка” на сл. И. В. Гёте (1785),“Старушка”, “Вечернее настроение”, “Тоска по весне” и другие. Популярная“Колыбельная” (“Спи, мой младенец, усни”) принадлежит не М. (её автор — Б.Флис). Для масонов М. создал несколько кантат и песен. Как и “Волшебнаяфлейта”, эти произведения проникнуты гуманистическими идеями. “Маленькаямасонская кантата” (ноябрь 1791) — последнее законченное произведение М. техника созиданияСозидательный процесс протекал у М. непринуждённо и стремительно.Композитор нередко обходился без предварительных эскизов. Иногда в крупныхпартитурах он фиксировал сначала главные мысли, а детали вносил позднее, неотказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество опиралось на ремеслов лучшем смысле этого слова, его мастерство постоянно обогащалось поискаминовых приёмов, композиции. С мифом о М. — беспечном, наивном художнике,гении, творящем без усилия и раздумья, жреце “чистого” искусства — связанособый, эстетский тип творчества, которому без оснований присвоенонаименование “моцар-тианство”. Творчество М. изображали в музыковедческойлитературе и интерпретировали в исполнительском искусстве как безоблачноясное, безмятежное, “аполлоническое”, или жеманно-изящное (“рококо”), или,наоборот, романтическое и “демоническое”. Современное музыковедениеутверждает М. как одного из величайших творцов, выразившего в своёмгениальном творчестве прогрессивные общественные и эстетические идеи своейэпохи и раздвинувшего горизонты всего мирового музыкального искусства. Список использованной литературы Аберт Г. “В.А.Моцарт” Москва 1978 г. Вудфорд П. Иллюстрированные Биографии Великих Музыкантов : Моцарт Издательство “Урал Ltd.” 1999 г. Справочник “Творческие портреты композиторов” Москва 1990 г. Чичерин Г.В. “Моцарт. ...” Ленинград 1973 г. Энциклопедия для детей т.3 “Музыка. Театр. Кино.” ч.3 Издательство “Аванта+” Москва 2001 г. Фото:на обложке: портрет кисти Барбары Крафт, выполненный масляными красками,1819 г. (Вена, Общество любителей музыки)на 2 странице: Моцарт в 1762 г. В возрасте шести лет. Он представлен впридворном наряде, первоначально предназначавшемся для эрцгерцогаМаксимилиана и подаренном Вольфгангу императрицей Марией Терезией. Картинаприписывается Пьетро Антонио Лоренцони.[pic]




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconРефера т по музыке: Вольфганг Амадей Моцарт. Жизнь и смерть
Истинным чудом хv111 века стал Вольфганг Амадей Моцарт. Он родился 27 января 1756 года. Отец его, Леопольд Моцарт,был музыкантом,...
В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconВольфганг Амадей Моцарт
Моцарт! Кому не знакомо это имя? У любого человека оно прежде всего ассоциируется с классической музыкой
В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconТургенев И. С. Биография. Обзор творчества

В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconБиография Иммануила Канта. Догматический и критический этапы творчества Биография Иммануила Канта
Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, звездное...
В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconБиография А. А. Милна и анализ сказки-повести "Винни-Пух' Биография А. А. Милна и анализ сказки-повести "Винни-Пух'
Английский писатель А. А. Милн вошел в историю дошкольной детской литературы как автор сказки о плюшевом медведе Винни Пухе и ряда...
В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconАлександр Сергеевич Пушкин Моцарт и Сальери Пушкин Александр Сергеевич Моцарт и Сальери
И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию. Тогда
В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconShakespeare, william, подробный обзор его творчества. Сюжет и
...
В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconТест№3 Жизнь и творчество А. С. Пушкина Часть Биография
Расставьте в хронологической последовательности важнейшие события жизни и творчества А. С. Пушкина
В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconВ историю музыки великий австрийский композитор Моцарт вошел наряду с Гайдном и Бетховеном как представитель так называемого "венского классицизма"
Справедливо говорил замечательный русский музыкант А. Рубенштейн о музыке Моцарта как о лучезарном творчестве, “залитом светом”,...
В. А. Моцарт Биография и анализ творчества iconА. А. Милна и анализ сказки-повести Винни-Пух План Вступление. Биография

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы