Государственное устройство Веймарской республики icon

Государственное устройство Веймарской республики



НазваниеГосударственное устройство Веймарской республики
Дата конвертации22.07.2012
Размер162,98 Kb.
ТипРеферат
Государственное устройство Веймарской республики


Министерство Образования Российской Федерации Московский Государственный Лингвистический Университет Факультет Гуманитарных и Прикладных Наук Курсовая работа на тему: «Государственное устройство Веймарской республики» Научный руководитель: проф. БорисевичМихаил Михайлович Выполнил студентгруппы 123 Кац ДмитрийАнатольевич ПЛАН стр.Введение……………………………………………………………..21. Исторический аспект проблемы объединения Германии……...42. Государственное устройство Веймарской республики………...7 а) неравноправие членов республики………………………13 б) недобровольность союза…………………………………15 в) усиление централизации государственной власти……..16Заключение…………………………………………………………19Список литературы………………………………………………...21 ВВЕДЕНИЕ. Восьмая конституционная комиссия, которая состояла изпредставителей всех партий, в Национальном собрании начала заседать 4 марта1919 года, когда рабочие Рура, Берлина и Средней Германии вели активныедействия по отстаиванию своих революционных завоеваний. Национальноесобрание работало над проектом конституции в течение трех с половиноймесяцев в условиях полной секретности и отсутствия прямых контактов собщественностью. Четвертый проект конституции, разработанный конституционнойкомиссией, состоял из 165 статей основного текста и 16 статей, которыесодержали «переходные и заключительные определения». Веймарская конституциясостояла из двух частей: - 1 часть – Структура и задачи империи. В семи разделах этой части рассматривались вопросы государственного устройства, организации высших органов власти, законодательства, администрации, судопроизводства. - 2 часть – Основные права и обязанности немцев. Пять разделов этой части посвящены правам и обязанностям отдельной личности, общественной жизни, положению школы и церкви, экономической жизни. Этот проект конституции нес на себе отпечаток необычноговнутреннего и международного положения Германии, которое было характернодля нее в середине 1919 года. Шедшая на убыль революционная волнапериодически вспыхивала в разных местах, грозя слиться в единый поток.Тяжелы были для Германии и последствия Версальского мира, которыенеизбежно вели к обнищанию и эксплуатации трудящихся. В средегосподствующих классов обострилось соперничество партий и групп за влияниеи власть. Когда в июне 1919 года немецкие демократы ушли из правительства,они значительно ослабили позиции социал-демократов по отношению к основномупартнеру – партии центра. К тому же социал-демократы катастрофически терялисторонников в народе, а крупные магнаты капитала задумывались о том, чтонадо перенести центр тяжести на другую партию. Все это обусловило то, что проект конституции был внутреннепротиворечивым, полным компромиссов и недоговоренностей. В частности такиевопросы, как территориальное переустройство Германии, положение церкви ишколы, «социализации» и закрепления Советов» остались несогласованными. Переход правых партий в оппозицию привел к тому, что приголосовании 31 июля 1919 года в Национальном собрании за конституцию былоподано всего 262 голоса. Более 80 депутатов отсутствовало, 75 проголосовалопротив. 11 августа 1919 года Веймарская конституция была подписанапрезидентом Эбертом, а 14 августа была опубликована и вступила в силу. 1. Исторический аспект проблемы объединения Германии. Проблема национального единства Германии – это историческаяпроблема. Еще в средние века экономическое обособление германскихгосударств сочеталось с их политической раздробленностью. Династическиевойны позволили Пруссии и Австрии (двум крупнейшим государствам) поглотитьряд мелких государств, но несмотря на это в середине XIX века Германиясостояла из трех с половиной десятков отдельных государств. Революция 1848-49 г.г. не решила проблему объединения Германии и идею национальногоединства, захватило прусское милитаристское юнкерство, которое стремилосьподчинить себе всею Германию, а исполнителем этого стал Отто фон Бисмарк.Еще Маркс и Энгельс отмечали «то, что Германия первоначально обрететединство в прусской казарме, является наказанием, ею вполнезаслуженным»[1]. Подорвав основы Бисмарковской конституции в 1918 году, рабочийкласс, требующий создания единой, неделимой Германии, натолкнулся насопротивление реакционных сил. Позицию либеральной буржуазии по данномувопросу четко сформулировал М. Вебер, который отмечал, что для выбораунитарного или федералистического решения вопроса о государственномустройстве прежде всего важна экономическая организация будущегогосударства. Капиталистическая система хозяйства вполне может примириться сфедерализмом. Ф. Энгельс по данному вопросу отмечал: «С одной стороны,необходимо покончить с делением на мелкие государства… С другой стороны,должна прекратить свое существование Пруссия… чтобы над Германией пересталотяготеть специфическое пруссачество»[2]. Несмотря на разносторонние взгляды на проблему объединенияГермании, многие партии объединял страх того, что любое радикальноепреобразование усилит натиск прогрессивных сил против основ существующегостроя. Лишь пролетарские революционеры были заинтересованы в полнейшейдемократизации Германии и считали, что республика должна быть построена наоснове широкого самоуправления с демократически избираемыми местными иобластными органами власти. Поэтому с самого начала конституционных дебатоввопрос государственного устройства и территориального деления являлсяпредметом наибольших споров у членов буржуазно-юнкерской партии. Но этодействительно была принципиальная проблема, которая была выдвинутареволюцией: сохранит ли Германия отдельные государства и федералистическуюструктуру, или будет создано единое (унитарное) государство. Решение этойпроблемы связано с вопросом преодоления феодальной раздробленности идоведением до логического завершения буржуазно-демократическихпреобразований. Несмотря на то, что республика сформировалась уже к 9 ноября 1918г., консерваторы и буржуазные либералы признали этот факт лишь когдапоняли, что революционный пролетариат не позволит реставрировать старыйрежим. Однако, они пытались всеми возможными способами сократитьнеобходимые уступки демократическими требованиям. Веймарская конституция получила название «Конституция ГерманскойИмперии», на основании чего, первая статья конституции получила весьмастранную формулировку: Германская империя является республикой. Споры вНациональном собрании проходили и по вопросу о государственном флаге(«имперских цветах»). Правые партии настаивали на сохранении черно-бело-красного, а демократы хотели возродить символ демократии 1848г.,требовавшей германской единства (черно-красно-золотой). В итоге, идя науступки правым партиям, в ст.3 конституции было установлено, что торговымфлагом остается старый черно-бело-красный с «имперскими цветами» в верхнемуглу. Так, раздираемая недомолвками и несогласованностью Веймарскаяконституция определила жизнь Германии на ближайшие десять лет. 2.Государственное устройство Веймарской республики. Структура органов власти и управления Веймарской республики неслана себе печать незаконченности буржуазно-демократических преобразований. Первое место среди верховных органов власти занимало народноепредставительство, рейхстаг. Конституция определяла, что рейхстагизбирается путем всеобщих выборов сроком на четыре года, заседания егопубличны, за исключением случаев, когда он он сам постановит иное. Главной функций рейхстага объявлялась законодательнаядеятельность. Статья 68 устанавливала, что «имперские законы издаютсярейхстагом». Для принятия закона было достаточно простого большинства, адля закона, изменявшего конституцию, требовалось квалифицированноебольшинство (2/3 голосов при участии в голосовании не менее двух третейдепутатов). Однако власть рейхстага была существенно урезана другими высшимиорганами власти - прежде всего рейхсратом, наследником бундесрата ипреемником Комитета государств. Это был бюрократический орган, состоявшийиз членов правительств земель. Рейхсрат имел право «отсрочивающего вето»(suspensives veto), мог опротестовать законы, принятые рейхстагом, которыев этом случае поступали на вторичное рассмотрение и нуждались вквалифицированном большинстве. Влияние рейхстага на исполнительную власть, формально емуподотчетную, тоже было ограничено. Правда, согласно конституции, имперскоеправительство, состоящее из рейхсканцлера и министров, назначаемых иувольняемых президентом, нуждалось для своей деятельности в вотуме довериясо стороны большинства рейхстага. При внесении в рейхстаг законопроектовправительство обязано было предварительно согласовывать их с рейхсратом. «Президент империи, – устанавливала статья 41 Веймарскойконституции, – избирается всем немецким народом. Избран может быть каждыйнемец, которому исполнилось 35 лет». Президент избирался на 7 лет снеограниченным правом переизбрания. В его обязанности входилопредставительство империи в международно-правовых отношениях, назначениеправительства и министров, принятие их отставки. Преимущественное положениепрезидента по отношению к рейхстагу заключалось прежде всего в правепрезидента распустить рейхстаг и назначить новые выборы. Рейхстаг не имел возможности сместить президента, но мог поставитьна народное голосование вопрос о досрочном переизбрании президента, а такжевозбудить перед государственным судом обвинение против президента в«преступном нарушении им законов и конституции», но для такого решениятребовалось квалифицированное большинство. Одним из важнейших источников силы президента было то, что онсчитался главой всей чиновничьей иерархии, имел право назначения иувольнения имперских чиновников и судей (ст.46). Другим источником его силыбыла армия, тоже подчиненная президенту, как верховному командующему всемивооруженными силами республики (ст.47). Президент назначал также офицеров(ст.46). Но все же главные права президента были заключены в статье 48конституции. Первая часть ее давала президенту право «союзной экзекуции», авторая распространяла это право также и на действия против «внутреннихврагов» буржуазного государства. Второй абзац ст.48 гласил: «Президент империи может, если вГерманской империи общественная безопасность и порядок серьезно нарушеныили подвергаются опасности, принять меры, необходимые для восстановленияобщественной безопасности и порядка, а в случае необходимости – вмешаться спомощью вооруженной силы. Для этой цели он может временно, полностью иличастично, отменять основные права, установленные статьями 114, 115, 117,118, 123, 124, 153. Таким образом, президент мог одним росчерком пера отменитьосновные права граждан, гарантировавшиеся конституцией: свободу слова,печати, собраний и союзов, неприкосновенность личности, жилища,собственности и тайну переписки. В положении президента и особенно в его диктаторских правах яснопроявилась подлинная классовая сущность Веймарской конституции. Здесь вышлона поверхность то глубокое антагонистическое противоречие между отрицающимдемократию империализмом и стремящимися к демократии массами, котороепронизывало всю конституцию. Необходимость считаться с борьбой народныхмасс заставляла авторов конституции прибегать к маскировке буржуазнойдиктатуры различными демократическими завесами, чтобы в «нормальных»условиях осуществлять ее скрытно. Но страх перед тем, что народ можетиспользовать даже ограниченные и формальные свободы и права для борьбыпротив основ капиталистического строя, побудил законодателей предусмотретьвозможность использования диктатуры и в открытом, обнаженном виде. Создавая и рекламируя представление о том, будто Веймарскаяреспублика является образцом «правового государства» ее создатели ссылалисьобычно на «независимость» судебной власти. В действительности это былатакая же фикция, как и утверждение о «народовластии». Конституция декларировала, что «судьи независимы и подчиняютсятолько закону (ст.102). Фактически несменяемость судей означала не что иное, какконституционное закрепление их бесконтрольности и безответственности переднародом. Буржуазный суд республики лишь «изображал собою защиту порядка, ана самом деле был слепым, тонким оружием беспощадного подавленияэксплуатируемых, отстаивающим интересы денежного мешка»[3]. Конституция предусматривала образование специальнойГосударственной палаты (Staattsgerichtshof), которая должна быларассматривать жалобы против президента, рейхсканцлера и министров пообвинению в нарушении конституции, а также другие конституционныеконфликты. Однако не этот судебный орган, а Имперский суд в Лейпциге игралв годы Веймарской республики видную роль. Он самочинно присвоил себе правопроверки «конституционности» законов, принятых рейхстагом. И тем самымпревратился в своего рода бюрократическую верхнюю палату, непредусмотреннуюконституцией. Судьи Веймарской Германии были только одним из отрядов весьмамногочисленной армии чиновников. Положение чиновничества как замкнутойкасты закреплялось в конституции рядом специальных статей. Предложение овыборности было отвергнуто не только буржуазными партиями, но и социал-демократами. Конституция устанавливала, что «чиновники назначаются пожизненно»(статья 129), а увольнение, отстранение или перевод на другую должностьможет происходить только на основании закона. Чиновникам обеспечивалосьтакже «свобода политических убеждений и свобода союзов», а с цельюподчеркнуть их мнимую «надклассовость» и «надпартийность» специальноговорилось, что «чиновники являются слугами всего общества, а не отдельныхпартий». Эта декларация не могла отменить того известного факта, чточиновничество было насквозь пропитано антидемократическим духом, связанотысячами нитей с правящей верхушкой. В отношении органов власти и управления земель, а также местныхорганов Веймарская конституция устанавливала лишь общие принципы: землидолжны иметь республиканскую конституцию, ландтаги избираются на основевсеобщего избирательного права, а правительства земель опираются на довериеландтагов (ст.17). Организация власти и администрации земель была неоднородной. ВПруссии ландтаг избирался на четыре года, также здесь был Государственныйсовет (Staatsrat) из представителей провинциальных ландтагов. В другихземлях этого органа не было, а правительство участвовало взаконодательстве. В Бадене, Гессене, Вюртемберге главой был президент, онже являлся и премьер-министром. Различным было и административное деление земель. Пруссия делиласьна 13 провинций, а те, в свою очередь, на округа, уезды, общины; Баварияимела восемь округов; Гессен – три провинции. В Пруссии провинциивозглавляли обер-президенты, которые назначались прусским правительством, вто время как провинциальные ландтаги имели ограниченные функции. Во главеокругов стояли государственные чиновники, во главе сельских уездов –ландраты, которые считались государственными чиновниками, хоть и избиралиськрейстагами. Местные органы самоуправления в сельских местностях имелиобщинное представительство, возглавляемое бургомистром или старостой, т.е.лишь в общине было самоуправление, а на уровне уездов, округов и провинцийвласть находилась в руках чиновников. Ноябрьская революция не уничтожилазасилья бюрократии, а конституция не устранила органов власти,назначавшихся государством, не осуществив важнейшего условия действительнойдемократизации управления. Для Веймарской республики было характерно всеобщее избирательноеправо, которое распространялось на выборы президента, ландтагов земель (накоторые возрастной ценз не устанавливался); местные органы (для которыхдопускается ценз оседлости, не превышающий 1 год). Это правоустанавливалось ст.22 конституции, в которой говорилось, что депутатыизбираются всеобщей, равной, прямой и тайной подачей голосов на началахпропорционального представительства мужчинами и женщинами, достигшими 20-летнего возраста. Конституция установила и пропорциональную системупредставительства (Германия была поделена на 35 избирательных округов).Депутатские места распределялись соответственно числу голосов, поданных закакой-нибудь список. Однако, депутаты не были ответственны передизбирателями, а подчинялись только своей совести и не были связанымандатами (ст.21). Из всего вышесказанного видно, что Германия не стала подлинноединым (унитарным) государством. Это подтверждает и заглавие первогораздела Веймарской конституции, который назывался «Империя и земли».Представитель немецкой народной партии Каль подчеркивал по этому поводу,что создаваемое этой конституцией государственное образование представляетсобой не единое государство, а объединение государств. Неравноправие членов республики. Вопрос государственного устройства Веймарской республики долгоевремя оставался спорным для немецких юристов и историков. Постепенноустановилась идея того, что Веймарская республика осталась «союзнымгосударством», а земли были государствами, хотя и с ограниченнымсуверенитетом. Именно неравноправие ее членов прежде всего ихарактеризовало федералистическую структуру Веймарской республики. Земли,которые составляли Германскую республику, не являлись ни национальными, ниэкономическими образованиями, несмотря на то, что население сохранилосвоеобразие местных обычаев, нравов, диалектов. Исторически эти землискладывались в результате цепи случайных обстоятельств, политики династий,захватов и войн. Некоторые карликовые земли не имели замкнутой территории,а небольшими частями входили в другие земли. Зато на территории Пруссиипроживало почти 2/3 населения, здесь была широко развита промышленность ивоенная организация. Планы территориального переустройства Германии встречалиожесточенное сопротивление. Принятый комиссией проект, допускавшийобразование новых земель без обязательного согласия всех заинтересованныхправительств вызвал недовольство. Это привело к принятию компромисса междуимперией и землями и ст.18 конституции установила, что территориальныеизменения существующих и создание новых земель в пределах Германскойимперии происходит путем имперского закона, изменяющего конституцию, что впрямом смысле означало, что никакое территориальное переустройство невозможно без согласия Пруссии. Неравноправие проявлялось и в представительстве земель врейхстаге. Пруссия здесь получила 2/5 голосов и дело не могло изменить дажевключение в конституцию «антипрусской оговорки», которая предусматривала,что половину прусских голосов должны иметь представители прусскихпровинциальных управлений, а не прусское правительство. Итак, из 66 голосовв рейхстаге Пруссия имела 26, Бавария – 11, Саксония – 7, Вюртемберг – 4,Баден – 3, Тюрингия, Гасен, Гамбург – по 2, остальные 9 земель по 1голосу. Все это говорило о том, что ни одно решение не могло быть принятопротив воли Пруссии. Недобровольность союза. Второй характерной чертой Веймарской федерации являласьнедобровольность союза. Это видно из положения об «имперской экзекуции»,элементы которой почти полностью были перенесены из конституции 1871 г. вВеймарскую конституцию. В ст.48 абзаце 1 было установлено, что если одна изземель не выполняет обязанностей, возложенных на нее конституцией илиимперскими законами, президент империи может принудить ее к этому с помощьювооруженной силы. Это положение было направлено не против реакционных сил,которые пытались отделиться от Германии, а против революционного народа.Социал-демократы откровенно заявляли: «Мы живем в переходное время… и ведьслучалось уже, что правительство одной из земель… выступало противимперского правительства, имперских законов и временной конституции. Этотребовало имперской экзекуции». Все это говорило о том, что приходилосьсчитаться с применимостью ст.48. «Имперская экзекуция» была примененапрезидентом Эбертом в марте-апреле 1920г. против тюрингинских земель, вкоторых возникла «угроза» перехода власти в руки рабочих Советов. В октябре1923г. были выдвинуты вооруженные силы против рабочих Саксонии и Тюрингиипод предлогом использования ими государственных средств не по назначению. Усиление централизации государственной власти. Следующей характерной чертой государственной устройства Веймарскойреспублики являлось усиление централизации государственной власти иуправления при сохранении федералистических форм. Ст.5 определяла, что «государственная власть осуществляется пообщеимперским делам органами империи на основании имперской конституции, апо делам земель – органами земель на основании их конституций». Однако,здесь надо отметить, что ст.13 устанавливала, что имперское право имеетпреимущество перед правом земель. К вопросам исключительного ведения империи относились: внешниесношения, вопросы гражданства и свободы передвижения, организация обороны,монетное и таможенное дело, почта, телеграф, телефон, т.е. все жизненноважные вопросы. Веймарская конституция определила вопросы и конкурирующего права,т.е. те вопросы, которые могли быть предметом законодательства и веденияземель в случае, если центральные органы власти не использовали своих прав.Это были вопросы, связанные с торговлей, банковским и биржевым делом,путями сообщения, правом и судопроизводством, здравоохранением истрахованием, промышленностью и горным делом, отчуждением и обобществлениемсобственности, кино, дорожным строительством и т.д. В следующую группу вопросов входили те, по которым имперскиевласти издавать общие директивы обязательные для органов земель. Этиположения затрагивали положение школ и религиозных обществ, правчиновников, землеустройства и т. д. (ст.10). В ст.9 отдельно оговаривалосьправо охраны общественного порядка и безопасности. Значительное сопротивление со стороны капиталистов иземлевладельцев южных земель, вызвала попытка ликвидировать резервныеправа Баварии, Саксонии, Бадена, Гессена и др. земель на сбор особых пошлини налогов на предметы потребления. Этот вопрос был решен компромиссом,согласно которому сбор пошлин на потребление переходил в ведениеимперского правительства (с.169), а оно было обязано «обеспечить землямохрану их особых интересов в сельском хозяйстве, торговле, ремесле ипромышленности» (ст83). Усилив централизацию законной власти, землям была предоставленаавтономия в вопросах управления и администрации: «имперские законыприводятся в исполнение органами земель, если имперский закон не постановитиначе» (ст.14). Усиление компетенции центральных органов империи и отмена рядарезервных прав государств, привело к тому, что Веймарская республикасделала значительный шаг в вопросе унитаризации государства, но решениеданного вопроса не было доведено до конца. Буржуазные и социал-демократические деятели объясняли это тем, что Германия еще «не созрела»для полного единства. «Многие социал-демократические правители защищали,несмотря на все платонические поклоны перед идеей национального единства,партикулярные интересы с не меньшим рвением, чем это делали раньшединастии»[4]. Однако, во время, когда реакционные силы в первые неделиноябрьской революции пребывали еще в растерянности, была возможностьдобиться превращения Германии в унитарное государство. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Задачей Ноябрьской революции (которая решалась на фоне новойвсемирно-исторической эпохи перехода от капитализма к социализму) являлосьразрешение противоречий между миролюбивыми народными массами и силамигерманского империализма и милитаризма, которые были ответственны за войнуи нищету в стране. Для этого было необходимо экспроприироватьимпериалистическую буржуазию, юнкерство, уничтожить милитаризм провестидемократизацию государственного строя и другие демократическиепреобразования. Но Веймарская конституция оказалась слаба, т. к. быласохранена монополистическая буржуазия и юнкерство, которые всегда былиоплотом реакционных монархических и националистических сил. Хотя Веймарская конституция и превратила Германию в буржуазно-парламентскую республику во главе с президентом, но подлинно единым(унитарным) государством Германия не стала. Федеративность Германии быластрого дозированной и это наглядно проявлялось в разграничении вопросов,находящихся в ведении империи и земель и в том, что конституция жесткоустанавливала, что «имперское право имеет преимущество над правом земель». Также федеративность Веймарской республики характеризовалась: - недобровольностью союза; - неравноправием членов союза; - усилением централизации государственной власти и управления. Доминирующее положение в республике занимала Пруссия, натерритории которой проживало почти 2/3 населения и в рейхстаге она имела2/5 голосов, так что ни одно решение не могло быть принято без ее согласия. Хотя рейхстаг, как орган народного представительства, стоял напервом месте среди верховных органов власти, его власть значительно былаурезана рейхсратом, который имел право «отсрочивающего вето» и могопротестовывать законы, принятые рейхстагом. При внесении в рейхстагзаконопроектов правительство обязано было предварительно согласовывать их срейхсратом. Противопоставить свою власть рейхстагу по ряду вопросов мог ипрезидент, власть которого многими чертами напоминала монархическую.Президент мог распустить рейхстаг и назначить новые выборы. Итак, в 1919г. Германия не стала подлинно унитарным государством,а сама Веймарская республика по мнению германского историка В. Руге была«временной», т.к. реальная власть с самого начала была не в руках народа,как декларировала конституция, а в руках германских монополистов и ихполитических уполномоченных, которые не чувствовали себя уверенно прибуржуазно-демократическом парламентарном строе. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. Конституция Веймарской республики.2. Л. В. Драбкин. Становление Веймарской республики. М., 1978.3. Я. С. Овчинникова. Крах Веймарской республики в буржуазной историографии ФРГ. М., Издательство Московского университета. 1983.4. Всеобщая история государства и права. Под редакцией К. И. Батыра, М., «Былина», 1995.-----------------------[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.17, с.272.[2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.22, с.222.[3] Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т.35, с.270[4] Ф. Стамфер «Конституция, рабочий класс и социализм» с. 134.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Государственное устройство Веймарской республики iconТема урока: «Устройство Римской республики» Цель
...
Государственное устройство Веймарской республики iconГосударственное устройство великобритании

Государственное устройство Веймарской республики iconГосударственное устройство великобритании

Государственное устройство Веймарской республики iconГосударственное и национальное устройство

Государственное устройство Веймарской республики iconГосударственное устройство Австралии

Государственное устройство Веймарской республики iconРеферат федеративное устройство россии
Таким образом, административное устройство государства – есть основа всех других форм социальной жизни, поэтому в этой работе я ставлю...
Государственное устройство Веймарской республики iconПринят Государственным Собранием Курултаем Республики Башкортостан 21 октября 2009 года статья 1 Главу IV закон
Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан по инициативе Федерации профсоюзов Республики Башкортостан законодательно...
Государственное устройство Веймарской республики iconРегламент государственного собрания курултая
Статья Государственное Собрание Курултай Республики Башкортостан (далее Государственное Собрание) является постоянно действующим...
Государственное устройство Веймарской республики iconГосударственное устройство России в XVIII-XIX веках

Государственное устройство Веймарской республики iconБюджетное устройство Российской Федерации Бюджетное устройство
Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы