Изобретение фотографии и кинематографа icon

Изобретение фотографии и кинематографа



НазваниеИзобретение фотографии и кинематографа
Дата конвертации22.07.2012
Размер153.87 Kb.
ТипРеферат
Изобретение фотографии и кинематографа


ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ» РЕФЕРАТ По предмету «История науки и техники» на тему: «Изобретение фотографии и кинематографа» Студент группы Т-412: Зайцева С.В. Преподаватель: Гаврилов Д.В. Екатеринбург 2005 СодержаниеВведение 31. Изобретение фотографии 4 Камера-обскура 4 Дагерротипия 4 Тальботипия 6 Мокрый коллодионный процесс 6 Сухие бромосеребряные желатиновые слои 7 История цветной фотографии 72. Изобретение кинематографа 9 Люмьер 9 История кинематографа 9Заключение 13Список литературы 14 ВведениеФотография и кинематограф, какое значение имеют они для нас?Фотография сопровождает нас всю жизнь. Она взирает на нас с газетных ижурнальных страниц. «Намертво» приклеена к нашим документам. Она в нашихсемейных альбомах. Красуется на стенах и витринах. Фотография – это зримыйобраз истории. Казалось бы, фотография была всегда, так она привычна длянас. Тем не менее, этому явлению чуть больше полутора веков. Историяфотографии интересна, подчас драматична и очень поучительна. По своему значению в истории мировой культуры открытие фотографии сравнимос изобретением книгопечатания. Поскольку большая часть информациивоспринимается человеком в виде зрительных образов, создание различныхпроцессов и устройств, фиксирующих визуальную информацию техническимисредствами, обогатило общество принципиально новыми возможностями. Поэтомучем дальше в прошлое уходит всё то, что связано с открытием фотографии, тембольший интерес вызывают личности ее изобретателей.Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовыхискусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописиили театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняютзалы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению.Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно,что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов,теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественноготворчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамикиобщественных настроений и так далее. Кино отличается от других видов искусства (в частности, от театра)тем, что оно занимает гораздо больше социокультурного пространства, выходитдалеко за пределы художественного круга. Если театр, условно говоря, собранвокруг искусства, то кино охватывает своим влиянием буквально все, отдуховных идеалов до этикета и моды. 1. Изобретение фотографии Началом отсчета истории фотографии принято считать 7 января 1839 года.В этот день на заседании Парижской Академии наук ее секретарь ДоминикФрансуа Араго выступил с сообщением об изобретении Л.Ж.М.Дагеромдагерротипии. Как часто бывает в истории Дагеру достались все лаврыизобретателя фотографии: слава, деньги, почести. И действительно, Дагер былв высшей степени достойным и заслуженным этого человеком, но историяизобретения закрепления изображений на бумаге началась задолго доЛ.Ж.М.Дагера.
Камера-обскура [pic] Схема камеры обскуры (старинный рисунок) Прародителем современных фотографических аппаратов можно назватькамеру-обскуру, которая была известна еще в древности. Так, средневековыефеодалы строили в своих замках темные комнаты (так переводятся с латинскогослова «обскура» и «камера»). В стене такой комнаты оставлялось отверстие наулицу. Величина отверстия соразмерялась с расстоянием до противоположнойстены. По законам оптики все происходящее на улице можно было наблюдать настене, правда, вверх ногами. Вскоре камеру-обскуру уменьшили до размеровящика и снабдили увеличительным стеклом, которое и стало первым объективом. Дагерротипия Первая попытка получить изображение с помощью камеры-обскуры былапредпринята в Англии в 1802г. Гемфри Дэви и Томасом Веджвудом, которыеэкспонировали в камере обычную бумагу, пропитанную раствором азотнокислогосеребра и поваренной соли. С помощью такой бумаги можно было получитьизображение различных фигур. Несколько позже во Франции по разработке методов получения изображенияна светочувствительных веществах начал свои исследования Жозеф НисефорНьепс (1765-1833. Он исследовал асфальт-смолу природного органического происхождения,который обладал хорошей растворимостью в некоторых растительных маслах.Светочувствительный асфальт наносился тонким слоем на цинковую илиоловянную пластину, которая затем экспонировалась в камере-обскуре сочковой линзой. При действии света асфальт терял растворимость и становилсятвердым. Полученные на пластине углубления заполнялись типографскойкраской. Прикладывая сверху лист бумаги, можно было получить одноцветноепозитивное изображение. В 1825г. Ньепс опубликовал свое открытие, назвавего гелиографией. Однако предложенный процесс как чисто фотографическийметод широкого развития не получил. В то же самое время в Париже художник-декоратор Луи Жак Манде Дагерр(1789-1851) посетил в Париже оптическую мастерскую знаменитого оптикаВ.Шевалье, где узнал об экспериментах Ж.П.Ньепса по изысканиюсветочувствительных веществ, позволяющих регистрировать всякого родаизображения. В 1827г. Дагерр и Ньепс заключили договор о совместном сотрудничестве.Вскоре, в 1833 г., Ньепс умер, и Дагерр по условиям договора унаследовалоборудование и все дневники экспериментов. Повторяя первые опыты Ж.Н.Ньепса по возгонке йода на серебрянуюпластину, при случайных обстоятельствах Дагерр получил отчетливое и хорошовидимое позитивное изображение объекта съемки. 7 января 1839 г. секретарь Парижской академии наук, физик и астрономДоминик Франсуа Араго доложил об успехах художника Л.Ж.Дагерра, получившегос помощью светового луча прочное изображение на серебряной пластине вкамере-обскуре. 30 июля 1839г. великий химик Гей-Люссак убедил пэров в том, чтоизобретение имеет будущее, и Французская палата депутатов одобрила закон оприобретении его в собственность. В августе 1839 г. способ был обнародовани назван дагерротипией. Это выдающееся изобретение легло в основу всегопоследующего развития фотографии. Существо процесса заключается в том, что медная пластина, покрытаятонким слоем серебра, тщательно отполированная до зеркального блеска,помещается в специальный ящик, полированной стороной вниз. Снизу ящика подпластиной помещается чашка с кристаллическим йодом. При подогреве йодначинает возгоняться и пары его сублимируются на полированной серебрянойпластине. Йод вступает в реакцию с серебром, и пластина покрывается тонкимслоем йодистого серебра, становясь светочувствительной. Такаячувствительная пластина экспонировалась в камере-обскуре с очковой линзой.После экспонирования пластину помещали в тот же ящик, но теперь в чашкувместо йода наливали ртуть. При подогревании она испарялась, в пары ееоседали на поверхности экспонированной пластинки только в тех местах, гдеподействовал свет, давая при этом отчетливое позитивное изображениеобъекта. Тальботипия Одновременно с Ж. Н. Ньепсом в Англии над методами полученияфотоизображения работал видный ученый того времени Вильям Генри ФоксТальбот (1800-1877). В своей работе он исходил из способа, предложенного в1802г. Г.Дэви и Т.Веджвудом, купавших бумагу в растворе азотнокислогосеребра, а затем в растворе поваренной. Фокс Тальбот нашел, что изменениепоследовательности купания бумаги в указанных выше растворах существенноповышает светочувствительность. Также он впервые предложил обрабатыватьпропитанную бумагу после длительного экспонирования в растворе повареннойсоли,что позволило «закреплять» полученное изображение на бумаге.Разработанный Фоксом Тальботом 20 августа 1835 г. процесс получил названиекалотипия. Издание в 1839 г. Л.Ж.Дагерром своей работы и широкое распространениедагерротипии заставило Фокса Тальбота вернуться к исследованиям в этомнаправлении. Он решил улучшить свой процесс, учитывая при этом инедостатки, присущие дагерротипии. В 1842-1843 гг. Фокс Тальбот разработалновый фотографический процесс, впоследствии названный тальботипией. Заслуга Фокса Тальбота заключалась в том, что он впервые открыл иприменил на практике процесс проявления скрытого изображения, разделилфотографический процесс на две стадии - негативную и позитивную, что даловозможность получения нескольких позитивных изображений с одного негатива спомощью контактной или оптической печати. Мокрый коллодионный процесс В 1852 г. дагерротипия и тальботипия были полностью заменены новымметодом, получившим название мокрый коллодионный процесс, предложенный в1851г англичанином Фредериком Скоттом Арчером. Применение этого процесса существенно повысило светочувствительностьи позволило получить изображение исключительно высокого качества, особеннопо резкости. Это обстоятельство привело к тому, что мокрый коллодионныйпроцесс применяется и по настоящее время в некоторых специальных областях(полиграфия, изготовление шкал и сеток и т. д.). К преимуществам мокрого коллодионного процесса следует отнести:высокую чувствительность (выдержка при съемке сократилась до долейсекунды); использование стеклянной подложки существенно облегчило печать снегатива; хорошее качество негативного изображения; дешевизну. Сухие бромосеребряные желатиновые слои В 1871г. английский врач Ричард Лич Мэддокс(1816-1902) впервыепредложил для приготовления «светочувствительной жидкости» использоватьжелатин-белок животного происхождения, получаемый из костей и кожи крупногорогатого скота, который хорошо набухает в холодной воде и становитсяпроницаемым для водных растворов. Применение желатина стало крупным шагом в дальнейшем развитиифотографии и создало широкие предпосылки для промышленного изготовленияфотоматериалов. Параллельно с усовершенствованием фотографических эмульсий велисьработы и по изысканию новых подложек для светочувствительных эмульсионныхслоев. До 80-х гг. прошлого столетия все негативные материалы готовилисьтолько на стеклянной подложке, что создавало в свою очередь большиетрудности, в особенности при использовании фотографии в полевых условиях. Изобретатель фотоплёнки американский фотолюбитель Г. В. Гудвин (1822-1900) в 1887 г. подал заявку на изобретение "Фотографическая плёнка ипроцесс её производства". Введение фотоплёнки, а затем разработка Дж.Истменом (1854-1933) системы фотографии с использованием данногофотоматериала привели к фундамент. изменениям в фото промышленности,сделали фотографию доступной массовому потребителю как технически, так иэкономически. История цветной фотографии Первое в мире цветное изображение на основе фотографического методаполучил английский физик Джеймс Клерк Максвелл 17 мая 1861 г. Вехи цветной фотографии|1777 - Мысль о получении цветного изображения прямым путем захватила ||некоторых пионеров фотографии ХIХ века, стало ясно, что необходим путь, ||связанный с использованием цветных светофильтров или вычитающих ||красителей. ||1800 - Томас Янг читает лекцию в Лондонском королевском обществе о том, ||что глаз воспринимает только три цвета. ||1810 - Йоганн Т. Сибек открывает, что хлористое серебро под воздействием ||белого света вбирает все цвета спектра. ||1840 - Эдмонд Бекерел в ходе экспериментов получает цветное изображение на||пластинках, покрытых хлористым серебром. ||1861 - Джеймс Кларк Максвелл получает трехцветное изображение. ||1869 - Луи-Дюко дю Орон публикует работу "Цвета в фотографии", в которой ||излагает принципы аддитивного и субтрактивного цветовых методов. ||1873 - Герман В. Фогель получает эмульсию, чувствительную не только к ||синему, но и к зеленому. ||1878 - дю Орон вместе с братом публикует работу "Цветная фотография", где ||описываются применяемые ими методы получения цветного изображения. ||1882 - появляются ортохроматические пластинки (чувствительные к синему и ||зеленому свету, но не к красному). ||1891 - Габриэль Липман получает естественные цвета методом интерференции. ||На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте ||со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил ||сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет "сталкивался" с исходящим. ||В результате образовывался устойчивый рисунок, в котором яркие места ||чередуются с темными. Габриэлю Липману за эти исследования была вручена ||Нобелевская премия. ||1891 - Фредерик Айвис изобретает фотоаппарат для получения трех ||цветоделенных негативов путем съемки в одну экспозицию. ||1893 - Джон Джоули изобретает линейный растровый светофильтр. Вместо ||изображения, составленного из трех цветных позитивов, в результате ||получалось многоцветное изображение. ||1903 - братья Люмьер разрабатывают процесс "Автохром". Экспозиции при ||хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная ||пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался ||цветной позитив. ||1912 - Рудольф Фишер открывает химикаты, которые выделяют красители в ||процессе проявления. Эти цветообразующие химикаты - цветные компоненты - ||могут вводиться в эмульсию. При появлении пленки происходит восстановление||красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые могут ||потом совмещаться. ||1924 - Леопольд Манис и Леопольд Годовский патентуют двухцветный ||субтрактивный метод с использованием пленки с двумя эмульсионными слоями. ||1935 - в продажу поступают пленки "Кодахром" с тремя эмульсионными слоями.||Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии ||проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю ||для обработки. Обратно приходили диапозитивы в картонных рамках. ||1942 - в продажу поступает пленка "Кодаколор" - первая пленка, позволяющая||получать цветные отпечатки. ||1963 - в продажу поступает фотоаппарат "Полароид", позволяющий делать ||моментальные цветные снимки в течение минуты. | 2. Изобретение кинематографа Люмьер Люмьер (Lumiere) Луи Жан (5.10.1864, Безансон, - 6.6.1948, Бандоль),изобретатель кинематографа, пионер французского кинопроизводства икинорежиссуры. Член Парижской АН (1919). Окончил промышленную школу, былфотографом, работал на фабрике фотоматериалов, принадлежавшей отцу. В 1895Люмьер изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции "движущихся фотографий",пригодный для коммерческого использования. Аппарат был запатентован иполучил название кинематографа. Первые кинопрограммы Люмьерадемонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрикиЛюмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" идругие. С 1898 Люмьер занимался только производством киноаппаратуры,несколько лет спустя Люмьер продал патенты, но продолжал свои опыты вобласти объёмного и цветного кино. Во Франции существует ежегодная премияимени Луи Люмьера за документальный фильм. Огюст Люмьер (20.10.1862, Безансон, - 10.4.1954, Лион), брат Луи Жана,принимал активное участие в его работе по изобретению кинематографа. История кинематографа КИНЕМАТОГРАФ - одно из величайших открытий человечества, которомунасчитывается чуть более ста лет. Но за этот век, который можно смелоназвать веком кинематографа, у вообщем-то нового искусства появились своипервооткрыватели, имена которых известны ничуть не меньше, чем именакрупных ученых в области физики или химии. Изобретение кинематографа не было единовременным актом. Это былрастянутый во времени процесс сложения отдельных фрагментов мозаики. Перваяиз важнейших составляющих кино - проекция, зародилась еще доисторическиевремена, когда первобытный мальчик любовался тенью своих рук на стене. Играсвета и теней завораживала людей в Древней Греции. Примерно в 360 году донашей эры Платон описывал в своей книге "Республика", как двигаются тени,отбрасываемые пламенем костра на стены пещеры. Некоторые историки киносчитают это описание пещеры Теней первым упоминанием о движущихся образах.Кукольники средневековой Явы, Китая и Индии, устраивая представления наоснове местных мифов и легенд, использовали игру света и тени, чтобыпроецировать силуэты выделанных из кожи кукол на полупрозрачный экран.Аналогичные кукольные представления приобрели популярность в Европе концаXVIII века, в период бурного расцвета науки, получившего название эпохиПросвещения. Более усложненный вариант проекции возник с появлением "волшебногофонаря", изобретенного во второй половине ХVII века и пользовавшегосяпопулярностью вплоть до XIX века. "Волшебный фонарь" - прибор, в котором спомощью линзы солнечный свет, отраженный от зеркальной поверхности снанесенным на нее рисунком, проецировался на экран. Публичную демонстрациюэтого изобретения провел в 1662 году Томас Расмуссен Вальгенштейн. Вскоре увидели свет различные механические изобретения, создававшиеиллюзию движения. Однако подлинное кинематографическое движение сталовозможно лишь благодаря использованию свойства человеческой психики,известного как "непрерывность движения". Оно состоит в том, что зримыйобраз сохраняется в мозгу в течение короткого промежутка времени послетого, как сам предмет убран из поля зрения. Начиная с 30-х годов XIX векастали появляться забавные игрушки, такие как фенископ, зоотроп ипраксиноскоп Эмиля Рейно, показавшие, что если перед глазами человекавозникают быстро сменяющиеся отдельные изображения предмета, то создаетсяобраз непрерывно движущегося изображения. Картинки, использовавшиеся в этихранних приборах, были нарисованы. Фотография, появившаяся в 1839 году,требовала большой выдержки, не давая возможности сделать серию фотоснимковс небольшими интервалами. В 70-80-е годы прошлого века этот недостатокрешался различными экспериментаторами. Задача упростилась с изобретениемпрочной и гибкой целлулоидной пленки. С этого момента изобретатели изразных стран мира стали наперегонки предлагать разнообразные устройства длякинокамер и проекционных аппаратов. Но заслуга изобретения первойпрактической кинокамеры - кинетографа (1882 год), принадлежит УильямуКеннеди и Лори Диксону. Их коротенькие фильмы можно было смотреть черезузенький глазок этого аппарата. Первым же проекционным аппаратом, прошедшимуспешные испытания на публике в 1895 году стал синематограф братьев Люмьер.В феврале 95-ого Огюст и Луи Люмьер патентируют свое изобретение - аппаратдля съемки, проекции и печати фильмов. В марте Луи с помощью изобретенногоаппарата снимает фильм "Выход рабочих с фабрики Люмьер". А в декабре… Париж. 28 декабря 1895 года - дата, занесенная во все календари,известная всем мало-мальски интересующимся историей кино… Холодныйдекабрьский вечер. Белые пушистые хлопья снега медленно падают навымощенные мостовые, на пальто и шляпы прохожих, потирающих замерзшие руки.Обычно в такое позднее и холодное время у маленького заведения с гордымназванием “Гранд кафе” не много людей. Но сегодня особый день - братьяЛюмьер, Огюст и Луи, решили объявить во всеуслышание о своем изобретениивека - КИНЕМАТОГРАФЕ. Именно тогда прошел первый публичный показ минутныхкинофильмов, которые в конце ХХ века станут историей le cinema. Любопытен парадокс первых киносеансов. Обстановка балагана или кафе. Увсех на виду натянута белая материя. Шумный, громоздкий, находящийся здесьже, в зале, прадед современных проекционных киноаппаратов. Как только гассвет, освещался примитивный экран, движение воспринималось как самадействительность. Книги по истории кинематографа обошло описание женщины,которая в ужасе выбежала из проекционного зала, так как ей показалось, чтоэкранный поезд - это настоящий поезд, что он приближается именно к ней ичерез мгновение ее раздавит. Все воспринималось как реальность, каксовершенно объективное, безавторское, безличное. Эта женщина, выбежавшая в ужасе из зала, стала первой жертвойкинематографического спрута, который с каждым десятилетием набирал силы,разрастался и все сильнее и сильнее влиял на психологию людей, на их жизнь,на их мысли и взгляды. Если бы братьям Люмьер в далекий 1895 год сказали,что их изобретение будут использовать в качестве пропаганды определенныхполитических взглядов, как это делал Гитлер и Геббельс, в качестве орудияборьбы с коммунизмом, как делали американцы в 50 - 60-х годах - вряд лиизобретатели поверили в подобное. Но факт остается фактом - кинематографпонял свою силу, понял, что при определенных усилиях может воздействоватьна сознание людей и не упустил возможность этим воспользоваться. Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего однуминуту по продолжительности. Это действительно были "движущиесяфотографии". Вот как пишет об этих первых фильмах критик ХрисанфХерсонский: "Первые киносъемки, сделанные в разных странах, обладали однойспецифической чертой, которую условно называют однолинейностью. Фильмснимался непрерывно и состоял из одного куска: поезд приближается к перрону- это фильм, люди выходят из ворот фабрики - другой фильм". ХерсонскийХрисанф "Страницы юности кино", изд-во "Искусство", 1965, М. В одном фильме два действия не сопоставлялись, не противопоставлялись,не переплетались. Намек на иную возможность экрана заключался только водной ранней работе Люмьеров - "Политый поливальщик". Там мальчик незаметнодля садовника наступает на шланг. Вода перестает идти. Удивленный садовник,ни о чем не догадываясь, озадачен. Шалун отпускает шланг, а струянеожиданно бьет в лицо садовника. Проделка мальчика и поведение садовникакак бы соединялись в одно действие. Возникала смешная ситуация - прообразбудущих комедийных картин. Но здесь изображение комического недоразуменияограничивалось длительностью куска пленки. "В первые годы своей жизни кинотолько фиксировало явление, но не анализировало его", - пишет кинокритикИлья Вайсфельд. Вайсфельд Илья "Так начиналось искусство кино", изд-во"Искусство", 1988, М. Ранние фильмы Эдисона - американского изобретателя кинематографа,работавшего над его созданием параллельно с Люмьерами, снимались в основномна студии. Но Люмьеры, фотографы по призванию, вынесли кинокамеру на улицуи старались поймать динамические, оригинальные образы живого мира. Онирассылали своих операторов по всему миру, чтобы снимать местныедостопримечательности. Первым же, кто показал, что кино может быть использовано не только длязапечатления подлинных событий, но и для рассказа различных авантюрныхисторий, стал француз Жорж Мельес. Мельес - пионер режиссуры, попробовавшийсвои силы почти во всех жанрах. Благодаря своему остроумию,изобретательности и поразительной фантазии, он создал фильмы, не потерявшиесвоей привлекательности и сейчас. В первое десятилетие ХХ века Мельес сталсамым преуспевающим кинопродюсером, но к началу Первой Мировой войныразорился, не успев приспособиться к новым веяниям в кинематографе. Досвоего финансового фиаско ему все-таки удалось увеличить содержательностькино: он сделал серии живых картин, следовавших одна за другой, как пьесана сцене. Сначала каждая такая сцена считалась отдельным фильмом. Но в"Золушке", снятой в 1899 году, Мельес объединил живые картинки с помощьюнаплыва. Вскоре режиссеры стали использовать более сложные техникисоединения отдельных фильмов или "кадров", как их сейчас называют. Жизнь великого немого была не такой уж долгой. Уже в 20-е годы нашеговека были произведены первые звуковые съемки. А в 1926 году звук вошел намировой киноэкран с помощью трех немецких изобретателей - Д. Энгля, И.Массоля и Г. Фохта, которые и сняли первый звуковой фильм "Три Эргон". В первые годы развития кинематографа были совершены первые попыткицветных съемок. Так, к примеру, в 1915 году в октябре началось применениецветного процессора "Агфа-колор", в который входили пока три цвета. А в 30-х годах долгие разработки а Америке и во Франции позволили зрителю,наконец, увидеть цветной мир кино. С 1936 года это открытия сталоохватывать весь мир. Заключение Фотография сопровождает нас всю жизнь. Она взирает на нас с газетных ижурнальных страниц. «Намертво» приклеена к нашим документам. Она в нашихсемейных альбомах. Красуется на стенах и витринах. Отображает всю красотумира и души человека-фотографа. Мы не можем вообразить нашу жизнь безфотографии, точно так же, как не можем представить жизнь без кинематографа. Кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо отобразовательного ценза. И его действительно любят все люди всех стран мира,заполняя свой скромный досуг целлулоидными драмами призрачных героев изабывая в двухчасовом промежутке между начальным и финальным титрами своисобственные драмы. Еще раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато,Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер, Ньепса, Дагерра,Тальбота, Арчера, Мэддокса, Максвелла - всех тех, кто из любви к открытиямпомогли этим изобретениям, которые они считали лишь "научной игрушкой" икоторые оказалось новым средством выражения грез, арсеналов поэзии,учителем, проводником по жизни. Список литературы: 1. Евгенов С. В., Дагер, Ньепс, Тальбот. Популярный очерк об изобретателях фотографии, М., 1938 2. Жорж Садуль «Всеобщая история кино». М. «Искусство».1958г 3. http://www.rubricon.com/ - РУБРИКОН, крупнейший энциклопедический ресурс Интернета 4. http://tmn.fio.ru/index1024.html - Федерация Интернет образования 5. http://www.edulib.ru/ - центральная библиотека образовательных ресурсов




Похожие:

Изобретение фотографии и кинематографа iconИзобретение кинематографа и его влияние на восприятие мира

Изобретение фотографии и кинематографа iconСибирский федеральный университет институт педагогики психологии и социологии
Электронная почта очень удобное изобретение. Письма по такой почте доходят до адресата в считанные секунды. Пересылать по электронной...
Изобретение фотографии и кинематографа iconИзобретение книгопечатания
Исторический журнал №9 1940 // проф. Н. П. Киселёв «Изобретение книгопечатания и первые типографии в Европе»
Изобретение фотографии и кинематографа iconСтадник Александр Александрович Зачетная книжка №072/2004 курсовой проект
Изобретение в соответствии с законодательством должно относится к любой области технологии. Поэтому, прежде всего, необходимо выяснить,...
Изобретение фотографии и кинематографа iconПоложение конкурса цифровой фотографии «Время Ч. Дубль два»
В связи с популярностью фотографии среди педагогов и учащихся и их большим творческим потенциалом ммц свердловского района по заказу...
Изобретение фотографии и кинематографа iconИзобретение электрической лампочки. Её устройство Изобретатель электрической лампочки
Изобретатель электрической лампочки потратил огромное количество времени на ее изобретение. По слухам, он провел 2000 экспериментов,...
Изобретение фотографии и кинематографа iconПравила оформления и подачи заявки на изобретение от гоу впо «Челгма» И. Д. Дубинец, Е. Л. Куренков 2010 Патентовед 89124728166 Ирина Дмитриевна
Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной...
Изобретение фотографии и кинематографа iconПорядок оформления заявки на выдачу патента РФ на изобретение и полезную модель
Поэтому, прежде чем приступить к оформлению заявки на выдачу патента рф, следует убедиться, что изобретение обладает патентоспособностью,...
Изобретение фотографии и кинематографа iconИнтегрированный урок (немецкий язык + окружающий мир + психология) «Семейные фотографии Сабины»
Тема: Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie ? ( Чьи это фотографии? Что они рассказывают? )
Изобретение фотографии и кинематографа iconОсобенности советского кинематографа в годы ВОВ

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы