О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий icon

О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий



НазваниеО. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий
О. В МОУСОШ №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского
Дата конвертации21.07.2012
Размер89,58 Kb.
ТипСценарий
скачать >>>


Из опыта работы учителя биологии Кудьяр О. В МОУСОШ №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края.


СЦЕНАРИЙ

экологического марафона «Берегите птиц!»


Звучит песня «Расскажите, птицы». Выходят ведущие.

-Птицы часто нам встречаются в природе:

На озерах, и в пустынях, и в лесах,-

Если надо, птицы плавают и ходят,

А не надо – так летают в небесах.


-Птиц по щелканью и свисту различают,

Их по гомону и пенью узнают,

И поют они, когда им не мешают,

Ну а если им мешают – не поют.


-Каждый год они своих птенцов своих выводят

На озерах, и в пустынях, и в лесах –

Пусть и эти тоже плавают, и ходят,

И летают, и щебечут в небесах.


-Не напрасно так прекрасны

Щебетанье и полет.

Как прекрасно, как прекрасно

Птичка песенку поет!

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая: Начинаем наш экологический марафон «Берегите птиц!»

Ведущий: Почему марафон?

Ведущая: Потому что сегодня каждый имеет возможность выйти к микрофону и сказать свое слово в защиту наших друзей – птиц.

Ведущий: А почему экологический?

Ведущая: А потому что птиц на свете становится все меньше и меньше. Мы должны бороться за сохранение экологического равновесия в природе. И каждый из нас может внести свою лепту в защиту пернатых друзей.

Ведущий: На наш экологический марафон пригласили мы гостей:

Директора школы О.П.Зенину, главного инженера Хадыженского лесхоза Заборовскую Инну Олеговну, автора книг о природе Краснодарского края Пчелинцева Юрия Васильевича, ответственного секретаря Апшеронского отделения Русского географического общества Леонидову Марину Александровну.

Ведущий: Поприветствуем ребят детской экологической организации школы № 8 «Радуга», представителей детской экологической организации школы

№ 6 «Ковчег».

Ведущий: В нашем марафоне принимают участие экипажи детской общественной организации «Юные гагаринцы».

Ведущая: Отдельно хочется представить ребят научно-исследовательского общества «ЭКО», которое работает в нашей школе. Они провели в течение года большую работу и приняли участие в подготовке нашего экологического марафона.

Ведущий: Каждый экипаж приготовил свой экологический девиз.

Ведущая: Начинаем наш экологический марафон перекличкой экологических девизов.

(Экипажи по очереди поднимаются и скандируют свои девизы).

Ведущий: Все мы знаем, что главный в школе знаток птиц – учитель биологии. К микрофону приглашается учитель биологии О.В.Кудьяр.


Ведущий: К микрофону приглашается 6- б класс.

В череде праздников, которые мы хорошо знаем, любим и таких, которые для нас просто озвучены (День геолога, День рыбака), есть праздник – День птиц. У этого праздника глубокие корни. Раньше он назывался «Весну закликать, весну встречать».

Этот обычай пришел к нам от греков, и он не должен умереть, потому что в любом обычае заключается мудрость народная, наблюдения наших предков за особенностями природы.

В конце марта 21 числа- день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. Народная поговорка гласит, что в это день сорок пичуг на Русь пробирается, поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворонков, чтобы они весну закликали.

С раннего утра продавали их на торгах и около церквей, и все выходили кликать весну. Православная церковь в этот день отмечает праздник сорока мучеников.

Женщины пекут из теста жаворонков, а дети украшают их ленточками, выходят на улицу и сажают их на самое высокое и сухое место: на забор, крышу. Затем берутся за руки и поют зазывную песню – закликают куликов.

(Звучит песня)

Весна красна,

На чем пришла?

-На крутику, на хомутику,

На сохе, на бороне,

На седой бороде.

-Кулики-жавороночки,

Прилетайте к нам на ладоночки

Овес клевать.


Ведущий: К сегодняшнему дню, вспоминая этот старинный обычай, все девочки пекли жаворонков, которыми угостят вас в конце нашего марафона. Пусть для каждого из вас они будут напоминанием о птицах, о нашем празднике, о весне.

Ведущая: На нашем экологическом марафоне о весне рассказывают семиклассники.

Весна! Сверкает и пригревает солнце. Прибавляется день. Среди зимующих птиц начинается оживление. В ясные солнечные дни леса и парки заполняются звонкими птичьими голосами.(Звучат голоса птиц).

На солнечном пригреве шумят стайки домовых воробьев. По-весеннему начинает стрекотать сорока, веселее барабанят дятлы.

Настроение у зимующих птиц меняется. Они чаще чистят перья, купаются в весенних лужах. В дали от родных мест птицы не поют и не вьют гнезд, а когда возвращаются домой, несмолкаемыми голосами начинают звенеть наши леса, поля и парки. (Звучат голоса птиц)

Знаете ли вы, как поют разные птицы? Вот, например, воробей. Зимой чирикал еле слышно: «Чуть жив, чуть жив!» А с приходом весеннего тепла радостно и оживленно: «Жив, жив, жив!» К сожалению, наши постоянные соседи – воробьи незаслуженно обиженны людьми. Прислушайтесь, как звучит имя этой птицы: «Воро-бей, вора - бей». И кое-где даже били! Почему? Крестьянам казалось, что воробьи воруют зерно, поедают овощи и плоды. На самом деле воробьи – наши помощники. В одном из американских городов этой птице поставлен памятник, так как воробьи однажды спасли город от нашествия прожорливых гусениц.

Гномики домашние

Прилетают к нам.

Вечные, всегдашние –

Здесь они и там.

До чего ж болтливые,

Новостей – не счесть!

И неприхотливые –

Все склюют, что есть.

Маленькие золушки,

В лужах и в пыли,-

По кусочку солнышка

В клювах принесли!


Слышите, барабанная дробь! Кто это? Верно, дятел. У каждого дятла она своя: «Тук, тук, тук!». На эту песню прилетит своя самочка. И птицы отправятся к заготовленному гнезду. «Тук, тук! Мой дом- моя крепость! Тук, тук! Опасность!»

-Тук-тук-тук!-

Стучится дятел,

Ищет, где там древоед?

Всю кору перелопатил-

Отыскал жучиный след.

-Древоед,

Дармоед,

Вылезай скорей на свет!

Будешь ты за все, что сделал,

Предо мной держать ответ!

Ишь, расселся, словно дома!

Что, уютно под корой?

Тишина, небось, да дрема…

Ну-ка, где ты там, герой?

Все узнаю, проверяя:

Тук-тук-тук!

Кора больная!

Продырявлю я кору-

Древоеда уберу.

Я – и лекарь и лекарство.

Лес – мой кров и государство.


Об этой птице говорят «птичка-невеличка», а поет – лес дрожит. Кто это?

Живет соловей в зарослях и на берегу рек. Увидеть его очень сложно, но когда звучит голос этой птицы, все заворожено слушают его.

Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Для того чтобы птицы не покидали наши сады, чувствовали себя уютно в наших краях, нужно делать для них домики – скворечники.

Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домик средь ветвей густых.

Пусть доброта, гостеприимство

В краю знакомом встретят их!

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темнобронзовый скворец.

Ведущий: Прошу подняться на сцену мальчиков, которые смастерили своими руками скворечники. Поприветствуем их. ( На сцену поднимаются дети со скворечниками).

Ведущая: Сегодня эти скворечники примут новоселов.

Ведущий: Горбова Виктория, ученица 7-А класса, языком танца расскажет о замечательной птице – розовой чайке. (Исполняется танец).

Ведущий: Народная мудрость во все времена находила свое отражение в пословицах и поговорках. В них суть взаимоотношений человека и живой природы. К нашему марафону участники приготовили пословицы и поговорки о птицах.

Ведущая: Приглашаем по одному представителю от экипажа на сцену для участия в конкурсе пословиц и поговорок.

Ведущий: Условия конкурса таковы: первый участник произносит пословицу или поговорку, следующий должен сразу продолжить эстафету. Победит тот, кто знает больше пословиц.

(Идет конкурс).


Ведущий: Много интересного прозвучало уже о братьях наших меньших – птицах. Часто они радуют нас своим видом, своим пением.

Ведущая: А как им живется сейчас – в век техники и индустриализации? Почему вдруг их заносят в Красную Книгу? И от кого же человек предлагает охранять птиц?

Ведущий: Об этом нам расскажут восьмиклассники.

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.


Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала…Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром сметает человек.

Своей деятельностью человек губит на Земле все живое, нарушая экологическое равновесие. Мы, юные экологи Кубани, призываем беречь родную природу.

Сегодня экологическое состояние экосистемы Краснодарского края вызывает серьезную тревогу – вырубается кавказский лес. А его вырубка ведет к исчезновению разных видов животных и птиц.

Ведущий: Слово предоставляется Заборовской И.О.

Необдуманное воздействие человека на природу привело на Кубани к тому, что список исчезающих видов составляет по растениям 157 видов, по животным - 70, по птицам - 30.

50 видов растений и животных нашего края занесены в Красную Книгу Краснодарского края.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!


Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.


Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье.


Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться-

Пусть расправит крылья раненая птица!


Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

(Звучит песня «Раненая птица»)


В парке плакала девочка: «Посмотрите-ка, папочка,

У хорошенькой ласточки переломлена лапочка,-

Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю…»

И отец призадумался, потрясенный минутою,

И простил все грядущие и капризы, и шалости

Милой маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.


Ведущая: Сегодня мы познакомимся с некоторыми птицами, занесенными в Красную Книгу Краснодарского края. О них нам расскажут представители классов.

(выступление учащихся от каждого класса:

беркут – 6 «А», сапсан – 6»Б», кавказский тетерев (Эндемик) – 7»А»,

черноголовый поползень – 7»Б», короткопалая пищуха – 8 «А»,

красноголовый королек – 8 «Б»).

Ведущий: Мы назвали только шесть птиц, которые занесены в Красную Книгу. На самом деле их гораздо больше.

Ведущий: Птицы… Посмотрите, какие они забавные! Каким теплом наполняется сердце, когда мы видим их!

(Показ слайдов).

Ведущий: Узнать много интересного о жизни птиц мы можем из книг. Сегодня у нас в гостях работники детской библиотеки г. Хадыженска.

Ведущий приглашает на сцену гостей из других школ.


Ведущий: Сегодня мы еще раз вспомнили о том, что все мы в ответе за будущее нашей планеты, за сохранение ее уникальной природы. Мы еще раз убедились, насколько важны и необходимы птицы. Они и неотъемлемая часть в экосистеме планеты, и удивительная красота звуков и красок, без чего жизнь человека была бы беднее.

Давайте же не на словах, а на деле беречь и охранять птиц!


Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Ведущий: Песню «Аист на крыше» исполняет Голяева Лена, ученица 8-А класса.

Ведущий: Слово предоставляется директору школы О.П.Зениной.

( Награждение победителей викторины «Знаешь ли ты птиц?» и конкурса экологического плаката).

Ведущий: Песню о родине исполняет Самгина , школа № 6.

Ведущий: Наш экологический марафон подошел к концу. По древней русской традиции - угощение.

Выходят девочки и под музыку раздают жаворонков.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconСценарий экологического марафона «Берегите птиц!»
Из опыта работы учителя биологии Кудьяр О. В моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края
О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconМоусош №16 п. Восход, Новокубанского района, Краснодарского края

О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconСоглашение между Правительством Иркутской области и администрацией Краснодарского края о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве
Й области Мезенцева Дмитрия Федоровича, действующего на основании Устава Иркутской области, и администрация Краснодарского края в...
О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconДепартамент образования и науки краснодарского края гоу спо краснодарский педагогический колледж №3 краснодарского края
Основные условия развития детского коллектива. Признаки коллектива
О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconРазработка урока географии по теме: «Климат Краснодарского края»
Учитель географии: Демьяненко Татьяна Геннадьевна, моу сош №9 станицы Новосергиевской мо крыловский район Краснодарского края
О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconИ. Т. Сидоренко Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края Класс: 7 Учитель: Белянова Т. Н. 2008 2009 учебный год Тема урок
Цель урока: Показать роль личности Екатерины II в истории Краснодарского края и России
О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconДепартамент образования и науки Краснодарского края гоу спо «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» Краснодарского края
Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем, а в современных условиях она приобретает особое...
О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconСценарий праздника «Прощание с первым классом»
Название образовательного учреждения: мобу гимназия №44, города Сочи, Краснодарского края
О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconУрок по курсу «кубановедение» раздел «география краснодарского края» тема урока : «особенности географического положения, формирование территории, административное устройство краснодарского края»
Этот урок не прошёл для вас даром, а оставил, какой то след в вашей памяти и вы для себя
О. в моусош №7 г. Хадыженска Апшеронского района Краснодарского края. Сценарий iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 станицы Медвёдовской Тимашевского района Краснодарского края

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы