Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности icon

Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности



НазваниеВведение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности
Дата конвертации28.06.2012
Размер379.03 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>

Введение в специальность. Вопросы и ответы.


1.Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности.

Массовая коммуникация – это процесс производства и передачи информации большим массам людей с помощью специальных технических средств.

К массовым коммуникациям относят:

- журналистику, PR, рекламу, книги, кинематограф.

Отличие художественной литературы от периодики:

- оперативность, объективность, стилистические особенности

М.К. (технологические аспекты):

- Печатные (газеты, книги)

- Электронные (Интернет,радио,тв)

- Химические (фото и кино)

Свойства М.К.:

- открытость, публичный характер, ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации, опосредованность контактов передающих и принимающих сторон.


2.Журналистика, реклама и PR: социальные функции, цели и результаты. Общность и различие.

Журналистика – деятельность по поиску информации, по сбору и обработке социально значимой информации посредством специальных технических средств.

Public Relations – деятельность, направленная на формирование благоприятной публичной среды и позитивного имиджа субъекта PR

Реклама – деятельность по информационному продвижению на рынке товара или услуги с целью их продажи. Любая форма неличного представления товаров и услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).


Параметры сходства

- Информационные основы деятельности

- Обмен, получение информации

- Экономическое взаимовлияние

- Наличие общих творческих и организационных методов работы

- Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций Ж-та, пиарщика и рекламиста

Параметры различия

- Специфика целей, функций и рез-та деятельности

- Специфика субъект-объектных отношений

- Разница в содержании деят-ти специалистов

- Собственные средства распространения информ-ии

- Отличие структуры и инфраструктуры

- Жанровые ос-ти текстов, видов и форм подачи инф-ии

- Специфика авторства текстов

- Различие законодательного и этического регулирования

- Ос-ти менеджмента


Журналистика:

Функции:информирование (соц.
значимое инфо)

Средства: СМИ

Результат: Общественное мнение

PR:

Функции:Информирование (соц.значимое инфо+PR)

средства:СМИ

Результат:Общественное мнение, имидж, репутация

Реклама:

Функции: Информирование (Соц значимое инфо для субъекта рекламы)

Средства:СМИ

Результат: Общественное мнение+купля/продажа товара,услуг


3.Параметры социально значимой информации, их проявление в журналистике, рекламе и PR.

Социальная значимость информации определяется:

- социальной масштабностью (важностью, влиятельностью факта на жизнь людей)

- уникальностью, эксклюзивностью

- соответствием с интересами массовой аудитории

- социальными последствиями факта

- актуальностью

- оперативностью

Реклама может быть социально значимой


Основные признаки Журн-ки, Рекламы, PR:

  1. Достоверность и реальность информации

  1. Социальная значимость

  1. Открытость, публичность

  1. Опосредованность

  1. Массовый реципиент



4.Реклама: основная типология, средства распространения.

Реклама- это любая форма неличного представления товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Существует 3 вида рекламы:

- Коммерческая. Информирует о товарах и услугах потребительского свойства.

Предмет коммерческой рекламы – товары и услуги.

  1. Товарная. Рассказывает потребителю о товаре.

  1. Престижно-имиджевая. Изображает только продукт.


- Политическая. Покупает и продает уникальный товар – власть. Информирует о партиях, депутатах, движениях.

- Социальная. В основе НЕ ЛЕЖИТ утилитарная продажа товаров и услуг. В основе лежит пропаганда ценностей.условия ее распространения-бесплатные.


Средства распространения:

- СМИ, спец. литература, наружные конструкции, Интернет, сувенирная продукция, книги, семинары, конференции, другое.


5.PR: основная типология, средства распространения.

PR как ветвь М.К. пронизывает все сферы деятельности общества.

По сферам деятельности:

- Политический

- Социально-культурный

- Экономический

По способам распределения информации:

- Информационный (PR-службы)

- Неинформационный (подготовка и орг-я спец мероприятий)

По целевому воздействию:

- внутренний (работа с персоналом, корпоративный менеджер)

- внешний (за пределами компании)

Целевые группы:

- потребитель товаров и услуг

- власть (власть, персонал фирмы)

- СМИ

- Общественные организации

- партнеры, конкуренты по бизнесу


Средства распространения:

- СМИ, Интернет, спец. литература, корпоративные издания, семинары, конференции, публичные выступления, пресс-конференции.


6.Понятие «профессии», готовность к профессиональной деятельности.

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, совокупность трудовых навыков, объединенных общим названием.

Любительская деятельность: стихийная, необязательная

Профессиональная деят-ть: сознательная, обязательная, с соблюдением норм, правил, закономерностей, оплачиваемая.


Готовность к профессиональной деятельности определяется:

- Степенью представлений об общественной роли профессии, гражданской мотивации специалиста.

- Умением и навыками, необходимыми для работы в данной профессии.

- Личные и психологические качества, нужные для решения конкретных профессиональных задач.


7.Средства распространения массовой информации. Жанровые особенности журналистики, рекламы, PR.

Средства распространения журналистики:

- СМИ, Интернет.

Средства распространения рекламы:

- СМИ, спец. литература, наружные конструкции, Интернет, сувенирная продукция, книги, семинары, конференции, другое.

Средства распространения PR:

- СМИ, Интернет, спец. литература, корпоративные издания, семинары, конференции, публичные выступления, пресс-конференции.





Журн. текст

PR-текст

Рекл. текст

Инициатор

Редакция

Базисный субъект PR

Рекламодатель

Цели

ИНФОРМИРОВАНИЕ

Адресат

Массовая аудитория

Целевые группы

Потребитель

Усл. размещения

Бесплатно

Почти всегда бесплатно

Платно

Авторство

Явное,окрытое

Может иметь место, может не иметь

Неявное

Способ

СМИ

СМИ, директ-мейлинг, мероприятия, личные контакты

СМИ, возможные носители


Опознать рекламный текст можно:

- по наличию знака, маркирующего рекламу (на правах рекламы)

- размещению рекламной информации на спец полосе издания

- размещение рекл инф-ии в спец рекламном издании


Жанровые особенности текстов:





Информационные

Аналитические

Худ-публицистич

Журналистика

Анонс, Заметка, Отчет, информ репортаж, интервью

Аналит репортаж, интервью, корреспонденция, статья, рецензия, комментарий

Очерк, фельетон, памфлет, портретное интервью

PR

Пресс-релиз, приглашение, бэкграунд, лист вопросов и ответов, биография, факт-лист

Байлайнер, заявления

Имиджевая статья, Поздравление

Реклама

Рекламное объявление, слот, доставка, анонс, бегущая строка

Используются все жанры Жур-ки

Рекламный ролик, фильм, плакат, демонстрация товара/услуги


Структурная и образно-выразительная специфика жанров

- Композиция (структура) текстов

- Лексический состав

- Стилистика

- Интонация

- Размер текста

- Уровень информированности/аналитичности текста


Авторство текстов:

Журналистика-явное

Реклама-неявное

PR-как неявное так и явное


8.Журналистика, реклама, PR в основных отраслях общественной жизни.


9.Субъект-объектные отношения в журналистике, рекламе и PR. Аудитория, целевые группы и потребитель: разница.

Субъект – тот, кто является инициатором деятельности

Объект – то, что противостоит субъекту, то есть то, на что направлена деятельность.

Объективное – все, что существует в человеческом мире вне зависимости от деятельности субъекта.

Субъективное – все, что характеризует субъект.


Субъекты коммуникации

Журналистика

PR

Реклама




БАЗИСНЫЕ СУБЪЕКТЫ

Любой общественный субъект

Произ-ль товаров и услуг

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ

PR-агентство или отдел

Рекламное агентство, отдел


Объекты коммуникации

Журналистика

PR

Реклама

Аудитория: читатель, зритель, слушатель

Целевые группы PR

Потребитель товара или услуги


Реклама и PR возникают только с возникновением рынка.

PR – технология искусственной дружбы.

Целевые группы PR (объекты):

- Потребители товара и услуги

- Власть (тот институт, который устанавливает правила игры на рынке)

- СМИ (проводники информации)

- Общественные организации (Существуют не для получения прибыли)

- Партнеры и конкуренты по бизнесу

- Персонал фирмы (внутрицелевой PR)


10.Понятие рынка и сферы М.К., их структурных элементов. Типичная структура редакции, PR- или рекламного агентства.

МК-процесс производства и передачи сообщения брльшим массам людей с помощью пяти специальных тех.средств


Структура и инфраструктура рынка М.К.

Журналистика

PR

Реклама

- Газеты

- Журналы

- Радио

- ТВ

- Информагенства

- PR-агентства

- PR-отделы гос органов

- PR-отделы коммерческих структур

- PR-отделы общественных и религиозных организаций

- Информ- и пресс-центры

- Редакции корпоративных изданий

- Рекламные агентства

- Рекламные отделы коммерческих структур

- Рекламные отделы СМИ


Типичная структура PR-агенства:

генеральный директор

комерческий директор---> бухгалтерия,планово-финансовый отдел...

издательский отдел

менеджеры проектов


Содержание и структура деятельности специалистов.

ЖУРНАЛИСТИКА

Творческая

Организац-управленч.

Корпоративная

- поиск и отбор соц-знач информации для масс.аудитории

- обработка ее в соответств журн жанры

- тиражирование, распространение инф-ии

- управление редакцией

- работа с аудиторией

- маркетинговая деят-ть на рынке соотв продуктов

- продвижение профессии в обществе

- выработка этических норм

- экспертная деят-ть


PR

Творческая

Организац-управленч.

Корпоративная

- поиск и отбор соц-знач информации для масс.аудитории

- создание PR текстов

- разработка сценариев для спец. Мероприятий

- поиск креативных идей для формирования положит облика объекта PR

- упр-ние PR-структурой

- подготовка и орг-я спец. мероприятий

- управление персоналом

- маркетинговая деят-ть на рынке соотв. товаров


- продвижение профессии в обществе

- выработка этических норм

- экспертная деят-ть


PR-мероприятия:

СМИ

СПЕЦ. МЕРОПРИЯТИЯ

- пресс-конференция

- информ-ние СМИ о деят-ти компании

- технология ньюсмейкерства

- спичрайтинг

- мониторинг СМИ

- презентация

- набор корпоративных мероприятий

- благотворительность

- выставочно-ярмарочная деят-ть

- семинары, конференции, брифинги

- лоббистская деят-ть


Реклама

Творческая

Организац-управленч.

Корпоративная

- поиск креативных идей для создания УТП товаров и услуг

- создание рекламного продукта

- выбор оптимальных средств для размещ рекл

- управление рекламной структурой

- планирование рекламной кампании

- маркетинговая деят-ть на рынке соотв. Товаров

- медиапланирование, работа с медиа-брокерами

- продвижение профессии в обществе

- выработка этических норм

- экспертная деят-ть



11.СМИ как системообразующий и объединяющий фактор деятельности журналистов, пиарменов и рекламистов. Медиарилейшнз: основное содержание.

Медиарилейшнз – часть деятельности специалиста по СО, направленная на взаимодействие со СМИ.

- Регулярное информирование общественности о деят-ти субъекта PR( рассылка пресс-релизав, напр.)

- пресс-конференции, брифинги

- Встречи с журналистами

- мониторинг СМИ

- выпуск корпоративных изданий

- подготовка журналистских материалов от имени субъекта PR (выступление, заявление)

- организация сайта

медиарилейшнз: основные формы:

Пресс-релиз традиционно является основной жанровой разновидностью ПР-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта ПР. Пресс-релиз как наиболее «простая» жанровая форма служит для распространения новостной информации о новых товарах и услугах: он считается также средством распространения рекламной информации и исходя из этого можно сказать, что пресс-релиз – это сообщенное рекламно-информационного жанра, содержащее общественно полезную социальную информацию о деятельности организации или фирмы. Информация пресс-релиза может содержать: новое событие, продукт, услуга; управленческие изменения в организации; публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, её руководства; торжественные события в жизни базисного субъекта

  1. Мониторинг СМИ (исследование) – регулярное изучение текстов СМИ и комментирование их. (надо знать, что пишут о твоей фирме, о конкурентах, о положении вашей отрасли)

Под мониторингом прессы понимается изучение и анализ публикаций прессы по всем вопросам, которые связаны с деятельностью фирмы, организации, конкретного лица. Как правило, этой работой занимаются отдельные люди, а в крупных ПР-службах – специальные отделы. Хорошо налаженная исследовательская работа предполагает анализ публикаций, посвященных функционированию данной отрасли, деятельности партнеров и конкурентов по бизнесу.

Результатом работы являются дайджесты публикаций и сообщений, аналитические записки для руководства организации. Мониторинг прессы является своеобразным барометром общественного мнения, позволяет отслеживать и, по мере возможности, регулировать динамику настроений в отношениях организации, принимать экстренные меры, исправлять ошибки и предотвращать кризисные ситуации

  1. Специальные мероприятия с журналистами (пресс-конференция, брифинги, встречи с журналистами)

Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (нюьсмейкера), получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. Цели пресс-конференции: получить максимальный выход материалов в СМИ, расположить к себе журналистов.

Брифинги - краткая встреча журналистов с представителями субъекта PR, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретному информационному поводу. Вопросы со стоны журналистов во время брифинга не предусмотрена – форма общения представляет собой выступления официальных представителей субъекта PR

Пресс-туры: специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, о событии.

Превью (предосмотр): специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой, комплексом, сооружением и т.д., намеченным к открытию. В ходе предосмотра журналисты получают исчерпывающую информацию об открываемом объекте, проводят его съемку. Главная форма общения- рассказ и демонстрация с последующими ответами на вопросы и комментариями.

Круглые столы: специально организуемые собрания журналистов с представителями субъекта PR и сопутствующих структур, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию. Форма общения - дискуссия. Как правило, круглый стол используется в рамках более масштабных мероприятий (симпозиумов, семинаров и т.д.)

Встречи с журналистами

Интервью


12.Корпоративные СМИ на рынке журналистики и PR. Характеристика их свойств.

Корпоративные СМИ – периодические издания( газеты, журналы), учредителем которых является субъект PR.

Предназначены для информирования целевых аудиторий о деят-ти субъекта PR; формирования его внешнего и внутреннего имиджа, корпоративной культуры и философии фирмы.

Функции:

- Информационно-просветительская

- Имиджевая

- Организационно-управленческая

- Коммерческая (привлечение новых клиентов)

- Развлекательно-познавательная


Хар-ки традиционных и корпоративных СМИ




Традиционные

Корпоративные

Цель

Информ о деят-ти всех общественных субъектов

Информирование о деят-ти субъекта PR

Аудитория

Массовая

Целевые группы субъекта PR:персонал,потребители,партнеры по бизнесу

Управление и подчинение

Учредитель издания

Руководство субъекта PR

Регулирование

Закон о СМИ

Закон о СМИ, корпоративные док-ты (уставы, кодексы)

Внешние хар-ки

Совпадают

Финансирование

Учредитель, реклама, читатели

Субъект PR

Конкуренция

Существует

Отсутствует



13Пресс-служба: типичная структура и функции. Пресс-конференция как основная форма работы с журналистами.

Пресс-служба – спец структура, осуществляющая взаимодействие субъекта PR со СМИ (Медиарилейшнз).

Пресс-службы можно квалифицировать по большому набору признаков, но основными будут только два: по сфере PR и по территориальному признаку.

По сфере PR пресс-службы можно разделить на те, что обеспечивают медиарилейшнз государственных структур, бизнес-структур, общественных организаций, политических партий и движений. В нынешней системе медиарилейшнз лидирующее положение занимают пресс-службы государственных органов исполнительной, представительной и судебной власти, т.к. они – поставщики официальных мнений и комментариев. У государственных пресс-служб есть свой ресурс: государственные СМИ.

По территориальному признаку: пресс-службы федеральных структур, региональных, муниципальных и т.д.

Деление может быть по:

1. Отраслям деятельности (пресс-службы политических партий и движений, общественных организаций, коммерческих предприятий, СМИ, спортивных организаций и т.д.)

2. Уровню управления и подчинения (когда пресс-служба «встроена» в общенациональною систему управления ведомством, компанией, партией – пресс-служба федерального или национального управленческого уровня; либо, когда пресс-служба находится внутри замкнутой структуры, не выходящей за пределы очерченного региона или сферы хозяйства – пресс-службы не широких полномочий)

3. Качественному и количественному кадровому составу (чем масштабнее деятельность структуры, тем больше требуется сотрудников, это относится и к профессионально-личным характеристикам сотрудника)

4. Финансовым возможностям

5. Уровню материально-технического обеспечения (напрямую связана с п.4)

6. Степени влиятельности на отдельные СМИ и всю медиасреду в целом


Структура пресс-службы:

  1. информационный отдел (пресса)

  1. социальная сфера – работа с письмами, ответами, пресс-релизы (почта)

+ статистические анализы, проверка материалов, контакт со СМИ – др. службы

Деятельность пресс-службы в реальности рассматривается исключительно в контексте общей PR-деятельности субъекта PR

Функции:

- Сбор внутренней и внешней информации о деят-ти субъекта PR

- Организация регулярного информирования СМИ о деят-ти субъекта PR

- Подготовка и создание новостей

- Орг-я постоянных контактов первых лиц субъекта PR со СМИ

- Создание различных форм общения со СМИ (встречи, клубы)

- Проведение встреч, брифингов, пресс-конференций

- Орг-я публичных выступлений субъекта PR в СМИ

Параметры работы начальника пресс-службы:

- Презентация субъекта PR. Наличие спец информ материалов (буклеты, сайт)

- Доступ к информации о субъекте PR. Воз-ть контакта с первыми лицами субъекта PR и информация о важнейших событиях

- Аккредитация журналиста на осн мероприятия с участием субъекта PR

- Наличие постоянного контакта с постоянными СМИ. Воз-ть оперативного информирования о ключевых событиях.


Пресс-конференция - собрание представителей органов печати, радио, телевидения, проводимое официальными лицами с целью информирования журналистов по актуальным общественно-политическим вопросам


1. Планирование пресс-конференции. В идеале лучшие дни – вторник, среда, четверг. Пятница плоха тем, что если материал не попал в субботние газеты, то после выходных он вряд ли выйдет в свет. Если нужно, чтобы материал появился в утренних газетах, то начинать пресс-конференцию следует от 12.00 до 15.00. Если ориентироваться на телевидение, радио, еженедельники и ежемесячники, что час проведения пресс-конференции не очень важен. Важно, чтобы в это же время не проходило других акций. Визиты в данный регион VIP-персон. Продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут.

2. Когда и как оповещать СМИ. Есть несколько способов оповещения журналистов:

- персональный телефонный обзвон конкретных изданий и конкретных журналов

- рассылка факсов с общим и персональным сообщением

- рассылка приглашений по электронной почте.

Наиболее оптимальное время начала информирования СМИ – 10-14 дней до зафиксированной даты проведения.

3. Место проведения. Желательно, чтобы пресс-конференция проходила на территории субъекта PR – это создаёт психологический комфорт. Размер планируемого помещения должен соответствовать количеству приглашённых журналистов. Нежелательно размещать отвечающих на сцене или ином возвышении – ощущение отстранённости. Между отвечающими и журналистами должна сохраняться дистанция – 3-4 метра. На стол, за которым будут сидеть участники пресс-конференции ставятся таблички с их данными (ФИО). За спинами участников располагается логотип организатора пресс-конференции.

4. Участники пресс-конференции. Со стороны организаторов – это первые лица или референтные фигуры. Количество человек в президиуме – 3-4. Приглашённые участники – журналисты. Для них следует приготовить пресс-пакет с кратким содержанием пресс-конференции, бумагой для записей, ручкой и возможно сувениром. Обязательная регистрация приглашённых журналистов позволит после пресс-конференции более эффективно провести мониторинг приглашённых СМИ и пресс-киплинг.

Принципы организации пресс-конференции:

1. Новости (открытие новых учреждений, организаций, предприятий, кадровые изменения, новые законы и распоряжения и т.д.)

2. Знаменательная дата (когда субъект PR отмечает знаменательную дату или дата общегосударственного характера или трагическая дата)

3. проблемная пресс-конференция (определё1нная проблема, носящая общественно значимый характер, может влиять на жизнь большинства граждан, затрагивает интересы различных слоёв населения)

4. социальные мероприятия ( начало проведения социальных мероприятий – чемпионатов, конкурсов, викторин, симпозиумов и т.д.)

5. принцип чрезвычайного события (катастрофические ситуации)

Таким образом, учитывая и точно выполняя все критерии с помощью пресс-конференции можно выполнить поставленные цели и задачи.


14.Виды и формы корпоративной литературы. Буклеты, каталоги, справочники и книги.

- Буклеты. Непериодические печатные издания со сгибами для более удобного хранения. Представлены рекламные и информационные материалы.

- Каталоги. Рекламное печатное издание, основанное на перечислении и спецификации товаров и услуг.

- Справочник. Информационно-рекламное издании, содержащее справочную информацию о субъекте, способах получения дополнительных данных и косвенной информации.

- Книги. Издание, выполненное в виде документальных или художественных произведений, несущее рекламную информацию.


15.Формы прямых контактов с аудиторией и целевыми группами: обращение, поздравление, приглашение, благодарственные письма, отчеты.


16.Законодательное и этическое регулирование журналистики, рекламы и PR. Персональная регламентация профессиональной деятельности.

Существует два вида документов, регламентирующих деят-ть человека в профессии.

- Государственные (за нарушение применяются санкции)

- Этические документы (придуманы людьми, крутящимися внутри профессиональных цехов, нарушение грозит потерей репутации)


Законодательное регулирование




Журналистика

Реклама

PR

Спец закон

Закон РФ «О средствах массовой информации» (1995). Последние поправки - 2005

Закон РФ «О рекламе»

(1995, 2006)

Отсутствует

Смежные, косвенные законы

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», «О порядке освещения деят-ти органов гос власти в гос СМИ», «Об информации, информатизации и защите информации», «О связи», «Об основных гарантиях избират прав граждан РФ», «О выборах президента РФ», «О выборах депутатов ГосДумы и Фед Собрания», «О референдумах»


Этическое регулирование (кодексы, хартии, декларации)

Журналистика

(Союз Журналистов)

Реклама

(РАРА, АКАР)

PR

(РАСО)

- Кодекс профессиональной этики журналиста (1994)

- Российский рекламный кодекс

(Москва, 2004)

- Афинский кодекс IPRA (1965)

- Венецианский кодекс IРRA (1961)

- Лиссабонский кодекс CERР (1978)

- Кодекс проф поведения британского института PR (1986)

- Российский кодекс профессионал. и этических принципов в об-ти СО

(Москва, 2001)












17.История становления профессий журналиста, рекламиста, пиармена.

СМИ претерпело следующие революции:

1) изобретение письменности. древность

2) изобретение. книгопечатания. Иоганн Гутенберг, 1450г

3) изобретение оперативной печати, 16-17в

4) изобретения электронных и цифровых носителей,20в

каждая революция давала предпосылки формирования вышеперечисленных профессий

революции СМИ связаны с пиаром и рекламой

пример предпосылок для формирования рекламы в древности: в Древнем Риме мастера ставили оттиски на свою продукцию (посуда, худ. изделия, оружия), формируя спрос на качественный товар. аналогичные оттиски изобрадались на вывесках, печатях итд. Аналогичные примеры можно найти в средневековой Японии, мастера-оружейники клеймили свои знаменитые мечи

Первые печатные издания в России – петровские «Ведомости».


18.СПБГУ – ведущий центр по подготовке специалистов масс-медиа. История факультета журналистики: основные события.

Еще в XIX - начале XX века из стен Санкт-Петербургского университета вышло немало известных деятелей российской печати.

Потребность в профессиональных кадрах привела к созданию в 1925 году кабинета книговедения, где осуществлялось знакомство с образцами типографской продукции и способами иллюстрирования. Студенты факультета языкознания и материальной культуры стали проходить журналистскую и издательскую практику. Профессор Л.К.Ильинский подготовил курс "Теория и практика газетного дела".

В 1946 году на филологическом факультете было открыто отделение журналистики, на которое принимается 50 студентов. Одновременно со второго и третьего курсов других циклов часть студентов переводится на новое отделение. Занятия начались сразу на трех курсах. В работе отделения активно участвуют Н.И.Мордовченко, Б.В.Томашевский, П.Н.Берков, В.Я.Пропп и другие профессора.

У истоков отделения журналистики стояли доцент Петр Яковлевич Хавин и профессор Владислав Евгеньевич Евгеньев-Максимов.

Петр Яковлевич оставил глубокий след в памяти студентов-журналистов. Он являлся первым не только в силу своего положения фактического руководителя отделения и заведующего кафедрой теории и практики советской печати. Непререкаем был его авторитет - профессиональный и человеческий.

Владислав Евгеньевич возглавлял кафедру истории русской журналистики. Выпускник нашего университета, сокурсник Александра Блока, он издал свою первую книгу о Н.А.Некрасове в 1908 году. В блокадную зиму писал главы монографии.

В 1953 году обучение в аспирантуре завершилось выполнением первых специальных диссертаций по журналистике.

В 1961 году отделение преобразовалось в факультет журналистики с тремя кафедрами: теории и практики советской печати, истории русской журналистики, стилистики и редактирования. Через пять лет создаются еще две кафедры: радио и телевидения, а также - производства и оформления газет.

Первым деканом факультета журналистики стал Александр Феодосеевич Бережной, своим подвижническим трудом утвердивший право нового подразделения на самостоятельность. Книги профессора Бережного содержат богатейший материал по истории отечественной прессы, продолжают учить и формировать современных журналистов.

С 2001 года факультет представляют девять кафедр: современной периодической печати; радио и телевидения; производства и оформления газеты, организации средств массовой информации; социологии журналистики; истории жуналистики; зарубежной журналистики; теории речевой деятельности и языка массовой коммуникации; общественных связей и рекламы; теории коммуникации.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

PR-агентства:

«Fleishman-Hillard Moscow», «Vanguard PR», «ИМА-консалтинг», «Имидж Ресурс»

PR-деятели:

- Баранников Андрей Петрович, Генеральный директор агентства «SPN Ogilvy PR»

- Борисов Александр Юрьевич, Первый президент РАСО, профессор МГИМО

- Моисеева Вероника Владимировна, Ген.дир PR-агентства «Imageland PR»

- Шувалов Юрий Евгеньевич, Нач. Управл. по СО и взаим-ю со СМИ ГосДумы РФ


Журналисты:

- И.Десятерик (ДП)

- М.Милкина (ДП)

- Е.Савина (Коммерсант)

- А.Козенко (Коммерсант)

- Е.Рагозина (Ведомости)


19.Основные тенденции развития PR в России (глобализация, специализация рынка...)

- большая интеграция в комплексе предоставляемых услуг

- рынок зависит от макроэкономических процессов

- развитие бизнес-PR

- активное существование политического PR

- усиление PR в сфере гос. и муниципального управления

- возрастание конкуренции на рынке PR-услуг

- укрупнение и специализация агенств

- развитие профобщества

- формирование отечественных научных школ

часто развитие делят на 2 периода:

1."журналистский", когда технологии и формы работы были связаны в основом со СМИ

2.период, отличавшийся многомерностью контактов с аудиторией: мероприятия, прямое общение с целевыми аудиториями


20.История развития науки о PR.

парадигмы развития:

- научная рефлексия соц. деятельности - один из обязательных признаков PR как соц. института

- пиарология- наука о закономерностях, принципах и механизмах функционирования соц. коммуникационных практик

пиарология:

становление к концу 20 века: востребованность теоретических знаний и становление PR как проф. деятельности.

объект- соц. реальность

предмет- совокупность соц. рпактик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов и оптимитизацию информационного взаимодействия между соц. субъектами и их целевыми группами.

дискус-публичное, общественное знание/ обсуждение

Сущность характеристики науки о паблик рилейшнз:

- базируется на практической деятельности

- соц наука, наука об обществе

- соц - коммуникативныя дисциплина

- комплексная интегративная отрасль знания, возникшая на стыке рода фундаментальных и прикладных дисциплин

Задачи пиарологии:

- систематизация и обобщение теоретических знаний и практического опыта PR

- разработка методологических основ науки, ее связи с др. науками

- разработка теоретических основ PR-деятельности в различных сферах

- исследования в области истории PR

- анализ и оценка PR- технологий


21.Этапы развития PR в России

214 этапа развития:

-1988- 1991 -доинституциональный .период зарождения российского PR, появление первых субъектов профессиональной сферы, начальных технологий и форм PR- работы, возникновения отношений между PR- субъектами и обществом.на этом этапе PR часто совмещают с рекламой, например.

- 1991- 1994 -первичная институализация. возникает рынок PR- услуг и их производителей как системы субъектов, вступающих во взаимоотношения с обществом посредством определеннопроф. деятельности.1991- организуется Рос. ассоциация по СО

-1994-1998- вторичная институализация.заметное качественное развитие тенденций предыдущих периодов и появление новых признаков:появление типичных схем организаций, формирование системы специфических норм и предписаний, интеграция рос. PR в международном бизнесе...1994 Г- ПРИНЯТА дЕКЛАРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ и этических норм в области PR.

с 1998 г -период зрелого PR.


4 этапа развития отечественного знания о СО:

1 этап: этап вульгарного знания

-1990 - 1995 г г

-"блэковский"

- сведение общих сведений по PR в популярные издания

- преобладание литературы по деловому общению и "вульгарной" имиджелогии

2 этап:доинституциональный

-1995-1999

- преобладание американской модели в научной и образовательных парадигмах паблик рилейшнз - " Эра Почепцова"

- знакомство с европейской теорией

3 этап: первичной институализации

- 1999-2002

- появление первых серьезных теоретических работ

- защита докторских дисертаций по тематике PR

- появление переводов качественных зарубежных изданий.

4 этап: вторичной институализации

- 2002-...

- разработка отдельных сферных и инструментальных исследований


22.PR как социальный институт

Признаки PR как соц института:

- наличие деятельности

- наличие профессии

- наличие социальности

- Образовательные структуры

- научная рефлексия деятельности

- наличие профессиональных (цеховых) сообществ

- регуляция и саморегулшяция деятельности

Сущность характеристики науки о паблик рилейшнз:

- базируется на практической деятельности

- соц наука, наука об обществе

- соц - коммуникативныя дисциплина

- комплексная интегративная отрасль знания, возникшая на стыке рода фундаментальных и прикладных дисциплин


научная рефлексия соц. деятельности - один из обязательных признаков PR как соц. института


23.Закон о рекламе.(2006)Общая характеристика.

Реклама- распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц информация, направленнвя на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Изменение,внесенные в определение по закону 2006 г.:

- сообщение---> информация

- добавилось: способом

- физ и юрид лица, товары, идеи и начинания ---> объект

- добавилось: привлечение внимания

- добавилось:продвижению на рынке


24.Инфраструктура.


25.Рекламоведческая периодика.


26.Прямые,косвенные и опосредованные субъекты рынка PR. Основная деятельность PR-агенства.

Субъекты:

- прямые рыночные

- опосредованные рыночные

- косвенные

Прямые рыночные - агенства (PR-агенства и агенства смешанного типа)

Косвенные: СМИ, рекламные организации, маркетинговые службы

Опосредованные: PR - службы гос органов, специализированные вузы, профессиональные сообщества, специализир. СМИ, исследовательские центры PR

PR-агенства: политического консалтинга; бизнес консалтинга; консалтинга в социокультурной сфере.

Новые направления: корпоративное и антикризисное

Направления деятельности агенств:

- организационно- журналистское

- консультационное

- образовательное

- научно- исследовательское

- рекламно-представительское

- организация спец мероприятий

- издательское

наиболее часто выполняемые услуги( по С-З):

- комплексное сопровождение PR- проектов

- комплексное сопровождение субъектов PR

- продвижение корпоративных и товарных брендов

- разработка фирменного стиля

- мониторинг прессы и пресс- клиппинг

- подготовка сценариев мероприятий

- копирайтинг

Наименее развитые услуги:

- проведение маркетинговых и соц. исследований

- крупный PR

- поиск деловых партнеров зарубежом

Рынок крупных PR-агенств:

- специализация по производственным отраслям

- развитие сетевых агенств

повышение требований к качеству услуг; партнерские взаимоотношения

- комплексность коммуникационных услуг


27.Виды и формы имеджевой литературы (корпоративная литература)


Корпоративные издания – это периодическое издание(журнал, газета, бюллетень), отражающее корпоративную философию субъекта PR – учредителя издания и являющееся одним из инструментов позиционирования или приращения паблицитного капитала данного субъекта PR.

Корпоративные издания (или корпоративные СМИ) обладают определённой периодичностью, чем и схожи с традиционными печатными СМИ, но существует и ряд важных различий. Во-первых, издание выражает корпоративную философию. Выражение корпоративных ценностей организации реализуется за счёт информационного формата издания и осуществляется в системе постоянных рубрик. Во-вторых, дизайн такого издания выполняется с учётом графических, шрифтовых, цветовых, логотипных и слогановых компонентов фирменного стиля компании. В-третьих, чёрта КИ – отсутствие конкуренции на рынке информации.

Российские КИ, являются, с одной стороны, наследниками фабрично-заводских многотиражек, а с другой стороны – это качественно новые издания.

Основные цели КИ:

  1. формирование, поддержание и приращение паблицитного капитала субъекта PR, что подразумевает более частные целеустановки, такие как корпоративная интеграция, формирование и поддержание корпоративного духа, антикризисное управление

  1. корпоративное информирование и аналитика об орасли, о корпорации, о подразделениях, о сотрудниках.

Функции КИ:

  1. информирование

  1. представительство (службы, отделы предприятия)

  1. диалогичность (почта)

  1. имидж

  1. идеология

  1. развлекательная

По типу:

  1. целевой аудитории

· для персонала, юридических лиц, которые являются учредителями данных СМИ

· для клиентов компании

· и для персонала и для внешней общественности

  1. по периодичности

  1. по формату (газета, журнал)

  1. по тиражу

  1. по способу распространения

Этапы создания КИ:

  1. Аналитический – выясняется основная политика отдела коммуникаций, уточняется целеустановка новогоиздания, уточнение бюджета и направленности

  1. Этап создания. Назначается ответственный за выпуск КИ, выявляются целеые группы, пероидичность издания и его модель

  1. Этап реализации. Определяется макет издания, круг авторов

  1. Этап контроля. Необходимо иметь обратную связь с читателями, чтобы выяснить степень их удовлетворённости.

Итак, хорошо продуманные вопросы формулировки целей, функций и структуры КИ смогут сделать его действенным инструментом как внутренних, так и внешних коммуникаций компании, фирмы.

Сегодня в Петербурге насчитываются десятки корпоративных газет, конкурирующих друг с другом по содержательным, оформительским, маркетинговым критериям. Среди наиболее крупных и известных изданий – газета «Копилка» (Сбербанк РФ), «Таможенная газета» (ПетроЛесПорт), «Нефть России» (корпорация «Лукойл»), а также «Навигатор», «Стратегия успеха» и т.д.

Одним из наиболее известных внутрикорпоративных изданий, распространяемых за пределами компании, является газета Сбербанка «Копилка». Ее вы сможете найти на специальном лотке в любом отделении этого учреждения в Санкт-Петербурге. Газета выходит очень большим для внутрикорпоративного издания тиражом в 180 000 экземпляров. Редактором издания является Елена Криворучко. В этой газете вы можете найти все необходимую информацию по банковскому делу: процессы и правила проведения банковских операций, открытию новых форм кредитования… В 2000 году это издание было отмечено наградой престижного конкурса PR-проба как лучшее внутрикорпоративное издание.

Хочется отметить также издание ПетроЛесПорта «Таможенная газета», возможно не столь известное за пределами организации и выходящее гораздо меньшим тиражом в 20 000 экземпляров. Редактором газеты является Цимбалов Вадим Михайлович.
В этой газете вы найдете информацию о государственной политике и действиях Правительства и Таможенного комитета РФ в вопросах внешнеэкономической деятельности, таможенного права, практики межгосударственного сотрудничества в области торговли, финансов, страхового бизнеса, туризма.
Вашему вниманию - экспертные оценки и прогнозы отечественных и зарубежных специалистов в области экономических интересов страны, региона, города и области, а также отдельных фирм и граждан, ответы юристов на злободневные вопросы участников ВЭД. В газете также публикуются советы по комплексному обеспечению безопасности участников внешнеэкономической деятельности, практика таможенного оформления транспортных средств, стратегические прогнозы развития ситуаций в той или иной сфере бизнеса, российская и зарубежная статистика контрабанды и нарушений таможенного режима, консультации для туристов, реклама и многое другое.


28. Рекламоведческие сайты.

Рекламоведение- наукоемкая систематическая дисциплина: Маркетинг,менеджмент, социалогия,психология,история,дизайн,право, эстетика...

Сайты: sostav.ru

adMe.ru

Buza.ru

outdoor.ru

socreklama.ru и др.


29.Формы прямых контактов.


30.Рекламоведение: основные направления научных исследований


31.Корпоративные СМИ.


32.Рекламный текст.Общая характеристика.

Цель: проинформировать, сформировать, поддержать интерес и способствовать продвижению

Содержание: рекламная инфо о продукте, производителе, месте сбыта

Формальный признак: реклама должна быть рекламой - потребитель должен быть в первую очередь проинформирован!

Структура: рекламный текст = рекламное сообщение+ рекламное обращение+ рекламное послание.

Специфика: рекламная инфо передается вербально и невербально, поэтому рекламный текст называют полисемиотическим.


Рекламное сообщение-информация, имеющая маркетинговое значение (предмет, субъект, маркетинговые характеристики, контакты, внешний вид)

Рекламное обращение-сегментация потенциальных потребителей речевыми средствами вербальной и невербальной среды (природы)

Рекламное послание- обольщение через воздействие на сферу бессознательного (трудно регулировать законодательно)


Рекл.текст:

- вербальный

- вербально-визуальный

- аудио-вербальный

- мультимедийный


вербально-визуальные:

- рекламные модули печатных СМИ

- реклама полиграфического исполнения на бумажном носителе (принты)

- наружная реклама, включая рекламу на транспорте и в метро

- реклама полиграфического и иного исполнения на небумажных носителях (кружки, асфальт)


аудио-вербальные:

-радиореклама

- звучащая реклама в транспорте

- радиотрансляция в местах скопления народа

- новые способы распространения звучащей рекл инфо




Похожие:

Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconКнига для учителя курган 1999
Охватывает вопросы социального функционирования средств массовой коммуникации. В него входят: а контроль над массовой информацией;...
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconКриминологические аспекты влияния насилия и жестокости в средствах массовой коммуникации на агрессивное поведение несовершеннолетних
В первом параграфе первой главы «Содержание терминов «насилие и жестокость», «информация», «пропаганда», «средства массовой коммуникации»,...
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconКриминологические аспекты влияния насилия и жестокости в средствах массовой коммуникации на агрессивное поведение несовершеннолетних
В первом параграфе первой главы «Содержание терминов «насилие и жестокость», «информация», «пропаганда», «средства массовой коммуникации»,...
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconЛекция 1 Введение. Основные понятия. Классификация керамик. Структура. Механические, термомеханические свойства
Введение. Основные понятия. Классификация керамик. Структура. Механические, термомеханические свойства
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconДокументи
1. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/Question3. History.doc
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconВопросы к зачёту по дисциплине «Введение в специальность» Специальность «Социальная педагогика»
Функциональные обязанности или основные профессиональные функции социального педагога
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconВопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность»
...
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconВопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность»
...
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconВопросы к экзамену «Педагогика» 5 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность»
...
Введение в специальность. Вопросы и ответы. Структура и содержание массовой коммуникации. Ее основные свойства и типологические особенности iconСодержание: Введение Средства массовой информации сегодня Российская журналистика в послепереходный период Заключение Литература Введение

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы