К вопросу 1 icon

К вопросу 1



НазваниеК вопросу 1
Дата конвертации28.06.2012
Размер27.9 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

К вопросу 1.


Процесс образования 3 славянских языковых групп был сложен в разные периоды дописьменной эпохи. Первые упоминания о славянах относятся к начальным векам н.э. и принадлежат римским историкам. К 1-2 вв. праславянский язык занимает территорию от левого побережья Орды до среднего течения Десны. Во 2-3 вв. славяне движутся к югу. С 3-4 вв. на юго-восток, по Днестру, Южному Бугу и Днепру к Черному морю. К 6в н.э. упоминаются 2 славянских племени: словене и анты. В 5-6 вв. славяне известны на обширной территории Европы. В 8-9 вв. кочевники оттеснили славя к северу. В 9-10 вв. у восточных славян возникли города-центры: Киев и Новгород. К этому времени в языках древнерусской народности постепенно накапливаются диалектные различия. В 12-13 появляется ряд диалектов древнерусского языка. Появление аканья. К 15 в. Складываются 3 восточнославянские народности: великорусская, украинская и белорусская. Все современные славянские языки делятся на 3 группы: южнославянскую (болгарский, сербско-хорватский, македонский и словенский языки), западнославянскую (чешский, словацкий, польский языки) и восточнославянскую (русский, украинский, белорусский языки).

Праиндоевропейский язык – язык, который был общим предком всех индоевропейских языков.

Праславянский язык – яз., который был общим предком всех славянских языков

Дунайско-балканская теория: считали что местом первичного расселения славян были Балканы и Дунай.

Шахматов: Славяне имели общих предков в Прибалтике. Прародина Западная Двина и устье Буга.

Теория Трубачева: Дунай, Венгрия, Югославия.

Старославянский язык – древнейший литературный язык славян, это искусственный язык.


Термин "древнерусский язык" употребляется в двух близких, но не тождественных значениях. С одной стороны, древнерусский язык - это восточнославянский праязык, язык восточных славян до периода их распада на три отдельных восточнославянских народа, т.е. примерно до XIII - XIV вв. Возникновение древнерусского языка в этом смысле слова относится к периоду распада праславянского языка и расселения восточных славян на более широкой, чем это было первоначально, территории. С другой стороны, термин "древнерусский язык" используется для обозначения письменного (литературного) языка восточных славян с периода его возникновения (XI в.) до распада (XIV в.), а иногда и до XVII в. С XIV, а особенно с XV в. в письменных памятниках уже достаточно ярко проявляются черты русского (великорусского), украинского и белорусского языков.

Древнерусский язык - язык восточнославянских племен - не мог быть абсолютно единым, как не были абсолютно едиными и другие распространенные на значительных территориях языки в те далекие времена. Вместе с тем можно говорить о ряде очень существенных языковых признаков, характерных для древнерусского языка в целом: 1) полногласие, т.е.
появление на месте праславянских сочетаний типа *tort сочетаний с двумя гласными: торот, терет, телет (телот): борода, голова, береза, шеломъ; 2) в группах *dl, *tl выпадает d и t, остается л: плелъ, шило; 3) носовые гласные e,, o, утрачивают ринезм (носовой характер), заменяясь я/а, у: пять, часть, путь; 4) сочетания *dj, *tj дали ж (укр., белор. также ч: межа, белор. сяджу, укр. роджу 'рожу', свеча; 5) сочетания губных согласных с *j дали их сочетания с л: гублю, ловлю, кормлю, терплю; 6) в древнерусском языке вплоть до XII в. сохранялись еще редуцированные ъ, ь как особые фонемы: переписчик Остромирова евангелия, например, употреблял их совершенно безошибочно как в сильной, так и в слабой позиции; в дальнейшем в слабой позиции ъ, ь выпали, а в сильной превратились соответственно в о и е; 7) начальные сочетания *gve-, *kve- превратились в звЬ-, цвЬ-: звезда, цветок, но укр. и белор. формы квiтка, кветка допускают двоякое объяснение: и как польские заимствования, и как отражение каких-то местных особенностей восточнославянского языка; 8) начальному е западнославянских и южнославянских языков соответствует начальное о в словах, следующих слог которых содержит и, е, ь или Ь: один, озеро, олень (при болг. един, езеро, елен и т.п.); 9) начальные сочетания *ort-, *olt- у восточных и западных славян в определенных условиях (под древним нисходящим ударением) превращались в рот-, лот-: рост, лодка; 10) в древнерусском хорошо сохранилось "ять", которое в дальнейшем в украинском превратилось в i, в белорусском и южновеликорусских говорах - в е, в северновеликорусских - часто в закрытое е (в переходных украинско-белорусских диалектах Полесья нередко дифтонг типа ие): хлеб, сено; хлiб, сiно; хлеб, сиено.




Похожие:

К вопросу 1 iconХарактеристика некоторых почвенных комбинаций
Практически все пространство данной курсовой работы я уделю вопросу географии почв, т е вопросу размещения тех или иных типов почв...
К вопросу 1 iconСанкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов Кафедра государственного права
Цели наблюдения определяются прежде всего нуждами информационного обеспечения по данному вопросу для формирования определенной осведомленности...
К вопросу 1 iconК вопросу о целях медиаобразования: теоретический аспект
Хлызова Н. Ю. К вопросу о целях медиаобразования: теоретический аспект // Педагогическая теория, эксперимент, практика / Ред. Т....
К вопросу 1 iconО. В. Запевалина (Иркутск) к вопросу о компетентности и компетенции в российской педагогике
Запевалина О. В. К вопросу о компетентности и компетенции в российской педагогике (в контексте медиаобразования) // Юбилейный год....
К вопросу 1 iconЗадачи урока: Учебные: развивать разговорные навыки (монологической и диалогической речи), чтения и аудирования Развивающие
Развивающие: развивать умения начать, поддержать, развить и закончить дискуссию, развивать способность к обобщению, анализу, логичности;...
К вопросу 1 iconПисьмо о том, что принято к печати к вопросу о роли труда в истории общественного развития: от Античности до Нового времени
К вопросу о роли труда в истории общественного развития: от Античности до Нового времени1
К вопросу 1 iconК вопросу о применении медиаобразовательных технологий в преподавании филологических дисциплин в Украине и за рубежом
Георгиади А. А. К вопросу о применении медиаобразовательных технологий в преподавании филологических дисциплин в Украине и за рубежом...
К вопросу 1 iconС. В. Гузенко тгу, г. Тюмень к вопросу об адаптации тюркских и славянских фамилий в документах тобольской губернии
К вопросу об адаптации тюркских и славянских фамилий в документах тобольской губернии
К вопросу 1 iconСеминар по вопросу построения общероссийской системы оценки качества образования (далее осоко)
Российской Федерации, имеющими научные и практические наработки в области контроля качества образования, Федеральная служба по надзору...
К вопросу 1 iconД. И. Менделеева к вопросу о содержании и оформлении результатов психодиагностического обследования
К вопросу о содержании и оформлении результатов психодиагностического обследования
К вопросу 1 iconУдк 174. 7: 378. 4 К вопросу обучения культуре межнационального делового этикета студентов неязыкового вуза
К вопросу обучения культуре межнационального делового этикета студентов неязыкового вуза
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы