Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ icon

Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ



НазваниеПравила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ
Дата конвертации21.07.2012
Размер161,59 Kb.
ТипПравила
скачать >>>



Правила разработки и реализации магистерских программ в ГУ-ВШЭ


Правила разработки и реализации магистерских программ в ГУ-ВШЭ (далее – Правила) устанавливают общие требования, обязательные для разработки и реализации всех магистерских программ в ГУ-ВШЭ, а также включают в себя рекомендации по вопросам, которые решаются руководителями магистерских программ самостоятельно1. В приложениях к Правилам приводятся примерные образцы документов, которые можно использовать при разработке и реализации магистерских программ.

В соответствии с требованиями настоящих Правил руководитель каждой магистерской программы до 1 мая 2008 г. должен разработать порядок реализации магистерской программы, который утверждается Ученым советом факультета (при отсутствии своего Ученого совета, Ученым советом профильного факультета (по решению руководителя магистерской программы). До 1 июня 2008 г. данный порядок должен быть опубликован руководителем магистерской программы на сайте программы на корпоративном портале.

Филиалы ГУ-ВШЭ на основе данного документа разрабатывают свои Правила разработки и реализации магистерских программ и утверждают их на Ученом совете ГУ-ВШЭ по представлению Ученого совета филиала.

Условия открытия магистерской программы

Если по данному направлению подготовки объявлено более одной магистерской программы с единым перечнем вступительных испытаний, то каждая из этих магистерских программ открывается, если в результате вступительных испытаний на нее зачислено не менее 15 абитуриентов. Если программа не набирает этого минимального числа, то абитуриентам, успешно сдавшим вступительные испытания, предлагается по личному заявлению перейти на другую магистерскую программу по данному направлению подготовки с аналогичным набором вступительных испытаний при соответствующем перераспределении мест между программами.

Если число абитуриентов, подавших заявления на данную программу, менее минимального числа, то перераспределение мест осуществляется до начала вступительных испытаний. Если недобор оказывается на двух и более магистерских программах данного направления обучения, они могут быть


объединены на базе одной из этих программ. Данные условия вносятся в Правила приема в магистратуру ГУ-ВШЭ.

Если магистерская программа в данном году не открылась, это не означает ее окончательного автоматического закрытия. Набор предлагаемых магистерских программ для каждого учебного года определяется Учеными советами факультетов и ГУ-ВШЭ.

Общая структура рабочего учебного плана и начисление кредитов

Рабочий учебный план каждой магистерской программы включает следующие элементы:

  • учебные дисциплины (обязательные и по выбору);

  • научно-исследовательский семинар;

  • научно-исследовательскую практику;

  • курсовую работу;

  • магистерскую диссертацию2.

Каждый из этих элементов получает соответствующее число зачетных единиц (кредитов) в рабочем учебном плане. Модель возможного расчета РУП содержится в Приложении 1.

Число кредитов рассчитывается на основе трудоемкости форм учебной работы. Рекомендуется исходить из норматива: 1 кредит = 36 учебным часам.

Минимальное число кредитов, которое должен набрать каждый студент по каждой программе, в соответствии с международным стандартом ECTS, равняется 60 за год и 120 кредитов за два года обучения.

Рекомендуется на каждой магистерской программе вводить также максимальное число кредитов, которые могут быть выбраны студентом в рамках индивидуального учебного плана, чтобы предотвратить практику безответственного выбора учебных дисциплин. Предельно возможное число кредитов – 66.

Структура учебных дисциплин

Рабочий учебный план включает следующие виды дисциплин:

  • обязательные дисциплины;

  • адаптационные дисциплины;

  • дисциплины по выбору из данной магистерской программы;

  • дисциплины по выбору, которые могут быть выбраны из учебного плана данной магистерской программы или учебного плана другой программы.

Обязательные дисциплины. Число обязательных учебных дисциплин следует снижать по сравнению с существующими учебными планами. Максимальный объем обязательных дисциплин может составлять 36 кредитов (не более половины объема теоретического обучения). Желательный объем – до 18 кредитов.

Рекомендуется читать обязательные дисциплины на первом году обучения.

Адаптационные дисциплины. К базовым обязательным дисциплинам добавляются адаптационные учебные дисциплины, которые являются обязательными для поступивших на магистерскую программу из других вузов или с других направлений подготовки. Рекомендуемое число таких дисциплин – от одной до трех.

Обучение по адаптационным дисциплинам вводится для устранения разрыва между выпускниками факультета, реализующего магистерскую программу, и другими категориями выпускников для более эффективно включения последних в процесс обучения3.

Рекомендуется вводить адаптационные дисциплины с начала первого года обучения. В расчет кредитов адаптационные дисциплины не входят, являясь добавлением к основной части рабочего учебного плана.

Обучение по адаптационным дисциплинам организуется, если число студентов, которые должны их прослушать, не менее 5 человек. При этом возможно объединение таких студентов из разных магистерских программ в отдельные группы. При меньшем числе студентов они могут присоединяться к группам бакалавров, обучающихся по соответствующей дисциплине.

Дисциплины по выбору. Все остальные учебные дисциплины являются дисциплинами по выбору. Они могут выбираться студентами из общего пула дисциплин, из фиксированных наборов. Часть дисциплин по выбору может привязываться к научно-исследовательскому семинару. Из всех возможных способов рекомендуется, чтобы выбор осуществлялся студентами из общего пула дисциплин.

Дисциплины по выбору делятся на две части, на каждую из которых приходится не менее одной четверти общего времени теоретического обучения. Первая часть должна быть выбрана из дисциплин по выбору данной магистерской программы. Вторая часть дисциплин по выбору может быть выбрана из рабочего учебного плана данной магистерской программы, но также из рабочего учебного плана других магистерских программ данного факультета и других факультетов.

Право выбора дисциплин с других магистерских программ осуществляется студентом исключительно на добровольной основе. Каждый руководитель магистерской программы должен формально определить тип и уровень дисциплин, которые могут или не могут выбираться в рамках данной магистерской программы. Например, речь может идти только о дисциплинах магистерского уровня, могут вводиться ограничения по факультетам.

В рамках магистерской программы расписание занятий строится так, чтобы обеспечить возможность посещения любой комбинации учебных дисциплин, выбранных из рабочего учебного плана данной программы. При этом Университет не может гарантировать, что расписание занятий по дисциплине по выбору из рабочего учебного плана другой программы не совпадет с расписанием занятий на данной программе.

Число кредитов, начисленных за данную дисциплину на другой программе, не подлежит изменению и засчитывается на данной программе без корректировок.

Сохраняется возможность начисления кредитов вне основного учебного плана студента за успешную сдачу общеуниверситетских факультативов, которые учитываются при расчете кумулятивного рейтинга студентов за рамками рабочего учебного плана. В обязательное число кредитов студента эти факультативы не входят.

Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар (НИС) организуется каждой из выпускающих кафедр, отвечающих за реализацию магистерской программы. Каждая кафедра разрабатывает свою концепции и программу НИС. Примерная концепция НИС содержится в Приложении 2.

Если число студентов, выбравших НИС данной кафедры, превышает 25 человек, кафедре рекомендуется организовать два параллельных НИС.

НИС проводятся в течение двух лет обучения (конкретные модули/семестры определяются руководителем магистерской программы). Проведение научно-исследовательских семинаров на протяжении всего периода включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов. По результатам НИС должен быть предусмотрен рубежный и итоговый контроль, в случае неуспешного прохождения которого у студента образуется академическая задолженность.

Если на данной магистерской программе организуется два или более НИС, студенту предоставляется право выбора семинара. Но работа в одном из научно-исследовательских семинаров является для студента обязательной. При этом студент вправе посещать другие научно-исследовательские семинары (по согласованию с их руководителями) на добровольной основе без обязательств прохождения рубежного и итогового контроля знаний.

Кроме НИС могут вводиться другие формы организации учебного процесса, стимулирующие исследовательскую деятельность обучающихся.

Расчет часов по учебным дисциплинам

Для расчета часов при разработке РУП следует зафиксировать стандартные нормативы, определяющие:

  • недельную аудиторную нагрузку студента,

  • интенсивность и продолжительность преподавания учебных дисциплин,

  • соотношение аудиторных часов и самостоятельной работы студентов.

Рекомендуемая недельная аудиторная нагрузка студента в течение первых полутора лет обучения составляет в среднем 16 час. Во втором полугодии второго года обучения могут проводиться только научно-исследовательские семинары. В пятом модуле второго года обучения аудиторные занятия не проводятся.

Рекомендуемая интенсивность преподавания учебных дисциплин определяется 4 аудиторными часами в неделю, что обеспечивает наилучшие условия для усвоения материала и его самостоятельной проработки студентами. Как правило, это должны быть одна лекция и один семинар или практическое занятие в неделю. Возможны отклонения в ту или иную стороны. Научно-исследовательский семинар также рекомендуется проводить в объеме 4 аудиторных часов в неделю в течение всего запланированного периода.

Рекомендуемая продолжительность преподавания учебных дисциплин – два модуля или более при количестве аудиторных часов – от 56 часов. Возможно введение более коротких дисциплин. Их число не должно превышать одной трети учебных дисциплин.

Общий норматив соотношения аудиторных часов и часов самостоятельной работы студентов для всех учебных дисциплин составляет 40 : 60. Исключение из общего правила может составлять научно-исследовательский семинар, где соотношение часов аудиторных занятий и часов самостоятельной подготовки студентов может быть изменено в пользу самостоятельной работы.

Регламент составления индивидуального учебного плана

Каждый студент самостоятельно формирует свой индивидуальный учебный план (ИУП), осуществляя свободную запись на дисциплины по выбору и любой из научно-исследовательских семинаров магистерской программы. Представители кафедр и научные руководители не вправе настаивать на выборе конкретных дисциплин по выбору.

Основные положения. Рабочие учебные планы публикуются на сайте программы до начала занятий в первом модуле. В течение первых трех недель 1 модуля/семестра проводятся презентации всех дисциплин по выбору данной программы, что позволяет студентам сделать свой выбор более осознанным. ИУП утверждается на весь учебный год. Срок предоставления заполненного ИУП студентом – 21 сентября текущего года. Срок утверждения ИУП – 1 октября текущего года. Срок внесения возможных изменений в ИУП – 8 октября текущего года.

Выбор научного руководителя студентом и утверждение его кандидатуры выпускающей кафедрой производятся до завершения второго модуля (первого семестра) первого года обучения. При этом научный руководитель не обязательно должен быть преподавателем данной кафедры.

Заполнение формы ИУП. В рамках каждой программы на основе утвержденного рабочего плана ее руководителем должна быть составлена форма ИУП и инструкция по ее заполнению. Рекомендуется использовать форму ИУП факультета социологии (см. Приложения 3 и 4) с самостоятельным заполнением студентами этой формы на сайте программы4.

Каждый студент должен сформировать ИУП таким образом, чтобы количество кредитов за один учебный год составило не менее 60 кредитов и не более 66 кредитов. Если итоговая сумма кредитов за учебный год не вписывается в установленный интервал от 60 до 66 кредитов, то студент обязан заполнить ИУП заново.

После заполнения электронной формы ИУП распечатывается в двух экземплярах, подписывается студентом и сдается в учебную часть факультета не позднее 21 сентября текущего года.

До момента сдачи ИУП студент может посещать любые дисциплины по выбору и презентационные лекции по данным дисциплинам, чтобы познакомиться с их содержанием и сделать более осознанный выбор.

Не позднее 1 октября текущего года ИУП согласовывается руководителем магистерской программы и утверждается деканом факультета. Один из экземпляров ИУП возвращается на руки студенту под роспись.

Ответственность студента за выбор. Наряду с существенным расширением свободы выбора, повышается ответственность студентов за сделанный выбор. Подписанный студентом и утвержденный индивидуальный учебный план обязателен для исполнения студентом.

Отказ от посещения дисциплин по выбору, включенных в ИУП студента, образует академическую задолженность, также как и по обязательным дисциплинам. Выбирать иные дисциплины по выбору в ходе учебного года при наличии академических задолженностей запрещается.

Если студент до 21 сентября текущего года по любым причинам не представил подписанного ИУП или составил его с нарушениями, ИУП формируется руководителем магистерской программы. После утверждения деканом факультета данный ИУП становится обязательным для исполнения студентом, даже при отсутствии на нем подписи студента.

Корректировка утвержденного ИУП. Изъятие выбранной дисциплины из утвержденного ИУП и его корректировка возможны только в следующих случаях:

  • преподавание данной дисциплины не состоялось (не набрано минимальное число желающих);

  • студент не принят на выбранную дисциплину (ввиду ограничений набора, если они введены);

  • время преподавания выбранной дисциплины на другой программе совпало со временем обучения на данной программе.

В этих случаях в течение одной недели с момента официального объявления руководителем магистерской программы на сайте программы студент обязан скорректировать ИУП, исключив из него данную дисциплину. Студент должен добавить другую дисциплину по выбору в ИУП, если это требуется для набора минимального числа кредитов.

Любое изменение утвержденного ИУП осуществляется в том же порядке, что установлен при утверждении ИУП.

При наличии на магистерской программе нескольких научно-исследовательских семинаров, то выбор студентом НИС осуществляется при составлении ИУП на все два года обучения. Переходы на другой НИС не рекомендуются. В порядке исключения переход студента на другой НИС может осуществляться только в рамках данной магистерской программы с обязательным внесением изменений в ИУП.

Условия выполнения индивидуального учебного плана

Учебный план первого года обучения считается выполненным, а студент переводится на второй год обучения при следующих обязательных условиях:

1. Сданы все обязательные дисциплины (для выпускников других вузов и факультетов – все обязательные и все адаптационные дисциплины).

2. Набрано не менее 60 кредитов за учебный год.

3. Сдана и положительно оценена курсовая работа.

4. В ходе обучения на данном курсе нет более двух академических задолженностей.

5. По завершению 1-2 модулей (первого семестра) первого года обучения было набрано не менее установленного минимального числа кредитов (например, 15 кредитов).

Учебный план второго года обучения считается выполненным при соблюдении условий 2, 4-5 и успешной защите магистерской диссертации. Кредиты, полученные за учебные дисциплины на первом году обучения сверх 60 кредитов, на второй год обучения не переносятся.

При несоблюдении хотя бы одного из обязательных условий студент подлежит отчислению.

Академические задолженности. Получение неудовлетворительных оценок по одной или двум дисциплинам по выбору (включая получение неудовлетворительных оценок на пересдаче и комиссии) не является основанием для отчисления студента. При успешном наборе 60 кредитов по итогам учебного года ИУП считается выполненным. Студент подлежит отчислению при наличии одновременно трех академических задолженностей по разным дисциплинам в течение одного полугодия (включая задолженность по научно-исследовательскому семинару) или в результате одной задолженности по обязательной дисциплине (при использовании всех пересдач).

Продление сроков обучения. Индивидуальные учебные планы студентов, обучающихся с оплатой стоимости, могут предусматривать продление сроков обучения при переносе части кредитов на следующий год. Такие переносы возможны при отсутствии одновременно трех академических задолженностей по разным дисциплинам или одной задолженности по обязательной дисциплине (при использовании всех пересдач). На второй год обучения может переноситься не более 12 кредитов из первого года обучения. При этом перевод на второй курс производится только при полном выполнении учебного плана первого года обучения.

Продление срока обучения возможно только на один год. Студенты, обучающиеся на местах, финансируемых из средств федерального бюджета, могут получить такую возможность только при переходе по личному заявлению на место с оплатой стоимости обучения на договорной основе.

Регулирование числа студентов, обучающихся на дисциплинах по выбору

Определяется минимально необходимое число студентов, записавшихся на дисциплину по выбору, чтобы считать эту дисциплины состоявшейся. В рамках каждой программы ее руководитель может также определить максимально допустимое число студентов на данной дисциплине по выбору.

Минимальное число студентов. Преподавание объявленной учебной дисциплины по выбору производится при условии, что на нее записалось не менее 10 студентов. Для магистерских программ с общим числом обучающихся на программе менее чем 20 студентов, это число может быть снижено до 8 студентов. Исключение образуют учебные дисциплины, обязательные для данной специализации – они могут проводиться, если на них записалось не менее пяти студентов. Научно-исследовательский семинар проводится при условии, что на него записалось не менее пяти студентов.

Максимальное число студентов. Руководителям магистерских программ рекомендуется самостоятельно определять это число по согласованию с преподавателями соответствующих дисциплин, чтобы предотвратить явные перекосы в выборе студентов в пользу наиболее популярных дисциплин и в ущерб менее популярным дисциплинам с учетом «пропускной способности» на популярных дисциплинах..

Руководители магистерских программ по согласованию с преподавателями соответствующих дисциплин определяют критерии отбора на учебную дисциплину. Примерные критерии при наличии большего числа записавшихся:

  • приоритет может отдаваться студентам, записавшимся на научно-исследовательский семинар кафедры, предоставляющей данную дисциплину;

  • могут использоваться результаты вступительных испытаний по специальности;

  • может использоваться уровень кумулятивного рейтинга за весь период обучения (начиная со второго семестра первого года обучения; для первого семестра может использоваться только, если сравниваются только выпускники бакалавриата одного года выпуска факультета ГУ-ВШЭ).

Руководители магистерских программ могут устанавливать другие критерии отбора.

Критерии отбора на дисциплины публикуются на сайте магистерской программы до начала учебного года. Студент, не отобранный на данную дисциплину, должен выбрать другую дисциплину.

Если объявленная дисциплина по выбору или научно-исследовательский семинар не состоялись (в виду отсутствия минимального числа записавшихся студентов), студенты имеют возможность записаться на другую дисциплину и другой семинар с внесением соответствующих изменений в ИУП.

По отношению к несостоявшимся учебным дисциплинам (в виду отсутствия минимального числа записавшихся студентов) рекомендуется следующий порядок действий. Такая дисциплина может быть предложена в качестве дисциплины по выбору на следующий учебный год. При повторном отсутствии минимального числа записавшихся студентов данная дисциплина снимается из учебного плана на следующий год. Она может быть возвращена в учебный план не ранее, чем через два года и только при условии содержательной переработки и утверждения на секции учебно-методического совета по соответствующему направлению. По желанию преподавателя, возможно чтение данного курса вне учебного плана (факультативно, без учета нагрузки).

Расчет студенческих рейтингов

Текущие рейтинги. Текущие рейтинги студентов рассчитываются дважды в год в соответствии с порядком, установленным в ГУ-ВШЭ. При расчете текущего рейтинга за первое полугодие (первого и второго года обучения) учитываются оценки, полученные по учебным дисциплинам с равным общим числом кредитов (рекомендуемое число – 30). Если студентом набрано большее число кредитов, в расчет берутся лучшие из полученных оценок за установленное число кредитов. Если студентом набрано меньшее число кредитов, расчет производится на основе этого меньшего числа, что стимулирует студентов не переносить большую часть учебной нагрузки на второе полугодие. Корректирующие коэффициенты при расчетах текущих рейтингов в этом случае не используются. Возможно и расчетное приведение к равному числу кредитов с помощью корректирующих коэффициентов.

При расчете текущего рейтинга по завершению учебного года, он рассчитывается за весь объем годовых кредитов. При этом учитываются оценки, полученные по учебным дисциплинам общим объемом 60 кредитов. Если студентом набрано большее число кредитов, в расчет берутся лучшие из полученных оценок за 60 кредитов. Если студентом набрано меньшее число кредитов, расчет производится на основе этого меньшего числа.

Кумулятивные рейтинги. Кумулятивные рейтинги рассчитываются на основе оценок за все дисциплины и формы подготовки, которым присвоены зачетные единицы (кредиты) и которые сданы на момент расчета рейтинга с начала обучения на магистерской программе в соответствии с порядком, установленным в ГУ-ВШЭ.

    Документы, необходимые для утверждения и открытия магистерской программы

    Для обсуждения магистерской программы на Учебно-методическом совете ГУ-ВШЭ и ее утверждения на Ученом совете ГУ-ВШЭ необходимо представить следующие документы:

  • Концепция магистерской программы,

  • проекты базового и рабочих учебных планов,

  • аннотации программ учебных дисциплин,

  • сведения о преподавателях, включая краткое описание их профессионального опыта, читаемые учебные дисциплины и основные публикации,

  • CV руководителя(ей) магистерской программы,

  • отзывы внешних экспертов (не менее двух отзывов).

    Не позднее начала вступительных испытаний на корпоративном сайте ГУ-ВШЭ на странице магистерской программы должны быть размещены следующие документы:

  • Концепция магистерской программы, утвержденная Ученым советом ГУ-ВШЭ,

  • Порядок реализации магистерской программы, утвержденный Ученым советом факультета,

  • утвержденные рабочие учебные планы.

    Не позднее начала занятий на магистерской программе на корпоративном сайте ГУ-ВШЭ на странице магистерской программы должны быть размещены дополнительно следующие документы:

  • программы всех учебных дисциплин в соответствии с рабочими учебными планами,

  • форма индивидуального учебного плана и пояснения к ее заполнению.





1 Порядок реализации магистерских программ ГУ-ВШЭ, реализуемые совместно с другими зарубежными или российскими образовательными учреждениями, а также программ, на которых все места предоставляются с оплатой стоимости обучения, может содержать отклонения от данных правил, обусловленные специфическими требованиями и соглашениями сторон.

2 Возможно включение в рабочий учебный план научно-педагогической практики.

3 По решению руководителя магистерской программы в число студентов, которым зачитываются адаптационные дисциплины, могут быть внесены выпускники других факультетов ГУ-ВШЭ или других вузов. Их перечень должен содержаться в Порядке реализации данной программы.

4 Электронная форма размещена на сайте программы «Прикладные методы социального анализа рынков» на факультете социологии. Использованная программная разработка может использоваться другими программами и факультетами.







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ iconРешения методического совета от 23. 12. 2010 г., протокол №4 слушали: о внесении изменений и дополнений в «Положение о реализации магистерских программ»
Постановили: Утвердить «Положение о разработке и реализации магистерских программ в гоу впо «рэа им. Г. В. Плеханова» с учетом внесенных...
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ iconПоложение об отделе платных магистерских программ
Отдел платных магистерских программ (далее Отдел) входит в структуру учебной части факультета экономики Государственного университета...
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ iconО порядке введения в вузах магистерских программ
В целях упорядочения введения в вузах магистерских программ по лицензированным направлениям магистерской подготовки Министерство...
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ iconПриказ №31-04/412 о создании отдела платных магистерских программ в структуре учебной части факультета экономики Государственного университета Высшей школы экономики
Об утверждении положения об Отделе платных магистерских программ факультета экономики
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ iconФ. И. О. преподавателя (преподавателей), ведущих семинар по представленной методике (полностью)
Методика проведения научно-исследовательского семинара должна следовать основным положениям концепции «О новых принципах построения...
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ iconО введении в действие Порядка использования дистанционных образовательных технологий в гу-вшэ при реализации образовательных программ
Ввести в действие Порядок использования дистанционных образовательных технологий в гу-вшэ при реализации образовательных программ,...
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ icon14. 07. 2011 31. 1-04/567 о введении в действие Порядка использования дистанционных образовательных технологий в гу-вшэ при реализации образовательных программ
Ввести в действие Порядок использования дистанционных образовательных технологий в гу-вшэ при реализации образовательных программ,...
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ icon14. 07. 2011 31. 1-04/567 о введении в действие Порядка использования дистанционных образовательных технологий в гу-вшэ при реализации образовательных программ
Ввести в действие Порядок использования дистанционных образовательных технологий в гу-вшэ при реализации образовательных программ,...
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ iconПриказ от 201 г. Томск № о реализации программ академической мобильности преподавателей тпу в рамках пнр № тпу
В целях непрерывного развития и совершенствования профессиональных компетенций, внедрения современных инновационных подходов в деятельности...
Правила разработки и реализации магистерских программ в гу-вшэ iconСтэнфордский проект
Концепция организации дистанционных магистерских программ и отдельных курсов гу-вшэ на основе модели дистанционного образования Стэнфордского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы