шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании icon

шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании



Названиешпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании
Дата конвертации28.06.2012
Размер12.25 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /шпоры по Зарубе!!/1 метафизич поэия. джон донн..txt
2. /шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании.txt
3. /шпоры по Зарубе!!/11 великии утопии 17 в..txt
4. /шпоры по Зарубе!!/12 драматургия Франции.txt
5. /шпоры по Зарубе!!/13 Корнель.Сид.txt
6. /шпоры по Зарубе!!/14 Расин. Андромаха.txt
7. /шпоры по Зарубе!!/15 Мольер. Школа мужей.txt
8. /шпоры по Зарубе!!/16 Мольер.Тартюф.txt
9. /шпоры по Зарубе!!/17 Мольер. Дон Жуан.txt
10. /шпоры по Зарубе!!/18 Мольер. Скупой.txt
11. /шпоры по Зарубе!!/19 Мольер.Мещанин во дворянстве.txt
12. /шпоры по Зарубе!!/2 джон донн.txt
13. /шпоры по Зарубе!!/20 басни Лафонтена.txt
14. /шпоры по Зарубе!!/21 Лафонтен.txt
15. /шпоры по Зарубе!!/22 Шарль Перро.txt
16. /шпоры по Зарубе!!/23 Якоб Бёме.txt
17. /шпоры по Зарубе!!/23.Шарль перро.txt
18. /шпоры по Зарубе!!/24 Гриммельсг.Симплиц.txt
19. /шпоры по Зарубе!!/28 журналистика.txt
20. /шпоры по Зарубе!!/29 Дефо. Робинзон Крузо.txt
21. /шпоры по Зарубе!!/29 Дефо.txt
22. /шпоры по Зарубе!!/3 англ драматургия после Шекспира..txt
23. /шпоры по Зарубе!!/30 Свифт.txt
24. /шпоры по Зарубе!!/31 Эпистол роман.Ричардсон.txt
25. /шпоры по Зарубе!!/32 Филмнг.Памфлеты.Романы.txt
26. /шпоры по Зарубе!!/33 Филдинг.txt
27. /шпоры по Зарубе!!/35 Представлен о становлении сентиментализма.txt
28. /шпоры по Зарубе!!/36 Лоренс Стерн.txt
29. /шпоры по Зарубе!!/36 Шеридан.txt
30. /шпоры по Зарубе!!/37 Бёрнс.txt
31. /шпоры по Зарубе!!/38 венецианский театр.txt
32. /шпоры по Зарубе!!/39 франц просветители.txt
33.
/шпоры по Зарубе!!/4 Лопе де Вега и Кальдерон.txt
34. /шпоры по Зарубе!!/40 философ повести Вольтера.txt
35. /шпоры по Зарубе!!/41 восточные мотивы Вольтера.txt
36. /шпоры по Зарубе!!/42 Дени Дидро.txt
37. /шпоры по Зарубе!!/43 исповедальность Руссо.txt
38. /шпоры по Зарубе!!/44 эпистолярный роман Руссо.txt
39. /шпоры по Зарубе!!/45 Бомарше.txt
40. /шпоры по Зарубе!!/46 Лессинг.txt
41. /шпоры по Зарубе!!/47 Шиллер.Баллады.txt
42. /шпоры по Зарубе!!/48 Драматург Шиллера.txt
43. /шпоры по Зарубе!!/49 Жанна Дарк вольтера и Шиллера.txt
44. /шпоры по Зарубе!!/5 Лопе де Вега.txt
45. /шпоры по Зарубе!!/50 Гёте.Ф.истор создания.txt
46. /шпоры по Зарубе!!/51.Гёте.Темы и образы.txt
47. /шпоры по Зарубе!!/52.Гёте.Добро и зло.txt
48. /шпоры по Зарубе!!/6 русская тема в драме Лопе де Вега.txt
49. /шпоры по Зарубе!!/7 Л де В. Фуэнте Овехуна.txt
50. /шпоры по Зарубе!!/8 Кальдерон.txt
51. /шпоры по Зарубе!!/9 рус тема в испанской драматургии.txt
52. /шпоры по Зарубе!!/Копия (2) 2 джон донн.txt
53. /шпоры по Зарубе!!/Копия 2 джон донн.txt
10.	Испания, в XVII в. переживавшая упадок, пребывавшая под властью не столько короля, сколько церкви, дала особый настрой барочной литературе: здесь барокко приобрело не только религиозный, но и фанатический характер, активно проявлялось стремление к потустороннему, подчеркнутый аскетизм. Однако именно здесь ощущается влияние народной культуры. Особое значение в испанском барокко приобретает драматургия. Барочные мастера работали преимущественно в жанре трагедии или драмы. Значительный вклад в развитие испанской драматургии внес Тирсо де Молина (Фрей Гaбриэль Тельес). Классическим мастером драматургии барокко стал Педро Кальдерон. Во всех своих драмах использовал логически стройную и до малейших деталей продуманную композицию, предельно усиливал интенсивность действия, концентрируя его вокруг одного из персонажей, экспрессивный язык. В его творчестве нашло свое предельное выражение пессимистическое начало, прежде всего, в религиозных и морально-философских сочинениях. Вершиной творчества Кальдерона является пьеса “Жизнь есть сон”, где барочное мироощущение получило наиболее полное выражение. Кальдерон показывал трагические противоречия жизни человека, из которых нет выхода, за исключением обращения к богу. Жизнь изображается как мучительное страдание, любые земные блага призрачны, границы реального мира и сна размыты. Человеческие страсти бренны, и только осознание этой бренности и дает познание человеку.
Плутовской роман- самый значительный и характерный жанр испанской прозы эпохи барокко (XVII в.). Глубокий кризис, охвативший испанское государство на рубеже XVI—XVII вв., идеологическое наступление католицизма на ренессансное свободомыслие, массовое бродяжничество — эти и другие факторы создали историчес¬кую реальность. Отличительные черты плутовских романов: построение повествования от первого лица — большая часть их стилизована под «автобиографию» героя, рассказывающего о своих похождениях и житейских невзгодах; события то изображаются с «наивной» точки зрения их непо¬средственного участника, получающего один за другим уроки жизни, то оцениваются с высоты накопленного рассказчиком к моменту написания его мемуаров жизненного опыта; сложная ком¬позиция, одновременно и линейная — сюжет развивается в хронологи¬ческой последовательности, и циклическая — изображение ограничено сферой индивиду¬ального опыта рассказчика. Герой жанра — пикаро (el picaro), плут и мошенник, ценой утраты собственного достоинства пытающийся приспособиться к новым условиям существования. Для этого он вырабатывает в себе необходимые навыки и создает свою житейскую философию. Выходец из низов общества, пикаро жаждет подняться по социальной лестнице, но терпит поражение. Невозможность изменить жизнь к лучшему осмысливается им как исконный удел человеческого бытия, бессилие человека перед лицом жестокой фортуны. Плутовской роман воссоздает широкую панораму испанской действительности XVII в. Игра противопоставлениями «верха» и «низа»— в пос¬ледующих образцах жанра постепенно перерождаются в натурализм и прециозность. Историческая жизнь жанра завершилась к середине XVII в. Испанский плутовской роман оказал большое влияние на развитие прозы в других странах. Отзвуки этой жанровой традиции можно найти в творчестве многих романистов вплоть до XX в.: например, в «Мертвых душах» Гоголя. 
Бальтазар Грасиан (1601-1658) был не только практиком, но и теоретиком нового стиля. В его трактате "Остроумие, или Искусство изощренного ума" излагается теория остроумия, в значительной мере повлиявшая на формирование консептизма в литературе испанского барокко. Грасиан обращает внимание на то, что древние мыслители разработали теорию мышления (логику) и теорию красноречия (риторику), но теории остроумия до сих пор нет. Подобно логике остроумие пользуется понятиями, которые вырабатываются разумом, но подобно искусству остроумие пользуется сближением далеких понятий, непосредственно, без всякого логического обоснования сопоставляя их и таким образом открывая истину. В трактате Грасиан рассматривает виды и приемы "простого" и "сложного" остроумия: каламбуры, загадки, намеки, параболы, притчи и мн. др. Суть эстетического манифеста - Грасиан по сути дела спорит с Аристотелем и предлагает новую эстетическую теорию: доминирующим началом в искусстве является не дискурсивное (т.е. рассудительное, рассуждающее), а ассоциативное. Художественное произведение не подчиняется правилам логики, но вместе с тем не является и "безумным". Эстетическим "регулятором" в произведении является, по мысли Грасиана, вкус (gusto), чувство меры и чутье художника. Это было новым шагом в развитии мировой эстетической мысли. Оригинальные эстетические взгляды Грасиана практически воплотились в его произведениях.
Луис де Гонгора-и-Арготе (1561-1627) является одним из самых известных испанских поэтов XVII века. Известность его выражается, например, в существовании термина "гонгоризм", обозначающего его индивидуальный поэтический стиль и одновременно обозначающего мощное стилевое течение в испанской литературе. В первом периоде творческой эволюции Гонгора увлекался жанрами оды и песни; во второй период его творчества развитие получили жанры сонета и романса, третий период может быть назван собственно "гонгористским". Уже на ранних этапах творческого развития Гонгора отличался ярким поэтическим новаторством. Например, Гонгора смело развивал жанр сонета, канон которого был создан Петраркой. Гонгора заметно усилил лирический темперамент, расширил тематический репертуар сонета (сонеты любовные, эротические, сатирические и т.д.) и расширил диапазон допустимых стилистических приёмов - теперь он использует неожиданные метафоры, усложненные гиперболы. Гонгора не нарушает принципов петрарковского сонета, он их преувеличивает. Новым и необычным у Гонгоры был стиль. Изображается не только поступок героя, но и его сложная, иногда совершенно непостижимая психологическая мотивировка. Испытываемые героями чувства любви, ревности, страданий и т.д. как бы дублируются явлениями в неживой природе, но это не традиционный, например, для фольклора психологический параллелизм - у Гонгоры духовное начало перенесено на природу, но и природное начало перенесено в душевную жизнь героя, в результате возникает совершенно особый "гонгористский" психологический пейзаж.




Похожие:

шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconДокументы
1. /шпоры по зарубе 19в.doc
шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconДокументы
1. /ЛЕКЦИИ (методичка) по зарубе (II курс, II семестр).rtf
2. /Цитатник...

шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconДокументи
1. /шпоры/dict.txt
2. /шпоры/quest1.txt
шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconДокументы
1. /Шпоры/20е годы.txt
2. /Шпоры/30-е.txt
3....

шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconИстория Испании. Вопросы к зачету по курсу «История Испании» : Преобразования «католических королей»
Карл 2 Габсбург. Политический и экономический кризис в Испании в годы его правления
шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconДокументи
1. /шпоры/литература/31. Некрасов.doc
2. /шпоры/литература/Воскресенье.doc
шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconДокументи
1. /Шпоры по Черкесу/тексты/Имя Розы.txt
2. /Шпоры...

шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconДокументы
1. /шпоры/двусторогння природа массовой коммуникации.txt
2. /шпоры/диалектика...

шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconНовый курс испании н. Е. Аникеева. Внешняя политика Испании в 1982-2002 гг. Европейское направление, М., «Мгимо университет», 2002, 115 с
Испании в период пребывания у власти правительств, возглавляемых социалистом Фелипе Гонсалесом (1982-1996 гг.) и лидером правоцентристской...
шпоры по Зарубе!!/10 развит проза в Испании iconПрограмма по спецкурсу «конституционное право испании» (для студентов 4 курса факультетов мп и мж)
Вы государства, правительства, регламенты палат генеральных кортесов, решения конституционного суда, акты судебных органов, обычаи....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы