№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма icon

№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма



Название№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма
Дата конвертации28.06.2012
Размер24 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /1.doc
2. /10.doc
3. /12.doc
4. /14.doc
5. /15.doc
6. /16.doc
7. /17.doc
8. /18.doc
9. /19.doc
10. /2.doc
11. /20.doc
12. /21.doc
13. /22.doc
14. /23.doc
15. /27.doc
16. /28.doc
17. /29.doc
18. /3.doc
19. /30.doc
20. /31.doc
21. /32.doc
22. /33.doc
23. /34.doc
24. /35.doc
25. /36.doc
26. /38.doc
27. /39.doc
28. /4.doc
29. /40.doc
30. /41.doc
31. /42.doc
32. /43.doc
33. /5.doc
34. /6.doc
35. /7.doc
36. /8.doc
37. /9.doc
Общество как целостная социальная реальность
10 Модель символического интеракционизма. (Дж. Мид 1863-1931, Ч. Кули 1864-1929)
12 Социальные статусы, социальная роль
14 Сеть взаимодействий
3. Социальная организация
№16 Социальная структура
17 Теория структурного функционализма
18 Теория Зеркального Я
№19 Социальные институты: характеристики и общее значение для общества
2 Взгляд О.
Конт на социальную эволюцию человека

№20 Первичная и вторичная социализация
№21 Агенты институты и механизмы социализации
Психофизиологическая идентичность
№23 Социализация и социальный контроль
№27 Разновидности социальных общностей
28 Социальные группы: характеристики, виды, функции
Соломон Эш и Стэнли Милгрем проводили эксперименты по конформизму
№ Эволюционизм Герберта Спенсера
5 компонентов культуры по Масионису
Гипотеза Сепира-Уорфа
Классификация ценностей
Ценности повседневной жизни и ценности в идеологии
34 Девиантное и делинквентное поведение
Понятия субкультуры и контркультуры
Маргарет Мид
Данилевский Понятие «цивилизация»
39 Арнольд Тоемби
Социал-дарвинизм
Идеационный тип
Традиционное общество
Происхождение глобализации
За словом "информация" кроется именно коммуникация, а не знание
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма
Понимающая социолгоия Макса Вебера
Микросоциология
8 Социальное взаимодействие
9 Теории социального взаимодействия: I. Модель соц. Обмена (Хоменс)

№ 5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма.


Эмиль Дюркгейм жил с 1858 по 1917 год.

Основная идея: социология должна существовать как реальность особого рода.

В теоретическом понимании общества Дюркгеймом прослеживаются две главные тенденции: натурализм и социальный реализм.

В каждой социальной ситуации есть алгоритм, «социальная программа» и мы начинаем мыслить зависимо от ситуации. "Предметом изучения социологии является социологическая реальность, основанная на социологических факторах, существующих объективно, независимо от человека и способов оказывать на него давление. Теория образования человека зависит от внешних факторов, а не от него самого".

Дюркгейм проводил четкое различие между индивидуальным и коллективным сознанием.

Коллективное сознание — противопоставляемое индивидуальному, не являестя суммой индивидуальных. Низший уровень такого сознания — болельщики, громящие витрины. Высшее — творческие коллективы, например, Битлз.

Два аспекта социального принуждения:


  1. внешнее давление со стороны общества

  2. давление изнутри — правила усвоенные во время социализации


Он считал, что история — это эксперимент над людьми => основной метод социологии сравнительно-методический анализ.

Он называл общество богом, употреблял понятия бога и общества как синонимы с целью утвердить новые представления. Подчеркивая священность общества, наделяя его чертами одухотворенности, Дюркгейм хотел выразить идею морального превосходства общества над индивидами. Общество объявлялось «композицией идей», верований и чувств всякого рода, которые «реализуются через посредство индивидов».

Первое правило, которое должно было, по мнению Дюркгейма, обеспечить объективный подход к социальной действительности, выражалось в принципе: «Социальные факты нужно рассматривать как вещи».

Социальный факт — способы мышления, деятельности и чувствования, способные оказывать на индивида внешнее принуждение и имеющие в тоже время своё собственное существование, независимо от его индивидуальных проявлений.

Трактовать социальные явления как «вещи», разъяснял социолог, означает признавать их независимое от субъекта существование и исследовать их объективно, так, как исследуют их предмет естественные науки. Наличие закона в социальном мире свидетельствует о научности социологии, которая этот закон раскрывает, о ее родстве с другими науками.

Стремление найти объективные закономерности социальных явлений обусловило высокую оценку возможностей применения статистики в социологии. Статистические закономерности заключения браков, колебаний рождаемости, числа самоубийств и многие другие, которые на первый взгляд полностью зависят от индивидуальных причин, казались Дюркгейму наилучшим доказательством того, что в них проявляется некоторое коллективное состояние.

Одной из важнейших проблем метода Дюркгейм считал теоретическое обоснование возможностей научного объяснения социальных фактов. Он дифференцировал и применил в практике социологического исследования два рода анализа: причинный и функциональный.

Суть причинного объяснения - анализ зависимости социального явления от социальной среды.

Однако систематически разработать метод функционального анализа Дюркгейму не удалось, и в ряде случаев он испытывал большие теоретические затруднения. Из аналогии с организмом Дюркгейм выводил также свои понятия «нормального типа» обществ, нормы и патологии, которые применял затем к интерпретации таких явлений, как преступность, кризисы и другие проявления общественной дезорганизации.




Похожие:

№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconСоциологическая концепция Эмиля Дюркгейма
Правила социологического метода» (1895г.), «Самоубийство» (1897г.), «Элементарные формы религиозной жизни» (1912г.). В сотрудничестве...
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconСоциология Эмиля Дюркгейма

№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconДокументы
1. /Социологическая концепция Эмиля Дюркгейма.doc
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconПо теме : cоциология эмиля дюркгейма
Но и католиком Дюркгейм не стал, так же, впрочем, как и атеистом. С юных лет и до конца жизни он оставался агностиком: Постоянно...
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconРеализм реализм от латинского realis
Реализм ( от латинского realis вещественный) – литературное направление, которое возникло в 19 веке
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconВопросы к тексту Э. Дюркгейма Социология: ее предмет, метод, предназначение Что такое социальный факт?
Почему регулярная реализация потребностей в пище и сне не является с точки зрения Дюркгейма социальным фактом?
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconРомантизм и реализм в русской классической литературе: искусство великого синтеза
Зырянов О. В. Романтизм vs реализм в литературной классике XIX века (круговорот понятий и подходов)
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconЛитература начала 20 в. (1905-17гг.)» «20нче йөз башы татар әдәбияты» курсы буенча зачет сораулары. (1905-17 еллар)
Реализм, критик реализм, романтизм һәм башка юнәлешләрдә эш итүче авторлар, иҗат принциплары
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconПрограмма дисциплины Кино как социологический текст: практикум
Задача предлагаемого факультативного курса "Кино как социологический текст: практикум" состоит в дальнейшем развитии у студентов...
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconСоциологический опрос
В ходе проекта среди учащихся 10 классов, профильных подгрупп по истории был проведен социологический опрос на тему «Полтавская битва»,...
№5 Социологический реализм Эмиля Дюркгейма iconРогонян Г. С. (Гу-вшэ, спб филиал) Эпистемологический реализм в философии Дж. Э. Мура: от сознания к телу и восприятию1
Эпистемологический реализм в философии Дж. Э. Мура: от сознания к телу и восприятию1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы