Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» icon

Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента»



НазваниеМетодическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента»
Гурылева Оксана Алексеевна
Дата конвертации21.07.2012
Размер140,62 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А


«Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента»


Автор: Гурылева Оксана Алексеевна

преподаватель общепрофессиональных и

специальных дисциплин

ГОУ СПО Сергиевский зооветеринарный техникум


с. Сергиевск, 2009 г.


АННОТАЦИЯ


на методическую разработку по использованию дистанционных информационных технологий на занятиях дисциплины «Менеджмент».

Автор – преподаватель дисциплины «Менеджмент» Гурылева О.А.

Цель составления методической разработки – показать применение дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Требования к руководителю и эффективный стиль руководства», показать формирование таких значимых профессиональных компетенций, как, информационной и технологической. Большое внимание уделяется междисциплинарным связям, знаниям, выходящим за рамки дисциплины, опоре на уже имеющиеся знания и опыт, на самостоятельную работу, самоорганизацию и личную ответственность студентов.


ОГЛАВЛЕНИЕ

С.

1. Введение………………………………………………………..………..4

1.1. Актуальность темы…………………………………………………4

1.2. Цель составления методической разработки……………………..5

1.3. На основе какого опыта написана работа…………………………5

1.4. Кому адресована разработка……………………………………….5

2. Основная часть…………………………………………………………..6

2.1. Методика подготовки занятия……………………………………..6

2.2. План занятия………………………………………………………...7

2.3. Методика проведения занятия……………………………………..9


3. Список используемой литературы…………………………………….14


4. Приложение ……….................................................................................15

4.1. Учебное пособие «Основы менеджмента»………………………...16

4.1.1. Контрольные вопросы по разделу «Требования к

руководителю и эффективный стиль руководства»……………………20

4.2. Электронное пособие для менеджеров «Я – менеджер»

(WEB - Учебник)…………………………………………....................21

4.2.1. Проверочный тест «Могу ли я управлять собой»…………..25.


1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность темы

Важнейшее качество конкурентоспособного специалиста – умение использовать новейшие достижения науки и техники для решения профессиональных задач.

Вне всякого сомнения, дистанционные информационные технологии сегодня выгодно дополняют и расширяют традиционные формы организации образовательного процесса. Интерактивное обучение с помощью персонального компьютера проводится без отрыва от работы и без выездов с места учебы студентов. С помощью систем дистанционного обучения осуществляется постоянный доступ обучающихся к учебному материалу, а также консультирование и проведение дискуссий, тестирование знаний и навыков.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии студента и преподавателя.

Среди преимуществ дистанционного обучения отмечают:

-    возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и в собственном темпе;

-  одновременное обращение ко многим источникам учебной информации  (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) большого количества обучающихся;

-    эффективное использование учебных площадей, технических средств, концентрированное   представление учебной информации снижает затраты на подготовку специалистов;

При этом качество образования зачастую не уступает качеству образования, получаемого в традиционной форме. Напротив, применение дистанционных информационных технологий позволяет использовать в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам. К тому же требование о соответствии образовательных программ государственному образовательному стандарту сохраняет силу и для программ, рассчитанных на применение дистанционных образовательных технологий.

1.2. Цель составления методической разработки.

Показать применение дистанционных информационных технологий с помощью сети Internet на занятии «Психология менеджмента» по дисциплине «Менеджмент» для студентов специальностей 111201 Ветеринария, 110401 Зоотехния, 110801 Кинология, как инструмент для реализации основных принципов личностно ориентированного подхода обучения.

Показать формирование таких значимых профессиональных компетенций, как, информационной, технологической, готовности к самообразованию, а так же отработку соответствующих аспектов компетенций, способов деятельности будущего специалиста.

Большое внимание уделяется междисциплинарным связям, знаниям, выходящим за рамки дисциплины, опоре на уже имеющиеся знания и опыт, на самостоятельную работу, самоорганизацию и личную ответственность студентов.

1.3. На основе какого опыта написана работа.

Данная методическая разработка написана на основе собственного опыта работы на ПК, с помощью литературных источников, информации сети Internet, материалов курсов повышения квалификации «Использование дистанционных технологий в учебном процессе».

1.4. Кому адресована разработка

Методическая разработка адресована преподавателям с целью обмена опытом по использованию дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятиях.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Методика подготовки занятия.

Качество и результаты проведения занятия зависят от тщательности его подготовки, которое включает в себя следующие этапы:

- просмотр календарно - тематического плана дисциплины «Менеджмент», рабочей программы;

- определение занятия, на котором возможно применение дистанционных информационных технологий, при этом учитываются базовые знания студентов по дисциплине «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности», владение компьютером;

- просмотр методической литературы, сайтов сети Internet, обобщение материалов курсов повышения квалификации «Использование дистанционных технологий в учебном процессе»;

- подбор дистанционного электронного пособия для выбранного занятия;

- составление плана занятия, при этом четко формулируется образовательные и воспитательные цели, методы обучения;

- создание условий для проведения практических занятий (обеспечение студентов ПК, доступ к сети Internet и др).


2.2. План занятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО СЕРГИЕВСКИЙ ЗООВЕТЕРИНАРНЫЙ ТЕХНИКУМ


ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 12.

По дисциплине «Менеджмент»

Для студентов 4 курса специальностей 111201 Ветеринария, 110801 Кинология, 110401 Зоотехния

Тема занятия: «Требования к руководителю и эффективный стиль руководства.»

Цели занятия:

Образовательная:

-сформировать представление о содержании работы руководителя, стилях управления, их эффективности;

-познакомиться с индивидуально-психологическими свойствами менеджера.

Развивающая:

- развитие умений использовать ПК и новейшие информационные технологии;

- развитие профессиональных практических умений и навыков, творческой и познавательной деятельности;

Воспитательная:

- воспитание интереса к самообразованию.

- воспитание самостоятельной и творческой личности;

- воспитание чувства ответственности за свое профессиональное развитие;

Вид занятия: урок.

Тип урока: усвоение новых знаний

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: Экономика отрасли, Социальная психология, Основы социологии и политологии, Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Обеспечиваемые: Ключевые профессиональные компетенции.

Оборудование урока: Персональный компьютер с доступом в сеть Internet, мультимедийный проектор, экран.


Ход занятия:



элем.

урока

Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения

План.

время

(мин)

1

Организация занятия:

- взаимное приветствие;

- определение отсутствующих (перекличка);

- проверка готовности студентов и кабинета к занятию;

- закрепление за каждым студентом ПК;

- организация внимания.

2

2

Сообщение темы, постановка целей и разъяснение задач

предстоящего занятия (метод – объяснение)

2

3

Мотивация темы: Эффективность работы менеджера во многом зависит от стиля руководства и его личных качеств.

(метод – рассказ)

1

4.

Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК Инструктаж по самостоятельному поиску необходимых сайтов в сети Internet (метод – объяснение, рассказ, демонстрация)

5

5.

Изучение нового материала : (метод – самостоятельная работа на ПК с электронными пособиями).

  1. Содержание работы руководителя.

  2. Стиль управления. Приложение 4.1

  3. Эффективность стиля управления.

4.Индивидуально-психологические свойства менеджера. Приложение 4.2.

70

6.

Закрепление изученного материала по контрольным вопросам Электронного пособия «Основы менеджмента» (Приложение 4.1.1 ) (метод – фронтальная беседа)

5

7.

Подведение итогов занятия:

- рефлексия (метод – эвристическая беседа )

- выставление индивидуальных оценок с учетом результатов теста (Приложение 4.2.2.), их комментирование.

3

8.

Уборка рабочих мест



1

9.

Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время: Студентам необходимо пройти тест «Могу ли я быть руководителем?» и по результатам теста сделать презентацию «Какой я руководитель».



1


2.3.Методика проведения занятия

Структура занятия состоит из следующих элементов:

1. Организационная часть;

2. Сообщение темы, постановка целей и разъяснение задач предстоящего занятия;

3. Мотивация темы;

4. Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. Инструктаж по работе в сети Internet;

5. Изучение нового материала;

6. Закрепление изученного материала;

7. Подведение итогов занятия;

8. Уборка рабочих мест.

9. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время.

Организационная часть занятия призвана обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить студентов к предстоящему занятию.

Этот этап формирует умение мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться. На этом этапе начинает закладываться характер взаимоотношений преподавателя и студента.

Организационный момент занятия включает в себя:

- взаимное приветствие;

- определение отсутствующих студентов на занятии;

- проверку подготовки студентов и кабинета к занятию;

- закрепление за каждым студентом ПК

- организация внимания.

Приветствие – это начало общения преподавателя и студента, первый шаг к сотрудничеству, оно должно выражать уважение, симпатию, желание добра друг к другу.

Определение отсутствующих – главное не в том, чтобы узнать, кого из студентов на занятии, а сформулировать позицию к факту отсутствия того или иного студента. Порицание, если студент отсутствует без уважительных причин.

Проверка готовности студентов к занятию – преподаватель обращает внимание на внешний вид студентов, их рабочую позу, состояние рабочего места.

Проверка готовности аудитории к занятию – рабочее место преподавателя, классное помещение должно отвечать санитарным требованиям, иметь эстетический вид.

В плане занятия предусмотрена индивидуальная самостоятельная работа студента на ПК, т.е. за каждым студентом закрепляется персональный компьютер.

Организация внимания – это установление четкой грани, отделяющей перемену от урока, создание психологической ситуации быстрой настройки сосредоточения на предмете учебного занятия.

- Сообщение темы, постановка целей и разъяснение задач предстоящего занятия

Нельзя спланировать занятие, четко не сформулировав, какого педагогического результата и при каких условиях мы хотим достигнуть.

Преподаватель сообщает студентам тему занятия, разъясняет цели и задачи урока, тем самым, показывая значимость темы и ее понимание.

-Мотивация темы.

Данный структурный элемент необходим для активного вовлечения студентов в учебный процесс, повышения их заинтересованности в овладении умениями и навыками.

В ходе мотивации темы занятия преподаватель рассказывает, зачем нужно изучать материал учебного занятия. При этом студентам поясняется связь цели занятия с целью обучения в целом по курсу, описываются те профессиональные действия, при выполнении которых понадобятся знания и умения, полученные на данном практическом занятии.

- Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. Инструктаж по работе в сети Internet (методы - объяснение, рассказ, демонстрация).

Преподаватель объясняет студентам, как правильно включить ПК, меры предосторожности при работе с компьютером и т.п. Затем студенты расписываются в журнале по технике безопасности и включают ПК.

Далее преподаватель объясняет, как будет проводиться изучение нового материала с помощью сети Internet. С помощью мультимедийного проектора преподаватель демонстрирует, как войти в сеть Internet и с помощью поисковых систем найти сайты, на которых находятся необходимые для работы электронные пособия. После выключения мультимедийного проектора преподаватель записывает на доске электронные адреса электронных пособий.

- Изучение нового материала.

Студенты самостоятельно изучают новый материал с помощью рекомендуемых дистанционных электронных учебных пособий, при этом происходит систематизация, анализирование, критическое оценивание, структурирование полученной информации, тем самым, способствуя формированию у студентов информационной компетенции, возможности использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации.

Самостоятельная работа развивает у студентов способности к системному мышлению, самостоятельно действовать в неординарных условиях, способствует самоорганизации.

Студенты, в ходе работы с электронными пособиями последовательно изучают изложенный в источниках материал, следуют четкому алгоритму, что способствует развитию у студентов технологической компетентности.

По окончании теоретического материала, студенты самостоятельно отвечают на контрольные вопросы (Приложение 4.1.1) и вопросы теста, в котором возможна оценка результатов с помощью ПК. (Приложение 4.2.1.)

Преподаватель в ходе самостоятельной работы студентов осуществляет контроль за работой, консультирует, выступает не как «транслятор знаний», а как «организатор образовательной среды».

- Закрепление изученного материала.

Данный элемент проводится методом фронтальной беседы и выявляет прочность и уровень осознанности знаний студентов.

Закрепление изученного материала по контрольным вопросам Электронного пособия «Основы менеджмента» (Приложение 4.1.1)

- Подведение итогов занятия.

Это важная часть занятия. Цель – рефлексия, осознание студентами того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применять полученные знания в будущем.

Подведение итогов проводится методом эвристической беседы по вопросам:

-Что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали?

-Для чего вам нужны знания, полученные на занятии? Как вы их можете применить в нашей жизни?

Что вам понравилось?

После беседы преподаватель, наблюдавший за работой студентов в ходе занятия, выставляет оценки в журнал, с учетом результата теста (Приложение 2) и комментирует их.

Данная форма оценки работы студентов активизирует их, формирует деловые качества, самостоятельность, ответственность за принимаемые решения.

- Уборка рабочих мест.

Студенты приводят рабочее место в порядок. Выключают ПК с соблюдением техники безопасности.

- Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время.

Преподаватель дает краткий инструктаж по выполнению домашнего задания.

Студентам необходимо пройти тест «Могу ли я быть руководителем?» и по результатам теста сделать презентацию «Какой я руководитель».


3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. О.Н. Черненко. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы. –Волгоград: Учитель, 2007.

2. Вачугов В.Ф. «Основы менеджмента», М.: Издательство «ЭКМОС».- 2002.

3. Л.С Дубровская. Система планирования занятий .(методические рекомендации), Кинель-Черкассы, 2002.

4. Воронцов А.В. Современное образование: от знаниевого к компетентностному подходу. – Самара, «Региональный социопсихологический центр», 2005.

5. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учебно.-метод. Пособие для учителей/ Под ред А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006.

6. Материалы сети Internet:

- Электронное пособие для менеджеров «Я – менеджер» (WEB - Учебник);

http://collede.biysk.secna.ru/men/men_home.html;

- Г.Я. Гольдштейн. Учебное пособие «Основы менеджмента», ТГРУ, 2003. http://www.aup.ru/books/m77/


4. ПРИЛОЖЕНИЕ

4.1. Учебное пособие «Основы менеджмента»



4.1.1. Контрольные вопросы по разделу «Требования к

руководителю и эффективный стиль руководства»



4.2. Электронное пособие для менеджеров «Я – менеджер» (WEB - Учебник)



4.2.1. Проверочный тест «Могу ли я управлять собой»





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconМетодическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента»
На методическую разработку по использованию дистанционных информационных технологий на занятиях дисциплины «Менеджмент»
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconТема: «Использование информационных технологий в учебном процессе образовательного учреждения»
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор word, табличный редактор excel, ресурсы сети Интернет
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconПрограмма по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Дисциплина "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" предназначена для студентов...
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconТемы рефератов по дисциплине "использование информационных и коммуникационных технологий в образовании"
Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconИспользование информационных технологий на уроках русского языка
Это требует совершенствования структуры общего образования, разгрузки программ и учебников от избыточной информации, обеспечение...
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconИнструкция для учащихся по работе в сети Интернет
Использование сети Интернет в лицее осуществляется в целях образовательного процесса
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Информационные технологии. Основные понятия и развитие информационных технологий
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconПримерный перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Информационные технологии. Основные понятия и развитие информационных технологий
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» icon«Использование информационных технологий в образовательной деятельности» «Использование информационных технологий воспитательной работе»
Современную Россию, к сожалению, нельзя сегодня назвать социально благополучным государством. Фактические и статистические данные...
Методическаяразработк а «Использование дистанционных информационных технологий с помощью сети Интернет на занятии «Психология менеджмента» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании» специальность «Изобразительное искусство» хгф
«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы