Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика icon

Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика



НазваниеМенеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика
Дата конвертации28.06.2012
Размер6.93 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Менеджмент СМИ/1. Журналистская информация как товар..txt
2. /Менеджмент СМИ/10.Исследование рынка покупателей информации..txt
3. /Менеджмент СМИ/11.Изучение конкурентных изданий.txt
4. /Менеджмент СМИ/12.Маркетинговые прогнозы. Их методы..txt
5. /Менеджмент СМИ/13.Методы маркетинга..txt
6. /Менеджмент СМИ/14.Служба маркетинга..txt
7. /Менеджмент СМИ/15.Бюджет маркетинга..txt
8. /Менеджмент СМИ/16.Финансовая база издания..txt
9. /Менеджмент СМИ/17.Бюджет и баланс печатного периодического издания, его структура..txt
10. /Менеджмент СМИ/18.Расходная часть бюджета печатного периодического издания..txt
11. /Менеджмент СМИ/19.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Тиражная.txt
12. /Менеджмент СМИ/2. Информационный рынок и его структура..txt
13. /Менеджмент СМИ/20.Понятие рекламы. Особенности рекламы в печатных СМИ..txt
14. /Менеджмент СМИ/21.Виды рекламных услуг газет и журналов..txt
15. /Менеджмент СМИ/22.Расчет стоимости рекламы. Скидки. Надбавки. Комиссионные..txt
16. /Менеджмент СМИ/23.Работа с рекламодателями и продажа рекламных услуг..txt
17. /Менеджмент СМИ/24.Нормативное регулирование в сфере рекламной деятельности СМИ..txt
18. /Менеджмент СМИ/25.Организация рекламной деятельности СМИ..txt
19. /Менеджмент СМИ/26.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Издательская и коммерческая деятельность..txt
20. /Менеджмент СМИ/27.Ценовая политика редакции..txt
21. /Менеджмент СМИ/28.Балансовая прибыль редакции..txt
22. /Менеджмент СМИ/29.Бюджетный дефицит и методы его ликвидации.txt
23. /Менеджмент СМИ/3. Предпосылки основания периодического издания..txt
24. /Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства.txt
25. /Менеджмент СМИ/31.Понятие редакционного менеджмента. Его цели и задачи.txt
26. /Менеджмент СМИ/32.Служба редакционного менеджмента. Требования к менеджеру..txt
27. /Менеджмент СМИ/33.Величина и состав редакционного коллектива.txt
28. /Менеджмент СМИ/34.Структура редакционного коллектива..txt
29. /Менеджмент СМИ/35.Система методов управления редакцией..txt
30. /Менеджмент СМИ/36.Журналист в условиях рынка. Мотивация его труда.txt
31. /Менеджмент СМИ/37.Повышение профессиональных требования к журналисту.txt
32. /Менеджмент СМИ/38.Экономические методы управления редакцией..txt
33. /Менеджмент СМИ/39.Имидж и бренд периодического издания.txt
34. /Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе..txt
35. /Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности.txt
36. /Менеджмент СМИ/41.Работа с редакционной почтой и массовые мероприятия.txt
37. /Менеджмент СМИ/42.Стратегия и тактика распространения периодического издания. Службы распространения.txt
38. /Менеджмент СМИ/43.Основные методы распространения периодического издания.txt
39. /Менеджмент СМИ/44.Цели, предмет и виды бизнес плана..txt
40. /Менеджмент СМИ/45.Структура бизнес-плана..txt
41. /Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика.txt
42. /Менеджмент СМИ/47.Менеджмент и закон.txt
43. /Менеджмент СМИ/5.Организационно правовые формы информационного бизнеса. И особенности..txt
44. /Менеджмент СМИ/6.Процесс концентрации СМИ..txt
45. /Менеджмент СМИ/7.Российский и иностранный капитал на информационном рынке.txt
46. /Менеджмент СМИ/8.Редакционно-издательский маркетинг цели, задачи, направления.txt
47. /Менеджмент СМИ/9.Изучение рынка периодических изданий..txt
МЕНЕДЖМЕНТ И ЭТИКА

 

Экономическая база редакции или компании зависит от многих известных нам факторов. Среди них немалую роль играет и этика журналистской и редакционной деятельности. Не случайно несколько статей Закона о средствах массовой информации РФ связаны с злоупотреблением свободой массовой информации и правами журналиста. Статья 51 этого закона прямо запрещает журналисту нарушать нравственные нормы: использовать свое право на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

Эти нарушения могут объясняться разными причинами, в том числе и экономическими. Журналист может попытаться заработать крупную денежную сумму, напечатав в газете или передав в эфир свой материал, содержащий скрытую рекламу, и не сообщив об этом редакции. А сама редакция, стремясь потеснить конкурентов, опубликует сенсационную информацию о частной жизни политического деятеля без его согласия, не подумав о последствиях. И в том, и в другом случае нарушаются этические нормы, которые не рассматривают с экономических позиций.

Между тем экономическая сторона редакционной деятельности во многом связана с ее этической стороной. Это сказывается на многих направлениях редакционного менеджмента. Прежде всего, на формировании имиджа периодического издания. Одной из его составляющих всегда является этический имидж. О газете или программе судят не только по их тематике, особенностям содержания, формы и стиля, но и по соответствию их отношения к событиям и людям нравственным нормам, принятым в обществе. Этический имидж издания соответствует нравственному уровню его аудитории: бульварная газета издается для читателей, которые ищут в ней, прежде всего криминальные и безнравственные сенсации. Если этого не будет, она потеряет свою популярность. И наоборот, люди высокого нравственного уровня ищут периодическое издание с соответствующим этическим имиджем и быстро формируют его аудиторию. Этический имидж издания не должен опускаться ниже определенной границы – общечеловеческих нравственных норм. В противном случае такое издание лишится большей части своей аудитории, что приведет к серьезным финансовым потерям.

Нарушение этических норм сказывается не только на имидже издания, но и впрямую на редакционном бюджете, где появляются новые расходные статьи. Некоторые редакции и компании вынуждены непрерывно выступать ответчиками на судебных процессах по искам граждан, посчитавших себя оскорбленными в публикациях журналистов. Убытки редакций от необходимости выполнения судебных приговоров в пользу истцов составляют все более значительные суммы. И если прибавить к этим убыткам потери от скрытой рекламы, публикации искаженной и ложной информации, то становится ясно: нарушать этические нормы в журналистике невыгодно – как редакции, так и каждому ее сотруднику.

Автору клеветнической публикации, после которой редакция будет вынуждена не только напечатать опровержение, но и выплатить потерпевшему компенсацию за моральный ущерб, вероятно, придется искать другое место работы. Попытки соизмерять размеры ущерба, нанесенного репутации и имиджу издания, и доходов, временно возросших после публикации ложной сенсации, несостоятельны: в конечном счете, редакция потеряет много больше, чем приобретет.

Одно из самых серьезных следствий изменения условий работы журналиста в редакции – возрастание его ответственности. Разумеется, и прежде он отвечал перед читателями и руководителями своей редакции за то, что делал. И если журналист нарушал установленные общественные нормы, партийные предписания и указания редактора, если допускал грубые ошибки, ему приходилось отвечать за это. Но с вхождением СМИ в рыночную экономику характер этой ответственности изменился. Как и прежде, это ответственность перед читателями и телезрителями. Ведь от их мнения о выступлениях журналиста, от их откликов теперь в еще большей степени зависит его известность, формирование его личного имиджа, его место и роль в редакции и, в конечном счете, его заработок. Намного возросла ответственность журналиста перед работодателем, с которым он связан трудовым договором, – редактором или учредителем издания. В редакциях и телерадиокомпаниях, входящих в информационные холдинги и концерны, эта ответственность приобретает характер прямой зависимости от их владельцев.

Все это усложняет задачи редакционного менеджера, определяет особенности его психологии, влияет на его отношения с руководителями редакционного коллектива и сотрудниками издания. Ему ведь приходится наблюдать за их отношениями с этикой и законом, предотвращая попытки их нарушения. И каждый раз – разбираться в причинах этих нарушений.

Самая серьезная из этих причин – безответственность некоторых журналистов, ложное понимание ими своей общественной роли, своих прав и обязанностей. Безответственность в журналистике, как правило, сопряжена с безнравственностью. Чаше всего они являются следствием недостаточно высокого культурного уровня журналиста. Если сотрудник газеты, радио или телевидения понимает свободу и демократию как вседозволенность – возможность писать или говорить что ему угодно, о чем и ком угодно, и как угодно, это не может не нанести нравственного ущерба его изданию и пользователям его информацией, а в конечном счете – экономического ущерба коллективу, в котором он работает.

Но с другой стороны, забвение журналистом всех целей и стимулов журналистской деятельности, кроме финансового, ведет лишь к проявлению цинизма и равнодушия к людям. Стремление журналиста во что бы то ни стало найти сенсацию при его неудаче оборачивается необходимостью придумать ее, ложью.

Однако в деловой прессе, например, подобные методы работы невозможны – предприниматель, бизнесмен не будет читать газету или смотреть телепередачу, содержащую искаженную информацию, да и в массовом общественно-политическом издании безнравственность журналиста скоро принесет горькие плоды. Опыт многих журналистов и редакций убеждает: безнравственность невыгодна. Прежде всего, для издания и его редакции, в конечном счете, для ее сотрудника. Невыгодна во всех планах – в творческом, человеческом и даже в экономическом.

Воспитание у сотрудников редакции или компании экономического мышления, облегчающего понимание этой простой истины, – длительный процесс. На одном из начальных его этапов полезным представляется разработка в редакции своего профессионального нравственного кодекса – свода этических правил, обязательных для всех сотрудников периодического издания. Каждый новый работник редакции знакомится с этим кодексом и дает обязательство соблюдать его. Многолетний опыт редакций многих известных западных изданий показал пользу разработки и использования подобных документов. Основой для их создания в редакциях и компаниях российских СМИ послужат законы, регламентирующие функционирование средств массовой информации в Российской Федерации.

в начало главы << >> в начало раздела




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика iconНаправление ооп 080200 Менеджмент
Профиль подготовки финансовый менеджмент, Производственный менеджмент, Маркетинг, Информационный менеджмент
Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика iconВысшая школа экономики» Факультет менеджмента Программа дисциплины Бизнес-этика (на английском языке) для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Бизнес-этика (на английском языке) для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра
Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика icon«hr-менеджмент» Цель учебной дисциплины
При этом упор делается на комплексный охват всех вопросов кадровой политики: от классических поиск и подбор персонала, тренинг и...
Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика iconРабочая программа дисциплины современный менеджмент
Специализации подготовки: «Общий и стратегический менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг», «Финансовый...
Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика icon«Менеджмент»
Направление подготовки – 080200. 62 «Менеджмент». Профиль «Финансовый менеджмент»
Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика iconПрограмма учебной дисциплины «Инвестиционный менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих занятия по учебной дисциплине, и студентов направления подготовки 080500. 68...
Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика iconДокументи
1. /080200.62 Менеджмент Производственный менеджмент/080200.62.pdf
2. /080200.62...

Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика iconДокументи
1. /080200.62 Менеджмент Производственный менеджмент/080200.62.pdf
2. /080200.62...

Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «менеджмент», программа «Финансовый менеджмент»
Общая характеристика магистерской программы «Финансовый менеджмент» направления 080200. 68 «Менеджмент» 2 Цель магистерской программы...
Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика icon«Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы