|
РАБОТА С РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТОЙ Редакционная почта как источник информации Работа с письмами читателей По количеству писем читателей, приходивших в редакцию, раньше судили об авторитете и популярности газеты. А умение журналиста работать с письмами являлось одним из показателей уровня его профессионального мастерства. Это объяснялось значением работы с редакционной почтой для подготовки и выпуска периодического издания. РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ Действительно, редакционная почта всегда была и остается одним из важнейших источников информации, необходимой для работы редакции. Письмо читателя – человеческий документ – нередко приносит эксклюзивную информацию, которую невозможно получить ни в каком другом источнике, – только автор письма мог быть участником или свидетелем события. Эту информацию можно использовать не только для подготовки публикации в газете, но и в процессе управления редакцией, планирования ее деятельности, организации работы журналистов, их информирования. Не меньшее значение имеют письма читателей и как средство прямой и обратной связи. Прямой связи – при публикации писем на газетных полосах, обращении их авторов к читателям. И обратной связи – как средства, с помощью которого редакция может узнавать об эффективности публикаций газеты, о реакции читателей на выступления журналистов, о популярности и распространении своего издания. Наконец, публикация писем читателей в газете – это форма выражения общественного мнения и вместе с тем инструмент обеспечения гласности в демократическом обществе. Поэтому работа с письмами являлась общередакционной обязанностью. В ней участвовали все журналисты, независимо от отделов, в которые они входили, и от должностей, которые они занимали. В течение многих лет в редакциях отечественных периодических изданий был накоплен огромный опыт использования редакционной почты, создана система различных форм и методов работы с письмами читателей. Ее основой является организация работы с письмом читателя в редакции, определение вариантов его использования и форм его публикации в газете. Одним из важнейших элементов структуры редакции является отдел писем. Это центр работы с редакционной почтой. Независимо от количества его сотрудников, он отвечает за учет писем читателей, определение их судьбы, распределение по другим творческим подразделениям редакции и за подготовку писем, содержащих актуальную информацию, к публикации в газете. В зависимости от объема редакционной почты в номерах газеты регулярно – в соответствии с сетевым графиком – публикуют отдельные письма, их подборки или целые полосы под различными рубриками: «Нам пишут», «Письма наших читателей», «Из редакционной почты» и т.п. Рубрики по письмам составляют важную часть системы тематических рубрик издания. Некоторые из них используют сотрудники любого отдела редакции, другие же являются монопольными рубриками отдела писем. РАБОТА С ПИСЬМАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ Чем больше писем читателей приходит в редакцию, тем меньшую их часть могут публиковать на газетных полосах. Однако сотрудники редакции располагают широкими возможностями использования информации, содержащейся в неопубликованных письмах. Их будут цитировать в статьях журналисты, они могут стать поводом для творческих командировок, материалом для анализа особенностей общественного мнения и т.д. Эффективным методом работы с редакционной почтой является подготовка и публикация общих и тематических обзоров писем – концентрации мнений авторов откликов на публикации газеты или на события, происходящие в жизни общества. Отказ от этого опыта, от публикации писем читателей и других форм использования редакционной почты, как показала недавняя практика редакций некоторых газет, приводит к самым отрицательным последствиям – потери связей журналистов с читательской аудиторией, ухудшению имиджа издания, понижению его уровня и, в конечном счете, к ослаблению его экономической базы. Конечно, работа с письмами читателей требует от сотрудников редакции времени и сил, терпения и достаточно высокого уровня профессионального мастерства, но польза от нее окупает все издержки. К тому же со временем возникли новые формы работы с редакционной почтой, раскрывающие неизвестные ранее возможности ее использования в периодических изданиях. Количество обычных, бумажных писем, приходящих в редакции, по ряду причин – экономических, психологических и др. – уменьшилось, но возникли новые виды почты, связанные с использованием новых технологий. Читатели стали активно использовать телефон как средство общения с газетой и ее журналистами. Опыт «Комсомольской правды», первой организовавшей «горячую линию» и пригласившей к редакционному телефону известных государственных деятелей, был быстро подхвачен редакциями многих газет и журналов. В «Известиях» стали еженедельно проводить телефонные встречи руководителей газеты и гостей редакции – политиков, экономистов, писателей, артистов – с читателями. В очередном субботнем номере газеты публиковали отчет о такой встрече – вопросы и ответы на них. Читатели «Вечерней Москвы» могли позвонить в редакцию по определенному номеру телефона и задать журналисту волновавшие их вопросы. Газета печатала затем ответы на самые важные из них. Еще более широкие возможности использования писем читателей открылись с возникновением Интернета. Создав на Интернете свой сайт, редакция еженедельника «Московские новости» не только предоставила пользователям Всемирной сети возможность знакомиться с электронной версией своего издания, но и нашла новые пути для общения с читателями, выяснения их реакции на публикации своих авторов. В каждом номере еженедельника публикуется полоса «Обратная связь», где помещают отклики читателей на его материалы. Некоторые статьи еженедельника вызывают 3–3,5 тыс. откликов-посещений сайта «МН» читателями. Самые интересные из них печатают на этой полосе. Работа с письмами непосредственно связана с массовой работой редакции. В каждом редакционном коллективе целесообразно продумать свою систему различных форм и методов использования писем читателей – как публикуемых, так и непубликуемых, в соответствии с возможностями редакции и спецификой периодического издания. |
![]() | Vi-ая научная конференция кф петрГУ Результаты конкурса будут учтены при поступлении в Кольский филиал ПетрГУ. К началу работы конференции издается сборник тезисов докладов.... | ![]() | А. В. Моу сош №31 Мурманск 2006 Большой воспитательный эффект имеют массовые формы внеурочной работы. Одна из них – математический вечер. Проведение всякого внеклассного... |
![]() | Vii-ая научная конференция кф петргу 15-16 апреля 2004 г Результаты конкурса будут учтены при поступлении в Кольский филиал ПетрГУ. К началу работы конференции издается сборник тезисов докладов.... | ![]() | Моу гимназия №18 Люберецкого района Московской области План работы оу со сми до конца 2007 года Работа со сми «Томилинская Новь» Сбор и подготовка материалов для размещения на сайте (постоянно, не реже двух раз в месяц) |
![]() | Конфигурация сервера Exchange 2000 для работы с почтой интернет В данной инструкции мы попытаемся описать стандартный порядок действий и некоторые правила настройки сервера Exchange 2000 для организации... | ![]() | Контрольная работа по дисциплине: «Массовые виды гимнастики» Тема: «Методика организации и проведения массовых гимнастических выступлений» |
![]() | Памятка для родителей, дети которых будут посещать массовые новогодние мероприятия Орви в городе Москве. Значительный подъем заболеваемости в эпидсезон 2009-2010 гг обусловлен как циркуляцией сезонных штаммов вируса... | ![]() | 1 Роль сми в политической жизни государства 2 Влияние сми на политическую жизнь общества Исходя из этого, мне кажется, что некоторые политологи и другие специалисты, заинтересованные в данной сфере, небезосновательно называют... |
![]() | И. В. Кирия 2012 г Учебный спецкурс «Управление правами» специально разработан для магистров, обучающихся по направлению «Менеджмент в сми» | ![]() | Статистика труда и занятости Статистика труда (СТ) изучает массовые явления и процессы в сфере трудовой деят-ти неразрывной связи их с количественными и качественными... |