Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности icon

Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности



НазваниеМенеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности
Дата конвертации28.06.2012
Размер9.33 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Менеджмент СМИ/1. Журналистская информация как товар..txt
2. /Менеджмент СМИ/10.Исследование рынка покупателей информации..txt
3. /Менеджмент СМИ/11.Изучение конкурентных изданий.txt
4. /Менеджмент СМИ/12.Маркетинговые прогнозы. Их методы..txt
5. /Менеджмент СМИ/13.Методы маркетинга..txt
6. /Менеджмент СМИ/14.Служба маркетинга..txt
7. /Менеджмент СМИ/15.Бюджет маркетинга..txt
8. /Менеджмент СМИ/16.Финансовая база издания..txt
9. /Менеджмент СМИ/17.Бюджет и баланс печатного периодического издания, его структура..txt
10. /Менеджмент СМИ/18.Расходная часть бюджета печатного периодического издания..txt
11. /Менеджмент СМИ/19.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Тиражная.txt
12. /Менеджмент СМИ/2. Информационный рынок и его структура..txt
13. /Менеджмент СМИ/20.Понятие рекламы. Особенности рекламы в печатных СМИ..txt
14. /Менеджмент СМИ/21.Виды рекламных услуг газет и журналов..txt
15. /Менеджмент СМИ/22.Расчет стоимости рекламы. Скидки. Надбавки. Комиссионные..txt
16. /Менеджмент СМИ/23.Работа с рекламодателями и продажа рекламных услуг..txt
17. /Менеджмент СМИ/24.Нормативное регулирование в сфере рекламной деятельности СМИ..txt
18. /Менеджмент СМИ/25.Организация рекламной деятельности СМИ..txt
19. /Менеджмент СМИ/26.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Издательская и коммерческая деятельность..txt
20. /Менеджмент СМИ/27.Ценовая политика редакции..txt
21. /Менеджмент СМИ/28.Балансовая прибыль редакции..txt
22. /Менеджмент СМИ/29.Бюджетный дефицит и методы его ликвидации.txt
23. /Менеджмент СМИ/3. Предпосылки основания периодического издания..txt
24. /Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства.txt
25. /Менеджмент СМИ/31.Понятие редакционного менеджмента. Его цели и задачи.txt
26. /Менеджмент СМИ/32.Служба редакционного менеджмента. Требования к менеджеру..txt
27. /Менеджмент СМИ/33.Величина и состав редакционного коллектива.txt
28. /Менеджмент СМИ/34.Структура редакционного коллектива..txt
29. /Менеджмент СМИ/35.Система методов управления редакцией..txt
30. /Менеджмент СМИ/36.Журналист в условиях рынка. Мотивация его труда.txt
31. /Менеджмент СМИ/37.Повышение профессиональных требования к журналисту.txt
32. /Менеджмент СМИ/38.Экономические методы управления редакцией..txt
33. /Менеджмент СМИ/39.Имидж и бренд периодического издания.txt
34. /Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе..txt
35. /Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности.txt
36. /Менеджмент СМИ/41.Работа с редакционной почтой и массовые мероприятия.txt
37. /Менеджмент СМИ/42.Стратегия и тактика распространения периодического издания. Службы распространения.txt
38. /Менеджмент СМИ/43.Основные методы распространения периодического издания.txt
39. /Менеджмент СМИ/44.Цели, предмет и виды бизнес плана..txt
40. /Менеджмент СМИ/45.Структура бизнес-плана..txt
41. /Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика.txt
42. /Менеджмент СМИ/47.Менеджмент и закон.txt
43. /Менеджмент СМИ/5.Организационно правовые формы информационного бизнеса. И особенности..txt
44. /Менеджмент СМИ/6.Процесс концентрации СМИ..txt
45. /Менеджмент СМИ/7.Российский и иностранный капитал на информационном рынке.txt
46. /Менеджмент СМИ/8.Редакционно-издательский маркетинг цели, задачи, направления.txt
47. /Менеджмент СМИ/9.Изучение рынка периодических изданий..txt
ДИЗАЙН ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ

 

В немалой степени на конкурентоспособность издания влияет его дизайн (англ, design – рисунок, эскиз) – внешнее, графическое «лицо».

Подобно тому, как покупатель, выбирая товар на рынке, обращает внимание на его упаковку, часто, судя по ней о качествах товара, потенциальный читатель, решая вопрос, какую газету ему купить в киоске или выписать на почте, оценивает достоинства и недостатки его дизайна. И подобно тому, как бледная неаккуратная упаковка может помешать покупателю остановить свой выбор на новом высококачественном товаре, серая невыразительная «упаковка» газеты – неумелая верстка, мелкие заголовки публикаций и отсутствие ярких иллюстраций – способна оттолкнуть возможного подписчика и побудить его выбрать другое издание.

Дизайн периодического издания зависит от четырех факторов. От профессионального уровня и вкуса журналистов, занимающихся версткой и оформлением издания, в первую очередь от его ответственного секретаря. От материальной базы редакции, ее оформительских, полиграфических возможностей. От наличия финансовых средств, необходимых для обеспечения планируемого дизайна. Наконец, от графической модели издания. Она составляет третью часть его общей модели. В ней фиксируют в виде описания все основные характеристики внешнего «лица» печатного периодического издания, главные элементы его графической формы – основные текстовые и титульные шрифты, размерные элементы полосы номера, особенности верстки, иллюстрирования, оформления и др. Графическое моделирование обеспечивает постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя облика, предотвращает субъективизм и вкусовщину.

Дизайн важен не только для печатного периодического издания. Немалую роль он играет и на телевидении. Продуманное оформление интерьера, в котором проходят ток-шоу и интервью, игра светом и цветом в игровых программах, постоянство элементов оформления ввода в программу, ее открытия и т.п. – все должно быть нацелено на привлечение и удержание внимания телезрителя, должно вызвать у него желание возвратиться к этой программе при ее повторе.

Можно говорить о звуковом дизайне радиопередачи или программы. От использования специфических средств этого СМИ – музыки, различных шумов, постоянной звуковой заставки в начале передачи и т.п. – в какой-то мере зависит его успех у слушателя.

Очень большое значение имеет начало выпуска периодического издания – первая страница газетного или журнального номера, зачин телепрограммы или радиопередачи. Не случайно первую газетную страницу называют витриной номера. Действительно, она должна подать номер читателю «лицом», дать ему представление о всем богатстве его содержания, раздразнить его любопытство и в конце концов побудить познакомиться хотя бы с некоторыми его публикациями. Первая страница помогает читателю найти то, что его интересует и что даст ответы на волнующие его вопросы. Газетная практика подсказывает несколько вариантов формирования и оформления первой страницы, каждый из которых в какой-то мере отвечает предъявляемым к ней требованиям.

Для всех этих вариантов характерна постановка на первой странице – в какой-либо ее части – крупного и яркого актуального фотокадра или блока фотоиллюстраций. Ведь эта страница должна визуально привлекать внимание потенциального читателя – и не только названием газеты. Иногда такая фотоиллюстрация – репортажный снимок, фотопортрет, пейзаж и др. – занимает почти всю страницу и в этом случае сопровождается лишь небольшой текстовкой, лозунгом или «цитатой дня» из выступления какого-нибудь политического деятеля или литературного источника. По этому варианту оформляется, например, первая страница еженедельника «Московские новости».

Другой вариант использовали оформители газеты «Известия». На первую страницу номера, кроме иллюстраций и подборки оперативных новостей, они выносили начала важнейших политических и экономических публикаций. Их продолжения и окончания размещались на других его страницах. Это предопределяет достоинства и недостатки подобного варианта. Читатели могли сразу же познакомиться с важнейшими материалами газеты. Правда, чтобы дочитать их до конца, им приходилось развернуть номер, что не всегда удобно. Но обычно, начав чтение интересной статьи или репортажа, они пренебрегали этим неудобством и находили окончание текста на другой странице.

Можно найти множество других вариантов оформления первой страницы номера. Но любому из них предъявляют несколько общих требований. Первая страница должна привлекать внимание читателя. Не следует усложнять ее верстку и оформление, иначе это может сказаться на выполнении графика выпуска и потребовать дополнительных расходов. Ее задача – помочь читателю быстро разобраться в содержании номера. Среди обязательных элементов первой полосы – анонс или афишка – указатель размещения важнейших материалов на полосах. В многополосных изданиях, верстающихся в нескольких тематических блоках, такой анонс обычно печатают на первой или в начале второй страницы. Он превращается в путеводитель, своеобразную «карту номера», облегчающую читателю поиск интересующей его рубрики и материала.

Достижению той же цели служат и некоторые другие элементы номера печатного издания, в частности колонтитулы. Такой колонтитул – строку с названием газеты или журнала, номером выпуска, его датой и указанием страницы – устанавливают наверху каждой полосы или – в другом варианте – в нижнем внешнем ее углу, помогая читателям находить то, что их интересует.

Ошибки в содержании и оформлении выходных сведений издания могут привести к неожиданным потерям рекламы, объявлений и воспрепятствовать увеличению тиража издания. В этих сведениях полагается указывать его учредителя, главного редактора, состав редколлегии, адрес и телефоны редакции, регистрационный номер газеты или журнала, тираж, типографию, где печатается издание, и ее адрес, подписной индекс издания. Иногда здесь же указывают время сдачи материалов номера в печать и его соответствие графику выпуска. Все чаще в выходные сведения включают телефоны коммерческих структур редакции, в частности отделов рекламы, объявлений, распространения, экспедиции. Указание этих телефонов помогает рекламодателям, распространителям издания и желающим подписаться на него в редакции.

Нередко выходные сведения разделяют на две части: информацию об учредителе, редакторе, составе редколлегии, адрес и телефоны редакции помещают на второй странице номера, остальное – в конце его последней страницы.

На телевидении и радио роль первой печатной страницы номера играет введение к программе или передаче. Уже название телекомпании на телеэкране и позывные радиостанции в эфире должны привлечь внимание телезрителя или радиослушателя. Это внимание затем концентрируется с помощью ведущего или диктора, сообщающего о содержании передачи и последовательности ее частей. Первой подается информация о главной новости дня, нередко в конце передачи она повторяется.

С совершенствованием полиграфической техники перед специалистом, занимающимся оформлением периодического издания (нередко его называют дизайнером, арт-директором и т.п.) открываются новые возможности. Многие из них связаны с использованием в газете и журнале дополнительного цвета. Офсетная и глубокая печать позволяет сейчас выпускать многокрасочное издание, выделять вторым и третьим цветом важнейшие элементы содержания публикаций, их заголовки и т.п. Многоцветные иллюстрации – фотоснимки, рисунки, репродукции произведений изобразительного искусства поднимают процесс оформления периодического издания на новую ступень. Многоцветная газета и тем более журнал сами становятся своеобразными произведениями оформительского искусства.

Опыт первых многоцветных российских изданий – «Общей газеты», «Новых Известий», московского выпуска «Комсомольской правды», журналов «Новое время», «Работница», «Эксперт» и другие – показывает, что они получают преимущества перед черно-белыми изданиями: привлекают к себе большее внимание, их конкурентоспособность повышается, особенно на первых порах. Вместе с тем переход к многоцветному изданию ставит перед его руководителями, в частности перед редакционным менеджером, ряд непростых проблем. Некоторые имеют экономический характер: расходы на выпуск многоцветной газеты или журнала существенно возрастают. Кроме того, оказалось, что многокрасочное оформление требует повышения уровня содержания газеты и соответственно улучшения организации работы ее редакции. Без этого теряется эффект многоцветности – она может лишь подчеркнуть убогость содержания публикаций. Выяснилось также, что злоупотребление дополнительными цветами легко приводит к пестроте в оформлении, мешает выделению и восприятию главного. Поэтому перевод издания на многоцветность требует серьезной подготовки, тщательного просчета всех его последствий – организационных, творческих и экономических.

Дизайн издания, его внешнее «лицо» – одна из достаточно устоявшихся его характеристик. Читатели или телезрители привыкают к постоянной «одежде» газеты или программы и обычно неодобрительно относятся к неожиданной и резкой ее смене. Поэтому если из-за обострения конкурентной ситуации или по другим причинам возникла необходимость изменения дизайна издания, то следует предупредить об этом читателей или телезрителей, объяснить им основания и цели изменений. Полезно и посоветоваться с ними о возможности перемены параметров издания, периодичности его выхода, использования дополнительного цвета и т.д. Это лишь прибавит авторитета редакции, укрепит ее связи с аудиторией.




Похожие:

Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconИнтернет казино – что это и с чем его едят?
Как добиться популярности? Как заставить свои деньги работать? Как грамотно вложить инвестиции для получения максимальной прибыли?...
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности icon1. Концепция издания
Описание цели и задачи издания, средств и методов, с помощью которых эти задачи будут решаться, краткая формула миссии издания, технические...
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconКурсовая работа на тему: «Внешний контроль за деятельностью банка как составляющая менеджмента»
Внешний контроль над кредитными организациями как составляющая менеджмента
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconКафедр а
Сми, т е превращение его в креативного и критически мыслящего пользователя сми
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconНа современном этапе развития России образование утверждается в качестве одного из первостепенных факторов в решении проблем как собственно национального, так глобального характера
Образование как необходимая составляющая человеческой жизни, условие самореализации человека, человек и его права как мера и критерий...
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Для чего нужен анализ материалов сми. Роль контента в анализе публикаций. Материалы сми как документальный источник исследований....
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconПро пеноблоки
Главная его составляющая – наполнитель, в качестве которого используются гравий, щебень и т п. Твердые частицы связывает между собой...
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconСписок публикаций профессора А. Д. Воскресенского
Ьные издания (монографии, научные публикации документов с научными комментариями, переводы, учебники, научно-образовательные комплексы,...
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconОсновные требования к подготовке электронных учебных изданий
Гост 83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». В отличие от печатного учебного издания для его использования...
Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности iconДокументи
1. /072500.62 Дизайн Дизайн интерьера/072500.62.pdf
2. /072500.62...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы