Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. icon

Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе.



НазваниеМенеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе.
Дата конвертации28.06.2012
Размер9.03 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Менеджмент СМИ/1. Журналистская информация как товар..txt
2. /Менеджмент СМИ/10.Исследование рынка покупателей информации..txt
3. /Менеджмент СМИ/11.Изучение конкурентных изданий.txt
4. /Менеджмент СМИ/12.Маркетинговые прогнозы. Их методы..txt
5. /Менеджмент СМИ/13.Методы маркетинга..txt
6. /Менеджмент СМИ/14.Служба маркетинга..txt
7. /Менеджмент СМИ/15.Бюджет маркетинга..txt
8. /Менеджмент СМИ/16.Финансовая база издания..txt
9. /Менеджмент СМИ/17.Бюджет и баланс печатного периодического издания, его структура..txt
10. /Менеджмент СМИ/18.Расходная часть бюджета печатного периодического издания..txt
11. /Менеджмент СМИ/19.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Тиражная.txt
12. /Менеджмент СМИ/2. Информационный рынок и его структура..txt
13. /Менеджмент СМИ/20.Понятие рекламы. Особенности рекламы в печатных СМИ..txt
14. /Менеджмент СМИ/21.Виды рекламных услуг газет и журналов..txt
15. /Менеджмент СМИ/22.Расчет стоимости рекламы. Скидки. Надбавки. Комиссионные..txt
16. /Менеджмент СМИ/23.Работа с рекламодателями и продажа рекламных услуг..txt
17. /Менеджмент СМИ/24.Нормативное регулирование в сфере рекламной деятельности СМИ..txt
18. /Менеджмент СМИ/25.Организация рекламной деятельности СМИ..txt
19. /Менеджмент СМИ/26.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Издательская и коммерческая деятельность..txt
20. /Менеджмент СМИ/27.Ценовая политика редакции..txt
21. /Менеджмент СМИ/28.Балансовая прибыль редакции..txt
22. /Менеджмент СМИ/29.Бюджетный дефицит и методы его ликвидации.txt
23. /Менеджмент СМИ/3. Предпосылки основания периодического издания..txt
24. /Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства.txt
25. /Менеджмент СМИ/31.Понятие редакционного менеджмента. Его цели и задачи.txt
26. /Менеджмент СМИ/32.Служба редакционного менеджмента. Требования к менеджеру..txt
27. /Менеджмент СМИ/33.Величина и состав редакционного коллектива.txt
28. /Менеджмент СМИ/34.Структура редакционного коллектива..txt
29. /Менеджмент СМИ/35.Система методов управления редакцией..txt
30. /Менеджмент СМИ/36.Журналист в условиях рынка. Мотивация его труда.txt
31. /Менеджмент СМИ/37.Повышение профессиональных требования к журналисту.txt
32. /Менеджмент СМИ/38.Экономические методы управления редакцией..txt
33. /Менеджмент СМИ/39.Имидж и бренд периодического издания.txt
34. /Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе..txt
35. /Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности.txt
36. /Менеджмент СМИ/41.Работа с редакционной почтой и массовые мероприятия.txt
37. /Менеджмент СМИ/42.Стратегия и тактика распространения периодического издания. Службы распространения.txt
38. /Менеджмент СМИ/43.Основные методы распространения периодического издания.txt
39. /Менеджмент СМИ/44.Цели, предмет и виды бизнес плана..txt
40. /Менеджмент СМИ/45.Структура бизнес-плана..txt
41. /Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика.txt
42. /Менеджмент СМИ/47.Менеджмент и закон.txt
43. /Менеджмент СМИ/5.Организационно правовые формы информационного бизнеса. И особенности..txt
44. /Менеджмент СМИ/6.Процесс концентрации СМИ..txt
45. /Менеджмент СМИ/7.Российский и иностранный капитал на информационном рынке.txt
46. /Менеджмент СМИ/8.Редакционно-издательский маркетинг цели, задачи, направления.txt
47. /Менеджмент СМИ/9.Изучение рынка периодических изданий..txt
 Проблема собственности в информационном бизнесе.                
Большое значение имеет решение вопроса о собственности: кому принадлежит СМИ?
Это определяется тем, кто является учредителем СМИ. Возможны варианты:
частное и коллективное учредительство, их разновидности.
Соучредители СМИ подписывают договор, который фиксирует свои права и
обязанности. Отношения учредителей и редакции зависит от их выбора
организационно-правовой формы редакции. Эту форму определяют особенности
имущественных и организационных основ, взаимодействия собственников и
коллектива редакции, их ответственность друг перед другом и перед другими
лицами, различия способов функционирования имущественной базы. Собственник
имущества редакции принимает решение о выборе организационно-правовой формы
редакции как юридического лица.
Редакция СМи может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйственным
субъектом, но если оно не зарегистрировано в качестве юридического лица, то
лишено права действия как самостоятельный хозяйственный субъект. Например это
относится к редакции, которая является структурным подразделением другой
организации, выступающей как юридическое лицо. («АиФ»: «Я молодой»,
«Приднестровский университет»).
Редакция-юридическое лицо как редактор-предприниматель обязан пройти
регистрацию в органах юстиции.
Если основой целью деятельности редакции не является извлечение прибыли она
может быть зарегистрированой в форме государственного или муниципального
учреждения., автономной некоммерческой организации и т.д.
Если основной целью деятельности организации является извлечение прибыли, то
её регистрируют как юридическое лицо в форме общества с ограниченной
ответственностью или дополнительной ответственностью, производственного
кооператива, предприятия, закрытого акционерного общества, открытого
акционерного общества.
Каждая из этих форм имеет свои особенности.
1.     Редакция государственная (муниципальное учреждение, основанное каким-
либо государственным органом, администрацией области, города.) Она может
выступать в роли соучредителя, иметь самостоятельный баланс, свои счета в
банках-учредителях, свою печать, свои издательские и товарные знаки. Она
выпускает газету в соответствии с тематикой, заявленной учредителем,
информирует о работе органов государственной власти или местного
самоуправления, организует обсуждение общественно значимых проблем жизни.
Редакция вправе осуществлять предпринимательскую деятельность,
соответствующую целям, для достижения которой она создана.. Администрация
финансирует редакцию, предоставляя основные средства , формирует её
имущество, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
редакции. Как учредитель она назначает редактора и освобождает его от
должности. Назначение нового редактора происходит с согласия коллектива
журналистов - штатных сотрудников редакции. Администрация заключает с главным
редактором контракт сроком не менее , чем на 4 года. Его освобождение от
должности до исполнения этого срока допускается исключительно в соответствии
с условиями контракта и законодательства ПМР о труде. Этот контракт не может
противоречить Уставу редакции.
2.     Редакция - неавтономная некоммерческая организация. Создается на
основе имущественных добровольных взносов её учредителя и не ставит своей
целью извлечение прибыли. Учредителем газеты является соответствующая
администрация, редакция имеет собственность: обособленное имущество,
самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, свою печать и др. Главная её
цель – удовлетворение потребности граждан в массовой информации. Редакция
действует на основе профессиональной творческой самостоятельности. Редакция
может иметь в собственности здания, оборудование, денежные средства и другое
имущество, источниками, формирования которых являются добровольные
имущественные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений,
доходы от реализации тиража, от предпринимательской деятельности, гранты и
другие поступления, не запрещенные законом. Все имущество редакции и доходы
от предпринимательской деятельности являются её собственностью и не могут
перераспределяться между учредителями.
Взаимные права и обязанности редакции и её учредителя, администрации
регулируются Уставом редакции. Управление редакции Советом и её учредителем.
1/3 Совета составляют работники редакции, в остальную часть входят
представители администрации и другие лица. Совет возглавляет его
Председатель, который является главным редактором газеты. Он избирается
журналистским коллективом редакции и утверждается Советом сроком не менее чем
на 4 года. В обязанности Совета входит также утверждение финансового плана
редакции, годового отчета бухгалтерского баланса.
Главный редактор распоряжается имуществом редакции, включая денежные средства
При нем действует редколлегия.
3. Следующая организационно-правовая форма - регистрация редакции как
юридического  - лица имеет много общего. Это редакция государственного
унитарного предприятия и редакция унитарного муниципального предприятия. Обе
некоммерческие организации, учредителями которых являются соответствующие
администрации. У такой редакции могут быть соучредители. Редакция имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет, свою печать,
фирменное наименование, эмблему, издает товарные знаки. Она действует на
основе хозрасчета и самофинансирования, её имущество находится в
государственной муниципальной собственности, принадлежит редакции на правах
хозяйственного ведения. Продукция редакции и её доходы также являются
государственной (муниципальной) собственностью. и поступает в ведение
редакции.. Учредитель контролирует финансово-хозяйственную деятельность
редакции. Администрации принадлежит право на выпуск газеты и её название.
Редакцией руководит главный редактор, который назначается администрацией с
согласия коллектива штатных журналистов редакции. Администратор заключает с
главным редактором контракт на срок не менее 4-5 лет. При главном редакторе
действуют консультационные органы – редколлегия. У редакции и её учредителя
есть свои обязанности. Редакция обязана их информировать о деятельности
администрацию. Администрация обязана обеспечивать редакцию необходимыми для
этого    . В том числе путем аккредитации журналиста. Среди других
обязанностей администрации обеспечение профессиональной и творческой
самостоятельности редакции, а также предоставление ей помещения, технического
оснащения.
5. Редакция ООО (Общество с ограниченной ответственностью) – коммерческая
организация. Учреждается одним или несколькими лицами. Его начальный уставный
капитал является .. Учредители редакции ООО не отвечают за его обязательства.
Они лишь рискуют утратить свои доли в результате неудачной хозяйственной
деятельности редакции. Учредительным документом ООО является учредительный
договор, подписанный учредителями и утвержденный ими Устав редакции. Но если
ООО учреждено одним лицом, то учредительной документацией является Устав.
Высшим органом редакции, если ООО учреждено более че6м двумя лицами является
общее собрание учредителей. Руководство деятельностью редакции может быть
коллегиальным (редакционная коллегия, директорат). Доля любого учредителя
редакции ООО в уставных документах может быть им уступлена и другим
учредителям или третьим лицам.
6. ОДО (общество с дополнительной ответственностью) отличается от ООО лишь
тем, что учредитель отвечает по её общим обязательствам в случае недостатка
её капиталов и другого имущества, дополнительно и своим имуществом, но не
всем, а только в размере, кратном их вкладам в начальный фонд редакции.  Эта
форма встречается редко.
7. АО (акционерное общество – наиболее распространенная форма
производственно-хозяйственной деятельности. Её уставный фонд делится на
определенное количество долей, обозначенное ценными бумагами, акциями,
равными стоимости. Участники фонда не отвечают по обязательствам редакции.
Они рискуют только потерять, в результате неудачной деятельности свои
средства, потраченные на покупку акций.
Если редакция имеет право свободно выпускать акции, продавать или проводить
подписку на них, увеличивая, таким образом, свой капитал без согласия
остальных акционеров, то она признается открытым акционерным обществом.
(ОАО).
Если редакция не имеет права свободно выпускать акции, проводить подписку на
них то она признается закрытым акционерным обществом. (ЗАО). Она вправе лишь
выпускать акции, которые распределяются, которые выпускаются только среди
учредителей и другого лица, например штатными работниками предприятия..
Количество акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек и они имеют
преимущественное право в приобретении акций, продаваемых и другими
акционерными обществами. Учредительными документами АО является его устав.
Учредитель заключает  договор, определяющий его условия деятельности при
основании редакции. Высшим органом управления редакции АО является общее
собрание его акционеров. Текущее руководство деятельности в редакции
осуществляет исполнительный орган – коллегиальный или единоличный
(ген.директор, президент, главный редактор). Создается также контрольный
орган – совет директоров (наблюдательный совет).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconДиректор иип хачин С. В
«Менеджмент в медиабизнесе» к решению ряда профессиональных задач и вносит важный вклад в формирование модели магистра менеджмента...
Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconДиректор иип хачин С. В
«Менеджмент в медиабизнесе» к решению ряда профессиональных задач и вносит важный вклад в формирование модели магистра менеджмента....
Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconМикоян А. С. Проблемы перевода текстов сми определение понятия «тексты сми»
Микоян А. С. Проблемы перевода текстов сми [Электронный ресурс] / url
Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconУпорядочение отношений собственности Структура проблемы: – обеспечение четкой спецификации прав собственности

Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconДокументы
1. /14. Тема здравоохран.txt
2. /14. Тема здравоохранения...

Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconВопросы для вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Менеджмент» Раздел «Экономическая теория и макроэкономика»
Экономика и юридическое содержание собственности. Современные тенденции развития собственности
Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconНезависимая журналистика в России: проблемы существования
Влияние, которое сми оказывают на общество, тоже порождает множественные дискуссии. Сми уже по определению находятся на виду, что...
Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconВопросы к итоговому экзамену по специальности «Менеджмент организации» для студентов дневного отделения Раздел «Экономическая теория и макроэкономика»
Экономическое и юридическое содержание собственности. Теория «пучка прав» собственности
Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconОсновные проблемы культуры речи в сми

Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе. iconПроблемы аграрного реформирования на рубеже 18 и 19 веков. Введение
Ключевым вопросом аграрных отношений является вопрос собственности не землю. В историческом развитии существовали различные формы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы