Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства icon

Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства



НазваниеМенеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства
Дата конвертации28.06.2012
Размер13.68 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Менеджмент СМИ/1. Журналистская информация как товар..txt
2. /Менеджмент СМИ/10.Исследование рынка покупателей информации..txt
3. /Менеджмент СМИ/11.Изучение конкурентных изданий.txt
4. /Менеджмент СМИ/12.Маркетинговые прогнозы. Их методы..txt
5. /Менеджмент СМИ/13.Методы маркетинга..txt
6. /Менеджмент СМИ/14.Служба маркетинга..txt
7. /Менеджмент СМИ/15.Бюджет маркетинга..txt
8. /Менеджмент СМИ/16.Финансовая база издания..txt
9. /Менеджмент СМИ/17.Бюджет и баланс печатного периодического издания, его структура..txt
10. /Менеджмент СМИ/18.Расходная часть бюджета печатного периодического издания..txt
11. /Менеджмент СМИ/19.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Тиражная.txt
12. /Менеджмент СМИ/2. Информационный рынок и его структура..txt
13. /Менеджмент СМИ/20.Понятие рекламы. Особенности рекламы в печатных СМИ..txt
14. /Менеджмент СМИ/21.Виды рекламных услуг газет и журналов..txt
15. /Менеджмент СМИ/22.Расчет стоимости рекламы. Скидки. Надбавки. Комиссионные..txt
16. /Менеджмент СМИ/23.Работа с рекламодателями и продажа рекламных услуг..txt
17. /Менеджмент СМИ/24.Нормативное регулирование в сфере рекламной деятельности СМИ..txt
18. /Менеджмент СМИ/25.Организация рекламной деятельности СМИ..txt
19. /Менеджмент СМИ/26.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Издательская и коммерческая деятельность..txt
20. /Менеджмент СМИ/27.Ценовая политика редакции..txt
21. /Менеджмент СМИ/28.Балансовая прибыль редакции..txt
22. /Менеджмент СМИ/29.Бюджетный дефицит и методы его ликвидации.txt
23. /Менеджмент СМИ/3. Предпосылки основания периодического издания..txt
24. /Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства.txt
25. /Менеджмент СМИ/31.Понятие редакционного менеджмента. Его цели и задачи.txt
26. /Менеджмент СМИ/32.Служба редакционного менеджмента. Требования к менеджеру..txt
27. /Менеджмент СМИ/33.Величина и состав редакционного коллектива.txt
28. /Менеджмент СМИ/34.Структура редакционного коллектива..txt
29. /Менеджмент СМИ/35.Система методов управления редакцией..txt
30. /Менеджмент СМИ/36.Журналист в условиях рынка. Мотивация его труда.txt
31. /Менеджмент СМИ/37.Повышение профессиональных требования к журналисту.txt
32. /Менеджмент СМИ/38.Экономические методы управления редакцией..txt
33. /Менеджмент СМИ/39.Имидж и бренд периодического издания.txt
34. /Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе..txt
35. /Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности.txt
36. /Менеджмент СМИ/41.Работа с редакционной почтой и массовые мероприятия.txt
37. /Менеджмент СМИ/42.Стратегия и тактика распространения периодического издания. Службы распространения.txt
38. /Менеджмент СМИ/43.Основные методы распространения периодического издания.txt
39. /Менеджмент СМИ/44.Цели, предмет и виды бизнес плана..txt
40. /Менеджмент СМИ/45.Структура бизнес-плана..txt
41. /Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика.txt
42. /Менеджмент СМИ/47.Менеджмент и закон.txt
43. /Менеджмент СМИ/5.Организационно правовые формы информационного бизнеса. И особенности..txt
44. /Менеджмент СМИ/6.Процесс концентрации СМИ..txt
45. /Менеджмент СМИ/7.Российский и иностранный капитал на информационном рынке.txt
46. /Менеджмент СМИ/8.Редакционно-издательский маркетинг цели, задачи, направления.txt
47. /Менеджмент СМИ/9.Изучение рынка периодических изданий..txt
БЮДЖЕТ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ

 

Расходная часть. Особенности бюджета телерадиокомпании во многом зависят от ее типа. Она может быть государственной или негосударственной (коммерческой). Все государственные компании имеют юридическое лицо государственного унитарного предприятия, наделенного правом ведения хозяйственной деятельности, получения доходов. Для государственной компании характерно сочетание производства информации и программ, их вещания, передачи в эфир с предпринимательской деятельностью.

Еще более это характерно для негосударственных телерадиокомпаний, большая часть которых имеет статус акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Многие из них входят в состав крупных информационных холдингов.

Одну группу негосударственных компаний составляют производящие компании, сосредоточенные на производстве программ и их продаже. Ко второй группе относятся вещательные компании, передающие программы в эфир. Некоторые из них сами производят часть информации и приобретают недостающее у производящих компаний. Но в бюджетах всех этих компаний мы увидим уже знакомые нам статьи, связанные с оплатой труда творческих и технических работников компании или радиостанции, их материальным поощрением и социальным развитием коллектива, а также статьи расходов на приобретение материалов для работы сотрудников, электроэнергии, аренду помещений и их содержание и др. Но возрастают транспортные и командировочные расходы – телевизионникам и радиожурналистам приходится чаще выезжать на задания, нередко командами из нескольких человек. Увеличивается значение расходных статей, связанных с приобретением новых технических средств и их эксплуатацией: без электронной техники, компьютеров, телекамер, звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратуры выпуск теле- и радиопрограмм невозможен. В расходной части остаются и бюджет маркетинга, который играет в формировании бюджета телерадиокомпании ту же роль, что и для газетной редакции, и отчисления налогов в федеральный и местный бюджеты, по соцстраху, учредителю, на страхование жизни журналистов и на реализацию новых проектов.

Особенности этой части бюджета сказываются при переходе к расходам, связанным с производством программ. Здесь многое зависит от типа компании.

В бюджете производящей компании возрастают расходы на выплату гонораров авторам, исполнителям и ведущим, приглашенным для подготовки теле- и радиопрограмм. Такая компания планирует в своем бюджете и приобретение информации, документов, архивных материалов, старых кино- и телефильмов или права на их использование. Если телекомпания желает сама передать свою программу в эфир, то серьезной расходной статьей бюджета становится приобретение времени для этого у вещательной компании.

В бюджете вещательной компании на первый план в его расходной части выступают иные статьи. Важнейшие из них – приобретение программ и фильмов, подготовленных производящими компаниями. К этому присоединяются расходы на приобретение информации у зарубежных и отечественных телерадиокомпаний и других СМИ. Значительных средств требует статья, связанная с оплатой сигнала передающему техническому центру. Если такая компания сама производит часть информации и некоторые программы, то в бюджете появляется статья, определяющая выплату гонораров их авторам и исполнителям.

Заметим, что если телерадиокомпания входит в информационный холдинг, то в расходную часть ее бюджета вводят отчисления руководящей структуре холдинга.

Доходная часть. Характер и значение доходных статей бюджета также во многом зависят от типа телерадиокомпании. Основу доходной части государственной телерадиокомпании должна составлять государственная дотация – поступления из федерального бюджета. Если они недостаточны для покрытия расходов компании, то разницу закрывают, обращаясь к другим источникам доходов. Это выручка от продажи информации и программ, подготовленных государственной компанией, другим компаниям. К ней присоединяется доход от продажи той же информации зарубежным СМИ. Одной из важнейших доходных статей бюджета является выручка от публикации рекламы. Государственная компания может заниматься и издательской деятельностью, получая доход от выпуска книжной литературы.

Иную структуру имеет доходная часть бюджета коммерческой, негосударственной компании. Важнейший источник доходов производящей компании – продажа ее программ и фильмов. Среди них авторские программы – художественные, документальные, публицистические, рекламные программы и др. Нередко такая компания дотируется ее соучредителями (местной администрацией, партией и др.). И если она входит в какой-либо медиахолдинг, то получает финансовую поддержку от его руководителей.

Для негосударственной вещательной компании важнейшее значение имеет доход от публикации рекламы. К нему иногда присоединяется выручка от публикации частных объявлений – их все чаще можно увидеть в передачах даже некоторых столичных компаний. Определенный доход приносят продажа информации зарубежным СМИ и перепродажа программ, приобретенных у производящих компаний. Немалое значение имеет и финансовая поддержка руководящей структуры медиахолдинга, если компания входит в его состав.

Некоторые крупные вещательные компании получают солидный доход от реализации своих информационных проектов. Например, компания НТВ – от создания системы спутникового телевидения НТВ-Плюс.

Основным доходом местного кабельного телевидения и проводного радио является абонентная плата пользователей их программами. До ноября 1961 г. абонентная плата взималась со всех пользователей телевизорами и радиоприемниками. После ее отмены была установлена надбавка на телевизоры и радиоприемники при их покупке. Сумма этой надбавки была передана в госбюджет. Абонентную плату ныне вносят только пользователи радиоточек проводного вещания. Если она будет вновь введена в России для большинства телезрителей, то станет одним из основных источников доходов телекомпаний, прежде всего государственных.

Бюджет телерадиокомпании завершается, как положено, представлением прибыли – сначала балансовой, а после вычитания из этой суммы налога на нее – чистой прибыли. Или представлением дефицита.

Рекламная и ценовая политика компании. Как в газетной, так и в журнальной редакции эти показатели неразрывно связаны. Особенности ценовой и рекламной политики телерадиокомпании определяются тем, что ее продукция представлена на рынке не материальным – бумажным, а эфирным носителем. Содержащаяся в газете и журнале информация может быть измерена площадью, которую она занимает на странице и в номере (количеством печатных знаков, строк, текстовых колонок и т.п.). Теле- и радиоинформация представлена на телеэкране или в эфире непрерывно изменяющимся изображением или звукорядом и может быть измерена только во времени. Поэтому ее размер определяется часами, минутами или секундами. Это относится и к определению ее цены – стоимости аудиовидеоинформации, предлагаемой в форме цельного произведения – программы, фильма или сюжета.

Как и в редакции печатного периодического издания, ценовая политика телерадиокомпании зависит от многих факторов: от рыночной конъюнктуры – соотношения спроса и предложения на теле- и радиорынках; от результатов проводимых на них маркетинговых исследований; от особенностей целевой аудитории СМИ и др. А также от типа компании.

Цена продажи компанией-производителем программы или сюжета регулируется спросом на подобную продукцию. Если у вещательной компании нет своих творческих структур, создающих программы, она заинтересована получить наибольшее количество предложений от производящих компаний. Только это даст ей возможность выбрать самые интересные программы, имеющие перспективу получить высокий рейтинг у телезрителей или радиослушателей и снизить цену покупки. Если же значительная часть эфирного времени занята продукцией самой вещательной компании, то при достаточном предложении она может повысить цену оставшегося времени и диктовать свои условия покупки предлагаемых ей программ. Так как количество производящих компаний значительно превышает количество вещательных компаний, между ними идет острая конкуренция за сбыт своей продукции. Вещательные компании оказываются в более выгодном положении и могут устанавливать на рынке свои цены.

Крупные телерадиокомпании – ОРТ, РТР, НТВ, Радио России и другие, передачи которых принимают на всей территории нашей страны или большинства ее регионов, поддерживают постоянные связи с определенным кругом производящих компаний, продукция которых пользуется популярностью. Они сформировали шкалу цен для приобретения нужной им информации. Процесс продажи вещательного времени здесь регулируют с помощью прайс-листов – таблиц тщательно просчитанных цен на эфирное время.

Значительную часть видеоинформации крупные вещательные телекомпании вынуждены приобретать у иностранных компаний или у организаций, специализирующихся на распространении видеопродукции в разных странах. Российские компании точно так же продают свою информацию ее зарубежным потребителям. Иногда этот процесс приобретает форму своеобразного бартерного обмена – с учетом стоимости приобретенной продукции.

На ценовую политику телерадиокомпании влияет размер региона распространения ее информации. Чем он меньше, тем уже возможности ее сбыта, тем меньше у нее потенциальных покупателей. Компания вынуждена снижать цену своей продукции. Лишь тогда, когда она предлагает к продаже программу, сюжет или фильм, посвященные сенсационному событию, у нее появляется шанс продать их по высокой цене.

Как и в редакции печатного издания, в телерадиокомпании определяют оптимальную цену видеоаудиорекламы, связывая ее с продолжительностью ее представления в эфире. Здесь также формируют и используют свою систему скидок и наценок, учитывающих платежеспособность рекламодателя, особенности его объявлений и т.п., и следят за изменениями ситуации на рекламном рынке, за уровнем цен на рекламу у компаний-конкурентов.

Особое значение получает место рекламы во времени теле- и радиовещания. За ее передачу в эфир в течение так называемого праймтайм – вечернего времени, когда перед телевизорами собирается наибольшая аудитория, рекламодатель платит многократную наценку. Еще большую сумму ему приходится выплатить за размещение его рекламы в популярной развлекательной или спортивной программе, например между двумя таймами международного футбольного матча. Эти же особенности определяют и цену частных объявлений на телевидении и радио.

Представим несколько вариантов примерной структуры бюджета телерадиокомпании. Их различия связаны с типом компании.





БЮДЖЕТ ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА

 

Как и другие СМИ, российские информационные агентства делятся на государственные и негосударственные (коммерческие). Это сказывается на структуре и составе их бюджета, его расходных и доходных статьях, их значении и удельном весе. На формирование и исполнение этого бюджета воздействуют те же факторы, которые влияют на бюджеты других СМИ, в частности тип информационного агентства, его специализация, размеры региона распространения его информации.

Если крупнейшие общенациональные и региональные агентства – ИТАР-ТАСС, РИА-«Новости», «Интерфакс» и другие – производят универсальную информацию, освещающую все стороны жизни общества на всей территории России и за ее рубежами, то другие агентства – АЭН (Агентство экономической информации), «Прайм», «ПАЛ-Информ», АК&М и т.п. – специализируются на подготовке и распространении деловой, коммерческой, спортивной или иной информации, относящейся к какой-либо определенной сфере или области жизни. Эту информацию приобретают все СМИ, но в первую очередь специализированные издания: деловые или спортивные газеты и журналы, банки и финансовые компании, фирмы и предприятия.

На бюджете агентства сказывается и размер региона распространения его информации. Большинство потребителей информации регионального агентства нередко сосредоточено в границах той области или республики, в центре которой оно находится. С другой стороны, такое агентство часто становится единственным источником информации о событиях, происходящих в этом регионе. Тогда его информацию приобретают крупнейшие общенациональные агентства.

В расходной части бюджета агентства меняется значение некоторых ее статей. Так, возрастают расходы, связанные с оплатой труда штатных собственных корреспондентов, от которых зависит непрерывное поступление информации. Эту статью дополняют расходы на оплату нештатных корреспондентов и информаторов, нередко дающих агентству эксклюзивную информацию.

Эффективность деятельности агентства в немалой степени зависит от обеспечения непрерывной оперативной связи его центрального аппарата с корреспондентами и другими поставщиками информации, а также оперативной связи с потребителями его информации – редакциями крупнейших газет, телерадиокомпаниями и общенациональными информационными агентствами. Это приводит к необходимости увеличения средств, направляемых на приобретение новой техники и ее полноценное использование.

Основной доход агентство получает от продажи его информации. Но если он не покрывает расходов агентства, ему приходится искать дополнительные финансовые источники. В такой ситуации некоторые агентства берутся за информационное обеспечение политических кампаний, проводимых в период подготовки и проведения выборов в законодательные собрания Российской Федерации и ее регионов. Они выполняют заказы политических партий и движений, обслуживая своей информацией кампании выдвижения и выборов их кандидатов. Определенный доход агентство может получить и от участия в рекламной кампании, связанной с выходом на рынок продукции какой-либо фирмы или предприятия.

Свой доход агентство может увеличить, реализуя новые проекты. Например, учреждение и выпуск нового вестника или бюллетеня для какой-либо целевой аудитории – медицинской прессы или национальных изданий и т.п.

В результате примерный бюджет информационного агентства получает следующую структуру (с учетом типа и особенностей агентства).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства iconКонтрольная работа по финансовому праву юридический факультет Заочное отделение 3-й курс
Районный бюджет Ивановского района, бюджет Орловской области, республиканский бюджет Чувашской республики, Федеральный бюджет, поселковый...
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства iconРеферат
Бюджет, бюджетная система, государственный бюджет, местный бюджет, каменнобродский бюджет, межбюджетные отношения трансферт, дотация,...
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства iconСлова в пространстве
От традиционных сми реклама все активнее будет уходить в Интернет, а телепрограммы на мобильный телефон. Таковы основные тенденции...
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства icon«Менеджмент»
Роль информации и информационного обеспечения в реализации логистических технологий
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства iconИ. В. Кирия 2011 г
«Управление марочным портфелем медиахолдинга, телерадиокомпании и издательского дома»»
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства iconПредпосылки и условия формирования Концепций информационного общества 6 Раздел первый. Концепции и модели информационного общества глава
Генезис представлений об информационном обществе Глава Место информационного общества в историческом
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства iconПредпосылки и условия формирования Концепций информационного общества 6 Раздел первый. Концепции и модели информационного общества глава
Генезис представлений об информационном обществе Глава Место информационного общества в историческом
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства icon1 Роль сми в политической жизни государства 2 Влияние сми на политическую жизнь общества
Исходя из этого, мне кажется, что некоторые политологи и другие специалисты, заинтересованные в данной сфере, небезосновательно называют...
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства iconИ. В. Кирия 2012 г
Учебный спецкурс «Управление правами» специально разработан для магистров, обучающихся по направлению «Менеджмент в сми»
Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Для чего нужен анализ материалов сми. Роль контента в анализе публикаций. Материалы сми как документальный источник исследований....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы