Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации icon

Менеджмент СМИ/29.Бюджетный дефицит и методы его ликвидации



НазваниеМенеджмент СМИ/29.Бюджетный дефицит и методы его ликвидации
Дата конвертации28.06.2012
Размер9.41 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Менеджмент СМИ/1. Журналистская информация как товар..txt
2. /Менеджмент СМИ/10.Исследование рынка покупателей информации..txt
3. /Менеджмент СМИ/11.Изучение конкурентных изданий.txt
4. /Менеджмент СМИ/12.Маркетинговые прогнозы. Их методы..txt
5. /Менеджмент СМИ/13.Методы маркетинга..txt
6. /Менеджмент СМИ/14.Служба маркетинга..txt
7. /Менеджмент СМИ/15.Бюджет маркетинга..txt
8. /Менеджмент СМИ/16.Финансовая база издания..txt
9. /Менеджмент СМИ/17.Бюджет и баланс печатного периодического издания, его структура..txt
10. /Менеджмент СМИ/18.Расходная часть бюджета печатного периодического издания..txt
11. /Менеджмент СМИ/19.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Тиражная.txt
12. /Менеджмент СМИ/2. Информационный рынок и его структура..txt
13. /Менеджмент СМИ/20.Понятие рекламы. Особенности рекламы в печатных СМИ..txt
14. /Менеджмент СМИ/21.Виды рекламных услуг газет и журналов..txt
15. /Менеджмент СМИ/22.Расчет стоимости рекламы. Скидки. Надбавки. Комиссионные..txt
16. /Менеджмент СМИ/23.Работа с рекламодателями и продажа рекламных услуг..txt
17. /Менеджмент СМИ/24.Нормативное регулирование в сфере рекламной деятельности СМИ..txt
18. /Менеджмент СМИ/25.Организация рекламной деятельности СМИ..txt
19. /Менеджмент СМИ/26.Доходная часть бюджета печатного периодического издания. Издательская и коммерческая деятельность..txt
20. /Менеджмент СМИ/27.Ценовая политика редакции..txt
21. /Менеджмент СМИ/28.Балансовая прибыль редакции..txt
22. /Менеджмент СМИ/29.Бюджетный дефицит и методы его ликвидации.txt
23. /Менеджмент СМИ/3. Предпосылки основания периодического издания..txt
24. /Менеджмент СМИ/30.Бюджет телерадиокомпании и информационного агенства.txt
25. /Менеджмент СМИ/31.Понятие редакционного менеджмента. Его цели и задачи.txt
26. /Менеджмент СМИ/32.Служба редакционного менеджмента. Требования к менеджеру..txt
27. /Менеджмент СМИ/33.Величина и состав редакционного коллектива.txt
28. /Менеджмент СМИ/34.Структура редакционного коллектива..txt
29. /Менеджмент СМИ/35.Система методов управления редакцией..txt
30. /Менеджмент СМИ/36.Журналист в условиях рынка. Мотивация его труда.txt
31. /Менеджмент СМИ/37.Повышение профессиональных требования к журналисту.txt
32. /Менеджмент СМИ/38.Экономические методы управления редакцией..txt
33. /Менеджмент СМИ/39.Имидж и бренд периодического издания.txt
34. /Менеджмент СМИ/4.Проблемы собственности в медиабизнесе..txt
35. /Менеджмент СМИ/40.Дизайн издания как составляющая его популярности.txt
36. /Менеджмент СМИ/41.Работа с редакционной почтой и массовые мероприятия.txt
37. /Менеджмент СМИ/42.Стратегия и тактика распространения периодического издания. Службы распространения.txt
38. /Менеджмент СМИ/43.Основные методы распространения периодического издания.txt
39. /Менеджмент СМИ/44.Цели, предмет и виды бизнес плана..txt
40. /Менеджмент СМИ/45.Структура бизнес-плана..txt
41. /Менеджмент СМИ/46.Менеджмент и этика.txt
42. /Менеджмент СМИ/47.Менеджмент и закон.txt
43. /Менеджмент СМИ/5.Организационно правовые формы информационного бизнеса. И особенности..txt
44. /Менеджмент СМИ/6.Процесс концентрации СМИ..txt
45. /Менеджмент СМИ/7.Российский и иностранный капитал на информационном рынке.txt
46. /Менеджмент СМИ/8.Редакционно-издательский маркетинг цели, задачи, направления.txt
47. /Менеджмент СМИ/9.Изучение рынка периодических изданий..txt
Бюджетный дефицит и методы его ликвидации
Е.Ф. Борисов говорит.
Представляется несомненным, что нормальным со¬стоянием всех видов бюджетов является равенство до¬ходов и расходов. Об этом мы можем судить, скажем, по бюджету отдельного человека или семьи. Недаром по такому случаю говорят: «По одежке протягивай ножки».
Спрашивается, должен ли государственный бюджет быть ежегодно сбалансированным ?
Как это ни покажется парадоксальным, ответ будет отрицательным. Объясняется это главным образом тем, что государственный бюджет должен отражать циклическое движение, экономики. Проводимая госу¬дарством антициклическая фискальная политика имеет два неодина¬ковых результата при формировании результата соотношения дохода и расхода бюджета.
Во время производственного спада бюджет, естественно, имеет от¬рицательное сальдо (um. saldo — расчет). Это означает, что при бухгал¬терском приравнивании доходов и расходов бюджет сводится с дефи¬цитом — расходы значительно возрастают, что важно для преодоления кризиса, и превышают доходы.
В период спекулятивного бума бюджет имеет положительное сальдо.  Существенное превышение доходов над расходами является след¬ствием большого поступления налоговых платежей во время подъема производства. Изъятие значительной части доходов на фазе бума спо¬собствует уменьшению «перегрева» экономики.
Отсюда видно, что если бюджет будет жестко сбалансирован, то государство не сможет проводить стабилизирующую антикризисную политику, которая призвана «гасить» экономические колебания. Более того, постоянно уравновешенное соотношение государственных дохо¬дов и расходов усилит циклические колебания экономики. Так, во вре¬мя кризиса совокупный спрос будет меньше требуемого. В период спе¬кулятивного бума инфляция углубится. Поэтому очевидно, что:
ежегодно сбалансированный бюджет не является "нейтральными" по отношению к экономическим колебаниям;
государственный бюджет целесообразно балансировать на цикли¬ческой основе, то есть с положительным сальдо при буме и отрицатель¬ным — при спаде производства.
Между тем типичен бюджет с отрицательным сальдо. Объясняется это прежде всего возрастанием роли государства в разных сферах жизни общества, увеличением численности государственных служащих, воз¬растанием расходов на военно-промышленный комплекс и т.д. В ре¬зультате темпы роста затрат государства зачастую значительно превы¬шают скорость увеличения ВНП. Показательно, что в XX в. в США государственные расходы выросли в 350 раз.
Однако увеличение государственных доходов, происходящее в ос¬новном за счет налогов, имеет свои пределы. Отсюда — хронический дефицит, который растет не только в абсолютных размерах, но и отно¬сительно. В конце 80-х годов бюджетный дефицит составил во Фран¬ции 10% ВНП, в США - 12%, в ФРГ - 14%, в Японии - 16%. в Бель¬гии — 25% и Италии — 25%. По сравнению с 1970 г. этот показатель в отдельных странах увеличился в 4—16 раз.
Не означает ли это, что государство с бюджетным дефицитом попа¬дает в положение банкрота, не способного оплатить свои расходы? Нет, потому что оно имеет несколько источников средств для покрытия своего дефицита. К их числу относятся:
а) печатание новых денег, что, разумеется, порождает инфляцию; б) неналоговые поступления, например доходы от иностранного ту¬ризма (в мире в целом они составляют 6% ВНП, в России менее 1%);
в) внешний долг — международный кредит, получивший в совре¬менных условиях широкое развитие. Крупными должниками являют¬ся не только слаборазвитые, но и развитые страны. Так, в 80-е годы США повысили процентные ставки в банках, чтобы привлечь ино¬странные инвестиции и за этот счет финансировать бюджетный дефи¬цит. В конце 80-х годов чистая задолженность (разница между предо¬ставленными и полученными иностранными займами) США превысила 500 млрд. долл. (около 11% ВНП), а в конце 90-х годов может составить 1 трлн. долл.;
г) внутренний долг — государственные ценные бумаги, продаваемые фирмам и населению. К их числу относятся государственные облига¬ции (обязательство выплатить владельцу заимствованную у него сумму денег в будущем) и казначейские обязательства (краткосрочные — до одного года — казначейские векселя). Они обычно продаются со скид¬кой номинальной (обозначенной на бумаге) цены, что образует доход владельца векселя, когда государство выкупает его обратно.
С быстрым ростом бюджетных расходов столь же быстро увеличи¬вается внутренний государственный долг. Например, в США к началу 90-х годов федеральный долг составил более 3 трлн. долл., или свыше 30 тыс. долл. на каждую семью.
Увеличение государственного долга имеет ряд отрицательных по¬следствий. Этот долг составляет возрастающую часть ВНП (в 1988 г. в США он составил 53% ВНП), что уменьшает долю дохода, идущую на потребление и накопление. В бюджете выделяется постоянно увели¬чивающаяся часть расходов для погашения процентов по внутренне¬му долгу. В конце 80-х годов выплаты процентов по этой задолженнос¬ти поглощали в США 15% всех бюджетных затрат, ФРГ — 11%; Великобритании — 10% и Японии — 19%. Широкая продажа государ¬ственных ценных бумаг предприятиям и населению неизбежно ведет к повышению процентных ставок и к увеличению удельного веса госу¬дарства на рынке ссудных капиталов. В итоге возникает так называе¬мый эффект вытеснения. С рынка ценных бумаг вытесняются те про¬давцы, которые не могут дать покупателям ценных бумаг более надеж¬ные инвестиции.
Во многих странах Запада в 80-е годы был взят курс на ограничение темпов роста государственных расходов и стабилизацию их уровня в валовом национальном продукте. С этой целью свертывались низко¬эффективные, малопопулярные социально-экономические програм¬мы, сокращались военные расходы, проводилась частичная конверсия оборонной промышленности, что благоприятно сказалось на сниже¬нии бюджетного дефицита.
Совершенно иные тенденции в последние десятилетия были свой¬ственны бюджетной политике нашей страны.

Российский бюджет
В условиях командно-административной системы в Советском Союзе государственный бюджет представ¬лял собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Эти средства расходовались для выполнения директивного плана социаль¬но-экономического развития народного хозяйства. Бюджет и народно-


Внебюджетные фонды и их характеристика
(ФСС, ФОМС, ПФ, ФЗ)
Это - важнейшее звено финансовой системы современ¬ных государств. По своей сущности они представляют собой денежные фонды специального назначения.
Эти фонды создаются с целью финансирования выпол¬нения возникающих перед обществом задач. Поскольку, каждая страна имеет свои специфические задачи, постольку нет единой классификации правительственных фондов. К тому же их количество и назначение в каждой стране, при переходе от одного этапа развития к другому, меняются.
Правительственные фонды отличаются друг от друга в зависимости от срока действия, цели использования, пра¬вового положения.
Как правило, действие многих фондов ограничено во времени. После разрешения конкретной задачи необходи¬мость в конкретном фонде отпадает. Такие фонды назы¬ваются "временными" Другие создаются на длительное время. Их называют "постоянными" К первому виду от¬носится, например, специальный правительственный фонд для финансирования строительства новой железной дороги. С окончанием строительства, прекращает свое существова¬ние и фонд. Например, после второй мировой войны был создан специальный фонд восстановления экономики ФРГ. Среди постоянных фондов можно выделить дорожные фонды, фонды социального страхования и др. В зависимости от цели использования государственные специальные фонды подразделяются на следующие:
- научно-исследовательские; как правило, направляются на финансирование фундаментальных исследований, госу¬дарственных научных центров, на строительство инженер¬ных центров;
-экономические; используются для поддержки убыточных государственных предприятий, для антиинфляционного регулирования экономики, для содержания аэропортов, автострад, электростанций;
- социальные фонды; используются для выплаты пенсий по старости, пособий по болезни, по безработице;
- фонды личного и имущественного страхования; ис¬пользуются для выплаты страховки при наступлении стра¬хового случая, предусмотренного страховым полисом - документом, подтверждающим договор страхования. Наи¬более распространенным видом страхования имущества является страхование на случай пожара, наводнения, зем¬летрясения, засухи. При личном страховании страховым случаем являются дожитие до определенного возраста, утрата трудоспособности, наступление смерти. Государство занимается страхованием, как правило, в том случае, когда отказываются страховать частные компании. Обычно это происходит при страховании военнослужащих;
- военные фонды; находятся в распоряжении правитель¬ства или главы государства, создаются для финансирования специальных военных мероприятий и военных научно-исследовательских работ особой важности;
- инвестиционные фонды; создаются и используются для финансирования создания новых компаний. С их помощью осуществляется значительная часть необходимых при этом капиталовложении.
Так, в Швеции в 70-е годы подобный фонд использо¬вался для поддержки Предприятий текстильной, швейной и судоремонтной промышленности, воздерживающихся от увольнения рабочих.
Основная часть специальных фондов образуется либо за счет государственного бюджета, либо за счет местных бюджетов (местные специальные фонды). Их источником являются прямые государственные субсидии или отчисления от налоговых поступлений. Некоторые фонды (личного и имущественного страхования) образуются за счет добро¬вольных взносов юридических и физических лиц.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconБюджетный дефицит и методы его снижения

Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconВыпускная квалификационная работа
На тему: «Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия» Руководитель В. А. Суровнева Рецензент Е. Б. Селиванов
Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconБюджетный дефицит и профицит. Проблемы балансирования государственного бюджета на Украине план бюджетный дефицит и профицит а дефицит; б профицит; в первичный дефицит; г фактический дефицит
Бюджетный дефицит и профицит. Проблемы балансирования государственного бюджета на Украине
Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconБюджетный дефицит: причины, последствия, методы регулирования

Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconБюджетный дефицит и пути его преодоления

Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconКурсовая работа По дисциплине «Финансы» на тему: «Бюджетный дефицит и методы его покрытия»
Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений....
Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconБюджетный дефицит

Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconБюджетный дефицит

Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconБюджетный дефицит

Менеджмент СМИ/29.Бюджетный  дефицит и методы его ликвидации iconБюджетный дефицит

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы