|
Организация научно-исследовательской работы в системе дополнительного образования Автор статьи учитель технологии, изобразительного искусства, ПДО Тарасенко Наталья Анатольевна Данный проект является реализацией программы «Москва на пути к культуре мира». Основная цель проекта состояла в формировании личностных качеств. К этим качествам относятся национальное самосознание, всесторонняя образованность, достоинство, гордость, свободной, толерантной личности, которые формируются и развиваются в течение всей жизни человека. Народное декоративно - прикладное искусство развивается на основе преемственности, традиций и является результатом творчества многих поколений. Оно имеет большое значение для развития культуры, формирования творческих способностей и эстетического вкуса, так как накапливает в себе огромный исторический, духовный, эстетический опыт. Народное искусство содержит социальный опыт нации, который накапливался веками. Оно неразрывно связано с искусством мировым, поскольку всегда включает общечеловеческие ценности и имеет интернациональную окраску. Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей. Вышивка, как один из самых распространенных его видов, особенно доступна для воспитания ребенка; ее красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины. В русской вышивке запечатлен художественный опыт целого народа, труд и талант многих поколений. Это одна из ярких страниц национальной культуры, чтение которой обогащает, будит мысли и чувства, доставляет радость общения с подлинным большим искусством. Через художественные образы и предметный мир декоративно-прикладного искусства к детям приходит восприятие Родины, культуры народа, его традиции и обычаев. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания у них здорового нравственного начала, уважения к своему труду и к людям труда. Гуманизм и жизнеутверждающая сила народного искусства, чистота его образов и сюжетов, поэтический язык орнамента, уникальность технических приемов, доступность восприятия во многом способствуют формированию мировоззрения детей, их созидательному отношению к окружающему миру, определению своего «я» в жизни. Архитектура и декоративно-прикладное искусство тесно связано между собой, т.к. архитектура - весьма сложное и многостороннее явление, в системе культуры она вместе с дизайном занимает место на стыке материальной, духовной и художественной культуры. Произведения архитектуры обладают не только материально-практической, но и информационно-эстетической ценностью. Русское государство на протяжении всего своего более чем тысячелетнего существования никогда не мыслилось вне Православной веры. Можно без преувеличения сказать, что история России — это, прежде всего, история Святой Руси. Златоглавые соборы и белоснежные церкви занимают особое место среди исторических памятников Москвы, а их история тесно связана со многими событиями в жизни Русского государства. В этом проекте объедены исследование в области истории архитектуре и прикладного искусства. Московские храмы достояние русской архитектуры. Они величественные и непохожие друг на друга, у каждого своя история. Целью проектной работы является создание образовательной среды для воспитания учащихся на основе изучения и освоения характерных особенностей традиционных народных вышивок, знакомство учащихся с памятниками архитектуры, с историей возникновения храмов. Проектом «Московские храмы» по нашему мнению особую заинтересованность, проявили не только девочки, но и мальчики. Перед тем как преступить к выполнению проекта была проведена большая предварительная исследовательская работа по изучению истории московской архитектуры и видов строчевой вышивки:
Следующим этапом выполнения проекта является выбор ткани:
![]()
Следующим этапом выполнения проекта является запяливание. Для вышивания по сетке, образуемой вследствие выдернутых из ткани нитей, лучше пользоваться квадратными пяльцами. Круглые пяльцы приходится несколько раз передвигать, отчего могут растянуться и сдвинуться нити сетки. Квадратные пяльцы очень удобны для запяливания, так как в них может поместиться все изделие. Пяльцы состоят из:
Чтобы закрепить работу в пяльцы мы делаем четыре мешочка с учетом размеров работы и пришиваем их к сторонам ткани (по вертикале и горизонтали). Потом в эти мешочки просовываем два бруска. Берем две планки, вставляем их в отверстие в бруске и натягиваем. Фиксируем планки колышками, чтобы работа не провисала. В оставшиеся мешочки вставляем две круглые палки, натягиваем с помощью веревки и закрепляем. Следующим этапом выполнения проекта является, обвив сетки. Обвиваем сетку х/б нитками № 40 белого цвета. Обвив, делаем по диагонали клетки (лесенкой) ![]() Следующим этапом выполнения проекта является выполнения самой вышивки. Поле того, как подготовили ткань, обвили сетку, мы приступаем к самой вышивке нитками мулине белого цвета (белый цвет ниток особенности белой строчки). Теперь переносим проект с миллиметровки на сетку. Вышиваем симметрично середины. Начинаем вышивать снизу, постепенно переходя с одного элемента к другому. Каждый учащийся начинает свой проект со своего технологического приема, который изображен на миллиметровке. У каждого ребенка в ходе выполнения своего проекта перед глазами всегда лежала папка с описанием технологических приемов по выполнению, с их личным выполненным проектом. Основные технологические приемы белой строчки. ![]() ![]() Одинарная штопка Двойная штопка ![]() ![]() Диагональная штопка Настил Характерные ошибки и затруднения при выполнения вышивки:
Оформление выполненной работы:
Чтобы работа хорошо смотрелась, ее натягиваем на картон темного цвета, делаем паспорту из светло серого картона Результаты проекта. В ходе выполнения проекта учащиеся:
|
![]() | Эффективность применения ветроэнергетических установок в различных климатических условиях Текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи [1, с. 25; 2,... | ![]() | Анализ основных признаков классификации маркетинговых исследований Текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи текст статьи [1, с. 25; 2,... |
![]() | И. О. Автор 1, И. О. Автор 2, И. О. Автор 3 название книги Азнак название книги: вид издания / И. О. Автор 1, И. О. Автор 2, И. О. Автор – Пермь: Изд-во Перм гос техн ун-та, 2008. – 000 с | ![]() | И. О. Автор 1, И. О. Автор 2, И. О. Автор 3 название книги Азнак название книги: вид издания / И. О. Автор 1, И. О. Автор 2, И. О. Автор – Пермь: Изд-во Перм гос техн ун-та, 2008. – 000 с |
![]() | Правила оформления статей Структура статьи. Текст статьи должен быть представлен в следующей последовательности: название, фио автора, учреждение, город, e-mail,... | ![]() | The Daily Telefrag Статьи Автор делится своим опытом работы над проектом Xenus, разоблачает некоторые распространенные заблуждения и наглядно иллюстрирует... |
![]() | Обязательство Автор(ы) статьи предоставляет (ют) издательству ООО «Наука и технологии» на безвозмездной основе на срок действия авторского права,... | ![]() | Автор этой статьи Самуил Калмыков Я помню как однажды в детстве мы с друзьями забрались на дерево во дворе. Была ночь и небо полное звёзд. Мы сидели и рассуждали,... |
![]() | Хохлова Марина Анализ статьи Я считаю, что главная задача этой статьи состоит в том, чтобы объяснить дидактику (или теорию обучения), представляющую собой главную... | ![]() | Название статьи Статья содержит графические объекты, которые иллюстрируют содержание, оформление не отвлекает от смысла статьи |