«Социология» icon

«Социология»



Название«Социология»
Дата конвертации20.07.2012
Размер245,91 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Программа дисциплины [сравнительные исследования массовой коммуникации и массовой культуры] для направления  FILLIN \* MERGEFORMAT [ 040200.68 «Социология» ] подготовки магистра





Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»

Санкт-Петербургский филиал


Факультет социологии


Программа дисциплины [сравнительные исследования массовой коммуникации и массовой культуры]




для направления [ 040200.68 «Социология» ] подготовки магистра для магистерской программы [Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества]

1 курс


Автор программы:

[Кольцова Е.Ю., канд.соц. наук, koltsova@hse.spb.ru]


Одобрена на заседании кафедры [социологии] «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой [Омельченко Е.Л.]


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 2012 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета [социологии] «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Санкт-Петербург, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки [040200.68 «Социология»], обучающихся по магистерской программе [Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества], изучающих дисциплину [ социология массовой коммуникации и массовой культуры].

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС по направлению "социология" ( приказ Минобрнауки от 14 января 2010 г. N 42) ;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 040200.68 «Социология», утвержденным в 2011г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины [ социология массовой коммуникации и массовой культуры] является ознакомление с основными направлениями развития и исследования массовой коммуникации и массовой культуры в современном, освоение навыков применения теорий, методов и данных для исследовательских и экспертных задач.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать наиболее важные теории в сфере исследований массовой коммуникации и массовой культуры

  • Уметь критически анализировать исследования в данной области, оценивать корректность их методики, обоснованность выводов, правильность применения теорий.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) собственного небольшого исследования в данной области в рамках учебного исследовательского проекта


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

умение работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководства коллективом

ОК-5

Умеет вычленять основной смысл при чтении научных текстов и формулировать вопросы к нему

Умеет в отведенные сроки договориться с участниками о тактике выполнения задания и довести его до конца

Умеет вести коллективную дискуссию

Самостоятельное чтение сложных текстов, работа в мини-группах на семинарах и в рамках учебных исследовательских проектов

способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

ОК-8

Умеет найти, отобрать и обобщить данные о той или иной социальной сфере в общедоступных интернет-источниках

Умеет найти, отобрать и проанализировать статистические данные из специализированных баз данных

обзор развития медиа индустрии по материалам Интернета, знакомство с базами данных Pew Research Center, ООН, Юнеско

способность и умение самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения

ПК-1

Умеет поставить под сомнение аргументы и факты из научного текста

Умеет сформулировать гипотезы из чтения научного текста

Умеет выбрать адекватные методы исходя из прочитанной литературы и задачи исследования

Использование изученной литературы и методик в учебных исследовательских проектах, в дискуссиях на семинарах

Способность осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования

ПК-3

Применяет выбранные методы к своим данным

Адаптирует методы к целям и данным учебного исследования

Учебные исследовательские проекты

Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры

ПК-11

Корректно применяет изученные теории к интерпретации данных из общих источников и данных, получаемых в учебно-научном проекте

Переводит с языка исследования на язык экспертного заключения

Коллективный характер учебных исследовательских проектов, побуждающий к организации и взаимодействию



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин СД.М.В.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Современные методы сбора социологической информации;

  • Современные методы обработки данных и моделирования в социологических исследованиях;

  • Современные направления развития социологической теории.






Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание основ социологической теории и методологии, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-4.

5Тематический план учебной дисциплины








Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Предмет социологии массовой коммуникации и массовой культуры

18

4







14

2

История и современное состояние СМК и культур-индустрии в России и в мире

18

2

2




14

3

Классические теории массовой коммуникации и массовой культуры

18

2

2




14

4

Современные теории массовой коммуникации

18

2

2




14

5

Массовая коммуникация и массовая культура: производство, содержание, потребление

18

4







14

6

Медиа, массовая культура и глобализация

18

2

2




14

7

Новые медиа

18

4







14

11

Защиты проектов

18

0

4




14




Всего

144

20

12




112



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа





























































Эссе































Реферат










+
















10 стр.

Коллоквиум































Домашнее задание































Итоговый

Зачет/ Экзамен











+
















Отчет по проекту – 10 стр. + защита на семинаре



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Реферат: ОК-8

Итоговый контроль (отчет): ПК-3, ПК-11

Аудиторная работа: ОК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-11

Самостоятельная работа: ОК-5, ПК-1, ПК-3


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Дистанционная поддержка: все задания и другие материалы курса высылаются студентам по электронной почте.

7Содержание дисциплины


  1. Предмет социологии массовой коммуникации и массовой культуры

Лекция (2 часа)

Понятия коммуникации и массовой коммуникации и их соотношение. Основные школы и модели коммуникации. Понятие средств массовой коммуникации и его границы. Предмет и метод теории массовой коммуникации: теория МК как междисциплинарная область. Проблематика исследований МК. Культура. Традиционная и массовая культура. Популярная и массовая культура. Массовая коммуникация и массовая культура. Культуриндустрия.


Самостоятельная работа: чтение к лекции:

McQuail, Denis (2000). McQuail’s Mass Communication Theory. London: Sage. Chapters 2,3.

А. На основании гл. 2 суммировать «вклад» в развитие СМК одного из средства массовой коммуникации:

    • Книга и библиотека

    • Газеты

    • Фильм

    • Широковещание (радио, ТВ)

    • Звукозаписывающая индустрия

    • Новые электронные медиа

Б. На основании гл. 3 проанализировать содержание одной из моделей коммуникации:

  • Трансмиссионная модель

  • Ритуальная или экспрессивная модель

  • Модель паблисити

  • Рецепционная модель

Вопросы для дискуссии:

Чья позиция представляется более аргументированной: сторонников сильного или слабого влияния СМК?

Чему скорее способствуют СМК – социальной интеграции или дезинтеграции?

Какое понятие более продуктивно (если такое различие есть) – массовая культура или популярная культура?

Как можно продолжить описание основных тенденций развития СМК?



  1. История и современное состояние СМК и культур-индустрии в России и в мире


Лекция (2 часа)

Становление СМК как социального института в мире и в России и связь этого процесса с индустриализацией, урбанизацией и зарождением массовой культуры. Медиа-система России к 1917 году; зарождение массовой культуры и культуриндустрии. Основные реформы большевиков в области СМК: огосударствление СМК, учреждение официальных органов цензуры, создание разветвленной системы печати, проводного радио и кампания по ликвидации безграмотности. Становление поздней советской медиа-системы: создание всесоюзного телевидения на основе системы спутников, внедрение магнитной записи и тотальной предварительной цензуры, зарождение советской поп-культуры и системы телезвезд. Трансформация медиа-системы в 1990-е годы: принятие первого закона о печати, отмена цензуры и установление права граждан на создание СМК. Утрата старых рычагов государственного контроля и распад государственной медиа-системы. Взрывной рост политической прессы. Либерализация цен и раздел СМК между финансово-промышленными группами. «Информационные войны» в политическом секторе СМК, интенсивный импорт медиа-продукции в развлекательном секторе, зарождение рынка коммерческой рекламы. После 1999 года: реконсолидация государства, ренационализация общероссийского ТВ и других СМК, централизация контроля над СМК, «деполитизация» СМК и рост развлекательного сектора и рекламного рынка. Рост отечественного производства развлекательной продукции, собственного шоу-бизнеса, глокализация. Переход аудитории от ориентации на чтение к телесмотрению, а затем –частичный отток в Интернет.


Семинар (2 часа)

Самостоятельная работа: домашнее задание к семинару:

Подготовить эссе - обзор развития одной из отраслей медиа-индустрии в современной России, на основе анализа Интернет-данных, объем 2 стр.:

  • Радио

  • Телевидение

  • Газеты

  • Журналы

  • Блоги и форумы

  • Интернет-СМИ

  • Реклама

  • Медиавладение

  • Звукозаписывающая и концертная деятельность

  • Шоу-бизнес

  • «не-индустрия»: стрит арт, домашнее видео, «народное творчество»

Форма работы на семинаре: презентация и обсуждение обзоров



  1. Классические исследования массовой коммуникации и массовой культуры

Лекция (2 часа)

Ранний период исследований МК: наличие ярко выраженного мейнстрима в исследованиях 1950-х годов (структурный функционализм, преобладание интереса к медиа-эффектам, ориентация методологии на естественные науки, количественные методы и прикладные исследования, имплицитный нормативизм). Важнейшие тексты: Гарольд Лассуэл «Структура и функции коммуникации в обществе»; Лазарсфельд, Берельсон, Годэ «Выбор людей». Хоркхаймер, Адорно. «Культуриндустрия. Просвещение как обман масс». Подходы к аудитории как к легко манипулируемой массе. Разделение культуры на «высокую» и «массовую», с нормативными коннотациями. Небольшое количество сравнительных исследований.


Семинар (2 часа)

Самостоятельная работа: чтение к семинару:

Lazarsfeld P.F. (1944). The Election is Over. The Public Opinion Quarterly, Vol. 8, No. 3, Pp. 317-330.


Работа на семинаре: подробный разбор методики исследования, обоснованности приведенных выводов, работа с таблицами и обсуждение предложенных индексов.



  1. Современные исследования массовой коммуникации


Лекция (2 часа)

Второй период исследований СМК: интерпретативный поворот 1970-х годов. Распад мейнстрима и обращение к широкому спектру социальных теорий и гуманитарного знания, выход за пределы социологии. Всплеск интереса к медиа-производству и медиа-контенту, к качественнм методам и общей методологии гуманитарных наук. Важнейшие тексты: Гэй Такман «Делать новости: исследование по конструированию реальности» (конструктивизм), Джеймс Кэйри «Культурный подход к коммуникации» и др.
Современное состояние: набор рядоположенных теорий. Наиболее популярные подходы: пост-модернизм (Бодрийяр, Фиск и др.), концепции информационного общества (МакЛюэн, Кастельс и др.), новые исследования аудитории (Кац-Либс, Лалл и др.). Развитие «незападных» и сравнительных исследований.


Семинар (2 часа)

Самостоятельная работа: чтение к семинару:

Liebes, T., Katz. E. (1990) The export of meaning: Cross-cultural reading of Dallas. NY&Oxford: Oxford university press. Chapters 3, 5.


Работа на семинаре: подробный разбор методологии исследования, обоснованности выделенных категорий, чтение и анализ фрагментов расшифорвки фокус-группы (гл. 4) и дискуссия о кодировании.



  1. Массовая коммуникация и массовая культура: производство, содержание, потребление


Лекция (4 часа)

Возможные типологии исследований производства медиа-продукции: схемы Шумейкер-Риза и МакКуэйла. Индивидуальный уровень анализа производства: влияние вкусов, эмоций, политических предпочтений и профессиональных идентичностей. Типология профессиональных ролей А.Кустарева. Уровень профессиональных практик: влияние структуры жанра (Гэй Такман) и организации производства (Мюриэл Кантор). Уровень организации и медиа-индустрии (Дж. Дэвис и типология управленческих стратегий, Дж. Туров и типология агентов внутри медиа-индустрии). Уровень экстра-медийных влияний: политэкономические подходы (Тансталл и Палмер и др.), типология экстра-медийных агентов (Кольцова), роль источников в произодстве новостей (Эриксон и соавт.) Уровень идеологии и господствующих ценностей (Герман и Чомски «Производство согласия», Ноэль-Нойман «Рождение спирали молчания», работы Стюарта Холла и Бирмингемской школы).

Возможности и ограничения количественного и качественного анализа медиа-контента. Источники современных подходов к анализу контента. 1. Семиотика и дискурс-анализ. Ф.Соссюр и зарождение структурного анализа речи. Ч.С.Пирс и его типология знаков. Роль русской семиотической школы и работ В.Проппа. К.Леви-Стросс и применение семиотики для анализа мифов. Позднейшая экстраполяция семитоических методов для анализа массовой культуры и медиа-контента. Ролан Барт и его влияние на теории массовой коммуникации. 2. Фрэйм-анализ И.Гоффмана и анализ повседневного диалога Г.Гарфинкеля. 3. Аналитическая философия языка и теории коммуникативного действия.

Применение указанных теорий для анализа СМК. Уровень лексем: Низамова и освещение конгресса татар в татарстанской прессе. Уровень предложений: Т.ванДейк и его анализ репрезетации этнических меньшинств в СМК. Уровень макро-структур текста. У.Эко и его анализ структуры романов о Джеймсе Бонде. Обзор исследований репрезентации меньшинств в США на уровне макро-структур; Карпенко и репрезетнация кавказцев в петербургской прессе. Комплексные исследования: Медиа-группа университета Глазго «Плохие новости» (о структурных механизмах появления искажения в освещении забастовок в Великобритании); Герман и Чомски (об искажении в освещении выборов в Латинской Америке прессой США). Альтернативные подходы: от разоблачения скрытой пропаганды к анализу полисемии меджиа-текста и открывающихся возможностей для интерпретации его аудиторией (Дж. Фиск и применение категорий Барта для анализа телевизионного контента).

Контент-анализ в медиа-исследованиях. Общие принципы. Составление кодировальных листов. Обучение кодировщиков и проверка надежности интеркодирования. Разбор материалов исследования с применением контент-анализа (на примере исследования освещения бездомности – Кольцова, 2006).

Типология исследований потребления медиа-продукции (МакКуэйл).

Ранние измерения эффектов, бихевиоризм. Лазарсфельд и соавт., концепция двуступенчатого потока информации и понятие лидера мнения. Кац и Лазарсфельд: понятие «вмешивающихся переменных» в процессе МК. Концепции, корректирующие ранние теории о влиянии СМК на общество. 1. Джозеф Клаппер и понятие селективности. 2. Подход Uses and Gratifications (как основа для будущих «новых исследований аудитории»). 3. Комбс, Шоу и концепция установления повестки дня. Соотнесение с типологией прочтений Стюарта Холла.

Новые исследования аудитории. Джон Фиск и идея активной аудитории. Джеймс Лалл и этнография аудиторий. Дэвид Морлей (Бирмингемская школа). Тамар Либс и Элью Кац «Кросс-культурное чтение «Далласа» и его значение для теории СМК. Аннабель Среберни-Мохаммади и зарождение интереса к малым медиа.


Самостоятельная работа: чтение к лекции:

Грам М., Нисс Х. Разные родители, разные мечты: сравнительный анализ культурных ценностей, используемых в рекламе продуктов для детей в Дании, Германии и Великобритании // Рубеж: Альманах социальных исследований. - Сыктывкар, 1999. - № 13/14. - С. 126-141.


  1. Медиа, массовая культура и глобализация


Лекция (2 часа)

Взаимосвязь теорий информационного общества и изучения глобализации в области СМК. Ранние подходы к глобализации: девелопментализм (Джордж Гербнер). Второй этап: теории культурного империализма (Герберт Шиллер и др. марксисты). Третий этап: слияние с концепциями информационного общества и более ранними футурологическими подходами. Их истоки: Альвин Тоффлер и футурошок. Маршалл МакЛюэн и Галактика Гуттенберга. Современные интерпретации: Мануэль Кастельс и информационная эпоха, Дж.Б.Томпсон и медиатизация социальной жизни. Параллельное новое нарастание интереса к антиглобализму, альтернативным, радикальным и малым медиа. Среберни-Мохаммади и роль малых медиа в «анти-демократической революции снизу» в Иране. Интернет, мобильные коммуникативные технологии и арабская весна 2011 г. Медиа-активизм, Интернет и слияние производства и потребления СМК.


Семинар (2 часа)

Самостоятельная работа: чтение к семинару:

Gatherer D. Comparison of Eurovision Song Contest Simulation with Actual Results Reveals Shifting Patterns of Collusive Voting Alliances // Journal of Artificial Societies and Social Simulation vol. 9, no. 2, 2006. <http://jasss.soc.surrey.ac.uk/9/2/1.html>


Работа на семинаре: разбор методики исследования, изучение статистики по Eurovision.


  1. Новые медиа


Лекция (4 часа)

Понятие новых медиа. Интернет как новое СМК и как новая среда для популярной культуры. Слияние разных видов массовой коммуникации. Слияние производителей и потребителей массовой коммуникации и массовой культуры. Слияние массовой и немассовой коммуникации. Переопределение границ публичного и приватного. Влияние на конструирование идентичностей. Интернет и понятие «сообщества»: блоги, социальные сети. Интернет и информационное общество. Интернет и глобализация. Мобильная телефония и изменение социальной коммуникации. Мобильный Интернет и его влияние на социальную организацию.


Самостоятельная работа: чтение к лекции:

    Этлинг Б., Алексанян К., Келли Дж., Фарис Р., Палфри Дж., Гассер У. Публичный дискурс в российской блогосфере: анализ политики и мобилизации в Рунете // Ис с л едования Цент ра Беркм ана No. 2010-11, 19 октября 2010. http://cyber.law.harvard.edu/sites/cyber.law.harvard.edu/files/Public_Discourse_in_the_Russian_Blogosphere-RUSSIAN.pdf


8Образовательные технологии


Работа в малых группах над заданиями к классе и над домашними проектами, разбор кейсов исследований, с он-лайн базой социологических данных Pew Research Center, со статистическими данными ООН и Юнеско.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


  • См. раздел 7 «Содержание дисциплины».

9.2Варианты учебных исследовательских проектов


  1. Загрузить с сайта Pew Research Center  одну из баз исследования – например, базу исследования On-line news http://www.pewinternet.org/Shared-Content/Data-Sets/2010/January-2010--Online-News.aspx. (SPSS файл, анкета и кросс-табы). Проинтерпретировать и написать на основании имеющихся данных отчет об исследовании с использованием  хотя бы одного из текстов, обсуждавшихся в курсе или присутствующих в списке основной и дополнительной литературы.

  2. По базам международной статистики (stats.uis.unesco.org; www.data.un.org и др.) найти показали коммуникационного и культурного «развития» стран (напр., проникновение радио, ТВ, Интернета; доля государственных и частных радио- и телекомпаний, уровень грамотности, доля собственной кинопродукции в общем объеме и др.). выбрать страны, по которым есть все интересующие показатели и построить типологию стран (напр., с т.зр. подтверждения / опровержения концепции культурного империализма или по оси демократии – авторитаризма, государственного культурного патернализма – «свободного рынка»). Использовать хотя бы один источник из списка литературы к курсу.

  3. изучить текст Gatherer, собрать в Интернете статистику по Евровидению (участие, победы, голосование, язык песен). Проанализировать и сделать социологические выводы о значении этого явления для национальных идентичностей, о возможном доминировании одних культурных паттернов над другими и т.п.

  4. Возможны и другие самостоятельно сформулированные темы – по согласованию с преподавателем.



10Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка формируется следующим образом:


Орезульт = 65·Онакопл + 35·Оитоговый отчет


35% - итоговый контроль в форме сдачи письменного отчета об учебном исследовательском проекте.

65% - накопленная оценка:

15% - защита исследовательского проекта с презентацией (форма ауд. работы);

15% - реферат одной из англоязычных статей (форма. самост. работы, отражена в РУПе, 5 стр.) + доклад по статье на семинаре (форма ауд. работы);

10% - форма самост.работы – д.з. ко 2 семинару – обзор развития одной из индустрий России см. раздел 7.2) – 2 стр.

20% - работа на оставшихся четырех занятиях (кроме 1, 2, 8 и занятия доклада, по 5% каждое – форма ауд.работы (присутствие, высказывания, сдача рабочих заметок по каждому занятию)


Т.е. результирующая оценка формируется таким образом:


Орезульт. = 35·Оитоговый отчет + 15 ·Озащитал + 15·Ореферат-коладл +10·Од.з. +20·Оауд.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.


На пересдаче студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, сделать к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Оитоговый = 65·Онакопл + 35·Оитоговый отчет + Одоп.вопрос


В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Оитоговый = 65·Онакопл + 35·Оитоговый отчет + Одоп.вопрос

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


Ридер по курсу. Доступен в электронном виде.

Содержание:

    1. McQuail, Denis (2000). McQuail’s Mass Communication Theory. London: Sage. Chapters 2,3.

    2. Lazarsfeld P.F. (1944). The Election is Over. The Public Opinion Quarterly, Vol. 8, No. 3, Pp. 317-330.

    3. Liebes, T., Katz. E. (1990) The export of meaning: Cross-cultural reading of Dallas. NY&Oxford: Oxford university press. Chapters 3, 5.

    4. Грам М., Нисс Х. Разные родители, разные мечты: сравнительный анализ культурных ценностей, используемых в рекламе продуктов для детей в Дании, Германии и Великобритании // Рубеж: Альманах социальных исследований. - Сыктывкар, 1999. - № 13/14. - С. 126-141.

    5. Gatherer D. Comparison of Eurovision Song Contest Simulation with Actual Results Reveals Shifting Patterns of Collusive Voting Alliances // Journal of Artificial Societies and Social Simulation vol. 9, no. 2, 2006. <http://jasss.soc.surrey.ac.uk/9/2/1.html>

    6. Этлинг Б., Алексанян К., Келли Дж., Фарис Р., Палфри Дж., Гассер У. Публичный дискурс в российской блогосфере: анализ политики и мобилизации в Рунете // Ис с л едования Цент ра Беркм ана No. 2010-11, 19 октября 2010. http://cyber.law.harvard.edu/sites/cyber.law.harvard.edu/files/Public_Discourse_in_the_Russian_Blogosphere-RUSSIAN.pdf

11.2Основная литература


См. п. 11.1., а также:

    1. Кольцова О. Производство новостей: типы влияний на работу журналистов / В.Воронков, О.Паченков, Е.Чикадзе (ред.) Невидимые грани социальной реальности. Труды ЦНСИ, вып. 9, Санкт-Петербург, 2001, c. 109-123. http://www.indepsocres.spb.ru/sbornik9/9_kolts.htm

    2. Papacharissi, Zizi (2007). Audiences as Media Producers: Content Analysis of 260 blogs. In: Tremayne, Mark (ed). Blogging, Citizenship and the Future of Media. NY&London: Routledge.

    3. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость // Российское общество: становление демократических ценностей? Ред.: М.Макфолл, А.В.Рябов Москва : Гендальф, 1999.  http://pubs.carnegie.ru/books/1999/09ar/9909ar-05.pdf

    4. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М. Мысль, 1980. С. 208-215 (http://psyfactor.org/shiller2.htm); 224-244, 317-320.

    5. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во МГУ, 2000. С.13-32, 290-293. http://www.medialaw.ru/publications/books/mp/1.html

    6. Bruns, Axel; Adams, Debra (2009). Mapping the Australian Political Blogosphere. In: Russel, Adrienne; Echchaibi, Nabil (eds) International Blogging: Identity, Politics and Networked Publics. NY: Peter Lang Publishin. P. 85-110



11.3Дополнительная литература





  • Barthes R. (1975). The Pleasure of Text. New York: Hill & Wang.

  • Baudrillard J. (1983) Simulations. New York: Semiotext.

  • Boyd-Barrett, O.; Newbold, C.(1995) (eds). Approaches to Media. A Reader. London: Arnold.

  • Castells, M. (2001). The Internet Galaxy, Reflections on the Internet, Business and Society. Oxford, Oxford University Press.

  • Castells, Manuel (2009). Communication power. Oxford/New York: Oxford University Press.

  • Castells, M., Fernandez-Ardevol, M., Linchuan Qiu, J. Sey, A. (2006) Mobile Communication and Society: A Global Perspective. Cambridge, MA, MIT Press.

  • Carey J.W. (1989). Communication as Culture. Essays on Media and Society. Boston: Unwin Hyman.

  • Crowley D., Mitchell D. (1994). Communication Theory Today. Cambridge: Polity Press.

  • Dickinson, R.; Linne, O. (1998) (eds). Approaches to Audiences. London: Arnold.

  • Ericson R., Baranek P., Chan J. (1989). Negotiating Control: A Study of News Sources. Toronto: University of Toronto Press.

  • Fiske J. (1987). Television Culture. London & New York: Routledge.

  • Fiske J. (1989). Reading the Popular. Boston MA: Unwin & Hyman.

  • Fox E. (1997). Latin American Broadcasting. From Tango to Telenovela. Luton, UK: University of Luton Press.

  • Gans H.J. (1979). Deciding What’s News. New York: Pantheon.

  • Glasgow University Media Group (1976). Bad News. London: Routledge and Kegan Paul.

  • Golding P., Murdock G. (1991). Culture, Communication and Political Economy / J. Curran, M.Gurevitch (eds). Mass Media and Society. London etc.: Edward Arnold, p. 15-31.

  • Grossberg, L.; Wartella, E.; Whitney, D. C. (2006) MediaMaking: Mass Media in a Popular Culture. Thousand Oaks, London, New Delhi: Sage. 2nd ed-n

  • Habermas J. (1989/1962). The Structural Transformation of the Public Sphere. Cambridge MA:MIT Press.

  • Hall S. (1977). Culture, the Media, and the Ideological Effect / J. Curran et al. (eds). Culture, Media, Language. London: Edward Arnold, p. 315-348.

  • Hall S. (1980). Encoding and Decoding in Television Discourse. In S.Hall, D.Hobson., A. Lowe & P.Willis (eds) Culture, Media, Language. London: Hutchinson.

  • Herman E., Chomsky N. (1988). Manufacturing Consent. The Political Economy of the Mass Media. New York, Toronto: Random House.

  • Jensen K.B., Jankowski N. (eds) (1991). A Handbook of Qualitative Methodologies for Mass Communication Research. London: Routledge.

  • Katz E., Lazarsfeld P. (1955). Personal Influence. Glencoe, IL: Free Press.

  • Klapper J. (1960). The Effects of Mass Communication. New York: Free Press.

  • Koltsova, O. (2006). News Media and Power in Russia. Routledge.

  • Lasswell H. (1948). The Structure and Function of Communication in Society. In L.Bryson (ed) The Communication of Ideas (pp. 32-51). New York: Harper.

  • Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. (1948). The People’s Choice3. New York: Columbia University Press.

  • Liebes T., Katz E. (1988). The Export of Meaning. Cross-Cultural Reading of Dallas. Cambridge, Oxford: Polity Press.

  • Lull J. (1990). Inside Family Viewing: Ethnographic Research on Television’s Audience. London, New York: Routledge.

  • Lull J. (1995). Media, Communication, Culture. NY: Columbia University Press.

  • Martнn-Barbero J. (1993). Communication, Culture and Hegemony. From Media to Mediations. London, Newbury Park, New Delhi: Sage.

  • McQuail, D. McQuail’s Mass Communication Theory. 4th edition. London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage, 2000.

  • Morley D. (1980). The “Nationwide” Audience. London: BFI.

  • Russel, Adrienne; Echchaibi, Nabil (eds) (2009) International Blogging: Identity, Politics and Networked Publics. NY: Peter Lang Publishin.

  • Schlesinger P. (1987). Putting ‘Reality’ Together: BBC News. London: Routledge, 2nd edition.

  • Schramm W. (1964). Mass Media and National Development. Stanford, Paris; Stanford University Press.

  • Schudson M. (1991). The Sociology of News Production Revisited / J. Curran, M. Gurevitch (eds.). Mass Media and Society. London, New York, Melbourne, Auckland: Edward Arnold.

  • Sreberny-Mohammadi A., Mohammadi A. (1994). Small Media, Big Revolution: Communication, Culture and the Iranian Revolution. Minneapolis: University of Minnesota Press.

  • Sreberny-Mohammadi, A.; Winsek, D.; McKenna, J.; Boyd-Barrett, O. (1997) (eds). Media in Global Context. A Reader. London: Arnold.

  • Stevenson, N. (1995) Understanding Media Cultures: Social Theory and Mass Communication. London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage.

  • Strinati, D. (2004). An Introduction to Theories of Popular Culture. 2nd ed-n. Routledge.

  • Thompson J.B. (1995). The Media and Modernity. Cambridge: Polity Press.

  • Tremayne, Mark (ed) (2007). Blogging, Citizenship and the Future of Media. NY&London: Routledge.

  • Tuchman G. (1978). Making News: A Study in the Construction of Reality. New York: Free Press.

  • Tunstall J., Palmer M. (1991). Media Moguls. London: Routledge.

  • Turow J. (1992). Media Systems in Society. New York & London: Longman.

  • Zhao Y. (1998). Media, Market and Democracy in China. Between the Party Line and the Bottom Line. Urbana & Chicago: University of Illinois Press.

  • Барт, Ролан, Мифологии, ,Издательство им. Сабашниковых, 2004.

  • Бодрийяр Ж. Реквием по масс медиа / S/?’98. Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. ѕ М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1999. ѕ С. 193-226 // http://sociologos.narod.ru/textes/baudrillard.htm

  • Бриггз Адам, Колби Поль. Медиа: введение. М.: Юнити 2005.

  • Грушин Б.А., Оников Л.А. Массовая информация в советском промышленном городе. Москва: Издательство политической литературы,1980.

  • Задорин И. (сост.) СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях.  М.: Socio-Logos, 2000.

  • Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: Пер. с англ.- М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

  • Кому принадлежит культура? (ред. Ерофеев С.А.) Казань: Центр социологии культуры КГУ, 1999.

  • Маклюэн, Маршалл, Галактика Гутенберга, Киев, Ника-центр, 2003 (оригинал 1962).

  • Маклюэн, Маршалл, Понимание медиа: внешние расширения человека, Москва, Жуковский, Канон-пресс-Ц, Кучково поле,2 003 (оригинал 1964).

  • Постсоветская культурная трансформация: медиа и этничность в Татарстане 1990-х гг. С.А.Ерофеев, Л.Н.Низамова (ред.). Казань: КГУ, 2001.

  • Прайс, Монро. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. Москва: Издательство Московского университета, 2000, http://www.medialaw.ru/publications/books/mp/index.html (полный текст книги)

  • Сиберт, Фред С.; Шрамм, Уильбур; Питерсон, Теодор. Четыре теории прессы. Москва: Национальный институт прессы, издательство "Вагриус", 1998.

  • Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-Спб., 1997. С. 149-209 (Раздел «Культуриндустрия. Просвещение как обман масс»).



11.4Справочники, словари, энциклопедии


Не предусмотрены.

11.5Программные средства


    Не предусмотрены

11.6Дистанционная поддержка дисциплины


Базы данных Pew Research Center. http://www.pewinternet.org

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Компьютерный класс, проектор.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Социология» iconДокументы
1. /Социология/Вопрось10.doc
2. /Социология/Вопрось11.doc
«Социология» iconПриложение 1 Условия и порядок приема слушателей на магистерские программы по направлению «Социология»
Обучение в магистратуре эф нгу по направлению «Социология» ведется по образовательным программам «Экономическая социология» и «Социология...
«Социология» icon«Социология»
«Социология: вопросы и дебаты» для направления 040200. 65 «Социология» подготовки бакалавра
«Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
«Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
«Социология» iconАннотация на магистерскую программу «Социология управления» по направлению 040200. 68 «социология»
Содержательный объем магистерской программы «Социология управления» включает три составляющие
«Социология» iconУчебный курс «Социология-2 (социология культуры)» предназначен для студентов факультета психологии, обучающихся на втором курсе
Программа дисциплины «Социология» для подготовки бакалавра направления 080200. 62 «Менеджмент»
«Социология» icon«Социология музыки»
«Социология музыки» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
«Социология» iconДата рождения 29 августа 1952 г. Место работы
Научные интересы: современные социологические теории, социология личности, социология молодёжи, социология управления, научные основы...
«Социология» icon1. Область применения и нормативные ссылки
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
«Социология» iconСодержание учебной дисциплины «Социология»
Особенность социологии как науки. Объект и предмет социологии. Место социологии в системе научного знания. Социология и социальная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы