Президент Российской Федерации icon

Президент Российской Федерации



НазваниеПрезидент Российской Федерации
Дата конвертации29.07.2012
Размер180.86 Kb.
ТипРеферат
Президент Российской Федерации


Международный университет природы, общества и человека (Дубна( [pic] Реферат по правоведению на тему: Президент Российской Федерации Выполнил студент первого курса 1001 группы Кузнецов Ярослав Олегович Научный руководитель: Волосков МЕ Дубна 2000 Понятие главы государства Пост главы государства существует при всех формах правления.Государство испытывает потребность в существовании должностного лица,обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственностьмеханизма власти, а также высшее представительство в международныхотношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкимиполномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной исудебной властями и выступающий как своеобразный символ государства иофициальный представитель народа. Глава государства призван цементироватьгосударственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешения всехкризисов и конфликтов между органами государственной власти. Когда говорято положении главы государства в системе органов государственной власти, тоимеют в виду соотношение его функций с законодательной и исполнительнойвластями. Правовой статус Президента РФ Стержневой основой характеристики правового статуса любого учреждаемогоКонституцией государственного органа является: 1) установленная в нейдефиниция, обобщенно определяющая ее функциональное назначение, и 2) место,которое ему отводится в системе органов государственной власти. Правовой статус реализуется в нормах Конституции, определяющих функциии полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки друг к другу,но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общиеобязанности главы государства, вытекающие из его положения в системеорганов государственной власти. Полномочия же вытекают из функций и состоятиз конкретных прав и обязанностей главы государства по вопросам, отнесеннымк его компетенции. Функции главы государства не могут быть конкретизированы полномочиями вполном объеме. Поэтому у главы государства всегда есть нераскрытые вКонституции полномочия, которые выявляются в экстраординарныхнепредвиденных условиях. Пост Президента был учрежден в РФ общенародным референдумом в апреле1991 года и 12 июня 1991 года на этот пост всенародным голосованием былизбран Б.Н.Ельцин. Конституция РФ была принята в 1993 году. Статья 80 Конституции РФопределят, что Президент РФ является главой государства. В ранеедействующей Конституции устанавливалось, что Президент является высшимдолжностным лицом и главой исполнительной власти в РФ. Придание Президентустатуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего,этого требовало повышение уровня персонифицированного представительствагосударства как внутри страны, так и в международных отношениях.
Выполнениевытекающих из этого функций наиболее целесообразно главой государства, а невысшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что вменьшей степени соответствовало бы высокому статусу государства и посуществу умаляло прерогативы представительного органа государственнойвласти РФ, ставило бы исполнительную власть над законодательной. Принципиально новая дефиниция статуса Президента РФ, содержащаяся вКонституции РФ, означает, что Президент занимает особое место в системеорганов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни водну из ее ветвей. Однако Президент РФ осуществляет свои полномочия не наоснове подчинения. В Конституции РФ заложена система гарантий, препятствующих превращениюПрезидента в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченностипериода полномочий Президента РФ четырехлетним сроком, порядком еговсенародных прямых выборов, их альтернативным характером, недопустимостьюзанятия поста Президента более двух сроков подряд, возможностью отрешенияего от должности, признания не соответствующими Конституции РФ нормативныхактов Президента РФ. Президент РФ обладает неприкосновенностью. Это означает, что доотрешения Президента от должности против него нельзя возбудить уголовноедело, принудительно доставить его в суд в качестве свидетеля и т.д. В статус Президента также входит право на штандарт (флаг), оригиналкоторого находится в его служебном кабинете, а дубликат поднимается надрезиденцией Президента как в столице, так и над другими резиденциямиПрезидента во время его пребывания в них. Указом Президента от 5 августа1996 года в качестве символов президентской власти установлены также ЗнакПрезидента РФ и специально изготовленный единственный экземплярофициального текста Конституции РФ. Основные функции Президента РФ Основные функции Президента РФ как главы государства определены встатье 80 Конституции РФ. 1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свободчеловека и гражданина. В силу этого он прежде всего должен обеспечиватьположение, при котором все органы государства выполняют своиконституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции.Президент не только вправе, но просто обязан принять меры вплоть доприменения самого широкого принуждения на законной основе, если натерритории государства действуют организованные преступные банды илинезаконные вооруженные формирования, от которых исходит прямая угрозатерриториальной целостности, безопасности государства и правам человека вмирное время. Функция гаранта требует от Президента постоянной заботы обэффективности судебной системы. Функция гаранта Конституции предполагает широкое право Президентадействовать по своему усмотрению, исходя не только из буквы, но и духаКонституции и законов, восполняя пробелы в правовой системе. Как гарант прав и свобод граждан, Президент обязан разрабатывать ипредлагать законы, а в случае их отсутствия и впредь до принятияфедеральных законов принимать указы в защиту прав и свобод отдельныхкатегорий граждан (пенсионеров, военнослужащих и др.), по борьбе сорганизованной преступностью. 2) В установленном Конституцией РФ порядке Президент РФ принимает мерыпо охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности,обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органовгосударственной власти РФ. Ясно, что и здесь Президент должен действовать впределах своих полномочий, установленных Конституцией, но и в этом случаене исключаются дискреционные полномочия, без которых цели общей функции немогут быть достигнуты. Так, только сам Президент и в меру своего разумениядолжен определить нарушение или угрозу нарушения суверенитета,независимости и государственной целостности и предпринять соответствующиедействия, которые могут быть поэтапными. Конституция РФ указывает, чтоосуществление этой функции должно проходить в “установленном КонституциейРФ порядке” (например путем введения военного или чрезвычайного положения,что предусмотрено ч.2 ст.87 и ст.56 Конституции РФ). Но жизнь можетпреподнести случаи, в отношении которых порядок действий Президента прямоКонституцией не предусмотрен. Здесь также Президент обязан действоватьрешительно, исходя из собственного понимания своих обязанностей как гарантаКонституции или прибегнув к толкованию Конституции с помощьюКонституционного суда. Весьма сложной и ответственной является функция Президента РФ пообеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органовгосударственной власти. В отличие от ряда стран Президент РФ не называетсяв Конституции РФ “арбитром” во взаимоотношениях трех властей, но посуществу Президент РФ и есть арбитр, если основные власти не находятсогласованных решений или порождают конфликты во взаимоотношениях. Исходяиз этой роли, Президент РФ вправе прибегать к согласительным процедурам идругим мерам преодоления кризисов и разрешения споров. 3) В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами ПрезидентРФ определяет основные направления внутренней и внешней политикигосударства. Взаимоотношения Президента и Парламента в данном процессе —самый болезненный нерв формирования государственной политики. Практическиорганизовать на теоретической и экспертной базе разработку проблемвнутренней и внешней политики, собрать для этого необходимую информацию ит.д. в большей мере под силу Президенту. В целом процесс определенияосновных направлений политики государства развивается в сотрудничествеПрезидента и Федерального Собрания, но последнее всегда сохраняетвозможность откорректировать президентский курс по тому или иному вопросупутем принятия соответствующего федерального закона. Конституционные функции Президента РФ конкретизируются и дополняютсяЗаконом “О безопасности” от 5 марта 1992 года. Под безопасностью понимаетсясостояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества игосударства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасностиотносятся: личность — ее права и свободы, общество — его материальные идуховные ценности, государство — его конституционный строй, суверенитет итерриториальная целостность. Основным субъектом обеспечения безопасностиявляется государство. Так, Президент РФ осуществляет общее руководствогосударственными органами обеспечения безопасности, возглавляет СоветБезопасности, контролирует и координирует деятельность государственныхорганов обеспечения безопасности, в пределах определенной закономкомпетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.Следовательно, именно Президент РФ напрямую руководит перечисленными взаконе силами безопасности: Вооруженными силами, Федеральной службойбезопасности, органами внутренних дел, внешней разведкой, Федеральнойслужбой охраны, внутренними войсками и т.д. В целях консолидации усилийфедеральных органов государственной власти и органов государственной властисубъектов РФ по обеспечению национальных интересов и безопасности РФПрезидентом РФ (Указ от 17 декабря 1997 года) утверждена Концепциянациональной безопасности РФ. В этом документе сформулированы требованиямеждународной и национальной безопасности страны, угрозы этой безопасностии направления деятельности государства по обеспечению национальнойбезопасности. 4) Президент РФ представляет РФ внутри страны и в международныхотношениях. Он вправе направлять своих представителей в субъекты РФ, и этипредставители наделены полномочиями от имени всего государства. Выступая всфере международных отношений, Президент РФ ведет переговоры с главамидругих государств, вправе подписывать от имени России международныедоговоры, вступать в международные организации, назначать послов ипредставителей в другие государства. В соответствии с международным правомон пользуется по протоколу правом на высшие почести при нанесенииофициальных визитов в другие государства. Полномочия Президента РФ Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферахгосударственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативныйхарактер, то есть принадлежат исключительно ему, в других — соприкасаются сполномочиями других органов государственной власти, способствуют решениювопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей. По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органамигосударственной власти полномочия Президента РФ могут быть разбиты наследующие основные группы. Президент и Федеральное Собрание. Конституция проводит четкоеразделение их полномочий, исходя из принципа разделения властей. Президентупринадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время каквыборы Президента Назначаются Советом Федерации. После выборовГосударственная Дума собирается на 30 день самостоятельно, но Президентможет созвать заседание Думы раньше этого срока. Президент имеет правовнесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето назаконопроекты, принятые Федеральным Собранием. Это вето может бытьпреодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами ФедеральногоСобрания при раздельном обсуждении большинством в две трети голосов каждойпалаты — в этом случае Президент обязан подписать закон в течение 7 дней.Законопроект становится законом и вводится в действие только после егоподписания и обнародования Президентом. На рассмотрение закона отводится14 дней. Президент обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собранию оположении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политикигосударства, с бюджетным посланием, но обращение с этими посланиями неозначает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться свысказанными идеями. Порядок взаимодействия Президента с палатамиФедерального Собрания в законотворческом процессе регулируется Положением,утвержденным указами Президента РФ от 13 апреля 1996 года и от 4 марта 1998года. Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральнымконституционным законом. Президент вправе распускать Государственную Думу вслучаях и порядке, предусмотренными Конституцией РФ, но не предусмотреноего право распускать Совет Федерации. Роспуск Думы возможен в случаетрехкратного отклонения ею представленных кандидатур ПредседателяПравительства (ч.4 ст.111 Конституции РФ), при двукратном вынесениинедоверия Правительству в течение трех месяцев (ч.3 ст.117) и при отказеДумы доверии Правительству (ч.4 ст.117). В случае роспуска ГосударственнойДумы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы новая Дума собралась непозднее чем через 4 месяца после роспуска. Государственная Дума не можетбыть распущена Президентом:в течение года после ее избранияс момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятиясоответствующего решения Советом Федерациив период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайногоположенияв течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФПри всех случаях роспуска Государственной Думы Совет Федерации продолжаетсвою деятельность, обеспечивая непрерывность представительной власти.Каждодневное сотрудничество Президента с палатами Федерального Собранияобеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате. Президент и Правительство. Эти отношения основываются на безусловномприоритете президентской власти. Президент назначает ПредседателяПравительства РФ с одним условием, что он получит на это согласиеГосударственной Думы. Однако Президент, хотя и не чужд стремления получитьподдержку своих действий в Думе, не связан какими-либо обязательствамиперед партиями и вправе действовать самостоятельно. Так, он единоличнопринимает решение об отставке Правительства и вправе этого не делать даже вусловиях выраженного Думой недоверия. Без участия Думы, а только попредложению Председателя Правительства Президент назначает на должность иосвобождает от должности заместителей Председателя Правительства ифедеральных министров. Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, что неоставляет сомнений в его руководящем положении в исполнительной власти. Обэтом же говорит и то, что не позднее недельного срока после назначенияПредседатель Правительства обязан представить Президенту на утверждениепредложения о структуре федеральных органов государственной власти,утверждение которой главой государства ложится в основу всех назначений надолжности. Президент единолично определяет и представляет Государственной Думекандидатуру на должность Председателя Центрального Банка РФ и ставит вопросперед Думой об его освобождении от должности. Если же Дума не утверждаеткандидатуру, предложенную Президентом, то последний может назначить своюкандидатуру исполняющим обязанности Председателя Центрального Банка РФ, азатем снова предложить эту кандидатуру Думе. Взаимодействие Президента и Правительства регламентируется указами от10 июня 1994 года и от 2 мая 1996 года, в которых названы постановления ираспоряжения Правительства, требующие предварительного согласования сАдминистрацией Президента РФ. Распоряжением Президента от 5 мая 1998 годазапрещено такое согласование по всем другим вопросам. Отношения с субъектами РФ. Полномочия Президента как главыфедеративного государства прописаны в Конституции РФ очень скромно, онискорее вытекают из его основных функций как гаранта Конституции. Изконкретных полномочий важное значение имеют назначение и освобождениеполномочных представителей Президента. Это полномочие позволяет Президентуназначать полномочных представителей в регионе РФ. Полномочия этихпредставителей установлены Положением, утвержденным Указом Президента РФ от9 июля 1997 года. Полномочные представители не входят в органы государственной властисубъекта РФ, а являются должностными лицами Администрации Президента РФ,отсюда их независимость от органов власти субъектов РФ, в которых онипредставляют Президента РФ. Президент вправе вмешиваться в споры между органами государственнойвласти Федерации и субъектов РФ, а также — в споры между самими субъектамиРФ. Для этого он прибегает к различным согласительным процедурам (ст.85Конституции РФ), а при недостижении согласованного решения может передатьразрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности главадминистрации субъектов РФ, если они не заняли эту должность в результатевсеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Однако в Конституции РФ предусматривается и более сильный инструментвлияния Президента на субъекты РФ. Так, в соответствии с ч.4 ст.78 онвместе с Правительством обеспечивает “в соответствии с Конституцией РФосуществление полномочий федеральной государственной власти на всейтерритории РФ”. Такая формулировка не составляет сомнений в том, что нетолько такие грубые формы нарушения правопорядка, как организованноенеповиновение властям, мятежи, односторонне провозглашенный выход изсостава Федерации или создание незаконных вооруженных формирований, но иуклонение от исполнения правовых актов Федерации и нарушениеконституционного правопорядка требуют от Президента и Правительства РФэнергичных действий по восстановлению полномочий федеральнойгосударственной власти. Важное значение имеет также право Президента приостанавливать действиеактов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этихактов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФили нарушения прав и свобод человека и гражданина. Такие случаи встречаютсянередко и обычно заканчиваются тем, что глава администрации отменяет своепостановление. Но если возникает разногласие, то дело согласно ч.2 ст.85Конституции РФ может быть передано в суд. Президент и судебная власть. В соответствии с принципом разделениявластей и независимости судов Президент не вправе вмешиваться вдеятельность судебных органов. Однако он участвует в формировании судебнойвласти. Так, только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатурдля назначения Совета Федерации на должности судей Конституционного Суда,Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Президент также назначает судейдругих федеральных судов, что предусмотрено ч.2 ст.128 Конституции РФ. С этими полномочиями тесно связано и право Президента влиять наназначение Генерального Прокурора РФ. В соответствии с Федеральным закономПрезидент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он жевносит предложение об освобождении от должности генерального Прокурора РФ.В случае отклонения Советом Федерации кандидатуры, предложеннойПрезидентом, последний в течение 30 дней представляет новую кандидатуру, нолишен права назначить исполняющего обязанности Генерального Прокурора РФ. Военные полномочия. Президент является Верховным ГлавнокомандующимВооруженными Силами РФ, утверждает военную доктрину РФ, назначает иосвобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Документ “Основывоенного строительства” принят Указом Президента РФ от 31 июля 1998 года. Положение Верховного Главнокомандующего позволяет Президенту отдаватьлюбые приказы Министерству обороны, министр обороны работает поднепосредственным руководством Президента. Президент вправе в любой момент взять на себя командование ВооруженнымиСилами в случае войны или угрозы агрессии. Организация воинских формирований в РФ строится на четком принципе,согласно которому эти формирования могут быть только общефедеральными иподчиненными Президенту РФ. В случае агрессии против России Президент вводит на территории РФ или вотдельной ее местности военное положение. Указ Президента РФ о введениивоенного положения требует утверждения Совета Федерации. Но Президент невправе объявить состояние войны. Военные полномочия Президента РФконкретизированы в некоторых федеральных законах. Полномочия в сфере внешней политики. Как глава государства,осуществляющий высшее представительство в международных отношениях,Президент по Конституции осуществляет руководство внешней политикой РФ.Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ,подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные грамоты иотзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей. Президент назначает и отзывает послов и иных дипломатическихпредставителей РФ в иностранных государствах международных организациях.Он, однако, должен при этом провести консультации с соответствующимикомитетами или комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации. Чрезвычайное положение. Только Президент вправе вводить на территорииРФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, о чем оннезамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе. ОднакоПрезидент не свободен в принятии такого решения, ибо введение чрезвычайногоположения возможно только при обстоятельствах и в порядке, предусмотренныхфедеральным конституционным законом, который пока не принят. От Президентазаконом требуется указать основания решения о введении чрезвычайногоположения, перечень и пределы чрезвычайных мер и др. Указ Президентадоводится до сведения населения не менее чем за 6 часов до вступления его всилу. Гражданство и награды. К числу полномочий Президента относится решениевопросов гражданства и предоставления политического убежища. Президент РФнаграждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ,высшие военные и высшие специальные звания. Президент РФ осуществляетпомилование осужденных за уголовные преступления. Акты Президента РФ. Многогранная деятельность Президента осуществляетсячерез правовые акты, каковыми согласно Конституции РФ являются указы ираспоряжения. Акты Президента издаются им самостоятельно, без уведомленияили согласия Федерального Собрания или Правительства. Они обязательны дляисполнения на всей территории РФ, имеют прямое действие. Указы и распоряжения Президента не называются в Конституции РФподзаконными актами, но они таковыми являются, ибо не должны противоречитькак Конституции РФ, так и федеральным законам (ч.3 ст.90 Конституции РФ). Указы и распоряжения Президента РФ подлежат обязательному официальномуопубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения,составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциальногохарактера. Акты Президента публикуются в “Российской газете” и Собраниизаконодательства РФ в течение 10 дней после их подписания. Если акты носят нормативный характер, то они вступают в силуодновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после дня их первогоофициального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня их подписания. Совет Безопасности РФ. Президент РФ возглавляет Совет Безопасности,который является конституционным органом, осуществляющим подготовку решенийПрезидента РФ по вопросам проведения единой государственной политики вобласти обеспечения безопасности. Этот совещательный орган призван такжеобеспечивать условия для реализации Президентом его конституционныхполномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охранесуверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Для обеспечения выполнения своих полномочий Президент формируетАдминистрацию Президента, что закреплено на конституционном уровне.Администрация не представляет собой органа государственной власти. В еефункции входит создание всех необходимых организационных, информационныхконсультативно-правовых, материально-технических и др. многостороннихусловий, без которых невозможны осуществление полномочий главы государства,связь Президента РФ с др. Федеральными органами государственной власти,органами государственной власти субъектов федерации. Порядок выборов Президента РФ и отрешения его от должности Порядок выборов Президента РФ определяется Конституцией (ст.81) и на ееоснове федеральным законом о выборах Президента РФ. В соответствии сКонституцией выборы главы государства осуществляются наиболее демократичнымпутем — на основе всеобщего равного и прямого избирательного права притайном голосовании. Для осуществления в высокой мере ответственных функций главыгосударства кандидат в Президенты должен обладать необходимым жизненнымопытом. Поэтому установлено, что Президентом может быть избран гражданин РФне моложе 35 лет. Конституция исходит из принципа равного гражданства, неоговаривая в качестве обязательного условия для Президента быть гражданиномтой или иной страны по рождению. Не затрагиваются также и такие условия,как обладание государственным языком, принадлежность к определеннойнациональности. Конституция РФ, в отличие от ранее действовавшей, снялауказание на предельно допустимый верхний возрастной ценз. Новой нормой вКонституции РФ явилось введение требования о необходимости постоянногопроживания в РФ не менее 10 лет для лица, избираемого Президентом. 21апреля 1995 года был принят федеральный закон “О выборах Президента РФ”. Выдвигать кандидата на должность Президента вправе избирательноеобъединение, избирательный блок м непосредственно избиратели, образовавшиеинициативную группу в количестве не менее 100 человек. Субъекты,выдвинувшие кандидатуру, обязаны собрать в ее поддержку не менее 1 миллионаподписей избирателей. При этом на 1 субъект РФ должно приходится не более7% от требуемого общего числа подписей. Выборы проводятся только в том случае, если зарегистрировано не менеедвух кандидатов. Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менееполовины избирателей, внесенных в списки избирателей. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосовизбирателей. Если ни один кандидат не избран, начинается повторноеголосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосовизбирателей. После избрания Президента осуществляется предусмотренная Конституциейпроцедура его вступления в должность, которое происходит на 30 день со дняофициального объявления о результатах выборов. Она заключается в принесенииПрезидентом присяги в торжественной обстановке в присутствии членов СоветаФедерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного суда РФ.Присяга приносится народу. Ее текст установлен в ст.82 Конституции РФ. Местоприбыванием Президента является Москва, Кремль. В Конституции предусмотрен институт отрешения Президента от должности.Это высшая форма ответственности Президента. Порядок отрешения Президентаот должности установлен ст.93 Конституции РФ. Инициатива об отрешении ужене может исходить от1 депутата. Для этого требуется не менее одной третидепутатов Государственной Думы, причем при наличии заключения специальнойкомиссии, образованной Думой. В самой процедуре отрешения задействованы обепалаты Федерального Собрания, Конституционный Суд и Верховный Суд.Государственная Дума выдвигает обвинение, которое должно быть подтвержденозаключением Верховного Суда. Конституционный Суд дает заключение особлюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Совет Федерацииотрешает Президента от должности. В обеих палатах эти вопросы решаютсядвумя третями голосов от общего числа депутатов. По действующейКонституцией отрешение возможно только на основании обвинения вгосударственной измене или совершении иного тяжкого преступления. РешениеСовета Федерации об отрешении Президента от должности должно быть принятоне позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думойобвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации небудет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения имприсяги и прекращается их исполнение с истечением срока его пребывания вдолжности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае егоотставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлятьпринадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборыПрезидента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочногопрекращения исполнения полномочий.




Похожие:

Президент Российской Федерации iconПрезидент российской федерации у к а з
В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьёй 112 Конституции Российской Федерации...
Президент Российской Федерации iconПрезидент Российской Федерации В. Путин 3 июня 2006 года Глава Общие положения статья
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц
Президент Российской Федерации icon«Северное измерение России: наука, инновации, международное сотрудничество»
С поддержкой конгресса выступили Президент Российской Федерации Д. А. Медведев и Председатель Правительства Российской Федерации...
Президент Российской Федерации icon«Северное измерение России: наука, инновации, международное сотрудничество»
С поддержкой конгресса выступили Президент Российской Федерации Д. А. Медведев и Председатель Правительства Российской Федерации...
Президент Российской Федерации iconПрезидент Российской Федерации какая власть ??? Вопрос: к какой ветви власти относится Президент рф? Ну что ж, зафиксируем высказанные мнения и вернемся к этому по ходу лекции
В результате изучения этой темы мы с Вами должны разобраться, какое место занимает Президент РФ в системе публичной власти и какими...
Президент Российской Федерации iconПрезидент российской федерации у к а з
О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям),...
Президент Российской Федерации iconУважаемые коллеги! Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в рамках вручения премии «Глобальная энергия»
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в рамках вручения премии «Глобальная энергия» на Петербургском экономическом форуме...
Президент Российской Федерации iconЭкология финансов
Олег Прексин, вице-президент Ассоциации российских банков, академик Академии технологических наук Российской Федерации, проф., Михаил...
Президент Российской Федерации iconМинистерства и ведомства в Российской Федерации1
Рф предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти вносятся Президенту Российской Федерации Председателем Правительства...
Президент Российской Федерации iconПримаков евгений максимович
Академик президент торгово промышленной палаты российской федерации член президиума российской академии наук
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы