Методические рекомендации по выполнению контрольной работы icon

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы



НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы
Дата конвертации29.07.2012
Размер41.71 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика»

Специальность «Физическая культура»

5 курс. 1 семестр.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы


Выполнение контрольной работы – один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение самостоятельно ориентироваться, анализировать и излагать основные положения науки.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме контрольной работы, затем следует составить план изложения материала: введение §1,2,3… вывод. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных, и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование. Следует соблюдать единство стиля изложения, орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. В контрольной работе необходимо раскрыть основные научные понятия по теме. При использовании цитат, выдержек ит.д. необходимо делать сноску на источник и автора. В конце работы обязательно должен быть список использованной литературы.


Вариант №1

Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и образование в эпоху средневековья.

Философские основания античной педагогики. Афинская и спартанская системы воспитания. Продолжение древнегреческой педагогической традиции в римской школе. Типы учебных заведений в эпоху средневековья. Влияние христианства на школу. Рыцарская система воспитания.

Вариант №2

Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

Возрождение гуманистических педагогических идей в условиях схоластической школы. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании. Теоретическое обоснование школы нового типа. Создание педагогической теории и классно-урочной системы (Я.А. Коменский).

Вариант №3

Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).

Воспитание у славян в период родовой общины. Воспитательный потенциал русской народной культуры (мифы, сказки, сказания, былины, пословицы, поговорки, колыбельные песни). Влияние православия на воспитание и образование Руси. Школа и образование в период правления Петра I. Просветители России о воспитании и образовании.

Вариант №4

Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. (до 80-х годов).

Образование и школа в просветительских концепциях и системах. Становление принципа разностороннего развития ребенка в концепциях И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А. Дистервега. Цели, задачи, методы нравственного воспитания в классической педагогике нового времени.

Вариант №5

Школа и педагогика в России до 90-х годов XIX в.

Создание в России государственной системы образования (реформы Александра I). Типы учебных заведений в России. Значение отмены крепостного права для культурно-просветительской деятельности и научной жизни. Разработка научных основ педагогики. Общественно-педагогическое движение.


Вариант №6

Школа и педагогика в России в конце XIX и начала ХХ в. (до 1917 г.).

Общественно-педагогическое движение на рубеже веков. Разработка идей свободного воспитания в педагогических теориях и системах отечественных педагогов. Новые подходы к воспитанию и образованию. Становление учебных заведений нового типа на Западе и в России.

Вариант №7

Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами.

Реформаторская педагогика (А. Ферьер, О. Декроли, Э. Демолен, Г. Кершенштейнер, Д. Дьюи). Система свободного воспитания М. Монтессори. Вальдорфская педагогика.


Вариант №8

Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции.

Социально ориентированная педагогика Советского государства в 20-30-х годах (А.С. Макаренко, Н.К. Крупская). Развитие идей личностно ориентированной педагогики в трудах П.П. Блонского, С.Т. Шацкого.

Вариант №9

Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны.

Педагогические идеи В.А. Сухомлинского. Новаторская педагогика. Педагогика сотрудничества.

Вариант №10

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Интеграция российского и западного опыта. Основные задачи образования на рубеже веков.


Литература

Основная

  1. Антология педагогической мысли России XVII-XVIII вв. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990.

  2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990.

  3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: Современное состояние и тенденции развития: Учеб. пособие для студ. М., 1993.

  4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студ. педвузов. 4-е изд., доп. и перераб. М., 1974.

  5. Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине ХХ века. Ростов н/Д., 1994.

  6. Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. М., 1993.

  7. Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике // Сов. Педагогика.1990.№ 9.

  8. Саранов А.М., Глебов А.А., Куликова С.В., Соловцова И.А. Гуманистическая ориентация курса «Философия и история образования» // Метод. материалы к семинар. занятиям. Волгоград, 1996.

  9. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска (на примере экспериментального курса «Философия и история образования»): Учеб. пособие. Волгоград, 1998.


Дополнительная


  1. Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 1995.

  2. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале ХХ века. М., 1994.

  3. Белодубровский А. Куда улетели «майские жуки»? (Из истории школы Мая в Санкт-Петербурге) // Учит. газ. 1991. № 34-35.

  4. Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины ХХ века. Казань, 1996. 172 с.

  5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

  6. Колесниченко В.С. Царицынские школы: История и опыт (1773-1917). Волгоград, 1993.

  7. Мескин В.А. Человек в философской системе Вл. Соловьева // Педагогика. 1993. № 6.

  8. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990.

  9. Розенко Е. Частные школы в России в конце XIX века // Преподавание истории в школе. 1991. № 5.

  10. Этническая педагогика: Книга для чтения / Сост. В.А. Пятин. Астрахань, 1995.




Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы – один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы – один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы – один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы -один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение самостоятельно...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Сравнительный менеджмент»
К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы (2 курс озо)
...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconТ. П. Нечаева, И. А. Мельникова Начертательная геометрия. Инженерная графика Варианты контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению
Н 59 Начертательная геометрия. Инженерная графика: Варианты контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Для выполнения данной контрольной работы необходимо повторить следующие разделы
Учебник «Завьялова В. М., Ильина Л. В. Практический курс немецкого языка (для начинающих)» с. 5-11,с. 31,с. 43-44
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Для выполнения данной контрольной работы необходимо повторить следующие разделы
Учебник «Завьялова В. М., Ильина Л. В. Практический курс немецкого языка (для начинающих)» с. 5-11,с. 31,с. 43-44
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Для выполнения данной контрольной работы необходимо повторить следующие разделы
Учебник «Завьялова В. М., Ильина Л. В. Практический курс немецкого языка (для начинающих)» с. 5-11,с. 31,с. 43-44
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы