Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров icon

Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров



НазваниеОтчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров
Дата конвертации20.07.2012
Размер228.39 Kb.
ТипОтчет по практике
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в АО Лепсе .Киров


Вятский Государственный Технический Университет Кафедра управления производством О Т Ч Е ТПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»Выполнила студентка гр. ЭКМ-33 Е.В.Страбыкина Проверил к.э.н. доцент Н.С. Абашева КИРОВ 1997г.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»расчетный счет 1467867 в акционерно-коммерческом банке «Вятка-банк»,корсчет 700161328 в ГУ Госбанка РФ по Кировской области, ИНН 4345000930,код ОКПО 07509111, БИК 043304728, код ОКОНХ 71311, 80100, 14720, 14651.610006 город Киров Октябрьский проспект 24 ОАО ЭМСЗ «ЛЕПСЕ».Согласно Гражданского Кодекса РФ, исходя из организационно-правовой формыоткрытое акционерное общество, данное 1предприятие находится в частнойсобственности.Далее смотри проспект.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.Виды продукции смотри рекламные проспекты.Групповая номенклатура смотри спецификацию изделий.Поставщиками завода «ЛЕПСЕ» по пластмассам, резине, проводам, кабельнойпродукции, продукции химической промышленности, магнитным материалам идругим являются заводы России и стран СНГ, а основными потребителямивыступают по товарам народного потребления оптовые базы и магазины, поизделиям, предназначенным для авиационной промышленности, авиационныезаводы. Схема распространения товаров народного потребления следующая: заводосуществляет отгрузку региональным дилерам, которые доводят продукцию допотребителя, а также существует возможность покупки непосредственно сзавода за наличный и безналичный расчет.Используются следующие методы стимулирования продаж: снижение цен напродукцию при больших объемах 5-20 тонн контейнер 3% от стоимости; отгрузкапродукции под реализацию 20 банковских дней; дилерская сеть;Основными конкурентами завода являются по производству кухонной техникиАО «Авиаприбор» РФ Москва«Алькор» фирма РФ Санкт-Петербург«Белвар» белорусское ПО Бел. МинскЗавод экспериментального машиностроения РФ Московская область Калининград«Калугаприбор» завод РФ КалугаПермский завод торгового машиностроения РФ Пермь«Прибор» завод РФ Челябинск«Ротор», алтайский приборостроительный завод РФ Барнаулэлектрического инструмента«Электроинструмент» резекненский завод Латвия Резекне«Электроинструмент» выборгский завод РФ Ленинградская область Выборг«Текстильмаш» чебоксарская внешнеторговая фирма РФ Чувашия ЧебоксарыСаратовский электротехнический завод АО РФ Саратов«Псковэлектромаш» ЗАО РФ Псков«Аэроэлектрик» АО РФ Москваэлектронасосов«Алмаз» лермонтовское предприятие РФ Ставропольский край ЛермонтовМосковский насосный завод АО РФ Москва«Серп и молот» АО РФ Санкт-ПетербургТульский опытный завод насосного и бурового оборудования РФ Тулаэлектродвигателей«Электродвигатель» бавленский завод АО РФ Владимирская областьКольчугинский р-н пгт БавленыХарьковский электромеханический завод НПО Украина ХарьковЯрославский электромашиностроительный завод РФ ЯрославльРязанский станкостроительный завод АО РФ Рязань3.ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕДИТЕЛЕЙ.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.Высшим органом управления АО является собрание акционеров. К исключительнойкомпетенции собрания акционеров относятся следующие вопросы, решение покоторым принимается, если за него проголосовали владельцы более 50%обыкновенных акций, присутствующие на собрании:1) внесение изменений в Устав;2) изменение уставного капитала(за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами АО);3) принятие Кодекса поведения членов Совета директоров, членов правления и должностных лиц администрации;4) утверждение баланса, счета прибылей и убытков, ежегодного отчета Совета директоров, а также отчетов аудитора;5) утверждение размера дивиденда, выплачиваемого на обыкновенную акцию(указанный размер не может превышать величины, рекомендованной Советом директоров);6) назначение членов Ревизионной комиссии и независимых внешних аудиторов, а также определение их сферы деятельности и вознаграждения;7) принятие решений о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств, отделений АО в соответствии с действующим законодательством;8) утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств от имени АО, которые превышают полномочия, предоставленные Совету директоров;9) принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене или ином отчуждении недвижимого имущества АО либо иного имущества, состав которого определяется учредительными документами АО, если размеры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышают 10% активов АО;10) принятие решения об образовании дочерних предприятий и участии АО в иных предприятиях, объединениях предприятий;11) принятие решений о слиянии, присоединении, преобразовании АО в предприятие иной организационно-правовой формы;12) принятие решений о ликвидации АО, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета;13) избрание членов Совета директоров, назначение Генерального директора АО.Совет директоров и правление.Основной задачей членов Совета директоров является выработка политики сцелью увеличения прибыльности АО. Компетенция Совета директоров.1. Совет директоров имеет право принимать решения по всем вопросамдеятельности АО и его внутренним делам, за исключением вопросов, отнесенныхк исключительной компетенции собрания акционеров.2. Совет директоров не имеет права делегировать свои полномочия другимлицам или органам, если иное прямо не установлено законодательными актамиРФ и настоящим Уставом.3. Совет директоров имеет следующие полномочия и обязан приниматьсоответствующие им решения:- рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения илиуменьшения размера уставного капитала и в письменной форме удостоверить,что увеличение уставного капитала равно справедливой рыночной стоимостисоответствующего вклада в уставный капитал АО;- принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри АО;- принимать правила и регламент проведения заседаний Совета;- утверждать заключение или прекращение любых сделок, в которых однойстороной выступает АО, а другой стороной - любой акционер, владеющийпакетом акций, составляющим не менее 5% уставного капитала, член Советадиректоров или должностное лицо АО;- давать акционерам рекомендации относительно создания филиалов,представительств, отделений или дочерних предприятий;- определять порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системырасчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации;- определять политику и принимать решения, касающиеся получения и выдачиссуд, займов, кредитов, гарантий;- давать рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда;- принимать решения об осуществлении АО капиталовложений, размер которыхпревышает 10% годового оборота АО в предшествующем году;- утверждать заключение сделок с активами АО, размер которых превышает 20%квартального оборота АО в предшествующем квартале, в порядке, установленномсобранием акционеров.Генеральный директор.1. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностьюАО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимымиполномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляетсвою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством инастоящим Уставом.2. Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия отимени АО.Ревизионная комиссия.1. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех человек, избираемыхвладельцами более чем 50% обыкновенных акций АО. Ревизионная комиссияпринимает решение большинством голосов своих членов. По просьбе Советадиректоров члены Ревизионной комиссии могут присутствовать на егозаседаниях.2. Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров не позднее чем за10 дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовойпроверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовойотчетности и бухгалтерского учета, установленными согласно положениямнастоящего Устава. Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией пописьменному запросу владельцев не менее чем 10% обыкновенных акций АО илибольшинства членов Совета директоров. Работники АО должны своевременнообеспечивать Ревизионную комиссию всей необходимой информацией идокументами.4.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ. АНАЛИЗ ОСУП, ЕЕ СООТВЕТСТВИЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ. ФУНКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ СТРУКТУРЫ. ХАРАКТЕРИСТИКАСВЯЗЕЙ.Смотри схему Производственная структура.Как видно из схемы производственная структура предприятия является цеховой,так как существует 3 иерархических уровня:1) аппарат заводоуправления, представленный следующими должностными лицами:генеральный директор, директор по производству и кадрам;2) аппарат управления цехом, состоящий из начальника цеха, двух егозаместителей, экономиста, технолога, конструктора, энергетика, механика,секретаря(табельщицы);3) руководство участка в виде должностей старшего мастера и мастераучастка.В настоящее время идет процесс сокращения аппарата управления в цехах.Данная производственная структура является целесообразной для сложившейсяОСУП на предприятии, в которую введена должность начальника управленияпроизводством, имеющего выход непосредственно на начальниковпроизводственных цехов.Смотри схему Организационной структуры управления предприятием.Существующая на предприятии ОСУП является штабной, так как вся даннаясистема замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня.Генеральный директор, действующий на основании Устава и осуществляющийоперативное руководство заводом, непосредственно штаба не имеет, в егоподчинении находится Совет директоров, являющийся исполнительным органом,но данный орган состоит из линейных руководителей. В Совет директороввходят все менеджеры высшего уровня, отвечающий за конкретные направлениядеятельности завода. Штабом данных менеджеров является совокупностьспециализированных отделов, во главе с соответствующим линейнымруководителем, который отвечает за деятельность отдела в целом и имеет всвоем подчинении ряд функционеров, отвечающих за конкретные направлениядеятельности.С точки зрения норм управляемости данная система соответствуетметодологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровняменьшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУП видно, чтонаибольшая нагрузка идет на технического директора, на данном направлениисистема является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля.Эта линия является «узким местом» в ОСУП. Большее количество управляемыхлиний, чем у генерального директора, имеет также директор по капитальномустроительству и социальному быту, но у него количество управляемых линийсоответствует нормам управляемости.Директор по производству и кадрам отвечает за кадровую и производственнуюполитику на предприятии. Ему подчиняются отдел кадров, который отвечает заработу с кадрами предприятия и контактирует с лицеем 2, охрана завода, атакже начальник управления производством, имеющий в подчинении начальниковцехов( смотри далее производственную структуру).Коммерческий директор отвечает за управление процессами снабжения и сбыта.В его подчинении находятся следующие отделы: отдел комплектации, отвечающийза комплектацию изделий покупными полуфабрикатами, транспортное управление,занимающееся организацией и осуществлением перевозок, отдел снабженияпроизводит поставки материалов необходимых для производства, емуподчиняются базы и склады предприятия.Директор по экономике занимается регулированием отношений, обусловленныхэкономической средой. Ему подчиняются планово-экономический отдел,занимающийся текущим и перспективным планированием себестоимости изделий иопределением цен на них, главный бухгалтер и подчиняющаяся ему бухгалтерия,проводящие учетную политику на предприятии, финансовый отдел,осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.Директор по маркетингу и внешнеэкономическим связям управляет маркетинговойдеятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связейпредприятия. Он руководит центром маркетинга, которому подчиняется отделсбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий, (подробнее о центремаркетинга смотри вопрос 5).Директор по капитальному строительству и социальному быту руководитпроцессом капитального строительства и социальной сферой предприятия. Емуподчиняется управление капитальным строительством, осуществляющее жилищноеи внутризаводское строительство, а также капитальный ремонт, и объектысоциальной сферы: ДК «Родина», подсобное хозяйство, детские сады, ЖКО,столовые, гостиницы, СК «Родина».Технический директор управляет технической политикой на предприятии, у негоимеется заместитель технического директора, занимающийся вопросамиразработки, внедрения новой техники. Техническому директору подчиняютсяотдел главного конструктора, занимающийся разработкой новых исовершенствованием имеющихся изделий, отдел главного метролога, отве6чающийза состояние контрольно-измерительного оборудования, отдел главноготехнолога, разрабатывающий технологические процессы на предприятии, отделтехнического контроля, занимающийся вопросами качества продукции, отделнадежности и эксплуатации, проводящий испытания изделий, отдел техникибезопасности, обеспечивающий безопасные условия труда, отделинструментального хозяйства(инструментальный завод), изготавливающийнеобходимый инструмент и технологическую оснастку, отдел главного механика,занимающийся всеми видами механических работ, АСУ, осуществляющаяавтоматизацию работ, отдел главного энергетика, отвечающий за обеспечениезавода различными видами энергии, и АСУ в данном отделе, пожарная часть,обеспечивающая пожарную безопасность на заводе.5.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА.Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке,структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей наизделия, выпускаемые заводом; создание ассортимента продукции, который должен наиболее полноудовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;контроль реализации продукции.Смотри схему Структура центра маркетинга.Сектор товаров народного потребления.1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельностипредприятия:-отбор и разработка новых изделий;-рекламная деятельность;-сбыт и рынки.2 Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включаяиспользование внешних компьютерных сетей.3 Создание банков данных по следующим направлениям:-потенциальные конкуренты и их товар;-потребители;-разработчики новых изделий и их новые разработки.4 Рекламирование в печати, на телевидении, по почте, на выставках иярмарках новых и выпускающихся изделий с целью формирования новых рынков ирасширения имеющихся5 Координация действий региональных представителей.Бюро рекламы1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.2 Организация всех видов рекламной деятельности: радио, телевидение,наглядная реклама, дизайн стендов и салонов, сувениров, целевая реклама попереписке, телефону, телефаксу.Бюро создания новой техники.1 На основе решений Совета Центра маркетинга оформление и выдача заданийконструкторскому отделу на разработку новых изделий, доработку выпускаемыхтоваров народного потребления и т.п.2 Подготовка материалов руководству АО и на совет по маркетингу,поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.Сектор основной техники.1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельностипредприятия:-отбор новых изделий;-формирование новых рынков сбыта изделий основного производства через СМИ,участие в ярмарках, салонах.2 Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основнойтехники и ее потребителям.3 Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.4 Координация действий региональных представителей.Бюро розничной торговли.1 Реализация товаров народного потребления за наличный расчет через салоны.2 Анализ розничных, рыночных цен и выдача информации бюро цен.3 Бухгалтерский учет торговли.4 Развитие торговли встречными товарами.5 Развитие сферы услуг и реализации продукции, товаров народногопотребления, продуктов под заработную плату.6 Пробная торговля опытными образцами новых товаров народного потребления.7 Организация выездной торговли.Бюро оптовой торговли.1 Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.2 Участие в ярмарках, выставках и заключение договоров на поставкугражданской продукции и товаров народного потребления по безналичномурасчету.3 Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.4 Контроль за своевременной отгрузкой товаров народного потребления отделомсбыта и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.5 Реализация неходовых в данный момент товаров по телефону.Региональный представитель.1Маркетинг основной продукции в регионе.2 Маркетинг товаров народного потребления в данном регионе.3 Создание сети дилеров в регионе и работа через дилеров.4 Изучение местного законодательства, уровня заработной платы, цен и выдачаинформации.5 Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженнуюпродукцию.Бюро цен.1 Анализ рыночных цен на электротехническую продукцию России и другихстран, отдельных регионов.2 Контроль за отпускными ценами товаров народного потребления конкурирующихфирм.3 Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.4 Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения ихценности.Бюро внешних связей.1 Анализ действующего законодательства России и других стран, региональныхпостановлений.2 Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров,приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применениязаконодательных актов.3 Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народногопотребления, по работе с дилерами.4 Претензионная, исковая работа по товарам народного потреблениясвоевременным расчетом потребителей.5 Поиск форм расчета со странами СНГ.6.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.Смотри схему документооборота по поставке продукции.При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтомурассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центрамаркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированноеписьмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договорна поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточкаотгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:1)диспетчеру отдела сбыта, который на основании данных документоввыписывает накладные, поступающие далее на склад и передаваемые вместе стоваром и сертификатами потребителю, карточки отгрузки диспетчер передает вфинансовый отдел, который выписывает счета-фактуры, передаваемыепотребителю;2)в АСУ маркетинг для учета товародвижения по регионам, откуда информацияпередается в сектор товаров народного потребления для анализа рынка ивыдачи рекомендаций руководству.Смотри схему функциональные связи центра маркетинга.Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и повертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующимиподразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовымотделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации,отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору попроизводству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческомудиректору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора повопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который всвою очередь подчиняется техническому директору.7.АНАЛИЗ ПО ПРИНЯТЫМ ПИСЬМЕННЫМ РЕШЕНИЯМ И СТЕПЕНЬЮ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. АНАЛИЗПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА КОНКРЕТНОМПРИМЕРЕ.Основными документами, содержащими комплекс управленческих решений,являются план технического перевооружения завода и коллективный договормежду администрацией ОАО" Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ" иработниками завода. План технического перевооружения содержит 8 основныхразделов:1) освоение новых изделий;2) модернизация, повышение качества, надежности и ресурса выпускаемойпродукции;3) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;4) механизация и автоматизация производственных процессов;5) прогрессивная технология;6) организация производства и управления;7) развитие вспомогательного производства;8) реконструкция.В частности в разделе 6 плана на 1994 год необходимо было внедрить задачуавтоматизации рабочего места юрисконсульта центра маркетинга. Так как плансоставляется на основании актов распорядительного воздействия, которыеобратной силы не имеют, то была проведена предварительная детальнаяпроработка данного решения заинтересованными в нем службами, данное решениебыло утверждено руководством и установлены жесткие сроки выполнения. Данноерешение включает следующие этапы работы:1) разработка технического задания;2) разработка материальн6ого обеспечения;3) опытная эксплуатация;4) внедрение. Данное управленческое решение разрабатывается субъектом управления иоказывает прямое воздействие на объект управления, здесь жесткооговариваются конкретные исполнители, сроки выполнения задачи, программадействий исполнителей, результат и ответственность.8.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ.Рабочее место начальника центра маркетинга оснащено следующими техническимисредствами: компьютером, который связан с отделом сбыта, производственнымотделом, вычислительным центром, а также имеет связь внутри центрамаркетинга; телефоном; факсом для оперативной передачи информации;ксероксом.9.ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВУПРАВЛЕНИЯ. Наибольший удельный вес среди методов, применяемых на предприятии имеюторганизационно-распорядительные методы, которые наиболее часто, какпоказывает практика, используются в управлении предприятием. Среди методовстабилизирующего воздействия преобладают методы организационногорегламентирования( Устав, положения о службах, должностные инструкции и тп)и организационного нормирования( основные характеристики оборудования,изделий, ГОСТы, стандарты предприятия, технологические карты, оперативныепланы, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка),являющиеся достаточно жесткими. Активно используются в практике управленияи методы распорядительного воздействия( приказы, распоряжения), принимаемыеменеджерами различных уровней управления.Механизм экономического регулирования в настоящее время не используется.Среди социально-психологических методов управления уделяется вниманиесоциально-экономическим факторам, связанным с нормированием труда, техникойбезопасности, производительностью труда, вопросами оплаты труда, социальнымфакторам, касающимися жилищно-коммуналного строительства, а также социально-культурным факторам, проявляющимся в организации отдыха сотрудников и ихдетей в санатории- профилактории "Родина", пионерском лагере и на базахотдыха завода. Существует также лицей 2, в котором проводят обучение кадровдля завода с соответствующим профессиональным отбором.10.СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.Основные цели и задачи на 1997 год.Главной задачей коллектива является производство и реализацияконкурентоспособной продукции для предприятий авиационной промышленности, атакже производство и выпуск гражданской продукции и товаров народногопотребления, обеспечивающих получение прибыли, достаточной для развитияколлектива и обеспечения максимальной занятости.Администрация и коллектив работников АО обязуются.1. Увеличить объем производства товаров народного потребления и гражданской продукции не менее чем на 5%.2. Обеспечить рентабельность производства.3. Обеспечить реализацию не менее 95% от объема произведенной продукции. В этих целях: 1. Развернуть дилерскую сеть не менее чем в 30 городах на основе представительств других предприятий, баз, магазинов. 2. Заключить договоры с коммерческими структурами , где учредителем является завод, по реализации товаров, в том числе и работникам завода в счет заработной платы. 3. Привлечь работников завода к реализации товаров через агентские соглашения. 4. Закончить реконструкцию магазинов-салонов и значительно расширить перечень товаров народного потребления в счет заработной платы работникам завода.4. Обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий плана технического развития предприятия, предусмотрев финансирование, обеспечивающее выполнение задания по снижению трудоемкости, экономии материальных и энерге6тических ресурсов. 1. В целях компенсации падения объема производства авиационной техники освоить производство 8 наименований новых изделий в том числе: -торсовый механизм; -перфоратор ЭП-06-10; -молоток отбойный электрический ЭМО-1,25-15М; -универсальная кухонная машина Гамма 12-05; -двигатель-вентилятор ДВ-70-2,4; -вентилятор канальный ВК 95 УХЛ4; -электродвигатель ДАК-120-180-1,5 УХПЧ; -электротепловентилятор. 2. Для освоения новых изделий спроектировать и изготовить не менее: штампов - 206; пресс-форм и кокилей - 136; приспособлений - 972; режущего и мерительного инструмента - 1624. 2. Внедрить 80 мероприятий по совершенствованию технологических процессов изготовления деталей и узлов товаров народного потребления. 3. Перевести изготовление 10 деталей с универсального на прогрессивное оборудование(автоматы, полуавтоматы, станки с программным управлением). 4. Перевести и освоить вновь изготовление 40 деталей на многоместной и быстродействующей оснастке. 5. Освоить изготовление заготовок прогрессивными видами обработки на 43 наименования деталей. 6. За счет проведения организационно-технических мероприятий по экономии энергоресурсов получить 392млн рублей за счет снижения энергетической нагрузки в часы максимума.Методы рекламной работы предприятия в продвижении товара на рынок.Все расходы, связанные с рекламной деятельностью предприятия, включаются всебестоимость продукции. Выделение средств на рекламную компанию зависит отобъема реализованной продукции. Рекламная компания проводится в СМИ(радио, телевидение, журналы, газеты), а также на выставках, салонах, вкоторых предприятие принимает участие.Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы - брейдинг. Все мероприятияпо рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется как рекламныемероприятия пересекаются между собой, оценивается весь комплекс мероприятийпо рекламе. Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламнойкомпании и использования выделенных средств.Важным этапом рекламной компании является реклама, осуществляемая черезмагазины-салоны. Выпускаются рекламные издания по заданию центрамаркетинга. Для работников завода дают сообщения по заводскому радио опоступлениях в магазин товаров.АО «ЛЕПСЕ» пользуется также услугами субподрядчиков дизайнеров, художниковдля создания уличной, теле- и радио- рекламы, для крупноформатной печати -услуги типографии.Бюро рекламы ведет деловую переписку в области рекламы с партнерами завода.С целью расширения знаний в области рекламы, освоения новых приемоввыписывается специальная литература, журналы «Рекламный мир», «Рекламист».Представители бюро рекламы принимают участие в выставках,салонах, где имеют право заключать договоры. Бюро рекламы осуществляетработу с дилерами в области рекламы, взаимозачеты по рекламе.Еще одним средством воздействия на потребителя является составление медиа-плана. Бюро рекламы осуществляет рекламу с учетом сезонного спроса навыпускаемые товары народного потребления: к весенним праздникам ведетсяболее интенсивная реклама бытовой кухонной техники, к началу садоводческогосезона - насосов «Водолей», к моменту сбора урожая и его переработке -кухонного комбайна «Гамма».Помимо всего вышеперечисленного используется прием директ-мейл, или прямаяпочтовая реклама, адресованная вероятным потребителям товаров, выпускаемыхзаводом. АСУ Маркетинг.АСУ маркетинг представляет собой локальную сеть с головной машиной уначальника центра маркетинга. АСУ имеет двустороннюю информационную связь сследующими службами:из отдела сбыта АСУ получает информацию об отгрузке продукции, а передаетинформацию о заключенных договорах, их условиях, о заявках;из финансового отдела АСУ получает сведения о дебеторской задолженностипредприятия, а передает справочную информацию о предприятиях;из отдела АСУП АСУ получает информацию о невыданной заработной платеработников, а получает сведения о реализации продукции в счет заработнойплаты.Основные задачи АСУ Маркетинг.1. Каталог товаров и предприятий( производители товаров и услуг)представляет собой справочно-информационную систему, которая постояннопополняется. Установлены также 2 покупные информационные системы.2. АРМ-договор вводится информация по договорам с постоянными клиентами(договор заключен не менее чем на 1 год), в рамках этой системы отражаетсяпериодичность поставок, взаиморасчеты с партнерами, поступившие от нихзаявки в рамках договора.3. АРМ-регион информация о дилерах, являющихся официальнымипредставительствами завода в регионах. С ними заключаются договора-консигнации(об ответственном хранении). С дилерами поддерживаетсяпостоянная связь, от них получают информацию об остатках на складе,покупательной способности в регионе, аналогичной продукции, присутствующейна данном региональном рынке.4. Маркетинг - исследование рынка, продукции, ее конкурентоспособности,динамики отгрузки по каждому региону. Помимо исследований собственнойпродукции собирается информация о конкурентах, их изделиях и ценах наданные изделия. По этим данным отслеживается динамика их выпуска 2 раза вмесяц, составляется годовая картина для анализа.5. Бартерные сделки - установление цены на товар, поступивший по бартеру,ведение реестра на каждый бартерный товар, учет накладных, передача всейперечисленной информации в магазины-салоны.6. Реализация товаров в счет заработной платы. Данная информация поступаетчерез компьютерную локальную сеть, установленную в магазинах, в АСУ, откудаона ежедневно передается в информационно-вычислительный центр, который всвою очередь передает в АСУ сведения о невыданной заработной плате и оценах на товары. Для бухгалтерии составляется отчетность магазина,отслеживается движение товаров через магазин.7. АРМ-руководитель. Сюда передается информация по потребителям продукции,по заявке и отгрузке по каждому изделию, а также о дебеторскойзадолженности.Ближайшая перспектива - развитие тесного сотрудничества с финансовымотделом. АСУ способствует работе центра маркетинга для определенияфинансовой и технической политики предприятия.Проблемы, связанные с реализацией кухонных комбайнов Гамма 3 и Гамма 7.Технологические проблемы.С первых шагов работы стало ясно, что мясорубки «Гамма 3» и «Гамма 7»обладают рядом конструктивных и технологических недостатков. Причем этинедостатки не являются скрытыми, так как были выявлены в ходе опросапользователей и благодаря личному опыту использования. Практически всенедостатки известны и разработаны мероприятия по их ликвидации, однакотемпы реализации этих мероприятий оставляют желать лучшего, многие из нихне выполняются годами. В это время выпускается откровенно бракованная изаведомо неисправная продукция, и подобная практика приводит к подрывуимиджа предприятия, потере рынков сбыта, а в дальнейшем может привести кполному вытеснению с рынка. Проблема в основном заключается не в низкойквалификации инженерно-технических кадров или слабой технологической базе,а в низком уровне организации управления.Ценовая политика.Проводимая ценовая политика ориентируется в основном только на 2 фактора:1) себестоимость изделия; 2) цены конкурентов - неосновной фактор. Неучитываются: 1) стратегическое положение предприятия; 2) условия отгрузки;3) ценовая дифференциация.Ошибочной является практика установления цены на продукт, исходя изпростого сравнения с ценами конкурентов в Петербурге или Серпухове, так какудобство отгрузки дает им неоспоримое преимущество. Отгрузка автомобильнымтранспортом позволяет сократить время выполнения заказа до 5-7 дней ( 3 дняпоступление платежных документов и 2-4 дня доставка), что экономитзаказчику время, деньги и нервы.Существующая схема отгрузки товара поражает своей неповоротливостью игромоздкостью:1) поступает заказ в Центр маркетинга, после чего выставляется счет (1 день);2) поступают платежные документы ( минимум 3 дня);3) заявка передается в отдел сбыта ( 1 день);4) заказывается контейнер( срок исполнения заказа около7 дней);5) загружается и отправляется контейнер( 1 день);6) транспортировка железнодорожным транспортом( не менее 3 дней);7) получение контейнера( 1 день).Таким образом, суммарное время исполнения заказа при контейнерной отгрузкесоставляет как минимум 16 дней( обычно больше). Для коммерческих фирмоборачиваемость капитала - это один из важнейших показателей, и трудноподсчитать убытки от простоя денежных средств. Не вызывает сомнений, чтобольшинство заказчиков могли бы работать гораздо эффективнее, имеявозможность быстрее оборачивать капитал.Чтобы обеспечить конкурентоспособность при прочих равных условиях вЦентральном и Северо-западном регионах необходимо установить существенноболее низкие цены на аналогичную продукцию.Организация и управление.Одной из самых значимых внутренних проблем является недостаточнаязаинтересованность сотрудников различных отделов в совершенствовании идоведении продукта. Взаимоотношения между рядовыми сотрудниками тесновзаимодействующих между собой отделов зачастую слишком формализованы, инесмотря на бюрократичность система взаимодействия отделов нечеткоработает, когда дело касается конкретного продукта, отсюда сложности сконтролем за выполнением мероприятий, связанных с продуктом.Каждый участник процесса «проектирования - сбыт» по-своему воспринимаетпроблемы, и по-своему пытается их решать( хорошо если пытается). Проблемныезадачи формируются не « от потребителя», и это обуславливает проблемы сконструкцией, технологией, контролем качества, а значит и со сбытом.Рассмотрим подробнее схему взаимодействия служб по звеньям.1. «Маркетолог - конструктор». Конструктор является «творцом и создателем» продукта, опирается исключительно на свой жизненный опыт при проектировании новой и совершенствовании серийной продукции, не получает поддержки со стороны специалиста по изучению рынка.2. «Конструктор - технолог». Отношения характеризуются слабой взаимосвязью, при решении спорных вопросов однозначно превалирует мнение технолога, а отсюда незаинтересованность технологической службы в точном исполнении конструкции ( подразумевает стремление к работе «под себя», а не в соответствии с требованиями конструктора).3. «Технолог - производственник». Просматривается ориентация на максимальное упрощение технологии без какого-либо экономического обоснования, а значит зачастую потери от ухудшения эксплуатационных свойств товара начинают превалировать над выгодой от удешевления производства.4. «Производство - сбыт». Очень громоздкий и инертный односторонний канал передачи информации, данные из отдела сбыта проходят длинную цепочку вплоть до высшего руководства, чтобы спуститься на ту же горизонталь, но уже в производственные отделы.5. «Сбыт - клиент». Сложная цепочка взаимоотношений, требующая значительных затрат времени и энергии.6. «Клиент - маркетолог». Отношения характеризуются слабой взаимосвязью.Товарно-марочная конкуренция.Основными конкурентами являются.1. «Электросила» Санкт-Петербург, выпуск 8-10 тысяч штук в месяц. Отличается низким уровнем дизайна, но славится высоким качеством изготовления и надежностью. Благодаря применению низкооборотного асинхронного двигателя имеет существенно более низкий уровень шума и более приятна в работе. По уровню цен - в четверке лидеров. Отличие - наличие соковыжималки в базовой комплектации.2. «Металлист» Серпухов, выпуск до 9 тысяч штук в месяц, средний уровень дизайна, выполнена скромно, но со вкусом. Отзывы потребителей неизвестны. Выпускают гамму бытовой техники: комбайн куттерного типа, миксер, пылесос и т.д. Сотрудничают с итальянскими фирмами, возможен прорыв на рынок, занимает выгодное стратегическое положение, является ценовым лидером.3. Пермь, выпуск 5-6 тысяч в месяц, выпускается 2 года, имеет большое количество насадок, мощность двигателя 400вт, достаточно дорогая модель.4. Уфа, выпуск до 3х тысяч в месяц, мало данных, достаточно дорогая модель.




Похожие:

Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconОтчет об учебной практике в Томском областном художественном музее
Музейный менеджмент
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconОтчёт о преддипломной практике
Тульской области. Данный отчет по преддипломной практике написан по заказу специалистами сайта
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconДокументи
1. /Киров/Введение.doc
2. /Киров/Глава I.doc
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconКонтрольная работа по предмету «Менеджмент» на тему: «Менеджмент человеческих ресурсов»

Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconРадцева Юлия Алексеевна Барнаул 2007г. Содержание Введение отчет
Отчет о движении денежных средств: значение и техника составления в России и международной практике
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconОтчет по производственной практике должен содержать следующие структурные элементы, располагаемые в приведенной ниже последовательности
Содержание отчета по производственной практике студентов 2 курса направления 140100 – Теплоэнергетика и теплотехника
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconОтчет о практике зао арэк предприятие Республики Казахстан
Отчет о практике зао арэк предприятие Республики Казахстан (document write('скачать'))
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconОтчет о практике группы №
Примечание: отчет составляется в 2-х экз., из которых один хранится в делах кафедры, второй передается в учебный отдел тпу(оопит...
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconОбразец оформления титульного листа дневника по предметной практике
Групповой отчет по практике о деятельности объекта (Приложение 2): (1 группа – учебный центр; 2 группа – огпс; 3 группа – Управление...
Отчет по практике, по предмету менеджмент, в ао лепсе. Киров iconРабочая учебная программа по предмету: Менеджмент По профессии: 38. 5 «Бухгалтер»
Программа учебной дисциплины "Менеджмент" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы