Практическая работа по психодиагностике icon

Практическая работа по психодиагностике



НазваниеПрактическая работа по психодиагностике
Дата конвертации20.07.2012
Размер219.83 Kb.
ТипПрактическая работа
Практическая работа по психодиагностике


Психологическая характеристика Морозова Романа 26.10.1982 г.р. Матери на момент рождения ребенка было 18 лет. В беременности и родахосложнений не было. Далее анамнез отягощен многочисленными заболеваниями:диатез (с 2-х мес.), бронхит - стационарное лечение (в 8 мес.), дважды ОРЗ,в 2 года учет в тубдиспансере и лечение до 6 лет (в 1990г. снят с учета);скарлатина (в 3 года); оспа, отит, ОРЗ (в 5 лет), острый аппендицит (в 6,5лет), скарлатина (в 7 лет), ВСД (вегето - сосудистая дистония), лямблиоз,энтеробиоз, хронический тонзилит, миопия, распространенный кариес,нейрогенный мочевой пузырь, спайки малого таза (в8 лет), усечение водянкияичка(в9 лет), боли в суставах, гнойные заболевания голени, предплечья;грыжа (в 10-11 лет). В 5лет 4 месяцев в Люберцах невропатологом поставлен диагноз:гипертензия фона субкомпенсированной гидроцефалии. Неврозоподобный энурез.С начала учебы в школе стала отмечаться повышенная утомляемость, головныеболи, плохое усвоение программы. В 8 лет (1990г.) с этим диагнозом всочетании с другими лечился в МСЧ-154. При выписке было рекомендованонаблюдение у невропатолога. Такая же рекомендация была дана при выписке споследнего стационарного лечения в ноябре 1995г. Условия воспитания крайне не благоприятные. Ранняя психическаядепривация в результате проживания в социально дезадаптированнойконфликтной семье. В настоящее время отец проживает отдельно в Москве,после того как 5 лет отсидел в тюрьме, куда попал в результате семейныхскандалов. Мать – Галина Олеговна 1956г.р., алкоголичка, до последнего временинигде не работала (5 лет). Месяц назад устроилась работать на фабрику КРАФ.Воспитанием сына не занимается, переносит и выплескивает на него своенегативное отношение к бывшему мужу (т.к. Рома похож на отца). Воспитаниемдетей занимается бабушка – Целикова Надежда Алексеевна (1928г.р.), котораянаходится с дочерью в очень конфликтных отношениях, боится ее, т.к. дочь ив трезвом и, особенно в пьяном состоянии угрожает ей, проявляет вербальнуюи физическую агрессию. В периоды примирения бабушка снимает свои претензиик дочери. Неустойчивость взглядов и позиций бабушки проявляется и ввоспитании детей. Доминирующий тип нарушения семейного воспитания –гипоопека, сопутствующий- эмоциональное отвержение. Бабушка обеспечиваетминимальный физический уход и санитарно- гигиенические условия вдвухкомнатной квартире, однако не оказывает достаточного внимания кизменениям в физическом и психическом состоянии ребенка, эмоциональнойтеплоты и заботы (особенно в периоды конфликтов). Ребенок предоставленсебе, им не интересуется пока, очередное острое заболевание не вынуждаетпомещать его в больницу. Его не контролируют, особенно в летнее время. Онможет бродяжничать, уезжать в Москву к отцу, или в Пушкино. С младшимбратом Максимом отношения у Ромы чаще безразличные, холодные, иногдаконфликтные.
Для состояния ВПФ (высших психических функций) Романа в целомхарактерна недостаточная сформированность, незрелость, в этом году сталиотмечаться искажения и нарушения. Общая моторика слабо координирована,слабая произвольность контроля за движениями, движения размашистые инеточные. Мелкая моторика без особенностей.Зрительно- моторная координация и зрительная память недостаточно развиты,наблюдаются ошибки при непосредственной репродукции геометрических фигур.Функция восприятия незрелая, недостаточный анализ и синтез воспринимаемыхобразов как слуховых ( не берет грамматические конструкции более двухсловесных поручений соответствующие нормальному уровню готовности к школе),так и зрительных образов ( разрезные картинки на уровне простейшихвыполняет с ошибками). Характерно богатство воображения, фантазий иощущений переходящие в иллюзии. Внимание неустойчивое и истощаемое, снижена произвольность иконцентрация.Наблюдается так называемое «соскальзывание» - переключаемость информации.При длительной волевой концентрации (10 мин.) жалобы на острую головнуюболь в височной области. Произвольная кратковременная память низкая во всехмодальностях, максимум 6 слов, или 5 цифр, или 2 образа. Логическая вышемеханической, мышление развито лучше чем восприятие. При запоминании оченьбыстро устает, повышенная утомляемость. Ориентация в окружающем мире недостаточная из-за низкого уровнясформированности понятий. Мышление аффективно обусловленное, конкретное,выделение существенных признаков, обобщение, логический перенос затруднены.Набор тестов по Амтхауру и тексты с пропусками совсем не выполняет, для негони слишком трудные. Выражено речевое недоразвитие. Бедный словарный запас,упрощенный грамматический строй речи, часто не может связно выразить своюмысль, желание. По Векслеру полный КИ=51 балл. «Удельный вес» вербальной иневербальной сферы примерно равный. Эмоциональная сфера ребенка характеризуется неустойчивостью,депрессивными периодами, частыми проявлениями аффективных вспышек, низкойсопротивляемостью стрессам (фрустрационной толерантностью). Низкаяспособность к сотрудничеству. Быстро устает от общения и уединяется.Дружит, как правило, с 1-2 мальчиками, чаще более младшего возраста.Контакты неустойчивые, часто меняет друзей. Охотно принимает роль ведомого.Очень чувствителен в отношении себя. Эмотивность и высокий уровеньпритязаний. Даже при незначительном эмоциональном непринятии или попыткедавления, прекращает общение уходом или замыканием. При оказанииэмоциональной поддержки и принятия быстро привязывается. Волевая сфера не развита. Целей не ставит, поведение «полевое» -неорганизованное с частым переключением. Произвольность низкая, малейшихтрудностей избегает. Отказ и уход – основные способы адаптации (в последнеевремя приобретает демонстративный характер). По темпераменту меланхолик.Эгоцентричен. Устойчивый интерес к японским мультфильмам, техническойнаправленности. Богатый внутренний мир фантазий не имеющий четких границ среальным миром. В поведении отмечается такие нарушения как непослушание,драчливость, аффективные неадекватные реакции: гнев, ярость, проявляющиесяв неуправляемой вербальной и физической агрессии, заканчивается вспышкарыданием, сопровождающимся тремором рук, подбородка. В структуре мотиваций преобладает подростковая направленность наобщение. Ведущие потребности: в любви, признании, самореализации. Основные признаки, характеризующие актуальное состояние психики: 1. Психосоматические нарушения: ВСД, энурез. 2. Дисгармоническое развитие отдельных функций: недоразвитие умственных способностей, низкая работоспособность, повышенная утомляемость. 3. Нарушение эмоционально-волевой сферы: слабость воли, низкий самоконтроль, неумение сдерживать себя, повышенная импульсивность, неустойчивость настроения. 4. Истерический склад характера: неуравновешенность поведения, плохая приспособляемость, неумение подчиняться требованиям. 5. Личностные аномалии: завышенный уровень самооценки и притязаний, эгоцентризм, ранимость, обидчивость, избирательная привязанность, уход в себя, отсутствие четких границ между миром фантазии и реальным миром. 1. В таком состоянии психологическая и педагогическая коррекция в рамкахшколы неэффективна и недостаточна. В настоящее время Рома нуждается в изменении социальной ситуации, т.к.его психика не в состоянии адекватно реагировать на психогенные стимулы всемье, в школе и в неформальном кругу общения. Рекомендуется обследование иконсультация специалистов: психоневрологов, медицинских психологов,психиатров, дефектологов с целью выявления формы психопатии и дальнейшеголечения. Роман нуждается в медико-социальной реабилитационной помощи. Диагностический случай № 1.1. Новиков Александр Александрович.2. Данные о клиенте: 10 лет, 4-ый класс, 12 января 1999 года.3. Феноменология. 1. Запрос поступил от классного руководителя. 2. Данные, проведённые педагогами. Плохая успеваемость в школе, неусидчивый слишком возбуждённый, неуравновешенный ребёнок. 3. Данные, сообщенные родителями. Они сами не понимают, почему он плохо учится, ничего конкретного они сказать не смогли. 4. Наблюдение и беседа с ребёнком. Во время беседы Саша был общителен. Из беседы удалось узнать: живёт с папой – Александром Александровичем и мамой – Галиной Викторовной, есть сестра – 18 лет и брат – 15 лет. Живёт в 3-х комнатной квартире, в одной комнате с сестрой. Любит больше маму. Из детства помнит только то, что нравилось ходить в детский сад. В будущем хочет водителем. К школе относится нормально, учиться нравится, любимый предмет математика. Дружит с мальчиками ровестникуами, занимается футболом. Из страхов – боится темноты. Вредные привычки отрицает. Наблюдая за Сашей могу сказать, что он активный, общается легко, охотно. 1. Отношение ребёнка к обследованию. К обследованию Саша относится положительно, заинтересованно. 5. Диагноз не психологов. Диагноз педагогов. Плохая успеваемость, отставание в умственном развитии. 6. Резюме по феноменологии. Хочу сказать, что Саша открытый ребёнок, с ним интересно общаться. Думаю, моё обследование поможет найти к нему подход и исправить минусы в его учёбе.4. Гипотезы. 1. Содержание гипотез. Из всего этого могу выдвинуть следующие гипотезы: 1. Саша принадлежит к гипертимному типу, скорее всего у него темперамент холерика. 2. Низкий уровень интеллектуального развития. 2. Обоснование каждой гипотезы. Обосновать первую гипотезу можно опираясь на рассказы учителей (неусидчивый, подвижный) и из наблюдений за Сашей (общительный и активный). Вторую гипотезу можно обосновать из наблюдений (плохое правописание).5. Данные психологического обследования. 1. Новиков Александр Александрович. 2. 10 лет. 3. 4.12.1999. 11 часов дня. 4. Кабинет психолога, спокойная обстановка. 5. Самочувствие хорошее. 6. Методика: «Несуществующее животное». 7. Цель: проекция личности, изучение личности. 8. Материал: лист бумаги, карандаш. 9. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, назовите его несуществующим названием». 10. Ход обследования: выдано все необходимое, прочитана инструкция. Мальчик согласился охотно. Проблем в общении не было. 11. Результаты обследования: на листочке изображение животного под названием «черт». 12. Анализ и интерпретация результатов: Рисунок расположен ближе к верхней части листа, что говорит о высокой самооценке, недовольстве собственным положением в социуме, недостаточности признания со стороны окружающих. Голова направлена на рисующего – эгоцентризм. Лицо в виде пустого круга, глаз, носа, рта нет. Уши говорят о значимости мнения окружающих для себя. Опорная часть фигуры неосновательна – легкомысленность выводов, поверхность суждений. С корпусом ноги соединены тщательно – характер контроля за своими рассуждениями. Хвост направлен вверх – к собственным действиям относится уверенно, положительно. Количество изображенных деталей не велико, что говорит о небольшой энергии. Животное говорит нам о том, каким видит себя рисующий в мире, какое положение он занимает. Название банально, что свидетельствует не о слишком хороших интеллектуальных способностях. Саша нарисовал в виде животного черта и назвал его просто «черт». Живет он один в лесу (как рассказал сам Саша), питается мышами, насекомыми. Ни с кем не дружит. Жить в лесу очень нравится. В руке «черт» держит копье – чтобы защищать себя, от кого нужна защита, Саша не знает. 13. Выводы: низкий интеллектуальный уровень, малая энергия, легкомысленность и поверхность суждений. 14. Литература: 1. Лучшие психологические тесты /А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск, 1992. – с.62– 67. 2. Рогов Е.И. Работа психолога с подростками // Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. – с.163-166.5.1. Новиков Александр Александрович.5.2. 9 лет.5.3. 10.12.99.10 часов дня.5.4. Кабинет психолога, уютная обстановка.5.5. Самочувствие прекрасное.5.6. Методика: «Рисунок семьи».5.7. Цель: исследование межличностных отношений ребенка в семье.5.8. Материал: лист белой бумаги, карандаши цветные.5.9. Инструкция: «Нарисуйте свою семью». При этом не рекомендуетсяобъяснять, что означает слово «семья», а если возникают вопросы, следуетеще раз повторить инструкцию.5.10. Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.5.11. Результаты обследования: изображены все члены семьи, кроме себя.5.12. Анализ и интерпретация результатов:Саша изобразил всех членов семьи, кроме себя, что говорит, что мальчикнеудовлетворен сложившейся в семье ситуацией. Он переживает неблагоприятныемоменты в кругу семьи. Первым Саша нарисовал своего старшего брата – этоговорит о том, что Саша полагается на брата, считает брата «авторитетом».Сам хочет быть похожим на брата. Именно с ним находит взаимопонимание.Второй Саша изобразил сестру, затем следует отец. На последнем месте –мама. Маму нарисовал что-то делающей – руки находятся в движении. Одна рукараздвоена. Можно сказать, что мама наказывает мальчика, Саша боится своюмать, находится у нее под давлением. Поэтому Сашу нужно продиагностироватьпо другим тестам, выявляющим межличностное отношение в семье.5.13. Выводы: у Саши сложные отношения с матерью, опора на старшего брата.5.14. Литература: Рогов Е.И. Психологическая работа с детьми дошкольноговозраста // Настольная книга практического психолога в образовании. – М.,1995. - с. 33-37.Методика Айзенка не дала результатов, т.к. шкала лжи достигла 8 баллов.5.1. Новиков Александр Александрович.5.2. 9 лет3. 8.12.99г.,10 часов дня.5.4. Кабинет психолога, уютная обстановка.5.5. Самочувствие прекрасное.5.6. Методика: опросник Шмишека.5.7. Цель: выявление специфических типов акцентуации характера.5.8. Материал: методика содержит 88 вопросов, на которые нужно ответить«да» или «нет», поэтому выдан чистый лист с пронумерованными столбцами до88.5.9. Инструкция: «На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет». Необдумывай ответ долго, отвечай быстро, старайся дать первый ответ, которыйприходит в голову».5.10. Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.5.11. Результаты обследования: по результатам у Саши преобладает шкалалабильности, которая равна 18 баллов, это значит, что у него тип характера– лабильный.5.12. Анализ и интерпретация результатов: это значит, что5.13. Выводы: результаты теста подтверждают гипотезу о лабильном типехарактера.5.14. Литература: Рогов Е.И. Работа с подростками // Настольная книгапрактического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 163-166. Диагностический случай № 2. 1. Шурыгин Кирилл Алексеевич 2. 15 лет, муж., 1.12.99г. 3. Феноменология. 3.1.Запрос. Поступил от классного руководителя. Но особенных жалоб или нареканий не было. Учится Кирилл не плохо, но что-то заставляет педагогов обращать внимание на параллель между учебой и поведением. 2. Данные, приведенные педагогами. Учителя говорят, что учеба и его поведение никак не соответствуют друг другу, мешает другим, выступает в роли клоуна. 3. Данные, приведенные родителями. Родители сказали, что мальчик учится хорошо, и что учителя придираются к нему. 4. Наблюдение и беседа с ребенком. Во время беседы Кирилл вел себя корректно, дисциплинированно. На вопросы отвечал четко, кратко. Выяснилось: есть брат старший, который является для него примером. Мама - Тамара и отец Алексей работают. Любит маму, папу, брата. Семья дружная. К школе относится нормально, классного руководителя уважает. Относит себя к золотой середине. Класс не очень дружный. Наблюдая за Кириллом можно сказать, что общительный, легко контактируемый ребенок, может быть, чересчур импульсивный. 5. Отношение ребенка к обследованию. Отнесся к обследованию сначала настороженно, а потом расслабился. 6. Диагноз не психологов. Невоспитанный ребенок, не слушает учителей. 7. Резюме по феноменологии. Мне кажется, что у Кирилла преобладает гипертимный тип акцентуации, думаю, что мое обследование поможет разобраться в его поведении. 4. Гипотезы. 4.1. Содержание гипотез. Полученные данные наводят на такие гипотезы: 4.1.1. Кирилл относится к гипертимному типу, скорее всего, к холерическому темпераменту. 4.1.2. Проблемы с преподавателями из-за его темперамента. 4.1.3. Уровень интеллектуального развития нормальный. 4.2. Обоснование каждой гипотезы. Первая гипотеза напрашивается сама из рассказов преподавателей о типе характера. Вторая вытекает из его поведения в классе. Третья из наблюдений и поучебе.5. Данные психологического обследования 5.1 .Шурыгин Кирилл Алексеевич. 5.2. 15 лет.5.3 1.12.1999, 10 часов.5.4. Кабинет психолога, индивидуальное тестирование.5.5. Самочувствие хорошее.5.6. Методика «Несуществующее животное».5.7. Цель: проекция личности.5.8. Материал: лист бумаги, цветные карандаши.5.9. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовитеего несуществующим названием».5.10. Ход обследования: выдан лист белой бумаги, карандаши, зачитанаинструкция. Проблем в контакте не было.5.11. Результаты обследования: изобразил многоголовое животное, по триголовы с каждой стороны. Назвал животное «Птерадактель».5.12. Анализ и интерпретация результатов: лист не переворачивал. Рисунокрасположен на листе слева, что говорит об отсутствии активной связи междумыслью представлением и планированием и его осуществлением. Левая сторонаговорит об отрицательно окрашенных эмоциях, неуверенности, пассивности. Поотношению верха, низа рисунок говорит о нормальной самооценке, довольствесобственным положением в социуме, о достаточном признании со стороныокружающих. Еле заметная тенденция к самоутверждению. Положение головы, аих сразу шесть, три с одной стороны, три с другой. Все головы направлены«фас», т.е. на себя, трактуется как сильно выраженный эгоцентризм. На всехголовах уши – значит заинтересованность в информации, значимость мненияокружающих о себе. Рот закрыт, не сильная прорисовка губ, зачерненнаяговорит о тревожности, боязливости. Глаза круглые, не прорисованные,ресницы и зрачки отсутствуют. Это говорит о страхе. Ноги у животного неявляются несущей конструкцией животного, в движении помогают крылья, этозначит неосновательность суждений в сочетании с конфортизмом, слабая опора«на почву» в сочетании со стремлением охвата различных областейдеятельности, любознательность.У рисунка верхний и нижний контур прорисован, выражен верхний – значит этозащита направленная против вышестоящих позиций, т.е. старших по возрасту,родителей, учителей. Нижний – против насмешек, боязнь осуждения.По рисунку общая энергия – высокая, т.к. количество голов – шесть. Линия неаккуратная.5.13. Вывод: если идентифицировать животное с существом, то получитсяпортрет: не агрессивное, крупное, значимое, несколько инфальтильное,эмоционально неустойчивое, с большими творческими замыслами.Название – «птерадактель», это словообразование с латинским окончаниемговорит о демонстративности собственного разума, эрудиции, знаний.5.14. Литература: 1. Лучшие психологические тесты / А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск, 1992. – с. 62-67. 2. Рогов Е.И. Работа психолога с лицами юношеского возраста // Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 185-190.5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.5.2. 15 лет.5.3. 1.12.1999, 14 часов.5.4. Кабинет психолога, индивидуальное тестирование.5.5. Самочувствие хорошее.5.6. Методика: «Рисунок семьи».5.7. Цель: исследование межличностного отношения в семье.5.8. Материал: лист бумаги, карандаш.5.9. Инструкция: «Нарисуй свою семью». При этом не рекомендуется объяснять,что означает слово «семья», а если возникают вопросы, следует лишь еще разповторить инструкцию.5.10. Ход обследования: выдан лист бумаги, карандаш, зачитана инструкция.5.11. Результаты обследования: семья в полном составе, мать выделена,заштрихована.5.12. Анализ и интерпретация результатов: в разговоре сказал, что хотелнарисовать только отца и своих братьев. Семья сплоченная, но к материотношение выделенное. Все части тела прорисованы, умеренное декорирование(пуговицы, платье). По последовательности мать нарисована последней, чтоговорит о негативном отношении к ней. Ее фигура (руки и плечи) по размерамтакая, как и у мужчин, даже больше. Это тоже говорит о давлении ее наребенка.5.13. Выводы: выдвинутая мною гипотеза, что мать оказывает сильноедавление на ребенка - подтвердилась. Мать действительно вызывает чувствостраха, а на этой основе у Кирилла повышенная тревожность. В целом семейнаяситуация благоприятная.5.14. Литература: Рогов Е.И. Психодиагностическая работа с детьмидошкольного возраста // Настольная книга практического психолога вобразовании. – М., 1995. – с. 33-37.5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.5.2. 15 лет.5.3. 12.12.1999.,11 часов дня.5.4. Кабинет психолога.5.5. Самочувствие хорошее.5.6. Методика: опросник Айзенка.5.7. Цель: выявление типа темперамента, полученные результаты могутпригодиться в выборе будущей профессии.5.8. Материал: Тестовые брошюры, лист бумаги для ответов.5.9. Инструкция: «Вам будут предложены вопросы, касающиеся Вашего характераи здоровья. Если Вы отвечаете на вопрос «да» поставьте знак «+», если «нет»- то «-«. Долго не задумывайтесь, здесь нет правильных и неправильныхответов».5.10. Ход обследования: Зачитана инструкция. Кирилл стал отвечать навопросы уверенно.5.11. Результаты обследования: Кирилл относится к типу холериков,экстраверт.5.12. Анализ и интерпретация результатов: Кирилл относится к типухолериков, экстраверт. Это значит, что он импульсивен, общителен, гибок вповедении, большой инициатор, социально адаптированный.5.13. Выводы: результаты теста подтверждают выдвинутую мной гипотезу, чтоКирилл холерик.5.14. Литература: Ковалев С.В. Все начинается с личности // Подготовкастаршеклассников к семейной жизни. – М., 1991. – с. 14-18.5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.5.2. 15 лет.5.3. 16.12.1999.,10 часов дня.5.4. Кабинет психолога, уютная обстановка.5.5. Самочувствие прекрасное.5.6. Методика: опросник Шмишека.5.7. Цель: выявление специфических типов акцентуации характера.5.8. Материал: методика содержит 88 вопросов, на которые нужно ответить«да» или «нет», поэтому выдан чистый лист с пронумерованными столбцами до88.5.9. Инструкция: «На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет». Необдумывай ответ долго, отвечай быстро, старайся дать первый ответ, которыйприходит в голову».5.10. Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.5.11. Результаты обследования: по результатам Кирилл принадлежит кгипертимному типу, шкала равна 21 балл.5.12. Анализ и интерпретация результатов: это значит, что потребность впризнании лидерства, живость и подвижность в поведении, демонстративность вповедении. Легко устанавливает контакты, жажда похвалы. Склонен кфантазерству, притворству, авантюризму. Самоуверен, часто лжет, им движетстремление к лидерству.5.13. Выводы: результаты вопросника Шмишека доказывают, что гипотеза огипертимном типе подтверждается5.14. Литература: Рогов Е.И. Работа с подростками // Настольная книгапрактического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 163-166.Резюме по данным обследования.По результатам тестирования, можно сказать, что выдвинутые мною гипотезыподтверждаются. Кирилл действительно относится к холерическомутемпераменту, выраженная гипертимная акцентуация характера.Интеллектуальный уровень соответствует норме. Как предполагалось, трудностив поведении связаны с темпераментом и акцентуацией. А в целом - нормальныйребенок, с нормальным развитием.5. Психодиагностическое заключение. Повышенная активность, неуравновешенность, основаны холерическим темпераментом и гипертимной акцентуацией. Хороший интеллектуальный уровень связан со стремлением быть первым, отличиться, самоутвердиться.6. Рекомендации. 7.1. Педагогам. Воспринимать Кирилла таким, как он есть, чаще обращать внимание на него. 7.2. Родителям. Прививать чувство ответственности и уважения к старшим. Научиться правилам хорошего тона в поведении. 7.3. Ребенку. Научится уважать старших, не перебивать, уметьвыслушать говорящего.8. Катамнез. Выдвинутые гипотезы подтверждаются. Гипертимный тип характераподтверждается вопросником Шмишека. Темперамент у него холерический,подтверждается вопросником Айзенка. Интеллектуальный уровень у негохороший. Подтверждается вопросником Айзенка, Аванса.9.Отчет диагноста. 1. Общее впечатление о взаимодействии с клиентом. Из наблюдений и тестирования можно сделать вывод, что Кирилл общительный ребенок, хорошо контактируемый, целеустремленный, может многого добиться в жизни, у него много жизненной энергии, большой потенциал. 2. Трудность- легкость случая. Случай легкий, увлекательный, поучительный. Диагностический случай № 3. 1. Лукин Валерий Алексеевич. 2. 12 лет, муж., 1.12.99г. 3. Феноменология. 1. Запрос. Запрос поступил от классного руководителя. Он просил провести диагностическое обследование и дать рекомендации. Жалуясь на плохую успеваемость и плохое посещение школы. 2. Данные, приведенные педагогами. Очень странный ребенок, может ходить в школу, а может пропускать по целой неделе. Плохая успеваемость. 3.3. Данные, сообщенные родителями. Родители Валеры ничего основательного не смогли ответить.Сказали, что не знаем, куда он ходит, т.к. утром выходит из дому, какобычно.. 3.4. Наблюдение и беседа с ребенком. При первой встречи Валера в контакт не хотел вступать. Был совершенно не расположен к общению. После очередного объяснения, моей цели он с осторожностью согласился. Общался и отвечал на вопросы без доверия мне и неохотно. Я узнала из его рассказа следующее: в семье есть мама, папа, старший брат. Мама - Лукина Рита Анатольевна, работает. Отец – Лукин Алексей Александрович тоже работает. Старший брат – Женя, 19 лет уже работает. Дома имеется собака. Живут в квартире. Про семью говорил очень кратко. О школе отзывался плохо. Сказал, что класс не очень дружный, классного руководителя недолюбливает, учиться ему не нравится. Друзья есть , но мало. Мечтает стать шофером. В конце беседы сказал , что не знает будет он продолжать общение со мной. 3.5. Отношение ребенка к обследованию. Отнесся к обследованию с опаской, хотя понимает, чтоздесь нет ничего плохо- го. 3.6. Диагноз не психологов. Диагноз педагогов. Неуспеваемость, отставание вумственном развитии. 3.7. Резюме по феноменологии. Можно сказать, что Валера очень закрытый ребенок,недоверчивый, мало общительный со своими сверстниками. Будет очень трудно провести обследо- вание до конца. 4.Гипотезы. 4.1.Содержание гипотез. Опираясь на полученные данные, могу предположить следующие гипотезы: 4.1.1. Валера относится к неустойчивому типу характера, у него, скорее всего, характер меланхолика. 4.1.2. Взаимоотношения в семье и в школе очень напряженные. Повышенная тревожность. 4.1.3. Низкое интеллектуальное развитие. 4.2. Обоснование каждой гипотезы. Первая гипотеза обосновывается его поведением во время беседы (недоверие, осторожность, мало общительность, замкнутость, не многословие). Вторая гипотеза просматривается в его рассказах о семье, школе. Третья гипотеза подтверждается данными, приведенными учителями и из наблюдений.5. Данные психологического исследования.5.1. Лукин Валерий Алексеевич.5.2. 12 лет.5.3. 13.12.1999.5.4. Кабинет психолога, школа № 5.5.5. Самочувствие хорошее. Рад встрече. Это выражалось в его повышеннойобщительности.5.6. Методика: модифицированный личностный вопросник Р. Кеттелkа для детей8-12 лет.5.7. Цель: исследование личностных особенностей и подтверждения ранеевыдвинутых гипотез.5.8. Материал: бланки для ответов и вопросник.5.9. Инструкция: «Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть«правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответнаиболее подходящий для себя. Вопросы состоят из 2-х частей, разделенныхсловом «или». Читая вопрос, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше.В листке для ответов против каждого номера вопроса имеется два квадратика,соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») иправой (все, что находится после слова «или»). Поставь крестик (+) вквадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. Внекоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для точного (илибывает «и так, и так»). Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше (иликак чаще бывает). Не надо думать подолгу над одним вопросом. Есть вопросы,имеющие три варианта ответов (№ 11, 15, 19, 23, 27). Выбери один из них. Неразрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа.5.10. Ход обследования: выданы бланки, зачитана инструкция.5.11. Результаты обследования: получилось высокое значение фактора – G;низкое – В, D, Н, I, Q .5.12. Анализ и интерпретация результатов:Факторы: А - 7 баллов. Значение чуть выше среднего, т.е. занимаетпромежуточное место между замкнутостью, недоверчивостью, обособленностью иоткрытостью, участливостью, доброжелательностью. В - 2 балла. Низкий показатель. Низкая степень сформированностиинтеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объемзнаний невелик. С – 5 баллов. Показатель ниже среднего. Неуверенный в себе, легкоранимый, неустойчивый. D – 3 балла. Низкий показатель. Флегматичный, неторопливый,сдержанный. Е – 7 баллов. Выше среднего. Между послушностью и независимостью,уступчивостью и напористостью. F - 6 баллов. Среднее между благоразумностью и беспечностью,серьезностью и веселостью. G – 9 баллов. Самый высокий результат из всех факторов.Добросовестный, исполнительный, ответственный. Н – 3 балла. Низкий показатель. Робкий, застенчивый, чувствителен кугрозе. I – 3 балла. Низкий показатель. Реалистичный, полагающий на себя,мужественная независимость. О – 7 баллов. Больше среднего показателя. Тревожный, полный мрачныхопасений, показатель тревоги, что свойственно Валере. Q – 5 баллов, что говорит о низком самоконтроле, плохом пониманиисоциальных нормативов. Q – 3 баллов. Расслабленный, невозмутимый, спокойный.5.13. Выводы: результаты показывают, что гипотеза о тревожном, неустойчивомтипе подтверждается. Очень остро реагирует на неудачи. Чувствителен кугрозе.5.14. Литература:Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированныйвариант детского личностного вопросника Р. Кеттела. – М., 1993. – с. 3-34.Рогов Е.И. Особенности психологической работы с детьми младшего школьноговозраста // Настольная книга практического психолога в образовании. – М.,1995. – с. 79-89.Резюме по данным обследования.Проведя обследование, можно сказать, что выдвинутые мной гипотезыподтверждаются. У Валеры действительно тревожный тип акцентуации характера, повышеннаятревожность, связанная с темпераментом. Очень большие проблемывзаимоотношений в семье, а отсюда и с преподавателями.6. Психологическое заключение.7. Рекомендации. 7.1. Педагогам. Найти индивидуальный подход к ребенку, разработать и подобратькоррекционную программу для повышения интеллектуального уровняразвития. 7.2. Родителям. Дать почувствовать ребенку, что у него есть семья, что это очень близкие люди. Проявлять больше внимания и любви к ребенку. 7.3. Ребенку. Проявлять свое мужество в тренировке силы воли, т. е. непропускать занятия, добросовестно выполнять домашние задания.8. Катамнез. Подведя итоги, можно сказать, что полученные данные подтверждаютвыдвинутые мною гипотезы: 1. Неустойчивый тип акцентуации характера, меланхолик подтверждаетсявопросником Шмишека и Айзенка. 2. Трудные взаимоотношения в семье, можно сказать отвергнутое, подтверждается тестом "Несуществующее животное" и вопросником Кеттела. 1. Низкий уровень интеллекта подтверждается тестом Айзенка, Аванса на интеллект.9. Отчет диагноста. Общее впечатление о взаимодействии с клиентом. Валера замкнутый, никем не понятый ребенок. Ему очень мало уделяютвнимания родители. Отсюда не понимание, отчуждение. Я думаю, моеобследование поможет найти с ним общий язык и родителям и педагогам. Моирекомендации и тренинг помогут ему довериться взрослым и друзьям.10.Трудность-легкость случая.Случай не очень трудный, интересный. Отзыв студента о практике. Я, _____________________________, студентка _____________ курсазаочного отделения факультета психологии проходила практику диагностико-коррекционную в Центре реабилитации и психолого-педагогической помощи детями подросткам г. _______________________ Московской области. Во время практики с 1.12.99 по 31.12.99, я освоила новые методики иприменила их. Научилась правильному ведению обследования, бесед. Провеладиагностику троих учащихся разных возрастов. Дала нужные рекомендациидетям, родителям.Изучила работу практического психолога, ознакомилась с режимом работы.Также с техническим и механическим оснащением рабочего кабинета. Изучилаотчетную документацию. Провела диагностику взрослого человека и составила психологическийпортрет с заключением и рекомендациями. Могу сказать, диагностика последнего для меня составляла трудности,т. к. случай особенный. Очень много отклонений от нормы. Без помощи НатальиНиколаевны я не обошлась. Хочу сказать "спасибо" Наталье Николаевне, онауделяла много времени для меня, помогала разобраться в трудных ситуациях. Думаю, что за время работы в Центре, я приобрела много практическихнавыков и знаний, которые смогу применить в будущей работе. Диагностическая карта. КАРТА ПРИЁМА1. Имя и отчество клиента _________________________________________________________________________ _____2. Год рождения _________________________________________________________________________ _____________3. Пол _________________________________________________________________________ ______________________4. Образование _________________________________________________________________________ ______________5. Профессия _________________________________________________________________________ ________________6. Должность _________________________________________________________________________ ________________7. Семейное положение (женат (замужем), холост (не замужем), разведён (а), вдов (ая)) __________________________8. Состав семьи (жена, муж, дети и совместно проживающие родственники) ___________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________9. Источник информации о консультации _________________________________________________________________10. Дата первичного приёма _________________________________________________________________________ ____11. Ф.И.О. консультанта, проводившего первичный приём _________________________________________________________________________ __________________________12. Краткое содержание жалобы клиента (что и когда случилось, с кем) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________13. Наличие стенограммы или магнитофонной записи (да, нет) ______________14. Общее впечатление о клиенте _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________ Диагностическая карта. КАРТА ПРИЁМА1. Имя и отчество клиента _________________________________________________________________________ _____2. Год рождения _________________________________________________________________________ _____________3. Пол _________________________________________________________________________ ______________________4. Образование _________________________________________________________________________ ______________5. Профессия _________________________________________________________________________ ________________6. Должность _________________________________________________________________________ ________________7. Семейное положение (женат (замужем), холост (не замужем), разведён (а), вдов (ая)) __________________________8. Состав семьи (жена, муж, дети и совместно проживающие родственники) ___________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________9. Источник информации о консультации _________________________________________________________________10. Дата первичного приёма _________________________________________________________________________ ____11. Ф.И.О. консультанта, проводившего первичный приём _________________________________________________________________________ __________________________12. Краткое содержание жалобы клиента (что и когда случилось, с кем) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________13. Наличие стенограммы или магнитофонной записи (да, нет) ______________14. Общее впечатление о клиенте _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________ Диагностическая карта. КАРТА ПРИЁМА1. Имя и отчество клиента _________________________________________________________________________ _____2. Год рождения _________________________________________________________________________ _____________3. Пол _________________________________________________________________________ ______________________4. Образование _________________________________________________________________________ ______________5. Профессия _________________________________________________________________________ ________________6. Должность _________________________________________________________________________ ________________7. Семейное положение (женат (замужем), холост (не замужем), разведён (а), вдов (ая)) __________________________8. Состав семьи (жена, муж, дети и совместно проживающие родственники) ___________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________9. Источник информации о консультации _________________________________________________________________10. Дата первичного приёма _________________________________________________________________________ ____11. Ф.И.О. консультанта, проводившего первичный приём _________________________________________________________________________ __________________________12. Краткое содержание жалобы клиента (что и когда случилось, с кем) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________13. Наличие стенограммы или магнитофонной записи (да, нет) ______________14. Общее впечатление о клиенте _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________ Диагностическая карта. КАРТА ПРИЁМА1. Имя и отчество клиента _________________________________________________________________________ _____2. Год рождения _________________________________________________________________________ _____________3. Пол _________________________________________________________________________ ______________________4. Образование _________________________________________________________________________ ______________5. Профессия _________________________________________________________________________ ________________6. Должность _________________________________________________________________________ ________________7. Семейное положение (женат (замужем), холост (не замужем), разведён (а), вдов (ая)) __________________________8. Состав семьи (жена, муж, дети и совместно проживающие родственники) ___________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________9. Источник информации о консультации _________________________________________________________________10. Дата первичного приёма _________________________________________________________________________ ____11. Ф.И.О. консультанта, проводившего первичный приём _________________________________________________________________________ __________________________12. Краткое содержание жалобы клиента (что и когда случилось, с кем) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________13. Наличие стенограммы или магнитофонной записи (да, нет) ______________14. Общее впечатление о клиенте _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________




Похожие:

Практическая работа по психодиагностике iconПрактическая работа № Оформление списка литературы согласно гост
Практическая работа № Работа с электронным каталогом и поиск по электронному каталогу
Практическая работа по психодиагностике iconДокументи
1. /практическая работа ь1/практическая работа ь1.docx
Практическая работа по психодиагностике iconКурсовая работа по психодиагностике
Понятие команды и спортивной команды. Особенности формирования команды в синхронном плавании
Практическая работа по психодиагностике iconПрактическая работа «Работа в геоинформационной системе». Данная практическая работа предполагает наличие программы «Дубльгис набережные Челны» Задания
Данная практическая работа предполагает наличие программы «Дубльгис набережные Челны»
Практическая работа по психодиагностике iconДокументи
1. /Практическая часть проекта/Кейс Шиян Г.А/Блюда из яиц доступны каждому.docx
2....

Практическая работа по психодиагностике iconДокументи
1. /Практическая работа ь1.doc
2. /Практическая...

Практическая работа по психодиагностике iconПроективные методики в психодиагностике

Практическая работа по психодиагностике iconМетоды исследования в психодиагностике

Практическая работа по психодиагностике iconПрактическая работа по теме «Ручные швы» Практическая работа по теме «Машинные швы»

Практическая работа по психодиагностике iconОбзор статей журнала Вопросы психологии по психодиагностике

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы