Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» icon

Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер»



НазваниеКомплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер»
Дата конвертации20.07.2012
Размер204.37 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>




УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Баевского района

от «29» марта 2012 г. № 165


КОМПЛЕКС МЕР

ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В БАЕВСКОМ РАЙОНЕ В 2012 ГОДУ


Комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году (далее – «Комплекс мер») разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей и включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


РАЗДЕЛ I.

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЕВСКОГО РАЙОНА


В Баевском районе 14 общеобразовательных школ в которых обучаются 1158 школьников и работают 167 педагогических сотрудников.

Одной из важных особенностей общеобразовательной сети Баевского района является то, что 85,7% школ - малокомплектные и малочисленные.

Основу образовательной сети составляют 4 базовых школы (28,6% от общего количества школ), вокруг которых созданы 4 школьных округа. По 6 школьным маршрутам в них подвозится 167 учащихся.

Кадровый потенциал учительства района характеризуется достаточно высокими показателями: высшее образование имеют 65,9%, аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию 69% от общего количества педагогических работников, средний возраст учителей - 50 лет, педагогов в возрасте до 30 лет – 12%, 6% учителей со стажем работы до 5 лет, учителей пенсионного возраста -12,6%.

Баевский район максимально использовал потенциал приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).

Важнейшим из направлений стал комплексный проект модернизации образования (КПМО), результаты которого стали основой долгосрочной модернизации отрасли. В рамках его реализации осуществлены институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления:

- все общеобразовательные учреждения действуют на принципах нормативного подушевого финансирования, которые обеспечивают доведение средств по нормативам, утвержденным законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- во всех школах введена новая система оплаты труда (НСОТ) на основе модельной методики Минобрнауки России, что позволило повысить привлекательность и результативность учительского труда. В том числе значительно увеличилась доля педагогов, работающих с одаренными детьми, результатом чего стал рост количества участников олимпиад и конкурсных мероприятий различного уровня с 5 % от общей численности учащихся в 2008 году до 15% в 2011 году, повысилась явка молодых специалистов к месту работы (за последние три года прибыло 10 человек, закрепилось 9);

- в 100% созданы общественные советы, участвующие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, что позволило усилить роль общественности в управлении образованием и учитывать мнения потребителей образовательных услуг при оценке качества педагогического труда;

- сформировано нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования модели районной системы оценки качества общего образования. В целях привлечения общественности к процедурам оценки качества ежегодно 100% общеобразовательных учреждений размещают в открытом доступе публичные доклады;

На протяжении 6 лет в Баевском районе проводится начатая в рамках ПНПО и КПМО планомерная работа по созданию современных условий в школах. Баевский район участвовал в реализации краевых проектов по комплексной безопасности общеобразовательных учреждений, модернизации питания, совершенствованию медицинского обслуживания школьников. В настоящее время все школы оснащены автоматической пожарной сигнализацией, в 7 (50%) самых крупных школах полностью заменено на современное оборудование школьных столовых (охват горячим питанием школьников - 94,5%), оснащены 2 медицинских кабинета. Проводится планомерная работа по ремонту общеобразовательных учреждений и, прежде всего, замене оконных блоков, оснащению мебелью, оборудованием и созданию безбарьерной среды.

Всё это позволило увеличить долю школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, с 35% в 2007 году до 73% в 2011 г. (по результатам электронного мониторинга «Нашей новой школы») и снижению числа т.н. «школьнообусловленных» заболеваний у детей. Так, по итогам диспансеризации школьников в 2011 году, в сравнении с предыдущим, уменьшилась доля школьников, отнесенных к III-V группам здоровья на 3%.

В инициативном порядке с 2010 года в районе осуществлен переход на ФГОС в 1 пилотной школе. В настоящее время по новым стандартам обучается 116 первоклассников и 47 учащихся вторых классов. В 100% школ организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе через школьные сайты (57%), созданы условия для публикации и размещения детских образовательных продуктов (100%), обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет.

По статистическим данным результатов ЕГЭ 2011 года в 4 школах Баевского района средний бал образовательного учреждения выше среднего краевого бала на 5 и более процентов по следующим предметам: русский язык (МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ»), физика (МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ»), химия (МКОУ «Плотавская СОШ», МКОУ «Ситниковская СОШ»), биология (МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ», «Ситниковская СОШ»), история («Ситниковская СОШ»), обществознание («Ситниковская СОШ», МКОУ «Прослаухинская СОШ»).

Становлению в районе инновационной общеобразовательной инфраструктуры также способствуют участие в краевых и районных конкурсах, активно развивающиеся профессиональные сообщества педагогов (районные методические объединения учителей- предметников, Клуб «Лучшие учителя района», Школа молодого учителя, занимающие все большее место в районной системе оценки и управления качеством образования.

В то же время требуются дополнительные усилия для решения ряда проблем. Среди них:

-недостаточный уровень профессиональной компетенции некоторой части педагогов и руководящих кадров к работе по новым образовательным стандартам в условиях повышения самостоятельности школ. Особого внимание требует подготовка руководителей школ к работе в условиях действия ФЗ №83;

-совершенствование НСОТ с точки зрения более полного соответствия целям и направлениям модернизации образовании;

- незавершенность перехода на нормативное финансирование на муниципальном уровне (через установление и доведение муниципального норматива в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № ФЗ-83);

- все еще недостаточный уровень развития школьной инфраструктуры и оснащенности оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС;

- несовершенство механизмов оценки качества образования;

- деятельность образовательных учреждений по-прежнему недостаточно «прозрачна» для учащихся, их родителей и общественности. Как следствие, медленный рост удовлетворенности жителей района качеством образования: так, по итогам социологических опросов в 2011 году удовлетворены качеством общего образования 57% опрошенных, в 2010 г. – 54%;

- не устранены полностью все ограничения самостоятельности школ, не преодолена бюрократизация системы образования;

- сохраняется тенденция дифференциации школ по качеству образования;

- по-прежнему актуальна проблема малокомплектных школ.


РАЗДЕЛ II.

ОПИСАНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ

СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БАЕВСКОМ РАЙОНЕ


В Баевском районе в 2011 году достигнуты следующие значения показателей результативности, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и Муниципальным образованием Баевский район:

1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в районе за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Алтайского края за I квартал 2011 года составило 129% (план – 100%). При этом средняя заработная плата учителей в четвертом квартале 2011 года достигла 15882 рублей (рост составил более 43 % по отношению к первому кварталу 2011 г.).

2. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) составила 14 % (план – 12%), по начальной ступени – 36,9% (план - 30%).

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей: факт – 14%, план - 14%.

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей: факт – 17%, план – 7,5%;

5. Достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Выполнению взятых районом обязательств послужил механизм управления реализацией Комплекса мер, предусматривающий:

- заключение соглашений между Администрацией Баевского района и каждым общеобразовательным учреждением;

- деятельность организационных структур по управлению реализацией проекта (совет по развитию образования, рабочие группы);

- общественную экспертизу через организацию обсуждения Комплекса мер в школьных округах на старте (август) и по итогам года (декабрь);

- обеспечение электронного мониторинга, аналитического, информационного и PR-сопровождения проекта.

Успешности реализации Комплекса мер также способствовала своевременно сформированная на районном уровне достаточная нормативная и правовая база, регламентирующая:

- организационную схему управления проектом, в т.ч. порядок распределения, правила расходования по каждому направлению реализации средств федеральной субсидии, что позволило обеспечить полноту и своевременность расходования средств всеми образовательными учреждениями;

- способы, формы и этапы реализации Комплекса мер в районе.

Все нормативные правовые документы и информационно-методические материалы своевременно размещались в открытом доступе в специальном разделе сайта Комитета по образованию.

В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году созданы условия для обучения по новым федеральным образовательным стандартам (ФГОС) всех обучающихся района, перешедших на ФГОС. Кроме того, продолжена начатая в рамках КПМО и инициативы «Наша новая школа» работа по созданию современной школьной инфраструктуры:

- проведен текущий ремонт в 14 общеобразовательных школах (100%), подведена горячая вода в кабинеты начальных классов, для чего приобретены водонагреватели (26), обустроены комнаты гигиены (1), душевые в спортивных залах (4), туалеты (5);

-во всех 1 классах обновлена мебель в соответствии с требованиями СанПиН, поставлено необходимое оборудование для реализации ФГОС;

- переоснащены 50% (7 учреждений) школьных библиотек-медиатек, обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек, становящихся центрами информационной инфраструктуры современной школы;

- значительно (на 1169 экз.) пополнены фонды библиотек общеобразовательных учреждений учебниками и художественной литературой;

- в рамках мероприятий по энергосбережению 1 школа оснащена прибором учета тепла, проведен энергоаудит в 5 учреждениях, что позволяет снизить потребление образовательными учреждениями района энергии всех видов и реинвестировать сэкономленные таким образом средства в развитие учреждений.

Анализ качественных изменений в общем образовании района позволил выявить следующие эффекты, полученные в ходе реализации Комплекса мер в 2011 году:

- повышение в рамках совершенствования НСОТ стимулирующей части фондов оплаты труда и норматива финансирования значительно повлияло на отношение учителей к новой системе оплаты труда. Результаты анкетного опроса, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, показывают, что большинство опрошенных учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (55 %) положительно относятся к дифференциации заработной платы в зависимости от результативности труда;

- в связи с совершенствованием процедур аттестации и материального стимулирования педагогов в соответствии с новым Порядком возросло число педагогов, системно представляющих свой опыт на краевом и федеральном уровне (с 1% в 2006 году до 8% в 2011 году); доля учителей, эффективно использующих информационно-коммуникационные технологии, увеличилась с 2% в 2006 году до 35% в 2011 году;

Кроме вышеперечисленных, удалось достичь ряд системных эффектов, закрепление которых станет важнейшей задачей в системе общего образования района в 2012 году:

1. Наметились качественные изменения в учительской среде: всё большая часть педагогов включается в инновационную деятельность, закрепленную в рамках НСОТ как один из важнейших показателей результативности труда.

2. В ходе модернизации общего образования начато смещение акцентов с развития инфраструктуры на получение новых результатов образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе реализации новых образовательных стандартов).

3. Необходимость получения новых результатов стимулирует развитие системы их оценки в рамках районной системы оценки качества образования (РСОКО). При этом в образовательном сообществе активнее стали обсуждаться вопросы управления качеством образования, стандартизации результатов внеурочной деятельности.

4. Процессы модернизации школы актуализировали вопросы деятельность органов государственно-общественного управления, созданных в рамках КПМО в каждом общеобразовательном учреждении, носящей в ряде случаев формальный характер.


РАЗДЕЛ III.

ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В БАЕВСКОМ РАЙОНЕ В 2012 ГОДУ


Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования качество учительских кадров, а также качество условий образовательного процесса и реализуемых в учреждении образовательных программ, Комплекс мер в 2012году преследует следующие задачи:

- развитие учительского потенциала через обеспечение современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ, привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения, совершенствование процедуры аттестации и систем стимулирования и оценки качества;

- обеспечение достигнутого в 2011 году стопроцентного соотношения средней заработной платы учителей со средней зарплатой в экономике региона в периоды, определенные в Соглашении с Минобрнауки России;

- совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

- оснащение школ современным оборудованием, обеспечение школьных библиотек учебниками (в т.ч. электронными) и художественной литературой для реализации ФГОС;

- развитие информационной образовательной среды и модернизация базовых школ через становление их как центров дистанционного образования для расширения доступа к качественному образованию в малокомплектных школах, особенно на селе;

- повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений учреждений общего образования;

- синхронизированное развитие муниципальных и локальных систем оценки качества образования;

- создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок через обновление воспитания и дополнительного образования в школах;

- повышение информационной открытости образования.

Механизм реализации комплекса мер предусматривает финансирование включённых в него мероприятий путём направления средств из федерального бюджета в форме субсидии бюджету Баевского района в соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29декабря 2011 г. № 1176), а также средств софинансирования из бюджета Баевского района расходных обязательств Баевского района, возникающих при реализации Комплекса мер.

Комплекс мер-2012 не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональных систем общего образования, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.

Комплекс мер предусматривает в том числе предоставление из бюджета Алтайского края субсидий местному бюджету на выполнение включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и достижение показателей, установленных соглашениями между управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи и администрацией муниципального образования Баевского района.

Комплекс мер включает следующие мероприятия:

-повышение заработной платы учителей;

- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное оборудование и оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);

- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

- пополнение фондов школьных библиотек;

- развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Реализация вышеуказанных мероприятий Комплекса мер позволит достичь следующих результатов, необходимость достижения которых обусловила выбор направлений и объемов расходования средств проекта:

- завершится подготовка по вопросам реализации ФГОС всех учителей начальных классов и 100% руководящих работников общеобразовательных учреждений, более 60% учителей основной школы;

- будут созданы условия для реализации ФГОС начального общего образования и подготовки пилотных школ к реализации стандарта основного общего образования: средства, выделяемые на данное направление, позволят дооснастить 100% общеобразовательных школ ученической мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, компьютерами, проекторами, оргтехникой, интерактивными досками, учебниками и художественной литературой, учебно-лабораторным, спортивным и учебно-производственным оборудованием, наборами электронных образовательных ресурсов, в том числе виртуальных лабораторий, что особо значимо для сельских малокомплектных школ для повышения качества практических работ. Будут реализованы инновационный проект по отработке эффективных моделей использования современного оборудования для получения новых образовательных результатов, а также комплекс мер по обеспечению информационной безопасности при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- в 2012 году планируется оснащение 1 включаемых в пилотный проект по дистанционному образованию школ программно-аппаратными комплексами на основе «тонких клиентов», что позволит иметь ____ автоматизированных рабочих мест, оснащенных цифровыми образовательными ресурсами,

- увеличится скорость доступа к сети Интернет за счет запуска нового серверного оборудования и организации региональной системы контентной фильтрации;

- направление значительной доли средств на выполнение мероприятий по энергосбережению (в т.ч., замена оконных блоков и устройство кровель) позволит существенно продвинуться в решении задач снижения потребления энергоресурсов и реинвестировать в условиях повышения самостоятельности школ высвобождающиеся средства в развитие учреждений образования;

- приобретение 3 транспортных единиц для перевозки детей позволит заменить школьные автобусы, отслужившие плановые сроки эксплуатации, т.е. повысить безопасность перевозок и активизировать процессы реструктуризации образовательной сети.

С учетом значительного объема средств федеральной субсидии реализация большей их части будет осуществляться на муниципальном уровне и, по отдельным направлениям, централизованно на региональном уровне.

Кроме вышеуказанных мероприятий, за счёт средств краевого бюджета Администрацией Алтайского края в целях развития учительского потенциала будет обеспечено:

-стимулирование притока молодых кадров в систему общего образования через предоставление денежной поддержки из бюджета Алтайского края выпускникам высших учебных заведений, впервые приступивших к работе в малокомплектных сельских школах и создание более благоприятных условий для решения жилищных проблем;

-выделение средств из краевого бюджета на оздоровление педагогов;

-проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы.

Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и Муниципальным образованием Баевский район:

а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Баевском районе за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (не менее 100% при положительной динамике);

б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) составит по начальной ступени 55%;

в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 26,8%;

г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей – 92%;

д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений –7,2 %;

е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.

Оценка достижения показателей осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, проведение пресс-конференций, круглых столов, общественных слушаний в школьных округах. Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации проекта непосредственно в самой школе.

Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в Баевском районе путём создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей района, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов.

Прогнозируемые риски в реализации Комплекса мер:

- дисбаланс спроса и предложения на рынке оборудования для общеобразовательных учреждений при строгом соблюдении требований к качеству;

- отсутствие достаточной компетенции у части учителей школ по использованию нового оборудования в образовательном процессе;

- низкая пропускная способность сети Интернет в ряде школ и ограниченные технические возможности её увеличения в районе как сдерживающий фактор развития дистанционных образовательных технологий;

- незавершенность разработки нормативных и экономических механизмов, регламентирующих образовательную миграцию педагогов;

- тенденция углубления дифференциации школ по качеству образования (проблема малокомплектных школ);

- недостаточная обеспеченность стандартизированным инструментарием оценки качества образования в части измерения внеучебных достижений и универсальных учебных действий.


РАЗДЕЛ IV.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ

НА РАБОТУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


В 2011 году создана Школа молодых педагогов.

Разработана система материального стимулирования молодых педагогов, пришедших на работу в школы района: ежегодно, начиная с 2010 г., выплачивается единовременное пособие в размере 10 тысяч рублей.

Материальному стимулированию труда молодых педагогов способствует проводимый ежегодно конкурс «Педагогический дебют». В 2011 году 3 молодых педагога получили денежное поощрение в размере 9 тысяч рублей.

В целях обеспечения финансовой поддержки в период становления молодого педагога в рамках новой системы оплаты труда осуществляется повышение оклада в первые три года работы молодым специалистам до 30% от ставки.

Одним из механизмов закрепления кадров является совершенствование института наставничества в системе школьного образования. В школах организуется стажировка молодых специалистов, работает «Школа молодого учителя». Разработаны методические рекомендации по организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества.

Вышеперечисленные мероприятия позволяют обеспечивать естественную ротацию кадров (в 2011 г. на заслуженный отдых ушли более 5 учителей) и снизить актуальность для районной системы образования мероприятий по стимулированию выхода на пенсию учителей, достигших пенсионного возраста. В итоге доля учителей-пенсионеров в районе составляет 12,6 % (по РФ – 18%), доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 12%.


РАЗДЕЛ V.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В БАЕВСКОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Реализуемые в долгосрочной перспективе мероприятия по комплексной модернизации общего образования в Баевском районе позволят к 2020 году достичь следующих качественных изменений районной системы образования:

1. Значительно повысится качество кадрового ресурса системы образования через широкое применение практики «эффективного контракта» с педагогическими работниками и руководителями на основе внедрения стандартов профессиональной деятельности и основанной на них системы аттестации и персонифицированного повышения квалификации, а также обеспечения уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики края при стимулирующей части в фонде оплаты труда не ниже 30%.

2. Будут приведены в соответствие с современными требованиями условия образовательного процесса, включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьников, получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Обновленная система управления образовательными учреждениями на основе современных финансово-экономических механизмов (нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда, реализация муниципальных заданий) и развития системы оценки и управления качеством образования, система непрерывного профессионального развития управленческих кадров позволят существенно расширить самостоятельность школ и повысить ответственность руководителей за качество результатов.

4. Расширенные полномочия органов государственно-общественного управления, обязательная публичная отчетность и повышение информационной открытости будут обеспечивать максимальную прозрачность деятельности образовательных учреждений.

5. В качестве ключевых результатов образовательного процесса выступят успешность и позитивная социализация выпускников школ как итог реализации современных образовательных стандартов, выбора индивидуальной образовательной траектории, многообразия общеобразовательных программ и форм их освоения для развития разных типов одаренности и склонностей обучающихся.

С учетом вклада реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в завершение институциональных преобразований в данной сфере планируется достижение следующих целевых результатов новой модели общего образования:

- в кадровом обеспечении: доля педагогов с высшим образованием возрастет с 65,9% до 80% , аттестованных на высшую и первую квалификационные категории с 69% до 85%, доля молодых учителей возрастет с 12% до 15%, снизится доля педагогов пенсионного возраста с 12,6 до 11%; все педагоги будут включены в систему непрерывного профессионального развития, более 50% педагогов примут участие в краевой программе оздоровления. 100% педагогических и управленческих кадров будут проходить повышение квалификации на основе персонифицированной модели, имеющей модульно-накопительный характер и построенной на использовании механизма зачетных единиц для обеспечения непрерывного профессионального развития педагога;

- в условиях образовательного процесса: доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих всем современным требованиям, составит не менее 90%;

- в структуре образовательной сети: на основе школьных округов и базовых школ получат развитие крупные образовательные центры (2), вокруг которых сложится система сетевого взаимодействия учреждений разных типов и видов (образовательные кластеры);

- в школьной инфраструктуре: принципиально изменится характер средств обучения. Современная технологическая среда системы образования («цифровая школа»), в т.ч. на основе подключения школ к широкополосному интернету WI-FI позволит наряду с печатными пособиями активно использовать электронные образовательные ресурсы, в том числе виртуальный фонд сетевых изданий. При этом более 50% школьных библиотек будут преобразованы в библиотечно-информационные центры. Не менее половины общеобразовательных учреждений будут использовать в своей работе сетевые информационно-коммуникационные технологии в реализации дистанционных форм обучения;

- в результатах образовательной деятельности: в 2014 году по новым федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться все учащиеся 1-4 классов, а также учащиеся 5 классов пилотных школ. В 2019 году во всех школах района будут реализовываться ФГОС начального и основного общего образования. Кроме того, по мере готовности пилотные школы начнут обучение в соответствии со стандартом для старшей школы. Все школы района будут обеспечивать предоставление услуг в электронном виде в рамках единой информационной сети «АИС. Сетевой край», в том числе отражать результаты внеурочной деятельности в электронных портфолио, которые станут еще одним инструментом оценки качества подготовки выпускников.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconРеализация в образовательных учреждениях Комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году мо "Нестеровский район" мбоу знш дс
Приложение №2 к основным подходам по формированию комплекса мер по модернизации в 2012 году общего
Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconРеализация в образовательных учреждениях Комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году наименование муниципального образования
Приложение №2 к основным подходам по формированию комплекса мер по модернизации в 2012 году общего
Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Марксовского муниципального района Саратовской области
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования
Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconРаспределение средств на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования в Шипуновском районе

Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconКомплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Татарстан на 2012 год Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Республики Татарстан
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Татарстан на 2012 год
Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconКомплекс мер по модернизации системы общего образования в Республике Татарстан в 2011 году
В структуре общеобразовательных школ доля начальных школ составляет 29,7 процента (633 школы), в них обучаются 1,6 процента (6209...
Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconПлан мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования
Внесение в план работы Попечительского совета вопросы по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования
Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconПеречень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования

Комплекс мер по модернизации общего образования в баевском районе в 2012 году комплекс мер по модернизации общего образования в Баевском районе в 2012 году далее – «Комплекс мер» iconРеализация Комплекса мер по модернизации общего образования Калининградской области в 2013 году в разрезе общеобразовательных учреждений

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы