Экономические реформы 90-х годов icon

Экономические реформы 90-х годов



НазваниеЭкономические реформы 90-х годов
Дата конвертации20.07.2012
Размер186,11 Kb.
ТипРеферат
Экономические реформы 90-х годов


РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. Г.В.ПЛЕХАНОВА РЕФЕРАТ «Экономические реформы в России в 90-х годах » по курсу: «Экономическая география» студента 1 курса, гр. № 2ФКОЗВ специальность: «Финансы и Кредит» Виденский Сергей Владимирович Преподаватель: профессор, д. э. н. Розговин И.В. г. ЕКАТЕРИНБУРГ 1999 Введение К середине 80-х годов экономика России оказалась в состоянии кризиса.Замедление темпов экономического развития заставило искать выход. Казалось,что все беды экономики происходят от распыления средств, от недостаточнойпродуманности капиталовложений. Поэтому главным стержнем ускорения былоизменение инвестиционной политики. Предусматривалось перераспределениекапиталовложений в отрасли, определяющие технический прогресс, в первуюочередь в машиностроение. Попытки насытить рынок путем развития кооперативного движения ииндивидуальной трудовой деятельности потерпели неудачу. Кооперативы сталипридатком административной системы. Они брали в аренду тоже предприятие,сдавали в качестве арендной платы тот же объём выручки, которое имело этогоспредприятие, а прибыль получали за счет роста цен. Так вместо ростапроизводства товаров произошел рост цен и снижение качества. С 1989 г.инфляционные процессы приняли лавинообразный характер (и это закономернот.к. большинство проблем решалось за счет печатного станка). Предприятия,стремясь избавиться от денег, начали вкладывать их в любые виды ресурсов.Резко возросли сверхнормативные запасы. Во взаимоотношениях друг с другомпредприятия перешли к безденежному обороту, отказывались от госзаказа. Всёбольшее развитие стали получать бартерные сделки. Рост цен, вызванныйинфляцией, привел к тому, что колхозы стали отказываться продаватьгосударству продукцию и искать пути непосредственного натурального обмена спредприятиями. При рекордных урожаях (1989г. – 211 млрд. т., 1990 г. – 230млрд. т. зерна) стал ощущаться недостаток продовольствия.Стало ясно, что политика ускорения социально- экономического развитияпотерпела крах, окончательно разбалансировав экономику. В связи сэкономическим кризисом возросли сепаратистские тенденции. Недовольствонарода отсутствием товаров вызвало массовые забастовки, что ещё болееусугубило положение. Началось уже не замедление темпов, а сокращениепроизводства. Стало ясно, что частичным реформированием существующейэкономической системы не обойтись – надо менять её в корне. Суть экономических реформ В ноябре 1991г новое российское правительство заявило о своейприверженности радикальной экономической реформе. Предложенная им программапредусматривала: а) либерализацию цен и заработной платы; б) проведение жесткой денежно-кредитной политики, бюджетной реформы истабилизации рубля; в) приватизацию половины всех мелких и средних предприятий; г) прекращение финансирования обороны; союзных министерств икомитетов экономической помощи другим странам; д) укрепление системы социальной защиты. Конечными целями проводимых реформ являлись: экономическое, социально-политическое, духовное возрождение России; рост и процветание отечественнойэкономики; обеспечение на этой основе благосостояния и свободы ее граждан;развитие демократических институтов; укрепление российскойгосударственности. И правительство решительно приступило к выполнению этой задачи.Начало российских реформ оказалось достаточно успешным:была проведена либерализация цен, обменного курса и торговли. Всоответствии с бюджетной программой введены новые налоги и сокращенарасходная часть бюджета. Центральный Банк начал осуществлять жесткуюкредитную политику. Несмотря на решительную либерализацию цен и жесткие бюджетные икредитно-денежные меры, направленные на стабилизацию, в секторегоспредприятий не произошло существенных изменений. Причина этому - внеопределенности прав собственности. Была необходима приватизациягоспредприятий, т.е. переход прав собственности в частные руки, заисключением некоторой части предприятий, которые должны остаться в рукахгосударства (ЦБ, дороги, порты, водные пути, НИИ и пр.). Правительство заявило о своем намерении провести быструю ивсеобъемлющую приватизацию сектора госпредприятий. Правительственнаяпрограмма приватизации на 1992 г. была утверждена Указом от 29.12.91,устанавливающим принципы и методы приватизации; полномочия различныхучреждений по приватизации; секторы, подлежащие приватизации; порядокраспределения доходов от приватизации. В дальнейшем этот документ пересматривался с учетом постоянногосовершенствования стратегии и подхода к приватизации. Пересмотренныйвариант программы был утвержден Верховным Советом 11 июня 1992 г. Однако ион содержал существенные недостатки. Основной задачей программы являлось создание слоя частныхсобственников, которые будут способствовать развитию рыночной экономикипутем повышения эффективности бывших государственных и муниципальныхпредприятий. Предусматривались различные пути приватизации в зависимости отразмера и характера предприятий: малые предприятия должны продаваться черезаукционы. Некоторые средние и большинство крупных предприятий должны бытьпреобразованы в акционерные компании, а их акции будут продаваться сконкурентных аукционов. Другие виды предприятий могли быть приватизированы,однако для этого требовался обстоятельный анализ, подготовка и разработкаплана приватизации, учитывающего их особенности (воздушный транспорт,связь, горнодобывающая и энергетическая промышленность, производствомедицинского оборудования и фармацевтическая промышленность). Второй этап приватизации начался с 1 июля 1994г. Он был основан напереходе от преимущественно безвозмездной передачи государственнойсобственности к ее продаже по ценам, определяемым рынком. Для перехода к рыночным отношениям были необходимы функционирующиерынки, открытая международная конкуренция, которая устанавливает правильноесоотношение цен. Нужна была либерализация в международной торговле. Началом формирования нового, адекватного рыночным условиям механизмарегулирования внешнеэкономических связей в России явился Указ Президента РФ“О либерализации внешнеэкономической деятельности” от 15 ноября 1991г.Отныне все хозяйствующие субъекты любых форм собственности получили впринципе право на внешнеэкономическую деятельность. Меры по реформированию внешнеэкономической деятельности включали:снятие ограничений на экспорт готовой продукции (при сохранении жесткихколичественных и тарифных ограничений на вывоз топливно-сырьевых товаров);частичную либерализацию валютного курса;отмену любых ограничений на импорт. Либерализация импорта была необходима для создания конкурентной средына сверхмонополизированном внутреннем рынке, а также для компенсациирезкого спада производства в российской промышленности. До середины 1992гимпортируемые товары не облагались пошлинами, что способствовало резкомуросту импорта потребительских товаров. На втором этапе либерализации внешнеэкономической деятельности(второе полугодие 1992г) был установлен особый порядок экспортастратегически важных сырьевых товаров, полностью либерализован валютныйкурс, введен сначала временный импортный таможенный тариф, затемпостоянный. На третьем этапе (1993-95гг) продолжался переход на тарифные методырегулирования, постепенно снижалась роль количественных ограничений. В 1993г вступили в силу важнейшие законодательные акты, регулирующиевнешнеторговую деятельность в России - Таможенный кодекс и Закон отаможенном тарифе. В области антимонопольной политики в России практические действияначались вместе с экономической реформой 1992г., но до 1994г попыткирегулирования деятельности монополий в нашей стране особого успеха непринесли. Особая структура российского хозяйства снижала действенностьметодов, вполне успешно работающих в странах с развитыми экономическимисистемами рыночного типа. Вот почему весной 1994г. правительством былаутверждена совершенно новая модель антимонопольной политики, предложенная вГосударственной программе демонополизации экономики и развития конкуренциина рынках Российской Федерации.Согласно этой программе в России доминирующие на рынке фирмы могут бытьотнесены к одной из трех категорий: естественные монополии (электро итеплоэнергетика, газовая промышленность, железные дороги, нефтепроводы,система водоснабжения и пр.); разрешенные монополии (отрасли обороннойпромышленности; фирмы, производящие ликероводочные и табачные изделия илекарства); временные монополии (отрасли и фирмы, которые оказалисьдоминирующими производителями на рынках своих товаров в силу проводившейсяранее в стране политики укрупнения предприятий). Именно временные и естественные монополии должны были стать предметомособого внимания Антимонопольного комитета Российской Федерации иправительства, т.к. именно они влияют на развитие отечественной экономикинаиболее негативно, именно они несут большую долю вины за раскручивание“маховика” инфляции. В отраслях с естественной монополией свободу рыночного поведениянеобходимо было ограничить, на смену ей должно было прийти государственноеэкономическое управление. Именно на этой основе Правительство России воктябре 1995г приняло решение о “замораживании” цен в отраслях -естественных монополистах - до конца года. “Замораживанию” подверглись ценына газ и электроэнергию, железнодорожные тарифы и тарифы на перекачку нефтии нефтепродуктов по трубопроводам. Для ослабления власти над рынком временных монополий государство былонамерено осуществлять следующие меры: поощрять импорт взаимозаменяемыхтоваров из соседних регионов, а также стран ближнего и дальнего зарубежья;проводить принудительное разукрупнение фирм-монополистов с созданием на ихоснове нескольких независимых и конкурирующих фирм; поощрять создание малыхфирм. Открытие внутренних рынков России для товаров зарубежных фирм вместес большой пользой для решения задачи улучшения конкурентной ситуации внеслои большие проблемы. Ведь отечественные предприятия пока полностьюпроигрывают по соотношению цена/качество собственной продукции переданалогичными зарубежными товарами. И естественно покупатель сталприобретать именно зарубежные изделия. И такое развитие событий привело ккраху не только отдельных российских фирм, но и целых отраслей национальнойэкономики. А это создало реальную угрозу увеличения и без того огромнойармии безработных, для снижения численности которой у страны не было (да исейчас нет) средств. В итоге правительству пришлось то открыватьвнутренний рынок для поставок зарубежных товаров, то снова “прикрыватьдверь”. Проведение рыночных реформ немыслимо без частной собственность наземлю. Она является мощным катализатором экономической активности.Формально частная собственность была провозглашена в Конституции РФ 1993года. Однако, несмотря на принятие в последующие годы целого рядазаконодательных и нормативных актов о земле, можно констатироватьотсутствие в стране завершенной системы института частной собственности наземлю. Сегодня в хозяйственной практике существует пожизненное наследуемоевладение землей, постоянное и бессрочное пользование ею, а такжевнутрихозяйственная аренда, которая оставляет арендатора на правах наемногоработника вместо собственника. Наряду с этим государственные органы ввелиправо продажи и аренды земли. В результате на сегодняшний день ни промышленные, нисельскохозяйственные производства не могут в полной мере воспользоватьсяконституционным правом владения землей. В условиях развитого рыночного хозяйства механизм эффективногоперераспределения земли возможен только на основе рынка, включающего куплю-продажу, аренду и ипотеку земельных участков. Введение полномасштабногомеханизма частной собственности на землю открывает перед предприятиямисущественные экономические возможности, что в условиях глобального спадаможет стать ключевым элементом в деле возрождения национального хозяйства. Противники введения частной собственности на землю, как правило,выдвигают два главных довода. Первый - что произойдет активная скупкароссийских земель иностранным капиталом, и это приведет к монопольному ихиспользованию в отдельных секторах экономики. Второй - что свободный рынокземли вызовет широкомасштабную спекуляцию, а это приведет к ухудшению ееиспользования. Оба довода не выдерживают серьезной критики. В большинстве стран мира с рыночной экономикой давно существует рынокземли при активном развитии двух основных форм пользования ею - на основечастной собственности и в виде аренды. Указом Президента разрешена продажа земли. Но отсутствует механизмрегулирования этого процесса, и регионам приходится действовать на свойстрах и риск. Одним из важнейших направлений экономической реформы, способствующихразвитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами иуслугами, созданию новых рабочих мест являлась программа мер по развитиюмалого бизнеса. Учитывая значительную роль, которую играет малое предпринимательствов экономике стран с наиболее развитыми рыночными отношениями,реформаторское руководство России с самого начала сделало на него большуюставку. Были созданы относительно благоприятные условия для роста малогобизнеса. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности появилсяеще в конце 1990г. Начиная с 1991г пошел быстрый рост числа малыхпредприятий, и уже в 1995г в стране действовало 896.9 тыс. такихпредприятий. По оценке Госкомстата России, в первой половине 1997г именно за счетувеличения выпуска продукции на малых и средних предприятиях впромышленности страны достигнут рост производства на 0.8%. В июне 1995г был подписан Федеральный закон “О государственнойподдержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, а в конце1995г был принят Федеральный закон “Об упрощенной системе налогообложения,учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”. Однако большинство принятых мер не реализуется на практике. Донастоящего времени не финансируется Федеральная программа государственнойподдержки малого предпринимательства; более того, в правительственнойструктуре готовятся решения, существенно ухудшающие положение субъектовмалого предпринимательства. Так, проект Налогового кодекса практическиполностью исключает предоставленные малому бизнесу указами ПрезидентаРоссийской Федерации, другими постановлениями Правительства налоговыельготы. В результате практической реализации этой политики в 1996г началосьсокращение количество средних и малых предприятий, и бюджет уже не будетнаполняться по причине отсутствия основной налогооблагаемой базы. Болеетого, чтобы минимизировать налогообложение, многие представители малогобизнеса будут прибегать к мерам ухода от налогообложения, способствуя темсамым формированию криминогенной обстановки. Одной из основных причин сокращения количества малых и среднихпредприятий являлось непосильное налоговое бремя - налоги с выручки,взыскиваемые независимо от реальных финансовых результатов, лишающиепроизводителя не только прибыли, но и оборотных средств; двойное и дажетройное налогообложение доходов; авансовые платежи с еще не полученнойприбыли. Налоговая система создавалась в 1991г фактически с чистого листа,учитывая реальность того времени. Основная функция была - формированиебюджета. Расчет создателей налоговой системы делался на быстрейший подъемторгового капитала и скорый расцвет инвестиций от торговли в нужные, толькоперспективные отрасли промышленности. Торговля действительно процветала. Ноинвестиционной активности не наблюдалось. Любой мало-мальски приличныйбизнесмен занимался уходом от уплаты налогов. Налоги превратились вовсепоглощающего монстра - 150 налогов, “съедающих” 60% от дохода - это нестолько реальность, сколько приговор для государства. Крах бюджетовпоследних лет сделал неизбежным смену налоговой системы. И в 1997г Правительством был представлен на утверждениеГосударственной Думе проект Налогового кодекса. Разработчики проектаНалогового кодекса претендовали на то, что их труд и есть долгожданнаяналоговая реформа, которая позволит обеспечить экономический подъем. Ихоппоненты утверждали, что это не реформа, а шлифовка существующей налоговойсистемы, ее логическое продолжение и закрепление существующего беспорядкаеще на несколько лет. Проект Налогового кодекса подвергался всесторонней критике наспециальных парламентских слушаниях. Принятые слушаниями рекомендацииговорили о необходимости переработки проекта по такому количествупринципиальных позиций, что это, по существу, равнозначно подготовкесовершенно нового документа. Тем не менее, Дума в первом чтении принялановый Налоговый кодекс. Проводимые экономические реформы устранили уравнительноераспределение благ и услуг, предоставили возможность многим гражданамсамостоятельно обеспечивать себе достойный уровень жизни. Был преодоленвсеобщий дефицит потребительского рынка, развиваются рынки жилья,медицинских и образовательных услуг. Более разнообразным стал выбор видовтрудовой деятельности. Вместе с тем появились и новые проблемы. Резко усилиласьдифференциация граждан по уровню доходов. Расширилась “зона бедности”,возросла зависимость слабо защищенной части населения (многодетных семей,пенсионеров, инвалидов) от социальной помощи, предоставляемой государством. Перестройка предприятий повлекла высвобождение рабочей силы, чтоповлекло за собой социальную напряженность. Необходимо было создать системусоциальной защиты, при помощи которой граждане смогли бы преодолетьтрудности переходного периода. Был разработан ряд программ: регулированиязанятости населения, прежде всего молодежи; подготовки и переподготовкиработников реорганизуемых предприятий. Наиболее приоритетным направлениемявилась разработка механизма выплаты пособий по безработице, увязываемых спрожиточным минимумом. В рамках подготовки и на начальном этапе пенсионной реформыПравительством выделены следующие приоритетные направления:Применение нового подхода при повышении минимального размера пенсии ииндексации других пенсий.Индексация пенсий на основе индивидуальных коэффициентов.Периодическая индексация пенсий, чередуемая с выплатой компенсационныхнадбавок.Улучшение жизненного уровня участников Великой Отечественной войны. Пенсионная реформа предполагала изменение форм пенсионногообеспечения, более тесную увязку уровня пенсионного обеспечения различныхкатегорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы.Пенсионный фонд приступил к созданию системы персонифицированного учетастраховых взносов, которая стала служить основой реформированной пенсионнойсистемы страны. С 1 января 1997г вступил в силу Федеральный закон «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственногопенсионного страхования». Он устанавливает правовую основу и принципыорганизации индивидуального (персонифицированного) учета сведений огражданах, на которых распространяется действие законодательства РоссийскойФедерации о государственном пенсионном обеспечении (в части трудовыхпенсий). Проводимая Правительством России социальная политика непосредственносвязана с решением жилищной проблемы. Жилищная реформа предполагала переход на новую систему оплатысодержания государственного и муниципального жилищных фондов, дальнейшееразвитие приватизации в жилищной сфере, внедрение внебюджетных форминвестирования жилищного строительства; предоставление гражданам,нуждающимся в улучшении жилищных условий, компенсаций (субсидий) настроительство; использование жилищных облигаций для привлечения средствнаселения в эту сферу. Своеобразной чертой под эпохой экономических преобразований сталаобъявленная Правительством и Центральным Банком Российской Федерацииденоминация рубля в 1998г, которая была призвана стать одним из элементовстабилизации экономики. Реформа, начало которой пришлось на первый день1998г, не предполагала ни конфискации в каком бы то ни было виде, ниограничений, ни собственно обмена наличных “старых” денег, оказавшихся вдомашнем кошельке или в кассе предприятия. Они по-прежнему должны быливыполнять свою функцию и участвовать в обороте. Нарицательная стоимость российских денежных знаков и масштаб ценизменяются в масштабе 1000:1. Одним рублем становится тысяча рублей,обозначенная на “старой” купюре, одной копейкой станет монета в десятьрублей. Правительство и Центральный Банк России, проводя деноминацию, ожидалиот нее следующих результатов:8. Укрепления у населения уверенности в безинфляционном развитии экономики. В тот момент это было особенно актуально в связи с реализацией мер по погашению задолженности по пенсиям и заработной плате.9. Увеличение контролируемости денежных потоков в банковском секторе при одновременном переходе экономики на новую систему бухгалтерского учета.10. Наряду с комплексом мер по предотвращению перетока рублей в доллары, повышения устойчивости, ликвидности и полной конвертируемости новой национальной валюты. Большинство же экспертов, представлявших позиции государственныхведомств, отзывались о деноминации как о чисто “технической процедуре”,заключающейся просто в отбрасывании трех нулей.Но таковой она является для страны, в которой обеспечена долговременнаямакроэкономическая стабилизация. А можно ли с уверенностью заявлять об этомв нашей стране, где снижение темпов инфляции, по мнению других экспертов,достигнуто за счет нарастания кризиса неплатежей - около 60 трлн. рублей (встаром масштабе цен) работодатели и государство должны своим работникам ипенсионерам. Если этот кризис будет нарастать, существует угроза срыва. В очередном годовом докладе Торгово-Промышленная Палата РоссийскойФедерации, подводя итоги своей деятельности за 1997г, отмечала следующиепозитивные результаты в макроэкономической ситуации страны: Инфляция подавлена до пределов, не ставящих непреодолимых барьеров напути эффективных инвестиций. Повысилась устойчивость курса рубля. Егодинамика подвластна экономическому регулированию и стала предсказуемой.Астрономически высокую доходность ценных государственных бумаг, характернуюдля середины 1996г, удалось снизить до относительно приемлемого уровня, ибанки все острее оказываются перед необходимостью вкладывать средства вакции предприятий и в инвестиционные проекты. 1997 год - первый год, когдане наблюдалось снижения валового общественного продукта. При некоторомуменьшении численности занятых в народном хозяйстве это означает появлениеновых признаков роста производительности труда. Реальные доходы населенияувеличились. Расширилась продажа товаров населению и предоставление платныхуслуг. Удалось достичь определенной стабильности выплаты пенсий и частичнорешить проблему расплаты с долгами по денежному довольствию Министерствуобороны РФ и Министерству внутренних дел РФ. Однако в целом результаты, достигнутые в области макроэкономическойполитики и производства, еще весьма слабы и незначительны, чтобы бизнес инаселение могли их в достаточной мере ощутить. Рост промышленногопроизводства трудно пока считать устойчивым и надежным. Продолжается спад,хоть и меньшими темпами, инвестиций в основной капитал. Бизнес по-прежнемуугнетается высокими налогами. Обостряется проблема неплатежей и финансовыйкризис предприятий, парализующий их возможности налаживать и развиватьпроизводство. Сохраняется и усиливается социальная напряженность, связаннаяс невыплатами заработной платы и трансфертов населению. Производственныефонды предприятий изнашиваются, теряют дееспособность. Недостаточные сдвиги в производстве связаны не просто с тем, чтохозяйству необходим определенный “инкубационный период”, чтобыприспособиться к неинфляционным условиям и перейти к экономическому росту.По опыту разных стран этот период занимает год-полтора. И вполне возможно,что в относительно скором времени увеличение производства приобретет болееустойчивый и заметный характер. Но если рассчитывать не просто навялотекущий, а на интенсивный рост, то нужны более радикальные меры. Среди мер, направленных на улучшение экономического положения страны,особое значение приобретает преодоление бюджетного кризиса. Однако этогонедостаточно. Существуют две основные причины, в силу которых дальнейшееулучшение макроэкономической ситуации может не сказаться или недостаточносказаться на росте производства: непосильное для законопослушноготоваропроизводителя налоговое бремя, лишающее его возможности пополнятьоборотные средства и осуществлять инвестиции; и платежный кризис. Сокращение налогового пресса выдвигается в ранг первейшей задачиэкономической политики. Требуется радикальная налоговая реформа,принципиально упрощающая систему налогообложения и уменьшающая непомерновысокие налоговые ставки. Центральной проблемой преодоления бюджетногокризиса является сокращение расходов государственного бюджета. Но вместе стем общепризнанно, что резервов для дальнейшего прямого “урезания”отдельных статей бюджетных расходов практически не осталось. Путьпринципиального сокращения государственных расходов состоит в комплексномреформировании, реструктурировании всей бюджетной сферы и связанных с неюотраслей с тем, чтобы реально сократить ее потребность в средствах безущерба для выполнения ее функций по обслуживанию нужд общества. Реформирование бюджетной сферы предполагает:военную реформу - сокращение армии и расходов на оборону, лучшеетехническое обеспечение ограниченного, но достаточно и хорошо обученногоконтингента войск, переводимых на профессиональную основу;жилищно-коммунальную реформу;реформу социальной сферы (пенсионного обеспечения, образования,здравоохранения), предполагающую более активное развитие негосударственнойсистемы предоставления социальных услуг в сочетании с адресной поддержкоймалоимущих;аграрную реформу, направленную на решение проблемы частной собственности наземлю и залога земли. Следующей доминантой современного этапа реформ ставитсяреформирование естественных монополий. Сохраняется острая потребность дальнейшего последовательного развитияправовой и судебной реформ. Реализация роли государства в рыночной экономике и успехосуществления реформ определяются в существенной мере уровнем квалификациии организации деятельности государственного аппарата. Послереформенныйпериод характеризовался неоправданным раздуванием этого аппарата. С 1992 по1995г его численность увеличилась почти на одну треть и превысила 2 млн.чел. Рационализация государственных структур управления и дальнейшеесокращение численности аппарата являются, кроме улучшения самой организацииуправленческого процесса, еще и источником определенной экономии бюджетныхсредств. Важно, что осуществление крайне сложного нового этапа реформ сталоцентральным направлением практической деятельности государства. Основыпрограммы этой деятельности четко изложены в Послании Президента РФФедеральному Собранию. 28.01.98г Правительство РФ опубликовало Заявление, в которомобъявлено, что в 1998г Правительство РФ считает основными проблемами,требующими особого внимания:Снижение налогов (в том числе за счет принятия и введения с 1.01.99Налогового кодекса).Сокращение неплатежей, упорядочение и экономию государственных расходов.Обеспечение своевременной выплаты пенсий и заработной платы работникамбюджетных организаций.Погашение задолженности государства перед ВПК.Поддержка инвестиций и структурной перестройки производства.Снижение тарифов на железнодорожные перевозки и отпускаемую промышленнымпредприятиям электроэнергию.Повышение эффективности управления.Проведение земельной реформы.Создание условий для адресной социальной защиты.Обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей.Приведение трудового законодательства в соответствие с реалиями рыночнойэкономики.Усиление правовой защищенности граждан и организаций в сфере экономики.З А К Л Ю Ч Е Н И ЕРаботая над рефератом, я преследовал целью не только оценку техисторических шагов, которые были сделаны нашей страной на пути к рыночнойэкономике, но и размышление о дальнейших попытках этого перехода.Переход к рынку, как я уже отмечал, - очень сложный и длительный процесс.Чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночнымтребованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своихприоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства.Ведь она должна не просто включиться в современную мировую экономику, аспрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда. Пройдет еще немало лет, прежде чем перед нами предстанут результаты реформРоссийской экономики. Для этого все россияне должны осознать всю сложностьтеперешней ситуации и приложить все усилия, чтобы реформы осуществлялись винтересах всего населения России, а не для узких финансовых и криминальныхструктур. Короче, успешное развитие экономики, выход её из кризиса зависятот совместных действий всего населения России, от каждого из нас. Такдавайте же сделаем все возможное для вывода из кризиса экономики России,для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим детям.Я бы хотел отметить, что нельзя сворачивать с правильно выбранного, как ядумаю, пу-ти. Ведь переход к рынку является показателем демократизации России,предоставления свободы экономической деятельности каждому человеку иукрепления прав собст-венника. Данные категории выступают самыми яркими показателями возрожденияРоссии. И пусть переход к рынку у нас происходит очень болезненно,медленно, что, впрочем, естественно, однако я уверен, если мы пройдем, весьэтот трудный путь до конца, Россия будет цивилизованным государством вовсех отношениях. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ.В. Липсиц “Экономика”, кн.2Журнал “Вопросы экономики”Журнал “Российская Федерация”Доклад Торгово-Промышленной Палаты РФ, 1997г




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Экономические реформы 90-х годов iconЭкономические и политические реформы И. В. Сталина Экономические и политические реформы И. В. Сталина
Я не собираюсь здесь начинать полемику по политическим вопросам, связанным с тем периодом, когда страной управлял И. В. Сталин. Моя...
Экономические реформы 90-х годов iconЭкономические реформы М. Тэтчер Экономические реформы М. Тэтчер
Такая стратегия экономического развития вошла в историю под названием неоконсерватиз­ма. Она отвергала жесткое государственное регулирова­ние...
Экономические реформы 90-х годов iconВеликие реформы 60-70-х годов. Александр II. Содержание: Александр II до коронации и в первые годы царствования. «Великие реформы» 1863-1874 годов. А. Необходимость реформ. Б. Отмена крепостного права. В. Земская реформа. Г. Городская реформа. Д. Судебная реформа. Е. Военная реформа

Экономические реформы 90-х годов iconВеликие реформы 60-70-х годов. Александр II. Содержание Александр II до коронации и в первые годы царствования «Великие реформы» 1863-1874 годов а. Необходимость реформ б. Отмена крепостного права в. Земская реформа г. Городская реформа д. Судебная реформа е. Военная реформа ж

Экономические реформы 90-х годов iconРеформы 50-60х годов нашего столетия Н. С. Хрущев Реформы 50-60х годов нашего столетия Н. С. Хрущев
Никита Сергеевич Хрущев родился в 1894 г в селе Калиновка Курской губернии,рано начал трудовую жизнь. С 12 лет уже работал на заводах...
Экономические реформы 90-х годов iconПолитика Хрущева. Реформы 50х-60х годов Политика Хрущева Реформы 50х 60х годов 20века Со второй половины 1953 г

Экономические реформы 90-х годов iconСсср, реформы 50-60 годов

Экономические реформы 90-х годов iconРеформы и контрреформы 60-90 годов 19 века в России

Экономические реформы 90-х годов iconРеформы 50-60х годов нашего столетия. С. Хрущев

Экономические реформы 90-х годов iconРеформы 50-60х годов нашего столетия Н. С. Хрущев

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы