Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением icon

Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением



НазваниеКурс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением
Дата конвертации20.07.2012
Размер312,45 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением.

1 класс


Темы курса «Мы и окружающий мир»

Темы краеведения

Экскурсии

Практические работы

Окружающий мир: природа, общество (1 ч).

Природа (11 ч).

1. Космос, звёзды, планеты. Солнце – звезда. Луна – спутник Земли.

Наш край на планете Земля. Название края, главный его город. Наш город – Комсомольск-на-Амуре.




Организация наблюдения осенней природы.

2. Свет, тепло, вода, воздух – необходимые условия жизни на Земле.

Амур – главная река края.




Выполнение рисунков: где используют воду.

3. Разнообразие природы Земли (на примере России), её изменчивость.










4. Живая и неживая природа.

Наблюдение живой и неживой природы, её разнообразия: высоты солнца, направления ветра, разнообразия растений и насекомых и т.д.

Экскурсия в парк: наблюдение природы.




5. Представление о признаках живой природы.

Основные жизненные формы растений края, их отличительные особенности. Известные детям ж

ивотные края.




Наблюдение за двумя черенками растения: один – в нормальных условиях, другой – лишён их.

6. Растения. Строение растения.

Растения нашего края.




Работа с гербарием.

7. Деревья, кустарники, травы.

Наблюдение, узнавание растений.




Зарисовка: дерево, кустарник, травянистое растение.

8. Животные. Разнообразие растений и животных.

Многообразие животных края. Как животные готовятся к зиме.




Сбор и заготовка корма для птиц, изготовление кормушек.

9. Природа и человек.

Нужно ли помогать природе? Кто следит за природой в нашем крае? Кто охраняет природу?







10. Красота природы, народные праздники.

Подведение итогов наблюдения осенней природы. Выводы. Организация наблюдения зимней природы.




Выполнение рисунков на тему «Осень».

11. Обобщающий урок по теме.










Планет Земля (5 ч).

1. Глобус – модель Земли.

Наш край на глобусе.







2. Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы.

Зимине явления в природе. Колебания температуры. Труд людей зимой в нашем городе.




Выполнение рисунков «Зимние забавы детей».

3. Материки и океаны.

Моря, омывающие берега нашего края.




Работа с картой.

4, 5. Появление жизни на Земле.

Древние поселения на приамурских землях. Древние охотники и рыболовы. От кочёвок до оседлости. Орудия труда в древних поселениях.




Зарисовка орудий труда древних поселений.

Становление человека (4 ч).

1, 2, 3, 4. Общее представление об истории людей. Древнейшие люди – собиратели растений. Человек-охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Древние поселения на приамурских землях. Древние охотники и рыболовы. От кочёвок до оседлости. Орудия труда в древних поселениях. Искусство древних – находки археологов.

Экскурсия в краеведческий музей: знакомство с жизнью малых народностей края.




Кто такие МЫ (12 ч).

1. Современное человечество, его разнообразие.

Кто живёт в нашем крае? Древние народности края, их занятия.







2. Семья. Родословная. Происхождение имён и фамилий.

Известные (в прошлом и настоящем) люди нашего края – первооткрыватели, писатели, участники ВОВ и т.д.




Выполнение рисунков «Моя семья».

3. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.

Игра-путешествие «По нашему краю»: показать разнообразие природы в разных его широтах.







4. Страна, где мы живём. Ознакомление с государственной символикой.

Символика нашего края.







5. Эпизоды из истории России.

Как строился Хабаровск.







6. Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в школе, в транспорте, в театре. Уважение к чужому мнению.







Составление правил поведения.

7. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни.

Охрана окружающей среды в крае и в нашем городе.







8. Положительные и отрицательные последствия деятельности человека.

Загрязнение окружающей среды в нашем городе.

Экскурсия по улицая города, наблюдение фактов загрязнения среды.




9. Красная книга. Ответственность людей за будущее земли.

Красная книга нашего края.







10. Правила здорового образа жизни. Культура отдыха.

Закаливание организма в наших условиях.







11. как осуществляются связи между людьми на планете.

Транспорт в нашем крае.




Выполнение рисунков «Транспорт в нашем городе».

12. Обобщающий урок по теме.












Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с курсом «Твой родной край».

2 класс (34 часа).


Темы курса «Мы и окружающий мир»

Темы «Твой родной край»

Экскурсии

Практические работы

Россия – наша Родина (3 ч).

1. Россия – самое большое государство мира. Москва – столица России.

Наш край на карте России. Морские и сухопутные границы.







2. Государственная символика. Богатства России.

Символика нашего края. Богатства края.







3. Семья. Взаимопомощь между людьми. Россия и мир.

Население нашего края. Коренные народы.




Работа с атласом.

Как изучают окружающий мир (4 ч).

1. Органы чувств человека. Правила их гигиены. Охрана их здоровья.

Осень в нашем крае. Охрана здоровья осенью.




Определение с помощью органов чувств разных объектов, их свойств.

2. Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги. Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра.

Основные осенние явления в природе края. Труд людей осенью.

Экскурсия в школьный сквер: наблюдение природы.

Организация наблюдения природы, погоды осенью.

3. Гигиена учебного труда. Что изучают в окружающем мире: тела и вещества, явления природы, человека и человеческое общество.

Кто изучает погоду в нашем городе? Кто следит за состоянием природы, экологии в нём? Кто следит за здоровьем человека?







4. Три состояния вещества и природе. Экология – наука о связи природы и человека.

Полезные ископаемые края, три вида по их состоянию: твёрдые, жидкие, газообразные.




Работа с коллекцией полезных ископаемых.

Космос и Земля (8 ч).

1. Звёзды. Солнце – звезда. Планеты. Луна – спутник Земли. Форма Земли.










2. Вращение Земли вокруг своей оси и Солнца: год, месяц, неделя, сутки.

Смена времён года на территории края, особенности их продолжительности.




Наблюдение положения солнца в разное время суток.

3. Область жизни на Земле.










4, 5. Ориентирование по отношению к собственному телу, к Солнцу и местным признакам. Горизонт, стороны горизонта. Компас.




Экскурсия в парк: ориентирование по Солнцу. Местным признакам.




6. Представление о глобусе и географической карте.

Наш край на глобусе и карте.




Работа с картой, с глобусом.

7. Формы земной поверхности.

Формы земной поверхности, свойственные родному краю.







8. Красота и разнообразие рельефа России.




Экскурсия в природу: наблюдение форм поверхности.




Взаимодействие сил природы (10 ч).

1. Влияние солнца на сушу. Тепловые пояса Земли, смена времён года.

Хабаровский край на карте тепловых поясов.







2. Вода. Вода на Земле. Естественные водоёмы и искусственные. Правила безопасного поведения на водоёмах.

Водоёмы на территории края.







3. Три состояния воды. Снег. Лёд.

Вода, которую мы пьём – откуда она? Проблемы чистой воды.




Предметный урок.

4. свойства воды. Вода – растворитель. Вода в атмосфере. Очистка воды. Вода в быту. Значение воды для здоровья человека.

Водоёмы нашего края. Моря, омывающие берега края.







5. Вода в атмосфере. Круговорот воды в природе.

Охрана водоёмов края.







6. Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Ветер. Значение воздуха для растений, животных и человека.

Проблемы охраны воздуха в нашем городе.







7. Взаимосвязи и взаимозависимости между живой и неживой природой.

Зима в нашем крае. Основные зимние явления.







8. Представление о стихийных бедствиях на Земле. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Стихийные бедствия, возможные в местности. Где находится школа.




Инсценировка «Внимание, опасность!».

9. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека.

Охрана поверхности территории нашего края.







10. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.

Охрана природы в нашем крае.







Живая природа (9 ч).

1. Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии.

Разнообразие растительного и животного мира края.

Экскурсия в лес, к водоёму: наблюдение среды обитания живых организмов.




2. Признаки живых организмов: дыхание, питание, рост, размножение. Взаимосвязь живых организмов с неживой природой.

Раннецветущие травянистые растения края. Охрана их.







3. Разнообразие растений и их роль в жизни человека. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

Лекарственные растения нашего края.




Работа с гербарием.

4. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Зерновые культуры. Ядовитые растения. Условия, необходимые для роста растений.

Деревья, кустарники, травы нашего края. Декоративные растения. Уход за растениями.

Экскурсия в школьный сквер: наблюдение, узнавание растений.

Работа с гербарием.

5. Животные. Представление о разнообразии животных, о классах животных.

Многообразие животных края, его контрасты. Смешение южных и северных форм.







6. Дикие и домашние животные. Взаимосвязь растений и животных.

Животные нашего края на страницах красной книги.







7. Грибы съедобные и ядовитые, их разнообразие. Сохранение редких растений, животных и грибов.

Охрана природы в нашем крае. Роль школьников в охране природы. Красная книга края.







8. Бактерии, их роль в жизни природы и человека. Защита от вредных бактерий. Гигиена тела и жилища. Предупреждение простудных заболеваний.

Охрана здоровья в разные времена года.







9. Красота и разнообразие природы России.

Экскурсия.

Экскурсия в природу: наблюдение её разнообразия.






Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с курсом «Твой родной край».

4 класс.


Темы курса «Мы и окружающий мир»

Темы «Твой родной край»

Экскурсии

Практические работы

Человек и мир, созданный им (5 ч).

1. Условия современной жизни.

Условия жизни в нашем крае.







2. Наука и техника.

Промышленность нашего края.

Экскурсия на одно из предприятий.




3. Человек познаёт самого себя. Клетка – основа строения и роста живых организмов.

Зависимость жизни людей от природных условий в нашем крае.




Зарисовка клеток различных живых организмов.

4. Режим в жизни человека.







Составление режима.

5. Лекарственные растения.

Лекарственные растения нашего края.




Работа с гербарием.

Наши соседи на западе. Расширение знаний о человеке (12 ч).

1. Где и как жили рыцари. Почему осанка выделяла рыцарей.

Укрепление здоровья человека в условиях нашего города.







2. Тело человека. Опора и защита тела. Первая помощь при переломах.

Травматологические пункты в нашем городе.




Практическая работа по оказанию первой помощи.

3. Позвоночник. Череп. Грудная клетка.










4. Живые рычаги.







Составление правил ухода за руками, ногами.

5. Мышцы и движение.







Разучивание физ. минуток.

6. Эпидемии. Охрана здоровья. Правила здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки.

Охрана здоровья в нашем крае, в нашем городе.




Беседа мед.работника.

7. Начало нового времени (развитие науки и техники, культуры и живописи, появление книгопечатания).

Художники нашего края, нашего города.

Экскурсия в художественный музей.




8. Расширение знаний о Земле.

Становление Амура русским краем. Поход В.Пояркова. Г.И.Невельской.




Работа с картами.

9. Развитие науки. Устройство вселенной.

Поход Е.Хабарова. Н.Н.Муравьёв.




Работа с картами.

10. Почему предметы падают вниз. Открытие невидимого мира.

Путешествие русских учёных на Амур. А.Миддендорф. Р.К.Маак.







11, 12. Победа над эпидемиями. Зачем нужна гигиена. Особенности кожного покрова.







Беседа мед.работника.

Преобразования в России(12 ч).

1. Россия при Петре Первом. Царь-плотник.

Экспедиция Г.Радде.




Работа с дополнит. литературой.

2. Развитие промышленности, науки.

Поход М.И.Венюкова.







3. Выход к морю.

А.Ф.Будищев.







4. Петр Первый – царь и человек.

Научные изыскания Н.Пржевальского. К.Арсеньев.







5. Становление российской науки. М.В.Ломоносов.

Как строился Хабаровск.







6. Разработка полезных ископаемых. Происхождение полезных ископаемых. Их свойства. Народные промыслы.

Полезные ископаемые в нашем крае.




Работа с коллекцией полезных ископаемых.

7. Каменное царство. Руды металлов.

Полезные ископаемые края.







8. Горючие полезные ископаемые. Кто открывает и добывает полезные ископаемые.










9. освоение новых сельскохозяйственных культур. Народная медицина.

Сельское хозяйство нашего края.







10. Развитие русского военного искусства. А.В.Суворов. Великие Северные экспедиции.










11. Культура: появление первых газет, театра; школьное образование.

Коренные народы нашего края. Их древняя культура.







12. Обобщающий урок по теме.




Экскурсия в краеведческий музей.




Россия в XIX веке. Расширение знаний о человеке (11 ч).

1. Отечественная война 1812 года. Отмена крепостного права.










2. План местности. Масштаб.

Карты Хабаровского края.




Чтение и черчение плана.

3. Северные Земли России.

Физическая карта края.




Работа с картой.

4. Первое кругосветное плавание русских моряков. Поиски неведомой земли.










5. Русские на шестом континенте.










6. Дальний Восток России.

Природа Дальнего Востока.




Работа с дополнит. литературой.

7. Особенности природы гор.










8. Человеческие расы.

Жизнь коренных народов нашего края.







9. Развитие науки и техники.










10. Человек – часть природы. Открытие деятельности нервной системы.

Связь жизни человека с природой края.







11. Значение кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях.







Практическое оказание помощи при кровотечении (показ).

Россия и её соседи в новейшее время (19 ч).

1. События начала ЧЧ века. Первая мировая война. Образование СССР.

Хабаровский край в начале ХХ века.







2. Великая Отечественная война 1941г. Борьба народа против фашистской Германии.

Наш край, город во время Великой Отечественной войны.







3. Послевоенное восстановление хозяйства страны. Развитие науки и промышленности. Век научных открытий.

Послевоенное строительство в нашем крае.







4. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство.

Особенности сельского хозяйства края.







5, 6. Охрана природы.

Охрана природы в крае. Места эти заповедные. Заповедники, заказники, памятники природы края.







7. Органы дыхания. Болезни дыхательных путей, их профилактика.










8. Зачем человек ест. Состав пищи.










9. Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье.










10. Длинная дорога бутерброда.










11. Использование в строительстве, в сельском хозяйстве и армии плана местности. Условные обозначения на плане. Масштаб.




Работа на местности.

Чтение плана, черчение плана по масштабу.

12. Экологические проблемы мира, России.

Экологические проблемы края.







13. Обучение человека в школе как продолжение его развития.

Образование в крае.







14. Творчество человека, его воспитание.

Места творческого развития детей в нашем городе.







15. Культура общения. Этические правила.

Культурные центры в нашем городе.







16. Правила безопасного поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях.










17. Современная культура. Примеры современной детской литературы и её авторов.

Детская литература писателей, поэтов нашего края.







18. Выдающие памятники скульптуры и архитектуры.

Памятники скульптуры и архитектуры нашего края, города.

Экскурсия по городу.




19. Обобщающий урок по теме.










Современная Россия (8 ч).

1. Человек и общество. Россия – многонациональное государство. Москва – столица государства, её достопримечательности.

Народы, населяющие территорию нашего края.







2. Государственное устройство: Президент, Федеральное Собрание, Правительство.

Органы управления краем.







3. Государственная символика.

Символика края.




Выполнение символики детьми.

4. Конституция – основной закон России.







Работа с Конституцией.

5. Каждый человек – гражданин своего общества. Права и обязанности граждан.










6. Основные государственные праздники.










7. Человек в современных условиях. Уважение к языку, к культуре, истории народов России.

Разнообразие культуры родного края.







8. Нравственные нормы жизни.












Интегрированный курс окружающий мир и ХКК.

3 класс (система Л.В. Занкова).




Темы курса «Мы и окружающий мир»

Темы «Твой родной край»

Практические работы

1.

Вводный урок.

Экологические проблемы города, края.




2.

Погода. Показатели погоды.

Изменчивость погоды в крае. Приметы.

Организация наблюдений.

3.

Климат.

Климат Хабаровского края.




4.

Климатические пояса земли.

Расположение края на карте климатических поясов.




5.

Почва. Охрана почв.

Почвы края.




6.

Природные зоны Земли.

Расположение края на карте природных зон России.

Работа с тематическими картами.

7.

Природа жаркого пояса на примере Африки.







8.

Экваториальный лес.

Смешение южных и северных форм флоры и фауны.




9.

Саванны и пустыни.







10.

Средиземноморская природная зона Африки.







11.

Человек в жарком поясе Земли.







12.

Возникновение первых древних государств.







13.

Первые географические открытия.







14.

Становление науки. Первые шаги в изучении природы.







15.

Духовная жизнь древнего человека. Искусство.

Искусство древних. Древние находки археологов на территории Хабаровского края.




16.

Обобщающий урок.

Быт древних людей Приамурья.




17.

Природа умеренного климатического пояса.







18.

Полупустыни.







19.

Степь.

Сравнительная характеристика почв, растительного и животного мира Хабаровского края.




20.

Лесная зона.

Хвойно-широколиственные леса Хабаровского края.




21.

Лиственные и смешанные леса.

Разнообразие видового состава растений в лесах дальнего Востока.




22.

Сезонные изменения в лесу.

Сезонные изменения в жизни растений и животных Хабаровского края.




23.

Европа в средние века.







24.

Земли восточных славян.

Топонимика. Географические названия края.




25.

Духовная жизнь древних славян.







26.

Первое древнерусское государство.







27.

Принятие Русью христианства.







28.

Расцвет Киевской Руси.







29,30.

Древнерусская культура.







31.

Ослабление Киевской Руси.







32.

Ордынское нашествие.







33.

Угроза с запада. Ледовое побоище.







34.

Географическое положение России.

Восточные границы России.




35.

Природное сообщество.

Природные сообщества края.




36.

Луг.

Пойменные луга хабаровского края.




37.

Озеро.

Озёра Хабаровского края.




38.

Поле.

Выращивание полевых культур края.




39.

Возвышение Москвы.







40.

Освобождение Руси от монгольского ига. Куликовская битва.







41.

Создание Московского государства.







42.

Освоение Сибири. Русские первопроходцы.

Первые сведения о восточных землях.




43.

Природа Сибири.







44.

Тайга.

Дальневосточная тайга, её особенности.




45.

Болото - природное сообщество.

Растительный и животный мир болот края.




46.

Хождение А.Никитина за тир моря: Индия.







47.

Европейцы в средние века.







48.

Географические координаты.







49.

Масштаб.







50.

Эпоха великих географических открытий.







51.

Открытие Америки.







52.

Плавание Васко да Гамы.







53.

Первое кругосветное путешествие.







54.

Обобщающий урок.







55.

Развитие наук, медицина в XV –XVII веках.







56.

Россия в XVII веке.

Развитие Хабаровского края в XVII dtrt/




57.

Народные бунты.







58.

Воссоединение Украины и России.







59,60.

Природная зона – тундра.

Тундра Хабаровского края.




61.

Ледяная зона.







62.

Освоение Дальнего Востока.

Путешествия Москвитина, Хабарова, Невельского, Пояркова.




63.

Уссурийский край.

ХКК. Заповедники Хабаровского края.




64,65.

Народы Сибири и Дальнего востока.

Коренные народности Хабаровского края.

Экскурсия в краеведческий музей.

66.

Россия накануне реформ.

Переселенцы на приамурской земле.




67.

Экскурсия по городу.

ХКК. Развитие культуры и науки в городе.

Экскурсия.

68.

Обобщающий урок.
















Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» составлено на основе программы «Окружающий мир» Поглазовой О. Т. Основная цель курса развитие и воспитание учащихся в процессе освоения ими начальных интегративных естественнонаучных знаний о природе,
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы, обеспечивающим обучение...
Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconДокументы
1. /Интегрированный урок окружающий мир и ИЗО 3 класс.doc
Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconДокументи
1. /Интегрированный урок окружающий мир и ИЗО 3 класс.doc
Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента госу-дарственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».
Учебная программа «окружающий мир: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «мир вокруг...
Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconУрок по «Окружающему миру». Интегрированный урок «Окружающий мир» и«Изобразительное искусство»

Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconIii четверть. Урок «Окружающий мир»
Урок «Окружающий мир» по учебнику “Мир вокруг нас”, авторы А. А. Плешаков, Е. А. Крюкова
Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconД. Б. Эльконина В. В. Давыдова, авторы программы «Окружающий мир» иучебник
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, авторы программы «Окружающий мир» и учебника-тетради для 2 класса начальной школы «Окружающий мир»...
Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconУчебник Виноградовой «Окружающий мир» 2кл., 2009 Программа курса «Окружающий мир» 1-4 классы. Виноградовой «Вентана Граф», 2009
Учащиеся занимаются по умк «Начальная школа XXI века»», учебник Виноградовой «Окружающий мир» 2кл., 2009
Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconДокументы
1. /окружающий мир/Окружающий мир КТП 10-11.doc
2. /окружающий...

Курс «Мы и окружающий мир», интегрированный с краеведением iconИнтегрированный урок (немецкий язык + окружающий мир + психология) «Семейные фотографии Сабины»
Тема: Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie ? ( Чьи это фотографии? Что они рассказывают? )
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы