Фамилия, имя отчество | Макарычева Мария Вадимовна |
Регион | Нижегородская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Г Н Новгород |
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ Лицей №40 |
Описание проекта |
Название темы Вашего учебного проекта |
Кибердебаты |
Краткое содержание проекта |
в процессе работы над проектом создать сайт, на нем поместить основные вопросы, критерии оценок, виды работ и сами работы по мере поступления. Разместить сайт в Интернете. Пригласить к обсуждению всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения могут появиться новые темы для следующего проекта. В проекте «Кибердебаты» такими темами стали: Виртуальный мир - уход от реальности? Искусственный интеллект - робот или человек? Обитатели Сети - кто они? Хаккеры - робингуды Сети или хулиганы? На сайте рекомендуется разместить учительские материалы по теме «Архитектура компьютера» в помощь участникам проекта и оппонентам. Кибердебаты

|
Предмет(ы) |
Информатика |
Класс(-ы) |
11 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
16 уроков |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Согласно базовому образовательному стандарту по информатике и информационным технологиям и авторской программе МОУ Лицей №40 лицензия № …., тема «Архитектура компьютера» изучается в 11 классе, 16 часов, как обобщение и углубление темы «Компоненты компьютера» в 5 классе. |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся смогут: сомостоятельно работать с большим объемом информации, уметь увидеть проблему и наметить пути её решения, использовать приёмы критического мышления и навыки работы в команде.
|
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Компьютер друг человека ?
|
Проблемные вопросы учебной темы | Заменит ли компьютер человека? Не заигрались ли мы? Меняет ли сетевое общение личность? |
Учебные вопросы | Из чего состоит компьютер? Что входит в понятие «Архитектура компьютера»? Какие виды архитектуры компьютера существуют? Какие устройства входят в базовую конфигурацию? Какие характеристики и назначение основных устройств? Как изменились устройства компьютеров, изменяются ли их функции? Какие характеристики и пути развития процессоров?(лучше или меньше?) Кто профессиональнее андроид или человек? (Создан ли искусственный интеллект) Кто кому поможет? (профессии компьютера) Что миф, а что реальность в HItech- технологиях?
Какие правила техники безопасности при работе за компьютером необходимо соблюдать? Как влияет компьютер на здоровье? Что такое игромания? Во что мы играем?
Друзья или абоненты? Обитатели сети – кто они? Хакеры – робингуды сети или компьютерные хулиганы?
|
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Вводная презентация учителя с основополагающим вопросом Обсуждение направлений исследования Мозговой штурм Буклет для родителей с входной информацией о методе проекта Тест для самооценки «Приступая к проекту» Анализ и мониторинг результатов теста Публикация критериев оценивания исследований учеников
| Дневники участников проекта. Промежуточная оценка. Мозговой штурм Обсуждение промежуточных результатов исследования Мониторинг «проверь себя». Оценка результатов
| Итоговое оценивание Обощающее оценивание Анализ комментариев в блогах участников. Оценивание групп по направлениям исследования участниками проектов Итоговый мониторинг по проекту Публичная защита и презентация проекта. Отзывы зрителей проекта. Анализ зрителей. Мониторинг проекта.
|
Описание методов оценивания |
Использование журналов, анкетирования учащихся и родителей, контрольные листы, опросов, тестов, заполнение таблицы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности : викистатьи, презентации, публикации группами по направлениям, заполнение листа пожеланий группами друг другу. Контроль осуществляется на спецкурсе по проектной деятельности, по электронной почте, в блогах |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Проект «Кибердебаты» предлагается разработать в процессе изучения темы «Архитектура компьютера». Цель проекта заключается в том, чтобы через постановку проблемного вопроса активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к изучаемой теме. Тема проекта «Архитектура компьютера» была выбрана не случайно. Главные задачи темы – классификация компонентов компьютера, их назначение, представление о внутреннем устройстве и принципах работы. По мере совершенствования технологий появляются новые устройства компьютеров, изменяются их функции, возникает необходимость знакомить учеников с последними разработками и достижениями в компьютерной технике. При изучении этой темы возникает много вопросов не только технических, но и философских, и социальных. Предлагается вынести обсуждение некоторых вопросов за рамки уроков, исследовать их и представить на заключительный урок по теме в виде проекта «Кибердебаты». |
Учебные мероприятия |
Уроки по учебной теме в соответствии с программой, спецкурс по проектным методам, презентация проекта, родительское собрание. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов). |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Опишите как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода. |
Одаренный ученик | Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений, телевизор |
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. |
Материалы на печатной основе | Журналы: Компьютерпресс №7 /2007 №11/2007 №1/2002 №8/2000 Вы и Ваш компьютер №4/2008 Коллекция картинок Киберарта
|
Другие принадлежности | Проектор, интерактивная доска |
Интернет-ресурсы | Www.cpress.ru Www.compress.ru Www.cyberinterior.ru Www.bebmen.ru Www.roboclab.ru Www.automashion.fujitsu.com Http://n-t.ru Www.dalido.narod.ru
|
Другие ресурсы | Журналы: Компьютерпресс №7 /2007 №11/2007 №1/2002 №8/2000 Вы и Ваш компьютер №4/2008 Коллекция картинок Киберарта Родительское собрание до и после проекта. Консультация специлиста - педиатра
|