Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности icon

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности



НазваниеГосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности
Дата конвертации29.07.2012
Размер321.94 Kb.
ТипРеферат
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности


1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 22. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД В РФ 33. ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЭД 74. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ВЭД 95. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЭД 126. КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК 147. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ 168. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫВОЗ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХТОВАРОВ 179. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА И ЦЕНЫЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 18 Литература 20 Система государственного регулирования внешнеэкономическойдеятельности (ВЭД) предприятий включает: • законодательно-правовую базу регулирования; • институционно-организационную структуру регулирования; • государственное программирование ВЭД; • квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок; • сертификацию импортных товаров; • регистрацию некоторых экспортных контрактов; • обязательную экспортную оценку количества, качества и ценыэкспортируемых товаров; • таможенное регулирование; • валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем: • использование внешнеэкономических связей для ускорения создания вРоссии рыночной экономики; • содействие повышению производительности труда и качестванациональной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупокновых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включенияроссийских предприятий в мировую конкуренцию; • создание условий доступа российских предпринимателей на мировыерынки посредством оказания государственного, организационного, финансового,информационного содействия; • защита национальных внешнеэкономических интересов, защитавнутреннего рынка; • создание и поддержание благоприятного международного режима вовзаимоотношениях с различными государствами и международными организациями. Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходнойэкономики должно осуществляться в соответствии со следующими основнымипринципами: • единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней)экономической политики; • единство системы государственного регулирования и контроля за егореализацией; • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных наэкономические методы; • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектовв области управления ВЭД; • обеспечение равенства всех участников ВЭД. Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенцииФедерации и ее субъектов в сфере ВЭД.
В компетенции федеральных органовдолжно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как: • определение основных принципов осуществления ВЭД ивнешнеэкономической политики России в целом; • разработка соответствующих федеральных программ; • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельныхсубъектов и граждан в частности; • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД; • подготовка и заключение международных договоров и государственныхсоглашений, контроль за их исполнением; • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом; • определение и реализация валютной политики страны; • формирование и использование золотовалютных резервов РФ; • контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарныхгрупп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.); • разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условияхформирующейся рыночной экономики правомочны: • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству; • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамкахсвоих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональныепрограммы; • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы игарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает); • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своейкомпетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств); • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом,которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросынаходятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе: • координация действий участников ВЭД; • выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнениекасается интересов регионов); • разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД; • регулирование приграничной торговли; • информационное обеспечение ВЭД.2. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД В РФ В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующимифункциями: • осуществлять общее руководство государственной внешнеэкономическойполитикой (в частности, подписывать законы и издавать указы по ключевым еенаправлениям); • подписывать международные соглашения, представлять Россию насоответствующих международных форумах; • регулировать военно-техническое сотрудничество; • определять условия экспорта драгоценных камней, металлов,расщепляющихся материалов. Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимаютзаконы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссииучаствуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчетыруководителей ведомств. Правительство РФ выполняет следующие функции: • проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляетразработку соответствующих программ; • участвует в организации и проведении международных переговоров; • участвует в формировании экспортного и импортного режимов; • осуществляет управление федеральной российской собственностью зарубежом; • регулирует величины ставок таможенного тарифа; • принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка отмассированного импорта; • разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указовПрезидента РФ. Специальным государственным органом регулирования ВЭД являетсяМинистерство внешних экономических связей (МВЭС) РФ. В его функции входят: • государственное регулирование ВЭД (разработка рекомендаций посовершенствованию нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифноерегулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего рынка иинтересов отечественных экспортеров; участие в валютном и экспортномконтроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственныхнужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.); • координация действий российских участников ВЭД (разработка мер посовершенствованию внешнеэкономической политики; координация действийфедеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствованиеинституциональной организационной структуры управления ВЭД; координациядействий российских экспортеров и т.д.); • оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ(анализ и прогноз мировой экономической конъюнктуры; участие в разработкеплатежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализэффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня); • кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышениеквалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационнойсистемы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультированиеучастников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций); • создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества синостранными государствами (подписание двусторонних межправительственныхдоговоров и протоколов; участие в деятельности соответствующихмеждународных организаций; борьба против дискриминации российскихэкспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство,участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне ит.д.); • участие в экспортно-импортных операциях по ряду товарных групп черезвнешнеэкономические объединения, входящие в систему МВЭС («Продинторг»,«Росвнешторг» и др.); • руководство деятельностью торговых представительств РФ и аппаратовторгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченныхМВЭС в субъектах РФ. В систему МВЭС входят: 1. Центральный аппарат (департаменты: поддержки промышленногоэкспорта; координации ВЭД; многостороннего экономического сотрудничества;регулирования ВЭД; экономики и информации; валютно-финансовый и др.Центральный аппарат имеет также ряд отделов и управлений). 2. Внешнеэкономические объединения, осуществляющие внешнеторговуюдеятельность по определенной номенклатуре товаров. 3. Всероссийская академия внешней торговли, осуществляющая подготовкуруководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы вмеждународных экономических организациях. На обучение принимаются, какправило, лица с высшим образованием, имеющие практический опыт работы внародном хозяйстве. При Академии имеется аспирантура, ее преподавателиактивно занимаются консультационной деятельностью. 4. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт(ВНИКИ). Его сотрудники изучают общие проблемы мирохозяйственных связей,конкретные конъюнктурные вопросы основных товарных рынков. Предоставляютсяплатные информационно-консультационные услуги участникам ВЭД. Выполняютсясоответствующие заказные работы, издается Бюллетень иностраннойкоммерческой информации (БИКИ), содержащий актуальную коммерческуюинформацию зарубежных информационных агентств. 5. Объединение информационного обеспечения и автоматизированнойобработки данных (ИнформВЭС). Оно является генеральным подрядчиком приразработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнениефункций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированнойсистемы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационноеобслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах,снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственноучастников ВЭД. ИнформВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям,располагает сервисным центром. 6. В условиях децентрализации управления ВЭД особую роль играетинститут уполномоченных МВЭС в регионах. К их важнейшим функциям относятся: • проведение общегосударственной политики в сфере ВЭД на всейтерритории России, общий государственный надзор; • обеспечение разграничения прав и ответственности в сфере ВЭД междуфедерацией и регионами; • оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД вналаживании деловых контактов и выходе на внешние рынки; • помощь региональным властям в подготовке и осуществлениигосударственных и региональных программ международного сотрудничества; • регистрация экспортных контрактов для стратегически важных сырьевыхтоваров. 7. В структуре МВЭС важное место занимают торговые представительстваРФ за рубежом. Их задачи: • защита и представительство интересов российских участников ВЭД встране пребывания, снабжение их необходимой информацией, оказаниеконсультационных услуг; • контроль за соблюдением резидентами страны размещения торгпредств ироссийских участников ВЭД межгосударственных соглашений; • содействие в установлении и расширении деловых контактов междуфирмами соответствующих государств; • сбор и анализ конъюнктурной информации в стране пребывания. Министерство экономики, помимо разработки и проведения единойгосударственной социально-экономической политики в целом, также играетважную роль в управлении ВЭД России. Согласно утвержденному 26 августа 1995г. Положению о Министерстве экономики Российской Федерации оно участвует вразработке предложений по экономической политике в сфере международногосотрудничества, совершенствованию механизма государственного регулированиявнешнеэкономических связей, осуществлению совместных проектов и программ,участвует в составлении платежного баланса страны. Министерствомразрабатываются и осуществляются меры по привлечению иностранныхинвестиций, размещению российского капитала за рубежом. Оно координируетвзаимодействие с международными финансовыми институтами. Этими вопросамизаняты: департаменты международного инвестиционного сотрудничества;внешнеэкономической деятельности; экономического сотрудничества сгосударствами — участниками СНГ; инвестиционной политики. Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, посоглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения обизменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулируетсистему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяетметодические основы разработки платежного баланса. Центральный банк России определяет совместно с Министерством финансовусловия и порядок финансирования ВЭД, активно участвует в совершенствованиисоответствующего законодательства, регулирует валютные операции и курсрубля по отношению к валютам другим государств, вывоз российского капитала,выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций.Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту иимпорту. Государственный комитет РФ по науке и технологиям призванконтролировать и координировать международное научно-техническоесотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие вподготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, всовершенствовании законодательной базы международных научно-техническихсвязей. Государственный таможенный комитет (ГТК) непосредственно подчиненПрезиденту РФ и выполняет следующие функции: • осуществляет контроль за пересечением государственной границы РФгражданами и грузами, декларированием соответствующих грузов и имущества; • принимает участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеровтаможенных сборов; • участвует в формировании доходной части федерального бюджета РФпосредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискациигрузов, финансовых средств имущества граждан; • осуществляет защиту экономических и иных интересов России черезборьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей и т.д. из России и путемпредотвращения незаконного ввоза в страну оружия, отходов и т.д.; • ведет таможенную статистику; • принимает участие в валютном и экспортном контроле; • принимает участие в разработке таможенного законодательства итаможенной политики РФ в обеспечении реализации последней.3. ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЭД Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ является негосударственнойнекоммерческой общественной организацией. Она призвана содействовать всемформам предпринимательства в России, а также содействовать развитиюразнообразного международного сотрудничества. Она состоит из региональныхпалат, объединяющих несколько тысяч предприятий и организаций, различных ихсоюзов и объединений. Ее деятельность регулируется Федеральным законом «Оторгово-промышленных палатах в Российской Федерации», подписаннымПрезидентом РФ 7 июля 1993 г. Задачами ТПП в сфере ВЭД являются: • содействие развитию экспорта российской продукции; • оказание помощи российским участникам ВЭД в их внешнеторговыхоперациях, освоении новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества; • организация мероприятий по обучению и повышению квалификациироссийских предпринимателей в сфере ВЭД; • помощь зарубежным предпринимателям в нахождении надежных российских партнеров. ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деятельности 8смешанных международных палат. При ТПП РФ действуют: Между народный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия,Третейский суд для разрешения экономических споров. В систему ТПП входят следующие внешнеэкономические предприятия: АО «Совинцентр» — центр международной торговли и научно-техническихсвязей с зарубежными фирмами. Он оказывает более 200 видов услугкоммерческого, делового и бытового, характера. Центр имеет собственнуюгостиницу, коммерческий банк, помещение под офисы, вычислительный центр,развитую систему современных связей. ЗАО «Экспоцентр» регулярно организует представительные международныевыставки по самой широкой номенклатуре товаров, которые содействуютразвитию прямых контактов между российскими участниками ВЭД и зарубежнымипредпринимателями. ВО «Союзэкспертиза» — специализированное независимое агентство,осуществляющее по заявкам предприятий экспертизу экспортных и импортныхтоваров как за рубежом, так и в России. «Союзпатент» занимается патентованием изобретений, промышленныхобразцов, регистрацией наименований фирм, товарных знаков. ВЭ рекламное агентство «Северо» — крупнейшая рекламная организация,располагающая штатом высококвалифицированных специалистов, выполняющаякомплекс услуг по подготовке и проведению рекламных компаний по заказузаинтересованных фирм. Внешнеэкономическое предприятие «Внешэкономсервис», деятельностькоторого направлена на: • оказание услуг по поиску покупателей и продавцов; • предоставление агентских и посреднических услуг, осуществлениеэкспортно-импортных операций с различными товарами; • осуществление поставок технологического оборудования. В целяхповышения степени надежности выбора деловых партнеров ТПП ведет «Реестрнадежности российских предприятий и предпринимателей» для совместнойэкономической деятельности. На его базе создано Российское агентствоэкономических рисков. В сферу его задач входит: • прогнозирование рисков (рисков национализации, экспроприации иликонфискации, риска ограничения доступа к производственным и финансовымресурсам); • экспертиза степени надежности потенциальных партнеров дляпредпринимательской и внешнеэкономической деятельности с учетом репутации,хозяйственного и финансового положения партнера; • всесторонний анализ потенциальных объектов инвестирования, оценка ихуязвимости с учетом возможных рисков. Отраслевые объединения производителей и экспортеров (свыше 15),включая «Союз нефтеэкспортеров России», «Всероссийскую ассоциациюрыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров»,«Международный союз машиностроителей», «Совет производителей и экспортеровчерных металлов» и др. Их основные задачи: • координация ценовой политики российских экспортеров; • представительство и защита общих интересов на мировых рынках; • создание системы контроля количества, качества и цены экспортныхтоваров; • участие в разработке российской внешнеэкономической политики поосновным товарным группам; • сотрудничество в продвижении российской продукции на зарубежныерынки. В целях выработки согласованных позиций в сфере ВЭД, осуществлениясогласованной внешнеэкономической политики, повышения ее эффективности,улучшения отраслевой и региональной структуры внешнеторгового оборотасоздан Совет отраслевых объединений производителей и экспортеров при МВЭС.К его важнейшим задачам относятся: • взаимодействие отраслевых объединений производителей и экспортеров сМВЭС; • разработка рекомендаций по совершенствованию экспортной политики; • координация ценовой политики российских участников ВЭД; • подготовка предложений по совершенствованию таможенного режима; • участие в защите интересов российских экспортеров; • содействие экспортоориентированному производству; • участие в формировании системы учета ВЭД; • участие в создании системы контроля качества, количества и ценэкспортируемых товаров и др. Банк внешней торговли России осуществляет все виды операций повнешнеторговым расчетам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортныерасчеты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведениесчетов как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а такжепредоставление консультационных услуг. Экспортно-импортный банк РФ призван предоставлять долгосрочные кредитыроссийским экспортерам, кредитовать предприятия, способные выпускатьэкспортную продукцию, страховать кредиты. Российский банк реконструкции и развития финансирует и кредитуетинвестиционные проекты, обеспечивающие совершенствование отраслевойструктуры экономики, в том числе путем стимулирования российского экспортаи развития импортозаменяющего производства. Для стимулирования двусторонних и многосторонних международныхэкономических связей созданы разнообразные ассоциации деловогосотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией ит.д. Существуют и другие организации, в том числе и иностранные (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны,содействовать выходу российских участников ВЭД на мировой рынок, с другой —информировать потенциальных зарубежных партнеров о перспективах российскогорынка.4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ВЭД Общую правовую базу регулирования ВЭД в России составляют законы РФ,указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативныеакты соответствующих министерств и ведомств. Из числа действующих ныне законов, регулирующих ВЭД в России, преждевсего следует назвать: Закон «О государственном регулированиивнешнеторговой деятельности» (от 13 октября 1995 г.). Закон «Об иностранныхинвестициях в РСФСР» (от 4 июля 1991 г.), Закон «О валютном регулировании ивалютном контроле» (от 9 октября 1992 г.), «Патентный закон РФ» (от 2сентября 1992 г.), Закон «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г.),«Таможенный кодекс Российской Федерации» (от 10 июня 1993 г.), Закон «Омеждународном коммерческом арбитраже» (от 7 мая 1993 г.) и др. Законыопределяют общие условия и принципы осуществления ВЭД в России. 13 октября 1995 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «Огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности». В немопределены принципы государственного регулирования внешнеэкономическойдеятельности; четко разграничены сферы компетенции Федерации и ее субъектовво ВЭД; перечислены важнейшие функции федеральных исполнительных органов,ответственных за регулирование ВЭД; дана краткая характеристика важнейшихметодов государственного регулирования внешнеэкономических связей:таможенно-тарифное регулирование; количественные ограничения экспорта иимпорта; экспортный и импортный валютный контроль и т.д. Особое вниманиеуделено системе мер по содействию и стимулированию деятельности российскихучастников ВЭД. Конкретные меры и направления развития ВЭД определяются и указамиПрезидента РФ. Одним из важнейших явился Указ «О либерализациивнешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» (от 15 ноября 1991г.). Право на осуществление ВЭД, в том числе и посреднической, былопредоставлено всем зарегистрированным на территории РФ предприятиям и ихобъединениям независимо от их форм собственности. Ключевая предпосылка —наличие конкурентоспособной на мировом рынке продукции. Система лицензирования и квотирования уже успела пройти два этапа:первый — внедрения, второй — отмены. Так, с 1 января 1992 г. было введено вдействие Положение о системе лицензирования и квотирования товаров, услуг иработ на 1992 г. с использованием конкурсной или аукционной системы продажиквот и лицензий. Банкам, уполномоченным на ведение валютных операций натерритории России, разрешалось открыть валютные счета всем юридическимлицам и гражданам. С этого времени была установлена и обязательная продажачасти валютной выручки предприятиями, расположенными (либозарегистрированными) на территории России, Центральному банку РФ дляформирования валютного резерва страны. 23 мая 1994 г. был подписан Указ Президента «Об отмене квотирования илицензирования поставок товаров и услуг на экспорт», направленный надальнейшую либерализацию ВЭД. Согласно этому указу с 1 июля 1994 г. былаотменена система квотирования и лицензирования экспорта товаров и услуг (заисключением продукции, экспортируемой в соответствии с международнымиобязательствами). Были также ликвидированы все льготы по налогообложениюимпортных товаров. В развитие этого указа 1 июля 1994 г. ПравительствомРоссии было принято Постановление «О мерах по совершенствованиюгосударственного регулирования экспорта товаров и услуг», в соответствии скоторым для стратегически важных сырьевых товаров введена обязательнаярегистрация экспортных контрактов в МВЭС или в его уполномоченных конторахв регионах. Номенклатура товаров, для которых эта регистрация обязательна,определяется правительством. Она подтверждается сертификатом регистрацииконтракта. 6 марта 1995 г. были подписаны президентские указы: «Об основныхпринципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации»и «О признании утратившими силу и об отмене решений Президента РоссийскойФедерации в части предоставления таможенных льгот». Тем самым отмененыльготы в сфере ВЭД и количественные ограничения экспорта и импорта товаров(за исключением товаров, связанных с международными обязательствамиРоссии), не допускаются ограничения экспорта товаров путем установленияобязательного объема поставок на внутренний рынок. С 25 марта 1995 г. вывоз стратегически важных сырьевых товаровпроводится без регистрации соответствующих предприятий-экспортеров в МВЭС.Была поставлена задача принять решение о введении единой государственнойсистемы внешнеторгового и валютного учета. В интересах обеспечения правовой основы развития системы валютногоконтроля и уменьшения утечки валюты за рубеж 21 ноября 1995 г. издан Указ«О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РоссийскойФедерации». Его задача — усиление учета и контроля за импортными операциямироссийских участников ВЭД. Расчеты по внешнеторговым операциям, по которымоформлены паспорта им портных сделок, осуществляются исключительно через уполномоченныебанки, их подписавшие. Импортный товар должен быть ввезен в Россию в течение 180 календарныхдней с даты его оплаты. Если же по каким-то причинам поставка не будетосуществлена, валюта должна быть возвращена в пределах того же срока. Вслучае нарушения этих условий импортер должен заплатить штраф в размере100% суммы сделки. Штраф не налагается, если при наличии соответствующихдокументов произошло уничтожение или безвозвратная потеря товароввследствие аварии, действия обстоятельств непреодолимой силы, недостачи,происшедшей в силу естественного износа или убыли при нормальных условияхтранспортировки и хранения. Не платится штраф, если товары выбыли извладения российского участника ВЭД вследствие неправомерных действийорганов или должностных лиц иностранного государства. Контроль зареализацией Указа возложен на Государственный таможенный комитет РФ. 4 июня 1992 г. был подписан Указ «О некоторых мерах по развитиюсвободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации»,призванный дать толчок созданию в пределах отдельных регионов льготныхусловий для предпринимательства, в том числе для инвестирования зарубежногокапитала. Однако реализация этого указа была затруднена отсутствием общегоЗакона о СЭЗ и Закона о соглашениях о разделе продукции. 22 января 1996 г. пописан Закон «Об особой экономической зоне вКалининградской области», определяющий правовые, организационные иэкономические основы и условия образования и функционирования экономическойзоны «Янтарь». Определены инвестиционный режим, система налогообложения,таможенного, валютного регулирования. Закон должен благодаря созданиюпреимущественных условий для предпринимательской деятельности дать новыеимпульсы для ускоренного социально-экономического развития региона спривлечением иностранных инвестиций, интеграции всей российской экономикичерез этот анклав в мировую экономику. Создание первой в России оффшорной зоны должен обеспечить Закон «Оцентре международного бизнеса "Ингушетия"» (подписан 30 января 1996 г.).Закон рассчитан исключительно на компании международного бизнеса —нерезидентов РФ. Зарегистрированным в Центре фирмам предоставляютсясущественные налоговые, таможенные льготы. Их операции выводятся из сферывалютного и экспортного контроля РФ. Упрощены регистрация и контроль за ихдеятельностью. Центр создается на территории г. Назрань. С 30 декабря 1995 г. действует Закон «О соглашениях о разделепродукции», которым установлены правовые основы отношений междугосударством и инвесторами — субъектами предпринимательской деятельности поповоду поиска, разведки, добычи минерального сырья на российскойтерритории. Он призван гарантировать как российским, так и зарубежныминвесторам налоговую стабильность. Определены порядок заключения соглашенийи условия выполнения работ. В отдельных статьях сформулированы принципыраздела продукции, распределения и реализации государственной долипроизведенной продукции. Особое внимание уделено налогам и платежам запользование недрами. Условия соглашения сохраняют свою силу на протяжениивремени его действия. Изменения допустимы лишь по согласованию сторон, атакже по требованию одной из сторон в случае радикального измененияобстоятельств его осуществления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЭД Государственные программы в сфере ВЭД рассчитаны на оказание помощироссийским участникам внешнеэкономических отношений с тем, чтобы лучшеориентироваться в государственной внешнеэкономической политике, становитьсяобъектами этой политики. Программы создают возможность для участиясубъектов ВЭД в разнообразных, финансируемых из государственного бюджетапроектах, для получения ими выгоды от государственных мер посубсидированию, страхованию, кредитованию внешнеторговых операций. Такимобразом, государственное программирование при надлежащем его финансово-организационном обеспечении может в качестве косвенного рычага существенносодействовать повышению эффективности ВЭД в целом и действенностидеятельности российских участников ВЭД в частности. 13 октября 1995 г. Правительство РФ утвердило «Комплексную программустимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономикуРоссийской Федерации». Особое место в Программе уделено привлечениюиностранных инвестиций. Предполагается, что их доля в общем объемекапитальных вложений вырастет с 3,3% в 1995 г. до 5,2% в 1997 г. Они должнысодействовать прежде всего решению следующих основных проблем: • освоению невостребованного научно-технического потенциала РФ; • продвижению российских технологий и продукции на внешние рынки; • расширению и диверсификации экспортного потенциала, организацииимпортозамещающих производств; • созданию новых рабочих мест и освоению передовых методов управленияпроизводством; • формированию современной рыночной инфраструктуры; • притоку инвестиций в регионы с избытком рабочей силы и с богатымиприродными ресурсами. Тем самым планируется создать благоприятный для инвестирования климат.В этих целях предусмотрены налоговые льготы, «налоговые каникулы»,ускоренная амортизация, государственные заказы и иные стимулы. Киностранным инвесторам будет применяться национальный режим налогообложенияи меры экономического содействия. Новым является переход отадминистративного распределения бюджетных средств на капитальноестроительство к избирательному (долевому) финансированию конкретныхобъектов за счет государственных средств на возвратной основе иформированию списка таких избранных объектов на конкурсной основе. 8 февраля 1996 г. Правительством РФ одобрена федеральная программаразвития экспорта. Она разработана в развитие Указа Президента РФ (от 30ноября 1995 г.) «О первоочередных мерах по поддержке экспортеров» иПостановления Правительства РФ «О дополнительной поддержке отечественногоэкспорта товаров и услуг» (от 20 января 1996 г.). Ее стратегическая цель —совершенствование структуры экспорта на основе расширения ассортимента засчет готовой и машинотехнической продукции, повышение качества российскихтоваров, совершенствование географической и товарной структур российскогоэкспорта. Важно, что программа рассчитана не только на собственноэкспортеров, но и на предприятия, выпускающие экспортозначимую продукцию.Предусмотрены меры экономического, организационно-правового и специальногосодействия. Важнейшими организационно-правовыми и специальными мерамиявляются: • совершенствование законодательства в сфере ВЭД; • совершенствование сертификации экспортной продукции; • содействие в продвижении продукции российских экспортеров на внешниерынки, в том числе через рекламу; • совершенствование информационного, консультационного обеспеченияВЭД; • создание благоприятного для российского экспорта климата взарубежных странах на основе межправительственных соглашений, участие РФ вработе соответствующих международных экономических организаций. На первом этапе осуществления программы (1996—1997 гг.) основноевнимание уделяется совершенствованию законодательных основ ВЭД; формированию государственных служб, содействующих экспорту, созданиюинформационно-консультационного обеспечения и механизмов государственнойподдержки кредитования оборотных средств предприятий-экспортеров;страхованию экспортных операций и кредитованию экспор-тоориентированныхпроектов. В результате этих и других мероприятий ежегодный объем экспорта долженстабилизироваться на уровне 70—75 млрд. долл. без существенных измененийего структуры. На втором этапе (1998—2000 гг.) начнется переход к активнойэкспортной политике. Для этого увеличатся бюджетные средства длякредитования и страхования экспорта; расширяются программы кредитованияэкспортоориентированных производств; будет оказана государственнаяподдержка экспорту предприятий мелкого бизнеса; расширяется системастрахования экспортных сделок; усилится зарубежная рекламная деятельность,прежде всего посредством участия в международных ярмарках и выставках. Этоприведет хотя и к незначительному, но зато устойчивому росту экспорта,расширению его ассортимента, некоторому улучшению его структуры в пользуготовой продукции. Увеличится доля экспорта в страны ближнего зарубежья иразвивающиеся страны. На третьем этапе (2001—2005 гг.) усилится диверсификация российскогоэкспорта в пользу наукоемкой продукции. В этих целях государственнаяфинансовая поддержка экспорта будет доведена до уровня промышленно развитыхстран; будет создана широко разветвленная сеть сбыта и обслуживаниямашинотехнической продукции за рубежом; активизируется участие РФ вдеятельности соответствующих международных экономических организаций исоюзов; активизируется роль финансово-промышленных групп в продвижениироссийской продукции на мировой рынок. Это приведет к значительному увеличению в структуре экспортанаукоемкой продукции, доля машин и оборудования вырастет до 20—25% присокращении доли топлива и сырья до 60—65%. Доля экспорта в страны ближнегозарубежья вырастет до 33%, в развивающиеся государства — до 25%. Программа предусматривает комплекс рекламных, выставочно-ярмарочныхмероприятий по освоению зарубежных рынков. Начиная с 1997 г. формируетсяперечень наиболее важных для стимулирования экспорта мероприятий,пользующихся поддержкой государства. Для содействия российскимпроизводственным предприятиям в получении заказов от зарубежных фирм наизготовление и поставку за рубеж комплектующих, деталей, узлов создаетсяРоссийский международный центр субконтрактации. 21 марта 1996 г. утверждена Федеральная целевая программа «Развитиетуризма в Российской Федерации». Иностранный туризм не только обеспечиваетполучение валютной выручки, но и содействует развитию многих сопряженныхсфер экономики: транспорта, общественного питания, строительства и т.д.Главная цель программы — формирование в стране эффективного иконкурентоспособного туристического комплекса. К важнейшим ее задачамотносятся: • создание и совершенствование нормативно-правовой базы туризма вРоссии; • приоритетное развитие внутреннего, социального и въездноготуризма; • содействие развитию материальной базы туризма; • обеспечение обучения и повышения квалификации работниковтуристического бизнеса. Программа рассчитана на 2 этапа: 1995—1997 гг.: формирование нормативно-правовой базы, механизмагосударственного регулирования туризма, совершенствование и расширение егоматериальной базы, формирование рекламно-информационного, научно-методического и кадрового обеспечения; 1998—2005 гг.: завершение процесса создания современноготуристического комплекса, расширение его инфраструктуры, реклама за рубежомроссийских туристических услуг. Расчеты показывают, что после завершения первого этапа ежегодныйприрост валютной выручки от въездного туризма составит 1 млрд. долл.6. КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК Выдача лицензий на экспорт и импорт товаров в России регламентируется«Положением о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импортатоваров (работ, услуг) в Российской Федерации», утвержденным 6 ноября 1992г. Квота — максимальный объем (в стоимостном или натуральном выражении)поставок определенного товара в пределах оговоренного режима. Квоты можноклассифицировать следующим образом: • общие (для государственных нужд, региональные, аукционные) —определяются Министерством экономики; • естественные, связанные с ограниченностью пропускных способностейнефтепроводов, нефтетерминалов в портах. Режим их функционированияопределяется Постановлением Правительства «О вывозе нефти и нефтепродуктовза пределы таможенной территории Российской Федерации с 1 января 1995 г.».Нефтедобывающие и перерабатывающие предприятия получают доступ кнефтепроводам пропорционально объемам добычи или переработки нефти; • исключительные квоты, вводимые Правительством в исключительныхслучаях, связанные с обеспечением национальной безопасности России, защитойвнутреннего рынка, выполнением международных обязательств. Лицензия — выдаваемое компетентными государственными органамиразрешение на осуществление конкретных экспортных и импортных операций.Лицензии бывают двух видов: генеральная — выдается на один календарный год, причем внешнеторговыеоперации осуществляются по одной или нескольким сделкам; разовая — оформляется по каждой отдельной сделке. Лицензии выдаются компетентными федеральными органами исполнительнойвласти, уполномоченными Правительством РФ: 1. МВЭС лицензирует товары двойного применения: отдельные видыоборудования, сырья, материалов, технологий, которые могут бытьиспользованы как для производства гражданской продукции, так и дляпроизводства вооружений; химикаты, оборудование, имеющие мирное назначение,но пригодные и для создания химического оружия; оборудование, технологии иматериалы, используемые для создания ракетной техники; наркотическиесредства, яды и психотропные средства; ядерные материалы и технологии,соответствующее оборудование; изделия с содержанием драгоценных металлов икамней, янтаря. 2. Министерство здравоохранения РФ выдает лицензии на лекарственныепрепараты, фармацевтические продукты и материалы, дикорастущие растения,диких животных, кости ископаемых животных. 3. Главное управление государственного надзора за связью в Россиивыдает лицензии на радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства. Механизм выдачи лицензии можно рассмотреть на примере поставокнекоторых изделий из стали в рамках «Соглашения между РФ и Европейскимобъединением угля и стали о торговле некоторыми изделиями из стали».Основанием для выдачи экспортных лицензий являются: документ,подтверждающий выделение квоты; подписанный или парафированный контракт синостранным партнером; оригинал или заверенная копия договора комиссии.Отказ в выдаче экспортной лицензии может быть следствием: • неправильного оформления заявления на получение лицензии; • несоответствия сведений, указанных в заявлении, данным, содержащимсяв контракте; • отсутствия у предприятия-изготовителя или организации-заявителяквоты экспорта данной группы товара на дату подачи заявления; • неиспользования по вине экспортера ранее выданных экспортных лицензий в течение срока их действия. За выдачу лицензии взимается сбор. При решении вопроса о выделенииквоты и выдаче лицензии учитываются факторы: • соблюдение экспортером всех требований законодательства; • степень реализации экспортером ранее выданных лицензий; • принадлежность заявителя к традиционным поставщикам товара в страныЕС. С 1 июля 1994 г. лицензирование экспорта осуществляется лишь длятоваров и услуг, экспортируемых в соответствии с международнымиобязательствами. Важнейшие из них: ткани, нити и пряжа, некоторые видыготовой одежды. Например, согласно соглашению с ЕС Россия ограничила встоимостном выражении поставки текстильной продукции в Сообщество. Наэкспорт российского текстиля нужна лицензия. Лицензирование импорта существует лишь в отношении специфическихтоваров: вооружений, продукции двойного назначения, химических средствзащиты растений, шифровальных средств, промышленных отходов.7. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ Импортируемая продукция, ввозимая на российскую территорию, должнаотвечать требованиям безопасности, установленным российским ГОСТом. Этосоответствие должны подтверждать сертификаты, выданные по правилам системысертификации. Они могут также свидетельствовать о признании зарубежныхсертификатов. Сертификация зарубежных товаров может проводиться органами посертификации, аккредитованными в международной системе сертификации или всоответствии с положениями межгосударственного соглашения постандартизации, метрологии и сертификации. Протоколы, полученные зарубежным продавцом или производителем товараза пределами РФ, недостаточны для таможенного оформления ввоза товара натерриторию России. Требуется еще сертификат соответствия. Для этого надообратиться в один из органов сертификации, аккредитованных в системе ГОСТлибо в зарубежной национальной системе сертификации (при условиипрохождения им проверки Государственного комитета РФ по стандартизации,метрологии и сертификации). В качестве органов по обязательной сертификации и испытательныхлабораторий могут быть аккредитованы зарегистрированные некоммерческиеобъединения и организации любых форм собственности, обладающиесоответствующей компетенцией. Деятельность по аккредитации организуют иосуществляют: Госстандарт РФ и Госсанэпидемнадзор. Орган по сертификации не только выдает сертификаты и лицензии наприменение знака соответствия, но и занимается инспекционным контролемсертифицированной продукции. Аккредитованные испытательные лабораториипроводят испытания конкретной продукции и выдают соответствующие протоколы. При сертификации отдельных товаров к ним могут предъявлятьсядополнительные требования. Так, на ввозимые в РФ измерительные приборыдолжен оформляться сертификат об утверждении типа средств испытаний. Дляэтого они проверяются на соответствие метрологическим нормам и требованиямбезопасности. Для продуктов растительного и животного происхождения, к которымпредъявляются повышенные требования безопасности, помимо обычнойсертификации необходимо соблюдение ветеринарных, гигиенических норм.Поэтому Минздрав РФ дополнительно выдает гигиенический сертификат.Продукция, не прошедшая предварительного гигиенического контроля и неполучившая положительного заключения Госсанэпидемслужбы, не допускается ксертификации. Для реализации импортной продукции требуется отметка в сертификатесоответствия реквизитов гигиенического сертификата на данный продукт. Еслиони указаны, то не требуется оригинал или копия гигиенического сертификата. Гигиеническая оценка продукции осуществляется исключительно органамиМинздрава РФ. Ведомственные санитарные службы их выдавать неправомочны. Длядетского питания, оборудования, упаковочных материалов, контактирующих спищевыми продуктами и продовольственным сырьем, табачных изделий обязателенгигиенический сертификат, выдаваемый Минздравом РФ. В основу гигиеническойоценки импортной продукции должны быть поставлены сертификаты фирмы-производителя и официальной соответствующей инстанции, подтверждающиекачество и безопасность продукции. Могут быть учтены также результатыисследований, осуществленных испытательными лабораториями, аккредитованнымиГоскомэпиднадзором. Гигиенические сертификаты оформляются не на каждуюпоставку (партию) товара, а на вид продукции. Срок действия сертификатасоответствия не может превышать срока действия гигиенического сертификата,определяемого в зависимости от вида продукции и условий его производства. Перечень подлежащих обязательной сертификации товаров разрабатываетсяГосударственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.Подтверждение безопасности не обязательно при ввозе товаров физическимилицами для собственных (не коммерческих) нужд, а также ввозе дляофициального пользования представительств иностранных государств имеждународных межправительственных организаций.8. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫВОЗ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХТОВАРОВ Вместо института спецэкспортеров, которые регистрировались в МВЭС,Постановлением Правительства РФ «О мерах по совершенствованиюгосударственного регулирования экспорта товаров и услуг» с 1 июля 1994 г. введена система обязательной регистрации контрактов на экспортстратегически важных сырьевых товаров. На его основе были разработаны«Порядок регистрации контрактов на экспорт товаров в Российской Федерации»и «Инструкция о порядке оформления сертификата регистрации контрактов наэкспорт товаров в Российской Федерации» (Опубликованы в журнале «Внешняяторговля», 1995 г., № 1). Регистрация осуществляется регистрационной комиссией МВЭС РФ. Дляполучения сертификата следует обращаться в адрес Уполномоченного МВЭС врегионе по месту регистрации заявителя как юридического лица или в регионепо месту регистрации организации — изготовителя или владельца товара. МВЭСведет Федеральный банк данных сертификатов на экспорт стратегически важныхсырьевых товаров. Для регистрации требуются следующие документы: • заявление на получение сертификата; • проект сертификата с заполненными соответствующими реквизитами; • оригинал подписанного экспортного контракта и его копия, завереннаяпродавцом; • документ, подтверждающий получение копии заявления о регистрацииконтракта с заверенными продавцом копиями приложений к нему территориальнымуправлением отраслевого министерства (ведомства), имеющего региональныепредставительства по месту расположения организации-экспортера; • справка ГВЦ Госкомстата РФ. Ответственность за достоверность и правильность оформления документовнесет продавец. Отказ в регистрации контракта может быть обусловлен: • отсутствием в заявлении сведений, необходимых для оформлениясертификата; • несоответствием сведений, указанных в заявлении, данным,содержащимся в контракте; • несоответствием указанного в контракте номера расчетного рублевогосчета или текущего валютного счета номеру счета экспортера,зарегистрированного Центральным банком России; • отсутствием документа, подтверждающего получение копии и заявления орегистрации контракта, с копиями приложений, заверенными территориальнымуправлением Минсельхозпрода и Рослеспрома о закрепленной за продавцомноменклатуре товара. Сертификат или мотивированный отказ в регистрацииконтракта направляется заявителю Уполномоченным МВЭС не позднее 21 дня сдаты регистрации Уполномоченным заявления на выдачу сертификата. В случаеобстоятельств, ведущих к угрозе экономическим интересам РФ или срывумеждународных обязательств РФ, МВЭС правомочно аннулировать илиприостанавливать действие выданного сертификата. При неисполнении указанийМВЭС о прекращении поставок по контракту продавец может быть лишен права наэкспорт стратегически важных сырьевых товаров. Срок действия сертификатаопределяется сроком действия контракта. При вывозе продуктов по контрактам, предусматривающим срок поступлениявалютной выручки или встречных поставок товаров, превышающий 180 дней,требуется наличие у продавца лицензии Центрального банка России насовершение валютной сделки, связанной с движением капитала. Срокипоступления валютной выручки от экспорта товаров определяются самимэкспортером на основе расчетов времени движения товаров по территорииРоссии, с учетом времени пробега банковской документации и формы расчетовпо контракту. Если Уполномоченный МВЭС считает, что цены контракта ниже,чем мировые, а также некоторые условия контракта вредят интересам России,он обязан рекомендовать экспортеру внести соответствующие коррективы втекст контракта.9. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА И ЦЕНЫЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 26 декабря 1995 г. Правительство РФ приняло Постановление «О введенииединой системы обязательной экспертной оценки количества, качества и ценыэкспортируемых товаров». Система введена с 1 января 1996 г. для всехучастников ВЭД независимо от их организационно-правовых форм. Ее цели:осуществление единой государственной внешнеторговой политики; повышениеэффективности ВЭД, а также усиление контроля за своевременным и полнымпоступлением валютных средств от экспорта. Российские и зарубежныеэкспертные организации допускаются к проведению экспертной оценки решениемКомиссии Правительства Российской Федерации по вопросам экспертной оценкиколичества, качества и цены экспортируемых товаров. Решение о допуске к экспертизе или мотивированном отказе принимается втечение 30 дней с даты получения документов. Разрешение действительно в течение трех лет и может быть продлено натот же срок. Комиссия утверждает Перечень экспортируемых товаров, покоторым проводится экспертная оценка количества, качества и цены. На рассмотрение независимых экспертных организаций должны бытьпредставлены: • инспекционный отчет о проверке экспортных грузов; • инспекционный отчет о прибытии экспортных грузов. Задачи Комиссии: • решение о разрешении российским и зарубежным организациямосуществлять экспертную оценку количества, качества и цен; • определение сроков ввода независимой экспертной оценки по конкретнымвидам экспортируемых товаров; • контроль за деятельностью независимых экспертных организаций; • разработка предложений по развитию на территории России системыобязательной оценки количества, качества и цены; • анализ предложений заинтересованных федеральных ведомств поизменению форм отчетности и информационному обеспечению системыобязательной оценки количества, качества и цены. Комиссия имеет право: • запрашивать от федеральных органов исполнительной власти,государственных учреждений, предприятий всех форм собственности необходимыеинформацию и материалы; • привлекать при необходимости экспертов и консультантов дляпроработки вопросов, входящих в пределы ее компетенции. Организация, желающая получить допуск к проведению экспертной оценки,должна представить контролю следующие документы: • письменное заявление; • заверенные копии учредительных документов (устава, учредительногодоговора, протокола учредительного собрания), а также свидетельства огосударственной регистрации организации; • финансовый отчет организации за последние два финансовых года,аудиторское заключение по нему; • справку, содержащую информацию о наличии подразделений и филиалов,занимающихся экспертной оценкой товаров в России и за рубежом, состоянии ихтехнической и организационной готовности к экспертной деятельности, оналичии опыта и ресурсов, позволяющих создать современную информационнуюавтоматизированную систему, а также о характере предоставляемых услуг, ихстоимости, сроках осуществления и условиях расчетов, гарантий и отчетности.Литература 1. Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи “Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России” – М., 1998. 2. С.Г. Попов “ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга” – М., 1999. 3. Е.Ф. Авдокушкин “Международные экономические отношения” – М., 1998. 4. К.А. Семенов “Международные экономические отношения” – М., 1998.




Похожие:

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconПравовое регулирование внешнеэкономической деятельности
...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconПравовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconРуководитель филиала
«Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Учебно-методический комплекс «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности» составлен в соответствии с требованиями...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconПрограмма дисциплины Государственное регулирование инновационной сферы для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалистов
Инструменты государственной научно-технической политики. Инновации и рынок Стимулы к инновациям и экономический рост. Государственное...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconКурсоваяработ а на тему: "Внешнеэкономическая деятельность в рыночной экономике"
Регулирование внешнеэкономической деятельности и контроль валютных операций на территории россии
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconПрограмма дисциплины «Регулирование торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности» для специальности 060600
Дисциплина “Международная торговля объектами интеллектуальной собственности” представляет собой элемент подготовки студентов 4 курса...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Дисциплина “Инструменты регулирования внешнеэкономических связей” представляет собой элемент подготовки студентов в области мировой...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Дисциплина “Теоретические основы анализа применения инструментов торговой политики» представляет собой элемент подготовки студентов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы