Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» icon

Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм»



НазваниеУрок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм»
Дата конвертации29.07.2012
Размер47.35 Kb.
ТипУрок
источник

6 класс, 2 четверть, 4 урок

Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм».

Цель урока:

Формировать у обучающихся конкретное представление о музыкальном ритме. Размере на примерах музыкальных произведений И.Штрауса и Ф.Шопена.

Задачи:

  1. Образовательная. Познакомить обучающихся с творчеством И.Штрауса и Ф.Шопена. Сравнить музыкальные ритмы и И.Штрауса «Сказки Венского леса» с «Мазуркой си-бемоль мажор», «Полонезов» Ф.Шопена.

  2. Развивающая. Развивать музыкальнее способности обучающихся (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления). Развивать вокально – хоровые навыки обучающихся через песенный материал урока: умение слушать и анализировать прослушанный материал.

  3. Воспитательная. Воспитание у обучающихся слушательскую и исполнительскую культуру, музыкальный вкус.

  1. Музыкальный материал.

        1. И.Штраус «Сказки Венского леса».

        2. Ф.Шопен «Мазурка си – бемоль мажор».

        3. Ф.Шопен «Полонез ля мажор» (фрагмент).

II.Применение ИКТ: интерактивная доска (портреты И.Штрауса, Ф.Шопен), фрагменты рисунков с изображением пар танцующих полонез и мазурку.

III. На стене: картины, изображающие ритм архитектурных сооружений, ритм живой природы.

IV. Живое исполнение: вальса, полонеза.

V. Простейшие музыкальные инструменты: Кастаньеты, треугольник, Маракасы.

Ход урока

1 этап.

Организационный (обучающиеся входят в класс под звуки мелодии М.Мусорского «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки»).

2 этап.


Вопросы обучающимся:

  1. Под музыку какого композитора вы вошли в класс?

  2. Как называется это произведение?

  3. Какой образ показан композитором в данном произведении?

  4. С помощью чего передано в музыке состояние вечности, образ средневековой старины?

  5. Какие чувства вызывает музыка при её прослушивании?

3 этап.

Тема нашего урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм».

На уроке мы глубже познакомимся с музыкальными ритмами таких знаменитых композиторов, как И.Штрауса и Ф.Шопена, их знаменитыми произведениями: вальсами, мазурками, полонезом, которые звучали в старинных замках.

И в древности, и в среднем веке и 17-18 в. ритм обнаруживает себя повсюду в окружающем мире.

Работа человеческого организма, организмов животных – ритмична.

Ритмичны архитектурные сооружения, замки, дворцы и др.

Демонстрируются:

  1. Картины архитектурных сооружений.

  2. Картины о живой природе.

  3. Рисунки учащихся.

Стихотворение:

Под звуки прошлое встаёт

И близким кажется и ясным

То для меня мечта поёт

То веет таинством прекрасным. (А.Блок)

А как многообразны музыкальные ритмы, музыкальные размеры!

Сегодня мы познакомимся с двумя великими композиторами: И.Штраусом и Ф.Шопеном, определим музыкальный размер этих произведений.

Вам было дано задание приготовить презентацию об этих композиторах.

Презентация «И.Штраус» (жизнь, творчество, произведения).

Звучит стихотворение Я.Озерова «Вальс».

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса легкий шаг

Как вешний ветерок

Как трепетанье птичьих крыл

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк

Ещё звучит тот вальс во мне

Как облако в голубизне

Как родничок в траве

Как сон, что вижу наяву

Как нить о том, что я живу

С природою в родстве.

Звучит вальс И.Штрауса «Сказки Венского леса».

В вальсе слышится равномерное чередование одной сильной и двух слабых долей такта и сразу навевает образ плавного кружения, изящного и лёгкого бального танца.

В нашем современном мире вальс тоже популярен. Сейчас вы посмотрите танец вальс.

Исполнение: Исполняется вальс группой девочек из класса.

Домашним заданием было приготовить презентацию о композиторе Ф.Шопене.

Презентация о творчестве Ф.Шопена.

Слушание музыки. Звучит «Мазурка си – бемоль мажор» Ф.Шопена.

Ответьте мне:

  1. Каков ритмический рисунок мазурки? (нет плавности, много острых и угловатых интонаций, резких акцентов, иногда на слабой доле такта).

  2. Из какой страны Ф.Шопен?

  3. Когда и где звучали мазурки?

Слушание музыки. Звучит полонез «Ля мажор» (фрагмент).

Вопрос обучающимся:

  1. Какой характер полонеза?

  2. Где могла звучать такая музыка?

Итак, полонез – это торжественный бальный танец – шествие. Это церемонная поступь придворных дам и кавалеров, полузабытая картина давно ушедших времен.

Каков ритм полонеза?

Правильно, это ещё одна разновидность трёхдольного размера.

Звучит повтор «Полонеза ля мажор» (танцевальная группа девочек исполняет «полонез»).

Исполнение.

А сейчас вы сами будете показывать ритмические рисунки используя простейший музыкальные инструменты.

Звучит мелодия современного танца «Ча-ча-ча». Обучающиеся показывают ритмические рисунки танца в разных вариантах используя кастаньеты, треугольник, бубны, маракасы.

Хоровое исполнение:

  1. Г.Струве, стихи К.Ибряева «Школьный корабль».

  2. Е.Крылатов, стихи Л.Дербенева «Три белых коня».

Вокальные упражнения для развития голосового аппарата.

Распевание.

Работа над дикцией, ритмом.

4 этап.

  1. С какими композиторами познакомились на уроке?

  2. Какие произведения, каких размеров написали И.Штраус и Ф.Шопен?

  3. О чём рассказывает музыкальный ритм?

  4. Составить кроссворд.

По вертикали: Фамилии композитора.

  1. Композитор XIX века.

  2. Какой титул получил Шопен благодаря своей музыке.

  3. Любимый инструмент Шопена.

  4. О каком танце идёт речь: «Торжественный бальный танец-шествие»?

  5. Музыка какого характера занимала ведущее место в творчестве Шопена.




5 этап.

Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к вальсу И.Штрауса «Сказки Венского леса».




Похожие:

Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconУрок по теме «О чём рассказывает музыкальный ритм»
Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение». На уроке постаралась глубже раскрыть понятие «ритм» через музыкальные произведения...
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconУрок природоведения Тип урока: урок-обобщение Форма урока: турнир Тема : Солнечная система Цели: Обобщить знания учащихся о Солнечной системе
Сегодня у нас с вами урок-турнир. Поэтому прежде чем начать урок, давай разделимся на 2 команды
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconКонспект урока по окружающему миру Тема урока: «Лес и человек»
Оборудование: картины лесных массивов, электронная презентация по теме урока, слайды, магнитофон, музыкальный фон «Голоса птиц»,...
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconУрок математики во 2 классе Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 26-20,36-2» Форма урока: урок игра Тип урока: комбинированный
В теме «Сложение и вычитание (устные вычисления)» этот урок третий. По типу урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы...
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconКокоулина Светлана Владимировна,учитель биологии и географии. Класс: 9 урок: урок биологии Тема раздела: Пищеварительная система. Тема урок
Тема урока: Гигиена питания. Качество пищевых продуктов и здоровье человека.(тема выбрана в соответствии с рабочей программой по...
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconКонспект открытого урока по музыке на тему «Музыкальный портрет России»
Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной...
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconУрок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие»
Задачи урока: 1 учить детей преодолению препятствий с элементами акробатики, равновесия, прыжков и лазанья
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconУрок с применением Дальтон технологии) Тип урока: урок общеметодологической направленности (мастерская ценностных ориентаций) Вид урока: комбинированный (лабораторный урок с элементами коллективного) Цели
Тема: «Особенности композиции и сюжета в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца»( урок с применением Дальтон технологии)
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconУрок алгебры. 9 класс. Тема урока: «Функция y= k/x»
...
Урок Тема урока: «О чём рассказывает музыкальный ритм» iconГригорян Вера Самсоновна урок. Литературное чтение (региональный компанент) Тема урок
Тема урока: «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым для детей» (2 класс)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы