Финансы и финансовая политика icon

Финансы и финансовая политика



НазваниеФинансы и финансовая политика
В.И. Челябинск
Дата конвертации20.07.2012
Размер365,33 Kb.
ТипРеферат
Финансы и финансовая политика


Южно-уральский Государственный Университет Факультет финансы и кредит РЕФЕРАТ Тема: ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА Выполнил: студентка группы 166 Заочного отделения Специальности 060400 Заварухина Т.А. Проверил: Бархатов В.И. Челябинск – 1999 год ПЛАНВведение 3СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ 5СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 10Виды финансовой политики и механизм ее реализации 13Проведение финансовой политики в России 24ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34Список использованной литературы 36 Введение Россия переживает сегодня большие трудности не только в областигосударственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешноеосуществление экономической реформы во многом связано с достижениемфинансовой стабилизации. Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий,хода бюджетного процесса в Российской Федерации. Так, нереальность бюджетана 1998 г., принятого под давлением ряда отраслевых министерств, некоторыхдепартаментов Минфина, а также под влиянием отдельных комитетов и фракцийГосударственной Думы и Федерального Собрания, во многом руководствовавшихсяполитическими соображениями, негативно сказалась на его исполнении.Осуществляя сдержанную финансовую политику, Министерство финансов ифинансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступлениясредств, а также кредитов Центрального банка. Несмотря на приложенныеусилия, получателям бюджетных средств приходилось работать в условияхсильного дефицита бюджетных ресурсов. Научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющихполитику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность неперерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опытпоказывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачиваетсясерьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализациювозможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовойполитики предполагает ее соответствия закономерностям общественногоразвития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этоговажнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ Финансы как научное понятие обычно ассоциируются с теми процессами,которые на поверхности общественной жизни проявляются в разнообразныхформах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным)денежных средств. Идёт ли речь о распределении прибыли и формированиифондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечисленииналоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесениисредств во внебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих иподобных им финансовых операций происходит движение денежных средств. Для постижения сущности финансов необходимо выявить те общиесвойства, которые характеризуют внутреннюю природу всех финансовых явлений. Если отвлечься от многочисленных конкретных форм, в которыхпротекают финансовые процессы, можно увидеть то общее, что их объединяет -лежащие в основе финансовых операций отношения между различными участникамиобщественного производства, или общественные отношения. По характеру этиотношения - производственные (экономические), поскольку возникаютнепосредственно в общественном производстве. Экономические отношения исключительно многообразны: они возникаютна всех стадиях воспроизводственного процесса, на всех уровняххозяйствования, во всех сферах общественной деятельности. При этомоднородные экономические отношения, характеризующие одну из сторонобщественного бытия, будучи представлены в обобщённом абстрактном виде,образуют экономическую категорию. Финансы, выражая реально существующие вобществе отношения, выступают в качестве экономической категории. Своеобразие отношений, составляющих содержание финансов какэкономической категории, заключается в том, что они всегда имеют денежнуюформу выражения. Денежный характер финансовых отношений - важный признак финансов.Деньги являются обязательным условием существования финансов. Нет денег -не может быть и финансов, ибо последние есть общественная форма,обусловленная существованием первых. Появление финансовых отношений всегда даёт о себе знать реальнымдвижением денежных средств. Отсутствие такого движения на стадияхпроизводства и потребления воспроизводственного процесса свидетельствует отом, что они не являются местом возникновения финансов. Реальное движение денежных средств происходит на второй (областивозникновения и функционирования финансов) и третьей стадияхвоспроизводственного процесса - в распределении и обмене. Однако характердвижения стоимости (в её денежной форме) на этих стадиях различен, что непозволяет отнести третью стадию к сфере функционирования. Важным признаком финансов как экономической категории являетсяраспределительный характер финансовых отношений. Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являютсяпроцессы первичного распределения стоимости общественного продукта, когдаэта стоимость распадается на составляющие её элементы и, происходитобразование различных форм денежных доходов и накоплений. Вычленение всоставе выручки от реализации продукции прибыли, отчислений на социальноестрахование, амортизационных отчислений и т.п. осуществляется с помощьюфинансов и отражает процесс распределения стоимости в соответствии сцелевым назначением каждой её части. Дальнейшее перераспределение стоимостимежду субъектами хозяйствования (изъятие части прибыли в распоряжениегосударства, уплата налогов гражданами страны и т.д.) и конкретизацияцелевого её использования (направление прибыли на капитальные вложения,формирование фондов экономического стимулирования за счёт разных источникови др.) тоже происходит на основе финансов. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансовобязательно сопровождается движением денежных средств, принимающихспецифическую форму финансовых ресурсов; они формируются у субъектовхозяйствования и государства за счёт различных видов денежных доходов,отчислений и поступлений, а используются на расширенное воспроизводство,материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и другихпотребностей общества. Финансовые ресурсы выступают материальныминосителями финансовых отношений. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства,когда создаётся новая стоимость и, осуществляется перенос старой. Нореальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадиираспределения, когда стоимость реализована и в составе выручки вычленяютсяконкретные экономические формы реализованной стоимости. Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном черезденежные фонды специального целевого назначения, хотя возможна и нефондоваяформа их использования. Финансовые фонды - важная составная часть общейсистемы денежных фондов, функционирующих в народном хозяйстве. Фондоваяформа использования финансовых ресурсов объективно предопределенапотребностями расширенного воспроизводства и обладает некоторымипреимуществами по сравнению с нефондовой формой: позволяет теснее увязыватьудовлетворение любой потребности с экономическими возможностями общества;обеспечивает концентрацию ресурсов на основных направлениях развитияобщественного производства; даёт возможность полнее увязать общественные,коллективные и личные интересы и тем активнее воздействовать напроизводство. Важным специфическим признаком финансов, отличающим их от другихраспределительных категорий, является то, что финансовые отношения всегдасвязаны с формирование денежных доходов и накоплений, принимающих формуфинансовых ресурсов. Это признак является общим для финансовых отношенийлюбых общественно-экономических формаций, где бы они ни функционировали.При этом формы и методы, с помощью которых образуются и используютсяфинансовые ресурсы, менялись в зависимости от изменений социальной природыобщества. Исследование экономической сущности финансов, выявлениеспецифических черт этой категории позволяет дать следующее определение.Финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения иперераспределения стоимости валового общественного продукта и частинационального богатства в связи с формированием денежных доходов инакоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их нарасширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих,удовлетворение социальных и других потребностей общества. Будучи частью производственных отношений, финансы относятся кэкономическому базису; их обусловленность стоимостным распределениемподчёркивает исторически преходящий характер финансов. Сущность финансов как особой сферы распределительных отношенийпроявляется прежде всего с помощью распределительной функции. Именно черезэту функцию реализуется общественное назначение финансов - обеспечениекаждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами,используемыми в форме денежных фондов специального целевого назначения. Объектами действия распределительной функции финансов выступаютстоимость валового общественного продукта (в ее денежной форме), а такжечасть национального богатства (принявшая денежную форму). Субъектами при финансовом методе распределения выступают юридическиеи физические лица (государство, предприятия, объединения, организации,учреждения, граждане), являющиеся участниками воспроизводственногопроцесса, в распоряжении которых формируются фонды целевого назначения. С помощью финансов распределительный процесс протекает во всех сферахобщественной жизни - в материальном производстве, в сферах обращения ипотребления. Финансовый метод распределения охватывает разные уровниуправления экономикой: федеральный, территориальный, местный. Финансовомураспределению присуща многоступенчатость, порождающая разные видыраспределения - внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое,межтерриториальное. Финансы, связанные с движением стоимости общественного продукта,выраженной в денежной форме, обладают свойством количественно (черезфинансовые ресурсы и фонды) отображать воспроизводственный процесс в целоми различные его фазы. Движение финансовых ресурсов, происходящее как вфондовой, так и в нефондовой формах, составляет основу контрольной функциифинансов. Поскольку финансы ”пронизывают” все общественное производство,все его сферы и подразделения, все уровни хозяйствования, они выступаютуниверсальным орудием контроля со стороны общества за производством,распределением и обращением совокупного общественного продукта. Благодаряконтрольной функции финансов, общество знает о том, как складываютсяпропорции в распределении денежных средств, насколько своевременнофинансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектовхозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т. д. Распределительная и контрольная функции - это две стороны одного итого же экономического процесса. Только в их единстве и тесномвзаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категориистоимостного распределения. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступаетфинансовая информация. Она заключена в финансовых показателях, имеющихся вбухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовыепоказатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценитьрезультаты хозяйственной деятельности. На их основе принимаются меры,направленные на устранение выявленных негативных моментов. Контрольная функция, объективно присущая финансам, можетреализоваться с большей или меньшей полнотой, которая во многомопределяется состоянием финансовой дисциплины в народном хозяйстве.Финансовая дисциплина - это обязательный для всех предприятий, организаций,учреждений и должностных лиц порядок ведения финансового хозяйства,соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В любом обществе государство использует финансы для осуществлениясвоих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль вреализации поставленных целей играет финансовая политика. Содержание финансовой политики многогранно. Она включаетследующие важнейшие звенья: выработку научно обоснованных концепций развития финансов. Ониформируются на основе изучения требований экономических законов,всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развитияпроизводительных сил и производственных отношений, потребностей населения; определение основных направлений использования финансов наперспективу и текущий период; при этом исходят из путей достиженияпоставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываютсямеждународные факторы, возможности роста финансовых ресурсов; осуществление практических действий, направленных надостижение поставленных целей. Единство трёх основных звеньев определяет содержание финансовойполитики. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задачфинансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовуютактику. Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики,рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабныхзадач, определённых экономической и социальной стратегией. В процессе еёразработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируютсяконцепции их использования, намечаются принципы организации финансовыхотношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ вфинансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов наглавных направлениях экономического и социального развития. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапаразвития общества путём своевременного изменения способов организациифинансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегиясоздаёт благоприятные условия для решения тактических задач. Тактика,выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальнойсферы, путём своевременного изменения способов, форм организации финансовыхсвязей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратамирешать задачи, намечаемые финансовой стратегией. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретныхисторических условий. Они должны учитывать специфику каждого этапа развитияобщества, особенности как внутренней, так и международной обстановки,реальные экономические и финансовые возможности государства. Учёт особенностей момента предполагает также тщательное изучениеопыта предшествующего хозяйственного и финансового строительства, новыхтенденций и прогрессивных явлений, мирового опыта. Немаловажным требованием, предъявляемым к финансовой политике,является соблюдение комплексного подхода при её выработке и проведении,т.е. согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовойсистемы, путём их ориентации на выполнение основной, ключевой задачиопределённого этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи междусоставными частями экономической политики - финансовой, кредитной, политикив области ценообразования, заработной платы. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизацияфинансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностейразвития общества. В соответствии с этим финансовая политика призванасоздать благоприятные условия для активизации предпринимательскойдеятельности. Большое внимание уделяется определению рациональных формизъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участиянаселения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придаётсяповышению эффективности использования финансовых ресурсов путём ихраспределения между сферами общественного производства, а также ихконцентрации на главных направлениях экономического и социального развития. Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной еёреализации приносит положительные результаты. Её значение заключается втом, что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа. Финансовая политика играет важную роль в развитии производительныхсил и рациональном их размещении по территории страны. Она способствуетобеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, сосредоточению средствна ключевых направлениях развития экономики, стимулированию ростаэффективности производства; повышению заинтересованности всех регионов вразвитии хозяйства, использовании местных сырьевых ресурсов. Финансовая политика способствует укреплению и развитию экономическихсвязей со всеми странами мира, обеспечивая условия для осуществлениясовместных мероприятий. Виды финансовой политики и механизм ее реализации Исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой ведущиеэкономисты разделяют последнюю на три вида: политика экономического роста,политика стабилизации и политика ограничения деловой активности. Под первой, то есть политикой экономического роста понимают системуфинансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валовогонационального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующаяфинансовая политика включает: — рост государственных расходов; — снижение налогового бремени. Другими словами, если в настоящее время имеется сбалансированныйбюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетногодефицита в период спада или депрессии. Если же правительство использует меры фискальной политики и политикигосударственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на еготипичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен,то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этомбыло бы неверно считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующуюи сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниваниюэкономической ситуации в государстве, так как между данными понятиямисуществуют серьезные различия. Например, политика экономического ростаможет проводиться государством и в период, когда свойственный стране объемпроизводства уже превышен и производство стремится к его потенциальномууровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследоватьне имеет права. В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротивнаправлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с егопотенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема илибума с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающейвместе с избыточным спросом. Сдерживающая политика подразумевает: — уменьшение правительственных расходов; — увеличение налогов. Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться наположительное сальдо бюджета, если перед экономикой стоит задача контролянад инфляцией. Реализация финансовой политики проводится в три этапа: 1. Выработка научно обоснованных концепций развития финансов,которая формируется на основе изучения требований экономических законов,всестороннего анализа перспектив совершенствования производства и состоянияпотребностей населения. 2. Определение основных направлений использования финансов наперспективу и текущий период, то есть выработка стратегии и тактикифинансовой политики. Здесь, исходя из поставленных целей, учитываютвозможности роста и падения финансовых ресурсов, а также внешние ивнутренние политико-экономические факторы. 3. Собственно осуществление практических действий, направленныхна достижение поставленных целей. Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономикуначинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двухпредыдущих ступеней. Однако такой механизм верен только частично, так какне учитывает все возможности финансового регулирования. Известно, что существуют два типа финансовой политики: а) дискреционная политика или политика, проводимаянепосредственно правительством; б) недискреционная финансовая политика, то есть встроенныестабилизаторы. Описанный выше способ реализации финансовой политики, несомненно,относится к первому ее типу. Для второго же он будет абсолютно неверен, чтообъясняется особенностями последнего. Под недискреционной финансовой политикой понимают ряд способностейналоговой системы к самостоятельной стабилизации, то есть некоторые ееособенности, позволяющие регулировать экономическую деятельность в странебез непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов. Рассмотрим следующую ситуацию. Для ослабления производственного буманеобходим бюджетный излишек, то есть превышение доходной частигосударственного бюджета над расходной. С другой стороны, чтобы поборотьспад, желателен дефицитный бюджет. Существуют два пути для достиженияпоставленных целей, один из которых достигается при помощи регулированияналоговых поступлений. Так, в первом случае выход в увеличении налогов, вовтором же, наоборот, в их снижении. Итак, допустим, что в стране наблюдается незначительный спадпроизводства, а правительство не успело еще принять ответные меры. Тогдасокращение доходов граждан, а также хозяйствующих субъектов неизменноприведет к снижению налоговых поступлений, однако это и требуется длястабилизации экономики. Таким образом, правильно функционирующая налоговаясистема в состоянии автоматически регулировать экономику. Действительно,ведь при подъеме с увеличением доходов граждан также возрастут и налоги. Кроме налогового существует еще ряд важных встроенных стабилизаторов,которые в своей совокупности уравновешивают экономическую систему страны.Среди них можно выделить следующие четыре, а именно: 1. Социальные выплаты, включая пособия по безработице.Действительно, налоги, за счет которых финансируются пособия побезработице, резко возрастают, когда занятость высока. Поэтому резервныйфонд растет в период бума и оказывает давление на слишком большие расходы,сдерживая инфляцию. Наоборот, в период слабой занятости резервный фондиспользуется для выплаты доходов, чем увеличивает платежеспособный спрос,поддерживая потребление, что ведет к снижению темпов падения производства,тем самым, смягчая спад. Другие типы пособий — такие, как благотворительные выплаты вне рамоксистемы социального страхования, — по характеру своего автоматическогоантициклического регулирования также относятся к стабилизирующему типу. 2. Актуальные для развитых капиталистических стран программыпомощи фермерам: когда платежеспособный спрос сокращается и цены насельскохозяйственные продукты падают, федеральное правительство субсидируетфермеров, поглощая излишки продукции, когда же надвигается инфляция и ценырастут, государство выбрасывает на рынок закупленную ранее продукцию,поглощая излишние денежные средства, что ослабляет любую тенденцию вэкономике. К сожалению, такой стабилизатор не характерен для отечественнойэкономики, так как российское сельское хозяйство не страдает кризисамиперепроизводства. 3. Эффект надежности компаний. Практика показывает, что с цельюсоздания иллюзии стабильного дохода корпорации, акционерные общества другиеподобные юридические лица сохраняют прежний уровень выплачиваемыхдивидендов, даже если их доходы меняются в течение короткого отрезкавремени. Это ведет к ослаблению спроса на товары и услуги, который иначебыл бы предъявлен вкладчиками, получившими, например повышенные прибыли сих ценных бумаг. В другом случае наблюдался бы обратный эффект, которыйтакже привел бы к стабилизации ситуации. 4. Инертность склонности к потреблению. Так, индивид, стремясьподдержать привычный жизненный уровень, медленно приспосабливается кповышению своего дохода. Несмотря на, безусловно, полезные способности налоговой системы кстабилизации, без целенаправленного воздействия правительства наэкономическую ситуацию все-таки нельзя обойтись. Этому есть две причины: 1) Саморегулирования недостаточно при сильном измененииэкономической ситуации, так как, продолжая изымать часть каждогодополнительного дохода, налоги, однако, не смогут преодолеть влияниеоставшихся денег, при этом не учитывается эффект мультипликации, которыйсущественно ослабляет действие стабилизатора. 2) Политические и другие внеэкономические соображения,препятствующие пассивным действиям правительства. Таким образом, регулирование экономики нельзя осуществлятьисключительно при помощи встроенных стабилизаторов, поэтому проведениедискреционной политики, несмотря на возражения экономистов проповедующихневмешательство в экономику, представляется необходимым. Под дискреционной политикой понимается сознательное манипулированиеналогами и правительственными расходами с целью изменения реального объеманационального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускоренияэкономического роста. Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются: — общественные работы и другие программы, связанные срасходами; — социальные программы; — правительственные закупки; — государственные инвестиции; —изменение расходов трансфертного или перераспределительноготипа; — управление налоговым гнетом. Таким образом, можно найти два главных элемента, составляющихфинансовую политику: 1) Политика в области государственных расходов. 2) Фискальная политика. Проанализируем первый элемент. К нему можно отнести все программы,связанные с государственными расходами. Во-первых, это общественные работы, которые на заре финансовойполитики широко применялись, если экономике угрожала депрессия и как ееследствие — безработица. Такие программы имели своей целью увеличитьзанятость и зачастую являлись весьма поспешными и расточительными. Правда,есть и положительные примеры: в послевоенной Германии крупные средстваотводились на постройку новых дорог и автомобильных магистралей, что нетолько снизило уровень безработицы, но и положительно повлияло на развитиепроизводства, а также освободило государство от обременительных расходов вбудущем, обеспечив страну на тот момент одной из лучших в мире дорожнойсистемой. Однако теперь произошел отход от политики общественных работ, чтообъясняется фактором времени. Так, правительство обычно узнает, чтоэкономика вступила в стадию спада только после того, как последний ужепоразил хозяйство страны. Например, когда страны ОПЕК подняли цены нанефть, только немногие экономисты предвидели всю полноту последствий,которые данное повышение повлечет за собой. Стабилизационная политикастала, проводится лишь через несколько месяцев после начала спада, когдаснижение деловой активности было заметно уже невооруженным глазом. Получив достоверную информацию о поразившем страну кризисе,государственные органы начинают вырабатывать общественные программы, но ктому времени, когда они будут представлены и начнут реализовываться,потребность в них уже исчезнет, ибо время депрессии станет подходить кконцу. В общей сложности следует отметить, что общественные работы являютсянеэффективным инструментом дискреционной политики. Вторым инструментом дискреционной финансовой политики являютсягосударственные программы расходов на социальные нужды. Так, правительствоможет воздержаться от выработки дополнительных социальных пособий в периодыинфляции, чем достигнет снижения уровня потребительского спроса. Во времяже депрессии оно повышает ассигнования на социальные нужды. Однако недостатком материальной помощи для краткосрочных целейстабилизации является факт политического порядка, что такие чрезвычайныепрограммы сложно сократить, когда положение снова улучшится. Третий из основных рычагов, с помощью которых осуществляетсяуправление финансами, — правительственные закупки и инвестиции. Увеличениегосударственных инвестиций, как и рост частных расходов, стимулируетразвитие промышленности, получающей новые заказы. Данное положениеподтверждается следующим макороэкономическим законом: S + M = C + In + Xn+ G, то есть сбережения и импорт равняются сумме потребления, инвестиций,чистого экспорта и государственных закупок. Иначе говоря, рост G или Inприведет к смещению кривой C + In + Xn + G вверх относительно графикасбережений и импорта, что выразится в увеличении ЧНП. Наконец перейдем к фискальной политике как второму элементу политикифинансовой. Сущность ее заключается в искусном изменении налогового бременив течение всего экономического цикла. Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимаетсяобязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетныйфонд, осуществляемый плательщиками порядке и на условиях, определяемыхзаконодательными актами. Совокупность взимаемых в государстве налогов идругих платежей, а также форм и методов их построения образует налоговуюсистему фискальной политики. При этом объекты налогообложения весьмаразличны: среди них и доходы, и стоимость определенных товаров, отдельныевиды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами,пользование природными ресурсами, имуществом юридических и физических лиц,передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и прочиеобъекты, установленные законодательными актами. Налоги как инструмент фискальной политики бывают двух видов. Первыйвид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан и налог наприбыль фирм; на социальное страхование, на фонд заработной платы и нарабочую силу (социальные взносы); поимущественные налоги, в том численалоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, налог наперевод прибыли и капиталов за рубеж. Они взимаются с конкретногофизического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Ко второму виду относятся налоги на товары и услуги; налог с оборотаили налог на добавленную стоимость; акцизы (прямо включаются в цену товарови услуг); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами идругие. Это косвенные налоги, так как они частично или полностьюпереносятся на цену товаров или услуг. Итак, основными налогами в Российской Федерации являются: 1. Индивидуальный подоходный налог, представляющий собой вычетиз годовых доходов налогоплательщика. 2. Налог на прибыль фирм и предприятий. Взимается с чистойприбыли юридических лиц (валовая выручка за вычетом всех расходов иубытков). 3. Социальные взносы, то есть выплаты, осуществляемые частичносамими рабочими и частично их работодателями, направляемые в различныевнебюджетные фонды: по безработице, пенсионный и так далее. 4. Поимущественные налоги, то есть налоги на имущество, дарениеи наследство. 5. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины иакцизы, а также НДС. Исходя из описанной системы налогообложения представляется возможнымвыделить такие главные принципы фискальной политики: а) Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетомвозможностей налогоплательщика, то есть его уровня доходов. Посколькувозможности разных физических и юридических лиц неодинаковы, для них должныбыть установлены дифференцированные налоговые ставки, поэтому налог сдохода должен быть прогрессивным. б) Налогообложение должно носить однократный характер, иначецена товара, доходящего до потребителя будет неоправданно завышена, чтосделает его неконкурентноспособным, с другой стороны постоянный налоговыйгнет лишит предпринимателя стимулов к проявлению деловой активности. Здесьпримечательна замена налога с оборота подоходным налогом, в результате чегопроизводитель платит налог только на добавленную им стоимость, а не со всейвыручки от продажи. Однако данные проблемы еще не полностью устранены изроссийского законодательства, что подчас приводит к облаганию товараналогом несколько раз подряд на каждом этапе его производства. в) Обязательная уплата налогов. Налоговая система не должнаоставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. Системаштрафов и санкций должна быть такой, чтобы неуплата или несвоевременнаяуплата налогов были менее выгодными , чем своевременное и честноевыполнение обязательств перед налоговыми органами. г) Процедура выплаты налогов должна быть простой, понятной иудобной для налогоплательщиков и экономичной для учреждений, собирающихналоги. д) Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой кменяющимся общественно-политическим потребностям. е) Налоговая система должна обеспечивать эффективноеперераспределение создаваемого ВНП. Таким образом, фискальная политика, проводимая правительством,обязана отвечать основным принципам построения налоговой системыроссийского государства и регулировать экономические взаимоотношения внутрифедерации. Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать триважнейшие функции государственного управления налогообложением: 1. Обеспечение финансирования государственных расходов, то естьпрямая функция налогов; 2. Поддержание социального равновесия путем изменениясоотношения между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенствамежду ними, недопущения резкого расслоения общества (социальная функция); 3. Государственное антициклическое и противоинфляционное,секторальное, отраслевое и региональное регулирование экономики (собственнорегулирующая функция). Раскрывая содержание социальной функции, хотелось бы отметить, чтобольшинство граждан считают, что они платят слишком высокие налоги, тогдакак другие социальные группы платят слишком низкие, и что государстворасходует недостаточно средств для обеспечения их материальногоблагосостояния и чересчур много отдает другим. В связи с этим интересен принцип взимания налогов в зависимости отспособности налогоплательщика, породивший систему прогрессивногоналогообложения: чем выше доход (налоговая база), тем непропорциональнобольшая часть его изымается в виде налога. Принцип же пропорциональногоналогообложения предусматривает одинаковую долю налога в доходах,независимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают ееуменьшение по мере возрастания налоговой базы (дохода). Анализируя налоги как средство государственного управления деловойактивностью , важно остановиться на регулирующих их функциях: — установление и изменение системы налогообложения; — определение налоговых ставок, их дифференциация; — предоставление налоговых льгот — освобождение от налоговчасти прибылей и капитала с условиями их целевого использования всоответствии с задачами общей экономической политики правительства. Важную регулирующую роль играют глобальные изменения ставок налогов.Так, глобальное понижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей,усилению стимула хозяйственной деятельности, росту капиталовложений,спроса, занятости, и оживлению хозяйственной конъюнктуры. Увеличениеналогов — обычный способ борьбы с повышенной деловой активностью. Изменяя налоги на прибыль (прямые налоги), государство может создатьили уменьшить дополнительные стимулы для капиталовложений, а маневрируяуровнем косвенных налогов — воздействовать на фонд потребления в целом, нацены товаров и услуг. Избрав либеральную или протекционистскую внешнеторговую политику,государство изменяет таможенные пошлины, получая от торговых партнеров либовстречные уступки, либо ужесточение условий национального экспорта.Таможенные пошлины — вид косвенных налогов, повышение которых ведет кудорожанию импорта, а вслед за этим и отечественных товаров, к снижениювнешнеторгового оборота. Понижение или отмена пошлин влекут за собойобострение конкуренции на внутреннем рынке, замедление роста цен,активизацию внешней торговли. Однако дискреционная фискальная политика, как и политика, основаннаяна использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своихнедостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных сдлительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия законаоб изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражениепротив временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из тогополитического факта, что в демократическом обществе может быть трудно сноваповысить налоги после преодоления спада. Хотелось бы особенно отметить, что в любом случае государство, имеявозможность применять все элементы финансовой политики, обладает мощнейшиминструментом, позволяющим весьма эффективно бороться с любыми трудностями,которые бы не постигли российскую экономику. Важно лишь со знанием делаиспользовать имеющиеся средства, последовательно и правильно продвигатьсяпо пути укрепления экономики и возрождения России. Проведение финансовой политики в России 1. Сущность государственного бюджета Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный). Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития. Проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит своё отражение в создаваемом государством бюджетном механизме. Последний является реальным воплощением бюджетной политики, отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач. При правильном построении бюджетного механизма он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. При переходе к рыночной экономике государственный бюджет не может и не должен утратить своей роли; произойдёт лишь изменение методов бюджетного воздействия на общественное производство. Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта,, концентрируемой в руках государства. Доходы и расходы бюджета - это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей. Государственный бюджет — это годовой план государсвенных расходов иисточников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается ипринимается парламентом Российской Федерации. По завершении финансовогогода полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своейдеятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствиис принятом в предыдущем году законом о бюджете. Сейчас структура российского бюджета в соответствии с федеральнымзаконом “О составе и структуре бюджетной классификации РоссийскойФедерации”, введенном в действие с 1 января 1995 года, выглядит следующимобразом: I Доходы бюджета II Расходы бюджета II.1 Функциональная структура расходов II.2 Ведомственная структура расходов II.3 Экономическая структура расходов III Финансирование бюджета IV Государственный долг Планируется, что доходы и расходы бюджета по сравнению с прошедшимгодом в 1998 составят соответственно (в млрд. рублей):| |1998 год |1999 год || |Исполнение |в %% к общей| |Проект |в %% к общей | || |бюджета |сумме | | |сумме расходов| || | |расходов | | | | ||Доходы |124.5 |64.0 | |134.3 |65.1 | ||Расходы |194.5 |100.0 | |206.3 |100.0 | ||Дефицит бюджета |70.0 |36.0 | |72.0 |34.9 | | 2.Доходы государственного бюджета Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие угосударства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами впроцессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этихэкономических отношений служат различные виды платежей предприятий,организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетныйфонд. Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджетзависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществомэкономических задач. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями,складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этиденежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическоеобщественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжениегосударства. Конкретными формами проявления категории налога являются видыналоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. Сорганизационно-правовой стороны налог - это обязательный платёж,поступающий в бюджетный фонд в определённых законом размерах иустановленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении иметодах исчисления которых реализуются определённые принципы, образуетналоговую систему страны. Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укреплениерыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства иодновременно служить барьером на пути социального обнищаниянизкооплачиваемых слоёв населения. Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц является налог наприбыль (доход) предприятий. Его применение вызвано тем, что в условияхрыночного хозяйства роль прибыли существенно возрастает; она становитсяважнейшим объектом воздействия государства. Банки и другие кредитныеучреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах,уплачивают в бюджет подоходный налог. Налог на имущество предприятий введёндля субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества натерритории России. Важное место в налоговой системе страны занимают платежиза природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и др. Основное место в системе налогообложения физических лиц занимаетподоходный налог. Подоходное обложение дополняется взиманием налога наимущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не толькофискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором,влияющим на поведение плательщика, осознающего себя собственником. Наряду с прямыми налогами используются и косвенные, крупнейшим средикоторых является налог на добавленную стоимость, налог с оборота и налог спродаж. Одновременно с налогом на добавленную стоимость в системекосвенного обложения используются также различные акцизы, устанавливаемыена отдельные виды и группы товаров. В систему косвенного обложениявключаются и таможенные пошлины; ими облагаются товары и иные предметы,ввозимые на территорию страны и вывозимые за её пределы. Налог на операции с ценными бумагами включён в налоговую системустраны впервые. Уплачивают его юридические и физические лица (в том числе ииностранцы), осуществляющие эмиссию и операции по купли- продаже ценныхбумаг. Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица,рекламирующие свою продукцию. Налог на перепродажу автомобилей,вычислительной техники и персональных компьютеров взимается с юридических ифизических лиц, перепродающих указанные товары. Государство в лице уполномоченных на это органов (отделы ЗАГС, ОВИР,нотариальные конторы и др.) оказывает различного рода услуги юридическим ифизическим лицам, за которое оно взимает пошлины и сборы. К числу платежей, вносимых гражданами, относится сбор за правоторговли (промысловый налог). Сбор за парковку автотранспорта вносятводители автомашин при парковке в специально оборудованных для этих целейместах. Граждане, неорганизованно приезжающие на отдых в курортныеместности без путёвок и курсовок, уплачивают курортный сбор. Кроме налогов в бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся,с одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности,доходы от эксплуатации государственной собственности, а в условиях переходак рынку - и от её продажи юридическим и физическим лицам, а с другой -поступления от реализации облигаций государственных займов и других ценныхбумаг. 3.Расходы государственного бюджета Расходы государственного бюджета - это экономические отношения,возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства иего использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.В расходах бюджета находят своё выражение две стороны единогораспределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составныечасти и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий,организаций и учреждений материального производства и непроизводственнойсферы, получающих ассигнования. Для выяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов ихобычно классифицируют по определённым признакам: по роли в воспроизводстве,общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности,целевому назначению. По роли в общественном производстве расходы государственного бюджетаподразделяются на две части: одна связана с развитием материальногопроизводства, совершенствованием его отраслевой структуры, другаяиспользуется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы.Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначениюотражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную,оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходыбюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство,социально- культурные мероприятия, оборона, управление. Основу отраслевойгруппировки расходов государственного бюджета составляет общепринятоеделение экономики на отрасли и виды деятельности. Исходя из него расходы впроизводственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: наразвитие промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства,транспорта, связи, торговли и др.; в непроизводственной - по отраслям ивидам общественной деятельности: на народное образование, культуру,здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.д.В государственном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемыхассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемыхгосударством. Наиболее крупными до недавних пор были расходы бюджета нафинансирование народного хозяйства. В их состав в соответствии сдействующей в нашей стране бюджетной классификацией включались расходы наотрасли материального производства, жилищно-коммунального хозяйства ибытового обслуживания населения. Значительные бюджетные средства ежегодно направляются нафинансирование социально- культурных мероприятий. Несмотря на важную рольданной группы бюджетных расходов в социально-экономических процессах,количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далекиот оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социальногообслуживания населения нашей страны. Связано это с тем, что социальнаяфункция государства в течении многих лет была на “втором плане”, заставляяневольно экономить на затратах в социальной сфере. По оценкам некоторыхэкономистов, на образование, медицину и экологию, вместе взятые,приходилось в конце 80-х годов лишь около 14 % валового национальногопродукта, тогда как на военные цели уходило от 25 до 30 %. Часть бюджетных средств государство направляет на оборону. Военныерасходы довольно дорого обходятся налогоплательщику. Основное место взатратах на оборону занимает закупка вооружений и военной техники; затемидут затраты по текущему содержанию армии и флота, финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; остальное приходится надолю военного строительства, пенсий военнослужащим и прочие расходы. Объёмрасходов на оборону зависит прежде всего от степени реальной угрозывоенного нападения; при благоприятной международной обстановке онисокращаются. Важную роль в сокращении бюджетных расходов на оборонупризвана сыграть военная реформа. Её подготовка и проведение позволяет сменьшим объёмом военных расходов качественнее решать стоящие перед армиейпроблемы. Расходы бюджета на управление обусловлены выполнением государствомхозяйственно-организаторской функции и связаны с наличием специфической -управленческой - сферы деятельности. Совершенствование аппарата управленияи сокращение расходов на его содержание имеет большое народнохозяйственноезначение, так как приводит к высвобождению людских ресурсов, которые могутбыть использованы в других отраслях деятельности, позволяет добиватьсялучшей организации управленческого труда, делает руководство общественнымпроизводством более оперативным, конкретным, а потому - более действенным. Разбалансированность отечественной экономики, тяжёлое финансовое положение страны выдвинули на первый план двуединую задачу - сокращение бюджетных расходов и одновременное повышение эффективности использования бюджетных средств. 4.Внебюджетные фонды Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственныхфинансов. В нашей стране уже действуют фонд государственного социальногострахования, пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения ит.д. Внебюджетные фонды помогают решать стоящие перед экономикой задачиобеспечения подъёма производства, преодоления временной стагнации инеустойчивости, кризисных явлений. Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использованияфинансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемыена основе оперативной самостоятельности. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся наэкономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - нагосударственные и региональные. С помощью внебюджетных фондов возможно:влиять на процесс производства путём финансирования, субсидирования,кредитования отечественных предприятий; обеспечивать природоохранительныемероприятия, финансируя их за счёт специально определённых источников иштрафов за загрязнение окружающей среды; оказывать социальные услугинаселению путём выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансированиясоциальной инфраструктуры в целом; предоставлять займы, в том числезарубежным партнёрам, включая иностранные государства. Источники формирования внебюджетных фондов имеют как относительнопостоянный , так и временный характер. Они могут быть разными на территориигосударства, различаясь по административно-территориальным единицам.Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды,обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями исодержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средствнаправляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценныебумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участникамифинансового рынка в связи с тем, что во-первых, нередко использованиеденежных средств не совпадает со временем их образования, а во-вторых,доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансированиязатрат соответствующего фонда. Внебюджетные фонды по основным направлениямсвоей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных итаможенных пошлин. 5. Бюджетный дефицит Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Однако качество самого дефицита может быть различным: а) дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства; б) дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств(войны, крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода; в) дефицит может отражать кризисные явления в экономике, её развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он - явление чрезвычайно тревожное, требующее принятия не только срочных и действенных экономических мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих политических решений. За последние несколько лет произошёл резкий скачок бюджетного дефицита. Он привёл к быстрому росту государственного долга, как внутреннего, так и внешнего. Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита в конце 80-х - начале 90-х годов явились: низкая эффективность общественного производства, усугубляемая малой результативностью внешнеэкономических связей; нерациональная структура бюджетных расходов, усиленная стремлением жить не по средствам, осуществляя крупные государственные инвестиции и огромные военные расходы, оказывая помощь (нередко безвозмездную) развивающимся странам, крупные хищения, приписки и другие уголовные преступления и т.п.; неэффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы. Резкое увеличение дефицита государственного бюджета привело к нарастанию инфляционных процессов ( нарастание инфляционных процессов существенно снижает жизненный уровень населения, ведёт к обострению социальной напряжённости), поскольку для покрытия дефицита правительство систематически использовало денежно-кредитную эмиссию. При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим: бюджетный дефицит - зло, но ещё большим злом для экономики и финансов страны является мнимое его устранение путём чисто математических операций, ибо в этом случае вместо “лечения” экономики её болезнь переходит в скрытые формы, бороться с которыми гораздо труднее; баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично развивающейся экономики, это свидетельствует о неполной загрузки имеющихся мощностей и нереализации всех возможностей; величина бюджетного дефицита, о чём свидетельствует мировой опыт, не должна превышать предельно допустимого размера, определяемого 2-3 % ВНП; для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться разнообразные формы государственного кредита (как внутреннего так и внешнего) и др. Перечисленные принципы должны обязательно реализовываться при разработке конкретной программы мер по снижению бюджетного дефицита и управлению им. Разработка и последовательная реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета и сокращение его расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размером в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами, позволяет стабилизировать финансовое положение нашей страны, будут способствовать её возвращению на путь социально-экономического процветания и развития. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика,проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержиткак положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое,зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспектыэкономических решений, освобождающих инфляцию и увеличивающих и без тогокрупный бюджетный дефицит. Мешают адекватной оценке экономической ситуации также требованиясельскохозяйственного, промышленного и военного лобби. В свою очередьстремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой,несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов нагосударственный аппарат, бесперспективные решения правительства, которое,идя на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших свою силусубъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорциональнораспределяя скудные бюджетные поступления и тем самым окончательнонейтрализуя скромную пользу, что они могли бы принести, будь онисконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, — все это,безусловно негативно сказывается на объективности финансово-бюджетнойполитики, общей ситуации в стране, а в конечном счете — уровне жизнинаселения. Курьезные случаи, когда еще не полученные кредиты Международноговалютного фонда уже закладывается в бюджет, тоже не прибавляет уверенностив завтрашнем дне. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающиепереходную экономику, хотелось бы выразить надежду, что реформы вбюджетной сфере окажут свое позитивное влияние на общее экономическоеположение в стране и вкупе с другими государственными регулирующимимероприятиями поставят на ноги отечественную экономику. Мне также видится,что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народногохозяйства окажет частный сектор экономики, которому финансовая политикадолжна предоставить максимальные возможности для роста. Список использованной литературы 1) Закон “О федеральном бюджете Российской Федерации на 1999 год”.Москва. 5 февраля 1999 г. 2) Проект федерального закона “О составе и структуре бюджетнойклассификации Российской Федерации”. 11 октября 1994 г. № 1962п-П13. 3) Бюджетный кодекс Российской Федерации. 17 июля1998г. 4) Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. 5) Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 1992. 6) Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы.Финансы. 1994. № 8. 7) Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1993. 8) Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 1993.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Финансы и финансовая политика icon«Финансовая система и финансовая политика государства»
Из предложенных мне трех тем я выбрала «Финансовая система и финансовая политика государства». Она очень интересна, так как финансы...
Финансы и финансовая политика icon1. Финансы. Финансовая политика. Финансовая система
Данная дисциплина изучает теоретические вопросы, связанные с финансами, главные тенденции их развития, звенья финансовой системы,...
Финансы и финансовая политика iconФинансы и финансовая политика государства I. Финансы как экономическая категория
По своему характеру эти отношения производственные или экономические, так как они возникают в сфере общественного производства
Финансы и финансовая политика iconДокументы
1. /Финансы и финансовая политика.doc
Финансы и финансовая политика iconКурсовая работа по дисциплине: Финансы на тему: «Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране»
«Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране»
Финансы и финансовая политика iconПрограмма учебной дисциплины «Краткосрочная финансовая политика»
Краткосрочная финансовая политика является одним из механизмов управления финансами фирмы и реализуется через текущую операционную...
Финансы и финансовая политика iconПрактикум по финансовому менеджменту. М.: Финансы и статистика, 2000
Лихачева О. Н., Щуров С. А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. М.: Вузовский учебник, 2007
Финансы и финансовая политика iconРеферат предмет: «Оперативная финансовая работа на предприятиии» на тему: «финансы предприятия»
Финансы — это система экономических отношений выражают формирование и использование денежных средств в процессе хозяйственного оборота....
Финансы и финансовая политика iconДолгосрочная и краткосрочная финансовая политика понятие финансовой политики предприятия. Содержание, цели, задачи формирования
Финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов...
Финансы и финансовая политика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Краткосрочная финансовая политика
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников: центральная часть дисциплины «Краткосрочная финансовая политика», изучаемая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы