Темы вашего учебного проекта icon

Темы вашего учебного проекта



НазваниеТемы вашего учебного проекта
проекта
Дата конвертации28.07.2012
Размер95,87 Kb.
ТипКраткое содержание
скачать >>>

Автор проекта




Годонюк Юрий Алексеевич

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Половинное

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Половинская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта Влияние металла на жизнь общества в древности




Краткое содержание проекта

План проекта

1. этап. Организационно-подготовительный

  • Формирование групп учащихся,

  • Составление плана работы.

  • Формулирование вопросов для исследований.

  • Подбор информационный ресурсов для проекта

  • Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

  • Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2. этап. Обучающий

  • Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

  • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста, листа контроля.

  • Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

  • Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

  • Определение этапов работы над проектом.

  • Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

  • Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

  • Знакомство с критериями оценки работ.

3. этап. Исследовательский

  • Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

  1. Сохранение результатов в формате Word .

  2. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

  3. Сходить в поход, на экскурсию в музеи (школьный, краеведческий)

  4. Работа с печатными материалами.

  5. Изучение материалов и отчетов археологических экспедиций.

  6. Составление таблиц и плана презентации.

  7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

  8. Самооценивание презентаций участниками проекта.

  9. Взаимооценка работ друг у друга.

4. этап. Итоговый. Защита проекта на краеведческой конференции

Исследования, проведенные в рамках проекта:

Первая группа исследует вопрос: « Население Южного Зауралья в IV-III тыс. до н.э.», «Зауральский Стоунхедж - СавинI». Металл – это благо и прогресс.

Вторая группа исследует вопрос: «Оседлое население эпохи бронзы». Металл – это благо и прогресс.

Третья группа исследует вопрос: «Скотоводческие племена Iтыс. до н.э. и до середины I тыс.н.э.». Создание железного оружия – это конец древнего мира.


Итоговая конференция с участием родителей и рефлексия по результатам работы в проекте, а именно:

      1. Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета).

      2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).

      3. Проведение диспута по проблемным вопросам




Предмет(ы)

История, краеведение, элективные курсы

Класс(-ы)

9-11

Приблизительная продолжительность проекта

Месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цель данного проекта: познакомить школьников с различными методами научного исследования, используемыми археологами; проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо усвоенных школьных знаний, привить интерес к истории родного края. Способствовать предварительному самоопределению учащегося в выборе направления собственной деятельности;

Теоретическая и практическая подготовка учащихся направлена на решение следующих задач:

- формирование мотивации по выбору направления сферы деятельности;

- реализацию учащимися интереса к предмету выбранного профиля.


В результате ученик должен

Знать и понимать:

  • типы исторических источников;

  • вспомогательные исторические дисциплины: геральдика, нумизматика, топонимика, сфрагистика, метрология;

  • периодизацию и основные археологические культуры;

  • правила полевых и лабораторных работ археолога

  • методы археологических исследований.


Уметь:

- читать и понимать письменные источники;

- осуществлять сбор материала, обработку данных, датировку имеющегося материала;

- Анализировать систематизировать имеющиеся данные;

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Дикость или прогресс принесло освоение металлов древним людям?

Проблемные вопросы учебной темы

Как знакомство с металлургическим производством повлияло на дифференциацию древнего общества?

Почему некогда довольно густо заселённый край к началу средневековья запустел?

Учебные вопросы

  1. Когда население Зауралья стало использовать металл и как это отразилось на формировании идеологии?

  2. Какие археологические находки свидетельствуют о

Развитии металлургии?

3.Составьте сравнительную характеристику орудий труда, вооружения, хозяйства, этнической принадлежности, исторической судьбы древних жителей Зауралья бронзового, железного веков и раннего средневековья(работа по группам).

4.Подготовить презентации («Население Южного Зауралья в IV-III тыс. до н.э.», «Зауральский Стоунхедж - СавинI», «Оседлое население эпохи бронзы», «Скотоводческие племена Iтыс. до н.э. и до середины I тыс.н.э.»

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Анкетирование

  2. Формирование групп

3Критерии оценивания публикации-буклета

План проекта

Самооценка и Рефлексия

Отчеты по выполнению проекта.

Таблицы, презентации, конференция

Описание методов оценивания



Оценивание работ учащихся в целом направлено на интересы учеников, происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса;

направлено на развитие у учеников навыков высокого мышления;

обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах.

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований учеников на учебной конференции. Главными критериями обобщающего оценивания являются:

- умение представить полученные в ходе исследований новые знания;

- аргументировать рациональность способов их получения и выводы;

- рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Знание основ вспомогательных исторических дисциплин.

2. Навыки работы с различными информационными источниками.
3.Навыки работы в Интернет, офисных программах, Вики-среде
.


Учебные мероприятия

1Актуализация

2 Подготовительный

3 Создание проекта

4 Публикации

5 Презентация

6 Подведение итогов

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Доверие и учет его интересов(если нужно, то проведите тест)даст положительный результат

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Работа в группах снимает эту проблему

Одаренный ученик

Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Цифровой фотоаппарат, принтер, компьютеры, Интернет, DVD, проектор, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Офисные программы

Материалы на печатной основе

  1. Мартынов А.И., Шер Я.А. Методы археологического исследования: Учеб. пособие для студентов исторических факультетов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк. – 2002.

  2. Методика полевых археологических исследований /Под ред. Д.Б. Шелова. – М.: изд-во «Наука». – 1983 г.

  3. Брей У., Трамп Д. Археологический словарь: пер. с англ. – М.: Прогресс. – 1990.

  4. Матюшин Г.Н. Энеолит Южного Урала. Лесостепь и степь. – М.: изд-во «Наука». – 1982.

  5. Виноградов Н.Б. Страницы древней истории Южного Урала: Учеб. для учащихся общеобразоват. шк., гимназий, лицеев, колледжей. – Челябинск: Южно-Урал. кн.изд-во. – 1997.

  6. Потемкина Т. М. Бронзовый век лесостепного Притоболья. М.: изд-во «Наука». – 1985.

  7. Сальников К.В. Древнейшие памятники истории Урала. – Свердловское Областное Государственное Издательство. – 1952.

  8. Вопросы археологии Урала. Вып. 24. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета. – 2002.




Другие принадлежности

Отчеты археологических экспедиций


Интернет-ресурсы

http://www.archeologia.ru/


Другие ресурсы







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта: Разработка творческих работ по теме «Материаловедение» (6 класс)
Описательное или творческое название вашего проекта: Создание книжек- малышек по теме «Материаловедение»
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Разместить сайт в Интернете. Пригласить к обсуждению всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения могут появиться новые темы...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Разместить сайт в Интернете. Пригласить к обсуждению всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения могут появиться новые темы...
Темы вашего учебного проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта Автор проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта Автор проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Проект создан для осмысленного усвоения учениками темы геометрии "Преобразования плоскости"
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Данный проект используется при изучении темы "Преобразование графиков квадратичной функции"
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Данный проект используется при изучении темы "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы