«Название направления подготовки» icon

«Название направления подготовки»



Название«Название направления подготовки»
Дата конвертации20.07.2012
Размер257.27 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ


Программа дисциплины

«Мировой фондовый рынок”


Для специальности 080102.65 – Мировая экономика

подготовки специалиста


Автор программы: к.э.н. Столяров Андрей Иванович, доцент, stol@inbox.ru


Одобрена на заседании кафедры фондового рынка и рынка инвестиций "------"-------------------200 г


Зав.кафедрой Берзон Н.И.


Рекомендована секцией УМС «Конкретная экономика» «___»____________ 20 г

Председатель


Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики «09» декабря 2010 г.

Председатель


Ученый секретарь Суздальцев А.И, ________________________ [подпись


Москва, 2011


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080102.65 – Мировая экономика , обучающихся по программам специалитета направлений «Международный бизнес», «Международные валютно-кредитные отношения» и «Регулирование внешнеэкономической деятельности» и изучающих дисциплину «Мировой фондовой рынок».

Программа разработана в соответствии со стандартом НИУ-ВШЭ, образовательной программой подготовки магистров по направлению 080102.65 – Мировая экономика, обучающихся по программам специалитета направлений «Международный бизнес», «Международные валютно-кредитные отношения» и «Регулирование внешнеэкономической деятельности» и изучающих дисциплину «Мировой фондовой рынок».080100.68 и рабочими учебными планами университета по направлению подготовки 080102.65 – Мировая экономика указанных программ специалитета, утвержденными в 2011 г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Мировой фондовый рынок» являются:

- освоение студентами теоретических основ фондового рынка, механизмов ценообразования ;

- получение студентами практических знаний о торговле на российском и мировом фондовых рынках;

- овладения навыками технического и фундаментального анализа.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать структуру мировых фондовых рынков, изучить особенности функционирования наиболее крупных рынков ценных бумаг;

  • Уметь ориентироваться в потоке информации по мировым финансовым рынкам, оценить текущий курс финансовых инструментов и их доходность;

  • Иметь навыки (приобрести опыт) специалиста, который, как финансовый аналитик самостоятельно отслеживать динамику мировых фондовых рынков, проводить самостоятельную аналитическую работу по анализу их состояния, оценивать риски инвестирования.





В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по

ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

а) общекультурные:










- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-1

демонстрирует уровень интеллектуального и общекультурного развития


Лекции, самостоятельное освоение специальной научной литературы

- способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-2

самостоятельно осваивает новые методы исследования;

применяет имеющиеся знания при изменении научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

Самостоятельная подготовка эссе по учебной дисциплине

- способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-3

использует в практической деятельности новые знания;

Самостоятельный поиск материала для эссе, расчет задач по курсу с помощью программы Excell; прогнозирование динамики курса ценных бумаг с использованием программы технического анализа Metastock

- владеет навыками публичной и научной речи;

ОК-6

Демонстрирует способность к ведению публичных дискуссий;

Изложение результатов самостоятельной работы на семинарских занятиях в форме доклада, постановки вопросов и их обсуждении в аудитории.

б) профессиональные:










научно-исследовательская деятельность










- способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

ПК-1

Демонстрирует умение обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями;

Самостоятельная подготовка эссе по учебной дисциплине, обсуждение вопросов с преподавателем.

- способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

ПК-3

Владеет современными информационными технологиями;

Демонстрирует знание основных информационных систем и умение применять их;

Самостоятельное решение задач по фондовому рынку и прогнозирование динамики .

- способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;

ПК-4

Демонстрирует способность представлять результаты проведенного исследования;

Самостоятельная подготовка эссе и доклада по учебной дисциплине

  • аналитическая деятельность










- способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов.

ПК-9

Владеет методами поиска источников информации;

Подготовка эссе и выступление на семинарах.



3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Для специализации «Мировая экономика» Финансовые рынки» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать механизм функционирования финансового рынка, его сегментацию, основные виды инструментов финансового рынка.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория денег и финансовых рынков »; « Банковское дело»; «Международные валютно-кредитные отношения».

Основные положения дисциплины могут быть использованы при изучении других дисциплин, в т.ч.: «Сравнительный анализ банковских систем»; «Сравнительный анализ социально-экономических систем»; «Международные корпоративные финансы»; «Инвестиционные стратегии на финансовых рынках различного типа»; «Теория производных финансовых инструментов»; «Международный рынок инвестиционно-банковских операций ».

4Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Структура мирового фондового рынка как части мирового финансового рынка

10

4

4

-

2

2

Виды ценных бумаг. Долговые ценные бумаги. Неэмиссионные ценные бумаги. Корпоративные облигации. Государственные ценные бумаги.

16

6

4

-

8

3

Долевые ценные бумаги Акции. Производные ценные бумаги. Производные финансовые инструменты

14

4

4

-

6

4

Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Обращение ценных бумаг и торговля ими. Фондовая биржа.

6

4




-

2

5

Особенности размещения ценных бумаг.


4


2








2


6

Коллективные инвесторы

12

2




-

10

7

Система государственного регулирования фондовым рынком.

12

2




-

10

8

Управление инвестиционным портфелем.

14

4

4

-

6

9

Основы технического и фундаментального анализа на рынке ценных бумаг.

14

4

4

-

10




Эссе



















Зачёт






















108

32

20

0

56



5Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

2 год

Кафедра

Параметры

1

2

3

4

Текущий

Контрольная работа




*







Фондового рынка и рынка инвестиций

Письменная работа 60 минут, проводится на семинаре, срок проверки 5 дней, закрепляющая уверенность в том, что студент освоил лекционные материалы.

Текущий


Эссе




*







Фондового рынка и рынка инвестиций

Самостоятельная письменная работа объемом не более 12 страниц. Шрифт Times New Roman, размер 12, интервал – 1,5 строки. 3-4 тыс. слов, 20 декабря, проверка 10 дней.Работы, сданные после указанного срока, получают пониженную оценку на 2 балла.

Оценка работы объявляется студентам не позднее, чем на восьмой лекции.

Итоговый

Зачёт







*




Фондового рынка и рынка инвестиций

Проводится в письменной форме в течение 60 минут, проверяются работы в течение 5 дней



5.1Критерии оценки знаний, навыков


Эссе студента должно содержать подробное системное и аргументированное раскрытие в письменном виде содержания выбранной темы на основе самостоятельного изучения литературы, предложенной преподавателем, лекций, найденных студентом источников. Эссе (Оэ) и Контрольные работы (Ок/р), Работа на семинаре (Ос) оценивается по десятибалльной системе оценок

Результирующая оценка выставляется по пяти- и десятибалльной шкалам и выводится как сумма оценок за эссе, семинар и контрольной работы на зачете с весовыми значениями 0,25, 0,25 и 0,5.

Ои = 0,25Ос+0,5Ок + 0,25 Оэ



Пятибалльная оценка

Десятибалльная оценка (Оср)

Неудовлетворительно

1,2,3 – неудовлетворительно

Удовлетворительно

4 – почти удовлетворительно

5 - удовлетворительно

Хорошо

6 – почти хорошо

7 – хорошо

Отлично

8 – почти отлично

9 – отлично

10 - блестяще



6Содержание дисциплины



Тема 1.Структура мирового фондового рынка как части мирового финансового рынка


Источники финансирования деятельности предприятия: внутренние и внешние. Структура мирового финансового рынка и взаимосвязь его частей. Количественные параметры мирового и отечественного рынка капитала. Роль фондового рынка в привлечении капитала. Характеристика основных участников фондового рынка. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг

Риск и доходность на фондовом рынке. Классификация ценных бумаг по видам, эмитентам, форме выпуска и способу обращения.

Долговые и долевые ценные бумаги.

Секьюритизация финансовых рынков и секьюритизация финансовых активов.

Основные мировые центры фондового рынка. Развитые и развивающиеся рынки. Объемы мирового рынка ценных бумаг. Общие сравнительные характеристики рынка валюты, рынков акций и облигаций, рынка ссудного капитала, рынков производных финансовых инструментов и товарных рынков: количественные характеристики и динамика. Взаимосвязь разных сегментов мирового финансового рынка.

Количество часов аудиторной работы – 8 часа, из них 4 часа предусмотрено для лекции

Семинарское занятие- 4 часа. не предусмотрено.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента - 2 часа. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.


Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011

2.Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., Альпина, 2007

Дополнительная литература

1.IMF. Global Financial Stability Report. October 2011.

2. BIS. Quarterly Report.

3.Российский фондовый рынок. 2011. НАУФОР-Сколково

4.SIFMA. Quarterly Report.

Тема 2. Виды ценных бумаг. tДолговые ценные бумаги. Неэмиссионные ценные бумаги. Корпоративные облигации. Государственные ценные бумаги.


Структура рынка долговых ценных бумаг в развитых рынках и в России.

Неэмиссионные ценные бумаги. Вексель как долговая неэмиссионная ценная бумага. Основные реквизиты и характеристики бумаги. Чек. Сберегательный и депозитный сертификат. Иные виды неэмиссионных ценных бумаг.

Понятие облигации и ее основные характеристики. Классификация облигаций по статусу эмитента, по способам получения дохода, по обеспеченности, по страновому статусу эмитента, по срокам погашения. Иностранные облигации и еврооблигации. Конвертируемые облигации. Преимущества и недостатки привлечения капитала на вексельном и облигационном рынках.

Ценообразование облигации. Расчет доходности облигаций. Купонная и полная доходность облигаций. Факторы, влияющие на ценообразование облигаций. Рейтинг облигаций и спрэд по облигациям. Дюрация и выпуклость облигации. Структура процентных ставок.

Государственные ценные бумаги. Виды государственных облигаций. Инфраструктура рынка государственных облигаций и участники рынка. Функции рынка государственных облигаций. Особенности развития этого рынка на развитых странах и в России. Проблемы рынка государственных бумаг.

Рынок муниципальных облигаций в развитых странах и в России.

Количество часов аудиторной работы – 10 часов.

Семинарское занятие- 4 часа. не предусмотрено.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента – 8 часов. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.


Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011

2.Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., Альпина, 2007

-


Дополнительная литература

1.IMF. Global Financial Stability Report. October 2011.

2. BIS. Quarterly Report.

3.Российский фондовый рынок. 2011. НАУФОР-Сколково

4.SIFMA. Quarterly Report.

-


Тема 3.

Долевые ценные бумаги Акции. Производные ценные бумаги. Производные финансовые инструменты.


.

Акция как долевая ценная бумага, ее свойства. Категории акций. Права, предоставляемые акционерам по различным категориям акций. Обыкновенные и привилегированные акции. Номинальная и рыночная стоимость акции. Объявленные и размещенные акции. Начисление и выплата дивидендов по акциям. Проведение акционерным обществом капитальных операций: приобретение и выкуп акций у акционеров, консолидация, дробление акций, реорганизация акционерного общества.

Виды доходов по акциям. Доходность акций. Дивидендная доходность. Номинальная и курсовая стоимость акций. Показатель P/E.Доход на акцию. Коэффициент бэта.

Производные ценные бумаги. Депозитарные расписки ADR. Виды ADR: спонсируемые, неспонсируемые. Организация выпуска депозитарных расписок. Обращение расписок на американском и российском фондовых рынках. Возможности российских эмитентов по выпуску ADR и привлечению капитала на международном рынке капитала. Опционы на акции.

Фьючерсные, форвардные и опционные контракты. Свопы. Основные характеристики мирового рынка производных инструментов.

Количество часов аудиторной работы – 8 часов.

Семинарское занятие- 4 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента – 6 часов. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.


Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011

2.Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., Альпина, 2007


Дополнительная литература

1.IMF. Global Financial Stability Report. October 2011.

2. BIS. Quarterly Report.

3.Российский фондовый рынок. 2011. НАУФОР-Сколково

4.SIFMA. Quarterly Report.

-


Тема 4.Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Обращение ценных бумаг и торговля ими. Фондовая биржа.


Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: брокерская, дилерская деятельность и доверительное управление на рынке ценных бумаг, депозитарная, деятельность по ведению реестра ценных бумаг, клиринговая деятельность. организатора торговли. Управляющие компании и спецдепозитарии. Лицензирование и контроль за деятельностью.

Система учета и механизм перехода прав на ценные бумаги. Фиксация прав на бездокументарные ценные бумаги. Конфликты, связанные с обращением ценных бумаг. Регистраторы и депозитарии. Ведение реестра ценных бумаг. Ограничения на обращение ценных бумаг.

Технология торговли ценными бумаги. Фондовая биржа.

Допуск ценных бумаг эмитента к торговле на фондовой бирже. Понятие эффективного рынка капитала. Манипулирование ценами. Использование инсайдерской информации. Маржинальная торговля.

Мировые фондовые биржи. Тенденции развития.

Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Семинарское занятие не предусмотрено.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента – 2 часа. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.

Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011

2.Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., Альпина, 2007


Дополнительная литература

1. BIS. Quarterly Report.

2.Российский фондовый рынок. 2011. НАУФОР-Сколково

3 .World Federation of exchanges. Reports.Focus.


Тема 5. Особенности размещения ценных бумаг.


Понятие эмиссии ценных бумаг. Формы размещения эмиссионных ценных бумаг. Возможности привлечения эмитентом капитала на первичном рынке. Характеристики IPO.Этапы размещения ценных бумаг эмитентом. Проспект ценных бумаг и его основные пункты. Требования к эмитенту по раскрытию информации. Особенности размещения акций и облигаций. Опыт российских эмитентов по первичному размещению своих акций на российском и международном рынке капитала. Взаимодействие эмитента и профессиональных участников рынка ценных бумаг при первичном размещении ценных бумаг.

Количество часов аудиторной работы – 2 часа.

Семинарское занятие не предусмотрено.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента – 2 часа. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.


Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011

2.Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., Альпина, 2007


Дополнительная литература

1.Российский фондовый рынок. 2011. НАУФОР-Сколково

2.SIFMA. Quarterly Report.

-


Тема 6. Коллективные инвесторы.

Понятие коллективных инвесторов на рынке ценных бумаг (инвестиционные и пенсионные фонды на отечественном и мировом рынке капитала). Виды инвестиционных фондов, участники схемы работы инвестиционных фондов. Российские паевые фонды.

Мировая индустрия коллективных инвесторов. Основные характеристики и тенденции развития.

Количество часов аудиторной работы – 2 часа.

Семинарское занятие не предусмотрено.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента – 10 часов. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.


Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011

2.Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., Альпина, 2007


Дополнительная литература

1.IMF. Global Financial Stability Report. October 2011.

2.Российский фондовый рынок. 2011. НАУФОР-Сколково

3.SIFMA. Quarterly Report.

4.ICI.Research and statistics.

-


Тема 7. Система государственного регулирования фондовым рынком.

Системы регулирования финансовыми рынками. Государственные регуляторы и саморегулируемые органнзации (СРО). Мегарегулятор.

Система регулирования фондовым рынком в России. Регулирование деятельности профессиональных участников фондового рынка.

Проблемы и перспективы государственного регулирования на фондовом рынке.

Количество часов аудиторной работы – 2 часа.

Семинарское занятие не предусмотрено.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента – 10 часов. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.


Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011

2.Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., Альпина, 2007

Дополнительная литература

1.IMF. Shaping The New Financial System. October 2011.

2.Российский фондовый рынок. 2011. НАУФОР-Сколково

3.Financial Stability Board.

4.BIS.


Тема 8. Управление инвестиционным портфелем.

Этапы инвестиционного цикла. Активные и пассивные стратегии. Критерии выбора активов. Управление портфелем безрисковых активов. Иммунизация и индексация. Математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение. Риск портфеля. Эффективная граница портфеля. Построение оптимального портфеля.

Модель CAPM и APT.

Вероятностное распределение доходности.

Оценка эффективности управления. Коэффициенты Шарпа, Трейнора, Йенсена. Метод VAR.


Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011


2 Дополнительная литература.

1.У.Ф.Шарп, Г.Дж.Александер,Дж.В.Бейли. Инвестиции. М., Инфра-М, 1997.

2. Фрэнк Фабоцци. Управление инвестициями. М., Инфра-М, 2000.


Количество часов аудиторной работы – 8 часов.

Семинарское занятие- 4 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента – 6 часов. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.


Тема 9. Основы технического и фундаментального анализа на рынке ценных бумаг.


Предпосылки технического и фундаментального анализа. Различия в подходах и предмете исследования.

Основы графического анализа. Виды графиков. Понятие тренда, уровней поддержки и сопротивления. Основные графические модели.

Индикаторный анализ. Индикаторы тренда и осцилляторы. Скользящие средние. Основные стратегии технического анализа.

Этапы фундаментального анализа. Макроэкономический и отраслевой анализ. Способы подхода к оценке справедливой стоимости акций. Прогнозы аналитиков.

Основная литература:

1.Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011


Дополнительная литература.

1.У.Ф.Шарп, Г.Дж.Александер,Дж.В.Бейли. Инвестиции. М., Инфра-М, 1997.

2. Фрэнк Фабоцци. Управление инвестициями. М., Инфра-М, 2000.


Количество часов аудиторной работы – 8 часов.

Семинарское занятие- 4 часа. не предусмотрено.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента – 10 часов. Самостоятельное изучение зарубежной и российской литературы.


.

7Образовательные технологии


При проведении семинарских занятий проводится разбор задач по тематике фондового рынка, при этом используется программа Excell, программа Metastock используется для прогнозирования динамики фондового рынка.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Возможные темы эссе


  1. Обзор фондового рынка страны ( объем рынка акций и облигаций, отношение капитализации к ВВП, уровень free float, структура инвесторов, эмитентов, роль банков и инстициональных инвесторов на рынке, фондовые биржи, органы государственного регулирования).

  2. Анализ систем государственного регулирования финансового рынка (орган регулирования, принципы регулирования, характеристика законодательной базы, оценка эффективности государственного регулирования). Проблемы регулирования российского фондового рынка

  3. Эволюция системы государственного регулирования (можно - на примере американских корпоративных скандалов)

  4. Сравнительный анализ двух моделей финансовых рынков (можно на примере конкретных стран).

  5. Характеристика отдельного сегмента рынка (для крупных рынков) - к примеру, рынок государственных облигаций (виды облигаций, объемы рынка, структура инвесторов, механизм торговли, наличие или отсутствие института первичных дилеров) или рынок акций, корпоративных облигаций, еврооблигаций, других видов бумаг.

  6. Оценка взаимосвязи между валютным и фондовым рынками ( можно на примере развитых рынков).

  7. Основные тенденции развития рынков производных финансовых инструментов, акций, облигаций.

  8. Характеристики и проблемы рынка коллективных инвестиций.

  9. Сравнительный анализ российского и мирового фондового рынка (можно - по отдельным сегментам).

  10. Сравнительный анализ фондовых бирж, систем торговли, депозитарно-клиринговых систем.

  11. Анализ отдельной проблемы развития фондового рынка. К примеру - инсайдерская торговля, манипулирование ценами, соотношение между внутренним и внешним фондовыми рынка, роль институциональных инвесторов на фондовом рынке и т.п. Отдельно могут рассмотрены проблемы, связанные с микроструктурой рынка - к примеру, что определяет спрэды доходности государственных, муниципальных и корпоративных облигаций, спрэды в котировках на рынке, основанном на котировках, соотношение между уровнем корпоративного управления и курсовой стоимостью и т.п.

  12. Характеристики развивающихся рынков, их отличие от развитых (можно на примере конкретного рынка).

  13. Анализ макроэкономических проблем - к примеру, рост долга домохозяйств в развитых странах, взаимосвязь между динамикой фондового рынка и рынка недвижимости, цикличность в развитии фондового рынка, пенсионная реформа в развитых странах и фондовый рынок и т.п.

9Порядок формирования оценок по дисциплине


Оценка знаний студентов проводится по бальной системе по результатам работы на лекциях, семинарах, написания эссе, контрольных работ. По каждому виду контроля преподаватель выставляет бальную оценку, в том числе:

1) Работа на лекциях и семинарских занятиях оценивается по 10-балльной шкале (Ос)

Оценка проставляется за работу на лекционных и семинарских занятиях в течение всего курса.

При ее определении учитывается:

- регулярность посещения студентом лекционных и семинарских занятий;

- активность работы на лекционных и семинарском занятии;

- качество и полнота ответов на вопросы, задаваемые преподавателем.

На семинарских занятиях студент должен показать умение в решении задач по определении курсовой стоимости облигаций и акций, расчету купонной и полной доходности, дюрации облигаций, основных показателей, оценивающих эффективность управления инвестиционным портфелем , способность проводить самостоятельный технический и фундаментальный анализ акций , оценивать основные инструменты мирового фондового рынка и оценивать его конъюнктуру.


2) Эссе оценивается по 10 балльной шкале (Оэ):

Требования к эссе:

Подробное системное и аргументированное раскрытие в письменном виде содержания выбранной темы на основе лекционного материала и самостоятельного изучения литературы по выбранной теме. Структура эссе:

  1. Наименование темы эссе

  2. Цель работы

  3. Анализ зарубежных и отечественных источников

  4. Систематизация и обобщение накопленной информации

  5. Выводы

  6. Список использованных источников

Эссе должно включать: титульный лист, оглавление, основное содержание в соответствии с указанной структурой эссе, перечень использованных при написании эссе источников. Рекомендуемый объем эссе – не более 10 страниц компьютерного текста шрифтом 12 с интервалом 1,5, отпечатанных на принтере.


Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на лекционных и семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,5·Оэссе + 0,5·Ок/р;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический, в пользу студента.


Итоговая оценка рассчитывается следующим образом:

Оитоговый = 0,5·Озачет + 0,5·Отекущий

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовые учебники


Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И.Берзона. М.: Юрайт,2011

10.2Основная литература


Фабоцци Ф.Д. Рынок облигаций: Анализ и стратегии. 2-е изд., испр. и доп. / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Шарп У.Ф, Г.Дж.Александер,Дж.В.Бейли. Инвестиции. М., Инфра-М, 1997.

Фабоцци Фрэнк. Управление инвестициями. М., Инфра-М, 2000.

Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. М., Альпина, 2007

10.3Дополнительная литература




IMF. Global Financial Stability Report. October 2011.

BIS. Quarterly Report.

Российский фондовый рынок. 2011. НАУФОР-Сколково

SIFMA. Quarterly Report.


10.4. Источники в Интернете:


The Securities Industry and Financial Markets Association (SIFMA)

http://www.sifma.org/


НАУФОР (Национальная ассоциация участников фондового рынка Россиии)

http://www.naufor.ru/


Банк международных расчетов


http://www.bis.org/

Сайт международной федерации фондовых бирж

http:// www.world-exchanges.org

Cайт Национальной Лиги управляющих

http://www.nlu.ru

Сайт инвестиционных компаний США

http://www.ici.org



10.5. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

- правовая база «Консультант»;

- правовая база «Гарант»

- программа Excell;

- программа Metastock

10.6. Дистанционная поддержка дисциплины


Дистанционная поддержка дисциплины не применяется.

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекций требуется компьютер и проектор. Для проведения семинарских зантяий требуется компьютерный класс.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Название направления подготовки» iconПрограмма научно-исследовательского семинара [Для бакалавриата или специалитета измените название научный семинар и др.] [Введите название семинара]  для направления/ специальности [Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки»
Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки магистра/ специалиста
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы