Налог на добавленную стоимость и специальный налог icon

Налог на добавленную стоимость и специальный налог



НазваниеНалог на добавленную стоимость и специальный налог
Дата конвертации28.07.2012
Размер288,15 Kb.
ТипРеферат
Налог на добавленную стоимость и специальный налог


Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Кафедра Бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. Курсовая работа на тему: “Налог на добавленную стоимость и спецнальный налог”. [pic] Студента К2-1 Азбукина А.В. Научный руководитель Парасоцкая Н.Н. Москва 1996 г. План Введение. 2. Глава № 1 Налог на добавленную стоимость ( НДС ). 1. Определение НДС. 6. 2. Объекты и субъекты налогообложения. 8. 3. Льготы по налогу на добавленную стоимость. 10. 4. Учет и расчет налога на добавленную стоимость. 15.Глава № 2Специальный налог ( спецналог ) 1.История введения и определение. 20. 2.Учет и расчет специального налога. 22. Заключение 24. Список использованной литературы 26. Введение Прежде чем начать рассмотрение проблем, связанных с учетом налога надобавленную стоимость и специфики специального налога, хотелось сказать обактуальности этих тем. В российском законодательстве эти налоги появились не так давно иявились отражением глубочайших изменений, происходящих в стране. Реформы,начатые Перестройкой и продолженные после нее, сами продиктовалинеобходимость изменения налоговой системы страны, невозможностьсуществования и нормального функционирования государства и субъектовэкономических отношений без системы налогообложения и законодательной базы,без которой эта система не действенна вовсе. Рыночная экономика, котораятак стремительно разрушала старые экономические связи, устаревшиехозяйственные отношения, не могла не повлечь за собой изменения в структурегосударственных доходов, которые, как известно при директивномхозяйствовании существенно отличаются от рыночных. На первый план позначимости выходят налоговые платежи, они становятся приоритетнымисточником формирования доходов государственного бюджета. На ряду с объективными причинами существует и ряд субъективных причин.Их можно объяснить изменением психологии человека в условиях рыночныхотношений. Во-первых, появилось право каждого на свободнуюпредпринимательскую деятельность. Во-вторых, изменились отношения междугосударством и хозяйствующим субъектом, который стал свободен. Эти причиныповлекли за собой необходимость стратегического, предельнодифференцированного подхода к доходам граждан, что особенно активнопретворяется сейчас. Мы наблюдаем за постепенным отлаживанием налоговойсистемы, появлением навык налогов и отмиранием некоторых устаревших видовналогов. Это можно видеть и в нашем случае, когда некогда введенныйспециальный налог был отменен; и причины не только количественные, ноуместно сказать, что не мало важным фактом отмены стала попытка избежатьдвойного налогообложения, а также (и об этом уже говорилось) стремленияпривести налоги в систему, которая будет хорошо работать и станетнатурально исполняться, что не возможно без ясности и сбалансированности. Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна кизменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системынепосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации,зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте исвоевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньшепервого. Таким образом надо решить проблемы единой ответственности всеххозяйствующих субъектов перед бюджетом, единой для бухгалтерий всехорганизаций форм отчетности и порядка исчисления налогов и не налоговыхплатежей с дифференциацией только по ставкам, а не по порядку и“технической” работе. В первой главе нашей работы речь пойдет о налоге на добавленнуюстоимость, который на сегодняшний день является одним из самыхпрогрессивных налогов в нашей стране. Он является основным налогом впроизводственной сфере и поэтому нам наиболее интересен. Это один из самыхобсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислениемналогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаровосвобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременногообновления в связи с постоянно меняющимися структурой производства итоварного ассортимента. Во второй главе мы каснемся специального налога, который в настоящиймомент не действует, но в свое время тоже вызывал много споров в связи сосхожестью с налогом на добавленную стоимость и так как существенно влиялна производителя и его взаимоотношения с бюджетом. Перед началом разговора о налоге на добавленную стоимость и специальномналоге необходимо вкрации осветить существующую систему налогов на данный встране на данный момент. В настоящее время в России существуют следующие виды налогов:1. Федеральные налоги, налоги, зачисляемые в федеральный бюджет и взимаемые по всей территории Российской Федерации. . Налог на добавленную стоимость . Акциз . Налог на доходы от банковской деятельности . Налог на доходы от страховой деятельности . Биржевой налог . Налог на операции с ценными бумагами . Таможенные пошлины . Отчисления на воспроизводство материально-технической базы . Отчисления в дорожные фонды . Гербовый сбор . Государственные пошлины . Налог на имущество, переходящее в порядке дарения или наследования . Подоходный налог с физических лиц . Налог на доходы предприятияПервые семь формируют федеральный бюджет, следующие два идут вовнебюджетные фонды, три последующих - в местные бюджеты, последние дваналога формируют бюджеты субъектов федерации и, частично, местные бюджеты.2. Налоги субъектов федерации, это налоги, зачисляемые в бюджеты субъектовфедерации, ставки по которым определяются самими субъектами федерации. . Налог на имущество предприятий . Лесной налог . Плата за воду промышленными предприятиями3. Местные налоги, они устанавливаются федеральным законом, ноколичественно определяются местными органами управления . Налог на имущество физических лиц . Земельный налог . Регистрационный сбор. взимаемый с предпринимателей . Налог на нужды образовательных учреждений . Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферыТаким образом федеральное законодательство устанавливает перечень налогов,взимаемых на территории РФ, а размеры и ставки устанавливаются адекватнополномочиям, вменённым законодательной и исполнительной властям разныхуровней. Глава № 1. Налог на добавленную стоимость ( НДС ) Определение ( НДС ). Налог на добавленную стоимость является чисто федеральным налогом,взымающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет иобязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных вособые группы освобождающихся и льготников, речь о которых пойдёт позже. В российском законодательстве налог на добавленную стоимость ( далееНДС ) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленнойстоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой какразница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостьюматериальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения. Хотелось бы подчеркнуть, что важным является определение облагаемогооборота, так как от этого напрямую зависит величина выплат в бюджет. Дляопределения облагаемого оборота принимается стоимость реализованнойпродукции ( работ и услуг ), которая исчисляется исходя из: - свободных, рыночных цен и тарифов, без включения в них налога надобавленную стоимость; - исходя из государственных регулируемых оптовых цен и тарифов, (безвключения в них налога на добавленную стоимость), применяемых на некоторыевиды продукции топливно-энергетического комплекса и услуг производственно-технического назначения ( услуги связи, грузовые транспортные перевозки идругие ). - исходя из государственных регулируемых розничных цен и тарифов,включающих в себя налог на добавленную стоимость, применяемые на некоторыепотребительские товары и услуги, оказываемые населению. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученныепредприятиями за реализованные ими товары ( работы и услуги ) в видефинансовой помощи, пополнения фондов специального назначения илинаправленные в счёт увеличения прибыли, суммы авансовых и иных платежей,поступившие в счёт предстоящих поставок или выполнения работ и услуг нарасчётный счёт, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчётнымдокументам за реализованные товары, работы и услуги. На предприятиях, осуществляющих реализацию продукции ( работы и услуги) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложенияприменяется рыночная цена на аналогичную продукцию, работы и услуги,сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.Если же предприятие не могло реализовать продукцию, работы и услуги поценам выше себестоимости из-за снижения качества продукции или каких-либопотребительских свойств ( включается и моральный износ ), либо еслисложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались нижефактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложенияприменяется фактическая цена реализации продукции. Если предприятие втечение 30 дней до реализации продукции по ценам, не превышающим еёфактической себестоимость, реализовало ( или реализовывало ) аналогичнуюпродукцию по ценам выше её фактической себестоимости, то по всем сделкам вцелях налогообложения применяются цены, исчисляемые из максимальных ценреализации этой продукции. При реализации продукции по ценам ниже себестоимости ( речь идёт опреобретённой продукции у другого предприятия для дальнейшей перепродажи )возникающая отрицательная разница между суммами налога, уплаченнымипоставщикам, и суммами налога, исчисленными после реализации продукции,относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении у предприятия после уплатыналога на прибыль, и зачёту в счёт предстоящих платежей или возмещению избюджета не подлежит. При осуществлении обмена продукцией ( товарами иуслугами ) либо её передачи безвозмездно облагаемый оборот определяетсяисходя из средней цены реализации такой же или аналогичной продукции (работ, услуг ), рассчитанной за месяц, в котором происходит обозначеннаясделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг ) за месяц - исходя из цены её последней реализации, но нениже фактической себестоимости. В случае, если предприятие обменивает вновьосвоенную продукцию, которая ранее не производилась, то к данной продукциипри исчислении налога применяется рыночная цена на аналогичную продукциюили схожий товарозаменитель, но она не должна быть ниже фактическойсебестоимости. При использовании внутри предприятия товаров собственного производства,затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения ,используется стоимость аналогичных товаров, а при их отсутствии -фактическая себестоимость. При натуральной оплате труда товарами собственного производстваоблагаемым оборотом будет стоимость товаров, исходя из свободных розничныхцен, включая торговую надбавку , а если на эти товары применяютсягосударственные регулируемые цены - исходя из этих цен. Не облагаются налогом ( в общих чертах ): а) внутризаводской оборот б) продажа, обмен, безвозмездная передача приобретенных с НДСосновных средств и товаров для непроизводственных целей , за исключениемих реализации по цене выше покупной. Это не относится ксельскохозяйственным предприятиям, у которых НДС по приобретеннымосновным средствам и указанным выше товарам не включается вналогооблагаемую базу. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организацийоблагаемым оборотом является стоимость выполненных работ, принятыхзаказчиком, с учетом изменений цен. Такого рода работы, выполненныехозяйственным способом, приравниваются к работам, выполненным на сторонуи облагаются в общем порядке. 2. Субъекты и объекты налогообложения. Все операции, касающиеся НДС, определены в Законе РФ “О налоге надобавленную стоимость”, принятом от 06.12.1991 № 1992-1, в инструкциях иписьмах Министерства финансов, а также в его рекомендациях. Статья № 2 означенного закона определяет субъекты налогообложения. Имиявляются:. предприятия и организации, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.. полные товарищества. реализующие товары ( работы, услуги ) от своего имени.. индивидуальные ( семейные ) частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.. филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары ( работы, услуги ).. международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.. лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если их выручка от реализации товаров ( работ, услуг ) превышает 500,0 тысяч рублей в год.. Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых не территорию РФ. являются предприятия и другие лица, определённые в соответствии с таможенным законодательством РФ. Статьёй № 3 закона РФ “О налоге на добавленную стоимость” определяютсяобъекты налогообложения:. обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг.. товары, ввозимые на территорию РФ, в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством РФ.. обороты по реализации товаров ( работ, услуг ) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам.. обороты по реализации товаров ( работ, услуг ) без оплаты стоимости в обмен на другие товары ( работы, услуги ).. обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг ) другим предприятиям или физическим лицам.. обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.При реализации товаров объектом налогообложения считаются обороты пореализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенныхна стороне. Товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числепроизводственно-технического назначения, недвижимое имущество, электро- итеплоэнергия, газ. При реализации работ объектом налогообложения считаются объемывыполненных работ. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка,полученная от оказания : а) услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировкунефти, газа, нефтепродуктов, электро- и теплоэнергии, услуг по погрузке,разгрузке, перегрузке товаров, хранению; б) услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу; в) посреднических услуг, связанных с поставкой товара; г) услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг; д) услуг физической культуры и спорта; е) услуг по выполнению заказов предприятиями торговли; ж) рекламных услуг; з) инновационных и информационных услуг; и) всех других платных услуг , кроме сдачи в аренду земли.К оборотам, облагаемым налогом относятся также: а) обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятиядля собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержкипроизводства и обращения, а также своим работникам; б) обороты по реализации товаров (работ, услуг) бартерным способом; в) обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров(работ, услуг). 3. Льготы по налогу на добавленную стоимость. От НДС освобождаются: а) товары, экспортируемые непосредственно предприятиями-изготовителями,экспортируемые услуги и работы, а также услуги по транспортировке,погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и при транзитеиностранных грузов через территорию Российской Федерации. При вывозе товаров с территории Российской Федерации другимипредприятиями возврат сумм налога на добавленную стоимость производится впорядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации; б) товары и услуги, предназначенные для официальногопользованияиностранных дипломатических и приравненных к нимпредставительств, а также для личного пользования дипломатического иадминистративно-технического персонала этих представительств, включаячленов их семей, проживающихвместе с ними; в) услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), атакжеуслуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским,речным, железнодорожным и автомобильным транспортом; г) квартирная плата; д) стоимость выкупаемого в порядке приватизации имуществагосударственных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилыхпомещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (впорядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественныхобъединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия,образованные на базе государственной собственности; е) операции по страхованию и перестрахованию, выдаче и передачессуд, а также операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущими другим счетам; ж) операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот,являющихся законными средствами платежа (кроме используемых в целяхнумизматики), а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов,векселей идругих), за исключением брокерских и иных посреднических услуг; з) продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированныхоткрыток, конвертов, лотерейных билетов; и) действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которыевзимается государственная пошлина, а также услуги, оказываемые членамиколлегии адвокатов, плата за недра; к) патентно-лицензионные операции (кроме посреднических), связанные собъектами промышленной собственности, а также получения авторских прав; л) продукция собственного производства отдельных предприятийобщественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых другихучебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовыхиных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых избюджета); услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственными воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков вкружках, секциях, студиях; услуги, оказываемые детям и подросткам сиспользованием спортивных сооружений; услуги по содержанию детей вдошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми; услугивневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации; м) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,выполняемые за счет бюджета, а также средств Российского фондафундаментальных исследований, Российского фонда технологического развитияи образуемых для этих целей в соответствии с законодательствомвнебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемыеучреждениями образования на основе хозяйственных договоров; н) услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений,театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные,развлекательные мероприятия, включая видеопоказ; о) обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам наипподромах; п) ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев,проведение обрядов и церемоний религиозными организациями. р) обороты по реализации конфискованных, бесхозяйственныхценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших поправу наследования государству; с) обороты по реализации для дальнейшей переработки и аффинированияруды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценныеметаллы, лома и отходов драгоценных металлов, а также обороты по реализациив Государственный фонд Российской Федерации драгоценных металлов идрагоценных камней; т) стоимость жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и другихобъектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а такжедорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборныхсооружений и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органамигосударственной власти (или по их решению специализированным предприятиям,осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по ихназначению) и органам местного самоуправления, а также передаваемыхбезвозмездно предприятиям, организациям и учреждениям органамигосударственной власти и органами местного самоуправления, работы построительству жилых домов независимо от источника их финансирования,включая работы, выполняемые за счет средств населения в садоводческихтовариществах и дачно-строительных кооперативах, работы, производимые впериод реализации целевых социально-экономических программ (проектов)жилищного строительства, по строительству объектов социально-культурного ибытового назначения, инфраструктуры, домостроительных комбинатов итехнологических линий, оказанию услуг иностранными консультационнымифирмами, поставкам материалов и оборудования, созданию, строительству исодержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц,уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счетзаймов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемыхмеждународными организациями и правительствами иностранных государств,иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии смежправительственными и межгосударственными соглашениями, а такжесоглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерацииуполномоченными им органами государственного управления, стоимость объектовгосударственной и муниципальной собственности, передаваемых безвозмездноорганами государственной власти и управления, а также стоимость зданий,строений и сооружений, передаваемых безвозмездно одними профсоюзнымиорганизациями другим профсоюзным организациям; у) платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства,изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия имедицинская техника, а также путевки (курсовки) в санаторно-курортные иоздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионныепутевки, технические средства, включая автомототранспорт, которые немогут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности иреабилитации инвалидов; ф) товары (работы, услуги), производимые и реализуемые лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при психиатрических ипсихоневрологических учреждениях, общественными организациями инвалидов; х) товары (работы, услуги) за исключением брокерских и иных посред-нических услуг, производимые и реализуемые предприятиями, учреждениями иорганизациями, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов отобщего числа работников; При определении права на получение указанной льготы в среднесписочнуючисленность включаются состоящие в штате работники предприятия,учреждения и организации, в том числе работающие по совместительству, атакже лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по договору подряда идругим договорам гражданско-правового характера; ц) продукция собственного производства колхозов, совхозов и другихсельскохозяйственных предприятий, реализуемых в счет натуральной оплатытруда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественногопитания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы; ч) изделия народных промыслов признанного художественногодостоинства, образцы которых приняты в установленном порядке. ш) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в качествегуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством РоссийскойФедерации; сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданами юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации, в случаях,если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота вотношении граждан и юридических лиц Российской Федерации либо если этальгота предусмотрена в международных договорах. Перечень зарубежныхгосударств, в отношении граждан и юридических лиц которых применяетсяуказанная льгота, определяется Министерством иностранных дел РоссийскойФедерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации; щ) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации: продовольственные товары (кроме подакцизных) и сырье для их произво-дства; товары для детей по перечню, утверждаемому Правительством РоссийскойФедерации, на которые установлена ставка налога на добавленную стоимость вразмере 10 процентов; оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей,- только в момент таможенного оформления,технологическое оборудование, запасные части к нему; транспортобщественного пользования и запасные части к нему; специальные транспортные средства для нужд медицинской скорой помощи, пожарной охраны, органоввнутренних дел; технические средства, включая автомототранспорт, которые не могутбыть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитацииинвалидов, лекарственные средства, изделия медицинского назначения,протезно-ортопедические изделия, медицинская техника, а также сырье икомплектующие изделия для их производства. Предприятия, учреждения и организации,производящие и реализующиетовары (работы, услуги), указанные в подпунктах "ф" и "х" настоящегопункта, имеют право не применять предоставленную им льготу. 2. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога надобавленную стоимость, является единым на всей территории РоссийскойФедерации. 4. Учет и расчет налога на добавленную стоимость. Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в следующихразмерах: 10 процентов - по продовольственным товарам (кроме подакцизных) итоварам для детей по перечню, утверждаемому Правительством РоссийскойФедерации; 20 процентов - по остальным товарам (работам, услугам), включаяподакцизные продовольственные товары". 1. Реализация товаров (работ, услуг) предприятиям производится поценам (тарифам) увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. Приэтом в расчетных документах на реализуемые товары (работы, услуги) сумманалога указывается отдельной строкой. Реализация товаров (работ, услуг) населению производится по ценам итарифам, включающим в себя сумму налога на добавленную стоимость поустановленной ставке. 2. Налог на приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие идругие изделия, основные средства и нематериальные активы, используемыедля производственных целей, на издержки производства и обращения неотносится. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет,определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателейза реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога поматериальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которыхфактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производстваи обращения. В исключение из указанного порядка у предприятий, осуществляющихсезонную закупку сырья для отдельных производств, перечень которыхутверждается Правительством Российской Федерации, а также у предприятий,расположенных а районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,осуществляющих досрочный завоз товарно-материальных ресурсов, сумманалога, полученная от реализации товаров (работ, услуг), уменьшается насуммы налога, уплаченные поставщикам за приобретаемые товарно-материальныересурсы. Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств инематериальных активов, вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу вбюджет, равными долями в течение двух лет, начиная с момента ввода вэксплуатацию основных средств и принятия на учет нематериальных активов,кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных и другихсельскохозяйственных предприятий, у которых суммы уплаченного налогапринимаются к вычету по моменту принятия на учет. При этом не исключаются из общей налоговой суммы, подлежащейперечислению в бюджет, налоги, уплаченные: а) по товарам (работам, услугам), использованным нанепроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счетсоответствующих источников финансирования, а также по приобретаемымслужебным легковым автомобилям и микроавтобусам. Порядок, предусмотренныйнастоящим подпунктом, не применяется в отношении колхозов, совхозов,крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных и другихсельскохозяйственных предприятий и организаций, у которых суммы налога надобавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным нанепроизводственные нужды, подлежат вычету; б) по товарам (работам, услугам), использованным при осуществленииопераций, освобожденных от налога в соответствии с подпунктами "е" - "ш"указанными, когда речь шла льготах по нологу. Суммы налога, уплаченныепоставщкам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержкипроизводства и обращения. 3. В случае превышения сумм налога, по товарно-материальнымценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержкипроизводства и обращения, а также по основным средствам и нематериальнымактивам, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ,услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей иливозмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дняполучения расчета за соответствующий отчетный период. 4. Уплата налога производится ежемесячно исходя из фактическихоборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарныймесяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца. 5. Датой совершения оборота считается день поступления средств затовары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетахналичными деньгами - день по поступления выручки в кассу. Для предприятий, которым разрешено определять срок реализации поотгрузке товаров ( выполнению работ, услуг), датой совершения оборотасчитается их отгрузка (выполнение) и предъявление покупателям расчетныхдокументов. При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днемсовершения оборота является день их передачи (выполнения). 6. Плательщики налога ежемесячно представляют налоговым органам поместу своего нахождения расчеты по установленной форме до 20 числа месяца,следующего за отчетным. 7. Министерству финансов Российской Федерации предоставляется правоустанавливать иные налоговые периоды и сроки уплаты налога. 8. Уплата налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым натерриторию Российской Федерации, производится одновременно с уплатой другихтаможенных платежей. При этом порядок и условия (включая гарантии обеспечения обязанностейпо уплате налога) предоставления отсрочки по уплате налога определяютсяГосударственным таможенным комитетом Российской Федерации совместно сМинистерством финансов Российской Федерации. ! Ответственность плательщиков и контроль налоговых таможенных органов ! 1. Ответственность за правильность и своевременность уплаты налогавозлагается на плательщиков и их должностных лиц. 2. За нарушение настоящего Закона плательщики и их должностные лицанесут ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Взыскание недоимки по налогу, сумм штрафов и применение иных налоговыхсанкций осуществляется налоговыми органами (а по товарам, ввозимым натерриторию Российской Федерации, - таможенными органами РоссийскойФедерации) в порядке, налоговым законодательством. 3. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми итаможенными органами в соответствии с их компетенцией, определяемойзаконодательством Расчеты по налогу на добавленную стоимость составляются на основаниижурналов-ордеров, ведомостей, машинограмм и других регистров бухгалтерскогоучета по заготовке материальных ценностей, реализации продукции (работ,услуг) и других активов, а также данных об оборотах по реализациипродукции (работ, услуг), отраженных на счетах 46 "Реализация продукции"(работ, услуг), 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48"Реализация прочих активов". В указанных выше регистрах бухгалтерского учета по заготовкематериальных ценностей и по реализации продукции (работ, услуг) должнысодержаться, помимо других необходимых реквизитов данные по оборотам исходяиз применяемых цен на основании расчетных документов, реестров ипервичных учетных документов (счетов, счетов-фактур, накладных, актоввыполненных работ и пр.), товарно-транспортных накладных и другихотгрузочных документов, а также в отдельной графе показываются суммы налогана добавленную стоимость. Подсчет этих документов производится в сроки, установленные дляуплаты налога на добавленную стоимость. При этом должен быть обеспечен раздельный учет по товарам (работам,услугам), облагаемым по различным ставкам и не облагаемым налогом надобавленную стоимость. Приведем простой пример отражения в бухгалтерской проводке НДС:Допустим, что предприятие преобретает станок. Вся процедура будетотражаться следующим образом.Д 08 - показывается преобретениеК 60 станка и расчет с поставщикомД 19 - отражается сумма НДС на счетеК 60 19 “НДС по преобретенным ценностям”Мы видим, что в течение месяца налог на добавленную стоимость отражается насчете 19, соответствующем субсчете.Д 60 - непосредственное переведениеК 51 денег поставщикуД 68 - происходит расчет с бюджетомК 19 по истечению срока уплаты налогаД 01 - списаниеК 08 средствД 68 - перечисление суммы налогаК 51 в бюджет Расчеты по налогу на добавленную стоимость составляются в следующемпорядке. По строке 1а (пункты 1, 2, 3 и т.д.- приложение №1 на последнейстранице) в графе 5 показываются суммы налога на добавленную стоимость,определенные в соответствии с действующим порядком зачета налога поприобретенным ценностям. Стоимость материалов, оплаченных, но не поступивших (материалы в пути)в отчетном периоде, а также сумма налога на добавленную стоимость по нимдолжны учитываться в расчете налога на добавленную стоимость того месяца, вкотором они будут оприходованы. У крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных и другихсельскохозяйственных предприятий и организаций принимаются к зачету суммыНДС по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственныенужды, и показываются по строкам 1 и 1а расчета. По строке 2 в графе 5 показывается НДС, уплаченный таможенным органампредприятиями и организациями, закупающими импортные товары (продукцию) и самостоятельно формирующими цены на них в соответствии с письмомМинистерства финансов Российской Федерации и Комитета Российской Федерациипо политике цен от 31.05.93 N 66, 01 17/752-06 "О порядке учета НДС иакцизов при формировании цен на импортные товары (продукцию)". В графе 3 расчета по строке 3 показываются обороты по реализацииоблагаемой продукции (товаров), выполненных работ и оказанных услуг поосновной деятельности исходя из применяемых цен (тарифов), включая суммыарендной платы и прочие обороты по реализации в соответствии сустановленным порядком, и в графе 5 - суммы налога на добавленнуюстоимость по соответствующим ставкам. Глава № 2. Специальный налог ( спецналог ). 1. Истрия введения и определение. Указом Президента РФ ОТ 22.12.93 N 2270 на ряду снекоторвми другиминалогами дыл введен и специальный налог с предприятий, учреждений иорганизаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народногохозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятийэтих отраслей. Определение плательщиков специального налога и объектовналогообложения, облагаемого оборота, порядка и сроков уплаты, порядкаприменения налоговых льгот, а также ответственности плательщиков заправильность и своевременность уплаты специального налога, в соответствии стекстом указа, производится по правила, указанным Законом РоссийскойФедерации "О налоге на добавленную стоимость". Ставка специального налогаустанавливается в размере 3 процентов от налогооблагаемой базы,определяемой в соответствии с указанным Законом. Две трети суммы поступлений от специального налога зачисляются вФедеральный бюджетный фонд финансовой поддержки важнейших отраслейнародного хозяйства Российской Федерации, а одна треть - в аналогичныефонды субъектов Российской Федерации. Совету Министров - Правительству Российской Федерации установитьконкретные направления расходования средств Федерального бюджетного фондафинансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства РоссийскойФедерации в 1994 году;Годом пойже, от 17 марта 1994 г. NN ВЗ-4-15/40н, 27 был издан Указ "Обисключении спецналога из налогооблагаемой базы". Кратко изложим выдержки изтекста: В связи с поступающими запросами о порядке определенияналогооблагаемой базы при исчислении и уплате налогов в дорожные фонды идругих налогов в связи с введением с 1 января 1994 г. специального налога спредприятий, учреждений, организаций для финансовой поддержки иобеспечения устойчивой работы предприятий важнейших отраслей в размере трехпроцентов от налогооблагаемой базы, установленной для налога надобавленную стоимость, Министерство финансов Российской Федерации иГосударственная налоговая служба Российской Федерации сообщают, что приопределении налогооблагаемой базы по налогу на реализацию горюче-смазочныхматериалов, налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу наприобретение автотранспортных средств, а также сбору заиспользование наименований "Россия", "Российская Федерация" иобразованных на их основе слов и словосочетаний, налогу на содержаниежилищного фонда и объектов социальнокультурной сферы и другим налогам,налогооблагаемой базой которых является сумма реализации продукции (работ,услуг), следует исключать не только налог на добавленную стоимость, но испециальный налог. 2. Учет и расчет специального налога. Определение плательщиков специального налога и объектовналогообложения, облагаемого оборота, порядка и сроков уплаты, порядкаприменения налоговых льгот, а также ответственности плательщиков заправильностьи своевременность уплаты специального налога производится всоответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленнуюстоимость". В соответствии с Законом Российской Федерации "О специальном налогес предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержкиважнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспеченияустойчивой работы предприятий этих отраслей" с 1 апреля 1995 г. по 31декабря 1995 г. включительно специальный налог в размере полутора процентоввзимается по товарам (включая остатки товаров на 1 апреля 1995 г.),отгруженным с 1 апреля 1995 г. по 31 декабря 1995 г. включительно, такжеработам и услугам, выполненным и оказанным, начиная с 1 апреля 1995 г. по31 декабря 1995 г. включительно. Организации (предприятия), получающие доход в виде разницы в ценах,наценок, надбавок, вознаграждений и других сборов, реализуют товары,числящиеся в остатках по состоянию на 1 апреля 1995 г., исходя из цен,оплаченных поставщикам, с учетом сумм специального налога по ставке,действовавшей до 1 апреля 1995 г. Оплата товаров (работ, услуг), отгруженных и выполненных до 1 января1994 г., производится без специального налога. С предоплат (авансов), поступивших до 1 января 1994 г. (включая сдачув аренду имущества по срокам аренды 1994 г.), указанный налог невзимается. Товары (работы, услуги), реализованные, выполненные в 1994г., подлежат обложению специальным налогом по ставке 3 процента вобщеустановленном порядке, независимо от произведенных предоплат(авансов). По ставке, действовавшей до 1 апреля 1995 г., производитсяуплата специального налога в случаях полной оплаты до 1 апреля 1995 г. затовары, работы, услуги (включая сдачу в аренду имущества), которые будутпоставлены или выполнены после 1 апреля 1995 г. По заказам, принятым организациями (предприятиями) в 1993 г. ичастично оплаченным клиентами (населением) включительно по 31 декабря1993 г., а исполненным в 1994 г., взимание специального налога по ставке 3 процента производится только в части их оплаты, полученной в 1994 г.при окончательном расчете. По заказам населения, принятыморганизациями (предприятиями) в 1995 г. и исполненным после 1 апреля 1995г., ставка специального налога в размере 1,5 процента применяется только вчасти оплаты, полученной после 1 апреля 1995 г. при окончательном расчете. Сумма специального налога, помимо налога на добавленную стоимость,в расчетных документах за реализуемые товары (работы, услуги) указываетсяотдельной строкой. Организации розничной торговли и общественного питания учет покупныхтоваров осуществляют по ценам, включающим, помимо налога на добавленнуюстоимость, и специальный налог. Применяемая ими в соответствующих случаяхфиксированная торговая надбавка (наценка) устанавливается к вышеуказаннымценам покупки товаров. Уплата специального налога по мере реализациипроизводства названными плательщиками исходя из полученного валовогодохода по соответствующим расчетным ставкам соответственно: 1,23*процента (при 20 процентах налога на добавленную стоимость) и 1,35*процента (при 10 процентах налога на добавленную стоимость). Уплата специального налога в бюджет и представление налоговыхрасчетов (деклараций) производятся плательщиками налоговым органам поотдельной форме, предусмотренной для налога на добавленную стоимость,независимо от размера среднемесячного платежа, один раз в месяц непозднее 20-го числа, а для предприятий железнодорожного транспорта ипредприятий связи, относящихся к основной деятельности Министерства связиРоссийской Федерации, - 25-го числа, следующего за отчетным, без внесениядекадных платежей. Малые предприятия и плательщики со среднемесячнымиплатежами специального налога до 3000 тыс. рублей уплачивают специальныйналог, а также представляют расчеты один раз в квартал. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с уплатой специального налога, используются отдельные субсчета к счету 19"Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", на которыхучет и расчеты отражаются в порядке, аналогичном для соответствующихсубсчетов по налогу на добавленную стоимость. К счету 68 "Расчеты с бюджетом" открывается специальный субсчет"Расчеты по специальному налогу". Порядок ведения этого субсчета аналогичензаписям по налогу на добавленную стоимость. Установить, что при заполнении грузовой таможенной декларациидекларантом в графе 47 ГТД специальный налог исчисляется применительно к порядку, установленному для исчисления налога на добавленнуюстоимость. При этом в первой колонке графы 47 - "Вид" - указываетсяшифр платежа: а) при уплате специального налога в рублях - 35; б) при уплате специального налога в иностранной валюте - 36. Установить, что специальным налогом облагаются товары, вотношении которых грузовая таможенная декларация принятатаможенным органом с 1 января 1994 г. Взыскивать неуплаченные суммы специального налога в бесспорномпорядке с юридических лиц и в судебном порядке - с физических лиц и лиц,занимающихся предпринимательской деятельностью без образованияюридического лица. Далее уместно сказать, что практика налогобложения (именно практика) поспейиальноиу налогу основывается на базе документов, разработаных дляналога на добавленную стоимость. Заключение. Из всего сказанного и написанного выше можно сделать следкющие выводы : - в нашей стране необходимо принять четкую, ясную и хорошо отлаженнуюналоговыю систему. Некоторые нарвботки уже есть - о них и шла речь в этойработе, но остается не рещенными вопросы автоматизаци и ускорениядокументооборота вцелом и конкретно по бухгалтерскому учету и отчетностии,проблемы двойного налогообложения, как пример их избежаня - отмена налогана добавленную стоимость, - необходимо создать условия для исполнения законов о налогах, ведьактуальной стала задолженность многих организаций и предприятий бюджету, аиногда и просто наглое отклонение от уплатв налогов. Причин много : это ивзаимные неплатежи, и кризисы с свободных активов и т.п., но не последнейпроблемой здесь выступает просто элементарная сложность и запутанностьналоговой системы, когда налогоплатильщик, будь-то физическое лицо илидааже юридическое - не могут “понять” за что же и как им платить налоги. Решением этих и многих друтих проблем связанных с налогами, и что намнаиболее интересно и важно - с бухгалтерской практикой исчисления и уплатыналогов - может выступать ( я не боюсь повториться ) внедрение, апреценденты уже есть, в эти процессы компьютерной техники, а именно: - посредством компьютеров предприятия и организации могутвесть, анекоторые уже ведут, всю бухгалтерию. Это уменьшает вероятность ошибок,упрощает работу налоговой инспекции и полиции, а так же аудиторов. Даннаяпрактика снижает сроки “техничесой работы” , позволяет, а это очень важнодля малых предприятий, бухгалтерии избавиться от рутинной работы исосредоточиться на финансовом планировании, на стратегических планах. - посредством компьютеров и модемной связи возможно наладить доступналоговой службы к бухгалтерии в любой момент и этот элемент оперативностьможет послужить снижению неумышленных и умышленных ошибок последней. Темболее, что развиваюшийся рынок компьютерных технологий, на мой взгляд ( аон совпадает со мнением многих передовых деятелей програмного поприща ),способен выполнить заказ на такие технологии в сжатый срок, да и бюджетуэто обойдется дешевле, чем терпеть убытки от недоимок налогов и еще, чтоочень правильно - послужит стимуляцией отечественного производителякомпьютерных технологий, вцелом улучшит налоговый климат в стране и вбухгалтериях. Список использованной литераруры. Книги.1. “Налоги и отчетность в нормативных документах”. Москва 1995г.2. “Бух учет и отчетность в России”. А.М. Амбросов. Москва 1995г.3. “Законные спеособы снижения налоговых платежей” В.Я. Кулин.Москва 1995г.4. “Как избежать налоговых ошибок”. Д.Г. Огородов. Москва 1994г.5. “Налог на добавленную стоимость”. В.Г. Пансков. Москва 1995г. Нормотивные документы.1. Телеграмма Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 9 августа 1994 г.NN ВЗ-6-05/290, I-35/51 "О специальном налоге"2. Телеграмма Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 27/28 апреля 1994 г. NN 55, ВГ-6-13/1463. ИНСТРУКЦИЯ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 11.10.95 N 39 О порядке исчисления и уплаты специального налога4. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 22.12.93 N 22705. Письмо Госналогслужбы РФ от 28 июля 1994 г. N 05-4-09/26 "О налоге на добавленную стоимость"6. Письмо Госналогслужбы РФ от 25 июля 1995 г. N ВЗ-6-05/409 "Об обложении налогом на добавленную стоимость и спецналогом работ по строительству жилых домов"7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.02.95 N 25-ФЗ О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ от 6 декабря 1991 г.(с изменениями от 22 мая, 16 июля, 22 декабря 1992 г., 25 февраля, 6 марта 1993 г., 11 ноября, 6 декабря 1994 г.)8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"Принят Государственной Думой 7 апреля 1995 года, Одобрен Советом Федерации 13 апреля 1995 года.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconКурсовая работа на тему: "Налог на добавленную стоимость и спецнальный налог"
Прежде чем начать рассмотрение проблем, связанных с учетом налога на добавленную стоимость и специфики специального налога, хотелось...
Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconРеферат на тему: Анализ Закона РФ №1992-1 "О налоге на добавленную стоимость"
В налоговой системе России почетное место занимает налог на добавленную стоимость (ндс), введенный с 1992 г. Законом РФ от 6 декабря...
Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconУчебно-тематический план Семинара по программе «Налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость»
Цель проведения семинара: обзор актуальных проблем современного налогообложения в России, анализ изменений налогового законодательства,...
Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconНалог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconНалог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconНалог на добавленную стоимость дс

Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconНалог на добавленную стоимость в Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconНалог на добавленную стоимость
Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федера­ции от 30 января 1993 г. №01-20/741, 16 «О порядке применения...
Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconНалог на добавленную стоимость I. Общие положения
Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федера­ции от 30 января 1993 г. №01-20/741, 16 «О порядке применения...
Налог на добавленную стоимость и специальный налог iconНалог на добавленную стоимость сущность, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы