«Название направления подготовки» icon

«Название направления подготовки»



Название«Название направления подготовки»
Дата конвертации20.07.2012
Размер200.65 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Общеуниверситетская кафедра публичной политики


Программа дисциплины Основы прав человека и их защиты для государственных служащих




Автор программы:

Кравчук Н.В., кандидат юридических наук, nkravchuk@hse.ru


Одобрена на заседании общеуниверситетской кафедры публичной политики «___»____________ 2011 г

Зав. Кафедрой Н.Ю.Беляева


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 200 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________200 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов факультета ГМУ изучающих дисциплину «Основы прав человека и их защиты для государственных служащих».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 030200.68 Политология (уровень подготовки – магистр);

  • Образовательной программой «Политический анализ и публичная политика» по направлению подготовки 030200.68 Политология (уровень подготовки – магистр)



2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Основы прав человека и их защиты для государственных служащих являются:

- дать студентам представление о природе и сути прав человека и обязанностей государства по их защите, а также системы механизмов защиты прав человека на национальном уровне, умение анализировать конкретные нарушения прав человека в этом ключе системе существующих международных и региональных механизмов защиты прав человека, их функциях, преимуществах и недостатках;

- привить навыки выработки самостоятельного анализа нарушений прав человека;

- сформировать у студентов способность анализа государственной политики в области защиты прав человека.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: о концепциях прав человека, системе государственных и международных механизмов защиты прав человека, их принципах деятельности, органах, процедура и практиках.

Уметь: определить является ли то или иное деяние нарушением прав человека, определить юрисдикцию конкретного нарушения права человека, механизмы национального и международного уровня, имеющие полномочия рассматривать сообщения о таком нарушении, анализировать действия и решения национальных и международных органов в защите прав человека.

Иметь навыки (приобрести опыт): самостоятельного определения к какому поколению прав человека относится право, проанализировать нарушение и определить возможные механизмы защиты этого права, как на национальном, так и на международном уровне..

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень



ОК-1

Самостоятельно выводит определения понятий, владеет навыками отбора и усвоения новой литературы по специальности и в смежных областях, интерпретирует исследуемые явления в общекультурном, политическом, социальном контексте с учетом исторических и технологических изменений

Самостоятельная работа с литературой, выполнение домашних заданий по составлению библиографии и реферированию литературы, дискуссии в классе, информационно-поисковая деятельность с применением баз данных и Интернета, написание эссе

Способен к самостоятельному обучению новым методам исследования

ОК-2

Самостоятельно отбирает и усваивает новейшую научную литературу по специальности, выработал привычку к регулярному просмотру новой информации по специальности из различных источников, умеет применять на практике знания, усвоенные из литературы или в результате дистанционного обучения

Самостоятельная работа под периодическим контролем преподавателей, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, оценивать качество результатов деятельности

ОК-5

Умеет работать в группе, руководить этапом работ, следить своевременным выполнением заданий участниками коллектива; четко ставит цели и разрабатывает в соответствии с ними поэтапный план исследований, четко и в срок выполняет порученные другими задания, предвидит риски в реализации плана и способы их снижения, объективно оценивает работу других участников коллектива

Участие в групповой работе, выполнение эссе




ПК-3

Оформляет результаты исследований в соответствии с профессиональными требованиями и жанром научно-исследовательской работы

Презентации результатов групповой работы, эссе,




ПК-6

Правильно выбирает общие и специальные методы для анализа материала

Работа в группе эссе, домашние задания,



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору.

Для специализации «Права человека и демократическое управление» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

    - должны знать основы теории государства и права, понимание природы и сути прав человека и обязанностей государства по их защите, а также системы механизмов защиты прав человека на национальном уровне,

    - должны владеть следующими компетенциями: давать определения изучаемым понятиям и явлениям, воспроизводить и творчески интерпретировать прочитанную научную литературу, представлять связи между правовыми, политическими и социально-экономическими процессами; выявлять причинно-следственные связи между явлениями; использовать научные и библиографические источники.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке и защите диссертационной работы.


5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Введение в права человека. Основные понятия. Поколения прав.




4












Права человека в праве и практике России.






4












Гражданские и политические права.




4












Социальные, экономические и культурные права.




4












Третье поколение прав человека.




4












Система государственных органов России в защите прав человека




4












Международные механизмы защиты прав человека




6













Итого

30

30












6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Эссе

1










2-3 тыс. слов, пишется дома, срок сдачи – октябрь

Итоговый

Зачет


1










устный зачет по программе курса



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в форме оценки работы на семинарах, выполнения эссе.

Эссе выполняется дома.


На занятиях студент должен продемонстрировать: знание теоретической и нормативной литературы по теме занятия, хорошее усвоение прочитанной литературы из обязательного списка и знакомство хотя бы с некоторыми источниками из дополнительного списка; умение анализировать прочитанное и лекционный материал; способность обобщать и сопоставлять приведенные в лекциях и источниках аргументы, факты, точки зрения; ставить в современный российский и международный контекст полученную информацию; умение содержательно и корректно отвечать на вопросы преподавателя, умение вести дискуссию.

Итоговый контроль проводится в форме зачета. Во время итогового контроля студент должен продемонстрировать, что он в полном объеме усвоил материал, предусмотренный программой курса, умеет анализировать и творчески осмысливать полученную информацию, умеет определить юрисдикцию конкретного нарушения права человека, механизмы международного, регионального и местного уровня, имеющие полномочия рассматривать сообщения о таком нарушении, анализировать действия и решения международных и региональных механизмов защиты прав человека и деятельность государства, связанную с его международно-правовыми обязательствами в области защиты прав человека, владеет навыком объяснения изученных явлений, владеет навыком составления необходимых документов.

Ответ студента на поставленные вопросы должен быть ясным, точным, полным, содержательным. Он должен касаться существа вопроса и отражать понимание студентом различных аспектов проблемы.

7Содержание дисциплины


Введение в права человека. Основные понятия. Поколения прав.


История прав человека. Современная концепция прав человека. Категории прав человека. Основные понятия: демократия, верховенство закона, право. Ограничения прав человека


Основная литература:


Конституция РФ


Дополнительная литература:


Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина, 2007. C 11-146.


Учебное пособие по курсу «Права Человека», МХГ, 2009. С.21-50, 78-84

Конституционные права в России: дела и решения: учебное пособие.-М.: Институт права и публичной политики, 2002. С.34-52, 56-70


Права человека в праве и практике России.


Россия как правовое государство. Права человека в Конституции России и других нормативно-правовых актах. Практика соблюдения и защиты прав человека в России. Обязательства государства по соблюдению прав человека


Основная литература:


Конституция РФ


Дополнительная литература:


Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина, 2007. C. 147-178


Конституционные права в России: дела и решения: учебное пособие.-М.: Институт права и публичной политики, 2002. С.70-77.


3. Гражданские и политические права.


Гражданские (личные) права человека. Их место в системе прав человека. Перечень гражданских прав. Политические права человека как атрибут современного общества. Гражданские и политические права мигрантов.


Основная литература:


Конституция РФ


Дополнительная литература:

Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина, 2007. C.111-116


Учебное пособие по курсу «Права Человека», МХГ, 2009. С.98-100


Решение Европейского суда Кукаев против России.


Решение Европейского суда Ракевич против России


Решение Европейского суда Гусинский против России


4. Социальные, экономические и культурные права.


Специфика социальных, экономических и культурных прав и их место в иерархии прав человека. Специфика обязательств государства по защите этих прав.


Основная литература:


Конституция РФ


Дополнительная литература:


Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина, 2007. C.116-123.


Решение Конституционного суда РФ по делу Маркина


Решение Европейского суда Маркин против России.


Решение Европейского суда Фадеева против России.


Решение Европейского суда Алексанян против России


5. Третье поколение прав человека.


Коллективные права как новое поколение прав человека. Разные подходы в понимании содержания третьего поколения прав. Дальнейшее развитие концепции прав человека.


Основная литература:


Конституция РФ


Дополнительная литература:


Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина, 2007. C.109-111, 124-127


Henry J. Steiner, Philip Alston, Ryan Goodman. International human rights in context. Law, politics, morals./Third edition.Oxford University Press. 2007.


6. Система государственных органов России в защите прав человека


Судебная система защиты прав человека в России. Административные органы России в защите прав человека. Общественные объединения и их роль в защите прав человека в России и за рубежом.


Основная литература:


Конституция РФ


Дополнительная литература:


Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина, 2007. С 264-353


Учебное пособие по курсу «Права Человека», МХГ, 2009. С.95-98


Решение Европейского суда Менешева против России


7. Международные механизмы защиты прав человека


Общая характеристика международных механизмов защиты прав человека. Политика государства в защите прав человека. Система уставных органов ООН в защите прав человека. Генеральная Ассамблея. Секретариат. Совет по правам человека. Договорные органы ООН. Европейский суд по правам человека. Его право и практика применительно к Российской Федерации. Исполнение решений Европейского суда.


Основная литература:


Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина, 2007. С. 460-560


Дополнительная литература:


Основные факты об Организации Объединенных Наций. М. Изд.: Весь мир, 2005.


Кравчук.Н. Деятельность международных органов по защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации// Защита прав ребенка в современной России.- Материалы научно-практической конференции.- М.- ИГПАН, 2004.


Кравчук.Н. Обеспечение права ребенка на жизнь и воспитание в семье в России в свете рекомендаций Комитета ООН по правам ребенка// Гражданин и право, 2009, №10


Стандарты Европейского Суда по правам человека и российская правоприменительная практика: Сборник аналитических статей / Под ред. М.Р. Воскобитовой. . М.: Издательство «Анахарсис», 2005.


Международная защита прав человека.//Под ред К. А. Москаленко. Изд. Четвертое. Москва, 2006.


Philip Leach. Taking a case to the European Court of human rights. Second edition. Oxford University press. 2005.


8Образовательные технологии


Занятия проводятся в интерактивной форме. Предусмотрена активная работа по анализу и представлению кейсов по правам человека, работа в группах по выработке позиций защиты прав человека, анализа плюсов и минусов того или иного порядка защиты. Занятия ведутся преподавателями кафедры, которые имеют богатый опыт работы в области защиты прав человека, в том числе с использованием международных механизмов защиты.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Примерные темы эссе:

  1. Права человека: история и современность.

  2. Концепция прав человека в настоящем и будущем

  3. Критика концепции «трех корзин» прав человека

  4. Права человека в современной России.

  5. Обязательства государства по соблюдению прав человека и возможные ограничения этих обязательств.

  6. Гражданские права человека и их место в системе прав человека.

  7. Социальные, экономические и культурные права и их место в системе прав человека.

  8. Коллективные права как новое поколение прав.

  9. Мультикультурализм и права человека.

  10. Права мигрантов и обязательства государства по их соблюдению.

  11. Основные проблемы в области защиты прав детей в России.

  12. Проблемы ЛГБТ лиц в современном дискурсе.

  13. Государственная политика в области защиты прав лиц с ВИЧ/СПИД.

  14. Общественные объединения и их роль в защите прав человека в России.

  15. Международные механизмы в защите прав человека – российский контекст.

  16. Комиссия по правам человека ООН и Совет по правам человека ООН – сравнительная характеристика

  17. Договорные органы ООН – вызовы современности.

  18. Европейский суд в защите прав человека граждан России.

  19. Проблема исполнения решений Европейского суда в России.



9.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.


  1. История и современная концепция прав человека.

  2. Поколения прав человека. Критика концепции.

  3. Ограничения прав человека.

  4. Мультикультурализм и права человека

  5. Права человека в Конституции России и других нормативно-правовых актах.

  6. Государственные гарантии прав и свобод человека в России.

  7. Гражданские (личные) права человека и их место в системе прав человека.

  8. Специфика социальных, экономических и культурных прав и их место в иерархии прав человека.

  9. Коллективные права как новое поколение прав человека.

  10. Судебная система защиты прав человека в России.

  11. Система административных органов России в защите прав человека.

  12. Общественные объединения и их роль в защите прав человека в России и за рубежом.

  13. Гражданское общество в защите прав и свобод человека.

  14. Система уставных органов ООН в защите прав человека.

  15. Система договорных органов ООН.

  16. Подготовка и представление альтернативных докладов в договорные органы ООН.

  17. Специальные процедуры ООН.

  18. Европейский Суд по правам человека как ключевой механизм защиты прав человека на региональном уровне.

  19. Решения Европейского Суда по делам из России – основные статьи, принципиальные решения.

  20. Обязательная сила решений Европейского Суда и их исполнение.

10Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка по курсу состоит из оценки работы на еженедельных семинарах, эссе (Оэссе) и итогового зачета (Озачет).

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.


Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,5 Оаудиторная + 0,5 Оэссе


Итоговый контроль проводиться в форме зачета. Зачет может проводиться в устном или письменном формате. Оценка за задания итогового контроля формирует 50% результирующей оценки по курсу.

Во время итогового контроля студент должен продемонстрировать, что он в полном объеме усвоил материал, предусмотренный программой курса, умеет анализировать и творчески осмысливать полученную информацию, умеет быстро и объективно исследовать предложенную практическую ситуацию, предлагать рекомендации по решению проблем публичной политики; научился применять на практике полученные знания из данной области (на примере анализа кейсов или разработки пошаговой программы в конкретной области публичной политики), владеет навыком объяснения изученных явлений, владеет навыком составления необходимых документов.


Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,5·Озачет + 0,5· Отекущий


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий или промежуточный контроль.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Опромежуточный = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная

итоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная)


В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


1.Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина, 2007. 674 с.
2. Международные и внутригосударственные акты о правах человека. Сборник документов / Сост. Р.М. Валеев, Р.Г. Вагизов. Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2006. 638 с.

11.2Основная литература


Henry J. Steiner, Philip Alston, Ryan Goodman. International human rights in context. Law, politics, morals./Third edition.Oxford University Press. 2007.

Учебное пособие по курсу «Права Человека», МХГ, 2009.

Прецедентные дела Комитета по правам человека. Сост.: Райя Хнскии Мартин Шейнин. Институт прав человека при Университете Або Академии. Финляндия. 2004.

Альтернативный доклад по соблюдению Российской Федерацией Международного Пакта о гражданских и политических правах. Москва, 2003 (http://www.memo.ru/hr/news/doklnpo/index.htm)

Альтернативный доклад НПО по соблюдению Российской Федерацией Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах. Москва, 2003 (http://www.mhg.ru/publications/36B6BA9)

Международная защита прав человека.//Под ред К. А. Москаленко. Изд. Четвертое. Москва, 2006.

Надзор за исполнением решений Европейского суда по правам человека (http://www.memo.ru/hr/refugees/sem9rus/Chapter2.htm)


11.3Дополнительная литература


Philip Leach. Taking a case to the European Court of human rights. Second edition. Oxford University press. 2005.

Yvonne Terlingen. http://www.chrgj.org/publications/docs/wp/Alston%20Lillich%20Lecture.pdf The Human Rights Council: A New Era in UN Human Rights Work? (http://www.un-ngls.org/article.php3?id_article=332)

Philip Alston. Promoting the accountability of members of the new UN Human Rights Council (http://www.chrgj.org/publications/docs/wp/Alston%20Lillich%20Lecture.pdf)

Nigel Rodley. The work of non-governmental organizations in the world-wide promotion and protection of Human Rights. Bulletin of Human Rights 84 (1991). P.41-63

Bill Bowring. The Russian Federation, Protocol № 14 (and 14bis), and the Battle for the Soul of the ECHR, 257-258

Meeting the challenge: transforming the Commission on Human Rights into a Human Rights Council, Amnesty International (http://www.amnesty.org/en/library/info/IOR40/008/2005/en)

Response to Criticism of the U.N. High Commissioner for Human Rights. Letter from Human Rights Watch to Sectretary Rice (http://www.hrw.org/fr/news/2005/12/14/response-criticism-un-high-commissioner-human-rights)

Consolidated Guidelines for State reports under the International Covenant on Civil and Political Rights. CCPR/C/66/GUI/Rev.2 (www.un.org)

A Guide for Non-governmental Organiations Reporting to the Committee on the Rights of the Child. NGOCRC (http://www.crin.org/docs/resources/publications/NGOCRC/NGOCRC-Guide-en.pdf)

Tatyana Lokshine, Natalia Taubina. Russia and the UN Committee on Human Rights – what happens to states that have failed to learn the rules of conduct in a decent society? Press statement (ридер)

International Criminal Tribunal For The Former Yugoslavia (www.pict-pcti.org)

Основные факты об Организации Объединенных Наций. М. Изд.: Весь мир, 2005. С.3-82.

Стандарты Европейского Суда по правам человека и российская правоприменительная практика: Сборник аналитических статей / Под ред. М.Р. Воскобитовой. . М.: Издательство «Анахарсис», 2005.

Адвокатская деятельность.- Уч.-практ. пос.- 3 изд.- М., Статут, 2005.

Международная защита прав человека.//Под ред К. А. Москаленко. Изд. Четвертое. Москва, 2006.

Кравчук.Н. Деятельность международных органов по защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации// Защита прав ребенка в современной России.- Материалы научно-практической конференции.- М.- ИГПАН, 2004. С.41-45

Кравчук.Н. Европейский суд по правам человека и защита прав ребенка// Международная система защиты прав человека.- Бюллетень Мемориал-EHRAC, №4 – зима 2005. С.3-4

Кравчук.Н. Обеспечение права ребенка на жизнь и воспитание в семье в России в свете рекомендаций Комитета ООН по правам ребенка// Гражданин и право, 2009, №10. С.16-23

Кравчук.Н. Оценка Европейским Судом по правам человека действий и решений национальных органов по делам о праве ребенка на жизнь и воспитание в семье.— Права человека: Законодательство и судебная практика: Сб.науч.тр. / Отв. Ред. Алферова Е.В., Конюхова И.А. – М., РАН. ИНИОН, 2009.

Европейские стандарты права на справедливое судебное разбирательство и российская практика. Под общей ред. А.В.Деменевой. – Екатеринбург: Изд. «Чароид», 2003. С.7-45

Реабилитация права. Интервью с Биллом Баурингом, Полит.ру. (http://www.polit.ru/article/2010/11/22/rights/)

Российские жалобы в Европейском Суде – практика по неприемлемым делам. Полит.ру (http://www.polit.ru/article/2009/11/18/dikov/)

http://www.un.org/ru/rights/

http://www.ohchr.org

http://www.un.org/ru/rights/issues/

http://www.unrussia.ru/institutions/ohchr.html

http://www.un.org/ru/law/icc/

http://www.icc-cpi.int/Menus/ICC?lan=en-GB

http://www.coe.int/defaultEN.asp

http://www.osce.org/activities/18805.html

http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=11296

http://sutyajnik.ru/documents/1640.html

http://europeancourt.ru/2010/07/13/1557/





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Название направления подготовки» iconПрограмма научно-исследовательского семинара [Для бакалавриата или специалитета измените название научный семинар и др.] [Введите название семинара]  для направления/ специальности [Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки»
Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки магистра/ специалиста
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы