Iii четверть. Урок «Окружающий мир» icon

Iii четверть. Урок «Окружающий мир»



НазваниеIii четверть. Урок «Окружающий мир»
А.А. Плешаков
Дата конвертации19.07.2012
Размер89,33 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Школа: МОУ «Озернинская ООШ»

Адрес: с. Озёрное Звериноголовского района Курганской области

Класс: 3

Место урока в учебной пророграмме: III четверть.

Урок «Окружающий мир» по учебнику “Мир вокруг нас”, авторы А.А. Плешаков, Е.А. Крюкова.

Тема: Государственный бюджет

Цель: познакомить уч-ся с новыми терминами:бюджет, расходы, доходы, налоги, налоплательщики;

развивать познавательный интерес уч-ся через применение ПК на уроке;

воспитывать уважение к законам государства, воспитание законопослушного гражданина.

Место проведения: компьютерный класс

Оборудование: учебники, раздаточный материал (тесты), ПК , презентация к уроку по изучению данной темы.


Ход урока Слайд №1

  1. Организация класса

-Тихо сели. Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. К нам приехало много гостей из разных школ, но, я надеюсь, это не помешает нам активно поработать на уроке и узнать как можно больше нового. Давайте улыбнемся гостям и приступим к работе. Для начала проверим ДЗ.

  1. Проверка ДЗ /Выполнение теста на ПК и на листочках/ Слайд №2

  2. Введение в тему урока. /Начало показа презентации/

  • Очень часто по радио, телевидению, в газетах мы слышим «разрабатывается бюджет страны, области, города на следующий год». Что же такое государственный бюджет? Слайд № 3

  • Обратимся к толковому словарю. Бюджет — это таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определенный период времени.

  • Так значит о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

  • 4. Сообщение темы урока. Слайд №4.

  • Тема нашего урока так и называется «Государственный бюджет»

5. Изучение нового материала.

5.1. Чтение по учебнику текста «Государственный бюджет» /с. 73-75/

  • 5.2. Беседа. Работа со слайдами.

  • Само слово «бюджет» в переводе с английского означает «денежная сумка».

  • / Слайд №5

  • Государственный бюджет составляется из доходов и расходов.

  • А что такое доходы и расходы государства? /Ответы детей/

  • Деньги, которые попадают в бюджет государства, - это доходы. Слайд №6

  • А деньги, которые тратятся из бюджета области, это расходы. Слайд №7

  • Из чего складывается государственный бюджет? Слайд №8

  • Основная часть Государственного бюджета складывается из налогов.

  • А что такое нологи? /Ответы детей/ Слайд №9

  • Налоги - это недобровольные взносы, они взимаютя в принудительном порядке. Именно они формируют доход государства, поплняют казну государства.

  • Тех, кто платит налоги, называют налоплательщиками.

  • Налоги мы платим в государственный банк. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган — налоговая инспекция, куда граждане и организации сдают свои отчеты о полученных доходах. Так делают все законопослушные граждане гоударства.

  • Заработали мы зарплату — платим налог государству. Слайд №10

  • Выиграли в лотерею — платим налог в доход государства.

  • Имеем недвижимость: дом, земельный участок, своё предприятие, держим домашнее хозяйство — платим налог.

  • А на что же гогсударство расходует бюджет? Назовите основные статьи расхода государственного бюджета?

  • Какие статьи расхода вы считаете самыми важными? Обоснуйте свой ответ.

Слайд № 11 Слайд № 12

  • Деньги из бюджета расходуются на образование — в школе вы бесплатно учитесь, но государство оплачивает труд преподавателей, содержит ДС, ОУ, выплачивает стипендии студентам

  • Слайд № 13

  • Из бюджета выделяют деньги на здравоохранение, то есть содержание больниц, поликлиник, оплату труда врачей и другого обслуживающего персонала.

  • Слайд № 14

  • Большие деньги выделяются на содержание армиии и милиции, которые обеспечивают нашу безопасность. Слайд № 15

  • Немалые расходы идут в научно-исследовательские институты, на содержание библиотек, музеев и других учреждений культуры. Слайд № 16

  • Не обойтись и без расходов на охрану природы. Государство содержит заказники, заповедники, где охраняются рыбные и другтие богатства. Расходует деньги на защиту воздуха, водных ресурсов, лесных ресурсов от загрязнения уничтожения, на сохранение ресурсов почвы. Слайд № 17

  • У многих из вас есть бабушки или дедушки, которые уже не могут трудиться на благо государства и зарабатывать себе на жизнь. Им государство выплачивает пенсии и пособия. Пособия выплачиваются безработным, которые временно не могут устроиться на работу. На вас родители тоже получают хоть небольшое, но тоже пособие от государства. Есть и другие статьи расходов, но эти самые важные для каждого из нас, так как жизненно необходимы для каждого человека.

ФИЗМИНУТКА

6. Закрепление изученного материала.

А теперь вспомним всё, о чем сегодня говорили и сделаем вывод. Слайд №18

  • Что же такое государственный бюджет? /Ответы детей/ Слайд № 19

  • Государственный бюджет – это план расходов и доходов государства.

  • Какой бюджет ты считаешь лучшим? А какой недопустим?

а) В котором доходы больше расходов.

б) В котором доходы равны расходам.

в) В котором доходы меньше расходов.

  • Самый лучший бюджет, это когда доходы гораздо больше расходов. В этом случае государство может повышать заработную плату, пособия, выделять деньги на расширение производства.

  • Откуда государственный бюджет получает доходы и на что государство расходует деньги?

  • Вы правильно усвоили материал, запомнили много важного про государственный бюджет, а сейчас выполните в тетради на страницах 40-41 задание 1 и 2 самостоятельно.



  • 7. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что означает денежная сумка?

  • Если граждане и организации не будут платить налоги, как это скажется на жизни общества?

  • Граждане и организации обязаны платить налоги, так как из налогов состоит государственный бюджет. А от того, какой бюджет нашего государства, зависит жизнь каждого гражданина страны. И мы, как законопослушные граждане, должны всегда вовремя выплачивать налоги государству, а государство позаботится о том, чтобы, расходы государства не превышали доходов.


8. Домашнее задание. Слайд № 20

- Дома вы еще внимательно прочитаете материал учебника на с. 73-76, подготовите пересказ, а в тетрадочке выполните на с. 40 - задание №3, с. 41 – задание №4. Эти задания носят творческий характер. Можете выполнить его вместе с мамой или папой.Кто не сможет выполнить оба задания, выполните одно из них на ваш выбор.

  • 9. Рефлексия. «Всё в твоих руках» Слайд № 21

- А сейчас выполним рефлексию .

  • На листе бумаги обведите левую руку.

  • Каждый палец – это какая-то ваша позиция, по которой надо высказать своё мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – мне было трудно, но мне не понравилось.

Мизинец – для меня было недостаточно…

  • Сдайте листочки. Спасибо вам за активную работу на уроке, поддержку и хорошее настроение. За урок, с учетом выполнения ДЗ, я поставила такие оценки:

Урок окончен. Идите отдыхать.

Слайд № 22 /Спасибо за урок и спасибо гостям за внимание/





Тест №1 по теме “Экономика” /3 класс/

  1. Главная задача экономики:

а) производство товаров и услуг ____

б) удовлетворение потребностей____

в) добыча полезных ископаемых ____

  1. Назовите три кита экономики:

а) труд ____

б) полезные ископаемые ____

в) природные богатства ____

г) деньги ____

д) капитал ____

  1. Отметьте только природные богатства:

а) труд ____

б) полезные ископаемые ____

в) сельское хозяйство ____

г) почвы _____

д) водные ресурсы ____

е) деньги ____

ж) воздух ____

  1. Назовите способы добычи полезных ископаемых:

а) буровая вышка ____

б) колодец ____

в) котлован ____

г) карьер _____

д) шахта ____

  1. Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

а) уголь ____

б) поваренная соль ____

в) известняк ____

г) глина _____

д) нефть____

е) торф ____

ж) песок ____

  1. Какие полезные ископаемые служат топливом?

а) уголь ____

б) поваренная соль ____

в) известняк ____

г) глина _____

д) нефть____

е) торф ____

ж) песок ____

з) газ ____

  1. Кто отыскивает и изучает полезные ископаемые?

а) географы ____

б) геологи ____

в) геодезисты ____

  1. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

а) уголь ____

б) поваренная соль ____

в) железная руда ____

г) глина _____

д) золото ____

Тест № 2 по теме “Экономика” /3 класс/

1.Сельское хозяйство – это ______________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Растениеводство – это _______________________________________

_______________________________________________________________

3. Назовите виды культур:_______________________________________

_______________________________________

________________________________________

________________________________________

4. Люди каких профессий работают в растениеводстве?____________

_______________________________________________________________

5. Животноводство – это _______________________________________

_______________________________________________________________

6. Назовите примеры: __________________________________________

______________________________________________________________

7. Люди каких профессий работают в животноводстве?___________

______________________________________________________________

8. Назовите отрасли промышленности:

1)________________промышленность обеспечивает экономику газом, нефтью, углём, железной рудой и другими полезными ископаемыми.

2) Благодаря _______________________ работают телевизоры, холодильники, компьютеры, горит свет в доме, работают предприятия.

3) ________________ обеспечивает экономику металлами.

4) ___________________производит машины и механизмы.

5) ___________________производит моющие средства, резину, лаки, краску, пластмассы, косметику, парфюмерию.

6) ___________________производит одежду, обувь, ткани.

7) ___________________обеспечивает нас продуктами питания.

9. Бартер – это ________________________________________________

10. Купля-продажа – это ________________________________________

11. Назови различные денежные единицы:____________________________________________________________________________________________________________________


12* Кто ввез в Россию картофель и откуда? _______________________________________________________________

13* Что вместо денежных монет и купюр использовалось в старину?




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» составлено на основе программы «Окружающий мир» Поглазовой О. Т. Основная цель курса развитие и воспитание учащихся в процессе освоения ими начальных интегративных естественнонаучных знаний о природе,
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы, обеспечивающим обучение...
Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconТезисы к уроку в рамках предмета «Окружающий мир»
В рамках предмета «Окружающий мир» в 4 классе проводится урок по теме: «Растениеводство в нашем крае». Целью урока: ознакомление...
Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconУрок в 4 «В» классе III четверть
Урок №10 Тема: «Образ художественной культуры Средней Азии. Работа над образом города»
Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconД. Б. Эльконина В. В. Давыдова, авторы программы «Окружающий мир» иучебник
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, авторы программы «Окружающий мир» и учебника-тетради для 2 класса начальной школы «Окружающий мир»...
Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconУрок по «Окружающему миру». Интегрированный урок «Окружающий мир» и«Изобразительное искусство»

Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconУчебник Виноградовой «Окружающий мир» 2кл., 2009 Программа курса «Окружающий мир» 1-4 классы. Виноградовой «Вентана Граф», 2009
Учащиеся занимаются по умк «Начальная школа XXI века»», учебник Виноградовой «Окружающий мир» 2кл., 2009
Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconДокументы
1. /окружающий мир.конспект урока/аннотация к уроку окружающего мира.docx
2. /окружающий...

Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconУрок математики
Тип урока: Метапредметный урок с конфигурированием с другими предметами (русский язык, окружающий мир, геометрия и экология)
Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconН. Я. Дмитриева и А. Казаков. Мы и окружающий мир. (Система развивающего обучения Л. В. Занкова). Учитель моусош №2 п. Новоорск Оренбургской области Корсакова Галина Николаевна. Урок
Учебный комплект Н. Я. Дмитриева и А. Казаков. Мы и окружающий мир. (Система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Iii четверть. Урок «Окружающий мир» iconН. Я. Дмитриева и А. Казаков. Мы и окружающий мир. (Система развивающего обучения Л. В. Занкова). Учитель моусош №2 п. Новоорск Оренбургской области Корсакова Галина Николаевна. Урок
Учебный комплект Н. Я. Дмитриева и А. Казаков. Мы и окружающий мир. (Система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы