Задания для семинарских занятий icon

Задания для семинарских занятий



НазваниеЗадания для семинарских занятий
Ильина Н.Н
Дата конвертации27.07.2012
Размер109.8 Kb.
ТипСеминар
скачать >>>

Задания для семинарских занятий


Выполнил: Ильина Н.Н.,

гр. ПП 09-56 М (Лесосибирск)


Задание № 1. «Анализ ресурсов»


Статистика он-лайн. http://www.aonb.ru

Этот интернет-путеводитель предлагает ссылки на сайты, которые содержат статистическую информацию о России и зарубежных странах. Он может быть особенно полезен тем, кто ищет архивы данных, следит за динамикой социальных и экономических изменений, сравнивает показатели разных регионов страны и мира.


Статистика Российского образования http://stat.edu.ru

Раздел портала "Российское образование". Содержит разнообразные статистические сведения, в т.ч.статистику по уровням образования, статистику ЕГЭ, региональные данные, международные сопоставления, статистические материалы для СМИ.


Дети России 2009 http://www.unicef.ru

Статистический сборник издан Федеральной службой государственной статистики и Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). Содержит статистическую информацию по восьми направлениям, охватывающим основные сферы жизни ребенка: здоровье, образование, социальную защиту семей с детьми, занятость и правонарушения несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, досуг детей. До выхода сборника эта информация публиковалась в различных статистических изданиях по отраслевым направлениям государственной статистики, что затрудняло ее поиск и использование.


Статистический институт организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) / UNESCO Institute for Statistics (на англ. яз.) http://www.uis.unesco.org

Здесь можно найти данные и сформировать необходимые таблицы, используя свыше 1000 видов показателей по вопросам образования, грамотности, науки и техники, культуры и коммуникации.

На данном сайте также можно пользоваться 4 языками: английским, французским, испанским, арабским. Удобно для пользования вынесены гиперссылки в виде закладок – информация об институте, статистические данные, документы, информация о проектах и т.д. Очень положительным моментом на данном сайте, считаю то, что присутствует онлайн-глоссарий, который расположен в алфавитном порядке, где каждая буква алфавита является ссылкой на конкретное слово.

На главной странице сайта вынесены новые темы, в рамках которых проводится или планируется проводится мониторинг. Предлагается возможность для участия в данных видах исследований.


Единая система доступа к данным ООН / UN data (на англ. яз.) http://data.un.
org


С момента своего создания Организация Объединенных Наций занимается сбором статистической информации от государств-членов по различным темам. UNdata объединила базы данных ООН и ряда международных организаций. Статистический отдел ООН создал этот интернет-проект в 2005 г. для обеспечения свободного доступа к глобальной статистике. Инновационный дизайн позволяет пользователям получить доступ к большому числу баз данных ООН либо путем просмотра рядов показателей, либо с помощью поиска по ключевым словам. Многочисленные базы данных, таблицы и глоссарии охватывают широкий круг тем: сельское хозяйство, образование, занятость, энергетика, окружающая среда, здравоохранение, ВИЧ/СПИД, развитие людских ресурсов, промышленности, информационных и коммуникационных технологий, национальных счетов, народонаселения , беженцы, туризм, торговля и др.

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию (Рособразование). http://www.ed.gov

Данный сайт, по праву должен стать главным в научной и профессиональной деятельности администрации, педагога, учителя, воспитателя и всех персон, связанных тем или иным способом с образованием и наукой. Относительно статистических данных, здесь представлен широкий круг тематик: статистика образования, расходование бюджетных средств, сведения о проедоставленных организациям отсрочках, рассрочках, списании задолженности по платежам, статистика размещения государственного заказа.


Задание № 2. «Презентация статистических материалов»


Доступность дошкольного образования для детей

в Красноярском крае


Проблема доступности дошкольного образования является актуальной в течение последних 5 лет. Рост рождаемости детей с 2004 года (средний уровень рождаемости 90-х годов – 29,3 тысяч детей, 2004 год – 32,4 тысяч детей, 2007 год – 34,2 тысяч детей) обострил проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях (рис. 1.).


Рис. 1. Динамика рождаемости в регионе (тыс. детей)



В настоящее время охват детей от 1 года до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями составляет 56,7%. На 1 января 2009 года в Красноярском крае состоят на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения 81817 детей (в возрасте от 0 до 1, 5лет - 28604 ребенка, от 1,5 до 3-х лет - 30969 детей, от 3-х до 7 лет - 22244 ребенка), что составляет 37% детей от 0 до 6 лет, проживающих в Красноярском крае (рис.2).

На решение обозначенной проблемы был ориентирован проект краевого уровня по обеспечению доступности дошкольного образования; реализуется краевая целевая программа «Дети» на 2007–2009 годы. Увеличению доступности дошкольного образования способствуют следующие мероприятия указанной программы: выделение субсидий на создание новых мест в системе дошкольного образования через капитальный ремонт зданий, предназначенных для дошкольных образовательных учреждений, реконструкцию уже имеющихся дошкольных образовательных учреждений, строительство новых дошкольных образовательных учреждений и выплату компенсации за не предоставленное в детском саду место родителям детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. В настоящее время более 32000 детей от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, получают ежемесячную компенсацию в размере 3500 рублей за не предоставленное в дошкольном образовательном учреждении место. На 01.01.2009 51991 ребенок в возрасте от 1,5 до 3 лет получил компенсацию за не предоставленное в ДОУ место. Реализация программы в 2007–2008 г.г. позволила увеличить количество мест в ДОУ на 7000; до конца 2009 г. планируется открыть дополнительно 1500 мест. После реконструкции введены здания детских садов в соответствии с санитарными нормами и правилами в г. Ачинске, г. Лесосибирске, г. Минусинске, г. Сосновоборске. В детских садах оборудованы музыкальные и физкультурные залы, медицинские кабинеты, оборудованы пищеблоки. Открыты дополнительные группы в детских садах Краснотуранского, Ермаковского, Курагинского районов.


Рис. 2. Диаграмма по очередности за 20062009 гг. (тыс. человек)




В целях обеспечения доступности дошкольного образования в крае развиваются его вариативные формы (группы кратковременного пребывания). Функционирует 560 групп, в 2008 году их посещали 6330 детей. Группы кратковременного пребывания функционируют по направлениям: адаптационные группы, физкультурно-оздоровительные, медико-социально-педагогической реабилитации, реабилитации детей-инвалидов, по работе с одаренными детьми, подготовки к школе (рис. 3, 4).

Содержательные направления образовательных программ значительно отличаются у разных типов поселения. Образовательные программы сельских территорий в основном ориентированы на развитие детей и подготовку их к школе. В городских населенных пунктах отмечается вариативность содержания программ (рис.5).

Большое внимание уделяется обеспечению доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. В крае реализуется ряд моделей работы с данной категорией детей:

  • специальные группы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида (в группах реализуются специальные образовательные программы, разработанные с учетом специфики отклонения);

  • интегрированные группы в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида (дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности посещают данные группы в первую половину дня);

  • посещение детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности мероприятий (например, развлекательных и др.) в группах детей дошкольных образовательных учреждений разных видов, благодаря чему социализируются дети данной категории;

  • группы для детей дошкольного возраста на базе коррекционных образовательных учреждений, обеспечивающие подготовку детей к дальнейшему обучению в данных школах.



Рис. 3: Распределение групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях в целом по краю, 2007г.


Рис. 4: Распределение групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях в целом по краю, 2008 г.





Рис. 5: Распределение групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, город/село, 2007- 2008 г. (в процентах от общей численности)





Кроме того, психолого-педагогическую поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, оказывают в учреждениях, деятельность которых ориентирована на диагностику, раннюю помощь, медико-психологическую поддержку и социально-педагогическое сопровождение данной категории детей.

С целью обеспечения максимального числа нуждающихся в получении мест в дошкольных учреждениях и сокращения очереди состоящих на учете детей для определения в дошкольные образовательные учреждения министерством образования и науки Красноярского края предложен следующий порядок учета детей, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения:

  • муниципальный орган управления образованием ведет учет детей, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения, и выдает направления в дошкольные образовательные учреждения. При условии, если дошкольное образовательное учреждение находится в отдаленном от районного центра поселении, учет детей ведет заведующая ДОУ и предоставляет списки детей в муниципальный орган управления образованием для выписки направлений в дошкольное образовательное учреждение;

  • для постановки на учет родитель или лицо, его заменяющее, предъявляет: свидетельство о рождении ребенка; документ, подтверждающий льготу; паспорт или документ, его заменяющий;

  • предоставленные данные заносятся в книгу учета детей по определенной форме (форма прилагается);

  • муниципальные органы управления образованием ведут электронную базу учета детей, в которую включается информация в соответствии с книгой учета детей.

  • комплектование групп детьми производится ежегодно с 1 апреля до 1 сентября на основании данных, предоставленных заведующей, о наличии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении.

Выделение средств муниципалитетам из краевого бюджета для решения проблем доступности дошкольного образования предусмотрено в рамках КЦП «Дети» на 2007–2009 годы. В программе определены субсидии бюджетам муниципалитетов на строительство ДОУ, в том числе в строящихся жилых зданиях на первых этажах, на организацию дошкольных отделений для детей 6 лет и реконструкцию, капитальный ремонт зданий под дошкольные образовательные учреждения в соответствии с разработанной в 2007 году проектно-сметной документацией.

Муниципалитеты, претендующие на получение субсидий, должны иметь муниципальную программу развития системы дошкольного образования, принятую представительным органом местного самоуправления. Обязательное условие – в программе должны быть предусмотрены: сумма средств на увеличение мест в дошкольных учреждениях; количество дополнительных мест, созданных в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за счет реализации программы; процент сокращения очереди состоящих на учете детей для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения; эффективное использование свободных площадей школ под дошкольные отделения.

Таким образом, решение проблемы доступности – задача муниципалитета. При этом механизм решения проблемы – реализация КЦП краевого и муниципального уровней – предполагает оптимизацию ресурсов муниципалитетов, планирование и целевое расходование собственных и краевых средств.

Обеспечение доступности дошкольного образования является приоритетным направлением в развитии системы дошкольного образования Красноярского края.

Дальнейшее решение проблемы доступности дошкольного образования в крае предполагается за счет реализации КЦП на 2010–2012 гг. В программе предусмотрено увеличение количества мест на 3,2%; наряду с задачами реконструкции ДОУ, оказания социальной поддержки родителям детей, не имеющих возможность посещать ДОУ, материальной поддержки воспитателей предусмотрены шаги по развитию альтернативных форм дошкольного образования: семейных детских садов, частных (негосударственных) дошкольных образовательных учреждений и др.

В крае подготовлено примерное положение об организации деятельности групп семейного воспитания. Группа семейного воспитания рассматривается как структурное подразделение муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Как альтернативная форма дошкольного образования, группа призвана удовлетворить потребности в услугах дошкольного образования в семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в семье имеется один или два ребенка дошкольного возраста, организация группы семейного воспитания возможна при условии приема детей дошкольного возраста из других семей в общей численности от 3 до 8 детей. Воспитанники семейного детского сада являются воспитанниками ДОУ-учредителя и принимаются в порядке, установленном уставом ДОУ, на основании путевки, медицинской карты, прививочной карты, свидетельства о рождении, свидетельства о многодетной семье.

Для организации деятельности групп семейного воспитания в штатное расписание образовательного учреждения вводятся дополнительные штатные единицы – воспитатель (или младший воспитатель в зависимости от уровня образования); на должность воспитателя группы семейного воспитания назначается родитель (законный представитель) детей из многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад. При подборе воспитателей учитываются их личные и нравственные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми. Воспитатель группы семейного воспитания наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и образование ребенка. Определение ребенка в группу семейного воспитания осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и ДОУ. Все организационные моменты (режим работы, медицинское обслуживание, занятия с детьми и другие виды деятельности) согласовываются с ДОУ – учредителем, который оказывает методическую и консультативную помощь в организации деятельности группы. Финансирование группы семейного воспитания производится в соответствии с порядком, установленным ДОУ.

Развитие данной формы дошкольного образования позволит оказать поддержку многодетным семьям; предоставит многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; обеспечит реализацию на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка; расширит возможности получения дошкольного образования детьми с проблемами в здоровье и развитии.

Таким образом, привлекается негосударственный сектор как ресурс обеспечения доступности дошкольного образования в Красноярском крае и его нормативно-правовая поддержка на региональном уровне; привлечение негосударственного сектора позволит снять социальную напряженность, создаст ситуацию конкуренции в дошкольном образовании, будет стимулировать развитие услуг дошкольного образования.

Первоочередными мерами по решению задачи обеспечения доступности дошкольного образования являются: разработка концепции и программы развития дошкольного образования в Красноярском крае на ближайшую перспективу; оформление основных инициатив и стратегических планов, направленных на развитие альтернативных форм и повышение качества дошкольного образования в регионе; их информационная и ресурсная поддержка; разработка нормативных документов, стимулирующих их развитие.


Источники:

1) Закон Красноярского края «О краевой целевой программе «Дети на 2007–2009 годы» от 26.12.2006 № 21-5654.

2) Материалы государственной статистики по Красноярскому краю (2004-2007 гг.)




Похожие:

Задания для семинарских занятий iconТемы и задания для семинарских занятий по дисциплине «Правоведение» для студентов III-IV курсов гоу впо «ни тпу»
Соотношение права с другими институтами регулирования общественных отношений (с моралью, нравственностью, религией, корпоративной...
Задания для семинарских занятий iconПланы семинарских занятий по дисциплине «История»
Планы семинарских занятий по дисциплине «История» для гр. 12111, 12410, 12310, 12210 на осенний семестр 2011/2012гг
Задания для семинарских занятий iconФилософия планы семинарских занятий москва 2003
«Философия» предназначены для студентов всех специальностей технического университета, в них учтены, с одной стороны, требования...
Задания для семинарских занятий iconДокументи
...
Задания для семинарских занятий iconПланы семинарских занятий для студентов специальности «Социология» Часть 2 Петрозаводск 2008
Планы семинарских занятий по общепрофессиональным дисциплинам для студентов специальности «социология» рассмотрены и рекомендованы...
Задания для семинарских занятий iconПланы семинарских занятий Для студентов, обучающихся по специальности
Восточно-европейская социология: Программа дисциплины и планы семинарских занятий для студентов отделений и факультетов социологии,...
Задания для семинарских занятий iconПланы семинарских занятий
Петр гу по направлению «менеджмент». Экономическая теория является базовым общетеоретическим курсом, изучается студентами в первом...
Задания для семинарских занятий iconДля студентов I курса очной формы обучения
Бонус за активность на семинарских занятиях и выполнение самостоятельных работ к темам семинарских занятий (общее количество баллов...
Задания для семинарских занятий iconПетрозаводский государственный университет планы семинарских занятий по общепрофессиональным дисциплинам для студентов специальности социология
Планы семинарских занятий по общепрофессиональным дисциплинам для студентов специальности «социология» рассмотрены и рекомендованы...
Задания для семинарских занятий iconУтверждаю Зав кафедрой, д м. н., профессор Муравьева В. Н. План семинарских занятий по дисциплине «История медицины» для студентов 1 курса стоматологического факультета в весеннем семестре 2011 – 2012 учебного года
История медицины как наука и предмет преподавания. Общая методика проведения семинарских занятий по истории медицины, рекомендации...
Задания для семинарских занятий iconПланы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения 21 > 3 Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения 28
Охватывает самые различные сектора мирового хозяйства: решение сложных проблем промышленного развития и стабилизации сельскохозяйственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы