Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» icon

Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман»



НазваниеЛитературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман»
Дата конвертации27.07.2012
Размер37,42 Kb.
ТипРеферат
Литературные критики о произведениях А.С. Пушкина


«Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» «Душа сказала мне давно: Ты в мире молнией промчишься! Тебе всё чувствовать дано, Но жизнью ты не насладишься.» Веневитинов. В. Г. Белинский: «Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, техвеличайших исторических фигур, которые, работая для настоящего,приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одномупрошлому». С этим суждением остаётся только согласиться. Необходимодобавить, что гений Пушкина, на мой взгляд, заключается не только вбессмертии сюжетов его произведений: мало кто из писателей пытаетсяответить в одном произведении сразу же на несколько вопросов. Другимисловами, берутся за решение какой- либо одной - показать глупость народнойжизни, «закулисную» жизнь светского общества, бессмысленное бытие народа ит. д. А Пушкин в данном произведении делает многочисленные лирическиеотступления, в которых и размышляет на многочисленные темы. Поэтомупочерпнуть из этого творения можно о- очень многое. Начнём с начала- сюжет: вот уж поистине жизненная ситуация. Это далеконе любовный треугольник, даже не знаю как и назвать. Есть чему поучиться!После прочтения волей- неволей задумываешься о том, какая всё- таки сложнаяэта штука- жизнь: никогда не знаешь где найдёшь, где потеряешь (у Онегинанаоборот- он потерял, а лишь потом нашёл, но было поздно). Пушкин очень много рассуждает о жизни. Он показывает жизнь большогогорода с многочисленными балами и развлечениями, город с «парадногоподъезда», где всегда весело и шумно. И сквозь это проводит темуодиночества, какого- то отчуждения, причём делает это так, что самомучитателю становиться грустно. А ведь так на самом деле: смотришь на город-все куда- то торопятся, смеются, кричат, разговаривают и шутят - короче -город живёт шумной и бурной жизнью. А стоит лишь чуть- чуть приглядеться -там задумчивое лицо с бездонными глазами, здесь люди с рассеяно-отчуждёнными выражениями лиц. Невольно вспоминается отрывок изстихотворения Рылеева: «Стяжкой грустью, с чёрной думою Я стех пор один брожу, Имогилою угрюмою Мирпечальный нахожу. Всюдувстречи безотрадные! Ищешь,суетный, людей, Австречаешь трупы хладные Ильбессмысленных детей... » Хотя, учитывая мои годы, можно сказать, что ЭТО не так уж и заметно. Следующее «новшество» - это язык. Конечно, муза Пушкина была вскормленаи воспитана творениями предшествующих поэтов (можно сказать более- онаприняла их в себя, как «своё законное состояние и возвратила их миру вновом, преображённом виде»(Белинский) ), но то, как он ею лепит настроениечитателя, возвышает его к божественным началам, и в очередной раздоказывает, что им (автором) руководит гений. Его язык чертовскипривлекателен. Где надо- там короткие, лаконичные предложения (ибо«краткость - сестра таланта»); где необходимо дать полное описание, тампоявляется вязкая, текучая речь, словно рождественская ёлочка, обвешеннаягирляндами прилагателных. Красота! И с её помощью Пушкин, как человек,познавший высший свет и высокие чувства, любовь и страсть прилюбодеяния,мастерски действует на восприятие читателя. Он открыл новые возможности,которые дарит нам речь. Нужно лишь научиться пользоваться ею, ибо ещёЦицерон сказал - «Речь дана всем, ум- удел немногих.» В этом произведении автор показал нам высокое знание античности иистории. А это, в очередной раз, доказывает, что история учит многому: этоведь не книжный ум, а жизненная школа, где в роли преподавателей выступают"великие мира сего". К сожалению это поздно начинаешь осознавать. Спускаемся на землю и переходим к «людской» теме. «Будучи многою суетоюсмущаем во многих хлопотах, связанных со средним образованием, и из- зателесных недомоганий великих, бывающих у меня постоянно»(Библия), не помняя названия романа и имени персонажа, в котором происходил конфликт высокихнамерений с низменными действиями. Так вот Пушкин подкинул ещё «материалдля размышления» (вообще, такие действия присущи величайшим): очевидно, чторечь пойдёт о Евгении. Прочитал я роман, отложил книгу и подумал: «Так какой же на самом делеОнегин?» Может это игра Пушкина- показать главного героя, этого«страдающего эгоиста», в начале с одной точки зрения, потом с другой , азатем- с третьей? Или же настолько глубока натура Евгения, что даже самавтор предаёт его на суд читателю? В жизни ведь получается аналогично- укаждого есть свои закоулки души и, следовательно, каждый может бытьнепонятым. Есть о чём призадуматься! Прочтя роман, понимаешь, чтоозлобленный ум есть тоже признак высокой натуры, ибо такой человек недоволен не только окружающими, но и самим собой. И ещё, как- то дикопонимать, что существуют люди, подобные Онегину, которые не знают, что имнадо. Вообще, читая этот роман, меняешь угол зрения на многие вещи. Внекотором смысле, это произведение можно назвать философским. В своихфилософских отступлениях автор показывает быт того времени, при этом даётоценку, размышляет, пытается найти ответы на многие коренные вопросы бытия.И в этих ответах находишь очень много нового для себя. С чем- то можносогласиться, а с чем- то и поспорить. Закончить сие творение хочу словамивышеуказанного величайшего мастера пера, но с учётом возможностейбыстрорастущего гения нижеподписавшегося: «Пересмотрел всёочень строго: Противоречийочень много, Но их исправитьне хочу. Цензуре долгсвой заплачу, И учительницамна съеденье Плоды трудовсвоих отдам. Иди же кшкольным берегам Новорождённоетворенье, И заслужи мнеславы дань: Одни пятёрки,шум и брань!»P. S. душевно надеюсь, что шума и брани будет не очень много. Не сочту задерзость мысль о том, что брани совсем не будет.»




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconПроблема истории в художественных произведениях А. С. Пушкина …гигант Пушкин – величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России…
Показать, что историзм по праву считается одной из ключевых проблем мировоззрения и творчества Пушкина
Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconВремена года в творчестве А. С. Пушкина
Изучение творчества Александра Сергеевича Пушкина началось еще при его жизни, и, наверное, не осталось ни одной темы, которая не...
Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconСтатья 8 Почему критик называет роман Пушкина исторической поэмой?
Григорьевича Белинского под общим названием “Сочинения Александра Пушкина содержит 11 больших статей, посвященных творчеству Пушкина...
Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconЖанровое своеобразие исторического романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Исторический роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка»
Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» написан им в 1836 году в период увлечения историей России и восстанием Пугачёва....
Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconНил Доналд Уолш. Беседы с Богом. Книга Предисловие переводчика к русскому изданию (Роман Тихонов)
Дорогой читатель, книга, которую ты держишь в руках, вполне вероятно, перевернёт все твои представления о жизни, о её смысле, о тебе...
Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconИнновационные процессы в школе
Инновация — это содержание и организация нового, тогда как нововведение — это только организация нового. «Новое» явление, несущее...
Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconУрок внеклассного чтения Природная стихия и судьба в повести А. С. Пушкина «Метель» 6 класс
А. С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные...
Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconПредмет: математика Класс: 6 Тип урока
Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель,...
Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconРомантизм как литературное направление в произведениях а с пушкина

Литературные критики о произведениях А. С. Пушкина «Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли, прочтя роман» iconТест№3 Жизнь и творчество А. С. Пушкина Часть Биография
Расставьте в хронологической последовательности важнейшие события жизни и творчества А. С. Пушкина
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы