Министерство экономического icon

Министерство экономического



НазваниеМинистерство экономического
Дата конвертации27.07.2012
Размер201,65 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>

Министерство экономического

развития и торговли

Российской Федерации




Государственный университет - Высшая школа экономики

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Общеуниверситетский факультатив


Программа дисциплины

«СОВРЕМЕННОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»


Автор: к.филол.н. О.О. Рогинская





Рекомендована УМС

Секция «философии»

Председатель Драгалина-Черная Е. Г.


Одобрена на заседании

Ученого совета ИГИТИ

Председатель И.М. Савельева

_________________

“___” __________ 2008 г.

__________________

“___” __________ 2008 г.



Утверждена Первым проректором

ГУ-ВШЭ

________________

________________

“___” __________ 2008 г.


Москва, 2008 г.


I.Пояснительная записка

Автор: Кандидат филологических наук Ольга Олеговна Рогинская

Аннотация


Курс посвящен сценической практике и бытованию театра в современном обществе. Курс ставит перед слушателями несколько важных проблем. Во-первых, это проблема театрального языка, границ и условий театрального высказывания. Во-вторых, обсуждается проблема театральной традиции, ее становления, распространения, передачи и трансформации. Совокупность различных традиций в их развитии и составляет сюжет общей истории театра.

Современный театральный процесс в трансформированном виде шифрует и аккумулирует традиции прошлого. Одновременно можно говорить о синхронном существовании и диалоге различных театральных традиций и школ в современном культурном пространстве.

Специальное внимание уделяется разным метаязыкам театра (автометаописательные актерские и режиссерские концепции, институт театральной критики, высказывание о театре в рамках литературной теории драмы).

В рамках курса предполагается проведение семинаров, посвященных обсуждению спектаклей из репертуара московских театров или гастрольной программы российских и европейских театров в Москве. В посещении спектакля студентам будет оказана информационная и организационная поддержка организаторов курса.


Учебные задачи курса


Курс рассчитан на 46 часов, завершается зачетом.


  1. Тематический план




№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа




Лекции

Сем. занят.




1

Понятие театра

6

2




1

2

Театр как структура

6

2




1

3

Драма и театр

6

2




1

4

Антропология и социология театра

8

2




1

5

История театра: основные вехи

8

2




1

6

Характеристика основных театральных направлений XX века

6

1




1

7

Русский театр XX века

6

2




1

8

Феномен советского театра

6

2




1

9

Русский театр 1990х-2000х гг.

8

2

2

1

10

Традиции классического русского театра в современном российском театре и за рубежом

4

2




1

11

Статус классики в современном театре

6

2

1

1

12

Я-высказывание в современном театре

6

2

2

1

13

Альтернативные театральные формы

4

1




1

14

Зачет










4




Всего

46

24

5

17



Форма проведения зачета


Допуском к зачету является наличие трех письменных работ, которые студенты выполняют к каждому из трех семинарских занятий, которые проводятся в рамках курса. Зачет состоит из двух теоретических вопросов (устная форма):

Слушателям предлагается устно ответить на три вопроса соответственно по теории театра, истории театра и современной театральной ситуации (см. перечень). На аудиторную подготовку отводится 60 минут.

Формы контроля


Текущий контроль

  1. Посещение лекций.

  2. Посещение семинарских занятий.

  3. Активность в ходе занятий.

  4. Качество выполнения промежуточных домашних заданий.



Итоговый контроль

  1. Зачет



Итоговая оценка

  1. Посещение лекций и семинаров (20%)

  2. Активность в ходе занятий (30%)

  3. Зачет (50%)



  1. Содержание программы

Блок I. Теория театра (темы 1-4)

Тема 1. Понятие театра.

Понятие театра. Театр как историческая и теоретическая категория.

Игра и театр. Театр как «сиюминутное» искусство. Категория присутствия в театральном искусстве. Понятия пафоса и катарсиса как театральные категории. Катастрофа. Трагическое и комическое. Молчание и умолчание в пространстве сцены.

Маска и роль как метафоры. «Театральные метафоры» в философском и обыденном языках.

Основная литература:

Хейзинга Й. Homo Ludens // Он же. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М.:АСТ, 2004.

Bateson G. A Theory of Play and Fantasy // Bateson G. Steps to an Ecology of Mind. London: Intertext, 1972.

Дополнительная литература:

Burns E. Theatricality: A Study of Convention in the Theatre and in Social Life. London: Longman, 1972.

Тема 2. Театр как структура.

Театральное пространство: проблема рамок и границ. Типы театральных площадок. Сцена и ее разновидности. Основные компоненты и внутренние механизмы спектакля. Отношения сцена-зал. Драматургический текст как «текст в ожидании». Участники театрального действия, их функции и принципы их взаимодействия: драматург, режиссер, актер, зритель. Театр как пространство коммуникации. Коммуникация внутренняя и внешняя.

Рождение спектакля. Понятие репетиции. Репетиция как процесс. Статус репетиции в театральном процессе. Премьера и последний спектакль.

Театральная педагогика. Основные актерские школы.

Основная литература:

Лотман Ю.М. Семиотика сцены // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: «Искусство», 2000. С. 583 – 603.

Лотман Ю.М. Язык театра // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: «Искусство», 2000. С.603 – 608.

Elam K. The Semiotics of Theatre and Drama. London & New York: Routledge, 2002.

Дополнительная литература:

Acting Re(Considered. Theories and practices. Ed. By Phillip B. Zarrilli. L., N.Y.:Routledge, 1995. Додин Л.А. Репетиции пьесы без названия. Литературная запись репетиций А.А.Огибиной. СПб.:»Балтийские сезоны», 2004. Станиславский К.С. Работа над ролью. Собр. соч., т. 4. М., 1957 Эфрос А. Репетиция – любовь моя. М., 1975


Тема 3. Драма и театр.

Драма как вид текста. Драматический диалог. Слово в театре. Словесная составляющая спектакля. Театральное слово в его отличии от разговорного языка и литературно-книжного. Механизмы драматизации повествовательного текста. Проблема постановки (staging) повествовательных произведений.

Соотношение текстового, драматического, сценического и игрового пространств в спектакле.

Основная литература:

Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Чехов. Л., 1927.

Винокур Т.Г. О языке современной драматургии // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Проза. М., 1977.

Драма // Теория литературы: Учеб. Пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. Н.Д.Тамарченко / Т. 1: Н.Д. Тамарченко, В.И.Т.юпа, С.Н.Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. М.: «Академия», 2004. С. 305 – 332.

Дополнительная литература:

Сахновский-Панкеев В. Драма. Конфликт – композиция – сценическая жизнь. Л., 1969.

Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М., 1978.


Тема 4. Антропология и социология театра.

Театр как среда (environment). «Театр начинается с вешалки»: проблема организации театрального пространства. Закономерности театральной моды и факторы, обуславливающие ее возникновение и смену. Репертуар театра: условия формирования. Изменение состава зрительской аудитории и его закономерности.

Основная литература:

Дубнова М.
    Театральная публика девяностых: бывшие, небогатые и немолодые / Дубнова М.
    // Знамя. - 2003. - N 2. - С. 178-189.

Дмитриевский В.Н. Театр уж полон... Зритель и сцена глазами социолога и театрального критика. - Л., 1982. - 191 с.


Дополнительная литература:

Дмитриевский В.Н. Некоторые вопросы методики изучения интересов и реакций театрального зрителя // Художественное восприятие. М., 1971. – С. 366-385.

Дмитриевский В.Н. Театр и город в контексте культурной политики (современность, будущее)// Город и искусство. Субъекты социокультурного диалога. М., 1996. – С. 188-197.


Блок II. История театра (Темы 5-9)

Тема 5. История театра: основные вехи.

Театр и обряд. Античный театр. Площадной театр. Средневековые мистерии. Становление профессионального театра. Эпоха дорежиссерского театра: основные этапы развития. Театральный переворот в театре XX века: рождение режиссерского театра.

Основная литература:

История западноевропейского театра. В 8-ми тт. М., 1956-1988. Дживелегов А., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789г. М., Л. 1941. История зарубежного театра: В 4 т. /Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М., 1981-1987.

Дополнительная литература:

Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. М., 1965. Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия. Испания. Англия. Л., 1973. Молодцова М.М. Комедия дель арте: История и современная судьба. Л., 1990.


Темы 6-7. Характеристика основных театральных направлений XX века.

Экспрессионистский театр в Германии. Поэтика экспрессионистской драмы. Политический театр Германии 1920-х гг. Бертольт Брехт и концепция "эпического театра". Театр итальянских футуристов. Луиджи Пиранделло. Французская интеллектуальная драма (Жан Жироду, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю). "Театр жестокости" Антонена Арто. Американский театр ХХ века. Драматургия Юджина О'Нила, Теннеси Уильямса, Эдварда Олби. Послевоенный западный театр. Режиссерская деятельность Питера Брука. «Театр бедный» Ежи Гротовского. Трансавангард 60-х -- 70-х гг.

Основная литература:

Бартошевич А.В. Театр XX века. Закономерности развития. М.:Индрик, 2003 Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века. М.:РИК Русланова, 2003. История западноевропейского театра. В 8-ми тт. М., 1956-1988. «Режиссерский театр» от Б до Ю. Разговоры под занавес века. М.:»Московский художественный театр», 1999.

Арто А. Театр и его двойник. Театр Серафима / Пер. с франц., ком. С.А.Исаева. М.: Мартис, 1993. Брехт Б. Об экспериментальном театре. "Малый органон" для театра. // Брехт Б. Собр. соч. в 5-ти т. Т. 5/2. М., 1965. Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-Проводнику: Сб. ст./ Пер. с пол.М.: «АРТ», 2003.

Дополнительная литература:

Бобылева А.Л. Хозяин спектакля. Режиссерское искусство на рубеже XIX-XX веков. 2000. Смолина К.А. Сто великих театров мира. М.: «Вече», 2001.


Тема 8. Русский театр XX века.

Система Станиславского. Деятельность МХТ. Конструктивизм и биомеханика в творчестве Вс. Э. Мейерхольда. Н.Евреинов как «русский Арто». Режиссерская деятельность Е.Б. Вахтангова. Камерный театр А.Я. Таирова. Система Михаила Чехова.

Основная литература:

История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века. М.: «ГИТИС», 2004. История русского драматического театра. В 7-ми тт. М., 1977-1987. Русский драматический театр. М.: «Большая российская энциклопедия», 2001. Спектакли двадцатого века. М.: "ГИТИС", 2004.


Театр и драматургия начала века // В кн.: История русской литературы: XX век: Серебряный век / Под ред. Жоржа Нива, Ильи Сермана, Витторио Страды и Ефима Эткинда. М., 1995. С. 333 — 403.

Дополнительная литература:

Евреинов Н.Н. Театр как таковой. Одесса: «Негоциант», 2003.

Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.: «Искусство», 1985.

Тема 9. Феномен советского театра.

Театр как политическая трибуна. Театр в ситуации «железного занавеса». «Современник» как лицо театра конца 1950х-1960-х. Театр на Таганке Юрия Любимова как лицо театра конца 1960-1970-х. Анатолий Эфрос. Феномен театра-студии и поэтика самодеятельного театра. Марк Захаров и язык театрального шоу. Театр Г.Товстоногова. Диктат вербальности в советском театре.

Основная литература:

История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века. М.: «ГИТИС», 2004. Смелянский А. Предлагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины XX века. М.: «АРТ», 1999. Смелянский А. Уходящая натура. М.: «Искусство», 2001. Спектакли двадцатого века. М.: "ГИТИС", 2004.

Дополнительная литература:

Мальцева О. Поэтический театр Юрия Любимова. СПб.: Российский институт истории искусств, 1999. Старосельская Н. Товстоногов. М.: «Молодая гвардия». Театр Анатолия Эфроса: Сб. статей и воспоминаний. Сост. М.Зайонц. М.: «АРТ», 2000.


Блок III. Характеристика современной театральной ситуации (Темы 10- 14)

Тема 10. Русский театр 1990х-2000х гг.

Русский театр 1990х-2000х гг.: общая характеристика. «Конец театральной эпохи». «Не больше чем театр» (М.Давыдова). Включение русского театра в международный контекст. Расцвет театрального трэша. (Воз)рождение русской антрепризы. Новая драма.

Основная литература:

Давыдова М. Конец театральной эпохи. - М.: О.Г.И., 2005. Смелянский А. Уходящая натура. М.:»Искусство», 2001.


Дополнительные материалы:

Рецензии с интернет-сайта «Театральный смотритель»: http://www.smotr.ru/pressa_rec.htm


Тема 11. Традиции классического русского театра в современном российском театре и за рубежом.

Система Станиславского в современном зарубежном театре. Сохранение русской и советской театральной традиций в современном российском театре. Малый театр и МХТ им. А.П.Чехова как хранители традиций.

Основная литература:

Смелянский А. Уходящая натура. М.: «Искусство», 2001. Спектакли двадцатого века. М.: "ГИТИС", 2004.

Дополнительная литература:

Звезды Малого театра. М.:АСТ-ПРЕСС, 2002. Орлов Ю.М. Московский Художественный Театр. Легенды и факты. М.:1993


Тема 12. Статус классики в современном театре.

Театр как искусство интерпретации классического текста. Шекспир, Чехов и др. на современной российской сцене (Лев Додин, Э. Някрошюс, Д. Доннелан, Кама Гинкас, Петр Фоменко и его школа (С.Женовач, Е.Каменькович и др.), Кирилл Серебренников и др.).

Основная литература:

Смелянский А. Уходящая натура. М.: «Искусство», 2001. Спектакли двадцатого века. М.: "ГИТИС", 2004.

Дополнительная литература:

Русские классики и театр. М.-Л.: «Искусство», 1947.


Тема 13. Я-высказывание в современном театре.

Контркультурная эстетика новой драмы. Русская новая драма в европейском контексте.

Евгений Гришковец и школа «нового сентиментализма». Техника Verbatim. ТЕАТР.DOC. Иван Вырыпаев.

Основная литература:

Auslander Ph. From Acting to Perfomance: Essays in Modernism and Postmodernism. L., N.Y.,1997. Громова М.И. Русская драматургия конца XX-начала XXI века: учебное пособие. М.; Флинта, 2005. Европейский театр 2000-х годов: Социальная критика и поэтика мистерии: Специальный блок статей, посвященный новой драме // НЛО, 2005, № 73.

Дополнительная литература:

Документальный театр. Пьесы (Teатр.doc) / Предисл. Е. Греминой. М.: Три квадрата, 2004. Культурный слой: Сборник пьес современных драматургов. М., 2005

Тема 14. Альтернативные театральные формы.

Театр кукол Резо Габриадзе. Кукольные спектакли петербургских театров. Театр и поэтика клоунады. В. Полунин и «Лицедеи». Пантомима. Театр и уличные представления. Перфомансы. Театр и современные технологии.

Основная литература:

Румнев А. Пантомима и ее возможности. М., 1966.
Рутберг И. Пантомима. М., 1977. Что же такое театр кукол?: Сб. ст. / Сост. Полякова О.И. М.: СТД РСФСР, 1990.

Дополнительная литература:

Дмитревская М. Театр Резо Габриадзе. СПб.: Петербургский театральный журнал, 2005. Шведова О., Самаркина О. Последний Пьеро Камерного театра. – Театральная жизнь, 1987, № 20



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Базовый учебник отсутствует.

Основная и дополнительная литература:

История западноевропейского театра. В 8-ми тт. М., 1956-1988. История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века. М.: «ГИТИС», 2004. История русского драматического театра. В 7-ми тт. М., 1977-1987.

Пави П. Словарь театра / Пер. с франц. Под ред К.Разлогова. М.: «Прогресс», 1991.

Русский драматический театр. М.: «Большая российская энциклопедия», 2001.

Спектакли двадцатого века. М.: "ГИТИС", 2004. Театральная энциклопедия: В 5 тт. М.: Советская энциклопедия, 1961.


Основная и дополнительная литература по отдельным темам указана в разделе «Содержание программы».

Интернет-ресурсы:

Словари и энциклопедии:

Библиотеки:

Новая драма: http://www.newdrama.ru/

Информационные и рецензионные ресурсы:

Театральный смотритель: http://www.smotr.ru

Страницы московской театральной жизни: http://www.theatre.ru/

http://community.livejournal.com/ru_theatre/

http://www.livejournal.com/community/newdrama

Теоретические исследования:

Соколов Е.Г. Формула театра:

http://anthropology.ru/ru/texts/sokolove/metares01_05.html


Периодические издания, посвященные театру:

Петербургский театральный журнал: http://ptzh.theatre.ru/


План семинарских занятий

Все три семинарских занятия строятся по одинаковой схеме. Занятию предшествует коллективное посещение спектакля из репертуара московских театров или гастролей российских и/или зарубежных театров. Перед просмотром студенты получают специальное задание в виде вопросов, которое позволяет им организовать собственное зрительское и исследовательское восприятие спектакля. Семинарское занятие представляет собой обсуждение спектакля в форме устного обсуждения вопросов, указанных в задании. Допуском к семинару является письменное выполнение задания по спектаклю.

Семинар 1. Русский театр 1990х-2000х гг.

Семинар 2. Статус классики в современном театре.

Семинар 3. Я-высказывание в современном театре.


Перечень вопросов к зачету (теоретическое задание)

I. Теория театра.

1. Понятие театра. Игра и театр.

2. Театр как «сиюминутное» искусство. Категория присутствия в театральном искусстве.

3. Понятия пафоса и катарсиса как театральные категории. Катастрофа.

4. Трагическое и комическое как театральные категории.

5. Молчание и умолчание в пространстве сцены.

6. Маска и роль как метафоры. «Театральные метафоры» в философском и обыденном языках.

7. Театральное пространство: проблема рамок и границ. Типы театральных площадок. Сцена и ее разновидности.

8. Основные компоненты и внутренние механизмы спектакля. Отношения сцена-зал.

9. Драматургический текст как «текст в ожидании».

10. Участники театрального действия, их функции и принципы их взаимодействия: драматург, режиссер, актер, зритель.

11. Театр как пространство коммуникации. Коммуникация внутренняя и внешняя.

12. Рождение спектакля. Понятие репетиции. Репетиция как процесс. Статус репетиции в театральном процессе. Премьера и последний спектакль.

13. Театральная педагогика. Основные актерские школы.

14. Драма и театр. Драма как вид текста. Драматический диалог.

15. Слово в театре. Словесная составляющая спектакля. Театральное слово в его отличии от разговорного языка и литературно-книжного.

16. Механизмы драматизации повествовательного текста. Проблема постановки (staging) повествовательных произведений.

17. Соотношение текстового, драматического, сценического и игрового пространств в спектакле.

18. Антропология и социология театра. Театр как среда (environment).

19. «Театр начинается с вешалки»: проблема организации театрального пространства. 19. Закономерности театральной моды и факторы, обуславливающие ее возникновение и смену.

20. Репертуар театра: условия формирования. Изменение состава зрительской аудитории и его закономерности.

II. История театра

1. Театр и обряд.

2. Античный театр.

3. Площадной театр. Средневековые мистерии.

4. Становление профессионального театра. Эпоха дорежиссерского театра: основные этапы развития.

5. Театральный переворот в театре XX века: рождение режиссерского театра.

6. Экспрессионистский театр в Германии. Поэтика экспрессионистской драмы.

7. Политический театр Германии 1920-х гг. Бертольт Брехт и концепция "эпического театра".

8. Театр итальянских футуристов. Луиджи Пиранделло.

9. Французская интеллектуальная драма (Жан Жироду, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю). 10. "Театр жестокости" Антонена Арто.

11. Американский театр ХХ века. Драматургия Юджина О'Нила, Теннеси Уильямса, Эдварда Олби.

12. Послевоенный западный театр. Режиссерская деятельность Питера Брука.

13. «Театр бедный» Ежи Гротовского.

14. Трансавангард 60-х -- 70-х гг.

15. Система Станиславского. Деятельность МХТ.

16. Конструктивизм и биомеханика в творчестве Вс. Э. Мейерхольда.

17. Н.Евреинов как «русский Арто».

18. Режиссерская деятельность Е.Б. Вахтангова.

19. Камерный театр А.Я. Таирова.

20. Система Михаила Чехова.

21. Феномен советского театра. Театр как политическая трибуна. Театр в ситуации «железного занавеса». Диктат вербальности в советском театре.

22. «Современник» как лицо театра 1950-1960-х.

23. Театр на Таганке Юрия Любимова как лицо театра 1960-1970-х.

24. Анатолий Эфрос.

25. Феномен театра-студии и поэтика самодеятельного театра.

26. Марк Захаров и язык театрального шоу.

27. Театр Г.Товстоногова.


III. Характеристика современной театральной ситуации (Лекции 10- 14)

1. Русский театр 1990х-2000х гг. Общая характеристика. «Конец театральной эпохи». «Не больше чем театр» (М.Давыдова).

2. Включение русского театра в международный контекст.

3. Расцвет театрального трэша. (Воз)рождение русской антрепризы.

4. Новая драма и ее место в современном театральном процессе.

5. Традиции классического русского театра в современном российском театре и за рубежом.

6. Система Станиславского в современном зарубежном театре.

7. Сохранение русской и советской театральной традиций в современном российском театре.

8. Малый театр и МХТ им. А.П.Чехова как хранители традиций.

9. Статус классики в современном театре. Театр как искусство интерпретации классического текста. Шекспир, Чехов и др. на современной российской сцене (Лев Додин, Э. Някрошюс, Д. Доннелан, Кама Гинкас, Петр Фоменко и его школа (С.Женовач, Е.Каменькович и др.), Кирилл Серебренников и др.). Новодрамовские интерпретации классики

10. Я-высказывание в современном театре. Контркультурная эстетика новой драмы.

11. Евгений Гришковец и школа «нового сентиментализма».

12. Техника Verbatim. ТЕАТР.DOC.

13. Иван Вырыпаев.

14. Альтернативные театральные формы.

15. Театр кукол. Театр кукол Резо Габриадзе. Кукольные спектакли петербургских театров.

16. Пантомима. Театр и поэтика клоунады. В. Полунин и «Лицедеи».

17. Театр и уличные представления. Перфомансы.

18. Театр и современные технологии.


Автор программы________________ О.О. Рогинская




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Министерство экономического iconМинистерство Министерство экономического развития и торговли образования и науки

Министерство экономического iconМинистерство Министерство Экономического образования
Требования к студентам: Приступая к изучению политической истории, студент должен
Министерство экономического iconМинистерство экономического Министерство
Автор: Абрамов Роман Николаевич, преподаватель кафедры анализа социальных институтов
Министерство экономического iconМинистерство экономического Министерство
Автор: Ледяев Валерий Георгиевич, профессор кафедры анализа социальных институтов
Министерство экономического iconМинистерство экономического Министерство образования
Процедуры построения коллективных решений в малых группах. Манипулирование при голосовании
Министерство экономического iconМинистерство экономического Министерство
...
Министерство экономического iconМинистерство экономического Министерство
Основная цель данного курса – познакомить студентов с важнейшими теоретическими концепциями и практическими исследованиями в области...
Министерство экономического iconМинистерство экономического развития и торговли
Социокультурная природа хозяйственных систем и инновационный вектор социально-экономического развития
Министерство экономического iconМинистерство Министерство экономического развития образования и науки и торговли Российской Федерации
Принципы и формы взаимодействия сми с тремя ветвями власти в западных демократиях
Министерство экономического iconМинистерство Министерство экономического развития образования и науки и торговли Российской Федерации
Принципы и формы взаимодействия сми с тремя ветвями власти в западных демократиях
Министерство экономического iconМинистерство экономического развития российской федерации приказ от 9 ноября 2009 г. N 460 о почетной грамоте министерства экономического развития российской федерации и благодарности министра экономического развития российской федерации
Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "о министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы