Пути и методы повышения конкурентоспособности товара icon

Пути и методы повышения конкурентоспособности товара



НазваниеПути и методы повышения конкурентоспособности товара
Дата конвертации27.07.2012
Размер356.99 Kb.
ТипРеферат
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара


РУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету «Микроэкономика» на тему: «Пути и методы повышения конкурентоспособности товара» Теоретическая часть студента Хильдебрандт, Романа Ивановича GR 1000117 Январь 2004Содержание: 1. Введение 2. Что такое конкурентоспособность? 3. Факторы определяющие конкурентоспособность 4. Качество – главный фактор определяющий конкурентоспособности 5. Оценка конкурентоспособности товаров 6. Пути повышения конкурентоспособности товаров 7. Стимулирование сбыта, как один из путей повышения конкурентоспособности товара 8. Заключение 9. Использованная литература ВведениеВ течение последнего ряда лет наблюдается значительное снижениепокупательской способности большей части населения Европейского Сообществаи США, что значительно усилило конкурентную борьбу не только в областипотребительских товаров, но и в среде товаров для промышленности. В целомряде отраслей появились новые конкуренты (фирмы Южной Кореи, Китая,Индонезии и др.)Рост конкуренции и падение спроса значительно обостряет борьбу запотребителя. В этой борьбе центральную роль играет значительное повышениеконкурентоспособности товаров. Что такое конкурентоспособность?Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта исопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его отаналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя,по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами этоспособность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способностьбыть проданным.Из каких же характеристик продукта состоит конкурентоспособность товара?Выделим его основные составляющие. 1. Важнейшая составляющая непосредственно связана с товаром и в значительной мере сводится к его качеству. Многие исследования показали, что конечное решение о покупке на 30-35% связано с его качественными характеристиками. Однако это далеко не всё. 2. Вторая составляющая это всё то, что связано со сбытом и сервисом товаров. Часто потребитель согласится на приобретение товара качеством ниже, но с отлаженным и недорогим сервисом (например авто-мототехника) и/или при отсутствии налаженного сбыта в его (покупателя) районе проживания вынужден будет приобретать товар более дорогой и/или худший, то есть. менее конкурентоспособный. 3. Это всё то, что может быть неприятно или приятно потребителю как человеку, так называемый субъективный фактор.Конкурентоспособность в широком смысле не является показателем, уровенькоторого можно вычислить для себя и конкурентов, это прежде всего философияработы в сложных рыночных условиях. Она ориентирована прежде всего назнание и понимание нужд потребителя, тенденции их развития; знание ипонимание состояния и развития рынка; знание и понимание поведения ивозможностей конкурентов. Факторы определяющие конкурентоспособностьВсе факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп:.
Качество товаров и услуг. Цена товаров и услуг. Уровень квалификации персонала. Технологический уровень производства. Доступность источников финансирования. Насыщенность рынка, спрос и предложениеПроанализируем все эти факторы. Качество товаров и услуг. Качество главная характеристика товара. Товар может занять достойное место в ряду аналогов (то есть стать конкурентоспособным) только обладая определённым качеством. В понятие качества входят долговечность, надёжность, точность, простота эксплуатации, а также отсутствие дефектов и брака. Однако не все эти качества являются в каждом товаре необходимыми, так например странно ожидать долговечности от одноразового товара. Поэтому есть такой важный показатель качества как соответствие стандартам. Кроме этого товар должен удовлетворять следующие потребности потребителей: . физические . технические . эксплуатационные . эстетические . затратные (ценовые и расходы связанные с эксплуатацией) . престижа и прочее Понимая важность этого фактора конкурентоспособности товара мы рассмотрим его более подробно в отдельной главе. Цена товаров и услуг. Цена это экономическая категория, которая является денежным выражением стоимости товара. Она служит для косвенного измерения величины затраченного на производство товара необходимого рабочего времени. Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене. Факторы, влияющие на определение цены товара: 1)Совокупные издержки производства; 2)Затраты общественного труда; 3)Качество товара; 4)Функции и свойства товара; 5)Квалификация персонала; 6)Технологический уровень производства; 7)Налоговое законодательство страны; 8)Затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара; 9)Затраты, связанные с арендой помещений для реализации тов 10)Упаковка товара; 11)Известность фирмы; 12)Уровень сервисного и гарантийного обслуживания; 13)Маркетинговая деятельность фирмы; 14)Спрос и предложение на данную продукцию; 15)Торговая наценка фирмы. При выборе стратегии ценообразования необходимо решить, какие цели будут преследоваться для конкретного товара. В основном преследуются следующие цели: . обеспечение выживаемости фирмы, например в случае острой конкуренции . максимизация текущей прибыли . завоевание лидерства по показателям доли рынка . завоевание лидерства по показателям качества товара, то есть создания определённого имиджа товара. В этом случае цена будет весьма высокой, например трудно представить, что БМВ или Мерседес будут даже временно снижать цену на свою продукцию до уровня Опеля или ФИАТа. Уровень квалификации персонала. Наличие квалифицированных рабочих позволяет постоянно поддерживать высокое качество продукции при минимальных расходах на расходные материалы. Огромный ряд товаров просто не может быть произведён без высококвалифицированного персонала. Огромное значение имеет и наличие высококвалифицированного менеджмента, так как даже при наличии идеально обученных рабочих вряд ли возможно создать конкурентоспособный продукт без высоко подготовленных технологов, инженеров и трудно организовать его сбыт без предварительных расчётов опытных маркетологов. Технологический уровень производства. Технологический уровень наряду с уровнем квалификации персонала позволяет производить продукцию высокого качества с низкими затратами и в кратчайший срок. Тем самым снижая себестоимость продукции при неизменном качестве. Обойти постоянное техническое перевооружение производства, при изготовлении большей массы товара практически не возможно, в этом случае большое значение имеет доступность фининсирования. Доступность источников финансирования. В основном используется два вида финансирования это заёмное и размещение ценных бумаг (в основном выпуск и котирование на бирже акций). Обеспечение финансирования предприятия посредством акционерного капитала является наиболее реалистичным. Существует несколько проблем, препятствующих принятию решения руководством предприятия о выпуске и размещении акций. Во- первых, руководители предприятия, как правило, могут владеть значительной долей в капитале предприятия и фактически безраздельно пользоваться акционерной собственностью. В этом случае выбор способа финансирования предприятий посредством размещения акций зачастую приводит к конфликту интересов менеджмента и потенциальных инвесторов. Во-вторых, причиной отказа от этого способа финансирования может быть опасение управляющих в том, что в случае ненадлежащего выполнения менеджментом предприятия своих функций, новый акционер потребует смещения существующих управляющих с занимаемых должностей. В-третьих, непреодолимым препятствием на пути принятия решения о размещении акций может стать требование инвестора обеспечить полную прозрачность финансовой отчетности. Это вызвано тем, что руководители предприятий скрывая прибыль от налогообложения, не могут, а иногда не желают демонстрировать ее инвесторам. Таким образом, если руководители предприятия действительно желают привлечь капитал, реальные источники и способы решения этой задачи сегодня существуют. Безусловно, процесс привлечения капитала посредством размещения акций требует значительных усилий, затрат времени и денег. Необходимо не только разработать все финансовые документы в соответствии с международными требованиями, но и обеспечить проведение финансового и юридического аудита. Поэтому задача подготовки предприятий к привлечению инвестиций является одной из наиболее важных и приоритетных. Профессионально подготовленное предприятие имеет значительно больше возможностей для привлечения требуемого капитала. Способность менеджмента привлекать капитал из внебюджетных источников является одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих конкурентоспособные преимущества предприятия. То есть проблема финансирования также является, в первую очередь, проблемой качества управления предприятием. Следует учитывать, что структура капитала предприятия состоит как из заемных, так и из собственных средств. При этом соотношение собственного и заемного капитала существенно влияет на уровень дохода частных инвесторов. Частные инвесторы, финансируя предприятие, берут на себя коммерческие риски. В то же время государство может выступить гарантом перед банком по финансированию заёмной части капитала при условии, что акции предприятия будут размещены среди частных инвесторов или среди определённых инвесторов (Такие гарантии предлагала Италия в в случае продажи контрольного пакета ФИАТа компании ДжМ). То есть гарантия вступит в силу при условии размещения акций предприятия среди частных инвесторов. Учитывая, что профессиональные инвесторы обычно очень глубоко и серьезно изучают объект инвестирования, такой способ государственной поддержки может быть достаточно эффективным и обеспечит возвратность средств. Насыщенность рынка, спрос и предложение. Соотношение спроса и предложения, и это один из ключевых вопросов эффективной работы фирмы и конкурентоспособности ее продукции на том или ином рынке. Рассмотрим его подробнее. Конкретная потребность покупателя может быть более или менее настоятельной — это зависит от огромного числа факторов. Заметим, кстати: умение определить настоятельность потребности - важное преимущество грамотных маркетологов. Необходимость в определенных потребностях как бы ранжирует для покупателя его готовность платить деньги за те или иные товары и услуги. Соответственно возникает индивидуальный спрос, который на рынке превращается в рыночный спрос, зависящий как от количества покупателей, данного товара, так и от их доходов и настоятельности соответствующей потребности. В принципе, фирма может влиять только на первый фактор, но посредством комплекса мероприятий по стимулированию сбыта (и, прежде всего, рекламы) она в известной мере способна смещать оценку настоятельности потребности покупателем. Тот факт, что сегодня в США подавляющее большинство семей являются обладателями компакт-дисков и видеомагнитофонов (в отличии от Европы, где видеомагнитофоны почти полностью заменены на DVD проигрыватели и уже частично на DVD рекордеры) - не столько результат естественно развивающейся настоятельности этих потребностей, сколько плод массированного воздействия глубоко продуманных рекламных мероприятий, связавших указанные товары с представлениями о стандартах прогресса, престижа и благополучия для американской семьи конца 90-х годов. Так или иначе, спрос определяется в первую очередь теми тремя факторами, о которых сказано выше. Качество – главный фактор определяющий конкурентоспособностиКачество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн,уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателяосновными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяютуспех или не успех фирмы на рынке. Современная рыночная экономикапредъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемойпродукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ееустойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнемконкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана сдействием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить дваосновных - уровень цены и качество продукции. Причем второй факторпостепенно выходит на первое место. Качество товара является основнойсоставляющей его конкурентоспособности. При определении качества продуктаследует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара дляпотребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товарупрактически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требованийконкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспеченияэффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к нимотносятся технико-экономические показатели качества продукции, а такжекачество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики.Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости,материалоёмкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства ихарактеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические.Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиямзащиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережномприродопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностейчеловеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность,токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические(соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурациичеловеческого тела), физиологические, психологические и другие требования.Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, еедизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия напотребителя и так далее.При определении уровня качества товара следует учитывать нормативныесоставляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества,принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагаетсясе поставлять (СЕ в Европе или Росстандарт в России). Это особенно важно всвязи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделияпринятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос овозможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышениюуровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новыйрынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным взаконодательном порядке или принятым в торговой практике стандартамкачества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенномуужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандартыкачества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификациипродукции, меры безопасности и защиты здоровья человека. Важным критериемопределения качества изделия и соответственно его конкурентоспособностиявляется обеспечение патентной чистоты и патентной защиты товара Патентнаячистота обеспечивается, если оригинальные технические решения,использованные при производстве данного товара, осуществлены толькоразработчиками предприятия-изготовителя или основаны на приобретенной удругих фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов вконкретных странах. При наличии лицензионного соглашения, позволяющегопроизводить продукцию по данной технологии, . предприятие-изготовительможет ее производить для продажи, как правило, только на своем внутреннемрынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товарана экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашейфирмой, мы не можем его там продавать, — в противном случае предприятиебудет подвергнуто суровому штрафу. Отсутствие патентной чистоты делаетпродукцию неконкурентоспособной на соответствующем рынке и служит серьезнымпрепятствием к развитию экспортной деятельности. Показатели качества продукции.Выбор показателей качества устанавливает перечень наименованийколичественных характеристик свойств продукции, входящих в состав еёкачества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:. назначения и условий использования продукции;. анализа требований потребителей;. основных требований к показателям качества;. состава и структуры характеризуемых свойств;. задач управления качеством продукции.Основные направления определения состава и структуры характеризуемыхсвойств отражает классификация показателей, применяемых при оценке уровнякачества продукции.По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными(групповыми, обобщенными, интегральными).По способу выражения они могут быть. в натуральных единицах (килограммы, метры, литры),. в стоимостных единицах.По оценке уровня качества. базовые,. относительные показатели.По стадии определения:. прогнозируемые,. проектные,. производственные,. эксплуатационные показатели. По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:. назначения; экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии;. надежности (безотказности, долговечности, сохраняемое, ремонтопригодности);. эргономические;. эстетические;. технологические;. транспортабельности;. стандартизации и унификации;. патентно-правовые;. экологические;. безопасности.Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:. способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям народного хозяйства и населения;. быть стабильными;. способствовать планомерному повышению эффективности производства;. учитывать современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;. характеризовать все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.Порядок выбора номенклатуры показателей качества продукциипредусматривает определение:. вида группы продукции;. цели применения номенклатуры показателей качества продукции,. исходной номенклатуры групп показателей качества;. исходной номенклатуры показателей качества по каждой группе;. метода выбора номенклатуры показателей качества.Вид (группа) продукции устанавливается на основании межотраслевых иотраслевых документов, классифицирующих продукцию по назначению, условиямприменения.Цели применения номенклатуры показателей качества продукции устанавливаютсяв соответствии с задачами управления качеством продукции. В зависимости отспецифических особенностей продукции и условий ее изготовления ииспользования некоторые, указанные группы показателей качества продукциимогут отсутствовать. При необходимости вводятся дополнительные группыпоказателей, характерные для рассматриваемой продукции.Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющиеосновные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливаютобласть ее применения. Для изделий машиностроения и приборостроения,электротехники и других. Показатели назначения характеризуют полезнуюработу, совершаемую изделием.Конструктивные показатели характеризуют основные проектно-конструкторскиерешения, удобство монтажа и установки продукции, возможность ееагрегатирования и взаимозаменяемости.Для продукции, на которую разработана конструкторская документация,применение конструктивных показателей при оценке уровня качестваобязательно.К конструктивным показателям, например, относятся: габаритные размеры;присоединительные размеры; наличие дополнительных устройств, например,наличие сигнала и календаря в ручных часах и др.Показатели состава и структуры характеризуют содержание в продукциихимических элементов или структурных групп.Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергиихарактеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство поуровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива и энергии.Показатели надежности, один из важнейших показателей для большей частипродукции, надежность вообще является одним из основных свойствпромышленной продукции. Сложность и интенсивность режимов работы различныхизделий непрерывно возрастает, повышается ответственность выполняемыхфункций. Чем ответственнее функции, тем выше должны быть требования кнадежности. Недостаточная надежность машин и устройств приводит к большимзатратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации.Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: температуры,влажности, механических нагрузок,, давления, радиации и в немалой степениот соблюдения инструкций по эксплуатации.Надежность-это свойство объекта сохранять во времени в установленныхпределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнятьтребуемые функции в заданных режимах и условиях применения, техническогообслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность объекта взависимости от назначения и условий его применения включает безотказность,долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Для конкретных объектови условий их эксплуатации эти свойства имеют различную относительнуюзначимость.Показатель надежности количественно характеризует одно или несколькосвойств, составляющих надежность объекта. Показатель надежности может иметьразмерность (например, наработка на отказ) или не иметь (например,вероятность безотказной работы). Показатели надежности могут бытьединичными и комплексными. Единичный показатель надежности характеризуетодно из свойств, а комплексный — несколько свойств, составляющих надежностьобъекта.Комплексный показатель надежности количественно характеризует не менее двухосновных составляющих, например, безотказность и ремонтопригодность.Примером комплексного показателя надежности является коэффициентготовности, значение которого в ряде случаев определяют по формуле: Кг=Т/Т+Тв где Т-наработка изделия на отказ( показатель безотказности); Тв - среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности).Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления(эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе«человек- изделие- среда использования».Развитие и усложнение техники потребовали оптимального согласованияконструкций изделий с рабочими характеристиками человека. Так возникланаука эргономика, занимающаяся комплексным изучением и проектированиемтрудовой деятельности для оптимизации изделий, условий и процессов труда.Эффективность взаимодействия человека с изделием может характеризоваться,например, показателями производительности, точности, безошибочности работы,утомляемости человека. Повышение эффективности взаимодействия человека сизделием достигается улучшением условий труда.Эстетические показатели характеризуют эстетические свойства продукции:информационную выразительность, рациональность формы, целостностькомпозиции, совершенство производственного исполнения.Информационная выразительность определяется формой изделия ихарактеризуется такими единичными показателями качества, как знаковость,оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде. Знаковостьизделия влияет на социально-эстетические идеи и представления общества.Наличие в форме изделий своеобразия, самобытности и других признаковотличает данное изделие от подобных и одновременно отвечает главномукомпозиционному замыслу. Соответствие устойчивых черт формы уровнюобщественного и культурного развития потребителей определяется показателемкачества стилевого соответствия. Свойство, заложенное в изделие иотражающее существующие эстетические взгляды общества, характеризуетсяпоказателем соответствия моде. Следует учитывать, что мода и взгляды нахудожественные формы изделии очень изменчивы.Показатели технологичности характеризуют свойства состава и структуры иликонструкции продукции, определяющие ее приспособленность к достижениюоптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении длязаданных значений показателей качества продукции, объема ее выпуска иусловий выполнения работ.К показателям технологичности относятся:. удельная трудоемкость изготовления изделия;. удельная материалоемкость изделия;. коэффициент использования материалов;. удельная энергоемкость изделия;. средняя разовая оперативная трудоемкость технического обслуживания (ремонта) данного вида;. средняя разовая оперативная продолжительность технического обслуживания (ремонта) данного вида и др.Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции ктранспортированию без использования или потребления ее.К показателям транспортабельности относятся:. средняя продолжительность подготовки продукции к транспортированию;. средняя трудоемкость подготовки продукции к транспортированию;. средняя продолжительность установки продукции на средство транспортирования определенного вида;. коэффициент использования объема средства транспортирования;. средняя продолжительность разгрузки партии продукции из средств транспортирования определенного вида.К подготовительным операциям, предшествующим транспортированию, относятсяупаковка, герметизация, погрузка, амортизация, устанавливание, закреплениеи т. д. Подготовка к транспортированию продукции может содержать такженекоторые операции подготовки соответствующих транспортных средств.Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий наокружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции.При выборе экологических показателей должны быть отражены требования,выполнение которых обеспечивает поддержание рационального взаимодействиямежду деятельностью человека и окружающей средой, а также предупреждениепрямого и косвенного вредного влияния результатов эксплуатации илипотребления продукции на природу.Учет экологических показателей долженобеспечить:. ограничение поступлений в природную среду промышленных, транспортных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, природных водах и почвах до количеств, не превышающих предельно допустимые концентрации;. сохранение и рациональное использование биологических ресурсов;. возможность воспроизводства диких животных и поддержание в благоприятном состоянии условий их обитания;. сохранение геофонда растительного и животного мира, в том числе редких и исчезающих видов.Для обоснования необходимости учета экологических показателей при оценкекачества продукции проводится анализ процессов ее эксплуатации илипотребления для выявления возможности химических, механических, световых,звуковых, биологических, радиационных и других воздействий на окружающуюприродную среду. При выявлении вредных воздействий указанных факторов наприроду группу экологических показателей необходимо включать в номенклатурупоказателей, применяемых для оценки уровня качества продукции.К экологическим показателям относятся: содержание вредных примесей,выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выбросов вредных частиц,газов, излучений при хранении, транспортировании, эксплуатации илипотреблении продукции.При оценке уровня качества продукции с учетом экологических показателейнеобходимо исходить из требований (норм) по охране окружающей среды. Этитребования и нормы определяются:. стандартами, рекомендациями, правилами СЭВ, ИСО и других международных организаций, занимающихся вопросами охраны природы;. принятыми международными техническими регламентами и нормами;. системой государственных стандартов в области охраны и улучшения использования природных ресурсов и другими нормативными документами в этой области.Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающиебезопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации илипотреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении,транспортировании от механических, электрических, тепловых воздействий,ядовитых и взрывчатых паров, акустических шумов, радиоактивных излучений итому подобных.Экономические показатели—особый вид показателей оценки уровня качествапродукции, так как они практически взаимосвязаны со всемиклассификационными группами показателей (назначения, надежности,технологичности и др.).Примерами экономических показателей служат затратына изготовление и испытания опытных образцов, себестоимость изготовленияпродукции, затраты на расходные материалы при эксплуатации техническихобъектов.В условиях рыночной экономики развитие качества определяется конкуренцией.Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всехсферах деятельности предприятия.Система управления качеством должна быть разработана с учётом конкретнойдеятельности предприятия и согласно международным стандартам, только тогдаона сможет эффективно способствовать повышению конкурентоспособностиизделий и/или услуг. Оценка конкурентоспособности товаровРазработка путей повышения конкурентоспособности товара напрямую зависит отего правильной и своевременной оценки. Оценка способности товараконкурировать производится путём сопоставления параметров анализируемойпродукции с параметрами базы сравнения. За базу сравненияобычно принимается аналогичный товар, уже имеющийся на рынке; илипотребность покупателя.Образец это обычно товар имеющий максимальный объём продаж и наилучшиеперспективы на будущее.Если параметры продукции не имеют физической меры, то для оценки иххарактеристик используют метод их оценки в баллах.Представляет интерес рассмотрение некоторых критериев оценкиконкурентоспособности. К числу важнейших критериев относятся:. степень новизны товара. качество его изготовления. наличие материальной базы для его распространения информации о товаре. наличие мер по стимулированию сбыта, динамизм сбыта. возможности приспособления товара к требованиям конкретного рынка. финансовые условияВозможно также рассматривать конкурентоспособность по ценовым показателям,сравнительной стоимости и сравнительной прибыльности. В случае оценкиценовой конкурентоспособности продукция считается конкурентоспособной, еслиеё цена, дизайн и качество не уступают аналогам.При оценки конкурентоспособности по сравнительной стоимости понимается каксравнительная стоимость единицы труда в обрабатывающей промышленностисравниваемых стран, подсчитанная в одной валюте.При оценки конкурентоспособности по прибыльности предполагается, что чемвыше прибыльность компании тем выше уровень конкурентоспособности еёпродукции.Методы оценки конкурентоспособности товара.Итак удалось установить, что оценка производится путём сопоставления товарас параметрами базы сравнения и по различным группам технических,экономических и иных параметров.При оценке используется 2 метода:1. Дифференциальный и2. Комплексный методы.Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности основан наиспользовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравненияи их сопоставлении.а)Если за базу оценки принимается потребность, расчёт показателяконкурентоспособности производится по формуле:Qi=Pi/Pio*100% (i=1,2,3...,n)где Qi - это единичный параметрический показатель конкурентоспособности поi-параметру;Pi - это величина i-параметра для анализируемой продукции;Pio - это величина i-параметра, при котором потребность удовлетворяетсяполностьюn - это количество параметров оценкиПри оценке по нормативным параметрам единичный показатель может приниматьзначения 1 или 0. Если анализируемая продукция соответствует обязательнымнормам и стандартам, то показатель равен 1, если нет нулю. При оценке потехническим и экономическим параметрам единичный показатель может бытьбольше или равен единице, если базовые значения параметров установленынормативно-технической документацией или специальными условиями. Еслианализируемая продукция имеет параметр, значение которого превышаетпотребности покупателя, обусловленные характером использования этойпродукции, условиями, традициями и тому подобное, то указанное повышение небудет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель поданному параметру не может иметь значения больше 100% и про расчётах должнаиспользоваться минимальная из двух величин 100% или фактически значениеэтого показателя.б) Если за базу оценки принимается образец, то расчёт единичного показателяконкурентоспособности производится по формуле:1)Qi=Pi/Pio*100% (i=1,2,3...,n)2)Qн=Pio/Po*100%где Qi , Q - это единичный параметрический показатель конкурентоспособностипо i-му техническому параметру;Pi - это величина i-параметра для анализируемой продукции;Pio - это величина i-параметра, для изделия принятого за образец;n - это количество параметров оценкиАнализ результатов оценки:из этих двух формул выбирают ту, в которой росту единичного показателясоответствуют повышение конкурентоспособности (например, для оценкипроизводительности - формула (1), а для удельного расхода топлива - формула(2);если технические параметры продукции не имеют физической меры (например:комфортность, внешний вид, соответствие моде), то для придания этимпараметрам количественных характеристик необходимо использовать экспертныеметоды оценки в баллах.Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать фактконкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатковпо сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапахжизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическимобразцом. Однако он не учитывает влияние на предпочтение потребителя привыборе товара весомости каждого параметра.Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Этот метод основывается наприменении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателейили сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции иобразца.Расчет группового показателя по нормативным параметрам производится поформуле: n Iнп = ПQhi i=1где Iнп- это групповой показатель конкурентоспособности по нормативнымпараметрам;Qhi- это единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативномупараметру;п - число нормативных параметров, подлежащих оценке;Анализ результатов:если хотя бы один из единичных показателей равен 0 (то есть продукция покакому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то групповойпоказатель также равен 0, что говорит о неконкурентоспособности данноготовара на рассматриваемом рынке.Расчет группового показателя по техническим параметрам (кроменормативных) производится по формуле: nIтп=?Qi*Ai i=1где Iтп – это групповой показатель конкурентоспособности по техническимпараметрам;Qi – это единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническомупараметру;Ai – это весомость i-гo параметра в общем наборе из n техническихпараметров, характеризующих потребность;n - число параметров, участвующих в оценке.Анализ результатов:а) полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствияданного товара существующей потребности по всему набору техническихпараметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросыпотребителей;б) основой для определения весомости каждого технического параметра в общемнаборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночныхисследований, спросов потребителей, семинаров, выставок образцов;в) в случае трудностей, возникающих при проведении рыночных исследований,а также в целях упрощения расчетов и проведения ориентировочных оценок изтехнических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа илиприменен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшемучаствует в сравнении (для повышения точности оценки необходимо учестьвлияние на его величину эргономических, эстетических и экологическихпараметров).Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится наоснове определения полных затрат потребителя на приобретение и потребление(эксплуатацию) продукции. Полные затраты потребителя определяются поформуле: TЗ=Зс+?Сi i=1где З – это полные затраты потребителя на приобретение и потребление(эксплуатацию) продукции;Зс -это единовременные затраты на приобретение продукции;Сi – это средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции; относящиеся кi-му году ее службы;Т - срок службы;i - год по порядку.При этом, nСi=SCj j=1где Cj – это эксплуатационные затраты по j-ой статье;n – это количество статей эксплуатационных затрат.В том случае, если продукция может быть продана после эксплуатации, полныезатраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственнопоказатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится поформуле:Iип=З/Зогде Iип – это групповой показатель по экономическим параметрам;З, Зо- это полные затраты потребителя соответственно по оцениваемойпродукции и образцу.Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится поформуле:К=Iнп*Iтп/Iэпгде К -это интегральный показатель конкурентоспособности анализируемойпродукции по отношению к изделию-образцу;Анализ результатов:По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией впотребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя поприобретению и потреблению изделия.Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу поконкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равнойконкурентоспособности К- I.Если анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показательконкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может бытьрассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельномуобразцу: nКср=SKi*Ri i=1где Кср-это интегральный показатель конкурентоспособности продукцииотносительно группы образцов;Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-гo образца:Ri - весомость i-гo образца в группе аналогов;n- количество аналогов.Смешанный метод оценки представляет собой сочетание дифференциального икомплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособностииспользуется часть параметров расчитанных дифференциальным методом и частьпараметров расчитанных комплексным методом. Пути повышения конкурентоспособности товаровB конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, преждевсего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобствоиспользования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то естьспособность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше,чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара,которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, атакже сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различныестратегии. он, например, может:. Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;. Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;. Отыскать новое применение выпускаемым товарам;. Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;. Найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;. Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;. Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.Широкое распространение конкуренции под воздействием международногоразделения труда и научно-технического прогресса подталкиваетпроизводителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров иновых рынков их сбыта.В международной практике считается целесообразным выпускать не одноизделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующийассортиментный набор.Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем вышевероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариантзакупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, ноотличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворотаи тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работынеобходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемыхавтопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится,если нет - покупатель будет искать другого продавца.Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий кругвопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, гдеуже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализурынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке техпотребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлениюотрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечаютпотребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный моментпроизводимая продукция по техническому уровню и качеству требованиямконечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результатекомплексного исследования рынка.Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товарапринимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:. Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;. Провести ли модернизацию производства;. Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;. Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;. Приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы особственных возможностях обеспечения такого объема производства товара,который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка вцелях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопросресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимыематериалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемыефинансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификациикадры.Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленныхконкурентов является своевременное обновление производимых товаров,подготовка и организация производства новых видов продукции. В современноммире создание и производство новых товаров имеют решающее значение дляпроцветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоенияновой продукции, которая составляет основу производства, темп роста еереализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукциюи расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизитьзависимость от одного товара, который может в любое время с учетомнепредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, чтозначительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпиткоммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на нихнадежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владениесостоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационныедефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденныеответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок,нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно быласпрогнозирована конкурентная политика.В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столькособлюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночнойновизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно другиханалогичных товаров.При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бываеточень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производстваморально устаревшего, а о модификации товара Решение о модификации товарапринимается в целях удовлетворения особых требований покупателей дляполучения большей прибыли.Бесспорным является и развитие такого направления повышенияконкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг,связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другойпромышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность квысокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажноеобслуживание. При умелой организации сервис является решающим факторомповышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые впроизводстве.В отдельных отраслях промышленности существует практика, в соответствии скоторой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей кпродаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительногопериода (нередко 10— 12 лет, а в Германии например автостроителизаконодательно обязаны обеспечить наличие запчастей в течении 10 лет) послеснятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. Приэтом очень важным является то. что работники службы сервиса, ежедневносоприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболееценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся иновых изделий.В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годомвсе возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новыхрынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могутизменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовойдеятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлитьжизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствоватьуспешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. Аувеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержкипроизводства на единицу продукции, прежде всего за счет использованиядешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлини ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важнодля дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти кновому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним нановый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резкоупала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынковвысококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций,так как в противном случае покупатели могут потребовать повышениянадежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть принятыследующие пути повышения конкурентоспособности :. изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;. изменение порядка проектирования продукции;. изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;. изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;. изменение порядка реализации продукции на рынке;. изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;. изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;. изменение системы стимулирования поставщиков;. изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частьюстратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качестватовара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышенияконкурентоспособности:1. Повышения качества товара2. Снижение цены на товар3. Улучшение сбыта товара.Последнему необходимо посвятить несколько отдельных строк Стимулирование сбыта, как один из путей повышения конкурентоспособности товараВсё возрастающая конкуренция, повышение курса евро и падение долларавынуждает производителей идти на все большие уступки потребителям ипосредникам в сбыте своей продукции. Кроме того, эффективность рекламынесколько снижается из-за растущих издержек. Поэтому все большее числопредприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое можетэффективно поддержать рекламную кампанию.Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависитот объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевыхаудиторий: 1. Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему: . увеличить число покупателей; . увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем. 2. Продавец: способность и умение продавца продать товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества. Цель стимулирования, обращенного к продавцу : . превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста. 3. Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими: . придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым; . увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть; . повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и так далее.Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Ихможно объединить в три большие группы: . предложение цены ( продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку); . предложение в натуральной форме ( премии, образцы товара); . активное предложение ( конкурсы покупателей, игры, лотереи).Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицироватьразличные виды стимулирования иным образом, по их происхождению ивоздействию на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типамстимулирования : . Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли ( годовщина, церемония открытия, последняя снижка перед праздниками). . Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала (обычно за определённое место нужно платить продавцу). . Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, наличие представителя фирмы производителя, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т. д.Временное снижение цены на товар.Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки.Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники),прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздовыгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя,чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества иразнообразия продукции.Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит ксозданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателябросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемымснижением цен.Для того, чтобы не переусердствовать в подчас опасном для товара ипредприятия снижении цен, инициаторы стимулирования все чаще подчеркиваютвременный характер своего предложения цены, сопровождая товарсоответствующим письменным пояснением или же делая упор на снижении цены сотсрочкой предоставления скидки [10].Преимущество данного приема заключается в том, что он позволяет заранееточно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простыхформах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии снамеченными целями. Для торговой сети этот вид стимулирования продажявляется бесценным инструментом, который может применяться без какой-либопредварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленноотреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику ценданного торгового предприятия.Снижение цен может быть предпринято либо производителем, который желаетувеличить объем продаж или привлечь к себе новых потребителей, либоторговым предприятием, которое желает создать себе репутацию недорогойторгующей организации. Снижение цен может являться также результатомвзаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидкуторговой сети, а последняя переносит эту скидку частично, полностью илидаже в больших размерах на потребителя.Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда ценаиграет решающую роль при выборе того или иного товара ( например, такихпродуктов повседневного спроса как соль, крупа, макароны). При этомпотребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения сцелью побудить его к покупке в конкретной торговой точке.Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можнобыло строить рекламные обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобыкомпенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточнопривлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара,можно разделить на три большие группы:1. прямое снижение цен (либо по инициативе продавца, либо производителей2. распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой (имеет очень широкое распространение в США и Англии, хотя 2-ой год уже разрешено и в Германии успехом пока не пользуется) и3. возмещение с отсрочкой (в виде cash-refund, или учётные купоны)Стимулирование натурой.Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителюдополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой.Стимулирование натурой преследует две цели:дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиальноотличается от снижения цен, целью которого является экономия денег;придать более разносторонний и предметный характер контактам междупроизводителем и потребителем.Существуют два средства стимулирования натурой:1. премии (прямые и с отсрочкой)2. образцы (бесплатное предоставление пробных частей товара, например бутылка 0,025 мл коньяка)Активное предложение.Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуютактивного и избирательного участия потребителя. Существуют две обобщенныеоперации по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этотпринцип: 1. Конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки, но которые никоим образом не делают ставку на игру случая; 2. Лотереи и игры, в которых можно принять участие, не делая покупок, и которые полностью или частично основаны на игре случая.Оба приема имеют одну сильную сторону: к участию в них привлекаетсямножество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющиемечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментомвоздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного призапредставляет собой мощный побудительный мотив для участия.Опыт показывает, что при комплексном подходе к проблемам стимулированиясбыта удаётся значительно увеличить количество продаж, тем самым увеличиваяконкурентоспособность товара. Практически все вышеуказанные методыстимулирования сбыта оченьактивно применяются во всех странах с рыночнойэкономикой. ЗаключениеРазумеется в данной работе рассмотрены далеко не все методы повышенияконкурентоспособности товаров. Однако совершенно очевидно, что на ближайшие10-15 лет уровень конкурентоспособности будет определятся такими факторами,как развитие производства новых видов продукции и стимулированиестановления новых потребностей. С ними будут связаны тенденции продолженияроста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу имаркетинг. Использованная литература.. Meyer H. Aspekte der Konkurrenzfдhigkeit (доклад на собрании Швейцарского союза торговых фирм) Zьrich 1998. Богданов К.В. Конкуренция и конкурентоспособность (курсовая работа) М. 2002. Галкина О. Оценка конкурентоспособности товара (курсовая работа) Таллинн 2002. Коммисаров А.В. Разработка программы стимулирования сбыта (дипломная работа) Омск 1997. Макарова Н.Н. Продвижение товара: Public relations (курсовая работа) Ялта 2001. Материалы журнала “Marketing. Zeitschrift fьr Forschung und Planung” Mьnchen und Frankfurt за 2001-2002 годы. Москаленко С.В. Стратегические направления в развитии конкурентоспособности фирмы (курсовая работа) М.1996. Раздорский О.С. Оценка и повышение конкурентоспособности товаров (курсовая работа) Самара 2002. Учебные материалы Русского института управления и сайта Российской коллекции рефератов-----------------------31




Похожие:

Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconПоказатели качества товара Пути повышения конкурентоспособности

Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconТовароведение и экспертиза непродовольственных товаров
Целью данной работы и является 1 Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, 2 Определить,...
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconРеферат по энономике на тему: "Внешняя торговля и внешнеэкономические связи России"
Желаемое и действительность. Пути развития экономического потенциала и повышения конкурентоспособности российской продукции 14
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconПлан выполнения работы: Вводная часть. Классификация и ассортимент товара. Требования к качеству товара. Упаковка и маркировка товара. Пороки и дефекты товара. Хранения товара

Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconВведение Жизненный цикл товара
Целью данной работы является описать жизненный цикл товара, фазы жизненного цикла товара, методы маркетинговых исследований, метод...
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconПути повышения конкурентоспособности национальной экономики: опыт Финляндии и его применимость в российских условиях
Работа выполнена на кафедре международных экономических отношений и внешнеэкономических связей Московского государственного института...
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconСтратегическое направление «Повышение конкурентоспособности российского образования»
Миссия стратегического направления: разработка комплексной стратегии экспорта российской высшего профессионального образования и...
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconСодержание: Введение 2 Особенности спроса и поведения организованных потребителей в процессе закупки 3 Критерии конкурентоспособности товара. Оценка уровня конкурентоспособности 8 Тест 12 Заключение 13 Список литературы 14 Введение
Внутри каждого из них различают множество самых разных рынков и не только по видам товаров, географическим регионам, группам основных...
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconА. Е. Абрамов – профессор кафедры фондового рынка и рынка инвестиций гу-вшэ пути повышения конкурентоспособности отрасли финансовых услуг Введение
Буквально на наших глазах данная участь в России постигла гражданское самолетостроение, автомобильную промышленность, текстильную...
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара iconПрограмма социально-экономического развития Российской Федерации направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста,
Достижение этих целей возможно только при значительном повышении конкурентоспособности России, в том числе конкурентоспособности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы