Быт и нравы темного царства icon

Быт и нравы темного царства



НазваниеБыт и нравы темного царства
Дата конвертации26.07.2012
Размер45,75 Kb.
ТипРеферат
Быт и нравы темного царства


Быт и нравы « темного царства »Жестокие нравы , сударь , внашем городе , жестокиеА . Н . Островский . А . Н . Островский очень современен как истинно талантливый художник .Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества . Островский непросто мастер драмы . Это очень чуткий писатель , любящий свой край , свойнарод , его историю . Его пьесы привлекают удивительной нравственнойчистотой , подлинной человечностью . Одним из шедевров Островского и всей русской драматургии по правусчитается « Гроза » . Ведь и сам автор оценивает ее как творческую удачу . « Гроза была написана в 1859 году после путешествия Островского поВолге . Эта поездка наполнила писателя новыми впечатлениями , дала емувозможность ознакомиться с жизнью населения Верхней Волги . Позже , этивпечатления отразились в передаче быта , нравов , общей атмосферыпровинциального города Калинова . Городок стоит весь в зелени . Вид необыкновенный . Прямо душа радуется! Казалось бы , все прекрасно , но это только на первый взгляд . Зрителькак бы воочию видит красоты русской природы . В сцене ночного гуляния , врассказах Катерины , это составляет поэтическую сторону жизни городаКалинова . Однако , рядом с поэзией , существует и другая , уродливая ,отталкивающая сторона калиновской действительности . Она раскрывается воценках Кулигина , ощущается в рассказах персонажей , звучит в пророчествахсумасшедшей барыни . Здесь купцы друг у друга подрывают торговлю , самодуры издеваются надсвоими домочадцами , здесь все сведения о иных землях черпаются израссказов невежественных странниц . Писатель показал город вымышленный , ноон выглядит весьма достоверно . Он очень точно и живо воспроизводитатмосферу патриархального купечества , от которого так и веет замшелостью ,ограниченностью , дикостью , которому неведомо стремление к знаниям ,интерес к наукам , к общественно - политическим и экономическим проблемам Единственный во всем городе просвещенный человек , Кулигин , выглядитв глазах жителей чудаком . Его совершенно бескорыстное желание принестипользу не находит в у горожан ни капли сочувствия . Наивный , добрый ,честный , он , по - моему , не противостоит калиновскому мирку , смиренносносит не только насмешки , но и явную грубость . Однако именно этомубезвольному существу автор поручает дать характеристику « темного царства» Создается впечатление , будто Калинов отгорожен от всего остальногомира высочайшим забором и живет какой - то особенной , замкнутой жизнью .Островский сконцентрировал внимание на самом важном , показав убогость ,дикость нравов русского патриархального быта . Я снова и снова задаю себевопрос , почему же здесь нет места ничему новому , свежему ? Наверно потому, что вся эта жизнь только и держится на привычных , устаревших законах ,которые , очевидно , совершенно нелепы . « Темное царство » цепко держитсяза все старое , устоявшееся . А это , полагаю , страшный тормоз в развитии. Это стояние на одном месте , застой . А застой возможен лишь тогда ,когда он поддерживается людьми имеющими силу и власть . Таковыми и являютсяДикой с Кабановой . Хотя Дикой и изображен всего лишь в 3х сценах , драматург создалзаконченный образ . Его имя звучит даже в экспозиции . « Уж такого - торугателя , как у нас Савел Прокофьич , поискать еще ! » - говорит Шапкин .Дикой типичный самодур , то есть человек , который действует сугубо посвоей прихоти , по собственному произволу , не считаясь с другими . И явполне согласен с Добролюбовым , что « самодур все силится доказать , чтоему никто не указ и что он захочет , то и сделает » . Дикой куражится надплемянником и над всеми своими домашними , но отступает перед теми , ктоможет дать ему отпор . Он ругает всех , над кем чувствует свою силу , ноесли кто - то обругает его самого , а он не сможет ответить , то тогда ,держись все домашние ! На них то Дикой и сорвет всю свою злость . В такиечасы люди в доме Дикого прячутся по углам , только бы не попадаться наглаза хозяину . Мне кажется , что причина такого отношения к людям - всознании своего превосходства , и еще , в полной безнаказанности . « Так тызнай , что ты червяк . Захочу - помилую , захочу - раздавлю » , - говоритДикой . Совсем иначе он ведет себя с Кабановой , хотя и ей он по привычкегрубит : « Ты еще что тут ! Какого еще тут черта водяного ! » Однако та егодовольно быстро укротила . Именно у нее Дикой ищет успокоения навоевавшисьдома : « Разговори меня , чтобы у меня сердце прошло . Только ты одна вовсем городе умеешь меня разговорить . » Очевидно , что в Диком есть чертыприсущие и народу в целом . На явления природы он смотрит с религиозныхпозиций , считает , что громоотвод - это « суета » , а гроза нам внаказание посылается . Дикой - не исключение для Калинова , а плод всегоуклада калиновской жизни . Он , в каком - то смысле , дитя своего города .Но самое страшное , что такое отношение к домашним , да и всем бесправнымКалиновцам , воспринимается всеми как норма и никаких отклонений в этом неусматривается . Не лучше и Кабанова . Марфа Игнатьевна обладает сильным и властнымхарактером . Она тоже держит свех у себя в подчинении и постоянной боязни .Однако Кабаниха снисходительна по отношению к своей дочке Варваре . Она топрекрасно знает , что за жизнь предстоит Варе , когда та выйдет замуж ,поэтому она охотно отпускает дочь погулять с молодежью и разговаривает сней по - матерински ласково . Кабаниха - один из персонажей , которыеактивно движут действие . Она считается с тем , что принято , чего требуетпорядок , чтит традиции и ритуалы . По ее глубочайшему убеждению , женадолжна покоряться мужу , жить в страхе перед ним . И Тихона она вразумляет, что Катерина должна его бояться . Кабанова не просто соблюдаетдомостроевские нормы , но и борется за них . Марфа Игнатьевна окружила себяневежественными странницами . Они необходимы ей как воздух , так какподдерживают ее огромный авторитет , без которого она не мыслит своегосуществования . И не зря Феклуша говорит : « Бла-алепие , милая , бла-алепие ! Красота дивная ! Да что уж говорить! В обетованной земле живете .» И что интересно : ни красота дивной природы , ни очаровательный вид наВолгу , вызывают такой восторг . Она прославляет именно нравы города . Вобразе Феклуши драматург показал не самолюбивого человека , каких быломного среди странников , а корыстную , невежественную , лживую натуру .Вред таких людей несомненен . Странница много рассказывает о неведомыхземлях , в которых неправедные порядки . А в Калинове , по ее мнению ,жизнь очень хорошая . Льстит Кабанихе она исключительно в корыстных целях ;хочет чтобы ее вовремя отметили , выделили из числа других . Кроме тогоФеклуша защищает интересы Кабаноой , а значит , и всего « темного царства ». Жители города Калинова неграмотны . Они верят во всякие небылицы ,принимают грозу , обычное явление природы , за божью кару . А когда Кулигинобъясняет им это явление , люди просто не верят ему . Жизнь темного царстватечет своим чередом : что было вчера , будет и завтра . Их ничего неволнует , ничто в мире не может нарушить мерного течения их жизни . И еслибы не забегающие в Калинов редкие слухи , они бы думали , что все в этоммире живут так , как они . В « Грозе » , по словам Гончарова , « улеглась картина национальногобыта и нравов с беспримерною художественною полнотою и верностью » . в этомкачестве , пьеса явилась страстным вызовом деспотизму и невежеству ,царившим в дореформенной России .




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Быт и нравы темного царства iconБыт и нравы «темного царства»
Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества. Островский не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий...
Быт и нравы темного царства iconБыт и нравы провинциальной России. H. В. Гоголь Быт и нравы провинциальной России ( по одному или нескольким произведениям Гоголя ) Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья нет добрым

Быт и нравы темного царства iconРеферат Быт и нравы русской семьи XVI-XVII веков
Быт и нравы русской семьи XVI – XVII веков в отечественной историографии
Быт и нравы темного царства iconБыт и нравы провинциальной России

Быт и нравы темного царства iconБыт и нравы великорусского народа в XV-XVII вв

Быт и нравы темного царства iconБыт и нравы русских женщин в XVI-XVII веках

Быт и нравы темного царства iconБыт и нравы провинциальной России (по одному или нескольким произведениям Гоголя)

Быт и нравы темного царства iconТема. То, о чем идет речь в художественном произведении
Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власть, судьба, смерть темы романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
Быт и нравы темного царства iconСценарий фестиваля национальных культур «Мир один – много голосов» Быт и нравы народов Украины
Мы приготовили выставку с предметами национальной культуры и книгами на украинском языке
Быт и нравы темного царства iconСценарий фестиваля национальных культур «Мир один – много голосов» Быт и нравы народов Украины
Мы приготовили выставку с предметами национальной культуры и книгами на украинском языке
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы