Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики icon

Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики



НазваниеВидеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики
Дата конвертации19.07.2012
Размер142,65 Kb.
ТипРеферат
Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики


ВИДЕОУСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Видеоустройства ПЭВМ состоят из 2-х частей: монитора и адаптера.Пользователь видит только монитор - похожий на телевизор прибор, а адаптерспрятан в корпус машины. На экране монитора воспроизводится видеосигнал,поступающий от адаптера. В самом мониторе находится только электронно-лучевая трубка и схемы развертки. В адаптере содержатся логические схемы, преобразующие данные,поступающие для отображения, в видеосигнал. Адаптер обеспечиваетформирование также строчных и кадровых синхроимпульсов, необходимых дляуправления работой схем развертки. Так как электронный луч “пробегает”экран примерно за 1/50 долю секунды (период кадровой развертки - 20миллисекунд),а изображение на экране монитора меняется довольно редко, товидеосигнал, поступающий на монитор, должен снова и снова порождать(регенерировать) одно и то же изображение. Для его хранения в адаптереимеется буферная память (видеобуфер). Каждому участку видеобуфера соответствует своя область на экранемонитора. Информация в видеобуфер заносится центральным процессоромкомпьютера программным путем. А адаптер периодически, с частотой сменыкадров, считывает видеобуфер и преобразует его содержимое в видеосигналы,поступающие на управляющий электрод ЭЛТ монитора. Центральный процессор имеет к видеобуферу точно такой же доступ, как ик основной памяти машины. Благодаря этому несложное изображение можноформировать на ПЭВМ очень быстро - в тысячи раз быстрее, чем натрадиционной ЭВМ, соединенной с дисплеем медленным интерфейсом. Монитор и адаптер должны быть совместимы, но это вовсе не означает, чтоони должны жестко соответствовать друг другу. Напротив, большинствоадаптеров способно работать с мониторами нескольких типов, правда не всегдав оптимальном режиме. Совместимость монитора с тем или иным типом адаптера во многомопределяется его характеристиками. Характеризуя монитор, прежде всего говорят о его цветности - цветной или монохромный (одноцветный). Далее мониторы отличаются разрешением.Наконец, они подразделяются на RGB и композитные, а также на аналоговые ицифровые. Особый класс образуют многочастотные мониторы - “мультисинки”. Разрешение монитора измеряется количеством строк в кадре и числомэлементов изображения (“пиксел”, а проще говоря - точек) в строке.Оно обозначается формулой H x V. Например, на мониторе разрешением 720 х348 изображается 348 строк по 720 пиксел в строке. Практически всепрофессиональные мониторы имеют разрешение 640 х 200 и более. В настоящеевремя чаще всего встречаются мониторы с разрешением от 640 х 350 до 720 х480. Луч монитора обычно пробегает строку за строкой, слева направо исверху вниз (горизонтальная и вертикальная развертки),а затемвозвращается к началу верхней строки кадра. Частота, с которой лучпробегает весь экран, называется частотой кадров или частотой вертикальногосканирования, и обычно равна 50-70 Гц. Частота, с которой выводятсястроки, называется частотой строк. Она примерно равна числу строк в кадре иу подавляющего числа мониторов лежит в пределах 15-40 кГц. Наконец,частота, с которой на экран выводятся точки, т.е. с которой адаптер можетпереключать видеосигнал, примерно равна числу пиксел в строке, умноженномуна частоту строк и составляет десятки мегагерц. В то время, покаэлектронный луч возвращается к началу следующей строки (обратный ходгоризонтальной развертки) и к вершине кадра (обратный ход вертикальной(кадровой) развертки),на экран ничего не выводится. В это времяцентральный процессор может обновлять информацию в видеобуфере. Изредка в мониторах используется чересстрочная развертка,используемая в обычных телевизорах: сперва выводятся все нечетныестроки кадра, а затем луч возвращается на верх экрана и начинаетроспись четных строк. Известно, что каждый цвет можно разложить на сумму трех основныхцветов - красного, зеленого и синего. Различные соотношения интенсивностейосновных цветов дают целую гамму цветов и оттенков. На этом принципеоснована работа цветных мониторов (и телевизоров). Экран цветногокинескопа покрыт фосфором трех цветов. Участки каждого цвета расположеныобычно в виде перемежающихся узких полосок с шагом около 1/3 мм. Каждыйучасток возбуждается своим электронным лучом, однако все три луча движутсясинхронно и всегда освещают соседние точки. При управлении монохромным монитором видеосигнал должен нестиинформацию об уровне яркости каждой точки экрана, а при управлениицветным монитором - об уровнях яркости трех основных цветов, образующихцвет пиксела. Различия между RGB и композитными мониторами связано с их сопряжением садаптером. RGB - мониторы получают сигналы яркости трех основных цветов по отдельным проводам (красный, зеленый и синий по-английски red, green иblue, сокращенно RGB). Композитные мониторы получают все три сигнала поодному каналу, как в обычном телевизоре. Другими словами, сначала трисигнала объединяются в адаптере в один, а затем уже в мониторе вновьразделяются. Очевидно, что объединение и разделение сигналов вноситпомехи, поэтому композитные мониторы дают гораздо худшие качестваизображения и в настоящее время ис-пользуются редко. Различия между аналоговыми мониторами во многом совпадают сразличием между композитными и RGB-мониторами. Так, для управленияцветным RGB аналоговым монитором нужны три канала - по одному на каждыйосновной цвет. Амплитуда сигнала в каждом канале, а следовательно иинтенсивность основных цветов, может меняться плавно. Это обеспечиваетсявысококачественной дорогостоящей электроникой адаптера, однако большиезатраты компенсируются возможностью получать любые цвета любой точкиэкрана. [pic] Рис.1. Схема подключения CGA-монитора к адаптеру. (Уровни всех сигналов соответствуют ТТЛ-уровням: “1” - 2,4 В; “0” - 0-0,4 В). Цифровые мониторы,напротив,обеспечивают вывод лишь ограничен-ногочисла цветов. Они позволяют включать/выключать по одному кана-лу толькоодин уровень яркости. Управление несколькими уровнями интенсивностиприходится разделять по разным проводам, как цвета в RGB -мониторах. Так,цифровой монитор Color Grafics Monitor фирмы IBM, чаще называемыйпросто CGA-монитором, получает информацию о цвете точки по четырем линиям.Три из них включают/выключают основные цвета (рис.1),а сигнал по четвертомуувеличивает яркость сразу всех цветов. Такая система управления называется RGBI, буква I обозначаетинтенсивность и позволяет отображать различные пикселы в одном из 16возможных цветов. В таблице 1 показана зависимость цвета пиксела от кодовойкомбинации на RGBI - линиях. Цветовая палитра для CGа- монитора. Таблица 1. +------------------------------------------------------------------+ ¦ N% ¦ Наличие сигнала ¦ ¦ ¦ цвета ¦ на линии ¦ Цвет пиксела ¦ ¦ +------------------¦ ¦ ¦ ¦ I R G B ¦ ¦ ¦-------+------------------+---------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 0 0 0 0 ¦ черный ¦ ¦ 2 ¦ 0 0 0 1 ¦ синий ¦ ¦ 3 ¦ 0 0 1 0 ¦ зеленый ¦ ¦ 4 ¦ 0 0 1 1 ¦ голубой (циан) ¦ ¦ 5 ¦ 0 1 0 0 ¦ красный ¦ ¦ 6 ¦ 0 1 0 1 ¦ сиреневый (магента) ¦ ¦ 7 ¦ 0 1 1 0 ¦ коричневый ¦ ¦ 8 ¦ 0 1 1 1 ¦ белый ¦ ¦ 9 ¦ 1 0 0 0 ¦ серый ¦ ¦ 10 ¦ 1 0 0 1 ¦ ярко-синий ¦ ¦ 11 ¦ 1 0 1 0 ¦ ярко-зеленый ¦ ¦ 12 ¦ 1 0 1 1 ¦ ярко-голубой ¦ ¦ 13 ¦ 1 1 0 0 ¦ ярко-красный ¦ ¦ 14 ¦ 1 1 0 1 ¦ ярко-сиреневый ¦ ¦ 15 ¦ 1 1 1 0 ¦ желтый ¦ ¦ 16 ¦ 1 1 1 1 ¦ ярко-белый ¦ +------------------------------------------------------------------+ Еще один представитель цифровых мониторов фирмы IBM -усовершенствованный цветной монитор EGD (Enhanged Graphics Display),называемый обычно EGа- монитором. Он допускает вывод 64-х цветов, и дляэтого принимает сигнал по шести каналам, обозначаемых буквамиrgbRGB. Линии r,g,b управляют 50-процентным уровнем интенсивности каждогоиз основных цветов. До последнего времени использование аналоговых мониторов былозатруднительным из-за отсутствия относительно дешевых адапте-ров,обеспечивающих формирование аналоговых, а не цифровых сигналов управленияцветом. Ситуация существенно изменилась в 1987г.,когда фирма IBM началавыпуск адаптера VGа(Video Graphics Array) и предназначенных для работы сним аналоговых мониторов. VGаподдерживает одновременную работу с любыми256 цветами из палитры, состоящей из 262144 цветов. И для этого необходимотолько три линии связи с монитором - R,G и B. Цветовая палитра,воспроизведенная аналоговым монитором, практически безгранична. Следуетотметить, что VGаявляется универсальным адаптером, так как его программныйинтерфейс совместим с программным интерфейсом усовершенствованногографического адаптера EGA. Совместимость означает, что большинствопрограмм, написанных для EGA, без изменений пойдут и на VGA. В настоящее время различные фирмы выпускают несколько сотен видовадаптеров. Такое разнообразие адаптеров натолкнуло разработчиков японскойфирмы NEC на создание универсального монитора, который мог бы работать подуправлением широкого класса адаптеров. Этот монитор получил название“мультисинк”. Он способен автоматически синхронизироваться с различнымиадаптерами, меняя для этого в широких пределах частоту кадров, строк ивидеосигналов. Кроме того, этот монитор можно переключать из цифровогорежима работы в аналоговый и обратно. В результате своей универсальностимониторы “мультисинк” обладают еще одним важным достоинством: они резкоудешевляют нестандартные подсистемы видео. Дело в том, что разработка иподготовка производства адаптеров требует намного меньших затрат, чемналаживание производства мониторов. Теперь изготовители адаптеров могутрассчитывать на “мультисинки”. Мониторы одного класса, обладающие одинаковыми принципиальнымихарактеристиками, различаются конструкцией. Среди наиболее важныхпараметров назовем размер экрана, его форму, цвет фосфора монохромныхмониторов. Некоторые характеристики понятны без пояснений (вес, дизайн,расположение ручек управления и др.) и мы не станем их обсуждать. Монохромные мониторы выпускаются с кинескопом, покрытым зеленым,желтым и белым фосфором. Желтые мониторы предпочтительны для работы всветлом помещении, а зеленые - в затемненном. Белые монохромные мониторы появились сравнительно недавно. Они особохороши для ввода и редактирования текстов в настольных издательскихсистемах и вообще при имитации работы с бумагой. По-английски их так иназывают: paper-white, т.е. белые как бумага. Экраны различных мониторов имеют размеры от 22 до 61 см по диагонали(9 - 24 дюйма). Для большинства работ оптимальный размер экрана равен 30- 35 см (12 - 14 дюймов). При этом получается достаточно четкоеизображение и буквы мало утомляют глаза. У подавляющего числа мониторов горизонтальная сторона экранаотносится к вертикальной в пропорции 4:3. Иногда встречаются мониторы спортретной ориентацией (вертикальной) стороны и еще реже - квадратные.Мониторы с портретной ориентацией используются в основном в настольныхиздательских системах, где позволяют имитировать целую страницу текста. Отражение от экрана постоянных источников света, особенно осветительныхламп, мешает работе и портит зрение. Чтобы ослабить такие блики, экранымониторов либо изготавливают из матового стекла, либо наносят на негоматовое покрытие. Персональный компьютер обладает огромными возможностями наглядногопредставления информации. Данные и различные объекты можно показать вцвете и движении. Умело пользуясь этими возможностями компьютера, высможете создавать и оживлять графические объекты, манипулировать цветом. Но прежде всего Вы должны разобраться в аппаратных средствах. Возможности визуального представления информации на персональномкомпьютере определяются типом монитора и видеоадаптера, к которому онподсоединен. Обычно стараются подобрать монитор, на котором полностьюможно использовать возможности видеоадаптера. Видеоадаптер - это, как правило, отдельная плата, на которойрасположены микросхемы оперативной памяти самого адаптера(видеобуфер),контроллер дисплея и микросхемы с программным обеспечением. Адаптеры могут работать в одном из алфавитно-цифровых(текстовых) или графических режимов. В алфавитно-цифровом режиме экрандисплея рассматривается как текстовая страница с определенным количествомстрок текста и знакомест (символов) в строке. Обычно экранная страницасодержит 25 строк по 80 знакомест в строке, хотя возможны режимы 80*43 и40*25. Каждому знакоместу на экране соответствуют две смежные однобайтныеячейки памяти в видеобуфере адаптера. Так, например, нулевому знакоместу в нулевой строке (строки изнакоместа в экранной странице отсчитываются от нуля) соответствуют нулеваяи первая ячейки видеобуфера, а 79-тому знакоместу 24-й строки -соответственно 3998 и 3999 ячейки. Номер ячейки видеобуфера и позициясимвола на экранной странице связаны следующим выражением: n=2*(80*k + b), (1) где n - номерячейки видеобуфера; k=0,1,2,..,24 - номер символьной строки на экране: b=0,1,2,..,79 -номер знакоместа в строке; 2 - количество ячеек памяти, отводимых в видеобуфере для описанияодного символа; 80 - количество знакомест в строке. Используя выражение (1), легко подсчитать объем памяти, необходимыйдля хранения в видеобуфере одной символьной страницы с форматом 80*25 : N=n max +2 =2*(80*24 +79)+2 = 4000 байт. Для того, чтобы вывести какой-либо символ на экран, центральныйпроцессор ПЭВМ долен записать, как уже отмечалось, в видеобуфер двухбайтноеслово. Первый байт того слова содержит код символа и всегда записывается вчетную ячейку видеобуфера, второй байт - код атрибутов символа изаписывается в ячейку с нечетным номером. Код символа - это целое число от 0 до 255. Каждому символусоответствует свой код. Например, латинской букве “A” соответствует код“65”,а символу “?” - код “63” и т.д. Причем первые 128 кодов (от “0” до “127”),в соответствии с американским стандартным кодом для обменаинформации ASCII (American Standart Code for Information Interchange)отводится под строго определенный набор символов. Остальные 128 кодов(от“128” до “255”) пользователь может отводить под любые другие символы(обычно это символы национального алфавита, символы псевдографики и др.). Байт атрибутов символа содержит информацию о цвете символа, цветефона, на который должен накладываться символ и как должен отображатьсясимвол - с мерцанием или без. Структура байта атрибутов символа дляадаптера CGA-монитора представлена на рис.2. [pic] Рис.2. Структура байта атрибутов. Назначение 7-го бита байта атрибутов может программно измениться.Пользователь может определить этот бит как бит интенсивности цветов фона(аналогично биту 3,определяющему интенсивность цветов символа),или же какбит, задающий мерцание символа. Итак, Вы уже знаете, что в буфере хранится информация, которая многоо чем говорит адаптеру - какие символы и в каких позициях экранной страницыони должны выводиться, какой цвет каждого символа и на каком фоне долженотображаться этот символ и др. Как же адаптер преобразует эту информацию в видеосигналы, т.е. всигналы, единственно понятные монитору? Вы уже знаете, что мельчайшим элементом изображения на экранемонитора является пиксел (picture element). Наименьшим же элементомэкранной страницы является знакоместо, в котором может одновременноотображаться только один символ. Большинство видеоадаптеров ПЭВМопределяют знакоместо как матрицу из 8 пикселов по вертикали (8телевизионных строк) и такого же количества пикселов по горизонтали. В этомслучае между форматом символьной страницы на экране монитора и егоразрешением справедливы следующие соотношения : N=V/8; M=H/8, (2) где N и M - максимальное количество символьных строк и символов встроке соответственно; V и H - разрешение монитора по вертикали игоризонтали соответственно. (Определите текстовый формат для монитора с разрешением 640*200 пиксел) Любой символ может быть отображен в знакоместе путем активизации техили иных пикселов матрицы. Так, например, для отображения буквы “A”должны быть активизированы 4-й и 5-й пикселы в 1-й строке матрицы,3-й и 6-й- во второй строке,2 и 7 - в 3,4,6,7 и 8-й строках, а в 5-й строкенеобходимо активизировать 2,3,4,5,6 и 7-й пик-сел.(Проверьте это, нарисовавматрицу из 8-ми строк и 8-ми столбцов и закрасив указанные элементыматрицы). Состояние элементов матрицы для любых символов легко кодироватьдвоичным кодом и хранить в памяти адаптера, если условиться, что состояниеэлементов (пикселов) каждой отдельной строки матрицы хранится в отдельнойбайте, причем в старшем(седьмом) бите каждого байта хранится состояние 1-гопиксела, в шестом бите - состояние 2-го пиксела и т.д. до нулевогобита, который характеризует состояние 8-го пиксела матричной строки(пикселыи строки в матрице символа отсчитываются с левого верхнего угламатрицы вправо и вниз соот-ветственно). Таким образом,каждый символ можетбыть описан восемью байтами. Первый байт хранит состояние восьми пикселовпервой строки матрицы,второй байт - состояние пикселов второй строки ит.д. Ак-тивность того или иного пиксела задается установкой соответствую-щего ему разряда в байте строки. Для рассмотренного примера с бук-вой “A”последовательность байт будет следующей: 0 0 0 1 1 0 0 0 - байт 1-й строки символа 0 0 1 0 0 1 0 0 - байт 2-й строки символа 0 1 0 0 0 0 1 0 - байт 3-й строки символа 0 1 0 0 0 0 1 0 - байт 4-й строки символа 0 1 1 1 1 1 1 0 -||- 5-й -||- 0 1 0 0 0 0 1 0 -||- 6-й -||- 0 1 0 0 0 0 1 0 -||- 7-й -||- 0 1 0 0 0 0 1 0 -||- 8-й -||- Такие восьмибайтные массивы, описывающие различные символы, хранятся вспециальной памяти видеоадаптера, называемой знакогенератором. Аоднобайтные ASCII-коды символов (эти коды загружаются микропроцессором ввидеобуфер) являются указателями на ячейку памяти в знакогенераторе, вкоторой хранится байт первой строки матрицы данного символа. Адрес этойячейки вычисляется умножением кода символа на 8,т.е. на длину массиваматрицы символа. Например, байт первой строки матрицы символа, кодкоторого, скажем, “55”,будет хранится в 55*8=440-й ячейке памятизнакогенератора. Теперь самое время вспомнить, какую роль играют синхроимпульсы.Вспомнили? Совершенно правильно! Они обеспечивают управлениегенераторами строчной и кадровой разверток монитора, т.е. задают координатыэлектронного луча на экране ЭЛТ. А т.к. синхроимпульсы вырабатываютсяадаптером, то он всегда знает в какой точке экрана в данный моментнаходится электронный луч. Но адаптер знает и другое, а именно - какраспределены знакоместа на экране и с какими ячейками памяти видеобуфераэти знакоместа связаны. Поэтому, когда электронный луч после обратногохода по кадру возвращается в начало кадра, то адаптер обращается кпервым двум ячейкам видеобуфера и считывает код символа, которыйдолжен отображаться в самом первом знакоместе страницы, и его атрибуты.Код символа поступает в знакогенератор и обеспечивает выборку байта первойстроки матрицы данного символа. Следует отметить, что байты строк матрицывыводятся с знакогенератора побитно. Сначала выводится старший (седьмой)бит байта, затем шестой и т.д. Частота, с которой выводятся биты,соответствует частоте вывода точек на экран. Эта частота примерно равначислу пиксел в строке (640),умноженному на частоту строк (15,75кГц) исоставляет десятки мегагерц. Таким образом, моменты вывода бит байта строкисовпадают с моментами прохождения электронным лучом соответствующих пикселна экране. После вывода последнего (нулевого)бита байта строки матрицыэлектронный луч переместится в начало следующего знакоместа. Адаптерсчитывает из видеобуфера код и атрибуты символа, который долженотображаться во втором знакоместе и процесс повторяется. После проходаэлектронным лучом первой телевизионной строки (не путайте телевизионную исимвольную строки - последняя состоит из восьми телевизионных),на экранбудут выведены первые строки матриц первых 80 символов. Во второйтелевизионной строке будут выведены вторые строки матриц первых 80-исимволов и т.д. После прохода электронным лучом восьмой телевизионнойстроки первая символьная строка будет выведена на экран полностью иадаптер перейдет к выводу второй символьной строки аналогичным образом. Апосле вывода последней символьной строки электронный луч возвращается влевый верхний угол экрана (на начало кадра) и повторяется вывод первойсимвольной строки, затем второй и т.д. Обновление информации ввидеобуфере осуществляется центральным процессором во время обратныхходов электронного луча по кадру и строкам. Адаптер имеет доступ квидеобуферу только во время прямого хода луча. Таким образом исключаетсявозможность одновременного доступа к видеобуферу процессора и адаптера.Следует отметить, что такое разделение времени доступа к видеобуферу должноосуществляться программным путем, а не аппаратно. И последнее, что нам необходимо рассмотреть - это формирование цветовсимвола и фона. Этот процесс хорошо иллюстрирует рисунок 3. Здесь можнообойтись и без излишних комментариев, отметим только, что выводимые иззнакогенератора сигналы обеспечивают вывод на RGBI-ли-нии мониторазначения 3-0 разрядов кода атрибутов, когда текущий пиксел активен, и 7-4-й разряды - когда пиксел пассивный. +---+ +---+B симв. Б 0 ¦ B +-----------------¦& +--------+ а +---¦ +---¦ ¦ ¦ к й 1 ¦ G +-----------+ ¦ +---¦G симв. ¦ +---+ B т +---¦ +-+---¦& +------+ +-¦1 +----------> в 2 ¦ R +----------+ +---¦ ¦ +---+---¦ ¦ и а +---¦ ¦ ¦ +---¦Rc¦ ¦ +---¦ G д т 3 ¦ I +---------++--+---¦& +--+--++---¦1 +----------> е р +---¦ ¦ +---¦ ¦ ¦ ++----¦ ¦ о и 4 ¦ B +-------+ ¦ ¦ +---¦Ic¦ ¦¦ +---¦ R м б +---¦ ¦ +---+---¦& ++ ¦ ¦+----¦1 +----------> о у 5 ¦ G +-----+ ¦ +---¦ ¦¦ ¦ ¦ +--¦ ¦ н т +---¦ ¦ ¦ ¦ +---¦¦ ¦ ¦ ¦ +---¦ I и о 6 ¦ R +---+ ¦ +-----+---¦& ¦+-+-+--+--¦1 +----------> т в +---¦ ¦ ¦ ¦ +-¦ +--+ ¦ ¦ +¦ ¦ о 7 ¦ Bl+-+ ¦ ¦ ¦ ¦ +---¦Gфон¦ ¦ ¦+---+ р +---+ ¦ ¦ +-------+-+-¦& +----+ ¦ ¦ у ¦ ¦ ¦ +-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---¦R фона ¦ ¦ ¦ +---------+-+-¦& +-------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---¦I фона ¦ +-----------+-+-¦& +---------+ ¦ +-¦ ¦ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---------+ +----+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--¦1 +---+ ¦ ¦ Знако- ¦ ¦ +----+ ¦ ¦генератор+-->¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+ ¦ ¦ ¦ +--¦1 o-----+ +---------+ +----+ Рис.3. К формированию выходного RGBI-видеосигнала. Особенностью работы видеоадаптера в графическом режиме является то, чтов этом режиме адресуется каждый пиксел экрана. Так, например, при работеадаптера в четырехцветном графическом режиме с разрешением 320*200 пиксел в видеобуфере каждый пиксел описывается двумя битами. Поэтому дляадресации поля в 320*200 пиксел потребуется память видеобуфера обьемом 16тысяч байт. В каждом байте описывается четыре соседние (по строке)пиксела. Между номерами ячеек памяти в видеобуфере и точками на экраненаблюдаются следующие зависимости : первый четыре пиксела первойтелевизионной строки описываются в первом байте видеобуфера, вторые 4пиксела - во втором байте и т.д. Адаптер постоянно следит закоординатами электронного луча и синхронно с его движением считываетсоответствующие ячейки видеобуфера. Считанный байт имеет следующуюструктуру : 7 6 5 4 3 2 1 0 +---------------------------------------+ ¦ C1 ¦ C0 ¦ C1 ¦ C0 ¦ C1 ¦ C0 ¦ C1 ¦ C0 ¦ +---------+---------+---------+---------¦ ¦состояние¦состояние¦состояние¦состояние¦ ¦1-го пик-¦2-го пик-¦3-го пик-¦4-го пик-¦ ¦села ¦села ¦села ¦села ¦ +---------------------------------------+ Элементы кода C1 C0 определяют цвет пиксела : +-----------------------------------------------------+ ¦ Код ¦ ¦ +------------------------¦ Цвет пиксела ¦ ¦ С1 ¦ C2 ¦ ¦ +-----------+------------+----------------------------¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ цвет фона ¦ +-----------+------------+----------------------------¦ ¦ 0 ¦ 1 ¦ зеленый ¦ +-----------+------------+----------------------------¦ ¦ 1 ¦ 0 ¦ красный ¦ +-----------+------------+----------------------------¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ коричневый ¦ +-----------------------------------------------------+ Следует отметить, что пользователь может программным путем изменить(переназначить) указанные комбинации С1 С0 цвета на следующие: зеленый --> голубой красный --> сиреневый коричневый --> белый. Т.е. в альтернативном варианте, например, для комбинации C1=”0”, а C0=”1” цвет пиксела будет не зеленый, а голубой. Цвет фона может быть выбран любым из 16 цветов, указанных в таблице1. Этот цвет назначается пользователем программным путем и хранится вспециальном регистре видеоадаптера - регистре выбора цвета. Как программировать видеоадаптер и управлять выводом информации наэкран монитора Вы узнаете на следующем занятии. А в заключение отметим, чторассмотренный принцип работы характерен для цветного графического адаптера- CGA. Этот адаптер был разработан фирмой IBM еще в 1981 г. и широкоиспользуется до настоящего времени. Правда, появившийся в 1985г.усовершенствованный графический адаптер EGA, существенно потеcнил CGA, апоявление в 1987г. адаптера VGA, позволило обеспечить персональные ЭВМ ещеболее мощными видео средствами.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconОсновные понятия о современных информационных технологиях; аппаратные и программные средства персональных эвм; использование персональных ЭВМ в локальных и глобальных вычислительных сетях
Текстовые и табличные процессоры и системы управления базами данных: функциональные возможности, области применения, основные команды...
Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconАрхитектура персональных компьютеров ibm pc
Эвм и мини ЭВМ. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы ibm (International Bussines Machines Corporation) ведущей компании...
Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconВопросы к экзамену по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций» Классификация информационно-вычислительных сетей Сеть «клиент/сервер»
Аналоговые линии связи. Основные характеристики Цифровые линии связи. Основные характеристики
Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconСтруктура микропроцессора
Для написания курсовой работы по информатике мною была выбрана тема: Классификация, структура и основные характеристики микропроцессоров...
Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconОбразовательная программа для получения дополнительной квалификации "Системный инженер (специалист по эксплуатации аппаратно-программных комплексов персональных ЭВМ и сетей на их основе)"
Дополнительная квалификация "Системный инженер (специалист по эксплуатации аппаратно-программных комплексов персональных ЭВМ и сетей...
Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconОрганизация производства комплектующих для персональных ЭВМ

Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconОсобенности конструктивного исполнения и функционального применения персональных ЭВМ

Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconКурсовая работа по дисциплине «Организация эвм» Тема: «Технология сенсорных мониторов» Преподаватель : Мартиросян С. Т
Предмет исследования. Принцип работы сенсорных мониторов. Основные характеристики
Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconМосковский государственный институт электроники и математики Кафедра эва отчет о лабораторной работе №4 «Создание экспертной системы с помощью программы vp-expert»
Появление персональных компьютеров дает возможность облегчить доступ к ЭВМ широкому кругу специалистов из различных областей производства,...
Видеоустройства персональных ЭВМ и их основные характеристики iconХарактеристика исследования Основные характеристики педагогического исследования Основные характеристики педагогического исследования актуальность; объект и
Вами направления в конкретных социально-экономических условиях развития общества
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы