Территории в международном праве icon

Территории в международном праве



НазваниеТерритории в международном праве
Дата конвертации26.07.2012
Размер176.2 Kb.
ТипРеферат
Территории в международном праве


Министерство общего и профессионального Образования Российской Федерации Российский Государственный Гуманитарный Университет Факультет Защиты Информации Студент 3 курса д/о Борисов Сергей Реферат по предмету “Международное Право” На тему: Территории в Международном ПравеМосква 2000ПЛАН1. Введение.2. Государственная территория3. Граница4. Международное морское право5. Внутренние воды – вид морских пространств. 1.1 Классификация морских пространств. 1.2 Понятие внутренних морских вод.6. Порядок захода иностранных судов в морские порты.7. Арктика и Антарктика8. Список Литературы Введение В своем реферате я хочу уделить внимание территориям вмеждународном праве, международно-правовому режиму Мирового океана,проблемам Арктики и Антарктики, но не затрагивать космическое право, т.к.оно не является частью моего доклада. Под территорией в международном праве понимается пространство сопределенным правовым режимом – часть земного шара (сухопутная, воднаятерритории, недра и т.д ), а также космическое пространство и небесныетела. Правовой статус территорий определяется нормамивнутригосударственного законодательства и международного права. По правовому режиму территории подразделяются на государственные,территории со смешанным режимом и территории с международным режимом. Государственные территории являются материальной базойсуществования соответствующего государства и находятся под егосуверенитетом. Основу правового статуса государственных территорийсоставляют норма национального права. Территории со смешанным режимом (континентальный шельф иэкономическая зона) не входят в состав государственных территорий.Территории с международным режимом (открытое море за пределамитерриториальных вод, международный район морского дна, реки, проливы ит.д.). Правовой режим этих территорий определяется международнымидоговорами. Государственная территорияГосударственная территория- это часть земного шара, находящаяся подсуверенитетом соответствующего государства. Государственную территориюобразуют: сухопутная территория, водная территория, воздушнаятерритория,недра. Условной государственной территорией принято считать морские,воздушные, космические корабли, находящиеся вне пределов государственнойтерритории, а также трубопроводы, другие сооружения. В пределах государственной территории государство осуществляет своетерриториальное верховенство и национальную юрисдикцию. Современное международное право запрещает насильственное изменениегосударственной территории. Территория государства может изменяться врезультате:1. Разделения существующего государства, выхода части территории из состава государств, объединения двух или нескольких государств.2. Национально освободительной борьбы и реализации права на самоопределения.3. Обмена государственными территориями по соглашению сторон.4. Применения мер ответственности за агрессию.5. Цессии-уступки права на территорию.
ГраницаГосударственная граница - линия и проходящая по этой линии вертикальнаяповерхность, определяющая государственную территорию, пространственныйпредел государственного суверенитета. Прохождение границы устанавливается:- на суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ориентирам.- на море – по внешнему пределу территориальных вод- на реках – по середине главного форватера либо по их середине. Государственные границы устанавливаются в договорном порядке. Приэтом вначале решается вопрос о делемитации, т.е. юридическойпринадлежности определенной территории. Делимитация предполагаетопределение в договорном порядке общего направления прохождениягосударственной границы с обозначением ее на карте. Далее осуществляетсядемаркация – проведение линии границы на местности с одновременнымобозначением ее пограничными знаками- столбами, пирамидами и т.п., наводе- створами, вехами и т.п. Режим государственной границы устанавливается национальнымзаконодательством и международными договорами и включает правила: содержания границы; пересечения границы лицами и транспортными средствами; пропуска через границу лиц и товаров; ведения на границе хозяйственной и иной деятельности; разрешения пограничных инцидентов; От режима государственной границы следует отличать пограничный режим –режим пограничной зоны, территориальных и внутренних вод. Пограничныйрежим нацелен на создание необходимых условий для охраны границы. Ширинапограничной зоны не превышает, как правило, пяти километров. Порядок отсчета территориального моря:1. От линии наибольшего отлива – 12 миль2. От прямых исходных линий, соединяющих выступающие в море точки побережья, если береговая линия глубоко изрезана и извилиста – 12 миль3. От внутренних морских вод – 24 мили Пространство со смешанным правовым режимом:Шельф – поверхность и недра морского дна, простирающееся от внешнейграницы территориального моря.1. до глубины покрывающих вод 200м.2. Или за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов.Международное морское право Международное морское право является одной из наиболее древних частеймеждународного права, уходящей своими корнями в эпоху античного мира. Ноего кодификация впервые была осуществлена лишь в 1958 году в Женеве ІКонференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре конвенции: отерриториальном море и прилежащей зоне; об открытом море; оконтинентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря. Этиконвенции и в настоящее время имеют силу для участвующих в нихгосударств. Положения этих конвенций в той степени, в которой онидекларируют общепризнанные нормы международного права, в частностимеждународные обычаи, должны уважаться и другими государствами. Но приэтом надо иметь в виду, что вскоре после принятия Женевских конвенций поморскому праву 1958 года новые факторы исторического развития, вчастности появление в начале 60-х годов большого числа независимыхразвивающихся государств, потребовавших создания нового морского права,отвечающего интересам этих государств, равно как возникновение врезультате научно-технической революции новых возможностей освоенияМирового океана и его ресурсов, привели к глубоким измененияммеждународного морского права. Эти изменения и нашли отражение вКонвенции ООН по морскому праву 1982 года, которую подписали 157государств, а также ЕЭС и от имени Намибии Совет ООН по Намибии. Некоторые подсчеты показывают, что в целом в Конвенции содержитсяпримерно 1500 норм и положений, создающих конкретные обязательства длягосударств по их выполнению и соблюдению. Из этого числа сотни нормсовершенно новых. Принятия такого рода норм привело к существенному изменению правовогорежима морских пространств, к установлению новых правоотношений междугосударствами при пользовании морями и океанами, их ресурсами. Новые нормы относятся как к режимам открытого моря, территориальногоморя, приливов, архипелажных вод государств-архипелагов, исключительныхэкономических зон и континентального шельфа, режиму островов, замкнутых иполузамкнутых морей, так и к правам внутриконтинентальных государств надоступ к морю, мерам по предотвращению загрязнения морской среды и т.д. Особое место в Конвенции занимают нормы, направленные на регламентациюиспользования морских пространств. Помимо указанных выше конвенций международное морское право включаетзначительное число других международных соглашений и международныхобычаев, которые определяют правовой режим морских пространств. Направовом режиме внутренних вод я хочу подробнее остановиться в своейкурсовой.Внутренние воды – вид морских пространств. 1.1 Классификация морских пространств. Пространства морей и океанов на нашей планете с международно-правовойточки зрения подразделяются на: 1) пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств исоставляющие территорию каждого из них; 2) пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одногоиз них. Принадлежность части Мирового океана к одному из указанных видовморских пространств определяет, таким образом, правовое положение, илиправовой статус, этой части моря. Правовой же статус какого-либо морскогопространства оказывает большое воздействие на порядок установления исодержания правового режима, регулирующего деятельность в данномпространстве. При этом, естественно, учитываются и иные обстоятельства, вчастности значение соответствующего морского пространства длякоммуникаций и различных видов сотрудничества между государствами. В состав территории страны, имеющей морское побережье, входят частиморя, расположенные вдоль его берегов и именуемые внутренними морскимиводами и территориальным морем (или территориальными водами — оба терминаравнозначны). В состав территории государств, состоящих полностью изодного и более архипелагов, входят архипелажные воды, расположенные междуостровами внутри архипелага. Внутренние морские воды, территориальное море и архипелажные воды —лишь небольшая часть Мирового, океана. Огромные пространства морей иокеанов за их пределами не входят в состав территории и не подчиненысуверенитету ни одного из государств, то есть имеют иной правовой статус.Однако классификация морских пространств только на основании их правовогостатуса не носит исчерпывающего характера. Как показывает практика, два,а иногда и более, морских пространства, имеющих одинаковый правовойстатус, тем не менее имеют различные правовые режимы, которые регулируютв каждом из них соответствующую деятельность. Правовой режим внутреннихморских вод в некоторых важных аспектах отличается от правового режиматерриториального моря, а правовой режим архипелажных вод не совпадает справовым режимом ни внутренних вод, ни территориального моря, хотя всеэти три части морских вод считаются соответственно водами прибрежногогосударства, то есть имеют единообразный правовой статус. Еще болеепеструю картину можно наблюдать в рамках морских пространств, неподпадающих под суверенитет ни одного из государств и находящихся запределами территориальных вод. Они состоят из районов, отличающихся другот друга специфическим правовым режимом (прилежащая зона, исключительнаяэкономическая зона, континентальный шельф и т. д.). Указанные обстоятельства учитываются при классификации морскихпространств. Отдельный вид морских пространств составляют проливы, используемые длямеждународного судоходства. В их пределах находятся воды, имеющие нетолько различные правовые режимы, но и различный правовой статус. Поэтомусами эти проливы делятся на ряд категорий. Своеобразна ситуация с некоторыми важнейшими морскими каналами. Они,будучи искусственными сооружениями прибрежного государства и еговнутренними водами, ввиду большого значения для международногосудоходства подчинены специфическому международно-правовому режиму. Таким образом, правовая классификация морских пространств должнаосуществляться с учетом правового статуса и особенностей правового режимаконкретного морского пространства. Этот подход соответствует историческисложившейся традиции и в своей основе опирается также на Конвенцию поморскому праву 1982 года.1.2 Понятие внутренних морских вод. В состав территории каждого государства, имеющего морское побережье,входят внутренние морские воды. Международные соглашения и национальныезаконы различных государств относят к ним воды, находящиеся между берегомгосударства и прямыми исходными линиями, принятыми для отсчета ширинытерриториального моря. Внутренними морскими водами прибрежногогосударства считаются также: 1) акватории портов, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов; 2) моря, полностью окруженные сушей одного и того же государства (например, Аральское море), а также моря, все побережье которых и оба берега соединения с другим морем (или океаном) принадлежат одному и тому же государству (например, Азовское море. Белое море); 3) морские бухты, губы, лиманы и заливы, берега которых принадлежат одному и тому же государству и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль. Если ширина входа в залив больше 24 морских миль, то для отсчетавнутренних вод в этом заливе проводится прямая исходная линия в 24морские мили внутри залива от берега к берегу, но таким образом, чтобы еюбыло отграничено возможно большее водное пространство. Это же правилоприменяется к морским бухтам, губам и лиманам. В состав государственной территории некоторых морских государстввходят также исторические воды. В частности, Конвенция о территориальномморе и прилежащей зоне и Конвенция ООН по морскому праву подтвердилимеждународную практику, согласно которой некоторые заливы, независимо отширины входа, считаются внутренними водами прибрежного государства в силуисторической традиции. Такие заливы называются „историческими". К ним,например, относится на Дальнем Востоке залив Петра Великого до линии,соединяющей устье реки Тюмень-Ула с мысом Поворотный (ширина входа 102морские мили). Его статус как исторического залива был определен Россиейв 1901 году в правилах морского рыбного промысла в территориальных водахПриамурского генерал-губернаторства, а также в соглашениях с Японией повопросам рыболовства 1907, 1928, 1944 годов. Этот статус залива ПетраВеликого был подтвержден изданным в 1957 году Постановлением СоветаМинистров СССР. Историческим заливом СССР является также Чешская губа вБаренцевом море, которая глубоко вдается в сушу и окружена ею. Канада считает историческими водами Гудзонов залив (ширина входа около50 морских миль), Норвегия - Варангерфьорд (ширина входа 30 морскихмиль), Тунис - Габесский залив (ширина входа 50 морских миль). Доктрина международного права также не ставит под сомнение правогосударств объявлять некоторые заливы, окруженные сушей одногогосударства, но имеющие ширину входа более 24 морских миль, историческимизаливами. Так, Д. Коломбос полагает: „В силу исторических или освященныхдавностью оснований, либо оснований, покоящихся на особенностях залива,прибрежное государство вправе притязать на более широкий пояс береговыхвод, если оно может доказать, что оно длительное время осуществляловерховенство над данным заливом и что такое притязание прямо илимолчаливо признано подавляющим большинством других государств".Следовательно, по мнению Д. Коломбоса, для объявления государством какого-либо залива историческим необходимо прежде всего выдвинуть либоисторические основания, либо основания, вытекающие из особенностейзалива. Подобная позиция характерна и для значительного числа другихавторов — специалистов международного права. Международное договорное право до сих пор не содержит определенийпонятий „исторические воды" или „исторический залив" и не предусматриваетоснований для объявления государствами своих прав на такие морские воды.Генеральная Ассамблея ООН еще в 1959 году (резолюция 1453 (XIV) от 7декабря 1959 г.) поручила Комиссии международного права изучить данныйвопрос и направить полученные результаты государствам — членам ООН. Этаработа не завершена. Правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежнымгосударством по его усмотрению. В частности, судоходство и рыболовство вовнутренних морских водах, а также научная и изыскательская деятельностьрегулируются исключительно законами и правилами прибрежного государства.В этих водах иностранцам обычно запрещено заниматься любыми промыслами иисследовательской деятельностью без специального разрешения. Как правило,любые иностранные суда могут заходить во внутренние воды другогогосударства с разрешения последнего. Исключением являются случаивынужденного захода судов ввиду стихийного бедствия, а также водыоткрытых портов. Военные корабли, находящиеся в иностранных внутренних водах с согласияприбрежного государства, пользуются иммунитетом от юрисдикции прибрежногогосударства. Однако они обязаны соблюдать законы и правила последнего, атакже соответствующие принципы и нормы международного права (запрещениеугрозы силой или ее применение, уважение территориальнойнеприкосновенности, невмешательство и др.). Порядок захода иностранных судов в морские порты. Воды морских портов — часть внутренних морских вод прибрежногогосударства. Как сказано в ст. 11 Конвенции ООН по морскому нраву,«наиболее выдающиеся в море постоянные портовые сооружения, которыеявляются составной частью системы данного порта, рассматриваются какчасть берега». Ввиду этого акватория морского порта оказывается как быокруженной берегами прибрежного государства. Прибрежное государство вправе само определять порядок доступа в своипорты судов других стран, а также правовой режим их пребывания там. Онорешает, открывать или нет те или иные из своих портов для заходаиностранных судов. Это положение получило отражение в заключенной в 1923году в Женеве Конвенции о режиме морских портов. В некоторых доктринах иногда встречается мнение о том, что морскиеторговые порты должны оставаться открытыми для всех государств, иторговые суда всех стран имеют право захода в любой морской порт,служащий для внешней торговли. Однако эта точка зрения не соответствуетсовременному состоянию международного морского права. Практика государствоснована на уважении полного суверенитета прибрежного государства над еговнутренними морскими водами, включая морские порты. Именно этимобъясняется то обстоятельство, что ни Конвенция о территориальном море иприлежащей зоне, ни Конвенция ООН по морскому праву, участники которойсознают, как отмечено в ее преамбуле, «тесную взаимосвязь проблемморского пространства и необходимость рассматривать их как единое целое»,не устанавливают тем не менее правового режима внутренних морских вод вцелом или какой-либо их части. Установление указанного правового режимаявляется суверенной прерогативой прибрежного государства. Такой же прерогативой является право прибрежного государства объявлятьлюбой свой порт открытым или закрытым для захода иностранных судов.Однако в интересах поддержания и развития международных экономических ииных отношений прибрежные государства обычно открывают многие из своихпортов для свободного захода иностранных невоенных судов без различия ихфлагов и дискриминации, а также заключают по некоторым вопросам,касающимся пребывания иностранных судов в них, международные соглашения.Как правило, для посещения открытых портов не требуется запрашивать увластей прибрежного государства разрешение на заход или направлять имуведомление об этом. В морские порты, не объявленные открытыми, заход иностранных судовдопускается только с разрешения властей прибрежного государства,полученного в порядке, установленном этим государством. Исключениедопускается, как показывает всеобщая практика и, следовательно,международный обычай, только в случаях вынужденного захода судна (авария,необходимость в медицинской помощи и др.). О таком заходе судно должносообщить властям соответствующего морского порта. В последние годы в связи с возникшей угрозой загрязнения морскойсреды, появлением судов с ядерными двигателями, возросшей интенсивностьюморского судоходства и по некоторым другим соображениям прибрежныегосударства стали принимать правила, которые или ограничивают заход воткрытые порты некоторых категорий иностранных судов, или жеустанавливают определенные условия, без выполнения которых иностранноесудно может быть не допущено в открытый морской порт. Так,законодательством Швеции, Дании, Финляндии, Марокко и других стран введенразрешительный порядок для захода в их порты государственныхнекоммерческих судов. Естественно, международное право не может вопреки согласию государствограничивать законные проявления суверенной воли государств, включая ихправо на регулирование допуска иностранных судов в свои порты. В. А.Киселев справедливо заметил, что право прибрежного государствапредъявлять к иностранным судам определенные требования в качествеусловия допуска в порты вытекает из его суверенитета над внутреннимиморскими водами и что это право должным образом учтено как в Конвенции отерриториальном море и прилежащей зоне (и. 2 ст. 16), так и в КонвенцииООН по морскому праву (и. 2 ст. 25). Указанные нормы конвенций, пишет В.А. Киселев, означают, что прибрежное государство не только можетпредъявлять национальные требования в качестве условия допускаиностранных судов в порты, но даже препятствовать заходу втерриториальные воды направляющихся в его порты судов, которые неотвечают таким требованиям. Вместе с тем следует уточнить, чтоприбрежное государство может в данном случае воспрепятствовать заходуиностранного судна, направляющегося, как гласят положения конвенций, вовнутренние воды, а не в территориальное море или территориальные воды. Столь же определенно такое правомочие вытекает также из п. 3 ст. 211Конвенции ООН по морскому праву, который предусматривает право государствустанавливать «особые требования для предотвращения, сокращения исохранения под контролем загрязнения морской среды в качестве условия длязахода иностранных судов в их порты или внутренние воды и для остановки уих прибрежных терминалов». Это право закреплено также в ряде другихмеждународных соглашений, в частности в Международной конвенции по охранечеловеческой жизни на море 1974 года, гл. VIII которой требует, чтобыиностранные ядерные суда перед заходом в порт представляли прибрежномугосударству информацию о безопасности такого захода. Если прибрежноегосударство сочтет, что заход атомного судна представляет угрозу дляводных путей или окружающей морской среды и т. д., то оно может недопустить такое судно в свой порт. Однако, характеризуя суверенное право прибрежного государства недопускать захода иностранных судов в его морские порты в порядкепредупреждения любого нарушения условий, на которых эти суда допускаютсяим в свои порты и внутренние воды, нужно иметь в виду, что это право неосуществляется произвольно. Условия допуска иностранных судов в портыформулируются в соответствующих законах и правилах прибрежногогосударства, публикуемых им в «Извещениях мореплавателям» или инымдолжным образом. Естественно, что прибрежное государство не можетвыходить за рамки установленных им самим предписаний. Вместе с темпоскольку прибрежное государство открывает свои порты для международногообщения и в интересах развития международного сотрудничества, указанныезаконы и правила должны приниматься с учетом как общепринятыхмеждународных стандартов и практики, так и интересов международногосотрудничества, в том числе и в отношении регулирования допускаиностранных судов в порты и обращения с ними там без какой-либодискриминации. В противном случае такие законы и правила не только небудут соответствовать интересам равноправного международногосотрудничества, но и способны причинить ему ущерб. Совершенно очевидно, что «выборочные» запреты на заходы иностранныхсудов в открытые для международного судоходства порты по политическиммотивам ведут к подрыву принципа международного сотрудничества и являютсяактами дискриминации, противоречащими принципу суверенного равенства иравноправия государств. На этом поприще, как известно, систематическипроявляют себя США и некоторые из их союзников. На протяжении многих летамериканские власти заносили в «черные списки» морские суда, посещавшиепорты Кубы, и на этом основании не допускали их в порты США. В настоящеевремя в порты США запрещен доступ судов, плавающих под флагом Албании,Кубы, Кампучии, КНДР и Вьетнама, а для судов, имеющих национальностьгосударств — участников Варшавского Договора, заход запрещен в 11американских портов. При этом для судов ряда социалистических странустановлено требование заблаговременного запроса о разрешении на заходдаже в открытые для них порты. Некоторые государства требуют получения предварительного разрешениядля захода в свои порты научно-исследовательских или ледокольных судов.Вряд ли такого рода требования соответствуют общим принципам мореплаванияи поощрения научных исследований. Указанные требования явно расходятся сположениями Конвенции ООН по морскому праву, которая устанавливает, чтоприбрежные государства принимают меры для облегчения .доступа в своигавани и содействия в предоставлении помощи морским исследовательскимсудам, соблюдающим положения конвенции (ст. 255). Что касается военных кораблей, то, как и в любую часть внутреннихморских вод, в морские порты, в том числе открытые, указанные кораблимогут заходить по получении предварительного разрешения или приглашения(например, нанести визит вежливости) прибрежного государства либо, еслизаконодательство прибрежного государства это допускает, послепредварительного уведомления. Прибрежное государство может устанавливатьчисло и класс (равно как порядок и срок пребывания) иностранных военныхкораблей, допускаемых в его порты. Арктика и Антарктика Арктика – часть земного шара, ограниченная Северным полярным кругом ивключающая в себя окраины материков Евразия и Северная Америка, а такжеСеверный Ледовитый Океан. Территория Арктики поделена между США, Канадой,Данией, Норвегией и Россией на полярные сектора. Согласно концепцииполярных секторов все земли и острова, находящиеся к северу отарктического побережья соответствующего приполярного государства впределах сектора, образованного этим побережьем и сходящимся в точкеСеверного полюса меридианами, считаются входящими в территорию данногогосударства. Нужно заметить, что боковые границы полярных секторов неявляются государственными границами. СССР закрепил свои права в полярномсекторе постановлением ЦИК СССР 1926г. Исключения составляют островаархипелага Шпицберген, принадлежащие Норвегии. Антарктика представляет собой территорию земного шара южнее 60градусов южной широты и включает в себя материк Антарктиду, шельфовыеледники и прилегающие моря. Правовой статус Антарктиды определенДоговором об Антарктиде 1959г., в котором участвует около 40 государств.Это соглашение государств-участников Договора в 1995г. признанобессрочным. В соответствии с положением Договора 1959г. все территориальныепретензии государств в Антарктике «замораживаются». Договором установлено, что Антарктика может использоваться только вмирных целях. В Антарктике запрещается:1. создание военных баз и укреплений2. проведение военных маневров3. испытания любых видов оружия4. проведение ядерных взрывов5. сброс радиоактивных отходов За соблюдением Договора установлен строгий контроль. Каждоегосударство-участник Договора может назначать своих наблюдателей, которыеимеют право доступа в любой район Антарктики в любое время. Наблюдатели инаучный персонал станций в Антарктике находятся под юрисдикциейгосударства, чьими гражданами они являются. Правовой режим живых и минеральных ресурсов Антарктикирегламентируется Конвенцией о сохранении морских живых ресурсовАнтарктики 1980г., Конвенцией по регулированию освоения минеральныхресурсов Антарктики 1988г. Последним ограничительным документом стал Мадридский протокол 1991г.,предусматривающий 50-летний мораторий на ведение в Антарктиде геолого-разведочных и горно-добывающих работ. Считается, что подписание этогодокумента, вместо подготовленной конвенции о минеральных ресурсах«шестого континента», связано с опасением ряда стран опоздать с созданиемсоответствующей техники к разделу антарктического «пирога». То есть можно говорить о проблемах, с которыми столкнулась Россия вАнтарктике. Если не будет финансирования наших станций, то мы будемвынуждены уйти оттуда, а уйдя один раз, мы потеряем Антарктику навсегда. И под конец я хочу сказать, что у России есть еще одна проблема стерриторией -эта проблема - Каспийское море. После развала СССР сразунесколько стран стали претендовать на ресурсы Каспия, но так как до сихпор не определено, что есть Каспий-море или озеро-проблема разделения егона участки очень затруднена. То есть в срочном порядке необходимопринимать какие-нибудь резолюции.Список литературы.1) Бабурин С.Н. «Территория государства: правовые и геополитическиепроблемы», М., 1997 г.2) Ильин Ю.Д. «Лекции по международному публичному праву», г.Харьков, изд-во Консум, 1996 г.3) Лукашук И.И. «Международное право. Общая часть», М., 1997 г.4) «Международное морское, воздушное и космическое право: общее иособенное», М., 1992 г.5) «Международное право», под ред. Колосова Ю.М. и Кузнецова В.И., М., 1995г.6) «Мировой океан и международное право. Основа современного правопорядка вмировом океане», М., 1986 г.




Похожие:

Территории в международном праве iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «права человека в международном и европейском праве» Для специальности 03. 05. 01
Для углубленного изучения проблем правового статуса личности в образовательный процесс студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция»...
Территории в международном праве iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «права человека в международном и европейском праве» Для специальности 03. 05. 01
Для углубленного изучения проблем правового статуса личности в образовательный процесс студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция»...
Территории в международном праве iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «права человека в международном и европейском праве» Для специальности 03. 05. 01
Для углубленного изучения проблем правового статуса личности в образовательный процесс студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция»...
Территории в международном праве iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «права человека в международном и европейском праве» Для специальности 03. 05. 01
Для углубленного изучения проблем правового статуса личности в образовательный процесс студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция»...
Территории в международном праве iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «права человека в международном и европейском праве» Для специальности 03. 05. 01
Для углубленного изучения проблем правового статуса личности в образовательный процесс студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция»...
Территории в международном праве iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «права человека в международном и европейском праве» Для специальности 03. 05. 01
Для углубленного изучения проблем правового статуса личности в образовательный процесс студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция»...
Территории в международном праве iconОтветственность в международном праве

Территории в международном праве iconПонедельник
Права человека в международном и европейском праве 334 (Решетнева Т. В.) или Право ес 601 (Орлов А. С.)
Территории в международном праве iconРабочая программа по факультативному курсу «Вокруг тебя- мир»
Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ
Территории в международном праве iconПрограмма дисциплины «собственность в международном частном праве: актуальные проблемы»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы