Фгп австралии Цель для учащихся icon

Фгп австралии Цель для учащихся



НазваниеФгп австралии Цель для учащихся
Дата конвертации26.07.2012
Размер51.48 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Физико-географическое положение Австралии.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: сформировать представление о ФГП Австралии

Цель для учащихся:

Репродуктивная:

Уметь составлять характеристику физико-географического положения Австралии с помощью плана.

Конструктивная:

Уметь выявлять по карте основные данные физико-географического положения Австралии и показывать их на карте без помощи плана.

Творческая:

Уметь определять влияние физико-географического положения материка на его развитие.

  1. Организационный момент.

Добрый день, я рада видеть вас снова, садитесь!

  1. Новый материал.

Продолжая путешествие по материкам, мы с вами приближаемся к материку, который Жак Паганель, географ из известного романа Жюль Верна «Дети капитана Гранта» назвал уникальным. Послушайте, что он говорил, и определите о каком материке идет речь.

« Поверьте мне, - говорю это с полной ответственностью за свои слова, - что эта страна самая любопытная на всем земном шаре. Ее возникновение, природа, климат – все изумляло, изумляет и будет изумлять ученых всего мира. Материк, в центре которого находилось, вероятно, полувысохшее море , материк, где деревья ежегодно теряют кору, а не листья; где листья растут ребром к солнцу и не дают тени, где дерево часто несгораемое, а массивные камни растворяются, где как в сказке четвероногие имеют клюв, где лисы прыгают с дерева на дерево, а крысы вьют гнезда…»

Совершенно верно, это Австралия.

Сегодня на уроке ваша задача:

  1. научиться определять физико-географическое положение Австралии с помощью плана;

  2. уметь показывать физико-географическое положение Австралии на карте;

  3. знать номенклатуру береговой линии .

Жак Паганель не случайно назвал Австралию уникальной, об этом свидетельствуют некоторые факты. Ваша задача прослушать и записать самое важное в тетрадь. Открываем тетради, записываем число и тему урока « Физико-географическое положение Австралии» (на белой доске написать).

Первый пункт плана: Самое, самое…

(Урок 52 слайд 2).

Итак, пожалуйста …

Мы узнали о самых интересных фактах Австралии, а еще в Австралии самый удивительный органический мир. Там обитает огромное количество эндемиков – животных и растений, которых больше нет ни на одном материке. Как вы думаете, с чем это связано? (ФГП)

Второй пункт плана: ФГП

Приготовьте планы с ФГП (уч. Стр.311, А-с.
2-3, 17), обводим шаблоны

-Определите, как расположена Австралия относительно экватора?

-Относительно нулевого меридиана?

-В каких полушариях расположена Австралия?

-Относительно тропиков? (южный тропик пересекает Австралию посередине).

-Ищем и обозначаем крайние точки Австралии.

-Какие океаны омывают Австралию, моря?

-Как Австралия расположена относительно других материков?

-Определяем координаты крайних точек.

-Протяженность с запада на восток, с севера на юг.

Физпауза. Итак, внимание, я даю характеристику ФГП, ваша задача внимательно меня слушать если я ошибусь, то вы не руку поднимаете, а хлопаете в ладоши.

-К северу от Австралии проходит экватор, значит Австралия, расположена в северном полушарии. К западу от Австралии проходит нулевой меридиан, соответственно Австралия расположена в восточном полушарии. Северный тропик делит Австралию на две почти равные части. Крайняя северная точка мыс Кейп-Йорк, крайняя южная мыс Саут-Ист-Пойнт, крайняя западная мыс Байрон.

На западе Автсралию омывает Индийский океан, на востоке Тихий. К северо-западу от Австралии расположена Евразия, к западу Африка, к востоку Южная Америка, к юго-востоку Северная Америка, и к югу Антарктида.

Работаем в парах: сейчас, вы по очереди друг другу с помощью атласа расскажите и покажите физико-географическое положение Австралии и оцените по 5-балльной шкале. Итак, сначала первый вариант рассказывает второму, затем меняемся. На работу каждому варианту 2 минуты.

-Скажите, какое влияние ФГП оказывает на природу материка, его заселение?

  1. Закрепление.

Используя атлас, поупражняемся на тренажере – слайд 20 ( один за компьютер, все остальные работают с атласом).

Ваша задача запомнить положение объектов береговой линии.

  1. Рефлексия

А сейчас закрываем атласы, тетради, открываем к/к (стр .4)

Ваша задача: в к/к простым карандашом подписать объекты береговой линии. На работу 3 минут.

На доске номенклатура: (снять карту)

Моря: Арафурское, Коралловое, Тасманово;

Заливы: Карпентария, Большой Австралийский;

Проливы: Торресов, Басов;

Полуострова: Арнемленд, Кейп-Йорк;

Острова: Новая Гвинея, Тасмания, Большой Барьерный Риф.

Взаимопроверка: поменяйтесь к/к, проверьте с помощью атласов количество и качество выполненной работы (12 баллов).

Посчитайте количество баллов полученных за урок, добавьте себе три балла за активность на уроке: (на доске)

20-18 –«5»

17-15 –«4»

14-12 –«3»

Выставление оценок.

  1. Д/з

По тетради выучить, по учебнику параграф 35;

В к/к обозначить ФГП и закончить работу;

Творческое: таблицу с путешественниками; сообщение об одном путешественнике, расшифровать значение слов, которыми названы объекты материка.

В 16 веке картографы изображали на картах в южном полушарии огромную «Неведомую Южную Землю». Уверенность в существовании Южного материка еще более укрепилась после плавания испанского мореплавателя Менданьи, который открыл Соломоновы острова (карта Австралии).

В 1606 году испанец Торрес Луис Ваэс (портрет) открыл самую северную оконечность австралийского полуострова Кейп-Йорк – мыс Йорк , а пролив между Новой Гвинеей и мысом назван Торресовым. Когда Торрес сообщил испанским властям на Филлипинах о своем открытии, было решено держать это в секрете, и свыше 150 лет об этом никто не знал. Только после захвата Манилы (столица Филиппин) англичане нашли в архивах сообщение Торреса.

В 1642 году голландец Абель Тасман (портрет) обошел Австралию с запада и юга, доказав, что она представляет собой континент, но шел достаточно далеко от берега, поэтому не увидел восточных берегов, а наткнулся на остров Новая Зеландия.

В 1768 году на поиски нового континента на корабле «Индевор» (попытка) отправился англичанин Джемс Кук (портрет). Его задача была от острова Таити доплыть до сороковых широт, не найдя на данном пути материка повернуть на запад и достичь остров Новая Зеландия, открытый Тасманом . Материк на таком расстоянии увидеть не могли, поэтому повернули на запад. Кук достиг Новой Зеландии, выяснил, что она состоит из двух островов и в 1770 году 19 апреля достигли восточного берега Австралии. Затем они повернули на север, решив проплыть вдоль восточного берега, но тут их настигло несчастье – корабль сел на мель и распорол себе днище.

Пришлось остановиться на ремонт в устье реки, которую сегодня называют Индевор. Кук все-таки нашел проход между рифами и в августе того же года достиг мыса Йорк, окрытый Торресом.

Итак , проверяем (слайд 3 )

- Что открыл Луис Торрес?

Абель Тасман?

Джемс Кук?

Оцените себя, поставьте на полях три балла, если вы, верно, указали все три экспедиции.


Продолжая путешествие по материкам,

мы с вами приближаемся к материку,

который Жак Паганель, географ

из известного романа Жюль Верна

«Дети капитана Гранта» назвал уникальным.

Послушайте, что он говорил,

и определите, о каком материке идет речь.

« Поверьте мне,-

говорю это с полной ответственностью за свои слова?-

что эта страна самая любопытная на всем земном шаре.

Ее возникновение, природа, климат –

все изумляло, изумляет

и будет изумлять ученых всего мира/

Материк, в центре которого находилось?

вероятно, полувысохшее море ,

материк, где деревья ежегодно теряют кору,

а не листья; где листья растут ребром к солнцу

и не дают тени, где дерево часто несгораемое,

а массивные камни растворяются,

где как в сказке четвероногие имеют клюв,

где лисы прыгают с дерева на дерево,

а крысы вьют гнезда…»




Похожие:

Фгп австралии Цель для учащихся iconРазработка урока «Природные зоны материка Австралии»
Цель урока: выявить особенности органического мира Австралии на примере изучения природных зон материка
Фгп австралии Цель для учащихся iconВстреча с доктором Айболитом. Цель
Цель: Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности,...
Фгп австралии Цель для учащихся iconВоспитательная цель: побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по математике. Познавательная цель
Познавательная цель: углубить знания учащихся, способствовать развитию их дарований, расширить кругозор
Фгп австралии Цель для учащихся iconМетодическая разработка для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. Требования к знаниям учащихся перед изучением темы
Цель: научить учащихся представлению текстовой информации в таких основных стандартных программах, как блокнот
Фгп австралии Цель для учащихся iconОт 10. 11. 2009г. Тема: Уровень знаний учащихся 2 4 классов за 1 четверть 2009-2010 уч года Цель
Цель: Проанализировать состояние успеваемости и посещаемости учащихся, выявить проблемы и наметить пути их решения
Фгп австралии Цель для учащихся iconЦель мероприятия
Цель мероприятия: расширить знания учащихся по данной теме, воспитывать чувство уважения к национальным традициям и праздникам, развивать...
Фгп австралии Цель для учащихся iconКонкурс «Музыкальный марафон» для учащихся 3- 4 классов
Цель: Развитие у учащихся своих музыкальных талантов, показать свои музыкальные способности другим ученикам
Фгп австралии Цель для учащихся iconМетодическая разработка урока музыки ««О подвигах, о доблести, о славе…» для учащихся 5 класса
Цель: познакомить учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств
Фгп австралии Цель для учащихся iconЭлективный курс «Вездесущая химия» пояснительная записка цель курса
Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся в области химии, формирование у учащихся научно-познавательного и практически-деятельностного...
Фгп австралии Цель для учащихся iconМоу «Ординская средняя общеобразовательная школа»
Цель: Уточнить знания учащихся многообразии птиц и их значении для природы; уточнение знаний учащихся о значении природных условий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы