Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации icon

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации



НазваниеМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
страница1/8
Дата конвертации19.07.2012
Размер426,78 Kb.
ТипТематический план
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство экономического

развития и торговли Российской Федерации

Министерство образования

Российской Федерации





Государственный университет – Высшая школа экономики

Факультет Философии




Программа дисциплины




Философия

(1-3 модули)





для направления 032100.62 Востоковедение и африканистика

подготовки бакалавра


Автор Порус В. Н.

vporus@rambler.ru


Рекомендована секцией УМС


«Философия»

Председатель

Е.Г. Драгалина-Черная

____________________

« » января 2009 г.

Утверждена УС факультета

философии

________________________________

Ученый секретарь

Макарова И.

________________________________

« » января 2009 г.

Одобрена на заседании кафедры


онтологии, логики и теории познания

зав. кафедрой В.Н.Порус

« » 2009 г.



Москва



Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Природа философского знания

30

6

6

18

2

Предмет и основные функции философии





30

6

6

18

3

Методология философского познания


30

6

6

18

4

Метафизика и наука


30

6

6

18

5

Категории философии





30

6

6

18

6

Принципы развития. Детерминизм





30

6

6

18

7

Субъект и объект познания. Проблема объективности знания





30

6

6

18

8

Проблема истины


30

6

6

18

9

Рациональность познания и деятельности


30

6

6

18

10

Познание и творчество


30

6

6

18



Всего часов


300

60

60

180


Формы контроля знаний студентов

1 реферат, 1 эссе, экзамен в 3 модуле.

Порядок формирования оценок по дисциплине

О аудиторная — оценка работы на лекциях и практических занятиях (посещение лекций, доклады, обсуждения, анализ текстов, письменные аудиторные работы).

О сам. раб. — не выставляется (домашние задания, не включенные в РУП, отсутствуют).

О текущий = 0,5 О реферат + 0,5 О эссе.

О итоговый = 0,2 О экзамен + 0,3 О текущий + 0,5 О аудиторная.

Если (0,3  О текущий + 0,5  О аудиторная)  7,5 балла, то на экзамене студент может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле:

О итоговый = 0,2 О экзамен + 0,3 О текущий + 0,5 О аудиторная + О доп. вопрос.

О дисциплина = О итоговый.

Все оценки округляются арифметически.


Базовый учебник


Философия. Под ред. В. Губина и Т. Сидориной. М., 2006 и последующие


Содержание программы


I. Природа философского знания


Возникновение философии как проблема истории философии и культуры. От мифа к логосу: разложение традиционной культуры (сакрально-когнитивного комплекса), возрастание роли критической рефлексии в культурной практике, необходимость синтеза социального опыта в знаково-коммуникативных системах, становление категориального каркаса мировоззрения. Роль мудреца – от Пифагора к Сократу. Возникновение особого социального и ценностного статуса философии.

Рационализация бытия в античной философии (торжество “аполлонического” начала). Знание как особая действительность – “умное знание”. Столкновение “знания ума” со “знанием чувств” (рационализм, эмпиризм), необходимость философского осмысления последствий и путей разрешения этого конфликта. Проблема оснований философского знания: каковы принципы, по которым философия осуществляет синтез идей и представлений, вырабатываемых иными формами духовной деятельности, выстраивая философскую картину мира? Возникновение научных программ в рамках философского мировоззрения. Исторические формы взаимоотношений философии и науки. Что объединяет и что разъединяет философское и научное знание?

Проблема знания. Действительность бытия и действительность знания. Философия как “знание о бытии” (онтология) и как “знание о знании” (гносеология). Взаимосвязь онтологии и гносеологии с учением о человеке и его месте в мире. Становление философской антропологии. И.Кант: вопросы “Что я могу знать?”, “Что я должен делать?” и “На что я могу надеяться?” в совокупности составляют вопрос “Что такое человек?”.

Социальные и гносеологические истоки философского знания. Зависимость представлений о философском знании от социально-исторических условий; исторический характер ценности философского знания. Философия в культурном контексте. Взаимосвязи философии с вненаучными формами и сферами духовной жизни: философия и религия, философия и искусство, философия и здравый смысл.


Литература


Основная


Философия. Под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной. М., 2006 и последующие


Дополнительная


Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.

Аристотель. Метафизика // Аристотель. Сочинения в 4-х т. М., 1976.

Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

Введение в философию. Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. И. Т. Фролова. М., 2002 и посл.

Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

Декарт Р. Первоначала философии // Декарт Р. Соч. в 2-х тт., т. 1. М., 1989.

Джемс У. Введение в философию. М., 2000.

Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М., 1990.

Нагель Т. Что все это значит? Очень краткое введение в философию. М. 2001.

Никифоров А. Л. Природа философии: основы философии. М., 2001.

Новая философская энциклопедия. М., 2001.

Основы современной философии. Изд. 2-е, доп. СПб., 1999 и посл.

Пассмор Дж. Современные философы. М., 2002.

Пассмор Дж. Сто лет философии. М. 1998.

Рассел Б. Проблемы философии. М., 2000.

Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии, 1993. № 8.

Хрестоматия по философии. Учебное пособие. М., 1998.

Ясперс К. Введение в философию. Минск, 2000.


2. Предмет и основные функции философии


Философия - рационально-теоретическая система мировоззренческих установок, возникающих и преобразующихся в процессе исторической рефлексии над предельными основаниями исторической (материальной и духовной) практики человечества. Предмет философии: система наиболее общих взаимоотношений между Человеком и Миром; совокупность взаимосвязанных фундаментальных проблем, решением которых определяется характер и содержание важнейших фрагментов философской картины мира.

“Вечный” характер философских проблем, зависимость их постановки и решений от меняющихся исторических и культурных условий жизни людей. Обладает ли мир смыслом или смысл привносится в мир человеком? Философия как основание человеческого смыслотворчества. Философия – разумное конструирование человеком осмысленного мира.

Структура проблемного поля философии.

Проблема бытия . Что значит “быть”? Мир как всеобъемлющая целостность. Единство и различие в мире. Существуют ли предельные основания бытия? Сводимы ли различные формы бытия к этим предельным основаниям? Человек как бытие, несводимое к иным бытийным формам. Бытие мира и бытие человека в оценке человека. Смысл человеческого бытия – может ли он быть понят “из мира” или он вносится в мир человеком? Способен ли человек ответить на вопрос Гамлета?


Проблема познания . Познаваем ли мир? Познаваем ли сам человек? Каковы условия познаваемости мира в его единстве и различии? Ценность познания. Познание и практика. Исторические формы познавательной деятельности. Ограниченность и бесконечность познания.

Проблема “материя-дух”. Природа идеального. Человек в отношении к “чувственно-сверхчувственному бытию”. Основные стратегии построения философской картины мира: монизм, дуализм, плюрализм.


Проблема человека . Внутренний мир (душа) как особое бытие. Микрокосмос и макрокосмос. Смысл и ценность человеческого мира. Человеческое существование и человеческая сущность. Их соотношение как выражение философской позиции. Общественная природа человека. Сводима ли сущность человека к фундаментальным условиям и характеристикам его общественного бытия? Культура как род бытия. Культура как горизонт человеческих идеалов и ценностей. Исторический характер культуры. Имеет ли культура бесконечную перспективу развития?
  1   2   3   4   5   6   7   8




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации приказ от 9 ноября 2009 г. N 460 о почетной грамоте министерства экономического развития российской федерации и благодарности министра экономического развития российской федерации
Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "о министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации
Секция Экономическая теория кафедры микроэкономического анализа Председатель кафедрой
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconCols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации
Одобрено на заседании кафедры Политического консалтинга и избирательных технологий
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического Министерство образования развития и торговли Российской Федерации Российской Федерации Государственный университет
Методы принятия политических решений для направления 030700. 62 "Международные отношения"
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconГосударственный университет
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconГосударственный университет
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconГосударственный университет
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconCols=2 gutter=47> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской федерации
Автоматизация офисной деятельности для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство Министерство экономического развития и торговли образования и науки Российской Федерации Российской Федерации

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы