Таможенные режимы в Украине icon

Таможенные режимы в Украине



НазваниеТаможенные режимы в Украине
Дата конвертации26.07.2012
Размер300.15 Kb.
ТипРеферат
Таможенные режимы в Украине


Тема : Таможенные режимы в Украине Предмет : Административное право ПЛАН.1) Вступление2) Таможенный режим в системе специальных административно -правовых режимов3) Правовое регулирование таможенного режима4) Виды таможенных режимовОбзор таможенного режима - магазин беспошлинной торговлиВыводСписок литературы Как молодое, независимое, суверенное государство Украина ужевосьмой год активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику,уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческийпроцесс создания правовой основы государственного регулированиявнешнеэкономической деятельности и ее неотъемлимого элемента - таможенногорегулирования. Проходит либерализация внешнеэкономической деятельности,которая ведет которая ведет к значительному увеличению участниковвнешнеэкономических отношений, которые в свою очередь порождаютзначительное количество проблем, а последние требуют научных разработок ина их основе построения более четкого правового регулирования отношений,которые возникают в сфере деятельности таможенных органов. Вопросы научных исследований системы, правового статуса иметодов деятельности таможенных органов относится к фундаментальнымпроблемам государственного управления различными сферами социальной жизни.В современных условиях, в связи с принятием Конституции Украины, ихзначение приобрело особую актуальность. Однако следует заметить, что украинские ученые-правоведыакцентировали свое внимание на тех аспектах государственного управления вобласти внешнеэкономических отношений, которые были общими для системы,когда Украина находилась в составе Союза. Истинно-украинская же, которая,как свидетельствуют архивные документы, имеет глубокие исторические корни,однако исследовалась очень скупо и в значительной степени даже ограниченно.Если проблемы государственного управления внешних отношений привлекаливнимание научной общественности Украины, то вопросам организациидеятельности таможенной системы, по сути не уделялось и было лишь взародышевом состоянии. Кстати говоря, что Приказом Народного комиссаравнешней торговли СССР только 18 ноября 1944 года в столице нашегогосударства г.Киеве был организован Киевский таможенный пост в количестветрех человек, который подчинялся Главному таможенному управлению. Необходимо заметить, что на сегодня среди юристов нашегогосударства отсутствует единомыслие относительно того, имеет ли право насуществование такая самостоятельная отрасль права как таможенное право.Некоторые считают что речь может идти только про таможенноезаконодательство, т.е. законодательные документы про таможенное дело.Другие - аргументируют, что таможенное право есть как бы отрасль одного изинститутов административного права с его своеобразным отдельнымответвлением.
Если сделать попытку классифицировать общественные отношения,которые входят в предмет регулирования таможенного права, то, согласноструктуре таможенного дела Украины, они могут иметь такой вид :- общественные отношения в области таможенной политики ;- отношения и принципы, связанные с перемещением через таможенную границутоваров и транспортных средств ;- отношения, которые характеризуют статус таможенных режимов ;- отношения в области таможенно-тарифного регулирования ;- отношения в области снятия таможенных платежей ;- отношения, связанные с таможенным оформлением ;- отношения в области таможенной статистики и товарной номенклатурывнешнеэкономической деятельностии мн.др. Таким образом мы подошли к одному из основных вопросовтаможенного дела - таможенному режиму, который относится к специальнымадминистративно-правовым режимам. Далее необходимо рассмотреть само понятиеправового режима. Правовой режим - совокупность правил, закрепленных вюридических нормах, регулирующих определенную деятельность людей.Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности,временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всегосочетанием этих факторов. Мы видим, что понятие правового режимасопоставимо с понятием правового статуса. Правовой режим характеризуетдеятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников. Правовой режим - это комплекс общественных отношенийопределенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами иобеспеченный совокупностью юридико-организационных средств. Он задаетсяпараметрами двоякого рода : во-первых, особой специальной значимостьюобщественных отношений, их специфическими целями и задачами ; во-вторых,использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихсяв системе прав и обязанностей субъектов. Понятие режима «несет в себеосновные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовойрежим выражает степень жесткости юридического регулирования, наличиеизвестных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов,пределы их правовой самостоятельности» . Среди правовых режимов выделяются наиболее общие,универсальные, производные режимы. К общим относятся режимы отраслей права. Правовой режимотрасли права представляет собой совокупность юридических средстврегулирования - отраслевой юридический инструментарий. Административно-правовой режим - это определенное сочетаниеадминистративно-правовых средств регулирования, опосредствованноецентрализованным порядком, императивным методом юридического воздействия.Оно отражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусузанимают юридически неравные позиции. Что касается конкретных параметров специальных административно-правовых режимов, то они могут существенно различаться. Все это проявляетсяв наличии большего или меньшего количества запретов и позитивныхобязательств, или более развернутой сети льгот и позволений. Он различаютсямасштабом свободы граждан и организаций в использовании своих возможностейдля реализации субъективных прав, по глубине изменений в конституционномстатусе граждан и организаций, по времени и территории действия и другимкритериям. Административно-правовые режимы можно различать потерриториальному критерию : общегосударственные (секретности и др.),региональные (закрытого административно - территориального образования идр.). По времени действия существуют режимы постоянные и временные,ситуационные (например чрезвычайное положение). В ряде случаев полезноразличать режимы по объектам средствам деятельности : заповедников, ядов,валюты и др. Поделить также можно их на централизованные идецентрализованные в зависимости от порядка их введения. Большую роль в формировании правовой основы административно-правовых режимов играют акты исполнительной власти. По юридической природесреди них следует различать нормативные, содержащие первичные «режимные»нормы, акты нормативного право применения и чисто правоприменительные. Поднормативно-правоприменительными понимаются такие содержащие нормы праварешения, которые исполнительные органы принимают, опираясь на нормы болеевысокой юридической силы. В создании осуществлении административно-правовых режимов,кроме нормативно-правовой, огромное значение имеет организационная иматериально-техническая подсистемы. Организационная подсистема обслуживаетзначительную правоприменительную деятельность органов исполнительной власти(должностных лиц), призванных обеспечить соблюдение установленных запретови ограничений и выполнение возложенных на граждан и хозяйствующих субъектовобязанностей. Обеспечение действия административно-правовых режимов связанотакже с решением экономических, материально-технических вопросов :подготовка сил и средств, достаточных для функционирования режима, созданиеспециальных фондов финансирования, оказание помощи пострадавшим,осуществление спасательных, ремонтных работ и т.д. Во всех административно-правовых режимах следует различать двевзаимосвязанных стороны : содержательную и формальную. Содержательнаясторона - это причины и цели существования режима, его организационные,экономические элементы, связанные с ним действия. А юридическая сторона -кто, на какой срок, на какой территории устанавливает режим, процедура еговведения, отмены, изменения, система режимных обязанностей и прав. Все специальные административно-правовые режимы, как правило,ограничивают права граждан. Поэтому такие ограничения не должны бытьчрезмерными, а режимные ограничения должны устанавливаться только законами. Сам же таможенный режим - это совокупность установленныхзаконодательством по таможенным вопросам правовых положений, которыеопределяют порядок перемещения через таможенную границу Украинытранспортных средств и товаров и использования для них таможенных процедуротносительно цели их перемещения. Перемещением же через таможенную границуУкраины называется совокупность действий, связанных со ввозом на таможеннуютерриторию Украины, вывозом с этой территории транспортных средств итоваров любыми путями, средствами и видами транспорта. Таможенные органы используют процедуры осуществлениятаможенного контроля и таможенного оформления согласно с таможенным режимомтранспортных средств и товаров, которые полежат такому контролю иоформлению. Вопросы, связанные с использованием таможенного режима,регулируются Государственной таможенной службой Украины, которая издаетуказы, утверждает положения и инструкции, а также дает разъяснения повопросам использования процедур действия таможенного контроля и таможенногооформления, порядка пропуска транспортных средств и товаров согласно ихтаможенных режимов. Лицо, которое декларирует таможенному органутранспортные средства и товары, которые перемещаются через таможеннуюграницу Украины, самостоятельно обозначает их таможенный режим согласноцели их перемещения и на основании документов, которые предоставляютсятаможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенногооформления. Смена таможенного режима допускается при условии исполнениявсех надлежащих процедур, относительно заявленного режима, придерживаясьусловий действующего законодательства относительно тарифных и нетарифныхспособов регулирования и передачу таможенному органу для осуществлениятаможенного контроля и таможенного оформления соответствующих документов,которые поддерживают заявленный режим. Существуют следующие виды таможенных режимов :1) Экспорт2) Реэкспорт3) Временный ввоз (вывоз)4) Выпуск в свободное обращение (для свободного обращения)5) Реимпорт6) Переработка на таможенной территории7) Переработка под таможенным контролем */8) Переработка за пределами таможенной территории9) Свободная таможенная зона */10) Магазин беспошлинной торговли11) Свободный склад */12) Таможенный склад13) Отказ в пользу государства14) Уничтожение15) Транзит*/ указанные таможенные режимы в связи с отсутствием на сегодняшний деньоснований для их использования на территории Украины не используются притаможенном оформлении грузов. Экспорт (экспорт товаров) - продажа товаров украинскимисубъектами внешнеэкономической деятельности иностранным субъектамхозяйственной деятельности (в том числе с оплатой в неденежной форме) свывозом или без вывоза этих товаров через таможенную границу Украины,включая реэкспорт товаров. При этом термин реэкспорт (реэкспорт товаров)обозначает продажу иностранным субъектам хозяйственной деятельности и вывозза границы Украины товаров, которые были ранее импортированы на территориюУкраины или продажу товаров, экспортированных с Украины в третьи страны. Импорт (импорт товаров) - покупка (в том числе с оплатой внеденежной форме) украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности уиностранных субъектов хозяйственной деятельности товаров со ввозом или безввоза этих товаров на территорию Украины, включая покупку товаров,предназначенных для собственных нужд организациями и предприятиями Украины,расположенными за ее границами. Хотя наиболее современным определениемимпорта принято считать следующее : импорт - закупка или получение надругих законных основаниях от иностранных субъектов хозяйственнойдеятельности товаров и их ввоз на территорию Украины, включая получение ихпредставителями любого юридического лица иностранного государства,иностранцем или лицом без гражданства на территории Украины. Следуетзаметить что ввоз товаров на таможенную территорию Украины в режиме импортапредусматривает :1) предоставление таможенному органу документов, которые свидетельствуют основания и условия ввоза товаров на таможенную территорию Украины ;2) оплату пошлины, таможенных сборов и других налогов и сборов, которыми облагаются товары во время ввоза на таможенную территорию Украины согласно законодательства Украины и сбор которых наложено на таможенные органы ;3) нахождение в границах требований действующего законодательства относит. мер нетарифного регулирования и других ограничений. Реимпорт товаров - таможенный режим. Согласно которого товары,которые идут с Украины и вывезены за пределы таможенной территории Украинысогласно с таможенным режимом экспорта, не позднее указанного срокаввозятся на таможенную территорию Украины для свободного использования наэтой территории (в режиме импорта). Следует однако заметить, что согласно письма ГТСУ 11/2-5650 от17.06.97г. в котором оговаривается урегулирование и определение механизмаиспользования таможенных режимов реэкспорта и реимпорта, и где говоритсячто таможенное оформление товаров и других предметов, предъявленныхтаможенному органу как таких, которые ввозятся как реимпорт или с цельюреэкспорта, производить на общих основаниях, с заполнением ГТД на импорттовара тип «ИМ» или экспорт товара типа «ЕК» соответственно, с оплатой всехнеобходимых таможенных платежей на общих основаниях. Транзит - перемещение товаров под таможенным контролем черезтерриторию Украины без какого-либо их использования между двумя или впределах одного пункта на таможенной границе Украины. Также следуетучитывать то, что товары, которые перемещаются транзитом, должны :1) оставаться в неизменном состоянии, кроме природного износа, и не использоваться с другой целью, кроме транзита ;2) быть доставленными до таможенного органа назначения в срок, обозначенный таможенным органом отправления.Во время транзита товаров на таможенной территории Украины с разрешения ипод контролем таможенного органа производятся отдельные операции(перегрузка, загрузка, нагрузка, переупаковка) с такими товарами безизменений их свойств и товарного вида. Транзитные перевозки осуществляются как проходной и внутреннийтранзит. Проходной транзит - это перемещение товаров под таможеннымконтролем от одного таможенного органа, расположенного на таможеннойгранице Украины, - пункта ввоза на таможенную территорию Украины - додругого таможенного органа, расположенного на таможенной границе Украины, -пункта вывоза за пределы таможенной территории Украины или в пределаходного таможенного органа, когда пункт ввоза и вывоза совпадают. Внутреннимтранзитом товаров считается перемещение товаров под таможенным контролем :1) от таможенного органа, расположенного на таможенной границе Украины, - пункта ввоза на таможенную территорию Украины - до внутреннего таможенного органа, расположенного на таможенной территории Украины ;2) от таможенного органа, расположенного на таможенной границе Украины, до таможенного органа, расположенного на таможенной границе Украины, - пункта вывоза за пределы таможенной территории Украины ;3) от одного таможенного органа, расположенного на таможенной территории Украины, до другого таможенного органа, расположенного на таможенной территории Украины. Временный ввоз (вывоз) товаров на территорию Украины (дальшевременный ввоз товаров) - таможенный режим, согласно которого товары могутввозиться на таможенную территорию Украины или вывозиться за пределытаможенной территории Украины с условным полным или частичным освобождениемот уплаты пошлин и налогов и обязательным последующим возвратом этихтоваров без каких-либо изменений, кроме природного износа или потерь из-занормальных условий транспортировки . Решение про допуск товаров кперемещению через таможенную границу Украины в режиме временного ввоза(вывоза) товаров принимается таможенным органом в порядке, которыйопределяется Государственной таможенной службой Украины. Таможенные органы не допускают товары к перемещению в режимевременного ввоза (вывоза) товаров, если нет возможности установитьнадежность их идентификации, а также в случае отсутствия гарантий ихвозврата. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаетсятаможенным органом исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза), ноне могут превышать одного года. Для отдельных категорий товаровГосударственная таможенная служба Украины может устанавливать меньшие илибольшие сроки временного ввоза (вывоза). Продление сроков временного ввоза(вывоза) товаров осуществляется таможенными органами в порядке, которыйопределяется Государственной таможенной службой Украины. С товаров, которыевременно ввозятся на таможенную территорию Украины (временно вывозятся запределы таможенной территории Украины), не собираются пошлины и налоги,установленные на импорт (экспорт) таких товаров, за исключением случаев.Установленных законодательными актами Украины. Следует также заметить что в случае временного ввоза (вывоза)отдельных видов товаров или в отдельных случаях, которые определяютсяГосударственной таможенной службой Украины, таможенное оформление товаров врежиме временного ввоза (вывоза) производится таможенными органами приусловии гарантий придерживаться режима временного ввоза (вывоза) товаровпутем внесения на депозитный счет таможенного органа денежных сумм вразмере, который приравнивается к сумме пошлины, налогов и сборов, которыеподлежали бы оплате в случае ввоза (вывоза) этих товаров в режиме импорта(экспорта). Таможенный лицензионный склад - таможенный режим, согласнокоторого ввезенные из-за пределов таможенной территории Украины товарысохраняются под таможенным контролем без оплаты пошлин и других налогов ибез применения к ним мер нетарифного регулирования и других ограничений впериод хранения, а товары, которые вывозятся за пределы таможеннойтерритории Украины, хранятся под таможенным контролем после таможенногооформления таможенными органами до фактического их вывоза за пределытаможенной территории Украины. В режим таможенного лицензионного складамогут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных ко ввозув Украину, вывозу с Украины и транзита через территорию Украины, а такжетоваров, перечень которых определяется Государственной таможенной службойУкраины. С товарами, которые находятся в режиме таможенноголицензионного склада, могут проводиться такие операции :1) обеспечение хранения этих товаров ;2) подготовка товаров с разрешения таможенного органа на продажу (отторжение) и транспортировку : дробление партий, формирование отправлений, сортировка, упаковка, переупаковка, маркирование, загрузка, выгрузка, перегрузка и другие подобные операции. Таможенные лицензионные склады зависимо от круга лиц, которыеих используют, могут быть :1) открытого типа, то есть предназначенные для товаров любых лиц ;2) закрытого типа, то есть предназначенные для товаров отдельных лиц, как правило владельцев таких складов. Таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободноготаможенного склада используются для товаров, которые размещаются всоответственных типах специальных (свободных) экономических зон -территориальных образованьях или помещениях (местах), и предусматривает неиспользование мер тарифного и нетарифного регулирования к товарам, которыеввозятся из-за пределов таможенной территории Украины, и товаров, которыеперемещаются в режиме экспорта. Свободная таможенная зона - часть территории Украины, накоторой устанавливается специальный правовой режим экономическойдеятельности и льготный таможенный режим относительно обложения налогомввезенных товаров - образуется согласно действующего законодательстваУкраины про специальные (свободные) экономические зоны путем принятияотдельного закона для каждой свободной таможенной зоны с определением еестатуса, территории, срока, на которой она создается, и особенностейприменения законодательства Украины на ее территории. Закономустанавливаются требования относительно создания свободной таможенной зоны,виды товаров, разрешенных ко ввозу в такую зону, и характер операций,которые ведутся с товарами в пределах зон. Свободный таможенный склад - помещение или другое место, гдедействует льготный таможенный режим относительно обложения налогом товаров,которые в нем находятся, - создается путем принятия Кабинетом МинистровУкраины соответствующего постановления для представления Государственнойтаможенной службе Украины. Постановлением дается разрешение на открытие иэксплуатацию свободного таможенного склада, утверждается его владелец,юридический адрес и положение про свободный таможенный склад. В положениипро свободный таможенный склад определяется его расположение, организация ирежим работы, виды товаров, которые могут находиться на таком складе,перечень операций, которые проводятся с товарами на складе, а также порядокосуществления таможенного контроля. С целью обеспечения надлежащего таможенного контроля всвободных таможенных зонах и свободных таможенных складах таможенные органывправе :1) обеспечивать постоянный контроль и наблюдение за пределами свободных таможенных зон и свободных таможенных складов, а также за доступом в них ;2) требовать от лиц, которые перемещают товары через границу свободной таможенной зоны, и владельцев свободных таможенных складов ведения учета движения таких товаров с целью их контроля ;3) проводить проверку товаров, которые перемещаются через границу свободной таможенной зоны и поступают на свободные таможенные склады с целью обеспечения проведения предусмотренных Кодексом операций и недопущения перемещения запрещенных товаров ;4) в любое время осуществлять проверки товаров, которые находятся в свободных таможенных зонах и на свободных таможенных складах ;5) принимать другие меры, направленные на обеспечение надежности таможенного контроля. В свободных таможенных зонах и на свободных таможенных складахдопускается осуществление производственных и других коммерческих операций стоварами, за исключением торговли товарами в розницу, при условиипридерживаться положений Кодекса. Конкретный перечень товаров и операций,которые с ними проводятся, определяется в Законе про конкретную таможеннуюзону и в положении про свободный таможенный склад. С целью обеспечения поддержки законодательства и с учетомхарактера товаров могут вводиться отдельные запреты и ограниченияотносительно совершения операций с товарами в свободных таможенных зонах ина свободных таможенных складах. Такие запреты и ограничения относительносвободных таможенных зон и свободных таможенных складов устанавливаютсяКабинетом Министров Украины. Таможенные органы могут запрещать отдельным лицам осуществлениеопераций с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных таможенныхскладах, если такие лица не придерживаются положений Кодекса изаконодательства, а также отказывать таким лицам в доступе в свободныетаможенные зоны и на свободные таможенные склады. Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории -таможенный режим, согласно которого ввезенные на таможенную территориюУкраины товары, которые происходят из других стан, поддаются вустановленном порядке переработке или обработке без применения к ним мернетарифного регулирования и с возвратом оплаченных сумм ввозной пошлины иналогов, установленных на импорт, при условии вывоза за пределы таможеннойтерритории Украины продуктов переработки или обработки согласно таможенногорежима экспорта. Ввоз и переработка или обработка на таможенной территорииУкраины товаров, которые выпущены в других странах, производится сразрешения таможенного органа. Разрешение на переработку или обработкутоваров на таможенной территории Украины может быть отменено таможенныморганом, если оно выдано на основе неполных или недостоверных данных,которые имели весомое значение для принятия решения, или в случае когдаукраинский субъект предпринимательской деятельности, которому выдано такоеразрешение, не придерживается актов законодательства Украины. Количество операций относительно переработки или обработкитоваров в таможенном режиме переработки товаров на таможенной территорииУкраины не ограничивается. Эти операции переработки или обработки включают:1) собственно саму переработку товаров ;2) обработку товаров - монтаж, общий сбор, монтирование и настройку, в следствии чего получаются другие товары ;3) ремонт товаров, в том числе обновление и регулировку ;4) использование отдельных товаров, которые не являются продуктами переработки, но способствуют или облегчают процесс изготовления продуктов переработки, если сами они при этом полностью используются. В случае когда по условиям переработки товаров на таможеннойтерритории Украины предусматривается проведение нескольких операцийотносит. их переработки или обработки несколькими субъектамипредпринимательской деятельности, каждый из субъектов, который беретучастие в процессе переработки или обработки, должен получить разрешениетаможенного органа на переработку или обработку товаров на таможеннойтерритории Украины. Переработка товаров за пределами таможенной территории Украины- таможенный режим, согласно которого товары, которые находятся в свободномиспользовании на таможенной территории Украины, вывозятся без применениямер тарифного и нетарифного регулирования с целью их переработки, обработкиили ремонта за пределами таможенной территории Украины и следующеговозврата на Украину с частичным или полным освобождением от обложенияпошлиной и налогами, установленными на импорт, и неиспользованием мернетарифного регулирования. Срок переработки товаров за пределами таможенной территорииустанавливается таможенным органом во время выдачи разрешения украинскомусубъекту предпринимательской деятельности исходя из длительности процессапереработки товаров, но не может быть больше 90 дней. Украинский субъектпредпринимательской деятельности в случае невозврата товаров. Вывезенных непереработку за пределы таможенной территории Украины, или продуктов такойпереработки не несет ответственность перед таможенными органами только втом случае, если факт уничтожения или безвозвратной утери товаров илипродуктов переработки в следствии аварии или действия неподвластной силы,недостачи по причинам природного износа или утери по нормальным условиямтранспортировки и хранения или утери собственности в следствиинеправомерных действий органов или должностных лиц иностранногогосударства, которое подтверждено консульским органом Украины за границей. Уничтожение товаров - таможенный режим, согласно которогоиностранные товары уничтожаются под таможенным контролем или приводятся всостояние, которое исключает их использование, без оплаты пошлин и налогов,а также без применения к этим товарам мер нетарифного регулирования.Отходы, которые образовались в результате уничтожения товаров, должнынаходиться в соответствующем таможенном режиме как иностранные товары,которые находятся под таможенным контролем. Уничтожение товаровпроизводится заинтересованным лицом за свой счет. Отказ от товаров в пользу государства - таможенный режим,согласно которого владелец отказывается от товаров, которые находятся подтаможенным контролем, без каких-либо условий в свою пользу. В режиме отказаот товаров в пользу государства на товары не насчитывается и не платитьсяпошлина, налоги и сборы. А также не применяются меры нетарифногорегулирования. Отказ от товаров в пользу государства допускается сразрешения таможенного органа, которое выдается в порядке, которыйопределяется Государственной таможенной службой Украины. Отказ от товаров впользу государства не влечет за собой каких-либо трат для государства. Свободное использование - распоряжение без таможенного контроляна таможенной территории товарами и другими предметами, которыеперемещались через таможенную границу Украины. Более глубоко я хотела бы рассмотреть понятие такоготаможенного режима как магазина беспошлинной торговли. Магазин беспошлиннойторговли - это таможенный режим, при котором товары находятся и реализуютсяв розницу под таможенным контролем на таможенной территории Украины (ваэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и других зонахтаможенного контроля, которые определяются Гостамслужбою) без сборовпошлины и других налогов (кроме таможенных сборов). Нахождение и продажатоваров в таможенном режиме «магазин беспошлинной торговли» обеспечиваетсяпутем использования специально предназначенного и оборудованного помещения- магазина беспошлинной торговли (дальше МБТ). Хозяевами МБТ считаютсяукраинчкие субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица),которые получили в Гостамслужбе лицензию на право открытия такого магазинав зоне таможенного контроля. Помещение МБТ является составляющей частьюзоны таможенного контроля и составляет неотъемлимую часть таможеннойтерритории Украины, на которой действует законодательство Украины /Таможенный кодекс Украины, нормативные акты Гостамслужбы, а такженормативные акты других ведомств, которые регулируют работу субъектовпредпринимательской деятельности в сфере торговли и устанавливают условияпо товарам, которые продаются в розницу на территории Украины. МБТпроизводит розничную продажу товаров за национальную и иностранную (приналичии лицензии Национального банка) валюту исключительно физическимлицам, которые выезжают за границы таможенной территории Украины. Товары,приобретенные гражданамив МБТ подлежат вывозу за границы таможеннойтерритории Украины непосредственно в пунктах их получения. Собственники МБТплатят на депозитные счета таможенных органов, в зоне деятельности которыхони находятся, сбор за вызов работников таможен для произведениятаможенного оформления товаров в размерах, обозначенных действующимзаконодательством. За выдачу лицензии на право открытия МБТ оплачиваетсясбор (порядок начисления сбора устанавливается после законодательногоурегулирования порядка открытия МБТ). Декларирование товаров, которыеперемещаются через МБТ производит исключительно его собственник, которыйнесет ответственность за оплату всех таможенных и налоговых платежей. Существуют определнные требования к МБТ. Например такое как то,что работа МБТ организовывается таким путем, чтобы нахождение и продажатоваров производились согласно требований действующего законодательства, апорядок хранения и продажи товаров гарантировал их постоянное нахождениепод таможенным контролем в режиме - «МБТ» и исключал возможности нахождения(изъятия) товаров вне таможенного контроля. В качестве МБТ может выступатьодно или несколько обозначенных и оборудованных помещений, предназначенныхдля хранения и продажу в розницу товаров согласно таможенного режима МБТ,расположенных в зоне таможенного контроля одного пункта пропуска. Помещение МБТ включает в себя :- торговый зал (торговые залы) ;- вспомогательные помещения ;- склад магазина. Помещение МБТ должно соответствовать всем требованиям, которыеустановлены относительно розничной торговли соответствующими товарами, натерритории Украины, требованиям относительно режима Государственной границыУкраины, а также следующим требованиям :- наличие средств, которые позволяют наложить таможенное обеспечение на всепомещения МБТ и исключать возможность нахождения (изъятия) товаров внетаможенного контроля ;- наличие охранной и противопожарной сигнализации ;- наличие оборудованных способами связи служебных мест, предназначенных длятаможенных служащих, которые производят таможенный контроль в этоммагазине. Что касается товаров, которые реализуются в магазинахбеспошлинной торговли. В МБТ позволяется производить розничную торговлювсеми видами продовольственных и непродовольственных товаров украинского ииностранного происхождения при наличии соответствующих разрешений(лицензий) на продажу, за исключением :а) товаров, запрещенных ко ввозу на Украину, вывозу с Украины и транзитачерез территорию Украины согласно действующего законодательству ;б) предметов, которые не могут находиться в собственности граждан,гражданских объединений, международных организаций и юридических лиц другихгосударств на территории Украины, и отдельных видов предметов, на которыеправо собственности гражданами приобретается в специальном порядке.Перечень таких предметов определяется Верховной Радою Украины;в) товаров и других предметов, на которые установлена государственнаямонополия, согласно ст.20 Закона Украины «Про внешнеэкономическуюдеятельность» ;г) товары, которые имеют большой вес (больше 20 кг) и крупногабаритныхпредметов (сумма размеров которых превышает 200 см) ;д) товаров по кодам ТНВЭД 27.01 - 27.16 ;е) товаров, ввоз (вывоз) которых и торговля которыми на территории Украиныподлежит контролю другими государственными органами (при отсутствииразрешения этих органов). В МБТ должны храниться и продаваться только товары, которыезаявлены и оформлены в таможенный режим - магазин беспошлинной торговли.Товары хранятся в нерабочие часы магазина под таможенным контролем вторговом зале и на складе магазина с обязательным наложением таможенногообеспечения таможенного органа. При этом, вместе с таможенным обеспечениемналичия пломбы владельца МБТ - обязательно. Товары размещаются в магазин (в торговых залах и на складе) вприсутствие уполномоченных по службе лиц таможенного органа. Товары могут находится в режиме магазина без таможенноготорговли на протяжении года. Этот срок может быть ограниченныйГостамслужбой для отдельных видов товаров. После окончаниявышеопределенных сроков, товары должны быть заявлены к таможенному режиму:- в свободном использование на территории Украины;- в режим таможенный склад - с перевозом на таможенные лицензионные склады,который находится в зоне действия одной и той же таможни . Таможенноеоформление таких товаров проводится согласно с заявленным режимом ( приэтом таможенное оформление в режим вольного использования украинскихтоваров выполняется без исправления пошлины, налогов и таможенных сборов). Субъекты предпринимательской деятельности Украины, которыепредставили свои товары к МБТ, не освобождаются от уплаты в бюджет всехвидов налогов, которые относятся к этим товарам. Необходимо также рассмотреть функционирование магазинабеспошлинной торговли: Для оперативного руководства деятельностью МБТ собственникопределяет ответственное лицо - директора магазина без таможенной торговли.Собственник магазина отвечает за знания директором таможенного и налоговогозаконодательства Украины. Таможенный орган и Государственная налоговая администрация,которые осуществляют контроль за деятельностью МБТ, имеют право податьтребование про устранение директора от дел при нарушение им требованийэтого Положения та действующего законодательства Украины. При поступлении товаров в магазин независимо от стоимости ипредыдущего таможенного режима они подлежат декларированию путем заполнениягрузовой таможенной декларации (дальше - ГТД). Порядок заполнения ГТДустанавливается Гостамслужбою. Место проведение таможенного оформления товаров, которыеразмещаются в режим магазина без таможенной торговли, это склад этогомагазина. При размещение товара в режим магазина без таможенной торговлипроводятся сборы за таможенное оформление в размерах, которые установленыКабинетом Министров Украины. Вместе с ГТД в таможенный орган подаются такие документы:- внешнеэкономический договор (контракт), по которому товары ввозились вУкраину, и (или) контракт, по которому собственник магазина имеет правособственности на товар;- транспортные и другие документы на ввоз товаров ( накладные,коносаменты, спецификация, счет фактуры, и т.д.);- другие документы, необходимые для выполнения таможенного оформления итаможенного контроля. Розничная продажа товаров в МБТ осуществляется за наличные илипо кредитным карточкам. Оптовая и мало оптовая продажа товаров, продажатоваров из вспомогательных помещений и со склада, а также использованиеторговых залов, вспомогательных помещений и склада магазина для сохраненияи реализации товаров, которые не оформлены в таможенный режим магазина безтаможенной торговли, не разрешается. В магазине беспошлинной торговли не разрешается продажа товаровпо образцам, по предварительным заказам, в рассрочку, а также оказаниедополнительных услуг (кроме перепродажной подготовки, упаковки.Демонстрации, переупаковки и эквивалентных операций). Разрешается проводить на складе МБТ операции пообеспечение сохранение товаров и операций перепродажной подготовкетоваров, а в вспомогательных помещениях - только операции перепродажнойподготовке. Товары, которые реализуются в магазине, должны иметьспециальное маркирование, согласованное с таможенным органом, и бытьпредварительно упакованы для розничной продажи, алкогольные напитки итабачные изделия украинского производства должны быть обклеены маркамиакцизного сбора установленного образца согласно с законодательства Украины. Про факт покупки товара в МВТ сотрудники магазина делаютотметку в проездных документах лица, которое приобрела этот товар и выдаютчек кассового аппарата. Форма отметки устанавливается таможенным органом ссогласия собственника магазина. Замена и обмен товара, которые приобретены физическим лицом вМБТ, осуществляется согласно с законодательством Украины. При этом, еслитовар не вывозится за таможенную территорию Украины, то он облагаетсяпошлиной и налогами согласно с действующим законодательством ( заисключением украинских товаров). Собственник МБТ обязан проводить декларирование товаров,которые проданы в МБТ, путем заполнения ГТД. Порядок заполнения ГТД,порядок декларирования указанных товаров и их таможенного оформленияустанавливается Государственной таможенной службой. Ответственность за правильностью и своевременностьюперечисления и оплаты подлежащих сумм и таможенных платежей, по изъятиютоваров, вне таможенного контроля, которые находятся в режиме магазинабеспошлинной торговли, и по соблюдению правил, установленныхзаконодательством Украины и этих Положений, несет собственник МБТ. В случае потери товаров, которые размещены в режиме магазинабез пошлинной торговли, собственник магазина несет ответственность согласно Таможенному кодексу Украины и обязан провести декларирование ввезенных вУкраину товаров с оплатой пошлины и других обязательных платежей, еслитолько товары не являются уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствии действий стихийных бедствий или недостача возникла в связи сутвержденными нормами .......................................... Рассмотрим учет и отчетность о сохранности товаров:- собственник магазина в месячный срок со дня получения лицензии на правооткрытия магазина встает на учет и регистрирует электронный контрольно-кассовый аппарат в государственной налоговой администрации по местунахождения магазина, ведет бухгалтерский учет и сдает отчетность согласнодействующего законодательства Украины; -в случае получения товаров в МБТ такие товары должны бытьзадекларированы в соответствии с п.29 этого Положения, а такжезарегистрированы собственником магазина в книге учета по формеустановленной Государственной таможенной службой.Книга учета ведется независимо от других способов учета, в т.ч.автоматизированном. Предварительно книги прошиваются, нумеруются ,подписываются начальником таможни и скрепляются печатью таможни. Послевнесения последней записи книга учета передается на проверку исохранность в таможню. Собственник МБТ обязан в начале каждого кварталасдать на таможню отчет про товары, полученные и реализованные в магазинебеспошлинной торговли, в котором указывается: - дата получения товара; -номер ГТД при получении товара в магазин; -наименование товара; -статус товара (импортный или украинский ) -код товара согласно с ТН ЗЕД; -количество товара при получении; -количество проданного товара; -номер и дата ГТД при отпуске товара из магазина (согласноп.25 и п.37 этого Положения); -количество товара на дату отчета. Таможенная служба может обязать собственника МБТ сдать внеочереднойотчет при условии нарушения таможенного режима, сменить материально-ответственных лиц в случае выявления фактов недостачи товаров в торговомзале, дополнительном помещении или складе. Таможенная служба имеет правопроводить в любое время инвентаризацию товаров в торговых залах,дополнительных помещениях и на складах магазина. В случае выявления вышеперечисленных недостатков таможеннаяслужба может приостановить или аннулировать действие лицензии на правооткрытия МБТ на срок до 3 месяцев.Приостановка действия лицензии может применятся Государственной таможеннойслужбой по письменному сообщению начальника таможни или начальникаГосударственной налоговой администрации, на учете которой он находится. Необходимость такой приостановки возникает в случаях: а/ нефункционирования МБТ на протяжении 2-х месяцев; б/неоднократное принятие (так и не принятие) решений (действий)собственником МБТ (директором магазина или уполномоченными лицами к доступу магазина) деятельность магазина, котораяможет привести к нарушениям требований этого Положения и действующегозаконодательства; в/при нарушении таможенных правило; г/если по извещениям государственных служб и уполномоченныхорганов собственником МБТ (директором магазина) допущено нарушение действующего законодательства; д/ неоплату ежегодного сбора за перерегистрацию лицензий.Размещение новых партий товаров в МБТ и реализация товаров в случаеприостановления действия лицензии, запрещается на срок приостановлениялицензии. Все товары, которые находятся в торговых залах и дополнительныхпомещениях МБТ подлежат немедленному перемещению на склад. Аннулирование лицензии происходит в случаях: -невыполнения требований, предъявленных в решении проприостановку действия лицензии; -повторного нарушения. Указанного в п/п а,б,п.44, если раньшеуже применялась временная приостановка действия лицензии; решением Председателя Государственной таможенной службы. Лицензия аннулируется приказом Председателя Государственнойтаможенной службы по представлению таможни или Государственной налоговойадминистрации, на учете которой МБТ находится. При этом со дня составленияпротокола про нарушения таможенных правил или акта нарушения налоговогозаконодательства и до издания приказа про аннулирование лицензии ( а вслучае оспаривания и опротестования такого приказа - до даты вынесениярешения по жалобе или протесту) размещение новых партий товаров в МБТ неразрешается. Со дня выдачи приказа по делу нарушения таможенных правил илиналогового законодательства до исполнения ( или оставления жалобы илипротеста данный приказ без исполнения) срок запрета по размещению в МБТновых партий товаров продлевается до даты вступления в силу приказаПредседателя Государственной таможенной службы при аннулирование (лилприостановку) лицензии. При аннулировании лицензии собственник МБТ непозднее 10 дней со дня вступления в силу указанного в п.45 приказа долженпередать лицензию в Государственную таможенную службу. В случаеаннулировании лицензии МБТ ликвидируется и сбор за ее выдачу невозвращается. Повторная заявка на выдачу лицензии на право открытия МБТ можетбыть рассмотрена таможней через 1 год после аннулирования лицензии, приусловии устранения нарушений, которые были причиной принятия такогорешения. МБТ подлежат ежегодной перерегистрации. При перерегистрациисобственник МБТ плати сбор, который зачисляется в Госбюджет. Сбор заперерегистрацию не платится, если МБТ получил лицензию в текущем году послевступления в силу этого Постановления. Перерегистрация МБТ производитсяГосударственной таможенной службой. На первом этапе перерегистрациипроизводится проверка деятельности МБТ на соответствие к действующемузаконодательству. Для проведения проверки создается рабочая группа изпредставителей таможни, в зоне деятельности которой находится магазин,Госналог администрации, центрального аппарата Государственной таможеннойслужбы. Результаты проверки оформляются актами проверки по каждому МБТотдельно. На основании актов проверок Гос.таможенная служба готовитперечень магазинов беспошлинной торговли, которые перерегистрированы иперечень МБТ, лицензии на открытие которых прекращаются по результатампроверки . Эти перечни утверждаются приказом Государственной таможеннойслужбы. Приказ про утверждение результатов перерегистрации посылается натаможни и Гос.налог.администрациям, на учет которых находятся МБТ. Лицензии, которые отменены , изымаются таможнями и посылаютсяна адрес Государственной таможенной службы. На обратной стороне лицензии наМБТ, которые прошли перерегистрацию, делается запись “ Перерегистрованоприказом Государственной таможенной службой от____№__” , которыйутверждается подписью начальника таможни и печатью таможни. Рассмотрим теперь аспекты ликвидации магазина беспошлиннойторговли: МБТ ликвидация в последующих случаях:- при отмене лицензии на право открытие МБТ в зоне таможенного контроля поитогам ежегодной перерегистрации;- при аннулировании лицензии на право открытия МБТ в зоне таможенногоконтроля;- на основание заявления собственника при его согласию;- решение Главы Службы. Решение про ликвидацию МБТ при согласии его собственникапринимается в форме приказа Государственной таможенной службы. В случаеликвидации МБТ при аннулирование лицензии или по итогам ежегоднойперерегистрации дополнительное распоряжение про ликвидацию МБТ не выдается. Во всех случаях, перечисленных выше , оригинал лицензииизымается таможней у прежнего собственника и пересылается по адресуГосударственной таможенной службы. С даты принятия решений про ликвидациюМБТ, размещение новых партий товара в магазин и их продажа не разрешается. Собственник МБТ предоставляет в таможню, в трех дневной срокотчет про товары, согласно с Положением. Таможенная служба в 7-ми дневныйсрок проводит инвентаризацию товаров в магазине. За сохранение товаров на складе ликвидированного МБТ егособственником оплачиваются таможенные сборы за сохранение товаров подтаможенным контролем от даты вступления действующего какого - либорешения, определенного выше. Максимальный срок сохранения товаров на складе ликвидированного МБТ- 1 месяц. Товары которые находятся в режиме магазина беспошлиннойторговли, подлежат декларированию собственником МБТ к другому таможенномурежиму, в соответствии с Положениями. При этом украинские товары подлежатдекларированию по упрощенной схеме, которая устанавливается Государственнойтаможенной службой. Таким образом рассмотрев таможенные режимы становиться понятнацель их введения и использования в работе таможенных органов Украины - этопрежде всего ведение контроля за внешнеэкономической деятельностью.Формирование рыночных отношений, развитие внешнеэкономических связей вусловиях суверенной Украины вызывает необходимость усовершенствованиятаможенной литературы, особенно по вопросам таможенных режимов. Список литературы :1. Закон Украины “О внешнеэкономической деятельности”.2. Закон Украины “ Про операции с давальческим сырьем вовнешнеэкономических отношениях”.3. Постановление Кабинета Министров Украины от 8.12.97г. “ про утверждениеположения про порядок Государственного контроля за международнымипередачами товаров военного назначения ”.4. Приказ № 336 Государственной таможенной службы Украины “ про утверждениевременного положения про порядок открытия, функционирования и контроля задеятельностью магазин беспошлинной торговли“.5. Таможенный кодекс Украины.6. Коваль Л.В. “ Административное право”, 1998г.7. Муравьев М.С. справочник “ Украинская таможня”8. Журнал “ Таможенный брокер “ 10/17 октября`98г.




Похожие:

Таможенные режимы в Украине iconТема : Таможенные режимы в Украине Предмет : Административное право
В современных условиях, в связи с принятием Конституции Украины, их значение приобрело особую актуальность
Таможенные режимы в Украине iconСодержание. Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов. 2
Таможенные режимы и особенности таможенного оформления и исчисления таможенных платежей. 4
Таможенные режимы в Украине iconПрограмма спецкурса " таможенные режимы" для студентов 5 курса отделения Финансового права
Российской Федерации. Целевое назначение изучения дисциплины состоит в привитии студентам теоретических знаний и практических навыков...
Таможенные режимы в Украине iconТаможенные органы

Таможенные режимы в Украине iconТаможенные пошлины и сборы

Таможенные режимы в Украине iconДнепропетровский скалолаз стал первым в Украине! //Комсомольская правда в Украине. – 2009. – 28 мая. – С. 4

Таможенные режимы в Украине iconСредства регулирования внешней торговли, таможенные пошлины

Таможенные режимы в Украине iconHttp://www dnepr com/main/society dp/8992-nash-vozduh-samyy-opasnyy-v-ukraine html Столетов, Юрий Наш воздух самый опасный в Украине // Комсомольская правда в Украине, 2012.№51 03). С. 5
Столетов, Юрий Наш воздух самый опасный в Украине // Комсомольская правда в Украине, 2012.№51 03. С. 5
Таможенные режимы в Украине iconТаможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ

Таможенные режимы в Украине iconHttp://inforotor ru/visit/4204347?url=http://kp ua/daily/280510/229091/ Елена тищенко наша область одна из самых криминогенных в Украине //Комсомольская правда в Украине. – 2010. –3 июня. – С. 9 Большая часть преступлений кражи
Наша область одна из самых криминогенных в Украине //Комсомольская правда в Украине. – 2010. –3 июня. – С. 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы