Методические рекомендации icon

Методические рекомендации



НазваниеМетодические рекомендации
Дата конвертации25.07.2012
Размер40.03 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>

МОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа»

Белозерского района Курганской области


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к проведению урока химии

учитель: Павличенко Галина Владимировна

Класс: 9


Тема: Общая характеристика элементов 2 группы, главной подгруппы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы

Цель: Обучающиеся должны знать строение атомов 2А группы, уметь прогнозировать свойства элементов и простых веществ в зависимости от их положения в ПС, уметь писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства щёлочноземельных металлов.

Продолжить формирование представлений о научной картине мира через раскрытие понятий: причина-следствие, сущность и явление.

Продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания и актуализация имеющихся знаний.

  3. Усвоение новых знаний, первичная проверка понимания.

  4. Запись домашнего задания и рефлексия.

  5. Закрепление.


Оборудование:

  • Мультимедиапроектор, экран

  • Оборудование для демонстрационного опыта: спиртовка, щипцы, фарфоровая чашка, ложка для сыпучих веществ

  • Реактивы: кусочек кальция, нитрат калия




Этапы урока

Содержание деятельности учителя и обучающихся

Формы и методы организации деятельности

Оборудование

Организационный

момент

Учитель:

приветствует обучающихся,

предлагает им с помощью сигнальных карточек выразить свое 1) настроение, 2) уровень своей готовности к работе на уроке.

демонстрирует также с помощью сигнальной карточки своё отношение и готовность к предстоящей работе

Ученики: демонстрируют карточки определённого цвета.




индивидуальная

Сигнальные карточки

Проверка домашнего задания и актуализация знаний

Осуществляется у всех учащихся:

индивидуальная письменная в тетрадях (по тестовым заданиям и дополнительным заданиям в презентации)

Учитель объясняет ход и последовательность деятельности: за определенное время 7 минут ученики выполняют тестовые задания и задания, демонстрируемые на экране;

Проверка и обсуждение выполненных заданий: взаимооценка в парах с выставлением отметки в тетрадь;

Индивидуальная,


Работа в парах

Тестовые задания

Усвоение новых знаний

  1. Учитель ставит проблемный вопросы: «Какое положение в Периодической системе занимают металлы, участвующие в превращении?

  2. Дайте характеристику металлов 2А группы по плану.

  3. Какие свойства (окислительные или восстановительные) проявляют атомы металлов 2А группы.

Учащиеся ответив на вопросы, конструируют новые знания

Учитель: используя схему из презентации (слайд 5), обсуждает с обучающимися химические свойства металлов

Ученики: записывают на доске и в тетрадях уравнения реакций, которые подтверждают предложенные свойства металлов.

Учитель демонстрирует опыт «Горение кальция» на демонстрационном столе и опыт «Горение магния» используя видеофрагмент. Опираясь на знания обучающихся делает вывод о восстановительных свойствах металлов второй группы главной подгруппы.

Учитель ставит проблемный вопрос: «Что такое выход продукта реакции?» обсуждает его с учащимися

Учащиеся при поддержке учителя составляют формулу нахождения доли выхода продукта реакции.

Учитель: предлагает одному из учеников решить задачу у доски с комментариями действий.

Учащиеся: подобную задачу решают самостоятельно предлагают варианты ответов.


фронтальная;

индивидуальная (во время записи уравнений на доске);

эвристическая беседа;

выход учеников к доске можно рассматривать как динамическую паузу;

усвоение новых знаний


индивидуальная работа

Оформление доски (число, тема урока) Оборудование для проведения опыта: спиртовка, щипцы, фарфоровая чашка, кусочек кальция, твердый нитрат калия.

Запись домашнего задания, рефлексия и закрепление

Учитель предлагает поразмыслить о ходе урока: Какие новые знания вы сегодня приобрели? Какие умения вы сегодня тренировали?

Какая работа на уроке показалась вам самой сложной?

Какая работа на уроке показалась самой простой?

Учитель: Предлагает разноуровневое домашнее задание на выбор ученика: §12, до с.62, №5 с. 67

(5 уравнений – отметка «3», 8 уравнений – на «4»,

10 уравнений – на «5».

индивидуальная работа

Оформление домашнего задания на слайде




Похожие:

Методические рекомендации iconМетодические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)
Охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Издательство
...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для магистрантов 31 Методические рекомендации по подготовке к лекциям и семинарским занятиям 31
Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования»
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в доу забаровская Юлия Ивановна учитель-логопед высшей категории методические рекомендации по организации работы
Научно-методические аспекты воспитания к обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (тнр)
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем тем для самостоятельного изучения, вопросов к зачету

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для студентов должны состоять из: Методические рекомендации по дисциплине
Методические рекомендации для студентов должны быть в электронном виде на сайте кафедры и в печатном виде в документах кафедры
Методические рекомендации iconМ. И. План работы кружка «Юные умники и умницы» Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации дополнительной работы с хорошо успевающими детьми
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации для преподавателя
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации дискуссий для учителя (преподавателя)
Методические рекомендации для проведения занятий в Дискуссионном клубе по истории России 1990-х годов
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 50 yii. Методические рекомендации для преподавателей
Охватывает туристов, путешествующих в одиночку, самостоятельно планирующих свой маршрут, называется
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации
Методические рекомендации составлены на кафедре хирургии с курсом эндоскопии (заведующий – профессор Совцов С. А.) Уральской государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы