Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) icon

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс)



НазваниеКультурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс)
Дата конвертации25.07.2012
Размер155.42 Kb.
ТипРеферат
Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)


20.Культура Древней Греции. Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество игосударство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почведважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. дон.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историюдревней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпохумикенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античнойполисной цивилизации. Вначале мы расскажем о культуре первой эпохи.КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. Самобытная и многогранная раннегреческаякультура сформировалась в 3000-1200 гг. Различные факторы ускоряли еедвижение. Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась навыработке ими большого запаса экспериментальных знаний. Создание сплавов неограничилось бронзой, уже в XVII-XVI вв. греки изготавливали электр ихорошо знали прием золочения бронзовых изделий. Из бронзы отливали орудиятруда, оружие и бытовые предметы. Все эти изделия отличалисьрациональностью формы и качеством исполнения. Достижения инженерной мыслиахеян ясно иллюстрируют созданные в XVI-XII вв. водопроводы и закрытыеводосборники. Особенно показательны знание гидравлики точность расчетов,произведенных при сооружении потайных систем водоснабжения в крепостяхМикен. Высокими достижениями отличалось зодчество. Архитектурные памятникиярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют опоявлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. На протяжении XX-XII вв. быстро развивалосьискусство вазовой росписи. Литература ранних греков, как других народов,восходила к традициям древнего фольклорного творчества, включавшего сказки,басни, мифы и песни. Об уровне поэтического творчества ранних грековсвидетельствуют эпические поэмы "Илиада" и "Одиссея". Письменность вгреческой культуре XXII-XII вв. играла ограниченную роль. Как и многиенароды мира, жители Эллады прежде всего стали делать рисуночные записи,известные уже во второй половине III тыс. Образование раннеклассовыхгосударств внесло новые черты в духовную жизнь, в том числе и в сакральныепредставления. Сообщество эллинских богов (пантеон) получило болееопределенную организационную структуру. Мировоззрение народа рисовалотеперь отношения между богами, весьма сходные с теми, которые ахеяне виделив царских столицах. II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) Дворцоваяцивилизация крито-микенской эпохи сошла с исторической сцены призагадочных, до конца еще так и не проясненных обстоятельствах примерно вконце XII в. отличительная черта субмикенского периода заключалась врешительном разрыве с традициями микенской эпохи. Важнейшим фактором,способствовавшим искоренению микенских культурных традиций, безусловно,должна считаться резко возросшая мобильность основной массы населенияГреции. Начавшийся еще в первой половине XII в. отток населения из наиболеепострадавших от варварского вторжения районов страны продолжается также и всубмикенский период. Если попытаться экстраполировать все эти симптомыкультурного упадка и регресса в недоступную нашему непосредственномунаблюдению сферу социально-экономических отношений, мы почти неизбежнодолжны будем признать, что в XII-XI вв. греческое общество было отброшенодалеко назад, на стадию первобытнообщинного строя и, по существу, сновавернулось к той исходной черте, с которой когда-то (в XVII столетии)начиналось становление микенской цивилизации.12.Основные школы сложившиеся в течении 20в. Можно выделить 4 направления в культурологии. 1. Общественно историческое. 2. Натуралистическое. 3. Социологическое. 4. Структурно-символическое. - Общественно-историческое направление--имеет наиболее давниеклассические традиции и восходит к Канту, Гумбольдту группируя возле себяисториков и философоф.Ее видными представителями в Зап.Европе былиШпенглер,а в России Донилецкий. Шпенглер-немецкий философ идеалист представитель Философии жизни.Развил учение о культуре, как о множестве замкнутых органов. КонцепцияШпенглера проникнута иррационалистическим фактором судьбы. Тойнби--выдвинул идеологическую теорию круговорота сменяющих другдруга локальных цивилизаций, каждая из которых проходит аналогичные стадиироста возникновения, развития. -Натуралистическое направление. Ее главная черта это стремлениеподчеркнуть биологическую обусловленность культуры значительно преувеличивее. Это направление объединяет медиков, психологов, биологов. Культурапредставляется им таким же приспособлением человека, как в окружающейсреде, так и в животном мире. Наиболее яркие представители направления. Фрейд-австрийский врач, психолог основатель психоанализа (научноенаправление стремящееся применить психологические концепции) Фрейд и егопоследователи рассматривали культуру как проекцию индивидуальной психики.Исходя из учений Фейда, Фрейдизм стремится свести формы культуры исоц.жизни к проявлениям первичных влечений. Половой инстинкт Фрейдаобозначил термином либидо--главная направляющая сила человеческоговлечения. Юнг- психиатр, Философ, идиолист основатель аналитическойпсихологии. Развил учение о количественном и бессзознательном(в образахкоторого видел источник общей человеческой символики в том числе мифов исновидений) Цель психотерапии по Юнгу-это осуществление индивидуализацииличности. Юнг оказал влияние на культурологию сравнительно елиговедению.Нюредс-австрийский зоолог вместе с Немецким и Голландским ученымиТИМБЕРГЕНОМ и ФРИШЕМ стали создателями левой науки ЭТОЛОГИИ изучающейповедение животных в естественных условиях. Перенеся наблюдения накопленныеЭтиологией на человека ЛОРЕКС и его коллеги разработали теориюинстинктивных основ человеческой культуры. К натуралистической колепримыкает Английский ученый Малиновский --основатель так называемогофункционального направления в этнографии основная идея Малиновского состоитв том что культура первоначально зародилась как ответ на элементбиологической потребности человека. -Социологическое направление,представители Элеот-англо-американскийпоэт и критик модернизского направления автор книги "Заметки к определениюкультуры".Элеот считал что исчерпанность сознательной энергии чел-ва можетбыть преодалена лишь на путях поддержки культурных элит -стркутурно-символическое. 24.Охарактеризуйте основные культурно-исторические особенности эпохиВозрождения – В конце XIII – начале XIV вв. в Европе, а именно – Италии,начала формироватся раннебуржуазная культура получившая название “культураВозрождения” (Ренесанс). Эпоха возрождения закончилась к концу XIV в., насмену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцветагуманистической культуры Италии. Последним представителем культуры В.В былМикеланджело Буонаротти (1475-1564)-скульптор живописец, архитектор и поэт.Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началаськотолическая реакция. Гуманистическое движение было общеевропейскимявлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстрораспростроняется по всем заподноевропейским странам. Каждая строна имеласвои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальныедостижения, своих лидеров. 33. Культура Киевской Руси. Культура Руси складывается в те же века, что и становление русскойгосударственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям -хозяйственной, политической, культурной. Она складывалась как культура всехвосточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни дляПоднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и т.д. В общей культуреРуси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей,новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияниесоседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками,торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами,иранскими племенами, другими Долгие годы русская культура - устное народноетворчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло -развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. Спринятием Русью христианства положение резко изменилось. славянскиминародами и государствами. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек,под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и самацерковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическоехристианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы,поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием,глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение вовсех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основекультурное влияние было особенно велико. Долгое время существовало мнение,что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами имолитвами. Однако согласиться с этим трудно История создания славянской азбуки такова: византийские монахи Кирилли Мефодий распространяли христианство среди славянских народов юго-восточной Европы. Летописи - это средоточие истории Древней Руси, ееидеологии, понимания ее места в мировой истории - являются одним изважнейших памятников и письменности, и литературы, и истории, и культуры вцелом. За составление летописен, т.е. погодных изложений событий, бралисьлишь люди самые грамотные, знающие, мудрые, способные не просто изложитьразные дела год за годом, но и дать им соответствующее объяснение, оставитьпотомству видение эпохи так, как ее понимали летописцы. «Откуда есть пошлаРусская земля, кто в Киеве начал первым княжить и откуда Русская землястала есть». . Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитиемлетописания, ростом общей образованности общества. Древнерусское искусство- живопись, скульптура, музыка - с принятием христианства также пережилоощутимые перемены. Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чистоязыческом, народном выражении. Древние резчики по дереву, камнерезысоздавали деревянные и каменные скульптуры языческих богов, духов,живописцы разрисовывали стены языческих капищ, делали эскизы магическихмасок, которые затем изготовлялись ремесленниками; музыканты, играя наструнных и духовых деревянных инструментах, увеселяли племенных вождей. 26.КУЛЬТУРА ВЕКА ПРОСВЕЩЕНИЯ-18 век. В эпоху Просвещения завершился переход к современной культуре.Складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось ихудожественное самосознание нового типа культуры. Название «Просвещение»хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной идуховной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные нарелигиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают изтребований человеческого разума. Идеи общественного равенства и личнойсвободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышлабольшая часть гуманистов.Основные творческие принципы XVII века —классицизм и барокко — обрели в эпоху Просвещения новые качества, потомучто искусство XVIII века обращалось к изображению реального мира.Художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах,повестях и романах, в пьесах и спектаклях. Реалистическая ориентацияискусства побуждала к созданию нового творческого метода. Мыслителейраннего английского Просвещения (Ф. Бэкон, Гоббс, Локк, Юм) стали называтьвольнодумцами. Просветительская литература вела к появлению новогочитателя, она увеличила его стремление к самообразованию. ПисателиПросвещения называли себя философами.Вольтер, Дидро, Руссо, Гельвеций, Юм,Смит. «Эмиль» Руссо, «Персидские письма» Монтескье, «Кандид» Вольтера,«Племянник Рамо» Дидро, даниеля дефо (1660-1731) «Робинзон Крузо».«Путешествие Гулливера» джонатан сбифт. XVIII в. дал мировой культуре такихзамечательных художников и теоретиков искусства театра, как Шеридан — вАнглии, Волыпер, Дидро, Бомарше — во Франции, Лессинг, Гете, Шиллер — вГермании, Гольдони — в Италии. Кроме общепринятых в Европе стилей — бароккои классицизма, — в XVIII веке появились новые: рококо, сентиментализм,предромантизм. В отличие от предыдущих веков нет единого стиля эпохи,единства художественного языка. Искусство XVIII в. стало своего родаэнциклопедией разнообразных стилевых форм, которыми широко пользовалисьхудожники, архитекторы, музыканты этой эпохи. жан батист симеон шарден (1699-1779) и жан батист грез (1725-1805)-художники. Выразителем классицизма в живописи стал жак луи давид (1748-1825). Замечательным подтверждением этому можно считать творчествовеличайшего художника Испании франсиско Гойи (1746-1828) Характерныеособенности эпохи В экономической и социально-политической сфере: промышленный переворот; рост экономического и политического значения буржуазии; усиление антифеодального движения; распространение просветительских идей общественного равенства и личнойсвободы. В духовной сфере: падение авторитета и ценностей феодально-клерикальной культуры; революция в естествознании; распространение рационалистического мышления и деизма; расцвет просветительской материалистической философии; изменение соотношения видов и жанров искусства, превращение литературыи музыки в ведущие формы художественного творчества. 25.50.Любимый художник, выдающиеся представители Возрождения. ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, период итальянского искусства (кон. 15 1-я четв.16 вв.) классическая фаза художественной культуры Возрождения. Вархитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардода Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм игуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силывыражение; искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие,сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостьюобразов. .ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близФлоренции 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция),итальянский художник, ученый, инженер и философ.Родился в семье богатогонотариуса. Сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо (1467-72).Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художникабыл тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство састрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юногоЛеонардо. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо,после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа»,около 1478, Эрмитаж) обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркиваяплавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едвауловимой улыбкой. В «Поклонении волхвов» (1481-82, не закончена; подмалевокв Уффици) превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческихэмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка. Фиксируя результатыбесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях(итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и другиетехники), Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица(прибегая порой к гротеску и карикатуре), а строение и движениячеловеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургиейкомпозиции.На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардовыступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворныхпразднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отцаЛодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника внатуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французамив 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.«Мадонна в скалах» Наэтот период приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. В «Мадонне вскалах» (1483-94, Лувр; второй вариант 1487-1511, Национальная галерея,Лондон) излюбленная мастером тончайшая светотень («сфумато») предстаетновым ореолом, который идет на смену средневековым нимбам: это в равноймере и божественно-человеческое, и природное таинство, где скалистый грот,отражая геологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическуюроль, чем фигуры святых на переднем плане.«Тайная вечеря» В трапезноймонастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря»(1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер,применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьмаповрежденном виде). Высокое религиозно-этическое содержание образа, гдепредставлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова огрядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностяхкомпозиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальноеархитектурное пространство. Ясная сценическая логика мимики и жестов, атакже волнующе-парадоксальное, как всегда у Леонардо, сочетание строгойрациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самыхзначительных произведений в истории мирового искусства.Занимаясь такжеархитектурой, Леонардо разрабатывает различные варианты «идеального города»и центрально-купольного храма. «Битва при Ангьяри». Джоконда (Портрет МоныЛизы) В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (такназываемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстаеттаинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чистоженского лукавства; внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холоднойдымке. «Трактат о живописи» 37. « Передвижники» и « Могучая кучка» в российском искусстве. ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) - российскоедемократическое художественное объединение, члены которого стали называтьсяпередвижниками. Идейным вождем течения в 1870 г. стал И. Крамской.Передвижники отказались от канона и идеалистической эстетики академизма.Развернув просветительскую деятельность, они организовали жизнь ТПХВ накооперативных началах. С 1871 г. было устроено 48 передвижных выставок вМоскве, Петербурге, Киеве и других городах. Избрав основой творческий методкритического реализма, художники стремились к правдивому изображению жизнии истории родной страны, ее природы. В состав объединения в разное времявходили И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, А. Куинджи, И. Левитан и многиедругие. ТПХВ распалось в 1923 г. Некоторых художников входящих вТоварищество передвижных выставок можно назвать своего рода титанамипередвижничества.Их вклад в развитие русской живописи соизмерим с рольювеликих импрессионистов в западноевропейских странах .их работы известны повсему миру и ,конечно же,большинству жителей нашей страны(хотя многих знаютпо одной, реже двум, трем картинам). К таким художникам, безусловно,относятся: Ге,Перов. Его возникновению предшествовал опыт Артелихудожников. Первая выставка состоялась в 1871 году. Периодом расцвета ТПХВбыли 1870-е - 1880-е годы. Объединение просуществовало до 1923 года, когдасостоялась последняя его выставка. Позднее многие из членов ТПХВ вошли вАссоциацию художников революционной России.«Могучая кучка», творческоесодружество российских композиторов, сложившееся в кон. 1850-х нач. 1860-хгг.; известно также под названием Балакиревский кружок, Новая русскаямузыкальная школа. Наименование «Могучая кучка» дал кружку его идеологкритик В. В. Стасов. В «Могучую кучку» входили: М. А. Балакирев(руководитель), А. П. Бородин, Ц. А.Кюи, М.П.Мусоргский и Н. А. Римский-Корсаков,Глазунов,Даргомыжский,Чайковский. К сер. 70-х гг. «Могучая кучка»как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки»стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. 35.Переломный век в культуре России(18 век). История искусства не знает более крутого поворота от средневековья кновому времени, чем в России начала ХУ III столетия. Художественная системаДревней Руси была великой и прекрасной, покуда не истощилась ееисторическая почва. Но ХVII веке она истощилась, и плоды начали чахнуть. Наобщемировом историческом фоне она становилась архаизмом; Петр, прорубаяокно в Европу, взорвал и старую художественную традицию. Правда традицииспособны и возрождаться из пепла, когда приходит их час. Впрочем, в эпоху,начавшуюся с реформ Петра древнерусские традиции не погибли, а только ушлив глубь и на периферию. Окраинная деревенская Россия продолжала житьхудожественным наследием старины: пела старинные песни, рассказывала былиныи сказки, резала по дереву русалок - берегинь, хранила заветы иконногописьма, донесенные до наших дней мастерскими Палеха. Художественный обликРоссии ХУIII века складывался из многих пластов, и только верхние,петербургские пласты основательно оторвались от прошлого. Сложностьпетровской эпохи ярко отражается на всей ее культуре, в частности наискусстве. Характернейшей особенностью этого времени является стремление кзнанию. Архитектура XVIII века: Здания, построенные Доменико Трезини,способствовали формированию характерных приемов нового стиля русскогобарокко. Крупнейшими русскими зодчими, творчество которых сложилось впроцессе строительства Петербурга, были М. Земцов, И. Коробов, П. Еропкин.Растрелли. В 60-х годах в русском искусстве наметился перелом кклассицизму. Хотя полной зрелости классицизм достигает в начале ХIХ век, ноуже во второй половине ХVIII русская архитектура поднимается на оченьвысокую высоту. Преодолев пышность барокко, его вычурность, его внешнююпарадность эти мастера достигают глубокой выразительности строгостью ипростотой. Первым вестником новых идей в архитектуре был в Россиифранцузский архитектор Валлен-Деламот. Со второй половине ХVIII веканачинается расцвет московского строительства; на первых порах здесь строитсвои дворцы-усадьбы крупнейшая знать: Разумовские, Шереметьевы, Куракины,Долгорукие и т.д. В древней Руси скульптура в отличии от живописи находиласравнительно небольшое применение, в основном как украшение архитектурныхсооружений. В Х VIII веке неизмеримо разностороннее стала деятельностьскульпторов, свободнее выражавших новые, светские идеалы общества. Преждевсего начинает развиваться монументально - декоративная пластика, тесносвязанная с архитектурой и продолжающая старые традиции. Русские скульпторысоздают и монументальные памятники, и портреты. Русская Академия художестввыпустила из своих стен немало талантливых русских скульпторов - Ф. Шубин ,Ф. Гордеев, М. Козловский, И. Щедрин. -парковую пластику, работают надукрашением многочисленных архитектурных сооружений. Живопись первойполовины XVIII века. Уже в первой четверти ХVIII века появились портреты, вкоторых правдиво запечатлены образы многих выдающихся современников. Самымикрупными художниками первой половины ХVIII века были И. Никитин и А.Матвеев. Портретное искусство Никитина - вершина в истории развития русскойживописи первой половины ХVIII века. Крупным мастером живописного портрета,сочетавшим разнообразные художественные приемы, был в середине ХVIII векаА. Антропов. Живопись второй половины XVIII века Портретное искусствовторой половины ХVIII века достигает подлинного расцвета. В это времятворят крупнейшие живописцы Ф. Рокотов, Д. Левицкий и В. Боровиковский,создавшие блестящую галерею портретов современников. В ряду крупнейшихрусских портретистов второй половины ХVIII века наиболее своеобразным былФ. Рокотов. 36. « Золотой век» в культуре России. Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России.Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознаниярусского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа вэтот период оказал огромное воздействие на развитие литературы,изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостническийстрой с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры Росси.Дети недворянского происхождения получали начальное образование вприходских училищах. Для детей дворян и чиновников создавались гимназии,они давали право поступления в университет. В первой половине XIX века вРоссии было образовано семь университетов. Кроме действовавшего Московскогобыли учреждены Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургскийи Киевский университеты. Высших государственных чиновников готовили впривилегированных учебных заведениях -лицеях. Продолжало развиватьсякнигоиздательское и журнально-газетное дело. В 1813 году в стране было 55казённых типографий. Здания, построенные в стиле классицизма отличаютсячётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. В театральной жизниРоссии большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостныетеатры. Щепкин, Мочалов-актеры. В те времена ещё далеко не все осознавалиподлинное значение его творчества. Обаятельно талантливые Алябьев,Варламов, Гурилёв обогатили русскую музыку очаровательными романсами. Впервой половине IX века русская музыкальная культура поднялась наневиданную ещё высоту. А.С. Пушкин стал символом своей эпохи, когдапроизошёл стремительный взлёт в культурном развитии России. Время Пушкинаназывают "Золотым веком" русской культуры. Звонкую лиру Пушкина принял всвои руки М. Ю. Лермонтов. Развитие русской культуры первой половины XIXвека в конечном счёте определялось экономическими и социально-политическимипроцессами, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине XIX векавсё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconДокументи
1. /шпоры/dict.txt
2. /шпоры/quest1.txt

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconДокументы
1. /Шпоры/20е годы.txt
2. /Шпоры/30-е.txt
3....

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Культурология» (программа «Историческая культурология»)
Поступающие в магистратуру проходят вступительные испытания по направлению 520100 Культурология (собеседование, экзамен)

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Культурология»
Культурология как наука. Основные культурологические концепции и школы. Роль вузовского курса культурологии в гуманитаризации высшего...

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconВ. Ю. Жуков экзаменационные вопросы по курсу «Культурология»
Культурология как наука. Основные культурологические концепции и школы. Роль вузовского курса культурологии в гуманитаризации высшего...

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconДокументы
1. /29_kospect_electro.pdf
2. /Семинар по оптоэлектронике....

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconДокументи
1. /Шпоры по Черкесу/тексты/Имя Розы.txt
2. /Шпоры...

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconРабочая программа дисциплины культурология
Пререквизитом для дисциплины «культурология» является курс «истории России». Кореквизитами для дисциплины «культурология» в данной...

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconДокументы
1. /шпоры/двусторогння природа массовой коммуникации.txt
2. /шпоры/диалектика...

Культурология (Шпоры Экзамен вопросы 4-курс) iconДокументы
1. /шпоры по Зарубе!!/1 метафизич поэия. джон донн..txt
2. /шпоры...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы