Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель icon

Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель



НазваниеКлассный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель
Дата конвертации18.07.2012
Размер47.16 Kb.
ТипКлассный час
скачать >>>

Классный час «Курить – здоровью вредить».

6б класс кл. рук. Петина Н.Д.


Цель: поговорить о привычках плохих и хороших, формировать у учащихся сознательное отношение к курению, как недопустимое поведение в обществе и привычку, приносящую вред здоровью.


Оборудование: анкеты, таблицы по строению внутренних органов дыхания у здорового человека и у курильщика.


Ход классного часа.


Ведущий. Если 40-50 лет назад курение считалось более или менее невинной забавой, то уже в последние 25-30 лет учёные мира на основании научных данных доказали огромный вред этой привычки для самого курильщика, его окружающих и государства.

В настоящее время многие учёные признают, что курение – это медленное самоубийство, и считают недопустимым, что и сегодня во всём мире дети приобретают привычку, которая так часто приводит к болезням и смерти.

А сейчас ребята нам расскажут, как всё начиналось…

Ведущий (вопрос детям). Привычка! Что это такое? (ответы учащихся). Да, привычка – это то, к чему привыкаешь, и без чего потом бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, ребята, известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, уважение старших, чтение книг, вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т. д.)

А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить, курить, лениться и т.д.) Верно, ребята.

Курение очень часто начинается с детства. В последнее время ряды курильщиков пополняются в большей степени подростками, девочками и женщинами. И это вызывает тревогу во всём мире.

Мы с вами провели анкетирование:

1.Пробовал ли ты курить?

2.В вашей семье курят?

3.Ваши друзья курят?

4.Много денег уходит на сигареты в вашей семье?

5.Ты будешь курить?

Вот какие получились итоги:

1.Да – 2чел. Нет - 13чел.

2.Да – 10 нет – 5

3. Да -1 некоторые – 3 большинство – 1 не знаю – 2 нет – 8

4. Да – 1 не очень – 2 не знаю – 2 нет – 10

5. Не знаю – 3 нет - 12

Давайте послушаем мнение медиков и учёных ( о кроликах)

Ведущий. Скажите, к каким отрицательным последствиям приводит попадание табачного дыма в организм человека? (ответы ребят). Да к отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, жёлтого налёта на зубах, ослабление работы лёгких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти… у курящих постепенно развиваются легочные заболевания: хронический бронхит, астму, туберкулёз и рак лёгких.

Если курение табака так отрицательно влияет на организм взрослого, то на юношеский организм его действие ещё сильнее.
(Просмотр таблиц).

Во многих странах мира последние годы кое-где даже начали вводить против любителей табака законодательные меры. Строже всего начали преследовать курильщиков в США. Штраф до 3000 долл. ждёт каждого, кто вздумает закурить в Нью-йоркском ресторане с количеством мест более 35. А ребята нам сейчас расскажут, как в других странах поступают с курильщиками. Эти меры по борьбе с курением приняты правительствами многих развитых государств. Управляющие заводов, банков, офисов начали давать надбавку к заработной плате некурящим сотрудникам. В Германии, например, есть вагоны для курящих и для некурящих.

Ребята, а какие меры по борьбе с курением применялись в нашей стране за последние годы? (На пачках сигарет стали писать о том, что курение опасно для здоровья, пытаются запретить рекламу сигарет…)

Ведущий. В нашей стране пока ещё предоставлена свобода продавцам и изготовителям сигарет. Реклама внушает нам, что в курении нет ничего страшного, если подобрать их для себя – попробуйте то один сорт, то другой… Цены на сигареты низки, как нигде в мире. Люди могут курить даже при самых низких доходах, губить при этом себя и окружающих. Что имеем, не бережём, потерявши плачем. А вот тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всём, - ваш истинный друг. Учитесь говорить «нет» тем, кто предлагает закурить, кто даёт наркотики…

Ведущий. Подведём итог нашей беседе. В мире, по данным ВОЗ, от курения ежегодно умирают 2,5-3 млн. человек, или 1 человек каждые 10 сек. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества. Как же нам с вами быть дальше? Один из ответов на этот вопрос предлагает доктор М.А.Оганова, написавшая стихотворение «Кроха-сын и отец». (Дети читают стихотворение или инсценируют его).

Кроха-сын пришёл к отцу, и спросила кроха:

-Если я курить начну, это очень плохо?

Видимо врасплох застал сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.

И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:

- Да, сынок, курить табак- это плохо очень.

Сын, услышав, сей совет, снова вопрошает:

- Ты ведь куришь много лет, и не умираешь?

-Да, курю я много лет, отдыха не зная,

Я не ведал страшных бед – а вся глава седая.

Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет меньше нормы ростом.

Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу, мучает одышка.

Прошлым летом…иль забыл, что со мною было?

Я в больницу угодил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там, еле откачали.

Да, спасибо, докторам - умереть не дали.

Сердце, лёгкие больны, в этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил за своё куренье.

Никотин – опасный яд, сердце поражает,

А смола от сигарет в бронхах оседает.

А угарный газ СО попадает с дымом,

Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,

Под глазами синева посильнее тучи.

- Ну и ну! – воскликнул сын. – Как ты много знаешь:

Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,

А курить, однако ж, не бросаешь!

- Дорогой сыночек мой, я б тебе слукавил,

Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.

Я бросал курить, раз пять, может быть и боле,

Да беда – курю опять, не хватает воли.

- Нет, ты сильный, мой отец, волевой. И смело

Завершишь ты, наконец, начатое дело.

Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,

Некурящим начал жить всем родным на радость.

Знаю, что курить бросать – никогда не поздно.

Трудно снова не начать, трудно, но возможно.

Ты – мой папа. Я – твой сын, справимся с бедою.

Ты бросал курить один, а теперь нас двое.

И семейный наш бюджет станет побогаче,

Купим мне велосипед, чтоб гонять на даче.

- Ну и кроха! Вот так сын! Хитрован ужасный!

Все проблемы враз решил, ладно, я согласный.

Но условия скорей тоже выдвигаю:

Ты и пробовать не смей, а я курить бросаю!

И решили впредь ещё и отец, и кроха:

- Будем делать хорошо и не будем плохо!

Ведущий. Согласно этому стихотворению, отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примете вы? (Учащиеся принимают совместное решение, которое можно оформить следующим образом.)

Решение:

  • Не начинаю курить;

  • Подумаю о занятиях спортом;

  • Постараюсь научиться говорить «нет», когда мне предлагают дурное.

Спасибо всем за участие в нашем классном часе!




Похожие:

Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconКлассный час на тему «Курить здоровью вредить»
Объяснить, что информацию о действии табака на организм можно получить у учителя или от родителей
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconРазработка классного часа "Пить и курить – здоровью вредить"
Сегодня наш классный час мы проводим в форме диалога. А говорить мы будем о вредных привычках. (Сообщение темы, целей, эпиграфа.)...
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconКлассный час «Губительная сигарета». 6б класс кл рук. Петина Н. Д
Анкеты для курящих взрослых (заранее приготовле­ны учителем и заполнены взрослыми; см. Приложение)
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconТема: «Курить – здоровью вредить!» Цели мероприятия: Воспитательная
Воспитательная: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью, ознакомить школьников с влиянием вредных привычек...
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconКурить здоровью-вредить. Цели: Пропаганда здорового образа жизни
Вопросы для обсуждения. История появления табака и использование. Химический состав сигареты. Механизм привыкания к табаку
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconАрцимович Марина, Гардер Валентин, Гардер Ксения, Гусев Егор, Кинцель Снежана, Мартемьянова Даша, Михалёв Дима, Михалёва Катя, Тарасов Вася – 3 класс
Михалёва Катя, Тарасов Вася – 3 класс Гардер Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов Тема: «Курить – здоровью вредить» Образовательное...
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconКлассный час. Путешествие в страну здоровья. Цель
Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; пропагандировать здоровый образ жизни
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconКлассный час по теме «Мы говорим здоровью «Да!»
Услышим цифры статистики, задумаемся над тем, почему люди начинают курить, попробуем дать аргументы в защиту курения и наоборот....
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconЧупина Вера Степановна Учитель математики 624 202 Свердловская область Город Лесной улица Ленина, 106- 13
«Здоровому все здорово», «Здоровье дороже денег: здоров буду – и денег добуду», «Здоровью цены нет», «Здоровья не купишь», «Курить...
Классный час «Курить – здоровью вредить». 6б класс кл рук. Петина Н. Д. Цель iconРасписание уроков на 1 сентября 2011г. ║ Нд│N│ 5-а │ 5-б │ 5-в │ 6-а │ 6-б │ 7-а │ 7-б │ 8-а │ 8-б ║
Классный час 27 │классный час 33 │классный час 26 │классный час 34 │классный час 13 │классный час 21 │классный час 28 │классный час...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы