Федеральная государственная служба в РФ icon

Федеральная государственная служба в РФ



НазваниеФедеральная государственная служба в РФ
Дата конвертации18.07.2012
Размер199,83 Kb.
ТипРеферат
Федеральная государственная служба в РФ


Министерство образования Российской Федерации Оренбургский государственный университет Юридический институт контрольная работа на тему : «Федеральная государственная служба в Российской Федерации» Выполнил : Краснов С.Н студент группы 97 ЮР1 Проверил: Стороженко О.А. Оренбург 2001 План работы: 1. Общая характеристика организации государственной федеральной службы……………………………………………………………………………..3 2. Правовые источники государственной федеральной службы……….12 3. Виды федеральной государственной службы………………………...18 Список использованных нормативных актов и литературы………………………………………………………………………..21 1. Общая характеристика организации государственной федеральной службы В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Обосновах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18февраля 1999 г.)[1] ( далее Закон ) дается определение государственнойслужбы . Под государственной службой понимается профессиональнаядеятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В определении понятия государственной службы в качестве ведущегопризнака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональнойпонимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний инавыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельностиозначает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочийгосударственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. В п.1 вышеуказанной статьи определяется совершенно конкретный круг лиц,исполнение должностных обязанностей которыми считается в смысле Законагосударственной службой. Согласно п.1 ст.2 Закона к государственной службеотносится исполнение должностных обязанностей исключительно лицами,занимающими государственные должности категорий "Б", и "В". Следовательно,в соответствии с Законом не является государственной службой исполнениедолжностных обязанностей лицами, замещающими государственные должностикатегории "А", со всеми вытекающими последствиями. Согласно п.2 ст. 2 государственная служба на должностях категории "Б"ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующиелица, замещающие государственные должности категории "А". Так, всоответствии с ч.1 ст.81 Конституции РФ Президент РФ избирается на четырегода[2]. Следовательно, только на четыре года могут быть назначены:Руководитель Администрации, Первый помощник, помощник (советник),Управляющий делами, Заведующий Канцелярией, Пресс-секретарь Президента РФ,Руководитель Службы протокола Администрации Президента РФ, ПредседательСовета, комиссии, комитета при Президенте РФ, полномочный представительПрезидента РФ, председатель Судебной палаты по информационным спорам приПрезиденте РФ, его заместитель, член Судебной палаты по информационнымспорам при Президенте РФ, референт Президента РФ, РуководительАналитического центра при Президенте РФ, Секретарь приемной Президента РФ,Заведующий Секретариатом Совета Безопасности РФ. Учитывая федеративные начала в организации государственной службы в п.2предусматривается, что государственная служба Российской Федерации включаетв себя: федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РоссийскойФедерации; государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в ихведении. Федеральная государственная служба осуществляется в федеральныхгосударственных органах, функционирующих в пределах ведения РоссийскойФедерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместноговедения Российской Федерации и субъектов РФ. Она представляет собойпрофессиональную деятельность лиц, замещающих соответствующие должности ваппаратах федеральных органов государственной власти и иных федеральныхгосударственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ ифедеральными законами, для обеспечения государственных задач и функций этихорганов либо деятельности лиц, замещающих государственные должностиРоссийской Федерации, предусмотренные Конституцией РФ, федеральнымиконституционными и федеральными законами, и финансируемых из федеральногобюджета. Специальным правовым актом, регулирующим отношения данной сферы, явитсязакон о федеральной государственной службе, проект которого подготовлен. Федеральная государственная служба осуществляется на государственныхдолжностях в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, ваппаратах палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ,Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, в федеральныхгосударственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ,а также на иных должностях в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Работа на штатных должностях в других федеральныхгосударственных организациях и учреждениях относится к федеральнойгосударственной службе решением Президента РФ по представлению Совета покадровой политике при Президенте РФ. Федеральная государственная служба в отдельных государственных органахрегулируется также федеральными законами об этих органах . Перечень государственных должностей федеральной государственной службыутвержден Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 и являетсясоставной частью Реестра государственных должностей государственной службы Все эти должности подразделяются на следующие группы: - высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); - главные государственные должности государственной службы (4-я группа); - ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); - старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); - младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). К данному Реестру приложены перечень специализаций государственныхдолжностей государственной службы и квалификационные требования к лицам,замещающим государственные должности государственной службы. Специализация предусматривает наличие у государственного служащего дляисполнения обязанностей по государственной должности государственной службысоответствующего профессионального образования. Специализацияустанавливается в зависимости от функциональных обязанностейгосударственных должностей государственной службы и особенностей предметаведения соответствующих государственных органов. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственныедолжности государственной службы, включаются, во-первых, требования куровню профессионального образования с учетом группы и специализациидолжностей. Гражданам, претендующим на такие должности, необходимо иметь: а) для высших и главных государственных должностей государственнойслужбы - высшее профессиональное образование по специализациигосударственных должностей государственной службы или образование,считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональнымобразованием по специализации государственных должностей государственнойслужбы; б) для ведущих и старших государственных должностей государственнойслужбы - высшее профессиональное образование по специальности«государственное управление» либо по специализации государственныхдолжностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; в) для младших государственных должностей государственной службы -среднее профессиональное образование по специализации государственныхдолжностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается федеральныморганом по вопросам государственной службы. Все эти требования распространяются и на федеральных государственныхслужащих. Во-вторых, для лиц, замещающих государственные должности федеральнойгосударственной службы или претендующих на их замещение, Указом Президентаот 30 января 1996 г. в целях обеспечения высокого их профессионализма,единства предъявляемых к ним квалификационных требований установленытребования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются взависимости от группы должностей. Так, для замещения высших государственных должностей (5-я группа)требуется иметь стаж государственной службы на должностях, отнесенных кглавным государственным должностям, не менее 5 лет и профессиональныекачества руководителя; для главных государственных должностей (4-я группа)- стаж государственной службы на должностях, отнесенных к ведущимгосударственным должностям, не менее 3 лет или на должностях, отнесенных кстаршим государственным должностям, не менее 5 лет и профессиональныекачества руководителя для лиц, замещающих соответствующую государственнуюдолжность или претендующих на ее замещение; для ведущих государственных должностей (3-я группа) - стажгосударственной службы на должностях, отнесенных к старшим государственнымдолжностям, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лети профессиональные качества руководителя для лиц, замещающихсоответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение; для старших государственных должностей (2-я группа) - стажгосударственной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности неменее 3 лет и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающихсоответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение. Для замещения младших государственных должностей (1-я группа)требования к стажу не предъявляются. Руководители федеральных органов государственной власти и их аппаратов,иных государственных органов и их аппаратов, образованных в соответствии сКонституцией, могут в отдельных случаях оставлять на государственнойдолжности или назначать на такую должность лиц, не имеющих установленногостажа государственной службы, но обладающих профессиональными качествами,необходимыми для исполнения соответствующих должностных обязанностей. Устанавливаются, в-третьих, требования и к уровню знаний федеральнойКонституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектовФедерации применительно к исполнению соответствующих должностныхобязанностей. Для организации федеральной государственной службы кроме перечнягосударственных должностей категорий «Б» и «В» и их деления на пять групп(высшие, главные, ведущие, старшие и младшие) важное значение имеют такжеквалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Их особенностьюявляется прежде всего то, что они присваиваются персонально каждомугосударственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», сучетом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена илиаттестации. Лица, которым присвоены соответствующие квалификационныеразряды, носят форменную одежду, могут иметь знаки различия, в частностипогоны. Этим внешне выражается положение человека в обществе и государствеи мера его ответственности. Чем выше квалификационный разряд, тем болеегосударственной личностью он ощущает себя, тем более ответственно долженотноситься к работе. Квалификационные разряды подразделяются на группы соответственно темгруппам, на которые делятся государственные должности государственнойслужбы. Этим выражается неразрывность сущности квалификационного разряда стой или иной должностью категорий «Б» и «В», его - этого разряда -зависимость от замещаемой должности. Следовательно, квалификационныеразряды указывают на соответствие государственных служащих квалификационнымтребованиям, предъявляемым к государственным должностям государственнойслужбы соответствующих групп. При продвижении на более высокую должность угосударственного служащего, отвечающего другим установленным требованиям,возникает право на присвоение ему квалификационного разряда (звания,класса, чина, ранга), предусмотренного для этой должности. Федеральным законом «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации» установлено, что лицам, замещающим должности категорий «Б» и«В», могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: - действительный государственный советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим высшие (5-й группы) государственные должности государственной службы; - государственный советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим главные (4-й группы) должности; - советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим ведущие (3-й группы) должности; - советник государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса лицам, замещающим старшие (2-й группы) должности; - референт государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим младшие (1-й группы) государственные должности государственной службы. Для отдельных видов государственной службы в соответствии сфедеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов:воинские и специальные звания, классы, чины, дипломатические ранги. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоенияквалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности,аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. Допринятия такого закона действует Положение о порядке присвоения исохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим,утвержденное Указом Президента от 22 апреля 1996 г[3]. Организация федеральной государственной службы основывается наопределенных принципах. Принципы государственной службы это основополагающие идеи,установления выражающие объективные закономерности и определяющиенаучно - обоснованные направления реализации компетенции, задач ифункций государственных органов, полномочий государственных служащих,действующих в системе государственной службы. Принципы государственной службы обуславливают значимость,законность и социальную ценность отношений, возникающих в системегосударственной службы. «Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности,бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости ибезнравственности».[4] Принципы современной федеральной государственной службызакрепляются в различных законодательных и других нормативныхправовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах,указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ. Ониреализуются государственными служащими посредствам их практическихдействий. Принципы государственной службы, установление в ФЗ «Оосновах государственной службы РФ», являются моделью для всехдругих законодательных и иных нормативных правовых актов, которыетакже определяют систему принципов публичной службы. Принципы государственной службы можно подразделить наконституционные и организационные. Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ,которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах. Организационные принципы отражают механизм построения ифункционирования государственной службы, государственного аппарата иего звеньев, разделения управленческого труда, обеспеченияэффективной деятельности в государственных органах. К конституционным принципам государственной службы относятся: 1)принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов наднормативными правовыми актами, должностными инструкциями приисполнении государственными служащими должностных обязанностей иобеспечении их прав; 2) принцип приоритета прав и свобод человекаи гражданина, их непосредственного действия; 3) принцип единствасистемы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ; 4) принцип разделения законодательной,исполнительной и судебной властей; 5) принцип равного доступаграждан к государственной службе в соответствии со способностями ипрофессиональной подготовкой; 6) принцип внепартийностигосударственной службы, отделения религиозных объединений отгосударства. Прочие принципы государственной службы, содержаться в ст. 5 ФЗ«Об основах государственной службы РФ» можно отнести корганизационным принципам государственной службы. Это: 1) принципобязательности для государственных служащих решений, принятыхвышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; 2) принципединства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 3) принцип профессионализма и компетентности государственныхслужащих; 4) принцип гласности в осуществлении государственнойслужбы; 5) принцип стабильности кадров государственных служащих вгосударственных органах. 2. Правовые источники государственной федеральной службы Данное законодательство состоит из Конституции РФ, Федеральногозакона "Об основах государственной службы Российской Федерации",федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Конституция РФ закрепляет такие исходные основы, как верховенствоКонституции РФ и федеральных законов на всей территории РоссийскойФедерации (ч.2 ст.4); единство системы государственной власти,разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами(ч.3 ст.5); приоритет прав и свобод человека и гражданина, ихнепосредственное действие (ст.18); обязанность государства признавать,соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2);разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст.10);равный доступ граждан к государственной службе (ч.4 ст.32); некоторыеобязанности всех должностных лиц (ч.2 ст.24, ч.3 ст.41, ч.2 ст.46 и др.). Государственная служба связана с рядом правоограничений для лиц,состоящих на ней, а всякое ограничение прав личности допускается только пофедеральному закону (ст.55 Конституции РФ). Весьма важное значение имеет положение Конституции РФ (ч.2 ст.42) овозможности обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органовгосударственной власти и должностных лиц. При этом и Конституция РФ, и иноезаконодательство (Закон РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суддействий и решений, нарушающих права и свободы граждан исходят из того, чтов суд можно обжаловать любые действия и решения органов государственнойвласти и должностных лиц. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российскойфедерации" - принципиально новый акт в системе законодательства офедеральной государственной службе. Будучи базовым, он содержит основы(начала) всех иных законодательных и нормативных правовых актов офедеральной государственной службе. Закон регулирует весь комплекс основных вопросов федеральнойгосударственной службы. В нем установлены базовые принципы организациигосударственной службы РФ и основы правового положения государственныхслужащих. Положения Закона способствуют развитию правовой базы для борьбы сбюрократизмом, коррупцией, произволом центрального и местногочиновничества, практикой подбора кадров по принципу личной преданности.Закон направлен на повышение требований к государственным служащим, ихобязанностям, на обеспечение их правовой и социальной защищенности. Что касается других федеральных законов, о которых говорится в п.1 ст.4Закона как об источниках законодательства Российской Федерации офедеральной государственной службе, то в настоящее время законов,специально посвященных этой теме, еще нет. Ранее вопросы федеральной службы детально регламентировалисьПоложением о федеральной государственной службе. Однако согласно Указу Президента РФ от 17 января 2000 г. N 72вышеуказанное Положение утратило силу Под иными нормативными правовыми актами в п.1 ст.4 Законаподразумеваются акты Президента РФ и акты федерального Правительства. Приэтом в абз.2 указанного пункта содержится важное правило о том, чтовопросы, регулируемые в соответствии с настоящим Законом нормативнымиактами Президента РФ и Правительства РФ, могут также регулироватьсяфедеральным законом. В количественном и, главное, в оперативном отношении именно актыПрезидента РФ составляют важнейший источник законодательства огосударственной службе. Значительная часть указов относится к организации государственнойслужбы и реализации Закона. В их числе наиболее важным является УказПрезидента РФ от 6 сентября 1995 г. N 900 "О первоочередных мерах поулучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализацииФедерального закона "Об основах государственной службы РоссийскойФедерации», которым утвержден обширный план организационных мероприятий. Указ Президента РФ от 6 мая 1994 г. N 902 "Вопросы Совета по кадровойполитике при Президенте РФ» посвящен вопросам управления государственнойслужбой. Указом от 11 января 1995 г. N 33 Президент РФ утвердил Реестргосударственных должностей федеральных государственных служащих. Впоследующем указами Президента РФ этот Реестр неоднократно измерялся идополнялся». Указы Президента РФ являются в настоящее время основными актами,регулирующими вопросы повышения квалификации, переподготовки и стажировкигосударственных служащих: Указом от 23 августа 1994 г. N 1722 установленобщий порядок и сроки повышения квалификации и переподготовки федеральныхгосударственных служащих; Указом от 6 сентября 1995 г. N 900 определеныпервоочередные меры по улучшению работы с кадрами в системе государственнойслужбы, Указом от 9 марта 1996 г. N 353 утверждено Положение о проведенииаттестации федерального государственного служащего. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267 определен общийпорядок направления в загранкомандировки должностных лиц центральныхфедеральных органов исполнительной власти и возмещения командировочныхрасходов федеральному государственному служащему[5]. В целях повышения дисциплины государственных служащих Президент РФ всоответствии со ст.80 Конституции РФ издал Указ от 6 июня 1996 г. N 810 "Омерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы". Важная роль в организации государственной службы принадлежитПравительству РФ. Федеральное Правительство принимает правовые иорганизационные меры по исполнению законов и указов Президента РФ огосударственной службе. Они образуют существо повседневного управленияфедеральной государственной службой (подготовка проектов нормативных актовпо вопросам государственной службы, организации формирования конкурсныхкомиссий, организация аттестаций, конкурсов, государственныхквалификационных экзаменов, подготовка предложений по формированию Реестрагосударственных должностей, внесение в него изменений и дополнений и т.д.).Правительством РФ определен порядок формирования, размещения и исполнениягосударственного заказа на переподготовку и повышение квалификациигосударственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а такжевзаимодействия этих федеральных органов с министерствами и образовательнымиучреждениями, осуществляющими переподготовку и повышение квалификациигосударственных служащих Постановлением от 30 декабря 1994 г. N 1462Правительство РФ утвердило Положение о государственном заказе напереподготовку и повышение квалификации государственных служащихфедеральных органов исполнительной власти. В целях упорядочения структуры и штатов Правительством РФпостановлением от 5 ноября 1995 г. N 1094 "О структуре центральногоаппарата федеральных органов исполнительной власти" регламентирован порядокопределения количества высших, главных, ведущих и старших должностейгосударственных служащих в этих органах. Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. N 1036установлены дополнительные льготы работникам центрального аппаратафедеральных органов исполнительной власти. В числе иных нормативных правовых актов - источников законодательства огосударственной службе - следует упомянуть уставы и положения о дисциплине,действующие в ряде отраслей и сфер государственной деятельности; положенияо конкретных органах и подразделениях, содержащие нормы о статусесоответствующих должностных лиц; должностные инструкции, утверждаемыеминистерствами и ведомствами. Значительная часть уставов о дисциплине работников утвержденапостановлениями Правительства РФ. Как правило, упомянутые нормативные акты распространяют свое действиелишь на определенные категории государственных служащих, включая работниковцентрального аппарата министерств и ведомств. Закон распространяется на федеральных государственных служащих всехгосударственных органов. Вместе с тем в п.2 ст.4 Закона прямо указывается,что особенности службы в отдельных государственных органах устанавливаютсяфедеральными законами на основании комментируемого Закона. Так, федеральными законами регулируются отношения государственнойслужбы в военизированных и правоохранительных органах, а также в органах,работники которых в силу служебных обязанностей соприкасаются с населением,различными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляютспециальные контрольно-надзорные функции (транспорта, связи, различныхинспекций и др.). Такими законами являются: Закон РФ от 11 февраля 1993 г."О воинской обязанности и военной службе", Закон РФ от 24 июня 1993 г. "Офедеральных органах налоговой полиции", Федеральный закон от 24 ноября 1995г. "О статусе военнослужащих"; Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. "Омилиции", Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О службе в таможенныхорганах Российской Федерации" и др. В данном случае речь идет не об изъятиях из Закона, а об учетеспецифики возлагаемых на отдельные государственные органы задач и функций,а также предоставленных для этих целей полномочий их работников. Поэтомузаконы, регулирующие особенности государственной службы, должны учитыватьтребования как комментируемого Закона, так и законов о правовом статусесоответствующих государственных органов. Особенности государственной службы в отдельных государственных органахпрактически устанавливаются наряду с законами и другими нормативнымиправовыми актами Российской Федерации. Пункт 3 статьи 4 предусматривает, что на государственных служащихраспространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, нос особенностями, установленными настоящим Законом. Это положение полностью соответствует Конвенции 1978 года о трудовыхотношениях на государственной службе, принятой Генеральной конференциейМеждународной организации труда 27 июня 1978 г. Статья 9 Конвенциипредусматривает, что государственные служащие пользуются, как и другиетрудящиеся, гражданскими и политическими правами, но при единственномусловии: соблюдении обязательств, вытекающих из их статуса и характеравыполняемых ими функций. Комментируемая статья не устанавливает приоритета законодательства огосударственной службе перед законодательством о труде. КЗоТ и другие актызаконодательства о труде применяются к отношениям государственной службы вполном объеме, за исключением особенностей, предусмотренных настоящимЗаконом. Эти особенности касаются: порядка поступления и нахождения нагосударственной службе (ст.21); проведения конкурса на замещение вакантнойгосударственной должности (ст.22); испытания при замещении государственнойдолжности (ст.23); порядка и условий проведения аттестации государственныхслужащих (ст.24). Помимо оснований, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации о труде, в настоящем Законе (ст.25) устанавливаются ииные основания увольнения государственного служащего. Статья 15предусматривает гарантии для государственных служащих. Но наиболее существенные особенности по сравнению с законодательством отруде Российской Федерации касаются прав и обязанностей (ст.ст.9, 10Закона), а также их ограничений для государственных служащих (ст.11Закона). 3. Виды федеральной государственной службы В соответствии с конституционно-правовым принципом разделениявластей государственная служба может быть подразделена на службу ворганах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остаётся служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть государственной. В специальной литературе общепризнанно подразделениегосударственной службы в зависимости от характера деятельностигосударственных органов, на гражданскую и милитаризованную. Гражданская служба может быть: обще функциональной - этоосуществление общих традиционных для всякой сферы деятельностигосударственно-служебных функций, не отличающихся отраслевойспецификой (например: деятельность персонала в администрации края,её отделах и департаментах, в министерствах, государственныхкомитетах и т.д.); специальной - это реализация особоустановленных в нормативных правовых актах полномочий служащих,занимающих должности в государственных органах, имеющих ярковыраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток напрактическую деятельность персонала (например: судейская,дипломатическая, служба на железнодорожном транспорте и т.д.). Гражданская служба регулируется только ФЗ РФ «Об основахгосударственной службы РФ» и рядом подзаконных актов. Милитаризованная государственная служба - это государственнаяслужба на должностях в органах государственного, управления, ввооружённых силах, в органах внутренних дел в органахгосударственной безопасности, в органах налоговой полиции иналоговой инспекции, в органах федерального агентстваправительственной связи и информации, в органах федеральнойпограничной службы, т.е. всех силовых милитаризованных ведомствах. Милитаризованная служба имеет множество отличительных отгражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этихвидов государственной службы и соответствующих государственныхслужащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1)наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений одисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления наслужбу, её прохождения, присвоения, специальных званий, проведенияаттестации и прекращение службы; особый порядок привлечения кправовой ответственности; и др[6]. В качестве примера милитаризованной государственной службы можнопривести службу в милиции. Служба в милиции, кроме Конституции РФи ФЗ «Об основах государственной службы РФ» регулируетсяспециальным законом РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г.[7]: «Задачами милиции являются: - обеспечение личной безопасности граждан; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; - раскрытие преступлений; - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; - оказание помощи в пределах, установленных настоящим Законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов». «Милиция имеет право применять физическую силу, специальныесредства и огнестрельное оружие…» «Сотрудники милиции обязаны проходить специальную подготовку, атакже периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств иогнестрельного оружия…». Список использованных нормативных актов и литературы1. Конституция Российской Федерации. М.: - 1999.2. Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. // СЗ РФ 1995 г. № 31 ст.29903. Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г., в редакции от 15 июня 1996 г. // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1991 г., № 16 ст.5034. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «Об утверждении положения о федеральной государственной службе» // СЗ РФ 1993 г., № 5 ст. 1215. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г., № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // СЗ РФ 1996 г., № 24 ст.28686. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации / Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 1995 г.7. Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 1993 г.8. Старилов Ю.Н. Государственная служба в РФ / Воронеж 1996 г.-----------------------[1] СЗ РФ 1995 г. № 31 ст.2990[2] Конституция Российской Федерации. М.: - 1999.[3] СЗ РФ 1996 г., № 17 ст.1936[4] Старилов Ю.Н. «Государственная служба в РФ» / Воронеж 1996 г.,стр. 78[5] СЗ РФ 1993 г., № 5 ст. 121[6] Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации /Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 1995 г[7] Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного СоветаРСФСР 1991 г., № 16 ст.503




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Федеральная государственная служба в РФ iconФедеральная государственная служба в РФ

Федеральная государственная служба в РФ iconКурсовая работа по административному праву на тему: «Федеральная государственная служба в рф»
Подготовка Государственных служащих и переподготовка, при повышение их квалификации 40
Федеральная государственная служба в РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Рособрнадзор соискателями лицензий на право ведения образовательной деятельности, Федеральная служба по надзору в сфере образования...
Федеральная государственная служба в РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо от 11 апреля 2006 г. N 02-55-70ин/ат о вопросах лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что с 1 января 2007 года график проведения комплексных оценок...
Федеральная государственная служба в РФ iconГосударственная служба Рабочая программа
Государственная служба” разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Федеральная государственная служба в РФ iconБиблиографический указатель книг, поступивших в библиотеку в марте 2009 г. Административное право. Общая часть Государственная служба 67. 621. 0 С 49
Служебное право (государственная гражданская служба) : учеб пособие / ред. И. Н. Барциц. М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. 479 с
Федеральная государственная служба в РФ iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письмо от 27 февраля 2008 г.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для использования в работе Перечень...
Федеральная государственная служба в РФ iconАнкет а кандидата-волонтера для участия в XX всероссийском фестивале студенческого творчества «Российская студенческая весна – 2012»
Предпочитаемая служба Фестиваля (служба встречи и проводов, служба этикета, служба питания и проживания, служба сопровождения жюри,...
Федеральная государственная служба в РФ iconФедеральная Служба Безопасности

Федеральная государственная служба в РФ iconКонтрольная работа по дисциплине: «Контроль и ревизия» Вариант №11 Тема: «Федеральная налоговая служба. Функции, полномочия, обязанности, контрольные подразделения и порядок осуществления контроля»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы