Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» icon

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг»



НазваниеЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг»
Дата конвертации25.07.2012
Размер221.55 Kb.
ТипОтчет
скачать >>>

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг»


Качество предоставляемых услуг является важной и главной стороной образовательной деятельности КЭУК. Вуз всегда стремится предоставить качественное обучение, посредством создания и улучшения, необходимых для этого условий. Изменение уровня качества образовательных услуг выявляется с помощью исследования степени удовлетворенности потребителя данных образовательных услуг, проводимых ежегодно с 2005 года.

В связи с этим в декабре 2010 года в КЭУК было проведено социологическое исследование среди студентов II-IV - курса с целью оценки степени удовлетворенности потребителя образовательными услугами. В ходе исследования было опрошено: 325 студентов, трех факультетов дневного отделения. Из них:

135 – студентов учетно-финансового факультета (далее УФФ): 2 курс – 35 чел.; 3 курс – 40 чел.; 4 курс – 50 чел.

110 – студентов факультета бизнеса и права (далее ФБП): 2 курс – 50 чел.; 3 курс – 35 чел.; 4 курс – 25 чел.

91 – студентов факультета экономики и управления (далее ФЭУ): 2 курс – 33 чел.; 3 курс – 36 чел.; 4 курс – 22 чел.

Обработка результатов производилась в разрезе факультетов и курсов. Данные в разрезе курсов указаны в приложении 1.

Результаты анкетирования студентов показали следующее. На вопрос «Почему Вы выбрали именно наш вуз» (можно было отметить 1-3 варианта ответа) многие студенты отметили следующие варианты ответа: здесь дают хорошее образование (ФБП-55%, УФФ-46% и ФЭУ-44%); слышал о нем много хорошего (ФБП-57%, ФБП-44%, УФФ-37%). В данном вопросе предлагался свой вариант ответа, где в основном были такие ответы (такие же как и в прошлом исследовании), как: приемлемая оплата за обучение, хорошая материально-техническая база, наличие возможности обмена студентами, привлекли инновации вуза, сам решил поступать именно в КЭУ.




На следующий вопрос «Как Вы считаете, престижно ли учиться в нашем вузе?» большинство студентов трех факультетов отвечают, что учиться в КЭУ для них очень престижно (ФЭУ-74%, ФБП-72%, УФФ-70%), часть анкетированных студентов отметили вариант ответа скорее да, чем нет (УФФ-28%, ФЭУ-26%, ФБП-26%). Вариант ответа скорее нет, чем да отметили: УФФ-2% и ФБП-2%. Вариант ответа «нет, не престижно» не отметил ни один студент.



«Интересно ли Вам учиться?» так звучал следующий вопрос, где большинство анкетированных студентов трех факультетов ответили, что учиться им интересно (ФБП-79%, УФФ-71%, ФЭУ-63%). Другая часть анкетированных студентов (ФЭУ-34%, УФФ-26%, ФБП-19%) с каждого факультета отвечают, что им учиться скорее интересно, нежели наоборот, также, некоторые студенты отметили, что учиться им скорее не интересно (УФФ-3%, ФБП-2%, ФЭУ-3%). Студенты ФБП объясняют такой ответ, не удовлетворенностью отношением преподавателей к студентам, а студенты УФФ и ФЭУ причину не указали.



На вопрос о качестве образовательных услуг КЭУК, большинство студентов трех факультетов ответили, что оценивают качество образовательных услуг, как хорошее: ФБП-59%, ФЭУ-57% и УФФ 55% . То, что качество образовательных услуг в КЭУ отличное отметили: УФФ-37%, ФЭУ-36%, ФБП-31% анкетированных студентов. Удовлетворительным качество предоставляемых образовательных услуг считают: 10%-ФБП, 8%-УФФ, 7%-ФЭУ. То, что качество образовательных услуг не удовлетворяет, не отметил ни один студент (УФФ-0%, ФБП-0%, ФЭУ-0%).





Ниже указана диаграмма, с динамикой изменений оценивания потребителями качество образовательных услуг. В сравнение с предыдущим исследованием снизился процент студентов ответивших, что качество образовательных услуг КЭУ отличное (35%), и увеличилось количество тех студентов, которые считают качество образовательных услуг хорошим (57%) и удовлетворительным (8%).




На следующий вопрос: «Какие из студенческих проблем Вас сейчас особенно волнуют?» (можно было отметить 1-3 варианта ответа) многие студенты УФФ ответили, что их волнуют такие проблемы, как качество составления расписания занятий – 46% и качество оценивания знаний – 42% (в прошлом исследовании студентов УФФ больше беспокоили проблемы связанные с качеством организации и проведения СРСП (45%) и качество ведения занятий-41%); студенты ФБП отметили следующие проблемы: качество оценивания знаний – 41%, качество составления расписания занятий – 36% (данная проблема была указана студентами и в прошлом исследовании – 40%) и качество ведения занятий – 34%; студенты ФЭУ отмечают, среди перечисленных проблем: качество оценивания знаний – 44%(в прошлом исследовании студентов ФЭУ больше волновала проблема, связанная с качеством организации и проведения СРСП – 43%). В анкете студенты могли указать другие волнующие их проблемы. Указанные студентами проблемы следующие: неудовлетворенность качеством и ценами на питание в столовой университета (студенты УФФ и ФБП); отношение преподавателей к студентам (студенты ФБП и ФЭУ); 4% анкетированных студентов ответили, что никаких проблем нет.



На вопрос об удовлетворенности материально-технической базой университета большая часть студентов трех факультетов ответили, что созданная материально-техническая база вполне удовлетворяет: наличие необходимой научной и учебной литературы в библиотеке: УФФ-69%, ФБП-83%, ФЭУ-78%; количество компьютеров используемых в учебном процессе: УФФ-77%, ФБП-79%, ФЭУ-79%; количество мест в читальном зале: УФФ-86%, ФБП-89%, ФЭУ-85%; оснащение аудиторий и лабораторий оборудованием: УФФ-57%, ФБП-68%, ФЭУ-71%. Также есть студенты, которых не удовлетворяет материально-техническая база, так 9% анкетированных студентов УФФ не удовлетворены наличием необходимой научной и учебной литературы в библиотеке и 5% студентов не удовлетворяет оснащение аудиторий и лабораторий оборудованием, на ФЭУ также 5% анкетированных студентов не удовлетворены оснащением аудиторий и лабораторий (подробнее см. таблица 1). В целом в сравнение с прошлым исследованием увеличилось количество студентов удовлетворенных материально-технической базой частично.


Таблица 1





Вопросы

Ответы


Вполне удовл.


Частично удовл.


Не удовлетворяет

УФФ

ФБП

ФЭУ

УФФ

ФБП

ФЭУ

УФФ

ФБП

ФЭУ

1

Наличие необходимой научной и учебной литературы в библиотеке




69%



83%



78%



22%



14%



19%



9%



3%



3%

2

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе




77%



79%



79%



20%



17%



17%



3%



4%



4%

3

Количество мест в читальном зале



86%


89%


85%


14%


10%


14%


0%


1%


1%

4

Оснащение аудиторий и лабораторий оборудованием



57%


68%


71%


38%


30%


24%


5%


2%


5%


«Удовлетворены ли вы следующими условиями?» так звучал следующий вопрос. «Организация учебного процесса»: многие студенты ФБП (64%) и ФЭУ(56%) ответили, что вполне удовлетворяет, а на УФФ часть студентов ответили, что удовлетворены частично (49%), другая ответили - вполне удовлетворительно (46%); «бытовые условия проживания в общежитии» студенты трех факультетов в целом оценивают, как вполне удовлетворительные (УФФ-42%, ФБП-31%, ФЭУ-40%), но, как и в прошлом исследовании (10%-2010г.) студенты ФЭУ указывают на свою неудовлетворенность бытовыми условиями (11%-2011г.); «организация свободного времени» удовлетворяет 54% - студентов ФБП, 51% - студентов ФЭУ, частично удовлетворяет 47% студентов УФФ и не удовлетворяет - 14% студентов УФФ (в прошлом исследование таковых было 12%) и 10% на ФБП (хотя в прошлом исследовании было 3%). «Взаимоотношения между студентами» удовлетворяют большинство студентов на трех факультетах (УФФ-75%, ФБП-81%, ФЭУ-77%); «взаимоотношения с преподавателями» в основном удовлетворяют, нежели наоборот (ФБП-67%, ФЭУ-58%, УФФ-53%); «взаимоотношения с деканатом» также в основном удовлетворительны (ФБП-76%, ФЭУ-76% УФФ-51%), но на УФФ есть студенты (15%), которых не удовлетворяют отношения с деканатом (в прошлом исследовании таковых было 12%). «Взаимоотношения с куратором» многие анкетированные студенты отмечаю, как вполне удовлетворительные (ФБП-85%, УФФ-58%, ФЭУ-69%), но на УФФ (15%) и на ФЭУ (16%) немало студентов, которых взаимоотношения с куратором не удовлетворяют (в прошлом исследовании на УФФ также были студенты, которых не удовлетворяют отношения с куратором – 16%, в то время, как на ФЭУ таких студентов было 5%).


Таблица 2





Вопросы

Ответы


Вполне удовл.


Частично удовл.


Не удовлетворяет

УФФ

ФБП

ФЭУ

УФФ

ФБП

ФЭУ

УФФ

ФБП

ФЭУ

1

Организация учебного процесса


46%


64%


56%


49%


34%


41%


5%


2%


3%

2

Бытовыми условиями проживания в общежитии



42%



31%



40%



22%



17%



18%



8%



6%



11%

3

Организацией свободного времени


39%


54%


51%


47%


36%


40%


14%


10%


9%

4

Взаимоотношениями между студентами


75%


81%


77%


22%


17%


21%


3%


2%


2%

5

Взаимоотношениями с преподавателями


53%


67%


58%


42%


30%


40%


5%


3%


2%

6

Взаимоотношениями с деканатом



51%


76%


76%


34%


23%


23%


15%


1%


1%

7

Взаимоотношениями с куратором



58%


85%


69%


27%


14%


15%


15%


1%


16%


В следующем вопросе анкеты студентам предлагалось оценить морально-нравственную атмосферу в вузе. Многие анкетированные студенты трех факультетов отмечают морально-нравственную атмосферу «доброжелательной» (ФЭУ-63%, ФБП-60%, УФФ-57%); «нейтральной» ее отметили 40% студентов УФФ, 36%-ФБП и 34%-ФЭУ. И лишь некоторые ответили, что морально-нравственная атмосфера в вузе «напряженная»: ФБП-5%, УФФ-3% и ФЭУ-3%. Стоит отметить, что в сравнение с прошлым исследованием, на УФФ увеличилось количество студентов считающих морально нравственную атмосферу в вузе доброжелательной.



На вопрос: «Когда возникают, какие-либо проблемы в учебе, к кому Вы обращаетесь за помощью в первую очередь?» (можно было отметить 1-3 варианта ответа), большинство студентов трех факультетов ответили, что в первую очередь обращаются за помощью к друзьям, однокурсникам (ФБП-65%, УФФ-59%, ФЭУ-46%) хотя в прошлом исследовании студенты ФБП(54%) указывали, что в первую очередь обращаются за помощью к куратору группы, к родителям (ФБП-48%, УФФ-45%, ФЭУ-45%) и к куратору группы (ФБП-41%, ФЭУ-35%, УФФ-30%). Реже всего студенты обращаются за помощью к администрации вуза, в студенческий деканат и к преподавателям. Студенты, выбравшие вариант ответа «другое» ответили, что решают проблемы сами.



На следующий вопрос «Каковы отношения внутри коллектива?» Многие студенты трех факультетов считают отношения среди студентов (ФЭУ-84%, ФБП-83%, УФФ-82%), с преподавателями (ФБП-75%, УФФ-61%, ФЭУ-58%) и кураторами (ФБП-84%, ФЭУ-75%, УФФ-63%) в целом доброжелательными; отношения с администрацией (сотрудники деканата, университета) у студентов ФБП (63%) и ФЭУ (61%) также доброжелательные, а у студентов УФФ (49%) более нейтральные, также на УФФ некоторые студенты (11%) считают отношения с администрацией напряженными (в сравнение с прошлым исследованием (7%) количество студентов увеличилось). Отношения между студентами и сотрудниками подразделений часть респондентов УФФ и ФЭУ считают доброжелательными (УФФ-48%, ФЭУ-42%), другая часть считает их нейтральными (УФФ-43%, ФЭУ-47%), и некоторые отвечают, что отношения напряженные (УФФ-9%, ФЭУ-11%), в прошлом исследовании таковых студентов было меньше: ФЭУ-4% и УФФ-8%. Студенты ФБП оценивают отношения с сотрудниками подразделений в основном, как доброжелательные (59%).


Таблица 3





Отношения


Доброжелательные




Нейтральное


Напряженное

УФФ

ФБП

ФЭУ

УФФ

ФБП

ФЭУ

УФФ

ФБП

ФЭУ

1

Между студентами



82%


83%


84%


17%


17%


9%


1%


0%


7%

2

Преподаватель-студент



61%


75%


58%


37%


23%


38%


2%


2%


4%

3

Студент-куратор


63%


84%


75%


32%


15%


21%


5%


1%


4%

4

Студент-администрация, (сотрудник деканата, университета)




40%



63%



61%



49%



35%



36%



11%



2%



3%

5

Студент-сотрудник подразделений (библиотека, центр тестирования и др.)




48%



59%



42%



43%



38%



47%



9%



3%



11%


В следующем вопросе студентам предлагалось отметить профессиональный уровень преподавателей университета. Большинство студентов трех факультетов (ФБП-58%, УФФ-54%, ФЭУ-49%) оценивают профессиональный уровень преподавателей достаточно высоко. В сравнении с прошлым исследованием данный показатель на ФБП (73%) и ФЭУ (70%) был выше. Среднюю оценку дают: ФЭУ-43%, УФФ-35% и ФБП-33%, а также 10%-УФФ, 7%-ФБП, 8%-ФЭУ ответили, что затрудняются ответить на данный вопрос. Профессиональный уровень преподавателей оценили низко 2% студентов ФБП и 1% - УФФ.




На вопрос «Проявляют ли преподаватели активность и креативность на занятиях?» многие студенты трех факультетов ответили, «Да, проявляют»: УФФ-46%, ФБП-44%, ФЭУ-37% и проявляет большая часть преподавателей: 35% студентов ФБП, 35%-ФЭУ и 23%-УФФ; по мнению некоторых студентов, креативность проявляет меньшая часть преподавателей: УФФ-24%, ФЭУ-17% и ФБП-15%. О том, что преподаватели не проявляют на занятиях креативность, ответили: 10% студентов ФЭУ, 7% УФФ и 5% студентов ФБП.





«Ваше отношение к качеству организации учебного процесса?» (можно было отметить 1-3 варианта ответа) так звучал следующий вопрос, на который большинство студентов трех факультетов ответили, что особых претензий нет: ФБП-68%, ФЭУ-63%, УФФ-60%. Также можно отметить, что 24% студентов УФФ указывают на несоответствие количеству часов, значимости предмета и 18% студентов несоответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности. Студенты ФБП (16%) и ФЭУ (16%) также указывают на несоответствие количеству часов, значимости предмета, и на всех трех факультетах студентов не удовлетворяет организация зачетов и экзаменов: ФБП-15%, УФФ-14%, ФЭУ-14%. В варианте ответа «другое» студенты указали следующее: неудовлетворенность оцениванием преподавателями знаний студентов (студенты ФБП) и качеством составляемых тестовых вопросов (студенты УФФ).





На вопрос: «Удовлетворены ли Вы проведением рубежного контроля, промежуточной аттестации?» большинство студентов трех факультетов ответили: «да» (ФЭУ-45%, ФБП-44%, УФФ-41%) и «скорее да, чем нет» (ФЭУ-44%, ФБП-42%, УФФ-38%). Скорее нет, чем да ответили 8% студентов ФБП, 7% УФФ и 6% студентов ФЭУ; не удовлетворены проведением рубежного контроля по 5% студентов УФФ и ФЭУ, и 1% студентов ФБП. О том, что не удовлетворяет качество тестовых вопросов ответили: 9% студентов УФФ и 5% - ФБП.




На следующий вопрос: «В какой форме желательно проведение рубежного контроля?» многие анкетированные студенты трех факультетов считают, что проведение рубежного контроля желательно в форме компьютерного тестирования (УФФ-62%, ФБП-55%, ФЭУ-51%), а также для 29% студентов ФЭУ проведение рубежного контроля желательно в виде устного опроса.



В следующем вопросе студентам предлагалось отметить те направления воспитания, которые уже существуют в вузе и которые необходимы. Результаты указанные в таблице № 4 показывают, что многие студенты отмечают наличие в вузе перечисленных в анкете направлений воспитания, но, как и в прошлом исследовании семейно-бытовое и религиозное направление в воспитании студенты считают недостаточно развитыми. 19% анкетированных студентов не ответили на данный вопрос.


Таблица № 4





Направления воспитания


Имеются




Нужны

УФФ

ФБП

ФЭУ

УФФ

ФБП

ФЭУ

1

Патриотическое


57%


60%


67%


21%


20%


18%

2

Интернациональное


51%


49%


61%


27%


31%


24%

3

Нравственное


58%


56%


69%


20%


14%


16%

4

Эстетическое


52%


65%


66%


26%


15%


19%

5

Экологическое


53%


46%


59%


25%


34%


26%

6

Физическое


61%


67%


67%


17%


13%


18%

7

Религиозное


33%


24%


44%


45%


56%


41%

/8

Экономическое


59%


73%


75%


19%


7%


10%

9

Правовое


61%


73%


66%


17%


7%


19%

10

Семейно-бытовое


34%


35%


37%


44%


45%


48%


На заключительный вопрос: «Участвуете ли вы, как представитель студенчества, в разработке вопросов по развитию университета в будущем?» большинство студентов ФЭУ (43%) и УФФ (38%) ответили, что участвую в разработке вопросов. Многие студенты ФБП в ответах на данный вопрос разделились на три группы, где 33% анкетированных студентов ответили, что хотели бы участвовать, но не знают, как это сделать; 31% - ответили, что участвуют, как представитель студенчества, в разработке вопросов по развитию университета в будущем и 28% студентов ответили что в первые слышат о такой возможности. 2% всех анкетированных студентов ответили, что не участвуют, так, как не хотят.



По полученным результатам исследования удовлетворенности потребителя образовательными услугами можно сделать вывод, что результаты данного и прошлого исследования в целом схожи:

  • качество предоставляемых образовательных услуг КЭУ, студенты оценивают, как отличное и хорошее;

  • многие анкетированные студенты, отмечают у вуза положительный имидж для получения хорошего и доступного образования;

  • материально-техническая база в университете, также удовлетворяет запросы обучающихся;

  • качество организации учебного процесса, в целом, оценено положительно;

  • морально-нравственная атмосфера, как в университете, так и в коллективе, по мнению многих респондентов доброжелательная.

Для того, что бы поддерживать имеющийся уровень качества образовательных услуг и дальнейшего его повышения, необходимо постоянно вести работу над улучшением данных показателей. Поэтому необходимо обратить внимание на такие моменты, как:

  • качество оценивания знаний, качество ведения занятий и составления расписания занятий;

  • цены и качество питания в столовой университета;

  • организация свободного времени студентов;

  • взаимоотношения студентов с деканатом (УФФ) и с кураторами (УФФ и ФЭУ);

  • преподавателям больше проявлять активность и креативность на занятиях;

  • деканам и заведующим кафедрами обратить внимание на: соответствие количества часов значимости предмета; соответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности; организацию экзаменов.










Похожие:

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов вуза по оказанию им поддержки»
Главной целью внедрения системы менеджмента качества в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза является обеспечение...
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Здоровый образ жизни студентов кэук»

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования по оценке мнения работодателей с целью повышения профессиональной подготовки студентов кэук

Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность ппс вузом» в период с 13 по 20 мая 2011 года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность ппс вузом»
Года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность ппс вузом». Методом сбора информации выступало анкетирование....
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность сотрудников условиями труда в кэу» в период с 13 по 19 октября 2010 года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность сотрудников условиями труда»
Д с 13 по 19 октября 2010 года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность сотрудников условиями труда»....
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconЭмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Как живешь студент?»
Нки удовлетворенности потребителя бытовыми условиями общежития. Методом сбора информации выступало анкетирование. Анкетирование проходило...
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconОтчет социологического исследования: «Удовлетворенность сотрудников условиями труда в кэу»
Д с 13 по 19 октября 2010 года в кэу было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность сотрудников условиями труда»....
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» icon1. Методология социологического исследования. Программа социологического исследования 10 Тема Интерпретация и операционализация основных концептов исследования 10
Тема Методология социологического исследования. Программа социологического исследования 10
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconВ. А. Батурин отчет о выполнении календарного плана
Итоговый аналитический отчет по результатам исследования (проекта) на страницах прилагается
Эмпирико-аналитический отчет социологического исследования: «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Тема Методология социологического исследования. Программа социологического исследования 10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы